Форум » Литература » Книги "Унесенные ветром"-1,2...и "Скарлетт" - 2 » Ответить

Книги "Унесенные ветром"-1,2...и "Скарлетт" - 2

*ANGELICA*: Здравствуйте!у кого какие ощущения и впечатления от этих книг)))))))))))ПОГОВОРИМ?

Ответов - 224, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

адриатика: Он изменился для Бонни, хотел сделать ей хорошее будущее. Понимая, что ценится в уважаемых домах Юга, он и старался подделаться под их принципы....всё для дочери!! Конечно, он стал другим, если раньше - свободный контрабандист, вольный циник, то теперь он человек семейный, отец детей, он и должен соответствовать, иначе бы он искалечил жизнь своим же детям, он это прекрасно понимал. а зачем ему нужно чтоб Бонни ценили в уважаемых домах юга по вашему?если она могла выйти замуж за богатого сынка "саквояжника" какого нибудь)чем плохо то?Старого Юга уже нет...начались новые времена..но он то как раз хочет чтобы она в будущем вышла замуж за южанина) Но "Нет места в новом мире" это только к Эшли и к старой гвардии, Ретт всё-таки со Скарлетт - люди нового времени, они достаточно сильны, чтобы выжить...сильны вместе....но когда рзрушается что-то главное, когда иссякает любовь, пропадают и силы для борьбы и движения вперёд... Рет ушёл не потому что ему вдруг стал дорог Старый Юг, не потмоу что полюбил побеждённую Конфедерацию - нет! Он ушел, потому что у него не хватило терпения и сил ждать....вот "ваза", о которой он говорит, была и разбита, а когда тяжело на душе - какое значение имеет Конфедерация и прочие идеи Юга? Про старые города он говорит - потому что там покой и тишина, что ему в даную минуту необходимо, чтобы придти в себя. я уже писала что в силу своего характера Ретт как Эшли жить не стал бы конечно)но.."Скарлетт, когда вам будет сорок пять, возможно, вы поймете, о чем я говорю, и возможно, вам, как и мне, надоедят эти лжеаристократы, их дешевое жеманство и мелкие страстишки. Но я сомневаюсь. Я думаю, что вас всегда будет больше привлекать дешевый блеск, чем настоящее золото. Во всяком случае, ждать, пока это случится, я не могу. И У меня нет желания. Меня это просто не интересует"-его дешевый блеск нового общества не привлекает)он посторается жить достойно,но в свей традиции. Естественно повлияла! А как же! Он понимал, насколько ценны такие качества, которыми обладала Мелли...тем более, что сам был лишён таковых. (Поэтому-то Мелани не могла быть ему ближе, чем Скарлетт, Мели его восхищала, вызывала уважение...но по духу он сродни Скарлетт) Скарлетт образумилась, да поздно) "...лишь удивление на самого себя, лишь болезненное пробуждение чувств, не заявлявших о себе с юности"-это не чувства к Скарлетт или Мелани имеются ввиду)это как раз доказывает что со смертью Мелли он увидел в себе то что раньше не хотел видеть...кстати первый раз эти чувства пробудились когда он в первом томе с отступающей армией уходит воевать)а потом он этого очень стыдился)

адриатика: нет я с вами не спорю)роман можно видеть в разных плоскостях...я же не говорю что мое мнение единственно верное)можно рассматривать с разных точек зрения)

Мария-Антуанетта: адриатика пишет: Есть Ретт (южанин- ренегат),есть Мели(олицетворение старого Юга)и есть Скарлетт(олицетворение Нового времени).Рет влюбляется в Скарлетт потому что считает ее своей родственной душой,но когда умирает Мелани он понимает что на самом деле она была ему куда ближе духовно и на фоне этого открытия теряет интерес к Скарлетт.Уезжает в Чарльстон..уходит к своим корням потому что понимает что он в душе южанин и ему нет места рядом в этом новом мире (рядом со Скарлетт).Конечно в силу своего характера Ретт не стал бы влачить убогую жизнь подобно многим южанам ,но он захотел жить по законам своей стаи. адриатика интересная трактовка романа.


