Форум » История и культура » Живопись - мир на холсте » Ответить

Живопись - мир на холсте

Katrine: Не смогла удержатся и не открыть такую тему... Хотя живопись и обсуждалась в некоторых разделах форума, но обсуждалась поверхностно - и я решила окунутся в глубины этого изобразительного искусства, так как вы уже догадались, и сама художник в душе(а может и не только ) Итак, творческие натуры форума, давайте поговорим о мировых художественных галереях,известных художниках, в частности, ваших любимых

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Florimon: Katrine а вы задавайте тон. Я, например, о живописи могу болтать сутками, но этот океан настолько безбрежен, что даже не знаю с чего начать...

Katrine: В таком случае начну со своего любимых художников) Михаил Врубель Михаил Александрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске, в семье офицера. Предки его отца были выходцами из прусской Польши[1]. По службе его отец должен был часто переезжать — Омск, Астрахань, Петербург, Одесса. В этих учебных заведениях он проявлял разнообразные склонности к наукам: …в гимназические годы в Петербурге (Пятая гимназия у Аларчина моста) и в Одессе (Ришельевская) отвлекают брата значительно от любимого искусства; он увлекается в первой естествоведением (причем, между прочим, формует из мела целую систему кристаллов), а во второй — историей, по которой пишет, сверх нормы, большие сочинения на темы из античной жизни и средневековья — Из воспоминаний А. А. Врубель, сестры художника[2] С начала января 1864 по апрель 1867 год семья Врубелей жила в Саратове, где отец будущего художника был командиром Саратовского губернского батальона. В эти годы юный Михаил Врубель занимался у известного в Саратове художника, выпускника Академии Художеств А. С. Година. Предметы гимназического курса ему преподавал Н. А. Песков, исключенный из Казанского университета «за участие в студенческих беспорядках» В мае 1867 года семья Врубеля вновь переезжает в Петербург. Окончив в 1874 году Одесскую классическую гимназию, он поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Там посещал в Академии художеств вечерний класс П. П. Чистякова, который учил Василия Поленова и Валентина Серова, Репина и Сурикова, и Виктора Васнецова. По окончании института Михаил Александрович отбыл воинскую повинность и отправился работать в главном военно-судном управлении. Однако, призвание напоминало о себе и в 1880 году Михаил Врубель стал студентом Российской Академии художеств, где сразу начал выделяться среди прочих студентов необычностью стиля и оригинальным взглядом на классические сюжеты (импрессионизм) — достаточно посмотреть на его первые акварели — «Введение во храм» и «Пирующие римляне». USSR original stamp, 1991 С 1884 по 1889 г. Врубель по приглашению профессора А. В. Прахова работал в Киеве, преимущественно создавая изображения на религиозные темы. К этому периоду относятся иконы и стенные росписи для Кирилловской церкви, эскизы неосуществленной росписи для Владимирского собора — их не позволили осуществить по причине «нерелигиозности». Здесь же художник пишет знаменитый портрет «Девочка на фоне персидского ковра» (1886). Юность Врубеля. Отец Врубеля был военным юристом. Он желал для своего сына надёжного и обеспеченного будущего, успешной карьеры, и потому после одесской гимназии маленький Миша Врубель попадает на юридический факультет Петербургского Университета. Он был совершенно равнодушен к юридическим наукам. Все его интересы остаются за университетскими стенами. Он всерьёз увлекается философией Канта, влюбляется в оперных актрис, спорит об искусстве, всегда оставаясь при этом сторонником так называемого «чистого искусства», и много рисует. От университетских лет сохранились его иллюстрации к Тургеневу и Толстому, и среди них — знаменитая сцена свидания Карениной с сыном — изящная и красивая, но в которой Анна получилась больше похожей на роковую и демоническую женщину, чем на простую и милую Анну Льва Толстого. Но такой увидел её Врубель. С поступлением в Академию художеств после окончания университета и коротенькой ничем не примечательной службы Врубель резко меняется до неузнаваемости. Из рассеянного и легкомысленного студента он превращается в фанатика своей работы. «Надо работать и работать», — с какой-то незнакомой прежде педантичностью обращался он к сестре. Наравне с Серовым, он один из самых преданных и один из самых отличаемых учеников известного профессора Чистякова, который надолго становится его кумиром. Именно от него он унаследовал любовь к натуре, к рисунку, к обнажению формы и к классике. В 1901 г у художника появились признаки душевного расстройства, у него ухудшилось зрение. Известие о душевной болезни Врубеля многие его друзья и коллеги воспринимают без удивления, даже с облегчением[источник не указан 200 дней]. Врубель скончался 1 (14) апреля 1910 г в Санкт-Петербурге и похоронен на Новодевичьем кладбище. И, конечно же, любимые картины Премьера оперы, лежащей в основе картины, состоялась в Частной опере С. И. Мамонтова 21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. Сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города триптих "Фауст" "Сирень" "Демон" "Ромео и Джульетта" "Утро" "Пан" Люблю его картины за сказочность, прекрасную колористику и такую необычайную проникновенность Фло, можно на ты

