Форум » История и культура » Адекватная и обоснованная оценка вклада Луи в искусство » Ответить

Адекватная и обоснованная оценка вклада Луи в искусство

Leja: Итак, предлагаю обсудить реальный вклад Луи в искусство с приведением ссылок, цитат, источников. Давайте начнем с театра и балета? А то информации тут будет так много, что как раз вся тема и заполнится!

Ответов - 59, стр: 1 2 3 4 All

Psihey: Leja пишет: У меня есть набор сногсшибательных иллюстраций театральных костюмов той эпохи. Супер! я жду! И спасибо за подборку! А я сейчас читаю о трагедии-балете "Психея", которую Мольер написал вместе с Корнелем в рекордные сроки. Музыка - Люлли. И, судя по описанию, это представление отличалось от традиционных и было близко к шоу:)) Луи 14-й заказал масштабную пьесу для Зала Машин в Тюильри (это я к тому, что Мольер и прочие могли творить и могли реализовывать свои замыслы, потому что их спонсировал король, тем самым способствуя развитию искусства). Далее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Психея_(пьеса)

Анна: Leja Вы не могли бы интерпретировать довоенную статью о Расине с современной точки зрения? Почему он к концу жизни практически отказался от драматургического творчества? Как соотносится его связь с янсенизмом, придворная деятельность? Как развивалось бы творчество Расина, если бы во Франции был другой король? Psihey пишет: это я к тому, что Мольер и прочие могли творить и могли реализовывать свои замыслы, потому что их спонсировал король, тем самым способствуя развитию иску Представьте себе, что труппа Мольера прибывает в Париж, а там правит другой человек? Или имеются другие исторические условия?

Psihey: Анна пишет: Представьте себе, что труппа Мольера прибывает в Париж, а там правит другой человек? Или имеются другие исторические условия? и он мог бы "не выстрелить", не иметь тех площадок, мат. возможностей, которые ему предоставил Луи 14 и остаться в безвестности. но ему повезло - у короля было хорошее чувство юмора и он умел ценить талант


Анна: Psihey Как вы считаете, с какой частотой в истории появляются таланты, допустим, артистические, драматургические? Как связано их появление с появлением ярких правителей? Я пока говорю только о появлении, о проявлении - потом. Нет сомнения, что в век Людовика был расцвет театрального искусства. Связано ли это только с личностью Людовика или с общеисторическими тенденциями?

Psihey: Анна, появление талантливой личности не связано с правлением того или иного правителя. Но правитель может оценить талантливую личность и создать условия для ее творчества (потому что у деятелей искусства - искусство редко приносит ощутимый доход сразу - всегда есть покровители). А может гнобить и запрещать и тогда эта личность либо бежит в другое место, где реализовывается, либо ... разные варианты. Вот почему мы связываем "Золотой век" с именем Людовика. Именно личность правителя и его ум играют огромную роль, потому что в его руках власть

Анна: Psihey пишет: Вот почему мы связываем "Золотой век" с именем Людовика. Именно личность правителя и его ум играют огромную роль, потому что в его руках власть Это понятно. Век Людовика ничем не отличается от других подобных периодов. Psihey пишет: появление талантливой личности не связано с правлением того или иного правителя Отлично. Значит, талантливые личности появляются равномерно в истории? Или же нет? Я говорю именно о появлении, а не о проявлении. Если нет, значит, появление талантов связано с общемировыми тенденциями, с теми же тенденциями, которые дали появиться и проявиться и самому Людовику? И Людовику просто повезло, что он встретил Мольера, Расина и других товарищей? Ведь он почему-то не встретил собственных Ньютонов, Бойлей, Лейбницев? Декарт и Гассенди были раньше, Мариотт и Роберваль почему-то не были так видны, как ученые других стран, но той же эпохи. Почему из всех искусств (и наук) для Людовика важнейшим является театр?

Мария-Антуанетта: Psihey пишет: появление талантливой личности не связано с правлением того или иного правителя. Но правитель может оценить талантливую личность и создать условия для ее творчества (потому что у деятелей искусства - искусство редко приносит ощутимый доход сразу - всегда есть покровители). А может гнобить и запрещать и тогда эта личность либо бежит в другое место, где реализовывается, либо ... разные варианты.

Мария-Антуанетта: Анна пишет: И Людовику просто повезло, что он встретил Мольера, Расина и других товарищей? А мне кажется, что в данной ситуации повезло не только Людовику,но и всей честной компании(Мольеру,Расину,Люлли и т. д.)! так как правитель нашел людей через которых мог воплотить в жизнь, усовершенствовать свои мечты о театре, музыке(какими он их видел), свои вкусы и пристрастия передать через этих творчески одаренных людей! А они в свою очередь смогли воплотить в жизнь свои задумки и мечты! и, им очень повезло, что они нашли покровителя -короля, который к тому же еще и разделял их творчество.

