Форум » История и культура » История костюма, или как выглядели книжные герои во все времена. » Ответить

История костюма, или как выглядели книжные герои во все времена.

Балетка: Давайте попытаемся определить, во что одевались люди разных сословий, времен, стран. Выставляем сюда картинки, по возможности добавляем уточнения, где и когда, ищем описания. Поехали

Ответов - 59, стр: 1 2 3 4 All

Балетка: Французские наряды 1224 года Фрагмент миниатюры из "Декретов Грациана"

Балетка: Мужской французский костюм XV-XVI века Источник вот http://suit-history.org.ua/images/france_m3.jpg Женский костюм того же времени.

Балетка: 16 век, франция


Балетка: Мужской костюм конца 17 века. Это во времена взрослой жизни Флоримона и Кантора

Балетка: А это вот Готика в одежде (Франция и Бургундия (1370-1480.)) Кто читал Катрину, те времена

Florimon: Балетка Вер, хочешь я тебе информацию по всем временам и по всем странам предоставлю???

toulouse: Florimon ты зверь а как с творческим настроением? информацию мы и сами нароем, если захотим

Балетка: Florimon, я так рада тебя здесь видеть, так сказать ловля на живца Florimon пишет: хочешь я тебе информацию по всем временам и по всем странам предоставлю??? Очень хочу, и разных картинок с нарядами хочу побольше toulouse пишет: информацию мы и сами нароем, если захотим Не, не, не не надо у такой ценной помощницы от помощи отказываться.

Балетка: Англиское одеяние 2-я треть 15 века

Florimon: toulouse пишет: ты зверь почему Балетка пишет: Florimon, я так рада тебя здесь видеть, так сказать ловля на живца Да я так и поняла что это ты меня так выманиваешь... Поздно сообразила toulouse пишет: информацию мы и сами нароем, если захотим Зачем рыть, если есть человек который знает все это на память??? Балетка пишет: Очень хочу, и разных картинок с нарядами хочу побольше Тебе что-то конкретное или все подряд???

Балетка: Florimon пишет: Тебе что-то конкретное или все подряд??? Ну меня сейчас на позднем средневековье заклинило, особенно нравятся средневековые наряды Англии, Франции, Испании, а можешь еще и уточнять в каких книгах могли быть эти костюмчики

Florimon: Балетка пишет: Ну меня сейчас на позднем средневековье заклинило, особенно нравятся средневековые наряды Англии, Франции, Испании, а можешь еще и уточнять в каких книгах могли быть эти костюмчики Хочешь готику - будет тебе готика. А книги ты какие имеешь в виду? Художественные? Так не всегда авторы зацикливаются на описании нарядов - это веСчь сложная, требующая знаний, ну или хотя бы консультанта(ов).

toulouse: F почему потому что много знаешь даже слишком много, потому что писать забросила

Florimon: toulouse пишет: потому что много знаешь Наташ, спасибо за комплимент, но по моему вы мне льстите! Я думаю что я еще очень мало знаю... toulouse пишет: даже слишком много, потому что писать забросила Не вижу логики. И писать я не забросила, а временно отложила - сессия через две недели, а у меня как обычно еще даже конь не валялся

toulouse: Florimon пишет: Я думаю что я еще очень мало знаю это и значит, что на самом деле уже кое-что знаешь, раз дозрела до греческой философии Логика такая - или увлекаешь процессом познания, или творчества. И тот и другое одновременно не получается почти никогда

Gal_gu: toulouse пишет: Логика такая - или увлекаешь процессом познания, или творчества. И тот и другое одновременно не получается почти никогда Перестаньте нудить, Наташа. Где вы видели творчество из под палки? Пускай Фло познает, учится, развлекается, когда количество перейдет в качество, она опять творит начнет. Терпение, Наташа, это добродетель.

toulouse: Gal_gu пишет: Перестаньте нудить, Наташа постараюсь. но ЁЛКИ, она не пишет свой фанфик, а все молчат. Может, конечно, все и забыли