Иванна: Мадемуазель Мари: Он ушел, потому что у него не хватило терпения и сил ждать....вот "ваза", о которой он говорит, была и разбита Может Ретт вначале был уверен, что они со Скарлетт были "из одного теста"и поэтому вместе вполне уживутся, но всё-таки у их счастья были непреодолимые препятствия: пресловутая любовь к Эшли и характер Скарлетт.

Мадемуазель Мари: адриатика пишет: а зачем ему нужно чтоб Бонни ценили в уважаемых домах юга по вашему?если она могла выйти замуж за богатого сынка "саквояжника" какого нибудь)чем плохо то? Я немножко не об этом...Конечно, ему хотелось, чтобы его ребёнок имел хорошее будущее, поэтому он и прокладывал дорогу к этому будущему... хоть Юг и заполонили янки, всё равно моральный перевес остался на стороне южан, Ретт это не мог не понимать, поэтому ему и было неприятно, что Скарлетт водит компанию с янки...(кстати ведь сам её знакомил со всеми ними) А плохо как раз тем, что в здесь, в Атланте, как и в старых городах Юга ещё был жив дух....общее "рыцарство", понятие о джентельменстве, истинном благородстве, поэтому Ретт и хотел, чтобы тут, в этом обществе с ЭТИМИ законами уважали его дочь. Будь они в каком-нибудь другом штате, (если бы они переехали на север) Ретт вёл бы себя по-другому... На мой взгляд, Батлер - очень сложный персонаж, его понять труднее всех, его поступки действительно можно по-разному толковать) адриатика пишет: я уже писала что в силу своего характера Ретт как Эшли жить не стал бы конечно вообщем я именно это и хотела сказать. Более стойкий характер позволяет не сломаться в крушащемся мире, даже приспобобиться к нему. А Скарлетт....просто это была ошибка(её поведение после войны), ошибка, заблуждение, которые кстати, дорого ей обошлись, ведь и она, хотя и поздно, но всё же поняла Мелли, правда уже потеряв...В этом отнощении Ретту даже лучше, он давно оценил миссис Уилкс, дорожил проведённым с нею временем, разговорами, а вот Скарлетт...думаю, много бы она хотела теперь исправить, но увы( адриатика пишет: это как раз доказывает что со смертью Мелли он увидел в себе то что раньше не хотел видеть... Здесь всё переплетается, и сожаление, и боль, и усталость. Я бы не сказала, что все эти чувства можно объяснить только Югом и всем, что с ним связано, здесь же ещё и личная трагедия - ребёнок, Скарлетт..... А ведь и Скарлет что-то подобное, скорее всего, испытает...но это уже не показано в книге, хотя есть само начало пробуждения в ней этих чувств : боль от утраты Мелли, это уже что-то значит, получается, в ней начинает просыпаться то, о чём говорил Ретт, просто Скарлетт была слишком молода, чтобы понять раньше, а Ретт намного старше, поэтому раньше и понял.... адриатика пишет: нет я с вами не спорю)роман можно видеть в разных плоскостях...я же не говорю что мое мнение единственно верное)можно рассматривать с разных точек зрения) Я тоже ни в коем случае не спорю с вами, мне даже просто интересно разговаривать на эту тему))