Анна: Мария-Антуанетта Это правильно. Я задаю другой вопрос: насколько коррелирует появление талантливых театральных деятелей с появлением правителя, который даст им воплотить в жизнь их задумки. В какой доле их деятельность была воплощением их задумок, а в какой мере - исполнением правительственных заказов? Мария-Антуанетта пишет: через которых мог воплотить в жизнь, усовершенствовать свои мечты о театре, музыке(какими он их видел), свои вкусы и пристрастия передать через этих творчески одаренных людей То есть речь шле не об их вкусах, а о вкусах короля? Как вообще развивались вкусы короля? На основе работ каких мастеров? В какой мере развитие искусства было делом данного конкретного короля, а в какой - продолжением общеевпроейской культурной тенденции? И еще повторю предыдущий вопрос потому что мне не хочется, чтобы он затерялся. Анна пишет: он почему-то не встретил собственных Ньютонов, Бойлей, Лейбницев? Декарт и Гассенди были раньше, Мариотт и Роберваль почему-то не были так видны, как ученые других стран, но той же эпохи. Почему из всех искусств (и наук) для Людовика важнейшим является театр?

Мария-Антуанетта: Анна пишет: Почему из всех искусств (и наук) для Людовика важнейшим является театр? Мне кажется, что т.к. король любил развлечения, то театр, это тоже своего рода одно из развлечений. Анна пишет: В какой доле их деятельность была воплощением их задумок, а в какой мере - исполнением правительственных заказов? Я думаю, что король давал четко понять каковы его задумки(на то он и король), но все же прислушивался ко мнению тех людей, в чью задачу входило воплощение этих задумок в жизнь! Анна пишет: То есть речь шле не об их вкусах, а о вкусах короля? Как вообще развивались вкусы короля? На основе работ каких мастеров? В какой мере развитие искусства было делом данного конкретного короля, а в какой - продолжением общеевпроейской культурной тенденции? Ну мне кажется, что здесь от всего понемногу. Вкусы короля конечно же брались за основу, я уже говорила, что на то он и король! Но, король тоже следовал моде и культурной тенденции, на основе которой эти вкусы у него и сформировались. Но все таки приглашая этих людей к себе на службу король видел и оценил по достоинству их работы, и это ему понравилось, иначе он бы не не пригласил их, вот и все.

Анна: А кого он не приглашал? Кто просился, а приглашения не получил? И по какой причине?

Leja: Анна пишет: Вы не могли бы интерпретировать довоенную статью о Расине с современной точки зрения? Зачем? Там и так все понятно, единственное на что я обратила внимание - это подбор лингвистических средств, скажем так людям и событиям дается идеологическая оценка. Реально интересно наблюдать за этим. Анна пишет: Как развивалось бы творчество Расина, если бы во Франции был другой король? Сложно сказать, все ведь взаимосвязано. Анна пишет: Нет сомнения, что в век Людовика был расцвет театрального искусства. Связано ли это только с личностью Людовика или с общеисторическими тенденциями? Когда есть условия для развития чего-либо,то талантам в этой сфере удобнее проявлять себя, соответственно прихотливой гениальности есть возможность явить себя миру

Leja: Анна пишет: Если нет, значит, появление талантов связано с общемировыми тенденциями, с теми же тенденциями, которые дали появиться и проявиться и самому Людовику? И Людовику просто повезло, что он встретил Мольера, Расина и других товарищей? Ведь он почему-то не встретил собственных Ньютонов, Бойлей, Лейбницев? Декарт и Гассенди были раньше, Мариотт и Роберваль почему-то не были так видны, как ученые других стран, но той же эпохи. Почему из всех искусств (и наук) для Людовика важнейшим является театр? Здесь важны еще исторические предпосылки, Луи сам был весь в искусстве, оно у него и взлетело, а в более естественно настроенной Англии были лучшие условия для науки. Да и религия важна. Протестанты обычно больше тянутся к конкретным понятиям. Торговля,наука. Но это пока ИХМО.

Анна: Но почему именно театр, а не живопись, например? Почему не наука? http://early-music.narod.ru/biblioteka/bossan-ludovic14.htm Что вы скажете об этой статье?

Leja: Мария-Антуанетта пишет: А мне кажется, что в данной ситуации повезло не только Людовику,но и всей честной компании(Мольеру,Расину,Люлли и т. д.)! так как правитель нашел людей через которых мог воплотить в жизнь, усовершенствовать свои мечты о театре, музыке(какими он их видел), свои вкусы и пристрастия передать через этих творчески одаренных людей! А они в свою очередь смогли воплотить в жизнь свои задумки и мечты! и, им очень повезло, что они нашли покровителя -короля, который к тому же еще и разделял их творчество. Разумеется. Луи не актер,не драматург,не писатель, не экономист, не архитектор. Танцевать самому было не обязательно, но как талантливый руководитель он должен подобрать таких людей, которые смогли проявить себя в этих областях и тем поднять престиж страны, помочь этим людям, направить их.



полная версия страницы