Балетка: Так, я конечно понимаю, что всех на форуме волнует, когда к Фло придет фанфиковоя муза, но сколько уж можно флудить? Тема то об истории одежды, которую носили люди в давно ушедших веках, о которых много книг написанно. Так что давайте к ней и вернемся. Мужской и женский костюм периода бургундских мод XIV и XV века можно назвать карнавалом моды, потому что никогда народы Запада не одевались так дико и причудливо, как в период упадка Средних веков. Это явление замечательно главным образом тем, что оно резко противоречит тому прогрессивному движению, которое сказалось в это время во всех областях жизни. Дамы и мужчины украшают свои платья и пояса бубенчиками и бантиками; рукава этих платьев спускаются до полу; на голову надевают род монашеского клобука, конец которого свешивается до самых пят. Квинтэссенцией изящества считается все то, что является верхом нелепости, непрактичности и чудачества. Влияние переходного времени сказывается на каждом шагу: люди неуравновешены, крайне возбуждены и стараются проявить свою индивидуальность во всем, начиная с пестрых тряпок. Постоянные чумные эпидемии вызывают то панический страх, то необузданную радость после освобождения от ужасной гостьи. Немудрено, что при таких условиях люди доходят до всевозможных крайностей и смешивают понятие "ново" и «красиво». Отчасти это объясняется, конечно, тщеславием отдельных сословий. Каждый стремится превзойти остальных: низшие классы стараются уподобиться высшим, а те, в свою очередь, хотят добиться еще больших привилегий. Знатный рыцарь носит башмаки длиной в полметра, и ему подражает в этом простой горожанин, а рыцарь, желая оградить свои привилегии, еще более удлиняет носок своего башмака. У всех тогдашних людей заметно одно основное стремление: сделать талию как можно тоньше. Это стремление было свойственно не только женщинам, но и мужчинам. Дамы старались достичь своего идеала с помощью особого покроя платья и шнуровки, которая стягивала не только верхнее и нижнее платье, но и рубашку, и мало чем отличалась от нынешнего корсета. Вследствие этого платье стало настолько узко в груди, что его нельзя было надевать через голову, и дамам пришлось отделить юбку от лифа и придать платью ту форму, которая существует до наших дней. Мужчины, разумеется, не отставали от дам. Они начали с того, что укоротили свою длинную тунику до колен; затем эта туника становится все уже и, наконец, в нее не пролезает голова; тогда она разрезается спереди сверху донизу и превращается в камзол. Таким образом, начиная с половины XIV столетия почти на каждом мужчине можно встретить узкий, короткий, застегнутый на все пуговицы камзол. Средневековые портные придают одежде самые причудливые формы и фантастический характер. Она делается то настолько просторной и длинной, что падает вниз на фигуру широкими складками, то такой короткой, что напоминает блузу. Иногда она обтягивает плечи и грудь, а у пояса расходится в виде колокола, иногда же кроится просто в виде рубашки и ниспадает отвесными параллельными складками. Ворот, рукава и отделка тоже поражают разнообразием. В Германии и Нидерландах ворот расширяется спереди и сзади; итальянцы удлиняют его сзади, а англичане и французы окружают его высоким стоячим воротником, доходящим до самых ушей и подбородка. Рукавам придают форму колоколов или крыльев, которые свешиваются до колен и закрывают часть спины. Но обыкновенно такие рукава висят сзади только в качестве украшения, а руки продеваются в особые проймы, находящиеся спереди. Если тапперт очень короток, его обшивают внизу узкой меховой опушкой, мохнатой шерстью или чем-нибудь в этом роде. Зимой он подбивается мехом весь, не исключая и рукавов. В Бургундии во времена Филиппа Доброго тапперт доходил почти до колен и делался обыкновенно с открытым воротом и с боковым разрезом. Придворная знать шила тапперты из дорогих материй, преимущественно из красного бархата, и оторачивала их мехом. Кроме тапперта носили короткий, плотно прилегающий к телу камзол, затем род фуфайки , закрывавшей верхнюю часть тела и живот, и, наконец, короткий, узкий жакет, название которого произошло, вероятно, от имени Жак. [big]Примерно такую одежду, как описанна выше носили герои книги "Катрин" Жюльеты Бенциони Прически и головные уборы Разнообразие причесок и головных уборов соответствует общему разнообразию моды. В царствование люксембургских императоров (1374-1437) многие носят бороду и усы и даже их закручивают. Но признаком изящества и благородства считается по-прежнему гладко выбритое лицо, обрамленное длинными кудрями, ниспадающими пышными волнами сзади и сбоку. Впоследствии молодежь начинает завивать волосы мелкими колечками, которые спускаются до самых плеч. В виде головных уборов носят шляпы-береты, чепцы и шапки, которые делаются из войлока, материи и соломы. Сильно распространен особый головной убор в виде венца или тюрбана с ниспадающими концами, который делается из двух разноцветных материй. В Бургундии предпочитали так называемый бургундский чепец, род колпака со свешивающимся концом, окруженного плетеной подвязкой из дорогой тафты, и высокую конусообразную шляпу без полей. В большом употреблении был также круглый чепец, облюбованный рыцарями еще в Средние века, напоминающий детский или женский ночной чепчик. Жена Карла VI Изабелла Баварская первая ввела в моду огромные чепцы, совершенно скрывавшие волосы, и мода эта скоро привилась в Нидерландах, Германии и Англии. При дворе той же Изабеллы возник впоследствии отвратительный обычай брить брови и волосы на лбу, чтобы последний казался выше. Когда со временем французская мода освободилась от влияния бургундской, обычай прятать волосы все же продолжал еще существовать. Некоторые английские чепцы имели вид двух рогов, над которыми развевается парус. В Бургундии большинство чепцов делалось в форме сахарной головы и втрое, если не вчетверо, длинее лица: поверх такого убора набрасывалось покрывало из тончайшего брабантского полотна. Многие чепцы состояли из двух сахарных голов и тоже украшались развевающимся покрывалом. На девушке, которая стоит с лева надет двойной саханрый чепец источник http://www.moda-history.ru/

