Форум » История и культура » Образование и культура » Ответить

Образование и культура

Анна: Здесь обсуждаем вопросы образования и культуры.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Sourire: И всё таки, мне кажется школа как раз для того и есть, чтобы читать серьёзные вещи, которые необходимо обсудить, разъяснить, сделать какие-то выводы, не каждый к этому приходит сам со временем, а школа должна давать базу. В конце концов, не Донцову же с Брауном читать на уроках. "Война и мир" Толстого чего только стоят. Я бы сама врядли бы смогла полностью оценить глубину этого произведения в 17 лет, если бы мне перед этим не рассказали проблему отлучения Толстого от церкви и не рассмотрели это произведение, как противостояние 2-ух совершенно разных личностей - Кутузова и Наполеона, которые на самом деле ничего и не сделали. Это я ещё молчу про Достоевского. Не знаю как у вас происходили уроки литературы, но у меня они строились исключительно на устной работе, чтобы научить высказывать свою точку зрения основываясь на фактах; сочинений с незабываемыми темами, а ля - "Записки делитантки из 11 c, на удивление всем прочитавшей кое-что из творчества Толстого"; и коллоквиумов для поддержания исторической подоплёки. Так что, как я уже говорила раньше, всё зависит от учителя. Кто-то скрупулёзно придерживается школьной программы (а в Латвии для русской литературы выделяют только 2 часа в неделю, а в рекомендованной книжке целых 400 страниц), а кто-то даёт по максимуму, пытаясь заставить серую массу думать и анализировать, а не тупо следить за сюжетом.

Эльф: Хочу поделиться внезапным наблюдением. В школе у нас было хорошее образование, вот например ,по русскому мы писали сочинения, размышления на заданную тему,всякие изложения ,диктанты и прочее.Мне , в принципе, это всегда давалось легко из-за того,что я много читала и у меня было природное чутьё ,где какую букву ставить и т.д.В чем-то было трудно,приходлось лезть в словарь, спрашивать маму, как-то даже звонила родственнице - задали какое-то правило,а я ни в зуб ногой.Это было еще в средней школе и я очень любила предмет русский язык.Сейчас ,казалось бы,так много информации, море словарей, а безграмотность в сети и в реальной жизни просто вопиющая.Когда я читала книги, то автоматически запоминала,как писать то или иное слово. Сейчас я читаю "тырнет" и ошибок у меня все больше и больше,как грамматических,так и пунктуационных.Я заметила,что стала пропускать запятые, делать ошибки в слове и потом сидеть думать,как же оно пишется?Раньше это на автоматизме было, нас постоянно заставляли писать, и главное думать!!а сейчас грех жаловаться,что нет помощи -задай в поиске свою проблему - тут и "словарь скачать бесплатно", и "проверка орфографии онлайн", "1000 сочинений и шпор", а самое идиотическое,что потрясло меня -Совет по Firefox! "Не переживайте за своё правописание — встроенная в Firefox проверка орфографии сделает это за вас." Скоро и думать не надо будет нашим школьникам - за всё роботы бездушные подумают и мнение напишут.А действительно, зачем напрягаться,что-то учить?"Это в совке раньше ботаны учились!фе!Ты чё,дурак,сидишь сочиняешь?Надо сочинение? гугл в помощь!". Вот свежий пример: я хочу поговорить со знакомым, а он , одуревший, с немигающим взглядом уставился вконтакте и читает,читает обновления у друзей, играет в счастливого фермера."Поможешь перевести мне пару слов?" - причем знаю,что он хорошо знает язык. - "та ну Лен, на тебе ссылки,гугл в помощь, сама посмотри,я как раз занят, тут должен Ваня фотки выложить, а я откомментить.Да я не знаю толком ничего, лучше у гугла спроси." И не отрываясь, продолжил рыться в том же вконтактике, будь он неладен. Конечно, в развитии цивилизации есть плюсы, только меня настороживает это "не волнуйтесь...за вас все сделает..."

Mar Zysh: ММмм..Эльф согласна с тобой. вот я сейчас за собой замечаю, что тоже время от времени начинаю сомневаться какая буква пишется в том или ином слове, а все это начало происходить в институте, когда сидишь строчишь лекции и сокращаешь слова, и все эти сокращения идут уже просто на автомате, и когда иное слово иногда захочешь написать все-таки полностью то бывает так "затормозишь" как же оно пишется... а еще очень часто встречается среди подростков искажение слов, что-то вроде : «прив, прифф, снофф, у тя, у мя, йа» ну и всё в этом духе....я конечно иногда бывает употребляю это в написании, но когда человек буквально общается на таком языке прям страшно становится


Mar Zysh: и еще перестала ставить запятые! хотя это очень важно, т к бывает сложно понять смысл предложения..

