Форум » История и культура » Людовик в искусстве » Ответить

Людовик в искусстве

шоколадница: Мне сегодня очень хочется понаезжать на Людовика. я честно пыталась осознать его подвиг в искусстве и пришла к неутешительному выводу, что его не чуствую. Балет, или Людовик-танцовщик - безумно специфическая область, каждого интиллегентного человека приучают с детства ей восхищатся, но очень мало кто в ней разбирается больше, чем на уровне зрелища. Во всяком случае на сколько я понимаю: 1.танцовщик в балете до нашего века исполнял в основном поддерживающие танцовщицу функции, даже в балетах Петипа мужские партии появидисьв 20 веке-досочиненные то есть рисунок танца мужской партии как таковой очень примитивен- цель в лучшем случае покрасоваться фигурой и костюмом 2. Когда он выступал индивдуально-что он мог продемонстрировать почтеннной публике кроме красивого костюма , осанки и очень ограниченных движений? в "спящей красавице" и "лебедином озере" русских танцовщиков учат ограничивать движения рук (слышала из передач по Культуре когда выступал Цискаридзе) потому что покрой костюма той эпохи не разрешал слишком большую амплитуду- Людовик если выступа в костюме лапками особо помахать не мог 3. с точки зрения движения ногами- вряд ли его как то специально растягивали для этой цели.... то есть фильм про Люлли и Людовика получается очень далек от реальности, балеты как постановочный вид искусства развивался во французской культуре в целом, просто Людовик единственный кто танцевал перед простым народом- остальные короли участвовали в балетах но перед более высокой публикой- помните в трех мушкетерах Анне Австрийской нужны подвески для участия в балете...... получается его подвиг в балете как то сильно разрекламирован....... Людовик в живописи. скажите честно : кто искренне любит французскую живопись той эпохи и может назвать французских художников, коме пожалуй Пуссена и брата Анжелики:) мы любим портреты- там наши родные исторические персонажи- но не более того...... Живопись той эпохи во Франции настолько классически регулируема, что супер ярких следов в виде гениев не оставила. Голландцы и испанцы как то поживее... Мои воспоминания о Лувре, интересны портреты Клуэ - времен Медичи- они живые, после Людовика- Рококо дает некотурую живость- но период нашего гения- усыпляет живопись все более как то прикладная- декор дворца Людовик в архитектуре сложно поспорить с красотой Версаля- но в какой степени он слизан с замка Фуке? а можно ли было скопировать красивее? и разумнее...... я честно Петергоф больше люблю...... Людовик в драматическом искусстве- это Мольер- которого то третировали то поощряли. с этим пожалуй не поспоришь - до сих пор ставят.....

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Gal_gu: шоколадница пишет: Мне сегодня очень хочется понаезжать на Людовика. Очень приятно, что не только мне одной хочется наезжать на Людовика. Согласна по всем статьям.

