Форум » Литература » Книги "Унесенные ветром"-1,2...и "Скарлетт" - 2 » Ответить

Книги "Унесенные ветром"-1,2...и "Скарлетт" - 2

*ANGELICA*: Здравствуйте!у кого какие ощущения и впечатления от этих книг)))))))))))ПОГОВОРИМ?

Ответов - 224, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

japsik: Мадемуазель Мари пишет: Я думаю, что так и есть. Наверно, самое показательное в этой ситуации - это отношение Ретта к Мелани. Человека, которой как бы под стать Скарлетт, который глядит вперёд, который презирает беспомощность и насмехается над порядками Старой гвардии, но вот что удивительно - никогда над Мелани. На протяжении всего романа отношение Ретта к ней неизменно. Это безграничное уважение. Мне тоже кажется, что Мелани нельзя подозревать в лицемерии именно по этой причине. Ретт с самого начала относился к ней с огромным уважением, а он видел людей и их слабости моментально, поэтому его и не любили. Леди Искренность пишет: Видимо я тут в гордом одиночестве, кому нравится Скарлетт и нравится Ретт, кто верит в эту пару и в продолжение, как у Рипли, и кого бесит весь этот ханжеский бесхребетный Юг его пустыми речами, окружающий Скарлетт Нет, я с удовольствием почитала Рипли и сейчас пересматриваю (читайте, смотрю заново) экранизацию, потому что мне очень нравится эта пара, и я все равно не могу выбрать между Кларком и Далтоном, но я вижу, что Митчелл не оставила им шансов, поэтому как бы мне ни хотелось видеть их вместе, это для меня, увы, лишь дань фанатам книги и любителям хэппи-эндов. адриатика пишет: Давайте спросим у других читательниц, как они поняли эту скоропалительную женитьбу. Фрэнк был ужасно неуверенным в себе мужчиной, когда он понял, что упустил Сьюлин, он решил не совершать этой же ошибки во второй раз, поэтому не стал тянуть быка за рога и сразу сделал предложение Скарлетт, как только она убедила его в своей благосклонности. Я вижу это так, и ширинка тут не при чем, имхо. Что касается Скарлетт, то меня смущает не то, что она увела у сестры парня или использовала каторжников, обманывала или не следовала правилам, а то что к 28 годам она совершенно не поумнела, а главное и не захотела умнеть! И, если то, что она вешалась на чужого мужа я еще могу понять, хоть и совершенно этого не приемлю, но спишем на юношескую влюбленность, избалованность и тп. Но то, что она имея перед собой такого опытного и взрослого человека, совершенно ничему у него не училась, то, что она отстроила себя адски безвкусный дом, понимая, что некоторым ее друзьям не позволить себе даже крупицы этого, общалась с янки, которых еще вчера ненавидела и не видела их истинной сущности - все это меня отвернуло от героини гораздо больше, чем те безнравственные на первый взгляд поступки, которые мы обсуждали выше. Им была причина. Оправдывала ли цель средства, это другой вопрос, но это и другая тема. Все, конечно же , имхо

Мадемуазель Мари: japsik пишет: общалась с янки, которых еще вчера ненавидела и не видела их истинной сущности - все это меня отвернуло от героини гораздо больше, чем те безнравственные на первый взгляд поступки, которые мы обсуждали выше. Им была причина. Полностью согласна. Я с удовольствием перечитываю первую половину романа. Надвигающаяся трагедия, земля уходит из под ног, всё горит, и в таких тяжёлых условиях проявляются люди. Одни бегут (тётя Питти), другие (Скарлетт), сцепив зубы, тащат на себе беспомощных, третьи (Ретт), имея возможность свалить, остаются рядом, чтобы помочь. Безусловно, в первой половине романа Скарлетт достойна уважения и восхищения. Взвалив на себя такую тяжёлую ношу, она дошла с ней до конца. Но вот в этом процессе она утратила ощущение границы, что можно и чего нельзя, что чего стоит или нет, она себе дала полную свободу действий: можно всё. (Кстати, мне всегда было интересно, а если бы Эллин осталась жива, как всё обернулось бы?) А утратив чувства границы с недозволенным, Скарлетт уже потом не смогла её заново возвести. Отсюда эта вторая часть романа. Когда вроде уже никто с голоду не умирает, Тара в безопасности, но тормозов уже нет, хочется больше, больше денег, независимости. И завертелся порочный круг. Вопрос уже стоял не в выживании, а в привычке.