Балетка: Франция в средние века. 900-1400 гг. Воины-Французская одежда XI ст. Обращают на себя внимание остроконечные конусообразные шапки, иногда с загнутым верхом (похожие на античные «фригийские колпаки»), форму которых принимает также шлем с застежкой (3, 6 - рыцари в кольчугах поверх одежды). Господа и дамы Одежда Англии в средние века. X-Xv вв. X - XIII вв- XIV в- XV в- Обратите внимание, что одежда Англии 15 века мало отличается от одежди Франции и Бургундии 15 века. Источник http://nadomodu.narod.ru/index.html

Louise R.: http://community.webshots.com/user/gogm1/profile Следуя по этому линку, вы найдете большую коллекцию женских портретов, начиная с Реннесанса. Костюмы хорошо видны, в хронологическом порядке.

toulouse: Louise R. там только мужской моды нет, зато дам...

La comtesse: Мне готика очень понравилась...

Эвелина: Вот статья с практической частью; может быть, кого-нибудь заинтересует. click here

toulouse: симпатичная девочка

Леди Искренность: А мне в это статье понравились два абзаца, где написано "Графы Тулузские были королями во всем, кроме титула...", и "Графы Тулузские были ровней королям..." Вот вам еще одно подтверждение наших рассуждений о поводе для костра.

Louise R.: Леди Искренность: заранее извиняюсь что не в тему, но должна отметить что в свое время Аквитания была огромным кушем. Элеонора Аквитанская (правда, она была герцогиней) была самой богатой невестой своего времени. Ее три сына от короля Генриха Второго (правил в Англии 1113-1189) спорили не только о том, кто будет править в Англии, но и в Аквитании.

Леди Искренность: Louise R. , это понятно. Просто мы тут в теме про костер обсуждали мотивы и причины ареста Пейрака, и одним из пунктов звучало именно весьма знатное происхождение Пейрака, вкупе с богатством и независимостью. Тогда как, роль самой Анж с ее ларцом была гораздо менее существенной. Мне тут сегодня в голову пришла мысль, что, быть может, визит Анж к королю действительно спас Пейрака от казни. Луи ведь ее выслушал и не мог не задуматься. Может не приди Анж в тот день, сожгли бы графа. В общем, готова перейти в соответствующую тему для обсуждения.

Балетка: Леди Искренность пишет: В общем, готова перейти в соответствующую тему для обсуждения. Это понятно... А костюмчики тебе как? Ты же очень много читала и по средневековью и по возрождению, может вспомнишь, что они там носили?

Леди Искренность: Балетка , я помню и представляю себе прекрасно. Больше того, у меня книга есть замечательная: "История костюма" называется. Там все эпохи и все страны очень подробно описаны. А что сделать-то надо?

Балетка: Леди Искренность пишет: А что сделать-то надо? Развивать тему картинками, описаниями, а еще лучше сравнениями из книг подходящих по эпохе. Кстати по тому направлению, что сейчас выбрала я можно понять, что я сейчас читаю. Угадешь ?

Леди Искренность: Нет, не угадала. Раскрой секрет.

