Форум » История и культура » История костюма, или как выглядели книжные герои во все времена. » Ответить

История костюма, или как выглядели книжные герои во все времена.

Балетка: Давайте попытаемся определить, во что одевались люди разных сословий, времен, стран. Выставляем сюда картинки, по возможности добавляем уточнения, где и когда, ищем описания. Поехали

Ответов - 59, стр: 1 2 3 4 All

Gal_gu: toulouse пишет: Логика такая - или увлекаешь процессом познания, или творчества. И тот и другое одновременно не получается почти никогда Перестаньте нудить, Наташа. Где вы видели творчество из под палки? Пускай Фло познает, учится, развлекается, когда количество перейдет в качество, она опять творит начнет. Терпение, Наташа, это добродетель.

toulouse: Gal_gu пишет: Перестаньте нудить, Наташа постараюсь. но ЁЛКИ, она не пишет свой фанфик, а все молчат. Может, конечно, все и забыли

Балетка: Так, я конечно понимаю, что всех на форуме волнует, когда к Фло придет фанфиковоя муза, но сколько уж можно флудить? Тема то об истории одежды, которую носили люди в давно ушедших веках, о которых много книг написанно. Так что давайте к ней и вернемся. Мужской и женский костюм периода бургундских мод XIV и XV века можно назвать карнавалом моды, потому что никогда народы Запада не одевались так дико и причудливо, как в период упадка Средних веков. Это явление замечательно главным образом тем, что оно резко противоречит тому прогрессивному движению, которое сказалось в это время во всех областях жизни. Дамы и мужчины украшают свои платья и пояса бубенчиками и бантиками; рукава этих платьев спускаются до полу; на голову надевают род монашеского клобука, конец которого свешивается до самых пят. Квинтэссенцией изящества считается все то, что является верхом нелепости, непрактичности и чудачества. Влияние переходного времени сказывается на каждом шагу: люди неуравновешены, крайне возбуждены и стараются проявить свою индивидуальность во всем, начиная с пестрых тряпок. Постоянные чумные эпидемии вызывают то панический страх, то необузданную радость после освобождения от ужасной гостьи. Немудрено, что при таких условиях люди доходят до всевозможных крайностей и смешивают понятие "ново" и «красиво». Отчасти это объясняется, конечно, тщеславием отдельных сословий. Каждый стремится превзойти остальных: низшие классы стараются уподобиться высшим, а те, в свою очередь, хотят добиться еще больших привилегий. Знатный рыцарь носит башмаки длиной в полметра, и ему подражает в этом простой горожанин, а рыцарь, желая оградить свои привилегии, еще более удлиняет носок своего башмака. У всех тогдашних людей заметно одно основное стремление: сделать талию как можно тоньше. Это стремление было свойственно не только женщинам, но и мужчинам. Дамы старались достичь своего идеала с помощью особого покроя платья и шнуровки, которая стягивала не только верхнее и нижнее платье, но и рубашку, и мало чем отличалась от нынешнего корсета. Вследствие этого платье стало настолько узко в груди, что его нельзя было надевать через голову, и дамам пришлось отделить юбку от лифа и придать платью ту форму, которая существует до наших дней. Мужчины, разумеется, не отставали от дам. Они начали с того, что укоротили свою длинную тунику до колен; затем эта туника становится все уже и, наконец, в нее не пролезает голова; тогда она разрезается спереди сверху донизу и превращается в камзол. Таким образом, начиная с половины XIV столетия почти на каждом мужчине можно встретить узкий, короткий, застегнутый на все пуговицы камзол. Средневековые портные придают одежде самые причудливые формы и фантастический характер. Она делается то настолько просторной и длинной, что падает вниз на фигуру широкими складками, то такой короткой, что напоминает блузу. Иногда она обтягивает плечи и грудь, а у пояса расходится в виде колокола, иногда же кроится просто в виде рубашки и ниспадает отвесными параллельными складками. Ворот, рукава и отделка тоже поражают разнообразием. В Германии и Нидерландах ворот расширяется спереди и сзади; итальянцы удлиняют его сзади, а англичане и французы окружают его высоким стоячим воротником, доходящим до самых ушей и подбородка. Рукавам придают форму колоколов или крыльев, которые свешиваются до колен и закрывают часть спины. Но обыкновенно такие рукава висят сзади только в качестве украшения, а руки продеваются в особые проймы, находящиеся спереди. Если тапперт очень короток, его обшивают внизу узкой меховой опушкой, мохнатой шерстью или чем-нибудь в этом роде. Зимой он подбивается мехом весь, не исключая и рукавов. В Бургундии во времена Филиппа Доброго тапперт доходил почти до колен и делался обыкновенно с открытым воротом и с боковым разрезом. Придворная знать шила тапперты из дорогих материй, преимущественно из красного бархата, и оторачивала их мехом. Кроме тапперта носили короткий, плотно прилегающий к телу камзол, затем род фуфайки , закрывавшей верхнюю часть тела и живот, и, наконец, короткий, узкий жакет, название которого произошло, вероятно, от имени Жак. [big]Примерно такую одежду, как описанна выше носили герои книги "Катрин" Жюльеты Бенциони Прически и головные уборы Разнообразие причесок и головных уборов соответствует общему разнообразию моды. В царствование люксембургских императоров (1374-1437) многие носят бороду и усы и даже их закручивают. Но признаком изящества и благородства считается по-прежнему гладко выбритое лицо, обрамленное длинными кудрями, ниспадающими пышными волнами сзади и сбоку. Впоследствии молодежь начинает завивать волосы мелкими колечками, которые спускаются до самых плеч. В виде головных уборов носят шляпы-береты, чепцы и шапки, которые делаются из войлока, материи и соломы. Сильно распространен особый головной убор в виде венца или тюрбана с ниспадающими концами, который делается из двух разноцветных материй. В Бургундии предпочитали так называемый бургундский чепец, род колпака со свешивающимся концом, окруженного плетеной подвязкой из дорогой тафты, и высокую конусообразную шляпу без полей. В большом употреблении был также круглый чепец, облюбованный рыцарями еще в Средние века, напоминающий детский или женский ночной чепчик. Жена Карла VI Изабелла Баварская первая ввела в моду огромные чепцы, совершенно скрывавшие волосы, и мода эта скоро привилась в Нидерландах, Германии и Англии. При дворе той же Изабеллы возник впоследствии отвратительный обычай брить брови и волосы на лбу, чтобы последний казался выше. Когда со временем французская мода освободилась от влияния бургундской, обычай прятать волосы все же продолжал еще существовать. Некоторые английские чепцы имели вид двух рогов, над которыми развевается парус. В Бургундии большинство чепцов делалось в форме сахарной головы и втрое, если не вчетверо, длинее лица: поверх такого убора набрасывалось покрывало из тончайшего брабантского полотна. Многие чепцы состояли из двух сахарных голов и тоже украшались развевающимся покрывалом. На девушке, которая стоит с лева надет двойной саханрый чепец источник http://www.moda-history.ru/


