Форум » Литература » Голсуорси "Сага о Форсайтах" » Ответить

Голсуорси "Сага о Форсайтах"

Мадемуазель Мари: Что вы думаете насчёт сего произведения?

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Мадемуазель Мари: Мне понравился роман, я его несколько лет назад читала, а теперь случайно в руки попал, и я не удержалась, снова стала перечитывать наиболее интересные места. Для меня такие "наиболее интересные места" - это все эпизоды с Ирэн. Она навсегда покорила моё сердце своей загадочностью, женственностью. Для меня она чем-то сродни Анжелике. Выдержка, сила, неприступность..и умопомрачительная красота.. И то, как об этом пишет Голсуорси! Я восхищаюсь тем, какими словами он пишет о ней, о её очаровании, каждое её движение, каждая фраза - всё настолько грациозно, что кажется идеалом. Прелесть образа и в том, что он неоднозначен. Кто-то считает её бессердечной женщиной, вышедшей замуж по расчёту, изменившей мужу и ушедшей от него - всё это действительно имеет место, но как бывают факты далеки от истины. Да, всё выглядит именно так - для обиженного мужа, для общества...но и не так - для тех, кто смотрит с другой точки зрения. Лично я презираю такое поведение, какое демонстрирует Сомс. Наверно, это где-то на уровне эмоций, но этот герой мне очень неприятен. Вся эта мораль "собственника" сама по себе унизительна для тех, кого считают "собственностью", но этого не понимают, в этом и вся беда. Я могу понять безумную любовь, которую внушила женщина, но как примитивно думать, что одной любви на двоих достаточно для счастливого брака. И Сомс, прожив долгую жизнь, не может "допереть" своими мозгами до этой не особенно мудрёной истины. Я не люблю его, и в этом свете все диалоги между ним и Ирэн приобретают для меня какой-то личный смысл, это мои мысли, в такой ситуации и я бы сказала так. Чтобы гордо и достойно вести себя, нужна внутренняя сила, уверенность в своей правоте, и в Ирэн это есть

МА: Я тоже читала роман давно, и согласна с Вашей оценкой образа Ирэн. Хотя для меня их отношения с Сомсом скоре характеризуют самого Сомса, как человека желающего Обладать. А Ирэн - как символ Красоты, которой хотят обладать. То есть их отношения для меня метафизичны. Вообще мужские образы очень интересны в романе. Все Форсайты жаждут обладания, но при этом противопоставляются нюансы этого желания. От Сомса, собственника до мозга костей, применяющего даже силу для получения желаемого и, конечно, теряющего при этом желаемое, до Джолиона, художника и вольнодумца, которому как раз и покорилась Красота. Очень интересно, что они находятся в противостоянии. И это противостояние переходит к их детям, хотя последних уже связывает страсть. Потрясающе глубокий роман!

Мадемуазель Мари: МА пишет: Хотя для меня их отношения с Сомсом скоре характеризуют самого Сомса, как человека желающего Обладать. А Ирэн - как символ Красоты, которой хотят обладать. То есть их отношения для меня метафизичны. Да, тем более, что все мысли Сомса для нас как на ладони, они все озвучены, чёткие и ясные. А вот Ирэн..что она думает? какими словами мысленно выражает свои чувства? Мы не можем знать, можем лишь догадываться, но это совсем не то. Хотя, возможно, если бы автор облёк мысли Ирэн в слова, процент загадочности её образа резко бы снизился. О её мыслях мы можем судить только по мимике, по движениям, по словам, но вспомните себя, разве мы позволяем себе говорить всё, что думаем? и лицо ведь выражает только малую часть переживаний. Я бы хотела знать о ней что-то большее, чем просто суммировать взгляды со стороны. Путь ценой загадочности, но чтобы автор побольше раскрыл её образ. Для меня самый интересный образ всего романа. МА пишет: И это противостояние переходит к их детям Про детей мне было уже не так интересно, Флёр мне откровенно не нравится, кажется слишком напористой, резкой. Конечно, не думаю, что родители должны грубо вторгаться в жизнь детей и решать за них их жизнь. Ни в коем случае. Что произошло конкретно здесь? Да, какое-то давление, безусловно, было, неприязнь не может не чувствоваться. Но до открытого такого противостояния было далеко. Джону просто рассказали историю его родителей, рассказали, не обеляя одну и не очерняя другого, были упомянуты и ошибки, и то, к чему он привели. Джон, я считаю, сам сделал выбор. Для него оскорбить мать было невозможно, а оставить Флёр - возможно, вот и всё решение. Его решение, только его.


