Форум » Литература » Книги "Унесенные ветром"-1,2...и "Скарлетт" - 2 » Ответить

Книги "Унесенные ветром"-1,2...и "Скарлетт" - 2

*ANGELICA*: Здравствуйте!у кого какие ощущения и впечатления от этих книг)))))))))))ПОГОВОРИМ?

Ответов - 224, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Леди Искренность: Zemlya Natalya

Nastya_Nefelin: Вот из одной статьи: "...Митчелл охотно рассказывала, что финал она написала в первую очередь, поскольку прекрасно знала, чем завершатся приключения героини. Если вспомнить о двух браках Митчелл и пролистать ее фотографии, где яркая и энергичная молодая женщина постепенно превращается в жесткую и сухую даму, легко выстроить линию мести бездетной, преждевременно состарившейся дуэньи собственной беспечной молодости. Но, тем не менее, нельзя не вспомнить, что еще в одном из ранних писем, написанных в период учебы в колледже, Митчелл жаловалась на то, что "неспособна сочинить историю с поцелуем в конце; историю, в которой женщина обретала бы идеального спутника жизни". "Мне кажется, — писала она, — что именно в этот момент герой обязательно бросит героиню!" Когда рецензенты предложили Митчелл немного смягчить финал, в частности, сделать уход Ретта не таким необратимым, она ответила: "Я изменю все, что хотите, только не конец". Митчелл писала, что финал обязательно должен быть открытым; а посему вот уже полвека вся Америка делится на тех, кто считает, что Скарлетт навсегда потеряла Ретта, и тех, кто верит, что героине удастся его вернуть. Новым подтверждением притягательности "Унесенных ветром" стало продолжение романа — "Скарлетт" Александры Рипли. Продолжения и планы продолжений вынашивались с 1936 гола, но сама Митчелл яростно боролась против "конкурсов на последнюю главу". Она не раз безапелляционно заявляла, что никогда не напишет продолжения, и после смерти писательницы (в 1949 году она погибла - ее сбило такси) муж стоял на ее позиции. Но права наследования имеют определенный срок, и по истечении его наследники Митчелл уже не могли бороться с неизбежным. В новой версии Скарлетт стала не вамп и не очаровательной дурочкой, а типичной "среднестатистической читательницей журнала "Космополитен", страстной потребительницей, которая с удовольствием заказывает ящики шампанского и украшает дом мягкими коврами. А жаль…"

Nastya_Nefelin: Про фильм: - В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц (англ. Wilbur G. Kurtz), который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3 $ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты, построенные под руководством плотника Дэвида Селзника (англ. David O. Selznick's)[2]. - Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты. Сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съёмок других фильмов: «Кинг-Конг», «Последний из могикан», «Маленький лорд Фаунтлерой»[3]. На тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла дублёрша, имя которой осталось неизвестным[источник не указан 1136 дней]. - Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-е годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом. Он был снят при помощи системы «Техниколор» (англ. Technicolor), которая предусматривала съёмку специальным киносъёмочным аппаратом на три чёрно-белых киноплёнки через цветоделительные светофильтры, и гидротипную печать фильмокопий, что позволяло получить полноценную цветопередачу. Этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но также нуждался в аренде дорогой кинокамеры и мощном освещении съёмочной площадки. В результате это был первый цветной фильм, получивший премию Оскар. - Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис, «американскую девушку» сыграла англичанка. На роль пробывалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание. На её место также пробовались актрисы, сыгравшие в итоге роли Индии Уилкс (Алисия Ретт) и Кэтлин (Марселла Мартин). - Приблизительный бюджет фильма составил около $3.9 миллионов долларов - По результатам опроса на сайте myfilms.com, цитата «Честно говоря, дорогая, мне наплевать» (англ. «Frankly, my dear, I don't give a damn») заняла второе место в списке самых любимых реплик кинозрителей. В голосовании приняли участие более 2000 посетителей сайта[4]. - На сегодняшний день живы трое актёров, сыгравшие в «Унесённые ветром»: Оливия де Хэвилленд (Мелани Уилкс), Алисия Ретт (Индия Уилкс) и Мэри Андерсон (Мэйблл Мэрриуэзер). В 2008 году ушли из жизни сразу два актёра из этого фильма — Эвелин Кейс (Сьюлин О’Хара) и Фрэд Крэйн (Брэнт). В 2010 году не стало двух самых юных актрис — Филлис Дуглас и Камми Кинг, сыгравших в фильме Бонни Блу Батлер в возрасте 2 и 4 лет соответственно, а в 2012 году скончалась Энн Разерфорд, исполнившая роль Кэррин О’Хара.


