Форум » История и культура » Современное искусство » Ответить

Современное искусство

Балетка: О современном искусстве во всех его проявлениях.

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

Балетка: Боди-арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом Боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела. Тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес художники проявляют к пограничным экзистенциальным ситуациям. Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах. Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляций и перфоманса, некоторые искусствоведы относят его к акционизму. Боди-арт иногда близок, но не тождественен, ряду явлений, возникших в русле контркультуры: нудизму, садомазохизму, натуризму, панк-культуре, хиппи-культуре, сексуальной революции. Термин «боди-арт» не следуют путать с росписью телу (англ. body painting), которая является лишь подмножеством боди-арта. История Одни из первых в XX веке опыты в духе боди-арта относятся к 1910-м годам, когда русский футуризм в лице М. Ф. Ларионова провозгласил, что «пора искусству вторгнуться в жизнь» и что «раскраска лица — начало вторжения». Предлагая программу разного рода «раскрасок» и преобразований облика мужской и женской фигур, Ларионов реализовал эти идеи масочно-ряженного боди-арт применительно к себе и к своим товарищам. Разрисовав свои лица и превратив себя в живые художественные объекты, они вышли 14 сентября 1913 года на «футуристическую прогулку» по Кузнецкому мосту. Начиная с 1960-ых годов боди-арт начал интенсивно развиваться в Европе, как часть эстетической революции авангардизма, направленной против духовной косности общества, как противопоставление себя прежним и в особенности общепринятым традициям творчества, равно как и всем окружающим социальным стереотипам в целом. В 1964 году в Вене первые манифестации — вызывающие нудистские акции Гюнтера Брюса и опыты Рудольфа Шварцкоглера, связанные с различными возможностями языка тела. Их американские последователи изучают взаимосвязи поэтического и телесного языка (Вито Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Брюс Науман), царапина (Деннис Оппенгейм), порез (Л. Смит), укус (Вито Аккончи). О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют французские теоретики и практики боди-арта — М. Журниак («Месса по телу», «Договор о теле»), Д. Пан, У. Лути, Ф. Плюшар. Представители, Боди-арта использовали своё тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы, Ж.Пан (Франция) публично причиняет себе боль, Крис Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотоплёнку. «Роспись самого себя — преодоление самоистязание» и «бесконечно испробованное самоубиение», — так сформулировал крайний мазохистский, но типичный характер экспериментов боди-арта 1960—1970-х годов Гюнтер Брюс, основавший вместе с Отто Мюлем и Германом Ничем, венскую группу «Актионисмус» (Aktionismus, 1964). В том же духе совершали свои акции боди-арт Вито Аккончи, Деннис Оппенгейм, Крис Бёрден, Джина Пина, Марина Абрамович, а в России (уже в 1980-е годы) — А. Н. Жигалов, художники царскосельской «Интерстудио» (Interstudio) Ю. Соболева, М. Перчихина. Одновременно развивалось другое направление боди-арта, в котором тело художника становилось объектом гримировальных и костюмированных ряжений: начальные опыты такого рода относятся к середине 1930-х годов, а в 1960—1970-е годы подобные акции показывали англичане Гилберт и Джордж, в также Л. Онтани, Р. Хорст, Х. Вилке, П. Коттон, У. Лути, Ю. Клауке, Л. Кастелли, В.Трасов, П.Олешко, Р. и В. Герловины

Балетка: бодиарт предполагает полное или частичное покрытие тела краской, а в Европе распространена безобидная разновидность бодиарта - так называемый фэйс-арт, то есть разрисовка лица. Между прочим, в Италии уличные художники зарабатывают неплохие деньги, продавая картины на лицах, а местные жители и туристы обожают украшать себя фэйс-артом. При выполнении рисунка используются специальные акриловые краски, которые не вредят коже и не вызывают аллергию. Рисунок наносится с помощью небольшого прибора под названием аэрограф, за счет него краска напыляется на тело тончайшим слоем и ложится очень аккуратно. Для лучшей проработки деталей в ход идут обычные кисти.

Балетка: Вот сайт, где я брала фотографии, там много всего разного, я взяла безобидные . http://chubays.narod.ru/ Florimon, конечно больше об этом знает. Но я взяла смелость открыть темку. В колледже у меня был опыт грима, а бодиарт ничто-иное, как грим на всем теле.


