Форум » История и культура » Интересные факты 2 » Ответить

Интересные факты 2

Florimon: Здесь предлагаю выкладывать интересные факты, сведения или просто размышления на различные темы которые каким-либо боком касались Анжелики на протяжении всего романа. Предыдущая тема в архиве: Интересные факты. архив » тема закрыта

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Gal_gu: Девочки, смотрите как интересно Роберт Джонсон Любовь или влюбленность | "ОНА" Глубинные аспекты женской психологииПеревод В. Мершавка Афродита решила задачу эволюции сознания весьма необычным способом! То, что считалось раньше цепью оплошностей и ошибок, превратилось в изумительный путь внутреннего развития. Хитрая и неискренняя в глубине души, Афродита в приступе ревности сделала все, чтобы заставить Психею обручиться со Смертью — чудовищем, обитающим высоко в горах. Она послала своего сына, бога любви Эроса, устроить свадьбу, но тот случайно укололся одной из своих стрел и без памяти влюбился в Психею. После этого в критический момент откровения сама Психея поранилась любовной стрелой Эроса и влюбилась в бога любви! Что же представляет собой состояние "влюбленности", если влюбленный становится настолько сильным, чтобы творить чудеса, не обращая внимания на волю судьбы. Прежде чем попытаться разгадать эту тайну, следует обратить внимание, что любовь и влюбленность — это два разных понятия, которые не следует путать. Любить — значит пройти от начала до конца весь опыт соединения одного человеческого бытия с другим. Это означает видеть в любимом человеке реальную личность и ценить его за ординарность, недостатки, самобытность и значимость самой человеческой личности. Если мы когда-либо сможем продраться сквозь туман проекций, в которых проводим большую часть жизни, то начнем воспринимать обыкновенное как исключительное. Вся беда состоит в нашем ослеплении собственными проекциями; мы редко видим другого человека таким, какой он есть, оценив его глубину и благородство. Такая любовь длится долго и существует наряду с ординарностью повседневности ("ординарность") в английском языке — производное от слов "упорядоченность"). Определенный смысл такой любви содержится в поговорке: "Все перемелется — мука будет." Любовь проявляется в каждом событии повседневной жизни, она не нуждается в сверхчеловеческом масштабе5. Человек работает, общается, ошибается, спасается и живет, захваченный ежедневны потоком событий. Если же человек влюблен, он как бы соприкасается со сверхчеловеческим уровнем бытия. Он уносится прочь от суеты повседневности на божественный простор, где уже нет места для человеческих ценностей. Нас как бы захватывает неизвестно откуда взявшийся вихрь и бросает в совершенно иной мир, где человеческие ценности не имеют никакой цены. Если любовь это 110 вольт сетевого напряжения, то влюбленность это 100000 вольт сверхчеловеческой энергии, которая не может постоянно находиться в домашних условиях. Влюбленность — это удел богов и богинь, она существует вне времени и пространства. Уже было сказано о том, что Психея оказалась первой из смертных, кому удалось увидеть бога любви во всей его прелести и остаться живой, чтобы рассказать об этом. В этом сердцевина нашего рассказа — смертная девушка влюбляется в бога и, не потеряв веру в любовь, остается верной своей человеческой природе Возвышенный конец этого повествования — прямое следствие того, что Психея осталась верной себе и своей любви6. Давайте проведем мысленный эксперимент: представим себе, что на земле не осталось никого, за исключением вас и еще одного человека. Исследуйте свое отношение к этому человеку в течение дня и обратите внимание, какую он представляет для вас ценность. Пройдет совсем немного времени, и этот человек становится для вас воплощением чуда. Такая концентрациявнимания на одном объекте, имеющая неземное происхождение, характерна для состояния влюбленности. В этом состоянии может оказаться каждый человек, но лишь случайно, иногда и в течение короткого времени. Оно совсем не похоже на любовь, где "все перемелется", которая длится долго и существует в домашних условиях". (Если бы кто-нибудь двадцать лет назад мне сказал, что я сведу воедино любовь и долгий срок, я был бы шокирован и, скорее всего, сильно разозлился. Но средний возраст привносит небольшие крупицы мудрости). Случилось так, что и Эрос, и Психея укололись волшебной стрелой и очутились в мире влюбленных. Произошло чудо, которое неизбежно повлекло за coбой страдания. Психея избавилась от брака со Смертью, Эрос раскрыл свой божественный облик. Психея изгнана из рая; страдающий Эрос улетел прочь к матери. Влюбленность лишает людей обыкновенного человеческого покоя, но придает им огромную энергию, необходимую для развития личности. Раньше опыт соприкосновения с божественным началом в первую очередь имел религиозный контекст; сейчас, имея индивидуальный опыт глубоких переживаний, мы ушли далеко от этих представлений. В наше время для обычных людей романтическая любовь — это практически единственная возможность соприкосновения с божественным началом. Влюбленность — это исключительная возможность смотреть на человека и видеть стоящую за ним божественную сущность. Нет ничего удивительного в том, что, влюбляясь, мы превращаемся в слепых. Мы находимся рядом с реальным человеком, но обращаем свое внимание на нечто более великое и возвышенное, чем обычное человеческое бытие. С точки зрения психологии это означает, что затронуты некие пласты нашей психики, сформировавшиеся еще до этого мифа. Если вы соприкоснулись с содержанием архетипа, то можете быть просто уничтожены. Миф говорит нам, что может случиться так что простой смертный может подвергнуться воздействию архетипа. Он может пережить это воздействиелишь радикально изменившись. Смертные соприкасаются с неземной реальностью и продолжают житьрассказывая о том, что им удалось пережить. В этомконтексте можно понять, что означает ранение стрелойбога любви. Каждый человек мог испытать это потрясающее воздействие, приводившее к глубинным изменениям психики. Влюбленность — невероятный по силе воздействия жизненный опыт, который можно сравнить разве что со взрывом. Жители Азии не имеют никакого понятия о влюбленности. Они вступают в отношения спокойно, постепенно, без драматизма, не тронутые стрелами Эроса. Браки всегда готовятся заблаговременно. Согласно традиции, жених не видит свою невесту до окончания брачной церемонии, пока она не снимет украшающие ее наряд цветы и гирлянды. После этого, следуя тщательно расписанному для новобрачных сценарию, жених ведет невесту в дом. Он сохраняет энергию, которую мы тратим в период влюбленности, до тех пор, пока не войдет в брачный чертог, где боги и богини придадут ему огромную силу. Наша история — о женщине, которая соприкоснулась с чем-то более грандиозным, по сравнению с обычным человеческим опытом. Остальная часть мифа повествует о том, как Психея пережила это божественное прикосновение. Полностью статью Роберта Джонсона можно прочитать здесь http://flogiston.ru/library/johnson