Nastya_Nefelin: С "Унесенные ветром" я познакомилась далеко в детстве, мама уставшая от сказок отрывочно читала мне их. Герои романа Маргарет Митчелл стали для меня хорошо знакомыми и практически родными. Потом, научившись читать я сама частенько погружалась в их мир. На протяжении 20 лет я так или иначе шла рядом с ними. Я долго была модератором и родоначальником в группе о Маргарет Митчелл и модератором в группе о Вивьен Ли. Скарлетт - стала любимой героиней, и не один персонаж мне не нравился больше. Ее пылкость, страстность, неустрашимость, воля - это все бесценные качества необходимые в любое время. Леди Искренность пишет: И мне очень хотелось бы верить, что их жизнь сложилась именно так, как написала Риплей в своем продолжении романа, которое я очень люблю. УВ действуют на меня несколько депрессивно, я реву пол книги, а "Скарлетт", напротив, поднимает настроение. Я не переношу продолжение Рипли. Она исказила все характеры, превратила роман исторически выверенный в сопли и сделала из Скарлетт деревенскую бабенку, которой вырезали матку. Большего бреда читать мне не приходилось. Истинная мама Скарлетт - Маргарет Митчелл запретила продолжать роман, упомянув о своем детище в завещании. А наследники выждали 50 лет и наняли Рипли что бы нажиться. Маргарет Митчелл вложила душу и сердце в этот роман. Многое что происходило со Скарлетт на притяжении всего романа происходило или с Маргарет Митчелл или с ее предками. Оба ее дедушки воевали в Гражданскую войну. Когда Маргарет отправили в коледж учиться, то вернувшись домой она обнаружила, что мать скончалась за день до ее приезда. Ссыль из Википедии. Детство Маргарет прошло буквально на коленях у ветеранов Гражданской войны и родственников по материнской линии, которые жили во время войны. Впечатлительный ребёнок всегда восхищался историями о Гражданской войне, которые рассказывали родители. Начав учёбу, она сначала посещает Вашингтонскую семинарию, затем в 1918 году поступает в престижный женский Смитский колледжв штате Массачусетс. Она возвращается в Атланту, чтобы взять управление над хозяйством на себя, после смерти матери от великой пандемии «испанского» гриппа в 1918 (Митчелл позже использует эту важную сцену из своей жизни, чтобы инсценировать трагедию Скарлетт, узнавшей о смерти матери от тифа, когда она вернулась на плантацию Тары). В 1922 году под именем Пегги (её школьное прозвище) Митчелл начинает работу журналистки, становясь ведущим репортёром газеты «Атланта Джорнал». В том же году она выходит замуж за Беррьена Киннарда Апшоу, однако спустя уже несколько месяцев они разводятся. В 1925 году она выходит замуж за Джона Марша. Травма лодыжки, полученная в 1926 году, делает работу репортёра невозможной, и она уходит из редакции газеты. Берр Апшоу считается прототипом Ретта Батлера. Вообще, Маргарет Митчелл обладала зелеными раскосыми глазами (но рыжей шевелюрой), в молодости имела много поклонников, и с тремя успела обручиться сразу. То есть, не смотря на открещивание от Скарлетт - это все таки отражение и ее характера и жизни. Тем более, она работала, в то время, на мужской работе - журналист. И что Александра Рипли могла знать о Пегги Митчелл, которая выросла на красной земле Джорджии, которая никогда не стремилась в Ирландию, которая впитала в себя - рассказы о гражданской войне, о мире унесенном ветром!? Да, А. Рипли писала свои рассказы о Юге, но она ими не прославилась. Она просто "примазалась" к "УВ", предоставив читателям, чего они так ждали - хоршего конца разлуки двух главных героев, пусть "бредвого", но все же. Я с таким трепетом хотела узнать о продолжении романа, нашла "Скарлетт" А. Рипли на книжной полке, уселась поудобнее и после трех страниц меня чуть не стошнило! Как такое можно было написать!!!! Скарлетт никогда не была безвкусной курицей, которую вдруг потянуло в Ирландию, Ретт никогда б не надел бороду с бантиками!!! Что за бред! И это мелочи. Остальное это вообще, обычные бездарные мыльные сопли. На много интереснее читать последователя Кэтлин Уинзор "Навеки твоя Эмбер", там автор конечно была очарована романом "УВ", но придумала свое, а не дописывала "УВ". А уж русские продолжатели "УВ", так же бездарны как и Рипли, но они просто переписали романы по моему Сидни Шелдона и вставили туда имена героев "УВ". Фильм "Скарлетт" так же ужасен, как и книга. Касательно отношений героев. А Ретт просто устал бегать за Скарлетт, все наложилось - гибель дочери, страсть Скарлетт к Эшли, ее холодность к Ретту. И никогда он не любил возвышенно Мелани, он прекрасно относился к ней, по его мнению она была настоящей леди и его другом, но как женщину не любил. И не схож он с ней был, она в нем пробудила добрые эмоции забытой юности, так же как будит их у нас улыбка ребенка, весенний ветерок.

Nastya_Nefelin: Вышло новое продолжение (на мой вкус ужасное) - "Люди Ретта Батлера", там Мелани представлена сплетницей всех времен и народов. Мда... И мое отношение к продолжениям "УВ", такое же как и к продолжениям Анжелики - плагиат! В том числе и к "Скарлетт" А. Рипли. Это ужасно.