Сказка: Мадемуазель Мари пишет: Для меня такие "наиболее интересные места" - это все эпизоды с Ирэн. Она навсегда покорила моё сердце своей загадочностью, женственностью. Интересно. Сагу давно читала, поэтому подробностей не помню. Но в начале книги Ирэн у меня вызывала сочувствие. Потом я ее видела в образе холодной куклы, которая строит из себя жертву, хотя сама согласилась на этот брак. А в конце воспринимала ее как эгоистичную стерву, к которой у меня уже никакого сочувствия не осталось, для меня она превратилась в отрицательный персонаж, к которой ничего кроме неприязни я не испытывала. И с точностью наоборот изменялось мое восприятие Сомса. Сначала он мне не нравился, потом я поняла, что его главной целью является семья, и он делает все ради нее. Мне было жаль Сомса, угораздило же так влюбиться. В то время как Сомс меняется в хорошую сторону, Ирэн превращается в безжалостную эгоистку.

Леди Искренность: Сказка, полностью поддерживаю. Читала, правда, давно, но помню, что Сомс вызывал все большее уважение и симпатию, а Ирэн раздражение и отвращение. Но я до конца не осилила, про детей и их любовь уже не читала.

Сказка: Леди Искренность Мне было очень интересно прочитать, что кому-то Ирэн нравится, а Сомс нет. Это не первое произведение, в котором мне нравится "не тот герой". К примеру, в "Унесенных ветром" по замыслу писательницы главной героиней была Мелани, а для меня всегда была Скарлетт. В "Милом друге" я с большим понимаем отношусь к Дюруа, чем хотел автор. Может, имеет значение время, в котором мы живем и другом восприятии, но я не считаю его таким уж негодяем. Во всяком случае по сравнению с его окружением, там все не были святошами, все в той или иной мере друг друга использовали.

List: Мне кажется, про Ирэн сложно что-нибудь сказать, кроме того что она очаровательна, молчалива и ... не то, чтобы пассивна, это не правильное слово, но абсолютно не активна. В основном пишут о впечатлении, которое она производила на окружающих. О ней самой - очень мало (играет на рояле, переодевается обеду даже когда одна, гуляет с зонтиком), а о ее мыслях и чувствах - вообще ничего. Она потрясающе выразительно молчит и смотрит этими глазами "цвета жженого янтаря" к которым тут же прилагаются золотые волосы. И все падают, сраженные очарованием (действительно, похоже на Анжелику, Мадемуазель Мари, вы правы ). А вот Сомс выписан ярко и с душой. Да, не самый приятный человек, с массой комплексов, специфический взгляд на жизненные ценности и хочет обладать красотой, например - женой и картинами. Но он любит и щадит отца, любит сестру, он цельная личность со своими желаниями и устремлениями. Он безумно любит Ирэн, потом, также безумно - Флер. Но и Флер его любит, поэтому ей предоставлена полная свобода. У Ирэн свободы нет - тут я согласна. Но возможно потому что Сомс знает, что она его не любит и просто не может ее отпустить. Физически не может, такое тоже бывает. Помните, когда он собирался крикнуть ей "уходи прочь из моего дома" и сам не понял как крикнул "Нет-нет! Не уходи!"? И я только когда прочитала эту книгу, как-то очень четко поняла - она испортила ему жизнь. До "Саги" я была уверена, что "никто не властен испортить жизнь другому", как говорила Джун Форсайт. А нет. Властен. А про детей безумно интересно. И о том, как Сомс просил Ирэн разрешить им пожениться и как случайно встретил их в музее в Европе и как Джон с женой потом приехал в Англию снова. Кстати, его (Джона) жену Голсуорси описывал почти так как Ирэн - тихая, очаровательная, глаза как у русалки. Молчит, смотрит, любит верховую езду и плавание. Что думает, что чувствует - сие читателю неведомо. Мадемуазель Мари пишет: Джону просто рассказали историю его родителей, рассказали, не обеляя одну и не очерняя другого, были упомянуты и ошибки, и то, к чему он привели На мой взгляд, там было немного по-другому. Ситуацию обыграли так, что перед Джоном стоял выбор - или мать или Флер. Причем, у матери в глазах "цвета жженого янтаря" было столько муки и страдания, что 19-летний впечатлительный парень четко понимал - если он выберет Флер он, фактически убьет любимую маму. А ведь рассказать историю прошлого можно по-разному. Да, не обеляя одного и не очерняя другого, но и не ставя знак равенства между "внуками от Флер, а значит - внуками от того мужчины" и концом света. Сказка пишет: К примеру, в "Унесенных ветром" по замыслу писательницы главной героиней была Мелани, а для меня всегда была Скарлетт Серьезно??? Мелани? Какие, однако, загадочные люди писатели! Почему бы тогда не начать роман "Мелани Гамильтон не была красавицей..." А то я тоже была уверена, что там Скарлетт главная