адриатика: Nastya_Nefelin пишет: страстной потребительницей, которая с удовольствием заказывает ящики шампанского и украшает дом мягкими коврами. А жаль…" А мне кажется что она такой и была,по крайней мере по мнению Ретта, когда он ей говорит что ее всегда будет дешевый блеск привлекать...кстати в конце Скарлетт действительно начала перерождаться духовно..но было поздно к сожалению(

Nastya_Nefelin: адриатика пишет: А мне кажется что она такой и была,по крайней мере по мнению Ретта, когда он ей говорит что ее всегда будет дешевый блеск привлекать...кстати в конце Скарлетт действительно начала перерождаться духовно..но было поздно к сожалению( Скарлетт, на то и Скарлетт - что она такая пылкая, жизнелюбивая, с такой любовью к своей земле (Тара, США), с таким образом мышления. При чем тут Ирландия? При чем тут вырезание матки!? Вы сильно меняетесь с течением жизни? Возможно, привычки и меняются, а характер - костяк остается прежним!

адриатика: Nastya_Nefelin пишет: Возможно, привычки и меняются, а характер - костяк остается прежним! костяк то остается прежним,а вот жизненные ценности вполне могут изменится

адриатика: Nastya_Nefelin пишет: При чем тут Ирландия? При чем тут вырезание матки!? про Ирландию помню смутно,т.к читала Скарлетт давно и видимо не произвела на меня книга сильного впечатления,раз я ее не помню)

Nastya_Nefelin: Проективная идентификация — защита более высокого уровня. Если проекция — это приписывание другому своих собственных мыслей и чувств, то проективная идентификация означает, что объекту не только приписывают, но и предписывают поступать в соответствии с проекцией. Простейший пример: измученная природной непоседливостью сына, мама внушает ему: «Ведь ты же хороший, спокойный мальчик. Вот и сиди тихо!» В таком контексте «хороший» так же плохо, как и «плохой» в примере, приведенном выше (если еще помните), потому что это — игнорирование реальности и обучение ребенка конкретному приему социопатической защиты. Эта защита крайне злокачественна, она способна разрушить жизнь человека и его близких. Собственно, история Скарлетт из «Унесенных ветром» есть история краха социопата в результате последовательного применения такой защиты в отношении несчастного ее объекта — Эшли. Книга и начинается влюбленностью Скарлетт в Эшли; состояние, которое в норме (как простая проекция) длится не более года, а у нее — много лет, и заканчивается так: «А ведь на самом деле он таким никогда и не был — только в моем воображении, — отрешенно думала она. — Я любила образ, который сама себе создала, и этот образ умер, как умерла Мелли. Я смастерила красивый костюм и влюбилась в него. А когда появился Эшли, такой красивый, такой ни на кого не похожий, я надела на него этот костюм и заставила носить, не заботясь о том, годится он ему или нет. Я не желала видеть, что он такое на самом деле. Я продолжала любить красивый костюм, а не его самого» [4]. Совершенно справедливо, но только поздно она «дозрела» до этих мыслей, которые безрезультатно пытались внушить ей и Рэтт, и сам Эшли. Результат: Эшли так и не стал на свои ноги, многолетняя любовь Рэтта перегорела, а сама Скарлетт с ее знаменитым «подумаю об этом завтра» (кстати, тоже защита типа репрессии-вытеснения [1, c.155]) вряд ли вернет Рэтта, что бы там не вытворяли самозванные «продолжатели» романа: сама Митчелл закончила именно там, где надо, и так, как надо. Вопреки американской традиции, хэппи-энда не будет. (В частности, и потому, что для середины 19 века психотерапия социопатов — дело далекого будущего). http://subscribe.ru/group/glupyie-no-ne-dayuschie-pokoya-voprosyi/1115405/ адриатика пишет: про Ирландию помню смутно,т.к читала Скарлетт давно и видимо не произвела на меня книга сильного впечатления,раз я ее не помню) ъ У меня сама книга отвращение вызвала. Я очень хотела прочитать продолжение (ведь я обожаю этот роман!), нашла "Скарлетт". Начала читать - и мне крайне не понравилось... А когда закрыла книгу - то вообще неприятно на душе. Так испортить продолжение романа, так попасть мимо характеров.