Леди Искренность: А вот мой любимый художник Архип Куинджи. Кто видел эти пейзажи в живую, на холсте, никогда не забудет. Они как живые. Таких естественных красок, таких тонов нет ни у одного художника. Порой кажется, что в окно смотришь, а не на картину. Рассказывают, что многие люди, видя его Ночь на Днепре, пытались заглянуть за картину в поисках таинственной подсветки. Настолько натурально изображен лунный свет. Я тоже стояла перед "Лунной ночью на Днепре" минут сорок и не могла оторваться. А как нарисованы закаты... А горы... Жаль, что изображение в инете не способно все это передать... В общем приезжайте к нам в Третьяковку или в Русский музей в Питере. http://kuinje.ru/


Katrine: Вот сайт, посвященный творчеству Врубеля http://vrubel-world.ru из статьи Малолеткова на том же сайте В лучших его работах нет плоскостной орнаментальности и изломанной изысканности модерна, но есть «культ глубокой натуры». Художник поднял на новую ступень духовное наследство старых мастеров. В его творчестве гениально трансформировался опыт предшествующих культур. Его неповторимая фантазия и мастерство превратили искусство в вечно живой источник познания мира. Он неистово углублялся в тончайшие детали, «планы», формы, отчего природа представала в его работах фантастически преображенной. Пристальное созерцание постоянно наталкивало Врубеля на фантастические образы, отвечавшие его духовному складу. Отсюда ведет происхождение его «теория камертона». Исходной точкой, «камертоном» для него была натура, изображенная «вполне реально». По ней настраивается воображение и художника, и зрителя. Синтез фантастического и реального заключен в его лучших работах. Художник никогда не был рабом натуры, а извлекал из нее незримое волшебство. Детализация у него никогда не создает иллюзию предмета. «Фантастический реализм» делает творчество Врубеля близким произведениям Гофмана, Гоголя, Достоевского. Оно полно наблюдательной фантазии и увлекает в вечное странствие по природе, зовет пристальнее оглядываться в структуру окружающих форм. Щедрость природы и ее эстетического осознания ведут к нескончаемому пути познания. ЛИ, как я тебя понимаю) его картины тоже притягивают, лично у меня возникало ощущение, что еще шаг - и можно будет погрузится в эту чарующую ночную пелену...

Florimon: Katrine пишет: Оффтоп: Фло, можно на ты Можно, конечно Из реалистов я больше всего люблю Левитана. У него такие пейзажи, что просто... я не знаю... слов нет!!! http://isaak-levitan.ru/ http://bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htm Я очень люблю природу вообще и в частности. У меня дача находится в очень живописном месте под Киевом, и я всегда когда приезжаю туда чувствую такой мощнейший заряд энергии. Видимо, я как и Анжелика, дитя природы Ну, а так все-таки предпочитаю современное искусство. Вернее, не так - а искусство конца 19 - 20 веков. Преклоняюсь перед Дали http://daliworld.narod.ru/pred_2/p_1.htm Без обиняков считаю его гением и вообще потрясающим художником. Также увлекаю оп-артом (про него я напишу в теме "Современное искусство"). И отдельным пунктом у меня стоят импрессионисты: Ван Гог вообще без комментариев, Мане, Моне, Пикассо, Ренуар, Сезан... Всех и не перечислишь...

