Форум » История и культура » Интересные факты 2 » Ответить

Интересные факты 2

Florimon: Здесь предлагаю выкладывать интересные факты, сведения или просто размышления на различные темы которые каким-либо боком касались Анжелики на протяжении всего романа. Предыдущая тема в архиве: Интересные факты. архив » тема закрыта

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Акварель: читаю сейчас Робера Мюшамбле "Оргазм и Запад". Ловила челюсть. Перевожу на русский с украинского. "Медицина выполняет преимущественно функции очищения - ее целью является избавление больного от излишних жидкостей путем кровопускания или клизм. Мольер искренне смеется над этим, хотя такие практики имели неожиданный эротический эффект. Во многих письменных источниках например, в альманахах, очищение воспринимают аналогично коитусу. Почти ежедневное применение слабительного для очищения желудка обуславливает двузначный телесный опыт - соединение удовольствия и стыда вызывает, в определенном смысле, чувственное желание именно этого терапевтического назначения. Нет причин не верить этому примечанияю" (конец 2-го раздела). Если это действительно так, то можно под другим углом взглянуть на эпизоды с лечением Луи XIV и мадам де Ментенон.

Леди Искренность: Это ж каким извращенцем надо быть, чтобы от клизмы кайф ловить...

Акварель: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/10-primerov-kak-na-samom-dele-vyglyadeli-istoricheskie-lichnosti-975460/ реконструкция исторических личностей, есть Генрысь IV. Не копала по поводу методик реконструкции.


Арабелла: (утащила из группы, как есть) ๑۩۩๑Мушкетеры в ученье. Уроки фехтования๑۩۩๑. Учителя фехтования были дворянами, но при этом занимались ремеслом – примечательное нарушение сословного кодекса. Оно возникло в XVII веке благодаря эдикту Людовика XIV от 1656 года, возводившему в дворянство шестерых самых заслуженных мастеров цеха фехтовальщиков. Официально обучать фехтованию могли лишь немногие титулованные мастера. В Париже их количество за два века не изменилось, несмотря на прирост населения; таким образом, в XVII веке в столице был один мастер-фехтовальщик на двадцать тысяч жителей, а к концу XVIII – уже один на тридцать тысяч. Примерно такое же соотношение существовало в Бордо и Дижоне, но в пограничных городах, где владение оружием являлось жизненной необходимостью, практиковало больше мастеров, официально допущенных к преподаванию. Разумеется, тех, кто занимался этой деятельностью без разрешения, было несоизмеримо больше. Это естественно: ведь каждый из двадцати парижских мастеров на протяжении своей карьеры (примерно тридцать лет) мог подготовить пять учеников (период обучения продолжался шесть лет). К этому числу следует добавить сыновей мастера, обладавших привилегиями. Если ученику не удавалось пробиться в мастера, ему оставалось только открыть свою школу без разрешения или попытать счастья в провинции. Впрочем, и учителей-самозванцев, пользующихся людской доверчивостью и всеобщим стремлением обучиться навыкам фехтования, было множество, а потому в XVIII веке против них велась решительная борьба. Вывеска школ фехтования представляла собой изображение руки, держащей шпагу. Такие школы помещались на первом этаже жилого дома и являли собой более-менее просторное помещение с земляным полом и с парой окошек, сквозь которые проникал свет. Мебели в нем не было, только стул для учителя и деревянный «козел» для обучения фехтованию верхом, да еще подставка для рапир. Бывало, что в том же зале обучали танцам. В очень редких случаях школы фехтования устраивали в специально отведенных для этого местах. Например, Бернар Тейягори выстроил специальный павильон в Тюильри, обошедшийся ему в 2400 ливров. Преподаватели фехтования старались открывать свои школы в аристократических кварталах: в Париже это были Сен-Жермен, Марэ, окрестности Лувра и Пале-Кардиналь (впоследствии Пале-Рояль), остров Сен-Луи, в Бордо – приходы Святой Евлалии и Святого Элоя. На уроки допускались зрители, для которых это было развлечением. Плата за обучение в XVII веке составляла три ливра в месяц помимо вступительного взноса (жалованье рядового мушкетера составляло 300 ливров в год). Серьезные люди, обладающие достатком, предпочитали брать уроки на дому. Считалось, что дворянин должен скрывать, каких усилий и затрат ему стоило обучиться фехтованию. В обучении шли от простого к сложному. Начинали с упражнений у стены, разрабатывали кисть, тренировали руки, ноги; отрабатывали повороты шеи и всего тела; учились делать выпады. Затем следовали кварты, терции, полукруги, выпады, парады, приемы нападения и защиты: простые и двойные финты, полувольты, удары по шпаге, уход в сторону, перехват шпаги, обезоруживание противника. В конце занятия был «спарринг»: учитель нападал, а ученик должен был обороняться.