шоколадница: Интересный взгляд на старые мифы, в том числе Пенелопу и Одиссея, переводы и язык http://www.russia.ru/video/nauka_11423/

Арабелла: Не знаю, куда написать. Подходящей темы не нашла. МУШКЕТЕРЫ: ДЕБОШИРЫ СО ШПАГАМИ Журнал: Загадки истории Прежде всего, стоит чётко обозначить, о ком именно пойдёт речь. Строго говоря, мушкетёр — это любой солдат, вооружённый мушкетом. Во французской армии 16-го века ими усиливались пехотные роты — по одному стрелку на трёх копейщиков. Потом огнестрельное оружие начало играть на полях сражений всё большую роль, и в конце концов мушкетёры стали составлять уже до двух третей всей французской пехоты. Кроме вооружения они мало чем отличались от прочих солдат. Но была среди них и своя элита — мушкетёры военного дома короля Франции, или попросту рота королевских мушкетёров. Вот на этих смельчаках, воспетых Александром Дюма, хотелось бы остановиться подробнее. Эти дворяне, отличившиеся на полях сражений практически всех войн 17-го и 18-го веков, одновременно являлись настоящим бичом для своих сограждан. Хозяева съёмных квартир, содержатели парижских питейных заведений и гугеноты, исповедовавшие протестантизм, — вот те, кого при слове «мушкетёры» начинала бить нервная дрожь. Чем же они были так страшны? Героические забияки Рота королевских мушкетёров появилась в 1622 году, при дворе Людовика Тринадцатого. При его отце Генрихе Четвёртого личная охрана короля ходила с лёгкими карабинами и соответственно именовалась «карабинерами». А Людовик решил перевооружить своих телохранителей и выдал им более современные длинноствольные мушкеты. Изначально численность роты составляла 100 рядовых и семь офицеров (капитан, два лейтенанта и четыре корнета). Потом её численность постепенно выросла до 330 человек. А при Людовике Четырнадцатого рот стало две, в каждой состояло по 250 человек. Королевских мушкетёров неоднократно распускали, но потом собирали вновь — каждому королю хотелось иметь при себе несколько сотен верных и отчаянно храбрых дворян. Последняя попытка восстановить легендарную роту была предпринята уже после краха Наполеона — в 1814 году. Но спустя всего два года королевские мушкетёры были распущены окончательно. На всём протяжёнии своего существования королевские мушкетёры сохраняли славу самого отчаянного воинского подразделения в королевской армии. Их подлинной стихией был не дворцовый паркет, а поле битвы. При Людовике XIV мушкетёров даже перестали пускать во внутренние покои дворца — там несли службу воспитанные офицеры лейб-гвардии. Мушкетёры же охраняли дворец снаружи или проявляли чудеса храбрости на войне. Ну а во время перерывов в военных кампаниях демонстрировали свою удаль на парижских улицах. Королевский мушкетёр пользовался столь высоким уважёнием, что дворяне элитной роты начинали считать себя настоящими хозяевами города. Они запросто могли отказаться оплатить счёт в таверне или спустить с лестницы назойливого квартирного хозяина, пришедшего за долгом. Вспомните, как д'Артаньян в романе Дюма обращается со своим арендодателем Бонасье! Водить дружбу с мушкетёрами было выгодно и почётно — это гарантировало защиту и помощь в любой сложной ситуации. Но вот вести с ними дела — это было сущим наказанием. Ничего удивительного, что в 17-м веке среди парижан стало очень популярным выражёние «мушкетёрские манеры», обозначавшее человека грубого, хвастливого и опасного. Надо сказать, что дело было не только в плохом характере господ мушкетёров. Позволить себе по-настоящему хорошее житьё могли только офицеры элитной роты, получавшие приличные деньги. Жалованье же рядового мушкетёра составляло 300 ливров в год — не так уж много по тем временам. На эти деньги надо было снимать квартиру, покупать амуницию, содержать себя в подобающем для придворной службы виде, держать личного слугу. А ведь хотелось ещё и покутить! Молодым мушкетёрам, недавно записанным в роту, порой приходилось жить фактически впроголодь. Как правило, выход находили, столуясь в домах парижской знати, считавшей для себя честью принять мушкетёра, или залезая в долги. В сочетании с неуёмной гордостью и представлением о