Сказка: List пишет: На мой взгляд, там было немного по-другому. Ситуацию обыграли так, что перед Джоном стоял выбор - или мать или Флер. Причем, у матери в глазах "цвета жженого янтаря" было столько муки и страдания, что 19-летний впечатлительный парень четко понимал - если он выберет Флер он, фактически убьет любимую маму. Столько лет прошло со времени ухода Ирэн от Сомса, она не знала Флер, и тем не менее была против их брака. Просто отвратительное поведение. List пишет: А то я тоже была уверена, что там Скарлетт главная Маргарет Митчелл часто напоминала о том, что подлинной героиней "Унесенных ветром" является Мелани, а не Скарлетт. Вот что говорила автор про Скарлетт: Популярность Скарлетт росла с неимоверной скоростью. Попытки репортеров расспросить Маргарет, не списала ли она эту женщину с себя, приводили ее в бешенство: «Скарлетт проститутка, я - нет!» «Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего, и я старалась выдержать ее характер. Я нахожу нелепым и смешным, что мисс О'Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно - для морального и умственного состояния нации, - если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом...»

List: Эх, помню, был потрясающий фильм о жизни Маргарет Митчелл с Шеннон Доэрти. Давно показывали с переводом. А потом я захотела его посмотреть - кинулась в Инет - а там только на "языке оригинала", субтитров нет и качество звука не очень, во всяком случае для меня, с моим английским. А фильм был супер!

Bella: List пишет: потрясающий фильм о жизни Маргарет Митчелл с Шеннон Доэрти ссылочка, случайно, не осталась в закладках? интересно посмотреть Да, тоже где-то читала, что сама Митчелл была не в восторге от эффекта, произведенного книгой, многие персонажи были понятны не так, как она задумывала. Кстати, о Форсайтах. В старой киноверсии и новой характеры и поступки героев показаны с разными акцентами. Новая экранизация заставила задуматься, верно ли я поняла те или иные поступки. Некто другой (режиссер) прочитал сагу немного в другом ключе, нежели я. Надо и перечитать, и пересмотреть.

List: Bella пишет: ссылочка, случайно, не осталась в закладках? интересно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=xmDm8Ez9AlY О, оказывается, его на youtube выложили! Тут и звук лучше гораздо! Bella пишет: сама Митчелл была не в восторге от эффекта, произведенного книгой, многие персонажи были понятны не так, как она задумывала. Прочитала сегодня, что Шарден, когда писал свой "Карточный домик" не имел ввиду скоротечность жизни, хрупкость настоящего или неопределенность будущего. Он просто нарисовал парня, который складывал домик из карт! Но критики, зрители и благодарные потомки углядели в шедевре глубокий смысл. Так что Митчелл должна была бы радоваться - у нее получились такие многогранные герои Bella пишет: Некто другой (режиссер) прочитал сагу немного в другом ключе, нежели я. Надо и перечитать, и пересмотреть. Bella, а какую экранизацию лучше посмотреть? Помню, их было две, но я ни одну не смотрела, потому что очень боялась, что испорчу впечатление. Я "Сагу" перечитывала раз -надцать, причем, и когда сама была влюблена, и когда меня бросили, и когда я бросила... Нюансы всегда по-разному играли. Я у Голсуорси больше всего люблю "Темный цветок", наверное потому, что там он мысли и чувства женщин все-таки описывает (хотя, мужчины у него, на мой взгляд, получаются гораздо лучше). Но "сага" это же такая "классная классика"!