Nastya_Nefelin: Синдром Скарлетт О’Хара, или «я подумаю об этом завтра» «Я не могу сейчас думать об этом. Я подумаю об этом завтра. В конце концов, всегда ведь есть завтрашний день». Возможно, кто-то вспомнит эти слова? В ле-гендарном фильме 1939 года «Унесенные вет-ром» их часто произносила Скарлетт О’Хара, красавица с американского Юга. Самой запо-минающейся сценой, в которой они прозвуча-ли, была следующая: Ретт Батлер, любовь всей жизни Скарлетт, больше не мог выносить ее поведение (то есть вредных привычек) и на-всегда оставляет ее. Вне всякого сомнения, Скарлетт была самой себе злейшим врагом. (А мы еще говорим о людях с вредными привычками!) Давайте про-анализируем те наклонности этой героини, которые принесли наибольший вред ей самой. Пристрастия. Пища и напитки. Скарлетт сделала несколько выводов, ко-торые не пошли ей на пользу, буквально помешавшись на объеме талии в восемнадцать дюймов (сорок шесть сантиметров), побуждаемая к этому матерью, вечно стремившейся еще хоть немного затянуть и без того тутой корсет. Не будем также забывать о любви Скарлетт к бренди. Склонности. Ложь (в особенности для того, чтобы быть на высоте любой ценой). И конечно, привычка медлить и откладывать («всегда есть завт-рашний день»). Стремления. Суетливость. Скарлетт постоянно повторяла свое любимое междометие и нетерпеливо притопывала ногой. Кроме того, постоянное вожделение к чужим мужьям — можно ли найти более явную потенци-альную сексуальную одержимость! Несмотря на то что Скарлетт О’Хара заслуженно остается символом женской независимости и пылкости, ее вредные привычки не принесли ей ничего хо-рошего. Кроме того, все мы можем извлечь из ее опыта тот урок, который она сама так и не извлекла: надежда на прекрасное завтра не является оправдани-ем тому, что в день нынешний мы занимаемся непристойностями. Что же ка-сается промедления и отказов, то они способны воздвигнуть вокруг нас страшную стену отчаяния. Говоря по совести, захотели бы вы оказаться в та-ком незавидном положении? Скорее всего, нет. Однако, прежде чем вы (в очередной раз) приметесь поносить себя за свои вредные привычки, знайте, что иногда стремление перенести начало «новой жизни» на другой день (а то и месяц) бывает вполне оправданным. Вот они: Ваша привычка не такая уж и вредная. Постарайтесь взглянуть на свою привычку глазами постороннего человека и подумайте, станете ли вы луч-ше, если расстанетесь с ней. Однако не стоит превращать такой анализ в ловкий и красивый трюк лишь для того, чтобы оправдать свои вредные склонности. Конечно, один эспрессо в день — это непредосудительно, но вот три… В следующей главе мы поговорим о том, как занести Ежеднев-ный журнал привычек, с помощью которого вы будете регулярно отсле-живать и оценивать свое поведение. У вас сейчас очень тяжелое время. Если в настоящий момент вы находи-тесь под сильным давлением или в состоянии тяжелого стресса, — напри-мер, проходите через процедуру развода, готовитесь к переезду, перехо-дите на новую работу или боретесь с каким-нибудь заболеванием, — то можете справедливо заключить, что сейчас неподходящий момент для то-го, чтобы избавляться от вредной привычки. Дайте себе небольшое по-слабление, поставьте цели на будущее (включая сюда борьбу с вредными привычками), а потом приступите к их достижению. Впрочем, чаще всего нам мешает начать процесс перемен вовсе не осознание безвредности наших привычек и не всевозможные стрессы. Обычно на на-шем пути встают лень и страх. http://www.vital-club.ru/1336.html

Иванна: Была бы Скарлетт идеальная, не было бы такой душераздирающей истории, читать было бы не интересно, да и мы бы не сделали для себя полезных выводов. А так у нас есть яркий пример того, что из-за эгоизма можно "сломать жизнь" близким людям и в упор не заметить своей настоящей любви.