Katrine: Florimon , разделяю твое увлечение импрессионистами , а особенно Дали Не знаю почему, но люблю картины Рембрандта, хотя многие считают их слишком мрачными http://www.staratel.com/pictures/rembrant/main.htm Обожаю Брюллова, его "Всадница" - вне конкуреции)) www.karl-brullov.ru Нравятся мне также картины испаского художника Франсиско Гойи http://www.goia.ru/ Среди любимых художников также Айвазовский, Васнецов и Моне Список можно продолжать до бесконечности...

Florimon: Katrine пишет: разделяю твое увлечение импрессионистами , а особенно Дали Дали был сюрреалистом

Katrine: Florimon пишет: Дали был сюрреалистом Ой, это я немного не так выразилась

Florimon: Katrine пишет: Ой, это я немного не так выразилась Да ничего страшного. Я тоже в начале путала всех и вся, а особенно сюрреалистов и импрессионистов (слова то похожи)

Katrine: Вот еще очень интересный художник Джузеппе Арчимбольдо http://artpages.org.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=104&func=viewcategory&catid=63 Я от его картин до сих пор в шоке

Эльф: Немного позитивных старых картин на новый лад=) Ю.П. Кулач. Дом–2 в деревне. Кастинг. Иероним Босх "Центральный Парк Культуры и Отдыха" П. Крохотняткин. Сельский спамер Евгений Блаас ( Австрия ). Домработницы у Боярского

Леди Искренность: Эльф

Оленька: Эльф спасибо повеселили.

La comtesse: Эльф, а Боярский какой замечательный!!!

Эвелина: Эльф Прикольно!

Katrine: Эльф класс

Эльф: спасибо, девочки

Zoreana: Босх меня всегда завораживал ,но как точно подписали

Katrine: Хочу поделиться недавней находкой "Великий и ужасный" Гитлер , оказывается, был не только основоположником нацизма, но и художником, причем довольно талантливым Вот, пока выложила самые интересные) Если понравится, могу выложить еще

toulouse: Katrine а откуда вы это взяли?

Katrine: Сначала наткнулась на группу Вконтакте , посвященную живописи Гитлера, и была весьма удивлена... Порылась в интернете, и вот: http://www.pravda.ru/photo/report/hitler-249/13/

toulouse: Katrine Sourire тоже обожала Врубеля. а увидела в Третьяковке и разочаровалась.

Katrine: toulouse , а у меня как раз наоборот получилось Раньше особо на его картины внимания не обращала, а вот год назад побывала в Трертьяковке, и из зала Врубеля меня вытащить нельзя было

NaLee: Katrine, вот это открытие для меня: Гитлер - художник, да еще и неплохой! Браво!

Балетка: Katrine, а Гитлер же начинал свой сознательный путь как художник. Но был не очень востребован. Критики и ценители не принимали его работ, говорили, что они слишко агрессивны. Возможно, если к Гитлеру как к художнику уделяли больше внимания, то возможно история бы по-другому пошла. А по ссылке я прошлась, мне очень живопись его понравилась, а вот рисунки выполненые карандашом действительно содержат много агрессии.

Florimon: А пейзажи у него получаются лучше чем портреты...

La comtesse: Надо же! Мне понравились работы Гитлера. Особенно пейзажи, согласна с Фло. Зря его не принимали. Возможно, гением живописи он бы не стал, но писал красиво.

Katrine: А меня почему-то больше впечатлили портреты(если так можно выразиться)) собак - не зря говорили, что он этим животным доверял больше чем людям, и ставил их выше.