Bella: List пишет: Bella, а какую экранизацию лучше посмотреть? я бы сказала, что черно-белый вариант 1967 г больше снят по книге и исходя из возможностей того времени, поэтому там более эмоциональная игра актеров. Версию 2002 г смотрела отрывочно, может поэтому мне показалось, что несколько другой смысл заложен. В любом случае, это единственная экранизация за последние 50 лет, в отличие, скажем, от Карениной. Надо и пересмотреть, и перечитать. Но "сага" это же такая "классная классика"! более того, косвенно отмечена Нобелевской премией

Светлячок: List пишет: Bella, а какую экранизацию лучше посмотреть? Помню, их было две, но я ни одну не смотрела, потому что очень боялась, что испорчу впечатление Я до книги не добралась, а вот на фильм наткнулась совсем недавно, когда искала фильмы с актером Дэмианом Льюисом, сыгравшим в саге Сомса (потеряла совсем голову от его игры в сериале "Родина", поэтому и пошла искать). У меня не было впечатлений от книги на тот момент, поэтому с этой историей знакомилась впервые: Ирэн в фильме называется невероятной красоткой, но актриса далека от таких эпитетов. Она действительно спокойна, отстроненна, несоклько не от мира сего, но вот этой красоты Анжеликовской в ней не было. В экранизации я увидела безумную любовь Сомса и его неумение выказывать свои чувства, быть романтичным, но, черт побери, она знала, за кого выходит замуж, поэтому нечего строить из себя несчастную овцу! Сомса было жалко на протяжении всего фильма, к концу особенно, ведь в отличие от него Ирэн в итоге получила то, что хотела, а он так и жил до концы дней, отравленный этой любовью к ней. Очень печально(

Сказка: Светлячок пишет: Я до книги не добралась, а вот на фильм наткнулась совсем недавно, когда искала фильмы с актером Дэмианом Льюисом, сыгравшим в саге Сомса Надо будет посмотреть сериал. Мне кажется, что давно его видела. Старый фильм я тоже смотрела, но тоже не помню.

List: Светлячок пишет: фильмы с актером Дэмианом Льюисом, сыгравшим в саге Сомса Дэмиан Льюис играл Сомса????? Так, пора заканчивать с зацикленностью на работе-учебе -депрессии и начинать приобщаться к великому! Я даже представить себе такое не могу! Я Льюиса в сериале "Жизнь" очень сильно заценила, "Родина " тоже была хороша, но Сомс?? А вообще-то.... У него такое выражение лица бывает... Нужно обязательно посмотреть! Светлячок пишет: она знала, за кого выходит замуж, поэтому нечего строить из себя несчастную овцу! Там по книге получалось немного иначе: она, насколько я помню, осталась с мачехой, без денег, та хотела сбыть ее с рук, Сомс "измором" брал, а Ирэн, в свою очередь взяла с него обещание, что если их брак будет несчастливым, то она получит полную свободу. Но вроде ж не глупая женщина (по книге), даже с первых минут знакомства с Сомсом можно было понять что свободу он не даст И да, она, конечно была с ним несчастна, очень несчастна. И насиловать ее было как минимум гадко. Но по книге она все время с Сомсом молчала! Мужик зверел! Односложные ответы, пожатие плечами, вошла-вышла из комнаты. Я когда это читала и перечитывала, ловила себя на мысли что вот так хочется чем-то тяжелым в эту красавицу златовласую запустить. Это же просто пытка откровенная. Светлячок пишет: Сомса было жалко на протяжении всего фильма, к концу особенно, ведь в отличие от него Ирэн в итоге получила то, что хотела, а он так и жил до концы дней, отравленный этой любовью к ней. Очень печально( Ну, если это вас утешит, то в литературном варианте его лет через 30-40 (кажется) слегка попустило. Он на Ирэн смотрел когда она на рояле играла, и "ничего не чувствовал, лента памяти развернулась слишком быстро" кажется как-то так.... И потом у него была дочь.



полная версия страницы