Nastya_Nefelin: Тут мы писали о Вивьен Ли и о Ларри? Вот отрывок из статьи: Мечтая сделать из Вивьен «настоящую актрису», он считал ее своей ученицей, и вдруг оказалось, что она не нуждается в его опеке и, быть может, даже превосходит его талантом. Тщеславному Лоренсу было нелегко смириться с этим. «Все в порядке до тех пор, пока командует мужчина», — любил повторять он. Охлаждение Оливье, его ревность к ее успеху приводили Вивьен в отчаяние. Но отчуждение между супругами нарастало, и чем больше Вивьен боялась потерять своего Ларри, тем больше он избегал ее. Она мечтала о ребенке, надеясь спасти их отношения, но у нее случилось несколько выкидышей.Приступы депрессии провели резкую, невидимую другим, но решительную грань. Великая любовь умирала в тихой агонии... Отчаяние Ларри было искренним, но теперь он жалел не ее, а их отношения. Накануне рождественских праздников 1946 года возобновившиеся приступы побудили Лоуренса Оливье просить Вивьен обратиться за помощью к психиатру. Это было выше ее сил, она решительно отказалась. В 1951 году Вивьен получила своего второго «Оскара» — за фильм «Трамвай Желание». Она говорила, что роль ее сильно изматывала: «Девять месяцев я была Бланш Дюбуа, и она до сих пор управляет мною». Сыграв эту роковую роль, она не могла от нее избавиться, созданный образ преследовал ее, она не забывала ни одного слова из уже ненужного текста. Это было так мучительно, так изнуряло мозг, надрывало нервы, что все завершалось страшным срывом, во время которого она кричала, бросалась на людей, а потом ничего не помнила.Знаменитая театральная актриса, любимая всеми кинозвезда, она много лет играла свою самую трудную роль — супруги великого сэра Оливье. Пытаясь доказать ему, как мало значит для нее слава, она пренебрежительно забросила золотые «оскаровские» статуэтки, а одной из них подпирала дверь спальни — и все для того, чтобы не ранить самолюбие обожаемого Ларри. Всегда и везде Вивьен старалась подчеркнуть его превосходство, но он становился к ней все холоднее... «У меня был выбор, — вспоминает Вивьен, — быть актрисой или просто женой Ларри». Она не умела быть «просто женой», но она умела быть великой актрисой. Для общественности они по-прежнему оставались звездной парой, вместе играли в шекспировских трагедиях, в кино, с успехом гастролировали. Повсюду их встречали овациями. Казалось, жизнь Вивьен безоблачна и прекрасна, она получила все, о чем мечтала, все отмечали необыкновенно веселое и счастливое сияние ее синих глаз, жизнерадостный характер, обаятельный незабываемый голос. Но за сверкающим занавесом происходила невидимая трагедия. В конце 1952 года Вивьен Ли и Оливье получили предложение украсить своим участием мелодраму «Прогулка слона» — фильм о жизни цейлонского плантатора. Лоуренс отказался, и на мужскую роль был приглашен Питер Финч. Тропический климат был ей категорически противопоказан, но, несмотря на это, Ларри не был против полета Вивьен на Цейлон. Бедняжке пришлось работать в тяжелейших условиях, она страдала от влажной жары и одиночества. К концу съемок начались галлюцинации. Она тревожно спала, вскакивала с постели и одна бродила ночами, принимала Финча за Ларри и признавалась ему в любви... Ее состояние шокировало всю съемочную группу. Продолжать работать над фильмом было невозможно и продюсер принял сложное решение закончить съемки и доснять фильм в Голливуде. Но ему не удалось воплотить свои планы. Вскоре Вивьен легла в больницу, и ее заменили похожей на нее начинающей актрисой Элизабет Тэйлор. Вивьен Ли сохранилась на века только в нескольких кадрах на самых общих планах. Машина подъехала к самолету, который должен был унести ее в клинику. Она вышла, маленькая, хрупкая, совсем без косметики, со слезами в огромных застывших глазах и с отчаянием посмотрела на Ларри. Он тоже едва сдерживал слезы. Они на мгновение прижались друг к другу, и она поднялась в самолет в сопровождении матери и медсестры. Но вдруг отчаянно забилась, закричала, стала вырываться, пытаясь протиснуться в закрывающуюся дверь. Он увидел маленькую, почти детскую ножку в чулке и закрыл лицо руками. Может, он спас бы ее навсегда, если бы потребовал задержать самолет, забрал бы ее домой, окружил бы любовью, как в начале их жизни? Может, ее лечили от всепоглощающей страсти? Сама Вивьен называла это любовью. И ее срывы были действительно похожи на протест совершенного чистого существа против несовершенства жизни и ненадежности любви. Узнав об их связи, она провела в театре весь день. И весь день плакала. Ей просто не хотелось верить. Ведь они столько пережили вместе! В слезах вечером вышла на сцену. Гордо распрямившись во все свои ничтожные полтора метра, миниатюрная, худенькая, верная долгу, на мгновение сломленная страхом, бросающая вызов и невозмутимая… Один из критиков писал: «Она была так великолепна в тот вечер, что я забыл о роли, наблюдая только за ней. Это была львица – со сверкающими глазами и стальным самообладанием». http://female-magazine.ru/index.php/2009-11-27-11-41-27/50-vivien-li