Балетка: Леди Искренность пишет: Нет, не угадала. Ну ты даешь. Ты же сама об этой книге много писала тут на форуме, да и на первой странице этой темы подсказка есть. Ладно, скажу. Я сейчас читаю "Катрин" Ж.Бенциони и меня очень заинтересовали культура и быт того времени, а костюмы так в первую очередь.

Леди Искренность: Ну и как Катрин? Делись впечатлением в теме про книги.

urfine: Посвящение: под впечатлением слов Анны и пробуждением некоторого вдохновения. Хотя это и не совсем про костюм, но частью костюма, внешнего облика человека, можно назвать. Была я в библиотеке и увидела там такую книгу Мэриан Кэмбел "Ювелирные украшения в Европе 1100-1500гг.", а увидев, вспомнила второй том новой версии "Тулузская свадьба", где есть отрывок и свойствах драгоценных камней. Вспомнилось мне и краткое примечание об огранке камней. Можно сказать, что современная огранка в Европе распространилась где-то в 16 веке, и тогда уж драгоценные камни засияли, показывая все богатства и переливы цвета. А что же было до этого? А вот что. Украшения духовенства: Перстни-печатки, пояса, кольца, броши Кольца для любимых, жениха/невесты ... Там на кольцах (если не видно) автор переводит очень интересные надписи: Мое сердце принадлежит тебе/думай обо мне/от всего сердца/любовь побеждает все

urfine: Вот вообще немного про огранку и прочее: Более подробно и наглядно: Огранка камней и ее виды Ну и еще пару заметок: Существуют два основных метода обработки камня. Это кабошон и огранка. Любой человек, выбирая камень для себя, всегда остановится на той огранке, в рамках которой живет сам. Зная это, можно понять характер человека по украшениям, которые он носит или предпочитает. При обработке кабошоном камню придается выпуклая форма без граней. Кабошон может быть круглым, овальным, в виде полусферы, конуса, подушечки, слезки и т.д. Нижняя сторона камня при таком способе обработки чаще всего бывает плоской. Считается, что кабошон сосредотачивает в себе силы, передает ее владельцу, притягивает необходимые события и способствует концентрации духовных сил человека. Если форма кабошона придается камню со всех сторон, образуется бусина в виде шара или капли. Шаровая и каплевидная формы позволяют владельцу и камню общаться на равных, не сливая энергетические тела, но обмениваясь необходимой энергией. Это дает возможность использовать только добрую силу камня, который реагирует на мысли хозяина, и не становиться энергетическим рабом кристалла. Кристаллические шары издревле используются для медитаций, камни грушевидной формы замечательно резонируют с аурой беременной женщины, помогая выносить здорового ребенка, а кабошон в виде двусторонне выпуклого сердечка оберегает и усиливает любовь мужчины и женщины. Камень, обработанный в виде кабошона, особенно полезен людям резким, неуравновешенным и тем, кто запутался в лабиринтах своих внутренних противоречий. Особенно он хорош для массажа, когда нагретый в воде или феном камень, прикладывается к больному месту или массируется определенная зона. Огранка – своего рода приказ для камня действовать только определенным образом. Грани при этом являются застывшими словами приказа.Фактически огранка представляет собой форму многогранной пирамиды либо, соединенные основаниями, две усеченные пирамиды. Виды огранок можно разделить на две группы: напряженные и гармоничные. К напряженным или квадратурным огранкам относятся огранки, образованные углами 90, 45, 135 градусов. Самые распространенные из них «Каре», «Французское каре», «Алмазная таблица», «Восьмерка», Ограненные квадратурным способом камень усилит суть конфликта между человеком и природой, заставляя человека упорно работать над собой, пока сам человек не откроет в своей душе что-то новое. Кристаллы такой огранки полезны тем, у кого хрупкие кости и слабое здоровье, эмоционально неустойчивым, не умеющим собой управлять. Гармоничные огранки образованы углами в 15, 30, 60, 120 градусов. Наиболее часто используемые – «Роза», «Голландская роза», «Багет», «Антверпенская роза», Гармоничные огранки помогают человеку раскрепоститься, забыть обиду и неприятности, увидеть радость и красоту жизни. Любой человек, выбирая камень для себя, всегда остановится на той огранке, в рамках которой живет сам. Зная это, можно понять характер человека по украшениям, которые он носит или предпочитает. Попробуем и мы понять характер повстречавшейся вам женщины, на большом пальце которой одет простенький серебряный перстенек с ограненным горным хрусталем в виде шестигранной пирамиды, основание которого обращено к миру. О чем говорит огранка камня? Во-первых, такая огранка – гармоничная, помогающая раскрепоститься, забыть неприятности, обрести радость. В эту сторону будут меняться события в жизни женщины. Вершина пирамиды ограненного камня обращена вовнутрь, поэтому кристалл получил «приказ» разрушать накопившиеся негативные энергии. Такое положение кристалла защитит от неприятностей, ненужных знакомств, поездок и бесполезной траты денег. Шестигранное основание притягивает вибрации тех событий, которые притянут людей, помогающих женщине проявить себя во всей полноте, в том числе проявить свою сексуальность, но в рамках семейных отношений. Горный хрусталь помогает устранить дефекты речи, делает мышление более подвижным и раскованным. В характер хозяйки минерал привнесет умение оценивать, переваривать и запоминать поступающие сведения. Серебро, как минерал, усилит женственность, нежность, интуитивность и капризность. Итак, женщина, скорее всего, решила усилить свою привлекательность и овладеть мягким обаянием в обращении с противоположным полом, которого в ее характере недостаточно, потому что она затрудняется проявить указанные черты характера из-за того, что замыкается и стесняется при виде интересного ей мужчины. Она мечтает и желает гармоничного брачного союза. Камень при переводе с геометрического языка форм говорит на человеческом: “ Приходи ко мне, мой единственный! А все другие – проходите мимо!”