Балетка: Франция в средние века. 900-1400 гг. Воины-Французская одежда XI ст. Обращают на себя внимание остроконечные конусообразные шапки, иногда с загнутым верхом (похожие на античные «фригийские колпаки»), форму которых принимает также шлем с застежкой (3, 6 - рыцари в кольчугах поверх одежды). Господа и дамы Одежда Англии в средние века. X-Xv вв. X - XIII вв- XIV в- XV в- Обратите внимание, что одежда Англии 15 века мало отличается от одежди Франции и Бургундии 15 века. Источник http://nadomodu.narod.ru/index.html

Louise R.: http://community.webshots.com/user/gogm1/profile Следуя по этому линку, вы найдете большую коллекцию женских портретов, начиная с Реннесанса. Костюмы хорошо видны, в хронологическом порядке.

toulouse: Louise R. там только мужской моды нет, зато дам...

La comtesse: Мне готика очень понравилась...

Эвелина: Вот статья с практической частью; может быть, кого-нибудь заинтересует. click here

toulouse: симпатичная девочка

Леди Искренность: А мне в это статье понравились два абзаца, где написано "Графы Тулузские были королями во всем, кроме титула...", и "Графы Тулузские были ровней королям..." Вот вам еще одно подтверждение наших рассуждений о поводе для костра.

Louise R.: Леди Искренность: заранее извиняюсь что не в тему, но должна отметить что в свое время Аквитания была огромным кушем. Элеонора Аквитанская (правда, она была герцогиней) была самой богатой невестой своего времени. Ее три сына от короля Генриха Второго (правил в Англии 1113-1189) спорили не только о том, кто будет править в Англии, но и в Аквитании.

Леди Искренность: Louise R. , это понятно. Просто мы тут в теме про костер обсуждали мотивы и причины ареста Пейрака, и одним из пунктов звучало именно весьма знатное происхождение Пейрака, вкупе с богатством и независимостью. Тогда как, роль самой Анж с ее ларцом была гораздо менее существенной. Мне тут сегодня в голову пришла мысль, что, быть может, визит Анж к королю действительно спас Пейрака от казни. Луи ведь ее выслушал и не мог не задуматься. Может не приди Анж в тот день, сожгли бы графа. В общем, готова перейти в соответствующую тему для обсуждения.

Балетка: Леди Искренность пишет: В общем, готова перейти в соответствующую тему для обсуждения. Это понятно... А костюмчики тебе как? Ты же очень много читала и по средневековью и по возрождению, может вспомнишь, что они там носили?

Леди Искренность: Балетка , я помню и представляю себе прекрасно. Больше того, у меня книга есть замечательная: "История костюма" называется. Там все эпохи и все страны очень подробно описаны. А что сделать-то надо?

Балетка: Леди Искренность пишет: А что сделать-то надо? Развивать тему картинками, описаниями, а еще лучше сравнениями из книг подходящих по эпохе. Кстати по тому направлению, что сейчас выбрала я можно понять, что я сейчас читаю. Угадешь ?



полная версия страницы