Nastya_Nefelin: А что вам нравится в Скарлетт О Хара? Хотели бы на нее походить? Мне нравится в Скарлетт ее умение возрождаться, ее сила духа меня просто впечатляет. Храбрость, бесстрашие, ее своеобразный кодекс чести. Ее приспособляемость, непотопляемость и живучесть. прямота и правдивость... чувство чести тож ей не было чуждо. то что она борец. не жалеет не себя, не других - это правильно. Не нравится ее глупость,да и полная безграмотность тоже, глупое упрямство, безграничная жестокость, ее отношение к мужчинам и женщинам (если постоянно в одних видеть жертв, а в других таких же хищниц и и соперниц... то тут и с ума сойти не сложно) Shocked То что мы постоянно живем в обществе, то мнение окружающих людей, тем более близких важно... она сама потом поняла, что тяготится всеобщим осуждением. не любовь к детям мне тож не нравится. у нее совершенно отсутствует чувство юмора - это плохо. безмерный эгоизм и тщеславие хорошо, но в меру. я даже не знаю, чем я могу на нее походить... я по натуре жизнерадостный взрывоопасный холерик, может этим. мне сложно себя судить. ее храбрость и сила духа - это моя мечта... этим мне нравятся чем то схожии с ней героини: Эмбер, Бетси Шарп. а так же ее шарм и обояние, я и книжное имею ввиду. этого у нее не отнять.

Nastya_Nefelin: Вот еще одна статья. Мне показалась не лишенная минтересных мелочей. Мелочи наиб. интересные для меня я выделила.))) Сегодня день рождения Вивьен Ли — британской актрисы, покорившей Голливуд. Леди Гамильтон и Скарлет О’Хара — героиня, сыгравшая почти роковую роль в ее судьбе. Легенда кино, жизнь и творчество которой до сих пор вызывают одинаковый интерес. У Вивьен Ли почти не было шансов получить эту роль. «Вы — англичанка, вам никогда не быть Скарлет О’Харой», — сказал режиссер «Унесенных ветром» Дэвид Сэлзни британской актрисе Вивьен Ли. Это был один из самых тяжелых кастингов в истории Голливуда. Пробы прошли 1400 претенденток. Среди них такие звезды как Кэтрин Хэбберн и Бет Дэвис. Очень мешала «Конфедерация южан» — союз богатых граждан южных штатов. Они не могли допустить, чтобы их Скарлет играла какая-то янки. И это они предпочли Вивьен Ли другим претенденткам. «Лучше уж англичанка», — решила Конфедерация. За роль Скарлет Вивьен Ли получила своего первого «Оскара». «Оскар» подпирал дверь ее спальни. Ее муж Лоуренс Оливье и вовсе собирался выкинуть статуэтку. Успех жены — единственное, что омрачало этот актерский брак. Сам Лоуренс к тому моменту уже несколько раз номинировался на «Оскара», но ни разу его не получал. Вивьен везло на роли: Анна Каренина, Клеопатра, Леди Гамильтон. В фильме «Леди Гамильтон» они снимались вместе с Оливье. Это был любимый фильм Черчилля. В 1942 году он лично подарил его СССР. Она сыграла бы больше, если бы не туберкулез. Слабые легкие у Вивьен были с детства, с того момента, как она переехала из жаркой Индии, где родилась, в сырую Англию, где получала монастырское воспитание. От туберкулеза ее лечили лекарством, как в дальнейшем выяснилось, влиявшим на психику. От депрессий она лечилась алкоголем, при туберкулезе курила. И это ее в Голливуде называли «Мисс витамин В» в то время, как Лоуренс Оливье был вынужден положить жену в дорогую психбольницу. Там ей предоставили лечение по первому разряду: кормили только сырыми яйцами, заворачивали в ледяные простыни и проводили курс шоковой терапии. Выйдя из клиники, Вивьен узнает, что у Оливье есть другая, а в Голливуде ей впервые предложили, так называемую, возрастную роль. С момента выхода в мировой прокат «Унесенных ветром» прошло 64 года, но граждане Соединенных Штатов по-прежнему называют самой американской актрисой Голливуда англичанку Вивьен Ли. Источник: http://news.ntv.ru/31955/ И вот, что меня поразило. Вот как раз просматривая в 100 раз уолкера наткнулась на отрывок который меня позабавил: "Психическое состояние Вивьен начало тревожить Оливье, едва их корабль покинул Ливерпуль. Из его дневниковых записей следует, чтона исходе второго дня путешествия, когда они сидели за столом капитана, Вивьен повернулась к нему и "с пугающим диким выражением в глазах..." сказала: "Сегодня мне хотелось бы поиграть в домино"." Поясняю, на этом эпизод исчерпывается. такое чувство, что Ларри или/ и Уолкер это высасывает из пальца. вот если бы было написано, что с пугающим блеском в глазах она двинула Оливье доской от нард, это действительно страшно... а так просто чувствуется, что ее просто выставляют неадекватной даже там где неадекватности нет. хотя это не забавно, это пожалуй грусно. Ведь если уолкер прав и это было написано в дневниковых записях оливье, то теперь он (Лоуренс) в любых жестах Вивьен видел болезнь. В этой книги были еще такие спорные строчки, по мере нахождения я постораюсь их напечатать, чтоб не быть голословной.)))