Леди Искренность: Bella, japsik , УРА, у меня нашлись единомышленники Меня бесконечно раздражают пустые разговоры о благородстве и великом среди людей, эксплуатирующих других людей. А потом, когда все рухнуло, вечные сопли о минувшем и о том, какие мы бедные, но гордые. Их ненависть к Скарлетт - банальная зависть. И дом ее, и наряды бесвкусны лишь с точки зрения ее завидующего окружения. Как красная тряпка для быка. Мадемуазель Мари пишет: И завертелся порочный круг. Вопрос уже стоял не в выживании, а в привычке. А может причина в психологической травме?


Bella: japsik пишет: то, что она имея перед собой такого опытного и взрослого человека, совершенно ничему у него не училась, то, что она отстроила себя адски безвкусный дом, понимая, что некоторым ее друзьям не позволить себе даже крупицы этого девочки, это не привычка. Откуда у нее "привычка" выработалась?- пока в Таре пахала вместо мулов? или когда руки стирала до мозолей? Нет, люди, пережившие голод, разруху, смерти вокруг, очень часто позже делают все, чтобы не голодать. И самоутвердиться. Наших "новых русских" не напоминает? Или погуглите: "Роскошные апартаменты Дональда Трампа"- а тут же стиль разрабатывали лучшие и самые титулованные дизайнеры. Нас, выросших в общагах или хрущовках, разумеется шокирует подобная навороченность. Но те, кто имеют возможность выбора как жить не всегда выбирают путь Киану Ривза, отсюда и шикарные виллы, частные самолеты, Ламборгини, сумки/туфли/ телефоны за сотни/тысячи $$$. Но это дело престижа, имиджа- Пейрак также создавал себе определенный имидж свободного в деньгах оригинала. давно читала, не помню, чтобы дом она строила и обставляла назло окружающим. Скорее, новая власть, свобода, северяне принесли новый стиль жизни, который она и приняла. А друзья шипели- так они шипели на нее и до, и во время, и после войны. ИМХО: если кто-то добился лучшего уровня жизни, особенно если сам, то почему они должны жить на прежнем уровне, подстраиваясь под тех, кто все еще на диване лежит и ноет про власть...время...жестокость мира