Анна: Гитлера сокурсники не любили - считали стукачом и бездарностью. Знаю из вторых уст - некий советский художник (фамилии не помню) учился вместе с ним. Но рисунки Гитлера несколько раз и раньше публиковались. Балетка пишет: Возможно, если к Гитлеру как к художнику уделяли больше внимания, то возможно история бы по-другому пошла. Да, вот и Сталину мама говорила: "Лучше бы стал священником" . Но боюсь, история более жесткая структура. В каком-то фантастическом рассказе персонаж убивает будущего диктатора, инициировавшего мировую войну, а, вернувшись в свое время, обнаруживает на его месте в истории того же Гитлера.

toulouse: Анна то есть ты фаталист? не принимаешь реальность альтернативных вариантов исторического процесса?

Анна: toulouse пишет: то есть ты фаталист? не принимаешь реальность альтернативных вариантов исторического процесса? Нет, я за совмещение случайности, вероятности и закономерности. Думаю, в истории есть множество точек бифуркации, откуда возможно несколько (или даже много вариантов развития). Но если выбор сделан, то какое-то время развитие будет идти в определенном направлении. Что касается конкретного Гитлера, то, чтобы история пошла по-другому, надо было бы устранить не только его одного , иными словами, внести множество изменений (начиная с Версальского договора).

Zemlya Natalya: Вот, нашла эту красоту на одном из форумов... Только не знаю как она называется...

Sourire: Девочки, а вы не подскажите, с какой картины срисована эта карта? Если вы не понимаете, что я имею в виду, то загляните сюда и сюда. И да, это к сожалению, плагиат.

Леди Искренность: Увы, я такой картины не помню.

Florimon: Очень похоже на Альфонса Муху. А ссылки у меня почему-то не грузятся

Sourire: Florimon спасибо,я погуглила. У него есть похожие образы, но именно этой барышни я не нашла.

Leja: Katrine пишет: В таком случае начну со своего любимых художников) Михаил Врубель Я тоже обожаю Врубеля,а еще Дали, Айвазовского,Муху, архитектора Гауди

Leja: Katrine пишет: а вот год назад побывала в Трертьяковке, и из зала Врубеля меня вытащить нельзя было Да, и я долго любовалась. И помню долго еще на Айвазовского смотрела,не скажу какая именно картина,но чувство было такое,что море сейчас выльется за край и захлестнет всех нас!

La comtesse: А я очень люблю Яна Вермеера... - Кружевница - Молочница - Молодая женщина с кувшином - Астроном - Бокал вина - Панорама Делфта - и знаменитая Девушка с жемчужной сережкой (фильм сделали просто великолепный!)

Katrine: La comtesse , есть что-то в его работах...душевное, что ли А я вот хочу с вами поделиться своим открытием, а именно работами Надии Старовойтовой, талантливой украинской художницы)) Старовойтова Надия Викторовна родилась во Владивостоке. В 1977 г. закончила государственную текстильную академию (бывший текстильный институт им. А.Н. Косыгина) в Москве по специальности моделирование одежды. С 1987 г. - член союза дизайнеров Украины. Участница многочисленных выставок на Украине и Германии. Ее произведения находятся в частных коллекциях Украины, США, Канады, Германии.

La comtesse: Катя, очень интересно. Последняя картина - просто жар-птица, а изображения девушек напоминают по технике иллюстрации к книгам.

Эвелина: Katrine изображение времен года в виде девчат такое теплое, что ли( даже зима) А обилие цветов напомнило картины Катерины Билокур.

Katrine: Хочу поделиться художественным наследием нашего великого поэта Тараса Шевченко. Штернберг "Шевченко работает" Размеры не радуют, но.. Первые опыты Разное Все его рисунки - и графика, и акварели - очень мрачные, но с чувством. Всё-таки как отражает творчество человека его душевное состояние - то светлое, что пытается выбиться наружу сквозь жесткую и грубую реальность.