Katrine: Эльф пишет: Мне , в принципе, это всегда давалось легко из-за того,что я много читала и у меня было природное чутьё ,где какую букву ставить и т.д. У меня похожая ситуация - правила я никогда ни по русскому. ни по украинскому не учила, но диктанты всегда писала грамотно - как говорила моя учительница, у меня на это "чуйка"))) Я всегда считала, что правила только усложняют изучение языка, на котором говоришь и читаешь с детства, и недоумевала, когда мои одноклассники делали ошибки в элементарных словах. Оказалось, что все действительно зависит в большинстве от начитанности - ведь читая грамотный текст, мы тренируем зрительную память, и у нас в голове как бы сохраняется "алгоритм" составления предложений. Например, я считаю, что когда человек много читает, он попросту начинает чувствовать язык. И когда ты проводишь время в интернете, где на многих форумах грамотность не то что хромает - ее там вообще нет - то хочешь не хочешь, а эта вопиющая неграмотность начинает заражать и тебя. все чаще ловлю себя на мысли, что задумываюсь над словами, которые раньше писала сходу. Поэтому по возможности стараюсь посещать форумы, где присутствует хоть какая-то культура речи (увы, их можно по пальцам пересчитать )

Эльф: Katrine пишет: правила я никогда ни по русскому. ни по украинскому не учила, но диктанты всегда писала грамотно У меня вот такая ситуация была!!и куда всё делось?как только я перестала читать запоем книги и в основном "просвещаюсь" в Интернете,то растерялись все мои знания.От "падонкаффскага",простите,языка,уже мозги закипают.Помню повальное увлечение неправильным, "олбанским" языком.Когда взрослые дяди и тёти наравне с детьми пишут йа, криведго, холодильнег, котег...я заметила,сначала в шутку так говорила тоже, а потом тоже как началась моя безграмотность...как это так,у меня всегда была твердая пятерка, а я сижу и спрашиваю, "как пишется - флокончик или флакончек?"...та не мучайся, пиши:пизирок") - одесский юмор).самое смешное и страшное- я впала в ступор,когда меня спросили,а как же изначально пишется слово креветка??кроме креведко у меня в голове ничего не крутилось!!! А вот это дурацкое слово котЭ? уже не кот, а котЭ,надо говорить!Типа так прикольнее, по-новому.А ведь я знаю,что каждое слово несет в себе определенную силу,энергию.И если так кривлять слова, кто знает,а не принесет ли это"чмаффки", "лю тя" и прочие "медведы" беду?как филолог, я гарантирую,что мы несем огромную ответственность за свои слова.может,это кажется смешным,но по-моему,уродовать язык -это опасно.

Katrine: Вот-вот) Будет, как в детском стишке Маршака - слова станут за себя мстить А если серьезно, я тоже слышала, что мелодичность и ритмика слов напрямую влияют на их восприятие и смысл в целом. Так что скоро мы просто перестанем серьезно воспринимать даже слово "кот" (я уже молчу о бедных блинах)

Эльф: Смешного кстати мало.Словом можно и убить.И магия в словах огромная присутствует,в заговорах всяких и заклинаниях, не говоря уже о молитвах! Мы учили,что раньше были слова,которые нельзя было говорить вслух.Их заменяли другие(эвфемизмы).Например, не говорили слово "арктос " медведь,вместо этого говорили косолапый и т.п.У людей существовали т.н.тайные имена, которые никто не должен был знать.Если люди боялись их говорить вслух,значит, и вправду в этом что-то было. Нельзя употреблять без конца в речи слова "страх","ужас","кошмар",нельзя говорить слова "в печенках сидит", "я это не перевариваю", "сердце разрывается",потому что так мы подтачиваем свое здоровье в буквальном смысле!упоминать чертей - очень опасно.Были у меня знакомые, которые вечно посылали все "к чертям собачьим..."радости мало.

Katrine: Эльф , а я и не думала смеяться. Это как раз смех сквозь слезы. Мир катится к черту, и в этом вина человечества.