Леди Искренность: urfine , то есть у наших героев уже ограненные, если только драгоценность, кольцо например, не старая, доставшаяся по наследству. А что мы там писали, не помнишь?

Балетка: urfine спасибо большое, очень интересно, стоит задуматься.

Анна: Маша, очень интересные изображения, спасибо! Скажите, а вот на украшении (броши), изображенном левее поясов, камень в центре носит следы огранки или это еще природный кристалл? (Дата там стоит 1420-1450 гг.) Там сверху еще изображение лица. Кого изображали на таких украшениях?

urfine: Я смотрела другие рисунки (и по этим тоже кое-где видно), там видно, что некоторая огранка все же есть (не только полировка), и даже с несколькими гранями. Уже появляется такой вид огранки как кабошон. В книге не уточнено кого изобразили на этой брошке, но, например на украшениях с эмалью, могли быть изображены и рыцари и ангелы и королевские особы. С другой стороны, если огранку еще можно назвать примитивной (в сравнении с более поздними ювелирными украшениями), в этот период делали очень искусные, изящные камеи и геммы. Вот некоторые кольца, сделаны в технике инталия - глубоко вырезанное изображение на отшлифованном камне или металле. Там на рисунках есть несколько колец, где использовали красную шпинель, очень твердую, прозрачную, с сильным стеклянным блеском (Шпинель - это минерал, оксид магния и алюминия).

Эвелина: urfine спасибо за интересный материал. Рада, что ваше вдохновение проснулось.

Анна: urfine Маша, а что это за украшение с двумя фигурами во втором ряду снизу, второе справа? Там жемчуг?

urfine: Анна пишет: а что это за украшение с двумя фигурами во втором ряду снизу, второе справа? Там жемчуг? Это интересная вещица, жалко, что про нее не очень много написано. Как я понимаю, ее можно отнести к памятным знакам, она была сделана в 1400г. в Париже для епископа Уильями Укера в честь основания Нью-колледжа в Оксфорде. Как написано в легенде, в ее изготовлении использовали золото, жемчуг, красную шпинель, эмаль,изумруды. Украшение имеет форуму стилизованной буквы "М" в честь девы Марии, которая была покровительницей Уикема. Две фигуры изображают Деву Марию и Ангела соответственно.

urfine: Анна , обратите внимание на кольцо с крестом из аметиста. Помните, во втором томе описывалось старинное кольцо графа с крестом? Ну вот можно отчасти себе его представить. А вот корона принцессы Бланш, дочери Английского короля Генрих IV, была женой Людовика III Баварского. Корона сделана: 1370-80гг.