japsik: Леди Искренность пишет: . И дом ее, и наряды бесвкусны лишь с точки зрения ее завидующего окружения. Как красная тряпка для быка. Насколько я помню, безвкусным ее дом и ее гостей находил и Ретт, он надеялся, что она со временем наиграется и перестанет принимать безделушки за чистое щолото... Но речь идет не о зависти окружающих, а о том, что не нравится лично мне. Я не люблю людей, которые не увлекаются историей, литературой и не обладают вкусом. Поэтому меня такие скорее отталкивают, вот и Скарлетт отталкивает. Я не говорю, что надо быть супер интеллектуалом, но должен быть хотя бы интерес. А Скарлетт не обладает им и даже не стесняется этого. Bella пишет: Нет, люди, пережившие голод, разруху, смерти вокруг, очень часто позже делают все, чтобы не голодать. И самоутвердиться. Наших "новых русских" не напоминает? Или погуглите: "Роскошные апартаменты Дональда Трампа"- а тут же стиль разрабатывали лучшие и самые титулованные дизайнеры. Ну и чем тут гордиться? Ни наши новые русские, ни Дональд Трамп, мягко говоря, для меня совсем не образец для подражания. Кичиться своим положением или пытаться выглядеть лучше, чем ты есть, для меня признак дурного тона. Воот! Вот, пожалуй, самое главное! Скарлетт хотела казаться леди, а не быть ей. Нельзя и на елку влезть, и пряник съесть. Она хотела занимать определенное положение в обществе, но не хотела делать ничего, чтобы этого добиться. Bella пишет: Но те, кто имеют возможность выбора как жить не всегда выбирают путь Киану Ривза, Я как раз предпочитаю таких, как Кеану Ривз Bella пишет: не помню, чтобы дом она строила и обставляла назло окружающим. Скорее, новая власть, свобода, северяне принесли новый стиль жизни, который она и приняла. А друзья шипели- так они шипели на нее и до, и во время, и после войны. ИМХО: если кто-то добился лучшего уровня жизни, особенно если сам, то почему они должны жить на прежнем уровне, подстраиваясь под тех, кто все еще на диване лежит и ноет про власть...время...жестокость мира Я уже выше описала основные мои претензии к Скарлетт, и особенно то, что она не считала нужным даже к Ретту прислушаться, он ведь обладал вкусом, он много путешествовал и читал, и она могла доверять ему или хотя бы советоваться с ним. По поводу дома: если вы добились успеха и можете себе позволить обедать в мишленовских ресторанах и отдыхать на фешенебельных курортах, а ваши друзья все еще живут кто-то в новой квартире, кто-то в хрущевке, мне кажется, в таком случае, можно найти компромисс: не приглашать всех друзей в дорогущий ресторан, чтобы они чувствовали себя неловко, но и не недо идти в макдональдс. Для меня это не подстраиваться, это называется проявлять уважение. Да, казалось бы, далеко не все соседи Скарлетт заслуживают уважения, зачем она тогда звала их? И ей были приятны их визиты, ее волновало их мнение. Она окружила себя янки, не потому что она не хотела общаться с соседями, а потому что соседи не хотели общаться с ней. Далеко не все из них лежали на диване, многие смогли приспособиться: Мерриуэры, Элсинги, Миды. Я их не защищаю, но их поведение для меня не повод оправдывать Скарлетт. И я согласна про травму, но это не следствие травмы. Она всегда была такой, все мальчики должны были быть ее, тогда когда она была богата и ела вдоволь, война просто, к сожалению, способствовала усилению этих качеств.

адриатика: japsik пишет: Я не люблю людей, которые не увлекаются историей, литературой и не обладают вкусом. Полностью согласна! Мне тоже в Скарлетт не нравится именно то, чтоо она не использовала полученную возможность для духовного развития. В конце концов такие люди постепенно деградируют, даже не смотря на свою потрясающую жизненную силу и энергию. И даже не исключено, что когда волна первого раздела средств схлынет и начнется следующий этап формирования нового общества, Скарлетт выметут оттуда поганой метлой. japsik пишет: Я не говорю, что надо быть супер интеллектуалом, но должен быть хотя бы интерес. Ну да, хотя бы как Анж) Я уже где-то писала, сравнивая их, что Анж впитывает полезное, усваивает эмпирическим путем, а от Скарлетт все отскакивает как от стенки горох. japsik пишет: По поводу дома: если вы добились успеха и можете себе позволить обедать в мишленовских ресторанах и отдыхать на фешенебельных курортах, а ваши друзья все еще живут кто-то в новой квартире, кто-то в хрущевке, мне кажется, в таком случае, можно найти компромисс: не приглашать всех друзей в дорогущий ресторан, чтобы они чувствовали себя неловко, но и не недо идти в макдональдс. Как показывает опыт, такие друзья быстро остаются за бортом. Не то что друзья, родственники близкие. В первом случае может оно и к лучшему для обоих сторон. japsik пишет: И я согласна про травму, но это не следствие травмы. В смысле? Какая травма?