Эльф: Katrine а главное,никто как будто этого и не замечает...а все образование,кстати, сводится сейчас к "copy-paste", и "скачай без регистрации рефераты". Недавно мы с коллегами выкидывали бумажную ерунду,разбирали завалы - студенты принесли "рефераты",ну и не держать же их после проверки в маленьком кабинетике.Так я опытным глазом бывшего студента углядела: текст одного реферата наспех переведен электронным переводчиком с укр.на русский, и отпад просто - читать про то, как в ухе у человека находится "равлык",т.е.улитка,но не улитка как термин("завытка"), а та, что с рожками ползает!!!и таких рефератов куча!

Эльф: а у меня на паре принесли тоже:"вот, мол ,мы написали про фильм рецензию".И прочитать не могут.Мекают,бэкают,но силятся сделать вид,что сами писали.Я говорю - какая рецензия хорошая.А что это за слово?а это как переведете? молчат.Я говорю...ну я же знаю,что вы погуглили и переписали слово в слово,ну тогда хоть переведите то,что скатали!!!!пожимают плечами.

Katrine: хах) это еще что)) у нас недавно была семестровая контрольная по зар. лит.(сочинение), и учительница нас пожалела и разрешила его дома написать.(выпускной класс все-таки, пытается нас вытащить на более-менее приличный бал) Через неделю, перед уроком, как обычно - "дай почитать твое", "а ты с какого сайта скачал" и т.д. (это не про меня, я лично считаю, что скачивать сочинения - это вообще ниже плинтуса). И вот оказалось, что 8 (!!) человек скачали одно и тоже сочинение...

Эльф: Katrine у нас в универе сверяли друг у друга работы,всегда перед тем,как сдавать

Эвелина: Katrine пишет: И вот оказалось, что 8 (!!) человек скачали одно и тоже сочинение... Сейчас массово скачивают. Несколькими годами раньше, когда Интернет был не столь распространен, списывали из сборников вроде "1000 лучших школьных сочинений". Доходило до курьезов, когда мальчик, бездумно скатывая из сборника, писал: "Недавно я ПРОЧИТАЛА роман...". Или "Подходит к концу ХХ столетие". В таком случае приходилось мне писать вместо оценки: "К твоему сведению, ХХ столетие уже закончилось" или "списано стр. 56".

Эвелина: Эльф пишет: Словом можно и убить.И магия в словах огромная присутствует Недавно была передача, посвященная возможностям воды передавать информацию. Проводили експеримент: над обычной водой, разлитой в три сосуда, произносили слова, несущие разный энергетический заряд: нейтральные слова, «положительные» и слова, негативно окрашенные. Потом этой водой полили всходы, по-моему, пшеницы. Политые первой водой ростки росли обычно, второй-быстрее обычного, а третьей-просто погибли. Но речь здесь идет не о способности воды передавать информацию, а о силе слова, о которой в наш век прогресса и техники не всегда задумываются.Вся проблема в том, что те же изменения происходят и с человеком- и с тем, на кого направлен негатив, и с тем, кто его направляет. Ни для кого не секрет, что слово и духовность взаимосвязаны. Как бы пафосно это ни звучало, но в словах концентрируется многовековой опыт народа, благодаря слову человек строит свой внутренний мир. Люди с давних времен чувствовали силу слова(Вспомните название букв кириллицы (Добро, люди, земля, херувим) с их положительным настроем).Это же (влияние слова)отразилось в заклятиях и молитвах, которые были призваны обратить к себе добро и отвратить зло. Потому в народе верили, что с помощью слова можно и болезнь вылечить, и клад под землей найти. О том, что вырвавшееся «лихое» слово может навлечь беду, свидетельствует пословица: «Про вовка помовка-вовк у хату», которая в наше время приобрела несколько другое значение. Правильно заметила Эльф, что раньше или вообще старались не упоминать нечисть и т.п. в доме, или заменять описательными оборотами. Моя бабушка постоянко ругалась, если кто-нибудь скажет что-то в этом духе. Существует теория, что каждый звук что-то означает. Соответственно каждое слово-это своеобразное закодированное послание. Не зря в колыбельных песнях используется большое количество ассонансов и аллитераций (повторов определенных гласных и согласных звуков). Когда-то читала статью о том, что уже в лабораторных условиях и клинически доказано влияние слова на деятельность человеческого организма. Слово-сигнал превращается в биофизические /биохимические процессы. Так что выражение «слово лечит» приобретает вполне конкретное звучание. Суммируя все сказанное, хочется заметить, что «не выбирая выражения», искажая слова, люди наносять вред и себе, и окружающим и даже в какой-то мере разрушают будущее.



полная версия страницы