Violeta: Еще статья из группы Эпоха короля Людовика XIV является олицетворением роскоши и блеска, пышных нарядов и высоких причесок, галантных кавалеров и безудержных дворцовых утех. Многие мечтали бы познать великолепие и элегантность того времени. Парфюмерия – один из способов прикоснуться к моде, искусству и дворцовой жизни времен Короля-солнце. В архивах Версальского дворца, главной резиденции французских королей со времен Людовика XIV и вплоть до царства Людовика XVI, хранятся формулы ароматов, разработанные в 17-18 веках придворными парфюмерами. Компания CFFC (Conservatoire Francais des Fragrances et Cosmetiques) получила эксклюзивные права на использование этих формул и выпуск по ним на основе лицензии духов. Эти ароматы были воссозданы с применением старинных натуральных ингредиентов, но в состав вошли также и современные синтетические молекулы. Так появилась первая коллекция духов французского бренда Parfums du Chateau de Versailles. История Parfums du Chateau de Versailles История бренда Parfums du Chateau de Versailles могла бы начаться еще в 16 веке, когда Екатерина Медичи покинула Италию и прибыла во Францию, чтобы стать женой короля Генриха II. Приехав в Париж, она сначала представила духи на королевский суд, а затем сделала парфюмерию модным увлечением. Постепенно использование в целях чистого удовольствия роскошных духов в элегантных флаконах превратилось в признак хорошего тона. Более того, широкое распространение получила ароматизация различных аксессуаров – сумок, вееров, носовых платков, париков и, конечно, перчаток. Так, парфюмерия становится способом показать свое социальное положение. В 17 веке Людовик XIV, известный также как «Благоухающий», наслаждался наблюдением за процессом приготовления его придворным парфюмером духов. Например, для короля была разработана «вода из флердоранжа» на основе апельсинов-померанцев, собранных в оранжерее Версаля. Известно, что версальские сады – это великолепный природный театр, где красочно разодетые придворные танцевали под роскошными фейерверками и в окружении освежающих фонтанов. В эту эпоху особой популярностью пользовались ароматы, обладающие необычными целебными свойствами. Придворный лекарь Людовика XIV Antoine d'Aquin поручил месье M. Blegny, медику брата короля, составить сборник формул и ароматических композиций, который впоследствии был назван «Secrets concernant la beauté et la santé» (Секреты красоты и здоровья). Вскоре один за другим мастера парфюмеры-перчаточники преуспели в искусстве ароматов, а ароматические формулы некоторых из них пополнили архив Версальского дворца. Несмотря на последующие разорение и убытки, причиненные временем и Французской революцией, большинство из тех композиций в конечном итоге были восстановлены. Сегодня специалисты-парфюмеры находятся в поиске уникальных исторических ароматов, многие формулы из которых, к сожалению, утеряны. Они занимаются исследованием архивов Версаля в целях воссоздания духов эпохи Короля-солнце. Так зародилось уникальное сотрудничество Версальского дворца и компании CFFC, являющееся данью роскошному французскому наследию и романтизму. Коллекция Parfums du Chateau de Versailles привлекает тем, что основывается на малоизвестных формулах версальских архивов 17-18 вв. Исторические духи созданы заново в современной интерпретации в Грассе, благодаря работе французских парфюмеров CFFC. Коллекция отражает вкусы короля Людовика XIV и его двора. Так, например, в юности король предпочитал теплые и чувственные ароматы. А ноты нероли, пачулей, фиалки, розы, мускуса и жасмина в композиции парфюма Madame de La Valliere напоминают о балах, даваемых в 1664 году в честь 20-летней фаворитки Луизы де Ла Вальер. Коллекция Parfums du Chateau de Versailles На сегодняшний день у бренда существуют две парфюмерные линии. Одна воодушевлена знатными дамами Версаля и называется Les Dames de Versailles. В нее входят, к примеру, помимо упомянутой выше туалетной воды, такие духи, как Madame de Montespan. Они посвящены еще одной фаворитке Людовика XIV, капризной и авторитарной, обаятельной и остроумной маркизе де Монтеспан. Другая коллекция Parfums du Chateau de Versailles вдохновлена красотой Версаля и окружающих его садов. Следует отметить, что каждый флакон драгоценного парфюма украшает стилизованное королевское изображение солнца, что дополнительно подчеркивает высочайший уровень ароматного содержимого.

Леди Искренность: Интересная идея. Если это действительно реконструированные ароматы, я бы их понюхала с интересом. Вопрос, насколько вкусы тех времен совпадают с нашими и будет ли такой бренд пользоваться популярностью.

