Форум » Литература » Что читаем??? 3 » Ответить

Что читаем??? 3

Florimon: А что вы читаете кроме Анжелики? Какими еще авторами увлекаетесь? Предыдущая тема в архиве: Что читаем??? архив » тема закрыта Что читаем??? 2. архив » тема закрыта

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

toulouse: Ryana Вы каким-то образом, хоть косвенно, имеете представление о ситуации в школах? Я не имею ввиду информацию из СМИ и Интернета?

Ryana: toulouse пишет: Вы каким-то образом, хоть косвенно, имеете представление о ситуации в школах? Я не имею ввиду информацию из СМИ и Интернета? Сейчас весьма поверхностное. Но какое это имеет значение? Я говорю о том, что было с мое время и как раз удивляюсь, что и те, кто учился позже жалуются на тоже. Хотя, вот недавно узнала, что в московских школах преподают историю России, в ущерб мировой. Потому школьники и не знают ее вовсе.

Анна: Ryana пишет: Для того и изучали предметы в школе. А если она не дает необходимых знаний, так может лучше вместо такой истории посидеть часок за книжкой? В книге Короткевича "Колосья под серпом твоим" один персонаж говоит другому: "Университет даст тебе плохую или хорошую, но систему" (Имелся в виду Петербургский университет девятнадцатого века). Так курс истории, пусть куцый, но какое-то представление об истории дает, дает какую-то концепцию. А книга может простимулировать интерес к научной/учебной литературе. Но если человек не видит историю вообще, ему не поможет ни художественная литература, ни учебник. В моем детстве были такие замечательные популярные книжки "До Земли еще далеко", "Экспедиция к предкам". Так эта Экспедиция в чрезвычайно увлекательной, игровой, фантастической форме излагала историю Древнего мира почти по соответствующему учебнику. Но интересно было чрезвычайно Ryana пишет: Пробуждать-то должна, но тем не менее образовательные данные должна давать средняя школа, а не литература, которая в мое время вообще не входила в классное чтение. Да, у нас тоже не было курса зарубежной литературы - только русская и белорусская. В рамках русской литературы имелась пара уроков по зарубежной, кажется, там упоминался Мольер. Но зарубежная история - все же была. А как у вас преподавали историю? У нас вот в пятом классе был древний мир, в шестом - средние века, ЕМНИП (это при десятилетке)


toulouse: Ryana пишет: какое это имеет значение вообще-то имеет, раз вы беретесь делать какие-то обобщающие выводы. Рассуждать о кризисе в системе образования или об упадке этой системы вообще очень модно, на мой взгляд, неконструктивно, особенно если нет четкого представления о реальности, о том, в чем этот кризис выражается. Можно критиковать содержание программ по истории, структуру школьной программы (распределение по предметам), наконец, моральную атмосферу, профессиональный уровень учителей и т.д. Но все это будет обоснованно только в том случае, если в самом деле разбираться в предмете. Вы пишете, что ситуация в московских школах нехороша, приводит к незнанию мировой истории. Вы полагается, московские школьники отменно знают историю России? Признаться, сомневаюсь.

Эвелина: У нас сейчас после введения 12-летки в 5 классе учат историю Украины (от первобытного строя до оранжевой революции), чем интересен учебник-много отрывков из первоисточников, для общего развития. Хотя некоторым темам уделено мало внимания, другим-много, даже слишком. В 6 классе интегрированный курс истории древнего мира и истории Украины. С 7 класса учат историю Украины и всемирную так сказать отдельно.

Ryana: Анна пишет: А как у вас преподавали историю? У нас вот в пятом классе был древний мир, в шестом - средние века, ЕМНИП (это при десятилетке) Таких подробностей (в каком класе что) я не помню, но у нас была мировая история. Но львиную долю занимала новейшая. История была любимым предметом, но как оказалось позднее, я столько всего не знала, что вообще-то следует знать образованному человеку. Т.е. я это узнавала. но не посредством школы. toulouse пишет: вообще-то имеет, раз вы беретесь делать какие-то обобщающие выводы. Рассуждать о кризисе в системе образования или об упадке этой системы вообще Где это я такое делала? toulouse пишет: Вы пишете, что ситуация в московских школах нехороша, приводит к незнанию мировой истории. Вы полагается, московские школьники отменно знают историю России? Что вы хотите этим сказать, что вообще ничего учить не надо? Я говорила о конкретных вещах и ничего не обобщала и говорила лишь о том, что знала, так к чему вот этот ваш выпад - не понимаю. А то, что уровень образованности молодежи низок - факт, но я нигде не указывала в этом причной - низкий уровень образования.

toulouse: Ryana не принимайте близко к сердцу мои слова. Просто мы часто недовольны - а чем, собственно? Если досконально освоить В школьной программе заложено много информации, в т.ч. и по всемирной истории. Другое дело - как она усваивается. На мой взгляд, плохо сейчас - отсутствие мотивации к учебе, а еще крайне низкая дисциплина. Опять же поскольку я не могу предложить реальных способ решения этих проблем, так и писать об этом не стоит.

Louise R.: Эвелина - ваш пост навел меня на воспоминания. В восьмом или седьмом классе меня до слез рассмешил тот факт что учебники по всемирной и украинской истории были одинакового размера, почти страница в страницу; однако украинский описывал лет сто истории, а всемирный - лет двести.