МА: адриатика пишет В смысле? Какая травма? Психологическая, поскольку человек был на грани голода и смерти. Я не хочу демонизировать Скарлетт. И честно говоря, меня мало трогает стремилась ли она к самосовершенствованию и расширению своего мышления или нет. Мне кажется, книга не об этом. Есть героиня: она необыкновенно эгоистична, ну просто потрясающий эгоцентрик. И эгоцентризм Скарлетт довольно привлекательно выглядит. Она подобно ребенку, очаровательно топает ножкой настаивая на своем: хочу Эшли, хочу танцевать и красивое платье во время траура. И кто не улыбнется в первый момент, видя упорство ребенка в достижении цели? И не осудит косность и предрассудки окружающих взрослых, ведь часто требования ребенка правомерны. Весь первый том Скарлетт ведет себя как капризное дитя. Все её благородные поступки - от безысходности, на неё давит окружение, желание заполучить Эшли связывает по рукам и ногам. Не желай она его заполучить, она бы и стакан воды Мелани не подала, ИМХО. А дальше, именно как пишут japsik и Адриатика, героиня не взрослеет, не происходит роста её личности, она застыла в одном духовном состоянии. Её поступки - поступки инфантильного эгоцентрика со всеми вытекающими. Можно очаровываться детскостью этого поведения и этого эгоизма, восхищаясь стойкостью героини, но по сути и в жизни и в книге с такими людьми дело иметь неприятно. Кроме того, в подаче Скарлетт как литературного героя не стоит забывать, что Скарлетт осуждает автор. И не просто как героя, а осуждает Скарлетт в себе, противопоставляя её Мелани, которой Митчелл хочется быть. Поэтому Мелани получается картонной в своем духовном совершенстве. И это единственный герой столь однобоко представленный. Но именно Мелли положительный герой романа, без всяких "подводных намеков", что она не такая как её описывает Митчелл. Леди Искренность пишет Меня бесконечно раздражают пустые разговоры о благородстве и великом среди людей, эксплуатирующих других людей. А потом, когда все рухнуло, вечные сопли о минувшем и о том, какие мы бедные, но гордые. Согласна! Рабовладельцы у меня также не вызывают симпатии. И независимо от меры эксплуатации человека человеком, во времена перемен есть именно такие нытики, как южане - соседи Скарлетт, дельцы, как Ретт и Скарлетт, и люди, которые смогли приспособится и сохранить при этом человеческое лицо. Все мы свидетели такого расслоения, ведь в 90х, когда развалился Союз, были перемены, не хуже чем на американском Юге.

japsik: адриатика пишет: Как показывает опыт, такие друзья быстро остаются за бортом. Не то что друзья, родственники близкие. В первом случае может оно и к лучшему для обоих сторон. Да, согласна, здесь все зависит от обеих сторон, насколько они дорожат друг другом. Насколько одни способны не завидовать, а другие проявлять такт. МА пишет: Есть героиня: она необыкновенно эгоистична, ну просто потрясающий эгоцентрик. И эгоцентризм Скарлетт довольно привлекательно выглядит. Она подобно ребенку, очаровательно топает ножкой настаивая на своем: хочу Эшли, хочу танцевать и красивое платье во время траура. И кто не улыбнется в первый момент, видя упорство ребенка в достижении цели? И не осудит косность и предрассудки окружающих взрослых, ведь часто требования ребенка правомерны. Весь первый том Скарлетт ведет себя как капризное дитя. Все её благородные поступки - от безысходности, на неё давит окружение, желание заполучить Эшли связывает по рукам и ногам. Не желай она его заполучить, она бы и стакан воды Мелани не подала, ИМХО. А дальше, именно как пишут japsik и Адриатика, героиня не взрослеет, не происходит роста её личности, она застыла в одном духовном состоянии. Её поступки - поступки инфантильного эгоцентрика со всеми вытекающими. Можно очаровываться детскостью этого поведения и этого эгоизма, восхищаясь стойкостью героини, но по сути и в жизни и в книге с такими людьми дело иметь неприятно. Вот все время так, приходит МА и все популярно объясняет, куда лучше меня

МА: japsik спасибо большое!