Балетка: А вот это произведение искусства меня поразило до глубины души-

Florimon: Балетка пишет: Florimon, конечно больше об этом знает. Но я взяла смелость открыть темку. В колледже у меня был опыт грима, а бодиарт ничто-иное, как грим на всем теле. Верочка, я конечно много чего знаю, но я же не всезнайка Боди-арт когда-то изучала, но у нас это был факультатив. Походив один месяц, я поняла что это не мое. Так что в общих чертах знаю что это такое и с чем его едят (собственно у тебя все выше написано), но в дебри не углублялась. А если говорить о авангардизме, как о течении, то я скорее больше склонна к поп-арту и оп-арту

Балетка: Florimon пишет: я поняла что это не мое А как тебе вышеприведенные картинки? Florimon пишет: А если говорить о авангардизме, как о течении, то я скорее больше склонна к поп-арту и оп-арту Поделишься знаниями? А иллюстрациями?

Florimon: Балетка пишет: А как тебе вышеприведенные картинки? не знаю - меня это не трогает. Балетка пишет: Поделишься знаниями? А иллюстрациями? охотно, только немного позже. Но может тогда лучше тему переименовать просто в "Современное искусство"??

Балетка: Florimon пишет: Но может тогда лучше тему переименовать просто в "Современное искусство"?? Ага, сейчас переименую.

Zoreana: В апреле в Москве была международная выставка" Интершарм" . И там я видела мастер -классы по боди-арту. Очень красиво. Но это все таки искусство .как-то в макияж я не представляю ,как принимать

La comtesse: Ой, девочки, зашла в тему, думая, что тут речи и дискуссии о постмодернизме как направлении идут. Не угадала... Хотя, наверное, это составная часть...

Балетка: La comtesse пишет: зашла в тему, думая, что тут речи и дискуссии о постмодернизме идут. Не угадала... Мы тут делимся новым-прекрасным. Фло обещала про поп-арт и оп-арт написать. La comtesse как тебе картины, так сказать холсты

La comtesse: Мне девушка с денежкой на теле понравилась (в смысле не девушка, и рисунок ). А "холст" выше, по-моему, любительский. Я, наверное, так на улицу выйти бы не смогла. Я не настолько раскрепощенная.

Балетка: La comtesse пишет: Мне девушка с денежкой на теле понравилась это мой любимый холст. La comtesse пишет: А "холст" выше, по-моему, любительский. платюшко симпотичное, но да, грудь можно замаскировать. Там еще по ссылке можно много интересного увидеть. Есть правда и полный трЭш.

La comtesse: Прошлась по ссылке... впору задуматься, где грань между искусством и пошлостью... Но я боди-арт как искусство уважаю.

Балетка: La comtesse пишет: впору задуматься, где грань между искусством и пошлостью...

Балетка:

Florimon: La comtesse пишет: Ой, девочки, зашла в тему, думая, что тут речи и дискуссии о постмодернизме как направлении идут. Ну, можно и подискутировать, если есть желание Балетка пишет: Фло обещала про поп-арт и оп-арт написать. Я напишу через пару дней. Сейчас готовлюсь к концерту, каждый день с жуткой крипатурой просыпаюсь, даже ванна уже не помогает

La comtesse: Florimon пишет: Ну, можно и подискутировать, если есть желание Сейчас постараюсь представить себе эту дискуссию... А вообще сейчас вокруг меня один постмодернизм. Что поделать, подошли к современной литературе, сначала зарубежной, теперь нашей. Кстати, открыла для себя по-новому Татьяну Толстую. Теперь не буду смешивать человека в жизни (читай-на экране) и его рассказы. По мне, так очень глубокие, продуманные постмодернистские произведения. На одном занятии мы разбирали интертекстуальность ее рассказа и нашли столько аллюзий! Что доказывает, насколько она образованный человек. Как бы мы к ней не относились. Ну вот, опять ушла в книги. Florimon, что за концерт и с чем выступаешь, расскажи!

Florimon: La comtesse пишет: Оффтоп: Florimon, что за концерт и с чем выступаешь, расскажи! Простите за офтоп. Самый обычный новогодний концерт. А выступаю с танцем живота А хотя может и не офтоп: вот это повальное увлечение восточной культурой можно ли назвать еще одним течением современного искусства???