дворянской чести это создавало поистине взрывоопасную смесь. Если кто-нибудь осмеливался сделать мушкетёру замечание или не дай бог упрекнуть в недостойном поведении — драки, доходящей до убийства, было не избежать. Нередко мушкетёры бродили по городу, специально ища повод для дуэли или просто потасовки. При Людовике XIV всем членам королевской свиты, включая гвардию, был разрешён бесплатный вход в городские театры. Правда, только в партер, где в то время не было сидячих мест. Мушкетёры с охотой пользовались своей привилегией. Правда, их целью чаще было не насладиться действом на сцене, а затеять скандал для развлечения. Французский литератор Шарль Сорель в 1642 году писал: «Партер весьма неудобен из-за давки, которую устраивают там тысяча негодяев и даже порядочные люди, которым они порой наносят оскорбления, а затеяв ссору из-за пустяка, хватаются за шпагу и прерывают весь спектакль». Гасконское землячество Самые известные мушкетёры — это, разумеется, Шарль де Бац де Кастельмор, более известный как граф д'Артаньян, и Жан-Арман дю Пейре, вошедший в историю под именем графа де Тревиля. Оба они — абсолютно реальные люди, чья биография хорошо изучена историками. Разумеется, их жизненный путь изрядно отличался от того, который описан в романе Дюма. Достаточно сказать, что действие знаменитого романа происходит в 1625-1628 годах. Между тем реальный де Тревиль стал капитаном королевских мушкетёров лишь в 1634 году, и примерно в то же время реальный д'Артаньян впервые прибыл в Париж. Но одно важное обстоятельство описано в книге совершенно верно — они оба были гасконцами. Гасконь — южная область Франции, находящаяся практически на границе с Испанией. Точнее с тем её регионом, который называется Страна басков. Видимо, частица горячей баскской крови течёт и в жилах гасконцев. Именно поэтому жители этой провинции были всегда известны во Франции как наиболее отчаянные смельчаки. Впрочем, славились они не только этим. Простые (если не сказать дикие) нравы гасконцев приводили просвещённое парижское общество в ужас. Они отличались очень своеобразным акцентом, склонностью к грубому юмору и неукротимой страстью к личной славе. К 18-го веку жадный и хитрый лгун-гасконец стал типичным персонажем французских комедий-фарсов. Правда, сказать им что-либо подобное в лицо мало кто мог осмелиться. При малейшем намёке на ущерб своей чести любой гасконец тут же хватался за шпагу, не обращая никакого внимания на многочисленные королевские эдикты, запрещавшие дуэли под страхом смертной казни. В поисках лучшей жизни бедные гасконские дворяне один за другим прибывали в Париж. Никакой другой карьеры, кроме военной службы, они не желали. Отлично проявив себя в какой-нибудь гвардейской роте, вскоре многие из них оказывались зачислены в королевские мушкетёры. Гасконское землячество в роте было настолько сильным, что попасть туда человеку, не имеющему южных корней, было практически невозможно. Гасконцами были и прототипы других персонажей Дюма — Арман де Силлег д'Атос, Исаак де Порто и Анри д'Арамиц. Можно сказать, что рота королевских мушкетёров была самым коррумпированным воинским подразделением того времени. Претендент должён был либо быть гасконцем и отличиться на полях сражёний, либо же перед «землячеством» за него должны были похлопотать весьма влиятельные люди. Всё это происходило совершенно открыто и полностью устраивало короля. Дело в том, что гасконцы завоевали славу непобедимых воинов ещё с 13-го века, и гасконские роты, комплектовавшиеся по принципу землячества, существовали во французской армии всегда. Более того, отец Людовика 13, король Генрих 4 сам происходил из Беарна (примыкающая к Гаскони область). Автор книги «Жизнеописание величайших французских военачальников» Франсуа де Пави в 17-м веке писал так: «Вся наша история полна их подвигов и свершений, я не могу назвать ни одной стычки, драки или сражёния, осады, штурма, обороны или взятия города, при которых не отличились бы гасконцы». А спустя 150 лет Наполеон Бонапарт как-то в сердцах воскликнул: «Дайте мне армию из настоящих гасконцев, и я пройду через сто лье сплошного огня!». Каратели с мушкетами Однако жизнь мушкетёров складывалась не только из шума парижских гулянок и блеска военных походов. Есть в ней и «чёрные страницы», бросающие грязную тень на красивую картинку благородных задир. 