Nastya_Nefelin: Афродита пишет: Нет. Вивьен Ли далеко не красавица. Она симпотичная и у нее изумительная мимика, игра лица. Но Вивьен Ли это не Анж. Актриса, играющая Анжелику должна обладать поразительной красотой. Мерсье это самый приемлимый вариант. Но она у меня асоциируется с куклой Барби и поэтому не слишком нравится. Вам не кажется, что мы общаемся не в нужной теме? Вивьен Ли была признана одной из самых красивых женщин 20го века! Мишель Мерсье - не плоха и красивая, но она и рядом не стояла с Вивьен Ли (Да простят меня фанаты Мишель Мерсье!). Не чего выдающегося в Мишель Мерсье не вижу! Красивая, но таких людей не так уж мало, актерского таланта особо за ней не замечено... Из Википедии: Иногда Ли казалось, что из-за необыкновенной красоты её не воспринимают серьёзно как актрису, но главным препятствием на пути к ролям было её плохое здоровье. А Вивьен Ли - признанная Богина 20ого века. http://www.terra-z.ru/archives/3723 Не вижу не слова о Мишель Мерсье! Самая красивая женщина ХХ века, великая актриса Вивьен Ли прожила трагическую жизнь. Хотя у нее было все, чтобы ее жизнь стала сказкой. Но… При всей легендарности и величии знаменитого английского артиста Лоуренса Оливье, мужа Вивьен, он был недостоин этой выдающейся женщины. А она любила его, только его… http://belan-olga.livejournal.com/671960.html Вивьен Ли считается самой красивой женщиной ХХ века. То что Вивьен Ли — это чудо, это удивительное создание, это понятно каждому, кто глядит даже на её фотографию. http://atv.odessa.ua/programs/17/viv_en_li_i_lourens_oliv_e_5808.html Ей присовили титул Самая красивая женщина 20 века! * Вивьен Ли, по мнению мировой общественности, признана самой красивой актрисой XX века. http://archive.diary.ru/~les-monsters-sacres/p43350169.htm

Nastya_Nefelin: Леди Искренность пишет: Ой, видно я или заправский романтик, либо любитель хеппи-ендов. Может для кого-то скажу ересь, но мне Скарлет больше Унесенных нравится. Унесенные читать для меня морально тяжело, реву всю вторую половину книги, да и открытые концы я не люблю. Пусть лучше плохой, но конец, определенность какая-то, а не так - додумай сам. И еще мне Скарлет у Митчелл ну полной дурой кажется. Бестолковое ограниченное, смазливое, но чертовски обаятельное и непосредственное создание. Дитя какое-то неразумное. У Рипли она мудрее, глубже что ли. Хотя временами и там бесит. Но конец у Рипли просто потрясающий, особенно момент, когда Ретт узнает про дочь... Там уж от счастья плакать хочется. Что до фильмов, то Унесенные нравятся во всем. Единственно Эшли убогий и облезлый какой-то. Скарлетт воспринимаю нормально, но раздражает, что переврали книгу, причем существенно. Далтона люблю в Джен Эйр, но он не Жоффрей - это точно. Мне дико нравится ваш форум , но тем не менее в этой теме я не могу не высказать свое мнение. С таким же успехом можно читать вместо признанной классики "Тихого Дона" какой-нибудь фанфик, искаженный, но с хорошим концом. Вместо серии "Анжелики" какую-нибудь "Анжелику в России"! "Поющие в терновнике" тоже можно переписать! а почему бы и нет!? Люди, не просто люди, а посредственные писатели, позволяют себе дописывать мировые шедевры! Это, конечно, дело вашего вкуса, но "Унесенные ветром" - это серьезная книга, затрагивающая многие вопросы, за нее Маргарет Митчелл была награждена Пулицеровской премией. "УВ" не должны кончаться как сопливый роман. В таком случае, можно и "Преступление и наказание" Достоевского переписать, сделать сопливый рассказ, где все по другому. И все закончиться пышным воссоединением влюбленных. Возможно, у Маргарет Митчелл Скарлетт дурой и была (хотя это моя любимая героиня) во многих вещах, но она вышла у нее живой и интересной, а у А.Рипли она как курица облезлая, обычная женщина, не чем не примичательная, да еще более глупая, чем Скарлетт из "УВ". Книги должны будить лучшее в человеке, они должны заставлять думать, сопереживать. И ваша реакция, Леди Искренность, на "УВ" как раз и показывает разницу между посредственным любовным романом и шедевром - книга способная заставить вас плакать, думать, сопереживать и волноваться - именно ей суждено стать классикой! Именно она будит воображение и разбережает душу, заставляя мучитаться непонятным концом, желанием дописать. Но стоит признать, что "Скарлетт" А.Рипли - высер маразматика посредственность, позволившая людям нажиться. Повторюсь, но это тоже самое, что вместо Анн Голон будет писать какая нибудь мадам и дописывать за нее история про Анжелику. И раз Скарлетт дура (по вашему), так значит все! книги конец? Может тогда и "Евгения Онегина" А.С. Пушкина не читать раз Евгений Онегин повеса, а Ольга - дура легкомысленная!? "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова можно переписать, раз главный герой тоже умом и порядочностью не пышит. Высказалась.)) (Извените, за грубость, но это моя любимая книга, и меня коробит когда люди такое пишут!)