NaLee: Katrine, рисунки очень понравились, некоторые я еще не видела. Спасибо! Думаю, что таким Шевченко мало кто знает, поэт немного затмевает художника.

Katrine: NaLee пишет: Спасибо! Думаю, что таким Шевченко мало кто знает, поэт немного затмевает художника. Согласна, о его художественном даровании в большинстве случаев умалчивается - кроме того, что он очень хотел выучится на маляра, а после пытался срисовывать поразившие его виды Петербурга, и на этом конец. А сами его рисунки встречаются очень редко , разве что в специальных художественных альбомах. Чуть позже выложу еще, у меня их много завалялось

Мария-Антуанетта: Katrine пишет: Согласна, о его художественном даровании в большинстве случаев умалчивается - кроме того, что он очень хотел выучится на маляра, а после пытался срисовывать поразившие его виды Петербурга, и на этом конец. Ты знаешь Кать, а мне почему-то наоборот со школьной програмы очень запомнилось, что у него были способности к рисованию и он пытался заниматься этим с детства-отсюда и стремление выучиться на маляра..Ну, а попутно талант поэта превзошел талвнт художника, как заметила NaLee .

Katrine: Мария-Антуанетта пишет: ы знаешь Кать, а мне почему-то наоборот со школьной програмы очень запомнилось, что у него были способности к рисованию и он пытался заниматься этим с детства-отсюда и стремление выучиться на маляра.. Это и мне запомнилось просто результаты его стремления , то есть рисунки, нигде не показывают.

Katrine: Творчество грузинского художника Гурама Доленджашвили. Зимние пейзажи Грузии. Техника - простой карандаш. Это потрясающе, не правда ли?

Анна: Да. потрясающе, вы правы.

Katrine: Полное собрание картин и рисунков Тараса Шевченка

Эвелина: Katrine Катя, как раз к очередной годовщине со дня рождения Шевченко вы выложили картины.

Эвелина: А мне нравятся картины Катерины Билокур. Особенно ее цветочные полотна Півники Котики Піонії мальви

Katrine: Эвелина пишет: Katrine Катя, как раз к очередной годовщине со дня рождения Шевченко вы выложили картины. Точно А Катерина Билокур очень талантливая художница...

toulouse: Эта, с позволения сказать, картина, является самой рейтинговой на выставке СХ, которая сейчас проходит в Питере. Объявляю конкурс на название! вообще автор дал название, раскрою тайну после трех предложенных вариантов

ELVIRA: toulouse может эта современная версия "Похищение Европы"? Только без быка? Есть же фонтан с аналогичным названием, у ТЦ "Европейский". Там, тоже сюжет совсем не ясен

toulouse: Браво, шикарная интерпретация! Автор - выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств, это не единственное полотно ммм.. мастера

Леди Искренность: Я бы назвала: "Красота - страшная сила" или "Своя ноша не тянет" или "Любовь слепа..."

toulouse: ооо.. на мой взгляд, это более адекватные названия, чем авторское. Может, еще будут предложения?

Леди Искренность: toulouse пишет: более адекватные названия, чем авторское неужели его вариант "Красота спасет мир"?

toulouse: Ты снова не угадала картина называется ПОДВИГ, ее аффтор - член СХ Виктор Ляпкало

ELVIRA: Да уж, действительный подвиг Я хотела еще название "Муза" предложить!

Мария-Антуанетта: Какой кошмар.

Lutiksvetik: Да-а-а-а уж...Недаром мне хотелось назвать эту картину "Взялся за гуж - не говори,что не дюж"

toulouse: Девочки, я рада, что удалось вас повеселить :) Про г-на ЛЯПкало больше не буду, вот последний из его шедевров, которые я хочу вам показать единственное, что несколько утешает - по отзывам кураторов, человек с юмором, себя изображает

шоколадница: Я бы сказала что у члена СХ Виктор Ляпкало большие комплексы. во первых нарисовал жутковатую бабу, Тицианом тут не пахнет. Поэтому первое что бросается в глаза- жалость к мужику оторый за это дело взялся, а то что он страшненький, маленький ,вроде как вторично........ мое название "Не способен"

toulouse: шоколадница согласна, не без комплексов, зато самый высокий рейтинг на выставке в вашей северной Венеции))

радуга: Нда... toulouse, спасибо! повеселили , это точно И фамилия у автора , я бы сказала говорящая -Ляпкало....