Nastya_Nefelin: Теперь я напишу о тех строчках в книги Уолкера к которым отношусь предвзято. вот они, стр. 419: " ... "Демонстрируя уловки гениальной куртизанки, возможно, мисс Ли несколько холодновата, - писал в "Таймс" анонимный критик, - но она демонстрирует их с безупречной точной выразительностью и с невиданным величием встречает уготованный ей роковой конец." Тот факт, что в постановках одновременно были заняты и муж и жена, вызвал в прессе не меньше комментариев, чем факт объединения в одной афише двух пьес, связанных общей героией. Но именно с этого момента в критических обзорах, посвященных спектаклям с участием обоих оливье, начала повторятся одна и та же мысль, впоследствии сыгравшая отрицательную роль. Лейтмотивом всех откликов было то, что оливье не дает своему мастерству проявляться в полной мере, чтобы не затмить Вивьен. Человеком, впервые коснувшимся этого больного вопроса, был наиболее талантливый критик своего времени Кеннет тайнен, недавно окончавший Оксфорд и уже прославившийся своими холодными и самоуверенными суждениями, которых побаивались многие артисты. В отличие от других английских критиков, в своих заметках он опирался в основном на собственную точку зрения. О Вивьен он говорил: "Ролью она манипулируетс изяществом новичка, приглашенного для кастрирования самца", и утверждал, что "ограниченность ее возможностей выражена гораздо сльнее, чем у большинста актрис. Сер Лоуренс с забавной галантностью, которая порой губительна сказывается на росте каждого великого артиста... спускается вниз, и Клеопатра гладит его по головке. По правде говоря, кошка может сделать больше, чем просто смотреть на короля: она может загипнотизировать его". Следует сказать, что предупредительный сигнал Тайнен подал чете оливье заблоговременно, опубликовав за год до жтого книгу своих рецензий "Тот, кто играет короля", которая по его утверждению, была "написана aficionado (исп. поклонник) из почти безграничного восхищения". вивьен - увы! - была основной причиной появления этой оговорки - "почти". "Ее леди Анна, - писал тайнен в критическом обзоре "Ричарда III" в 1949 году, - произносит текст дрожащим голосом, отчего он становится похожим на восточные экстатические причитания". В роли Сабины в "На волоске от гибели" оназаслужила только брошенный вскользь сдержанный комплимент: "Наконец-то эта бледная невесомая красавица нашла предел, выше которого ей не подняться... [ее] ореол хрупкости, неуловимое кокетство подходят для роли, как ладно сидящая высокая перчатка." По поводу "Трамвая "желание" он высказался так: "Спектакль следовало переименовать в "Транспорт по имени ""Вивьен". Рефреном, неустанно звучавшим во всех его критических статьях, была мысль о том, чтосвой гений оливье приносил на алтарь ничтожного таланта жены. Несмотря на то, что подобные высазывания многим казались проявлением безвкусицы, Тайнен раз за разом повторял их - с резкостью и даже жестокостью, типичной для пересудов в актерском и журналистсклм мире. ..." ( А. уолкер Вивьен Ли. история жизни/ пер. с англ. Т. н. Замиловой. -Смолнеск: Русич, 1997. - 640 с. - ("Женщина-миф").) для меня эти строки были загадками, почему критик с таким постоянством нападает на Вивьен, не смотря на ее явный талант, и с такой любовью пишет об Оливье, талант которого на мой взгляд не меньше, но и не БОЛЬШЕ таланта Вивьен. И почему собственно оливье должен был затмить вивьен? чем один актер играющий свою мужскую роль мог затмить другого актера? Хотя мы все видела как Вивьен с легкостью затмила Оливье в "Леди Гамильтон" и как он завидовал ее оскарам и славе, я не думаю, что Оливье после того, что я о нем читала в разных статьях и книгах мог стараться подыгрывать вивьен, скрывая свой талант. Так вот, объяснение, , нашлось у Утилова, так как тейнен был фанатом оливье, относился к нему с фанатичной любовью, и ненавидел вивьен из-за того, что она была женой оливье. вот так вот. А в книге Уолкера об этом даже строчки не было, здесь никак не объясняется такое агрессивное поведение критика, размовок вивьен с оливье по этому поводу. хотя я считаю, что для правильного восприятия надо писать более конкретно, ведь если бы так читать данный текст, то можно подумать, что вивьен действительно не имела таланта, а великий оливье специально подыгрывал жене. оливье был разумеется талантливым актером, но не стоит в пользу данного факта умолять талант не менее способной вивьен.