17-й век для Франции — это не только участие в Тридцатилетней войне, но и подавление многочисленных внутренних мятежей. Часть из них была связана с выступлениями гугенотов, желавших исповедовать кальвинизм, а не католицизм. Часть — с недовольством крестьян, для которых налоги оказывались слишком тяжким бременем в годы неурожая. Принуждение протестантов к «правильной» вере осуществлялось разными способами: от прямой войны (знаменитая осада Ля-Рошели, в которой участвовали королевские мушкетёры, была именно таким случаем) до издевательских «драгонад». «Драгонадами» называли практику, когда на постой в протестантскую деревню или город ставился драгунский полк, устраивавший там настоящий погром до тех пор, пока жители не соглашались перейти в католичество. К чести мушкетёров стоит отметить, что в таких мероприятиях они не участвовали. А вот в карательных экспедициях против непокорных гугенотов — вполне. В том числе и против городов, из которых сами были родом. Более того — само появление королевских мушкетёров связано именно с карательным походом против гугенотов. Мушкеты вместо карабинов Людовик XIII выдал своим верным телохранителям непосредственно после успешного взятия Монпелье — одного из оплотов гугенотов. Таким образом король Франции поощрил их за доблесть, проявленную не против внешнего врага, а против своих сограждан. Долгая и кровопролитная Тридцатилетняя война требовала больших средств. В связи с этим французское правительство постоянно повышало налоги. Это не раз приводило к восстаниям, которые порой охватывали сразу несколько провинций. Для подавления этих выступлений направлялись войска. В том числе и королевские мушкетёры, которые всё с той же отвагой и беспримерной храбростью расстреливали крестьян и буржуа, взявшихся за оружие, чтобы защитить себя от произвола. Слава королевских мушкетёров постепенно угасла к середине 18-го века. Последним крупным военным конфликтом, в котором они принимали участие, стала Семилетняя война (1756-1763 годы), закончившаяся для Франции неудачно. Она уступила первенство Англии и Пруссии, потеряв почти все свои колонии. А в 1775 году знаменитая рота была распущена из соображёний финансовой экономии — смельчаки стали слишком дорого обходиться казне. Несколько попыток возродить королевских мушкетёров успехом не увенчались — они больше были не нужны Франции. Французские казаки Знаменитый мушкетёрский голубой плащ с вышитым крестом называется «казакин», или «а-ля казак». Как ни удивительно, но его название действительно происходит от слова «казак». С казаками французы встретились во время Тридцатилетней войны, которая охватила всю Европу. Лихие запорожцы произвели на них впечатление как своей смелостью, так и внешним видом. А потому, когда решался вопрос об униформе для «мушкетёров королевского дома», решили нарядить их в подражание смельчакам с востока. На «казакин» нашивалось до 150 пуговиц, и его можно было носить несколькими способами — как короткий плащ или как одежду с длинными рукавами. Кстати, в роте королевских мушкетёров недолго служил Ян Собеский — будущий король Польши. В юности он вместе с братом провёл два года в странах Западной Европы, изучая иноземный опыт. Гвардейцы Ришелье Заклятые враги королевских мушкетёров — гвардейцы кардинала — впервые появились в 1629 году. Рота была создана в связи со слухами о готовящемся покушении на кардинала Ришелье. Изначально она состояла всего из 50 конных аркебузиров. Затем кардинал нанял ещё 30 человек. Затем ещё… В результате к 1642 году охрана кардинала составляла уже 420 человек. Королевских мушкетёров тогда было всего 150. Гвардейцы гораздо реже участвовали в реальных боевых действиях, в основном неся сугубо придворную службу. При этом платили им в несколько раз больше, чем героям-мушкетёрам. Из-за этого и возникло вечное соперничество между двумя ротами, постоянно выплёскивавшееся в кровопролитные стычки на парижских улицах.