Анна: Маша, а известно, кому принадлежало кольцо с аметистом. Насколько я могла разобрать, оно просто было где-то найдено? Потом там кольцо с сапфиром - вроде бы античное? И вот какая мысль пришла в голову: откуда поступали все эти камни? С востока? А где тогда в основном добывали жемчуг?

urfine: Анна пишет: а известно, кому принадлежало кольцо с аметистом. Нет, там не написано, кому кольцо принадлежало, говорится что тоже какому-то высокопоставленному клирику из Оксфордшира. Говориться, что на нем есть еще гравировка на латинском "Помни обо мне, Господи". Анна пишет: И вот какая мысль пришла в голову: откуда поступали все эти камни? С востока? А где тогда в основном добывали жемчуг? Интересный вопрос, если где-нибудь по-подробнее встречу рассказ, то напишу. В книге эта тема почти не затрагивается. Наверное до окончательного падения Византии и захвата турками что-то везли этим путем, часть драгоценностей могло попадать в Европу и через мусульманскую Испанию (мне кажется, что там должны были быть хорошо налаженные связи с др. арабскими странами, а те уже в свою очередь торговали с Китаем и др. ), опять же, до падения Гранады. Потом была вообще развита торговля (и торговое пиратство) по Средиземному морю. Перевалочным пунктам могли быть все те же Мальта и Кандия. В книге замечается, что одним из центров-баз, от куда драгоценные камни уж везлись в другие страны Европы была Венеция. С 16 века открылись и другие пути, но это уже немного другая история . Надо смотреть как быстро в Америке европейцы открыли месторождения драгоценных камней и что стали вести в Европу оттуда. На пример, везли ли уже в 16-17 веках в Европу колумбийские изумруды? А во, нашла в Википедии: С завоеванием испанцами территории Колумбии (1536—1539) изумруды попадали в Европу и в очень больших количествах. Первые сведения о колумбийских изумрудах приводятся в докладе королевских чиновников Хуана де Сан Мартина и Антонио де Лебрихи, принявших личное личное участие в походе Хименеса де Кесада (июль 1539) Кстати, один из подопечных Рескатора, Энрико, вроде жемчуг добывал? Где он там его отлавливал, не помните?

Эвелина: Вот такая иллюстрированная энциклопедия одежды , начиная с ХІ века. http://barbymoda.narod.ru/moda.htm

Мария-Антуанетта: Эвелина Интересная подборка

Леди Искренность: Действительно интересно, но мало.

Эвелина: Вот небольшая статья о моде 17 ст.click here

Акварель: подробный разбор причесок эпохи Луи XIV. Я так понимаю (по фр. не читаю), это схематические (в профиль) изображения причесок на портретах. http://www.coiffure-ducher.fr/louisxiv.html

Леди Искренность: любопытно, конкретно и без воды

фиалка: Да, очень любопытно. Правда, плохо представляю Жоффу в таком громоздком парике, когда он отправился ко двору. А ведь носить их ему наверняка пришлось, свои волосы к тому времени уже не в моде. Надеюсь, хотя бы белиться и красить губы помадой, в этот период еще не обязательно

Арабелла: фиалка пишет: Правда, плохо представляю Жоффу в таком громоздком парике, когда он отправился ко двору. А ведь носить их ему наверняка пришлось, свои волосы к тому времени уже не в моде. Надеюсь, хотя бы белиться и красить губы помадой, в этот период еще не обязательно Сомнительно, что Жофф носил парик. Пусть он и был модником, но не в ущерб себе любимому. К тому же при его роскошной мавританской гриве ношение парика было бы весьма затруднительным. Парик весьма плотно сидит на голове, + ко всему это дополнительная масса чужих волос. В результате доступ воздуха к корням волос ухудшается, парик инициирует "парниковый эффект" - тем более если носить его постоянно с утра до вечера в течение долгого времени. Здесь уже возникает риск лишиться и собственных волос. Опять же, на такую шевелюру натянуть парик было уже само по себе затруднительно, поэтому мужчины большей частью волосы под парик очень коротко стригли. К тому же, Анж в первую встречу приняла волосы графа за парик, но потом, во время свадьбы, поняла что они его собственные. И далее же в романе есть упоминание, что Жоффа за своей гривой довольно таки тщательно ухаживал. И вряд ли согласился их лишиться ради того, чтобы напялить на себя чужие )))) Белиться и красить губы тогда еще было не нужно ))) Этим начали заниматься уже при Луи 15, в 18 веке. Для отбеливания кожи применяли водорастворимую свинцовую краску, а также чрезвычайно вредную для здоровья смесь уксуса и свинцовых белил.

