Форум » История и культура » О художественном произведении » Ответить

О художественном произведении

Анна: Художественное произведение как социокультурный феномен является сложную системой, которая включает роль автора и роль читателя/зрителя. Причем зритель неизбежно становится интерпретатором. Давайте поговорим об этих вопросах.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

La comtesse: Анна пишет: Отличие между двумя классификациями, мне кажется, в том, что Польти дифференцирует, а Борхес обобщает А сколько сюжетов было у Проппа? Если имеется в виду функции действующих лиц, то 31 (вроде бы). Вот и википедия подтверждает: Одной из работ ученого - «Морфология сказки» (Ленинград, 1928). Пропп выделяет повторяющиеся постоянные элементы — функции действующего лица (всего 31), положив начало структурно-типологическому изучению нарратива. Работа Проппа оказала значительное влияние на развитие структуралистских исследований мифологических, фольклорных, литературных текстов.

La comtesse: Я лично только волшебного помощника сейчас вспоминаю. Надо поискать все 31.

La comtesse: Как известно, анализируя сюжетные мотивы (“функции”) волшебной сказки, В.Я. Пропп пришел к выводу, что, при всем кажущемся их разнообразии, устойчивыми элементами сказки являются функции действующих лиц, число которых ограниченно, а последовательность всегда одинакова. Согласно системе Проппа, этих функций тридцать одна, и каждая из них отражает целый срез сказочного мира: * отлучка кого-либо из членов семьи; * запрет, обращенный к герою; * нарушение запрета; * выведывание; * выдача; * подвох; * невольное пособничество; * вредительство (или недостача); * посредничество; * начинающееся противодействие; * герой покидает дом; * даритель испытывает героя; * герой реагирует на действия будущего дарителя; * получение волшебного средства; * герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков; * герой и антагонист вступают в борьбу; * героя метят; * антагонист побежден; * беда или недостача ликвидируется; * возвращение героя; * герой подвергается преследованиям; * герой спасается от преследования; * герой неузнанным прибывает домой или в другую страну; * ложный герой предъявляет необоснованные притязания; * герою предлагается трудная задача; * задача решается; * героя узнают; * ложный герой или антагонист изобличается; * герою дается новый облик; * враг наказывается; * герой вступает в брак. Разумеется, сказка может использовать не все функции, пропускать одни и удваивать другие, нарушать их последовательность и возвращаться вспять; однако общая канва сюжетного действия при этом сохраняется.


Анна: La comtesse пишет: По логике, Афродита должна была бы поддерживать троянцев и в частности Париса, который и отдал ей яблоко самой прекраснейшей богини. Посмотрела. Афродита была на стороне троянцев. urfine пишет: urfine пишет: 11-я ситуация — ЗАГАДКА, Анжелика ищет Жоффрея и наоборот 24-я ситуация — СОПЕРНИЧЕСТВО НЕРАВНЫХ (а также почти равных или же равных). Жоффрей и король - в разных аспектах urfine пишет: 29 ситуация — ЛЮБОВЬ К ВРАГУ. С натяжкой - Анж и король La comtesse пишет: 20-я ситуация — САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ ВО ИМЯ ИДЕАЛА: хех... как бы это дико не звучало, но Пон-Бриан. Или д'Оржеваль urfine пишет: 36-я ситуация — ПОТЕРЯ БЛИЗКИХ. С точки зрения Анжелики - мнимая гибель Жоффрея

urfine: Анна пишет: 29 ситуация — ЛЮБОВЬ К ВРАГУ. В данном случае, я думаю можно описать ситуацию Оржеваль-Анжелика. Интересно, а подойдет ли сюда любовь Филиппа к Анжелике? Ведь это тоже невольная любовь.

Анна: La comtesse Спасибо! Отлучка - это отъезд Жослена Герой покидает дом - Анж уезжает в Тулузу Даритель - это Жоффрей, а волшебное средство - любовь? Неузнанный герой, герой, подвергающийся преследованиям, и новый облик - опять же он.

Leja: urfine пишет: Интересно, а подойдет ли сюда любовь Филиппа к Анжелике? Ведь это тоже невольная любовь. Да,вот уж правда любовь к врагу,он ведь возненавидел ее за шантаж и так не хотел поддаваться,поэтому и поддавал ей регулярно

Мария-Антуанетта: Leja пишет: Интересно, а подойдет ли сюда любовь Филиппа к Анжелике? Ведь это тоже невольная любовь. Да,вот уж правда любовь к врагу,он ведь возненавидел ее за шантаж и так не хотел поддаваться,поэтому и поддавал ей регулярно

Мария-Антуанетта: La comtesse пишет: 16-я ситуация — БЕЗУМИЕ: возможно, ситуация с сожженным Ломени Вапассу (сдается мне, он все-таки был в неадеквате). Тут можно и добавить-СОСТОЯНИЕ АНЖЕЛИКИ ПОСЛЕ УБИЙСТВА ШАРЛЯ-АНРИ : она была почти безумна и уничтожала все на своем пути!urfine пишет: 6-я ситуация — БЕЗУМИЕ. Элементы ситуации: 1) впавший в безумие (безумный), 2) жертва впавшего в безумие человека, 3) реальный или мнимый повод для безумия. Примеры: 1) в припадке безумия убить своего любовника («Проститутка Элиза» Гонкура), ребёнка, 2) в припадке безумия сжечь, разрушить свою или чужую работу, произведение искусства, 3) в пьяном виде выдать тайну или совершить преступление. А вот и месть:La comtesse пишет: 4-я ситуация — МЕСТЬ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ЗА ДРУГОГО БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ: вот тут ничего пока в голову не приходит, я еще подумаю, а кто-нибудь, может, придет на помощь? Вот мне кажется, что случай с Ломени как раз в тему: он мстил Анж(близкому человеку) за Оржеваля(другого близкого человека)! Разве нет? А с Филиппом все прямо 100%! Она была его врагом и он ее любил.

Эвелина: La comtesse urfine Спасибо за интересные классификации.

La comtesse: 21-я ситуация — САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ РАДИ БЛИЗКИХ. Письмо королю из Плесси? 22-я ситуация — ПОЖЕРТВОВАТЬ ВСЕМ - РАДИ СТРАСТИ Отказ королю и от места королевской фаворитки из-за любви к Жоффрею? 33-я ситуация — СУДЕБНАЯ ОШИБКА. Суд над Жоффреем 35-я ситуация — ПОТЕРЯННЫЙ И НАЙДЕННЫЙ Жоффрей.

Мария-Антуанетта: La comtesse Помоему в яблочко!!!

Мария-Антуанетта: Анна пишет: 36-я ситуация — ПОТЕРЯ БЛИЗКИХ. С точки зрения Анжелики - мнимая гибель Жоффрея А мне кажется, что больше с потерей ассоциируется ее состояние после резни в Плесси, тоесть потеря детей.

La comtesse: Мария-Антуанетта В книге у Анжелики было столько потерь, и каждая подходит.

Анна: La comtesse пишет: Суд над Жоффреем Трудно сказать, это, ИМХО, не судебная ошибка, а заранее заказанный приговор. La comtesse пишет: цитата: 21-я ситуация — САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ РАДИ БЛИЗКИХ. Письмо королю из Плесси? цитата: 22-я ситуация — ПОЖЕРТВОВАТЬ ВСЕМ - РАДИ СТРАСТИ Отказ королю и от места королевской фаворитки из-за любви к Жоффрею? В точку!



полная версия страницы