Lutiksvetik: А я бы еще добавила,что,как же этот самый художник не любит женщин... Уму непостижимо... Какой там Тициан! У того каждая складочка на теле женщины дышит любовью,а здесь - порнуха какая-то геронтофилическая!

toulouse: Lutiksvetik насчет порнухи - вы смотрите в корень, потому что на его сайте такая порнуха, что хоть святых выноси. Но вместе с тем есть и вполне нормальные картины - портреты и жанровые сцены. Может, у него какой-то сдвиг на женщинах? Например, обожаемый мной Саша Черный почему-то тоже не любил женщин, но оченьтрепетно относился к детям

ELVIRA: Я бы не сказала, что художник не любит женщин, скорее даже наоборот. И женщина в его картинах занимает, главенствующую роль, это мужчины уж скорее теряются на фоне таких вот "Аэлит" Кстати у Тициана, женщины были вполне нормальных размеров, в духе древнегреческих статуй, излишиствами "женских форм" страдали скорее Рубенс и Рембрандт, и наш Кустодиев кстати тоже, на мой взгляд что-то у Кустодиева заимствовал и Ляпкало.

toulouse: ELVIRA даа у Тициана просто красивые женщины А сходства с Кустодиевым я не увидела, по манере скорее уж импрессионизм

NaLee: Совсем недавно познакомилась с творчеством Галины Москвитиной (Галы), на мой взгляд очень необычно и интересно. Заставляет иначе смотреть на жизнь... click here

ELVIRA: Все таки классика вечна! Мои впечатления от посещения Лувра: Но, "Джоконда" меня почему-то не впечатлила, может быть слишком много народа вокруг нее стоит, а надо бы в одиночестве этот шедевр созерцать.

toulouse: ELVIRA пишет: может быть слишком много народа вокруг нее стоит ну да, еще все время фотографируют во вспышками на самом деле она раньше висела гораздо лучше, сейчас за стеклом, правда магия не действует

Леди Искренность: Меня Джоконда никогда не впечатляла. Остальное понравилось, особенно потолок.

Zemlya Natalya: А в Лувре можно фотографировать?

ELVIRA: Zemlya Natalya без вспышки, постоянные экспозиции можно, причем совершенно бесплатно. Еще несколько снимков:

радуга: Да вечная классика!

Леди Искренность: Статуя без головы - это что и кто?

Zemlya Natalya: Мне первая картина очень нравится...

шоколадница: Леди Искренность пишет: Статуя без головы - это что и кто? Я думаю греки- Ника самофракийская

Леди Искренность: спасибо

Michelle: сегодня тетя скинула ссылку на работы художника Нормана Роквелла Одна из его картин сразу напомнила мне Анжелику. И снова мои ручки потянулись к книжной полке.... Хочу и с вами поделиться ссылкой на эту страничку

Леди Искренность: Просто мужчина колоритный, вот и возникает ассоциация. Но век, увы, совсем не тот...

адриатика: ELVIRA пишет: Но, "Джоконда" меня почему-то не впечатлила, может быть слишком много народа вокруг нее стоит, а надо бы в одиночестве этот шедевр созерцать. Точно такие же впечатления!Она еще и огорожена,так что близко не подойти и за стеклом.В Лувре много картин,пусть не таких знаменитых,от которых глаз оторвать невозможно.

Florimon: Дамы, если кому интересно, очень любопытная статья из истории живописи. http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/sekretnoe-znanie-543505/

Жаклин де ла Круа: Florimon очень интересная статья, спасибо! (и мой любимый эдми)



полная версия страницы