Leja: шоколадница пишет: Мне сегодня очень хочется понаезжать на Людовика. я честно пыталась осознать его подвиг в искусстве и пришла к неутешительному выводу, что его не чуствую. Понаезжать оно конечно бывает приятно, но можно наезжать все-таки по делу? шоколадница пишет: 1.танцовщик в балете до нашего века исполнял в основном поддерживающие танцовщицу функции, даже в балетах Петипа мужские партии появидисьв 20 веке-досочиненные Перед тем как писать подобное, можно было залезть в Гугл и составить себе хотя бы элементарное представление о барочном танце хоть блин в общих чертах! Поддержка партнерши там вообще не катировалась. Это как раз позже появилось. А тогда танцевали в основном мужчины,так как женские длинные юбки мешали движениям. Именно мужчины крутились и скакали. До 1681 года в исполнении балета участвовали только мужчины. Это Вики. Так что вы все перепутали. шоколадница пишет: 2. Когда он выступал индивдуально-что он мог продемонстрировать почтеннной публике кроме красивого костюма , осанки и очень ограниченных движений? Ну не таких то и ограниченных как вы говорите. Балет тогда еще не достиг такого великолепия как наш имперский классический,но и до примитива сводить не стоит. шоколадница пишет: с точки зрения движения ногами- вряд ли его как то специально растягивали для этой цели.... Его не растягивали,но и техника танца была иной. шоколадница пишет: скажите честно : кто искренне любит французскую живопись той эпохи и может назвать французских художников, коме пожалуй Пуссена и брата Анжелики:) Брата Анжелики не существовало в природе , а Пуссен был художником эпохи папы Луи, он умер в 1665 году. Луи к тому времени правил всего ничего. Так мало того, Пуссен вернулся в Рим в 1642. Луи тогда было 4!!!! Он еще не был королем даже номинально!!!!! Причем это не тайный редкий источник,а базовая инфа,которую можно было и уточнить перед тем как писать подобное. Художники эпохи Луи-это Ле Брен, Жан-Баптист Мартин, Миньяр, ван дер Мейлен, Риго, Нокре, Тестелин и куча других талантов. Их имена остались в веках и известны не хуже Пуссена.

Leja: шоколадница пишет: Живопись той эпохи во Франции настолько классически регулируема, что супер ярких следов в виде гениев не оставила. Это вы придумали?


Leja: шоколадница пишет: Мои воспоминания о Лувре, интересны портреты Клуэ - времен Медичи- они живые, после Людовика- Рококо дает некотурую живость- но период нашего гения- усыпляет живопись все более как то прикладная- декор дворца Вкусы у всех разные, я не могу сказать,что та живопись крайне увлекательна,но это не уменьшает достоинство художников

Leja: шоколадница пишет: сложно поспорить с красотой Версаля- но в какой степени он слизан с замка Фуке? а можно ли было скопировать красивее? и разумнее...... я честно Петергоф больше люблю...... Вы шутите? Версаль превосходит замок Фуке и не только площадью. Фраза о разумности вообще ввела меня в замешательство-что вы имеете в виду? Петергоф прекрасен, я его тоже люблю,но он как раз слизывался с Версаля. Марли -даже имя перенял от резиденции Луи.

Leja: Gal_gu пишет: Очень приятно, что не только мне одной хочется наезжать на Людовика. Согласна по всем статьям. То есть вы тоже Пастернака не читали,но осуждаете? Я понимаю,что король не всем нравится и это нормально. Если вам хочется проехаться катком,то это тоже прекрасно, бывает такое, вот бесит кто-то и все тут. Но утверждать,что Луи в балете был премиальным грузчиком и носил девок с места на место,это знаете ли......абсурд

шоколадница: Leja пишет: Ле Брен, Жан-Баптист Мартин я не спорю что они известны историкам живописи, а как насчет генильности пережившей века... Ле Брен- создатель официального стиля в искусстве........хорошо но в любое время были парадные портреты, -в целом довольно талантливая классическая живопись, без живинки, душу не затрагивает, через 10 картин забываешь оформлял апартаменты версаля- декоративная живопись..... Жан-Баптист Мартин -аналогично давайте вашу кучу талантов, готова посмотреть на сайте Лувра :) в Эрмитаже обычно обегаю этот раздел-если укажете равное "девушке с жемчужной сережкой" обязаюсь посмотреть в оригинале......

шоколадница: По балету, вот что я нашла, если не согласны дайте другую ссылку: В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигали особого великолепия как в Париже, так и в Версальском дворце. «Король-солнце» появился, в частности, в роли Солнца в Балете ночи (1653). то есть до этого они были,но менее великолепны, видимо были и после.... В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца, объединившую 13 ведущих танцмейстеров, которые были призваны блюсти танцевальные традиции. Согласна - академия как система образования большое достижение как правителя- мецената Королевский учитель танцев, Пьер Бошан (1637–1705), много сделавший для кодификации танца в соответствии с утвержденными при его участии правилами, и выработавший систему записи танцев, был назначен балетмейстером. Кодификация танца хорошая вещь...... но трудно используемая, насколько я понимаю, то есть профессионалы по ней не всегда,(очень редко) могут что то восстановить