Леди Искренность: Занимательно.

Shorena: Познавательная информация :)

Леди Искренность: Решила скинуть одну ссылочку. Кто ее раньше не видел, может покажется интересным. В общем, это сказ про то, как русские послы ко двору молодого Луи XIII ездили. Их отчет о поездке. Очень занимательно. Лично я смеялась до слез. Одна проблема, сложно через все эти старославянские паки паки речевые обороты продираться. "Пришел от короля Лодвика, сына Ендрикуса мосор Боинил и с ним три конта". В переводе: "Пришел от короля Людовика, сына Генриха мессир де Боневиль и с ним три графа". Ну а воевода князь Кундей, то бишь принц Конде меня вообще до колик довел. Статейные списки посольств. Посольство во Францию 1615-1616

Violeta: Леди Искренность пишет: "Пришел от короля Лодвика, сына Ендрикуса мосор Боинил и с ним три конта". Леди Искренность пишет: Ну а воевода князь Кундей, то бишь принц Конде меня вообще до колик довел. Пацсталом!

Леди Искренность: Это ты еще весь текст не читала. Марья де Медис с ее девками (фрейлинами) и город Бардиус (Бордо). Но это мелочи. Там сам доклад песня просто. Меня больше всего порадовало как они с грамотами носились, которые сначала понять никто не мог, ибо переводчика не было, а потом требовали переписать ответные, так как у нас так не положено и баста, а на ваши правила мы плевали с высокой башни.

Shorena: Леди Искренность пишет: с ним три конта" князь Кундей Марья де Медис с ее девками Заставили хохотать! Спасибо:)

Jeoffrey de Peyrac: От человека, преподающего старославянский и историческую грамматику, большое человеческое спасибо!!! Прочитала текст! Супер!Просто клад! Выражаясь словами Violeta пишет: Пацсталом!

M@ркиза_Ангелов: Леди Искренность пишет: Решила скинуть одну ссылочку. Кто ее раньше не видел, может покажется интересным. В общем, это сказ про то, как русские послы ко двору молодого Луи XIII ездили прикольно! вот, если бы мы и сейчас так говорили)))

Леди Искренность: Jeoffrey de Peyrac пишет: большое человеческое спасибо!!! Пожалуйста! Сайт вообще любопытный сам по себе. Я там много чего откопала, карты те же. M@ркиза_Ангелов пишет: если бы мы и сейчас так говорили Не дай Бог!

Леди Искренность: Мне интересно было прочитать их восприятие нравов и обычаев французского общества. Как они возмущались, что послам "корму и подвод" не положено, описывали Двор и короля, сколько денег потратили, требовали личной аудиенции и носились с этими грамотами и пресловутым: "Царь и великий князь и бла-бла...", которые французы писать не хотели. А история убийства Генриха IV в конце - просто песня.

Nilufer: Леди Искренность пишет: А история убийства Генриха IV в конце - просто песня. Да, меня она тоже просто порвала А еще абзац про трех Енрикусов. Там где удумали убить Енрикуса, который третий, за то что жил не по-королевски. Про швейцарцев, которые за спасибо не служат, весело. И еще турской салтан

Арабелла: Леди Искренность пишет: В общем, это сказ про то, как русские послы ко двору молодого Луи XIII ездили. Их отчет о поездке. Очень занимательно. Смеялась и плакала И это те, у которых "со своим уставом в чужой монастырь не ходят" Из перлов хочу также отметить "папину веру"



полная версия страницы