фиалка: Ее мысли про парик в первую встречу я помню. Но когда они встретились вновь, она говорит, что у него были шикарные волосы, а он отвечает, что давно обрезал эти лохмы. И ущерб себе любимому он, конечно, наносить не станет, но придворные требования в отношении моды, тоже игнорировать едва ли получиться. А парики, на тот момент, уже носили все. Особенно при дворе. Краситься мужчины тоже уже начали, но непременным условием для придворного это еще, на тот момент, не стало.

Арабелла: фиалка пишет: Но когда они встретились вновь, она говорит, что у него были шикарные волосы, а он отвечает, что давно обрезал эти лохмы. Из практических соображений. Походная жизнь мало располагает к ношению длинных. Но на момент того разговора, насколько помню, его волосы закрывал шелковый платок. А после бури, когда он снимает не только маску, но и платок с головы. Анж тут же узнает его гриву, хотя она и была подстрижена покороче (но не обрезана совсем).... Где-то до плеч, наверное, он все же оставил... )))) фиалка пишет: но придворные требования в отношении моды, тоже игнорировать едва ли получиться. А парики, на тот момент, уже носили все. Особенно при дворе. Жофф таки игнорировал, насколько поняла. И потом, придворным он не был - они появились при дворе лишь по случаю свадьбы короля. А в родной Тулузе он сам себе хозяин. И если Анж в свое время приняла волосы мужа за парик, то почему придворные не могут подумать так же? Он ведь не обязан докладывать каждому, чьи волосы у него на голове )))) Один момент из романа Анжелика сказала " - ........ Что же касается волос, то у моего мужа они хотя бы собственные. Самолюбие молодого дворянина явно было задето, потому что лицо его омрачилось. — Не правда, он носит парик, — воскликнул он. — Если у вас хватит смелости, попробуйте его сдернуть." Вот представила себе эту ситуацию

фиалка: Арабелла пишет: Жофф таки игнорировал, насколько поняла. И потом, придворным он не был - они появились при дворе лишь по случаю свадьбы короля. А в родной Тулузе он сам себе хозяин. На тот момент да. Но и парики еще только начинали входить в моду. Поэтому кто-то носил, кто-то нет. Но я говорю о том времени когда он уехал во Францию из Канады. Тогда уже носили все поголовно. А свои, кстати с седыми висками, пришлось бы усиленно завивать. Тоже не ах. Хотя может Жоффа и наплюет на моду и явиться к королю как есть, но ведь едет вроде как не выпендриваться, а налаживать контакты. И все должно быть на высшем уровне. Кстати, сам Людовик был весьма придирчив к внешнему виду своих придворных (конечно не Петруша, собственноручно стригший бороды боярам), но тоже выгнал кого-то там из старых дворян, посмевших появиться перед ним в старомодном костюме.

Леди Искренность: Я просто уверена, что наплюет на требования. О. Уайльд писал: "Модно то, что носишь ты, и не модно, что носят другие. Думаю для Пейрака это актуально. Он ведь и на свадьбе короля говаривал, что если оденется как придворный щеголь, будет выглядеть смешно и глупо со своими шрамами, а значит давал себе поблажки, подстраивал моду под себя. И в Канаде он носит то, что удобно и идет ему. Те же английские сапоги предпочитал французским, а порой и камзольчики английские нашивал. В общем, убеждена, что оденет то, что сочтет нужным. Даже в пику моде и вкусам величества. В этом жизнь его ничему не научила, приспосабливаться не будет, боясь разгневать Луи.

Florimon: фиалка пишет: Надеюсь, хотя бы белиться и красить губы помадой А вы представьте себе смуглое лицо со шрамами, с черными глазами полностью обмазанное белилами. Жо и так вселял ужас во многих не просвещенных... Пожалейте бедных придворных. Леди Искренность пишет: В общем, убеждена, что оденет то, что сочтет нужным. Даже в пику моде и вкусам величества. В этом жизнь его ничему не научила, приспосабливаться не будет, боясь разгневать Луи. Согласна. Жо никогда не был щеголем и не бегал за модой. Думаю, что и в зрелом возрасте тем более не будет ей слепо следовать.

Леди Искренность: Florimon пишет: Жо никогда не был щеголем и не бегал за модой. Он в ней разбирался и следил за новинками во всех областях, но для себя оставлял лишь то, что считал нужным.



полная версия страницы