La comtesse: Florimon, особенно в этой сфере доминирует японская культура. Тут тебе и японская еда, и японские мультики, и японский язык...

Florimon: La comtesse пишет: особенно в этой сфере доминирует японская культура. Тут тебе и японская еда, и японские мультики, и японский язык... Да, согласна. Но можно ли выделить это в отдельное течение???

La comtesse: Тут, наверное, смотря как посмотреть... Увлечение японским к нам пришло через субкультуру анимешников-любителей японских мультиков. А любая субкультура, наверное, может рассматриваться как отдельное течение в неформальном направлении.

Florimon: Оп-арт, или оптическое искусство. Достаточно сложное и серьезное направление, требующее от художника знаний не только в области рисунка, но и геометрии, психологии, физиологии... Статья из Википедии. Я не буду вдаваться в дебри - все это сложно и простому зрителю абсолютно не нужно (но если кто заинтересовался, я могу объяснить, если что-то не понятно ). Я остановлюсь на художниках и представителях этого течения. Вазарели - основоположник течения

Florimon: Вот еще немного картинок, ставших "культовыми" в направлении оп-арта Невозможные фигуры Ну как? Мозги еще не кипят?

Florimon: Еще одним ярким направлением оп-арта является имп-арт (англ. imp-art от impossible — невозможный и art — искусство) — самостоятельное направление в оп-арте, нацеленное на изображение невозможных фигур. Самый яркий представитель - голландец М. К. Эшер (наверное, один из моих самых любимых художников!!!)

Florimon: Также хочу еще представить здесь и такого художника как Роб Гонсалвес. Вообще его принято считать сюрреалистом, но все его работы имеют огромную долю и имп-арта, по-этому я выложу его здесь. Итак, художник Роб Гонсалвес родился в Торонто в Канаде в 1959 году. В детстве он постоянно развивал свой интерес к рисованию. В двенадцать лет он изучил технику перспектив, и его знание архитектуры позволило ему воплощать придуманные здания, а также начать рисовать свои первые картины. Познакомившись с творчеством Дали и Танги, Гонсалвес нарисовал свои первые сюрреалистические картины. "Магический реализм" Магритта и Эшера оказал большое влияние на его будущие работы. В последующие после окончания колледжа годы Гонсалвес работал архитектором, но также рисовал создающие иллюзию реальности фрески и театральные декорации. После удачного выступления на выставке уличного искусства в Торонто в 1990 году Гонсалвес полностью посвятил себя живописи. Хотя работы Гонсалвеса относят к сюрреализму, они все-таки не полностью выдержаны в этом стиле, потому что его образы всегда четко спланированы и являются результатом осознанной мысли. Идеи, по большей части, генерируются из внешнего мира и основываются на человеческой активности, художник использует тщательно выверенные иллюзионистские приемы. Гонсалвес добавляет волшебства в реальные сцены. В результате, термин "волшебный реализм" в точности описывает его работы. Его живопись - это попытка продемонстрировать людям, что невозможное возможно. Многие выдающиеся люди, известные корпорации, посольства, а также сенатор США коллекционируют работы Гонсалвеса и его лимитид эдишн постеры. Роб Гонсалвес принимал участие в Арт Экспо в Нью-Йорке и Лос-Анжелесе, Декор Атланта и в Лас-Вегасе, форуме изящных искусств. Его личные выставки работали в галереях Дискавери, Хадсон Риве и Калейдоскоп. Его работы:

Балетка: Florimon, оп-арт очень интересное направление. Я постоянно встречалась с подобыми картинками, но думала, что это так, просто задания на внимательность, а тут такое серьезное течение в искусстве, которое переворачивает сознание. Мозг у меня не закипел-люблю все необычное и незаурядное. Так, что Ирочка СПАСИБО! Я получила массу удовольствия от просмотренных картинок.

Florimon: Балетка Верочка, я очень рада. А как тебе Гонсалвес???

Katrine: Ура, наконец-то я нашла хоть одного современного художника, чьи работы мне действительно нравятся! Фло, спасибо огромное , особенно за Гонсалвеса!!!

Балетка: А Гонсалвеса я не успела рассмотреть, муж меня изолировал от компа, а в моб.интернете у меня нет изображения. А так, посмотрю когда, напишу впечатления.

Балетка: Florimon пишет: А как тебе Гонсалвес??? Мне понравились его работы. Они как сказочные.



полная версия страницы