шоколадница: Leja пишет: Вы шутите? Версаль превосходит замок Фуке и не только площадью. Фраза о разумности вообще ввела меня в замешательство-что вы имеете в виду? Петергоф прекрасен, я его тоже люблю,но он как раз слизывался с Версаля. Марли -даже имя перенял от резиденции Луи. под разумностью я понимаю ежедневную работу фонтанов разумное инженерное решение, более гениальное чем в Версале что касается слизан- сама идея дворца с парком и фонтанами, она не изобретена Людовиком,но гениально разрекламирована

Leja: шоколадница пишет: Ле Брен- создатель официального стиля в искусстве........хорошо но в любое время были парадные портреты, -в целом довольно талантливая классическая живопись, без живинки, душу не затрагивает, через 10 картин забываешь Давайте учитывать,что романтизм еще не пришел. Всему свое время. Тогда была мода на античность. Ее изображали великолепно. Вся Европа подражала Луи и его несравненному по тем временам Версалю, это ли не показатель? Петр был в восторге и пожелал возвести у себя подобное. Искусство Луи было образцово-показательным,его приняли за эталон. шоколадница пишет: если укажете равное "девушке с жемчужной сережкой" обязаюсь посмотреть в оригинале...... Портрет Луи работы Риго куда популярее "девушки с золотой сережкою". То Саркози так изобразят,то другого политика, то коллаж,то карикатура,то статуя,то кукла. Подражают крайне активно. Значит знают и по сей день.

Leja: шоколадница пишет: то есть до этого они были,но менее великолепны, видимо были и после.... Конечно были, мода на балет пришла из Италии. Луи не изобрел балет, я этого не утверждала,он вывел его на новый уровень. А это факт. шоколадница пишет: Кодификация танца хорошая вещь...... но трудно используемая, насколько я понимаю, то есть профессионалы по ней не всегда,(очень редко) могут что то восстановить Профессионалы как раз и могут. Для того и кодификация,чтобы профессионал тут же понимал о чем речь. Если вы не знает физики,то понятие релятивистская механика для вас пустой звук,а вот для физика вполне конкретное понятие. Бошан говорил не только о кодификации,но так же о самих нормах и правилах танца.

Leja: шоколадница пишет: под разумностью я понимаю ежедневную работу фонтанов разумное инженерное решение, более гениальное чем в Версале что касается слизан- сама идея дворца с парком и фонтанами, она не изобретена Людовиком,но гениально разрекламирована Знаете, любые изобретения совершенствуются. Сейчас мы можем видеть невероятно красивые поющие фонтаны, но тогда система подачи воды еще не была так совершенна. Фонтаны Луи тогда были супер-пупер, если вы знаете дворец с таким же красивым парком и фонтанами до Луи-назовите. Кстати, я опять-таки не говорила,что он это изобрел, Во-ле-Виконт был взят за основу.

Leja: Вот ссылка на "выход Аполлона" Там вообще, как мы видим, партнерши нет

Leja: Итак, ввиду глубоко некорректно сформулированного описания темы, прошу Анну или закрыть ее или пусть Шоколадница изменит свои ляпы. Людовик в искусстве-это не Пуссен и брат Анжелики. Как танцор он вовсе не лавры Жаботинского оспаривал. А рассуждать можно ли было красивее слизать замок Фуке как то странно, учитывая явный художественный перевес в пользу Версаля.

шоколадница: а я прошу не закрывать мне доставляет исключительное удовльствие понять за что некоторые так фанатеют от Луи, хотя его фанаты имеют нечто общее с объектом фанатения- авторитарные методы: если читать то только Блюша, критики слово честного не скажут если не восхищаются- закрывать темы



полная версия страницы