Nastya_Nefelin: Балетка пишет: Леди Искренность пишет: цитата: вот это грамотное решение Конечно. Время ведь самая дорогая драгоценность в мире, а уходит быстро. цитата: Но вот у Рипли Скарлетт уже другая, более зрелая. У Рипли я Скарлетт люблю. Лена, и я ее полюбила. Кстати, то какая Скарлет у Рипли есть заслуга и Маргарет Митчел. Она как бы подготовила читателя к книге, которую напишет другая писательница. Очень гармонично Скарлет меняется, поэтому и нет большой пропасти между книгами Митчел и Рипли. Стили написания конечно отличаются, но нить жизни и перемен в Скарлет не утеряна. Девочки, девочки, меня коробит от того что я читаю. Ну как так можно!? Во первых, Маргарет Митчелл, а не Митчел! Скарлетт а не Скарлет. Тогда можно сказать, что какая Анжелика у Ксении Габриель, есть заслуга и Анн Голон (Симоны Шанже)! Ужас. Леди Искренность пишет: Согласна. Этакое постепенное взросление героини через потерю. А главное Ретт у Рипли удался. Не возникает ощущения, что стал другим, абсолютная похожесть в словах, поступках и прочем. Кстати, очень понравилась любовная сцена Скарлетт и Ретта, потрясающе описана та, которая в домике, когда он за нее испугался. И в конце, потрясающий эпизод, когда он про дочь узнает. Даже описание в книге как он приперся на бал в костюме пирата и бантиками в бороде.))))))) Какая прелесть.

Nastya_Nefelin: Katrine пишет: Для меня это тоже всегда оставалось загадкой, ведь она с самого начала догадывалась, что Скарлетт неровно дышит к ее любимому. Впрочем, автор создала образ некого "ангела", который всех всегда мирил, успокаивал и всячески помогал ,хотя, на мой взгляд, таких всепрощающих людей не бывает, а если и бывают, то их можно отнести к виду весьма редких и вымирающих (как это нибыло бы прискорбно ) По словам самой Мелани, она любила Скарлетт за ее внутрений огонь и живость, которой ей самой всегда не хватало, но по-моему , это обьясняется любовью к человеку как таковому (вспомните хоть одного персонажа, которого не любила М (а даже если и не одобряла чего-то, то всегда находила оправдание)., и хоть одного (не считая влюбленных в нее джентельменов ) , кто особо любил бы С.) Она особо любила Скарлетт. Когда Скарлетт застукали с Эшли, то Мелани встала на защиту Скарлетт даже вопреки всей своей родне и Индии (сестры мужа), Скарлетт спасла ей жизнь, ее ребенку, это еще более укрепило Мелани в любви к ней. toulouse пишет: Балетка пишет: цитата: у скарлет не столько злости сколько глупости. а больше всего в ней эгоизма. и вообще это удивительно - что главная героиня романа фактически отрицательный персонаж. она, конечно, и делает что-то хорошее (например, деньги обнищавшим южанам дает), но не от любви, вот и люди ее не любят (я не имею ввиду поклонников). мне кажется, что так в жизни бывает. И где она деньги обнищавшим южанам давала? Такого в книге не было. Эльф пишет: Если супруги не сделаны из одного теста - правильно сказал сам Эшли - то самые прекрасные чувства рано или поздно могут перерасти в самую настоящую ненависть и взаимное раздражение. Это сказал Джеральд.