Леди Искренность: japsik пишет: Скарлетт все воспринимали, как главную ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ героиню и считали, что Митчелл списала ее с себя. Если посмотреть и прочитать про юность и молодость Митчелл, то Скарлетт просто милый наивный ягненок по сравнению с автором. Так что фразочки "Скарлетт - шлюха, а я нет" просто пускание пыли в глаза. Автор сама в юности, будучи из респектабельной семьи южан ирландско-французского происхождения (ничего не напоминает?), жила наперекор и из протеста, кутила, курила, покоряла и строила из себя феминистку. Первая романтическая любовь погиб на войне и с него был списан впоследствии Эшли. Вторая любовь и первый муж на первый взгляд казался Реттом, но оказался скотиной, который бил ее , пил и играл в азартные игры. В итоге она от него сбежала, но образ идеального мужчины, а ля Ретт, прочно засел в мозг. Вышла замуж за друга по работе, который любил ее долго и безответно, а она нет. В итоге всю жизнь позволяла себя любить, будучи сама влюбленной в выдуманный образ Ретта Батлера. В итоге реализовала обоих мужчин, которых любила (умершего идеалиста-романтика Эшли и циничного язвительного, но искренне любящего Ретта) в романе. Мелани - идеальный образ южанки, который ей с детства прививали (по ее словам), а по ощущениям ее собственный недостижимый идеал. Ей хотелось быть Милани, а получалось быть Скарлетт. За это она ее и ненавидела. Хотя по официальной версии образ Скарлетт списан с бабушки писательницы. Отсюда и разлука Скарлетт и Ретта. Она отобрала своего идеального мужчину у своего не идеального я. Весь роман - это выплеснувшиеся на бумагу проблемы и переживания автора. Она 10 лет жила им и потом до самой смерти. И умерла с именем Ретт на устах.

Сказка: Леди Искренность Как интересно, я не знала.

japsik: Леди Искренность Спасибо Это как раз подтверждает мои слова. Я тоже читала, что Митчелл была еще та оторва, а Ретт был списан с ее мужа, только закончилось у них все иначе. Поэтому она и роман не хотела дописывать, думаю. Творческим личностям никогда нельзя верить на слово Впрочем, мы, как обычно, отвлеклись от темы

Vittoria: «Унесённые ветром» - это одна из тех книг, отношение к главным героям которых я, повзрослев, кардинально изменила. Первый раз я ее читала в подростковом возрасте, лет в 14-15, наверное. Скарлетт и Ретт нравились, Мелани мне казалась немного скучноватой. Не могу сказать, что Скарлетт была моей любимой героиней, но я однозначно ей симпатизировала, и позиция «я подумаю об этом завтра» даже бралась мною в пользование в некоторых ситуациях. Но вот когда я повзрослела, Скарлетт полностью выпала из ряда уважаемых мною литературных героинь. Слишком много в ней поверхностности и эгоизма. Много до такой степени, что те хорошие черты, которые в ней, все-таки, есть не в состоянии их перекрыть. К Ретту отношусь более менее нейтрально, даже с симпатией, в нем больше того, что мне нравится, нежели в Скарлетт. На Мелани сейчас смотрю глазами Ретта. Но книгу перечитывать не хочется именно из-за того, что главная героиня сейчас мне совершенно неинтересна. Александра Рипли ее очень изменила. Это уже совсем другая героиня другого автора...

japsik: Vittoria пишет: «Унесённые ветром» - это одна из тех книг, отношение к главным героям которых я, повзрослев, кардинально изменила. Первый раз я ее читала в подростковом возрасте, лет в 14-15, наверное. Скарлетт и Ретт нравились, Мелани мне казалась немного скучноватой. Не могу сказать, что Скарлетт была моей любимой героиней, но я однозначно ей симпатизировала, и позиция «я подумаю об этом завтра» даже бралась мною в пользование в некоторых ситуациях. Но вот когда я повзрослела, Скарлетт полностью выпала из ряда уважаемых мною литературных героинь. Слишком много в ней поверхностности и эгоизма. Много до такой степени, что те хорошие черты, которые в ней, все-таки, есть не в состоянии их перекрыть. Та же история



полная версия страницы