Nastya_Nefelin: Наткнулась на мнение о "Унесенных ветром" и "Скарлетт", которое отображает почему я не люблю книгу А. Риплей! Однако основной недостаток этой наглой, дешевой и безуспешной попытки имитировать продолжение великого романа не в несоответствующем внешнем облике и слабой игре актеров, и даже не в посредственной режиссуре, а в нелепом и слепленном буквально из ничего сюжете. Это НЕ история Скарлетт О`Хара. Это рассказ о какой-то другой, весьма заурядной женщине, в которой нет ничего от красавицы с удивительным характером, которой восхищались и будут восхищаться всегда целые поколения читателей и зрителей. В «Унесенных ветром» основная идея заключается не в истории любви Скарлетт и Ретта, хотя эта линия и очень важна. Там талантливо раскрывается суть Гражданской войны в США и ее необратимых последствий: все, что было важно и ценно до войны исчезло в одночасье — словно унеслось вместе ветром. Под «унесенными» в названии романа подразумеваются не люди, а их ценности, уклад жизни, все то «былое», что берегла «старая гвардия» и что Скарлетт без сожаления выбросила за борт, как ненужный груз, когда ее лодка тонула. То, что было причиной ее непонимания с Эшли. То, к чему даже Ретт все-таки решил вернуться в конце романа… В творении же Рипли нет никаких глубоких идей. Это просто история героини любовного романа, пытающейся заполучить мужчину, своего бывшего мужа, якобы романтического героя. Нарожать ему детей и зажить счастливо. Чего в итоге и добивается. Вот и все. Я не смог дочитать книгу даже до середины, а когда в фильме увидел сцены кораблекрушения, мне стало окончательно ясно, что этот сериал — просто ширпотреб. В отличие от «Унесенных ветром», где каждое событие было тщательно продумано и предшествовало новому этапу развития характера главной героини, стимулировало раскрытие ее личности, здесь любое событие можно вырезать, ничем не заменяя, — и сюжет от этого не нарушится. Потому что нет ИДЕИ, ничего важного и стоящего размышлений в себе эта история не несет. А вспомнить, под каким сильным впечатлением остается читатель и зритель «Унесенных ветром»!.. В общем, вывод неутешителен. Я, конечно, понимаю, что эта критика относится большей частью к книге Рипли, ведь многосерийка была снята по ней, однако считаю, что режиссеру и продюсеру следовато постыдиться снимать такое нечто. Это даже не имитация продолжения, а жалкая пародия на продолжение одного из лучших романов Америки. Мой безапелляционный вердикт таков: ни книга, ни сериал «Скарлетт» не имеют права на существование. И ознакомление с этими «произведениями» — лишь зря потраченное время.



полная версия страницы