Ryana: toulouse пишет: На мой взгляд, плохо сейчас - отсутствие мотивации к учебе, а еще крайне низкая дисциплина. Опять же поскольку я не могу предложить реальных способ решения этих проблем, так и писать об этом не стоит. Я говорила о своем опыте, а уж чего-чего, а с мотивацией у меня было все ОК. Просто неоткуда было это взять и все. Так уж учебник писали. Кстати, вчера была передача про переделывании истории отечественной войны и показали учбники историии Грузии, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. Вот это уже кошмар. Это же надо дойти до того, чтобы бандеровский фашизм украшать орелом героя.

toulouse: Ryana совершенно согласна. В Киеве делают музейную экспозицию об истории второй мировой войны только с позиций украинства: как это мыслимо? Когда была единая воевавшая страна? Давайте лучше помнить, сколько людей разных национальностей погибло при освобождении Украины от немецкой оккупации, сколько было вложено в послевоенное восстановление из руин - всеми, не только украинцами.

Анна: Ryana пишет: Я говорила о своем опыте, а уж чего-чего, а с мотивацией у меня было все ОК. Просто неоткуда было это взять и все. Так уж учебник писали. Как неоткуда? А другая литература - разве она была не доступна? Когда и где вы учились, если не секрет? Исторические книги были доступны даже в 70-е годы, во времена книжного дефицита. Хотя бы в библиотеке. К тому же мне очень любопытно - как у вас преподавали древнюю историю, как - средневековую, какая была программа? toulouse пишет: Когда была единая воевавшая страна? Конечно, единая. Но сейчас очень часто (в России) называют эту единую страну - Россией, а не Советским Союзом. А политическая конъюнктура - страшная вещь. Отсюда различные учебники. Девочки, поэтому убедительно прошу, не вдавайтесь в политику.

toulouse: Анна пишет: очень часто (в России) называют эту единую страну - Россией, а не Советским Союзом Официальные политики обычно следят за речью, и в принципе не говорят, что именно Россия выиграла войну с Германией. Аня, я помню, что ты против таких обсуждений, но мне кажется, на личности никто не переходит и камнями друг в друга не бросаемся. По-моему, надо искать взаимопонимание, а не затыкать себе рот.

Анна: toulouse пишет: Официальные политики обычно следят за речью, и в принципе не говорят, что именно Россия выиграла войну с Германией. К сожалению, общее впечатление складывается не из речей официальных политиков, а из СМИ вообще. toulouse пишет: По-моему, надо искать взаимопонимание, а не затыкать себе рот. Я против любого радикализма, который может перейти в драку. ты знаешь, что творится на некоторых форумах. Хорошо. Допустим, если действительно обсуждать современную политику, надо постоянно учитывать политическую конъюнктуру. Я прекрасно помню, что показывали российские телеканалы про Украину перед выборами, что писали российские газеты, и как изменился их тон сейчас. Я вижу, как меняется тон наших белорусских комментаторов во время всевозможных молочных войн. Причем сразу вспоминают историю последних веков. А в другое время говорят совершенно иным тоном совершенно иные вещи. Наташа, помнишь литературу советских времен? Как справедливо писали Вайль и Генис, во многих книгах имелся положительный грузин? Помнишь, как в нас воспитывали интернационализм? Во мне он накрепко сидит, и ничего его оттуда не выбьет. Сейчас перейду к другим странам. Наташа, ты помнишь, как и что писали о странах Азии, Африки и Латинской Америки в советское время? С каким чувством описывали всевозможные национально-освободительные войны в Африке? А сейчас об этом и речи нет. Кому какое дело до каких-то конголезских войн, где гибнут миллионы людей? Никакого дела - и не только потому, что сейчас войны идут на территории СССР, не только потому, что нестабильно на Балканах, не только потому, что идет переселение народов в Европу. А потому, что эти африканские войны на первый взгляд не влияют на мировую геополитику. Конго - это ведь не Кавказ, не Ирак, не Афган. К чему я это? А к тому, что любое политическое утверждение нужно рассматривать с точки зрения всех окружающих обстоятельств. Мы это можем - объективно, о наших днях, о том, что болит?

Ryana: Анна пишет: Как неоткуда? А другая литература - разве она была не доступна? Когда и где вы учились, если не секрет? Исторические книги были доступны даже в 70-е годы, во времена книжного дефицита. Хотя бы в библиотеке. Чтобы идти в библиотеку за чем-то определенным, надо было знать, что это существует вообще. Вот этого-то и не было. И получалось, что я читала романы, а уже через них искала информацию и тоже не находила. Про западную Европу почти ничего не переводилось. И по сути пока не появился интернет я так ничего толкового не находила. Анна пишет: Конечно, единая. Но сейчас очень часто (в России) называют эту единую страну - Россией, а не Советским Союзом. О какой независимости Украины можно было говорить, когда не было такой государственности вообще? Тем более в рамках нападения на весь СССР без разбору.

Анна: Ryana пишет: И получалось, что я читала романы, а уже через них искала информацию и тоже не находила. А где вы искали? Наверно, библиотекари, которых вы спрашивали, были не очень компетентны. Исторические труды существовали, ну, пусть не по абонементу, а в читальных залах запросто. Ну, на самый худой конец имелась Большая Советская Энциклопедия, при всей своей ангажированности, информацию она несла. Ryana пишет: Про западную Европу почти ничего не переводилось. Значит, мне повезло. Помню, в 1971 году папа привез из Москвы три толстенных тома Всемирной истории - 3, 4, 5 - с раннего средневековья до американской войны за независимость. Книг у нас дома было много, но ведь и в библиотеке было много детских книг по истории - и про Древний Египет, и про первобытных людей, и про Жанну д'Арк. Но опять же - у нас в учебнике истории средних веков было про Жанну. Были и отрывки разных летописей, немного, но достаточно. А в учебнике истории древнего мира излагалось и про Египет, и про Грецию, и про Рим. Очень был увлекательный учебник.



полная версия страницы