Форум » История и культура » Сомов: Влюбленные Арлекины и Версаль » Ответить

Сомов: Влюбленные Арлекины и Версаль

шоколадница: СОМОВ Константин Андреевич Русский художник, представитель русского символизма и модерна. Испытал большое влияние графики западного модерна (О.Бёрдсли), а также живописи французского рококо. Был членом объединения "Мир искусства". Как живописец получил известность портретами, но в первую очередь жанровыми сценками, воскрешающими жеманный мир придворных балов и маскарадов "галантного" 18 столетия Если скорректировать тулаеты на царствование назад- иногда получаются мдеальные иллюстрации Анжелики- ИМХО Арлекин и Дама

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

шоколадница: Боскет

шоколадница: В Боскете

шоколадница: В Версальском парке


шоколадница: В Версальском парке

шоколадница: Вечерняя прогулка верхом

шоколадница: несколько эротично,но в соответствии с книгой Влюбленные

шоколадница: Влюбленный Арлекин

шоколадница: Волшебный сад (Ночное видение)

шоколадница: Галантная сцена ( в саду)

шоколадница: Похоже на письмо Дегре официально: Дама за письменным столом(Анонимное письмо)

шоколадница: Какие будут ассоциации? у меня Сон Версале- где Солнце светит но не греет Дама с собачкой отдыхающая на лужайке

шоколадница: Дама у пруда

шоколадница: Зима

шоколадница: Иллюстрация к роману Лонга Дафнис и Хлоя

шоколадница: Интимные отражения в зеркале на туалетном столике

шоколадница: Итальянская комедия

шоколадница: Итальянская комедия

шоколадница: Придворные в парке Официально Книга маркизы Книга Маркизы», оформленная замечательным художником К.А. Сомовым (1869-1939), по праву считается одной из вершин русской книжной графики. Известный библиофил Э. Ф. Голлербах (1895-1942) писал о ней: «Здесь, как в некоем фокусе, сосредоточился и утончённый ретроспективизм и модный; эротизм эстетического мировосприятия, отразился мечтательный культ XVIII века, с его очаровательным бесстыдством, фривольностью и напряжённой чувственностью. В графическом творчестве Сомова эта книга является высшим достижением. В истории русских иллюстрированных изданий она, по праву, может занять одно из первых мест». Впервые книга увидела свет в 1907 году в Мюнхене в издательстве Вебера на немецком языке. Эту небольшую хрестоматию эротической литературы «галантного века» составил Франц Блай. Из 31 рисунка, выполненного к ней Сомовым, германская цензура пропустила тогда только 6 иллюстраций и 6 виньеток, изъяв всё то, что, по мнению цензоров, нарушало нормы общественной морали. Через 8 лет Сомов вернулся к этому замыслу… Он решил печатать заново составленную и проиллюстрированную им «Книгу Маркизы» в известном петербургском издательстве «Т-во Р. Голике и А. Вильборг». Обновленная антология выросла более чем вдвое: в неё вошли отрывки произведений Вольтера, Кребийона-сына, Парни, фрагменты «Опасных связей» Шодерло де Лакло, отдельные эпизоды «Записок» Казановы. Макет нового издания составили проиллюстрированные страницы французского текста и 20 иллюстрации на отдельных листах. Один из множества парадоксов истории: эта «архибуржуазная» (по определению Э.Ф. Голлербаха) книга появилась летом/осенью 1918 года в революционном Петрограде, в уже национализированном издательстве, о чём Сомов писал в дневнике: «Голике реквизирован, но «Le Livre» выйдет без задержки». Известны три основных её варианта: на обычной бумаге, в издательском шёлковом переплёте; на бумаге верже ручной отливки в мягкой обложке; на голландской бумаге высшего качества с литым краем в издательском шёлковом переплёте, в картонном футляре. Их общий тираж составили тогда 800 экземпляров. Однако полгода спустя произошло событие ещё более невероятное: в том же издательстве появился расширенный вариант сомовской «Книги Маркизы», который ныне известен библиофилам как «Большая Маркиза». Отпечатанная тиражом 50 экземпляров, она имела на 60 страниц текста, а также новые заставки и листовые иллюстрации, являющиеся фривольными вариациями иллюстраций, уже использованных художником в первой части. На титульном листе местом издания значилась Венеция: ведь Петербург чуть ли не с момента основания называли «северной Венецией». Историк русской графики А.А. Сидоров писал о «Большой Маркизе», что в ней «художник позволил себе как будто всё, от чего воздерживалось русское искусство». «Большая Маркиза» всегда считалась на книжном рынке редкостью. В наши дни она практически не находима. Комплект из трёх вариантов книги – большая редкость!

шоколадница: Книга маркизы Ояаровательные шароварчики- а я все думала как изображали турецкий костюм с длинной юбкой

шоколадница: Эпизод с Лозеном? Книга маркизы

шоколадница: Конфиденции

шоколадница: Купание

шоколадница: Летнее утро

шоколадница: Молодая девушка в красном платье (девушка с письмом)

шоколадница: Ночное свидание чем то похоже на эпизод Тулузской свадьбы, где А выходит к поюзему трубадуру, но могут быть другие ассоциации

шоколадница: Обнаженный юноша- видимо продолжение у предыдущей картине

шоколадница: Осмеянный поцелуй А на заднем плане дерутся видимо за осмеяние.......

шоколадница: Остров любви Если по книжке- получается Китера... но как то уныло выглядит

шоколадница: Отдых на прогулке По мне так подходит к фикам Анастасии- если бы А и Ф жили в деревне

шоколадница: Письмо (таинственный посланец) Урра! Жоффрей сообщил жене, что жив...... или другие версии

шоколадница: Подарок садовника

шоколадница: Праздник в окрестностях Венеции (может быть Версаля.....)

шоколадница: Пьеро и Дама под Пьеро подходит только Бардань.......

шоколадница: Свидание

шоколадница: Семейное счастье

шоколадница: Фейерверк

шоколадница: Фейерверк

шоколадница: Фейерверк но больше походе на пожар

шоколадница: Эскиз занавеса для свободного театра в Москве

шоколадница: Юноша на коленях перед дамой

шоколадница: язычок Коломбины

шоколадница: Еще один фейерверк

шоколадница: Более приличный поцелуй

шоколадница: Фейерверк в Монплезире



полная версия страницы