Nastya_Nefelin: Наткнулась на одну психологическую вещь о раскрытии образа. Проективная идентификация — защита более высокого уровня. Если проекция — это приписывание другому своих собственных мыслей и чувств, то проективная идентификация означает, что объекту не только приписывают, но и предписывают поступать в соответствии с проекцией. Простейший пример: измученная природной непоседливостью сына, мама внушает ему: «Ведь ты же хороший, спокойный мальчик. Вот и сиди тихо!» В таком контексте «хороший» так же плохо, как и «плохой» в примере, приведенном выше (если еще помните), потому что это — игнорирование реальности и обучение ребенка конкретному приему социопатической защиты. Эта защита крайне злокачественна, она способна разрушить жизнь человека и его близких. Собственно, история Скарлетт из «Унесенных ветром» есть история краха социопата в результате последовательного применения такой защиты в отношении несчастного ее объекта — Эшли. Книга и начинается влюбленностью Скарлетт в Эшли; состояние, которое в норме (как простая проекция) длится не более года, а у нее — много лет, и заканчивается так: «А ведь на самом деле он таким никогда и не был — только в моем воображении, — отрешенно думала она. — Я любила образ, который сама себе создала, и этот образ умер, как умерла Мелли. Я смастерила красивый костюм и влюбилась в него. А когда появился Эшли, такой красивый, такой ни на кого не похожий, я надела на него этот костюм и заставила носить, не заботясь о том, годится он ему или нет. Я не желала видеть, что он такое на самом деле. Я продолжала любить красивый костюм, а не его самого» [4]. Совершенно справедливо, но только поздно она «дозрела» до этих мыслей, которые безрезультатно пытались внушить ей и Рэтт, и сам Эшли. Результат: Эшли так и не стал на свои ноги, многолетняя любовь Рэтта перегорела, а сама Скарлетт с ее знаменитым «подумаю об этом завтра» (кстати, тоже защита типа репрессии-вытеснения [1, c.155]) вряд ли вернет Рэтта, что бы там не вытворяли самозванные «продолжатели» романа: сама Митчелл закончила именно там, где надо, и так, как надо. Вопреки американской традиции, хэппи-энда не будет. (В частности, и потому, что для середины 19 века психотерапия социопатов — дело далекого будущего). http://subscribe.ru/group/glupyie-no-ne-dayuschie-pokoya-voprosyi/1115405/

Иванна: Nastya_Nefelin писала: И мое отношение к продолжениям "УВ", такое же как и к продолжениям Анжелики - плагиат! В том числе и к "Скарлетт" А. Рипли. Это ужасно. Да уж, приятного мало. Просто заядлые поклонники УВ сильно мечтают о воссоединении пары Скарлетт - Рэтт, а роман Рипли, это самое лучшее из многочисленных продолжений. Я пыталась почитать некоторые, но это просто пытка. Одна из прелестей УВ как раз в том, что в финале автор поставила многоточие.

Леди Искренность: Nastya_Nefelin - это ваше мнение и я его принимаю и уважаю. Но и мое остается при мне. Скарлетт я перечитывала наверное раз 40, а УВ читала лишь трижды. И не считаю произведение Рипли - бездарным плагиатом. На мой взгляд, герои там вполне соответствуют по характеру и поведению таковым в УВ. А Скарлетт меняется лишь потому, что взрослеет. И дело тут не только в моей любви к хорошим концам или романтичным сюжетам. Я в своей жизни прочитала (и перечитывала) немало книг с трагическим или открытым финалом. А Преступление и наказание, кстати, заканчивается позитивно.

Zemlya Natalya: Мне "Скарлетт"тоже нравится. Сюжет интересно придуман (только напрягало как она некрасиво пыталась Ретта вернуть). А вот идея с переездом в Ирландию, встречей с родственниками по-моему прекрасное решение. И этот ее кузен Колум - персонаж хороший. Конец правда немного пафосный. А вообще достойное продолжение.



полная версия страницы