Nilufer: Violeta пишет: Например, для короля была разработана «вода из флердоранжа» на основе апельсинов-померанцев, собранных в оранжерее Версаля. Странно, что не на основе цветов ириса. У дочки есть книга на эту тему - "Парфюмер Его Величества", нужно порасспросить о чем пишут, какие еще ароматы были А духи Parfums du Chateau de Versailles я бы тоже понюхала. Интересно какая цена?

Violeta: Nilufer Нашла вам статью по теме. https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2013/06/07/pod_parizhem_otkrylsya_muzej_starinnyh_aromatov Под Парижем открылся музей старинных ароматов. Вхожу - и пытаюсь понять, откуда идет сладковатый цитрусовый запах. На мини-экранах мелькают изображения старых духов, в витринах выставлены винтажные пузырьки, но запах - точно не оттуда. Тут я замечаю, что в группе японских туристов, плотным кольцом обступивших выложенный золотистой мозаикой фонтан, кто-то то и дело сосредоточенно принюхивается к струящейся по стенке фонтана воде. Пробираюсь поближе - и действительно, благоухает именно фонтан. Это флердоранжевая туалетная вода. Кроме неролиевого масла, которое получают из цветов горького апельсина померанца, в композицию входит петигреневое масло, добываемое из листьев и стеблей того же самого померанца, цветы гелиотропа и ароматическая смола гальбанум. Все это должно напомнить посетителям об эпохе Людовика XIV, который не только добавлял туалетную воду в фонтаны в версальских садах, используя ароматы флердоранжа, жасмина и белой гвоздики, но и устанавливал ароматизированные фонтаны перед приемными залами. Гости могли воспользоваться ими перед ужином. В недавно открывшемся в Версале «Дворе ароматов», посвященном истории парфюмерного искусства, легко запутаться. Во-первых, есть Сад ароматов, где собрано 200 растений, используемых в парфюмерии, - правда, еще не все растения снабжены табличками. В саду есть «Пригорок импрессионистов», «Серебристый лес», «Розарий иллюзий». Во-вторых, есть Площадь ароматов, на ней расположен Дом духов - собственно музей, а кроме того, четыре магазина, так или иначе связанных с запахами: это Guerlain, Diptyque (ароматические свечи и духи для дома), кондитерская Lenôtre и перчаточный магазин Maison Fabre, где специально к открытию «Двора ароматов» выпустили ароматные перчатки. Есть два способа познакомиться с Домом духов. Первый - безопасный, но скучноватый: читать панно и смотреть картинки. Здесь узнаем, что написанный на папирусе самый древний рецепт духов, твердых египетских «Кифи», относится к додинастическому периоду Древнего Египта (IV-III тысячелетие до н.э.). Что римский писатель Плиний Старший перечисляет в своей «Естественной истории» все 27 ингредиентов созданных парфянскими царями и знаменитых в Римской империи «Царских» духов. Что парфюмерное ремесло знавало тяжелые времена: в 1789 году французские революционеры провозгласили духи врагами Республики, а парфюмеру Марии-Антуанетты Жан-Луи Фаржону чудом удалось сохранить голову на плечах. Несмотря на это, в революционные годы появились духи «Парфюм гильотины» и ароматическая помада «Самсон», а сам Робеспьер сверх всякой меры душился розовой водой. Второй способ узнавать историю парфюмерного дела - нюхать. Правда, есть риск получить головную боль, что и произошло со мной. Главное, не пробовать все тридцать представленных здесь ароматов. На расположенных по всему залу небольших экранах вам предлагают выбрать аромат, который вы хотели бы понюхать. Ткнув наобум в первую попавшуюся кнопку, я сунула нос в маленькое круглое отверстие над экраном - и в ноздри мне ударил резкий, немного кошачий запах. На экране возникло изображение флакона. Jicky, дом Guerlain, 1889 год. Эме Герлен создал этот аромат, вернувшись из Англии, в честь молодой англичанки, в которую был влюблен. Присутствие в композиции запаха цибет (выделения заднепроходных желез цибетовой кошки) шокировало дам того времени, зато запах пришелся по вкусу английским денди. Лишь четверть века спустя женские журналы обратили внимание на Jicky. С тех пор ими кто только не душился: Шон Коннери, Брижит Бордо, Роджер Мур, Жаклин Кеннеди Онассис. Этот аромат до сих пор выпускается домом Guerlain (на посвященных парфюмерии блогах и сайтах оказалось немало поклонниц Jicky, которых не смущает, как они сами пишут, что их любимый аромат временами пахнет «надушенной кошачьей мочой» или, как выразилась одна блогерша, «будто кошка покакала в пучок лаванды»). После Jicky я решила сосредоточиться на ароматах, которые безвозвратно ушли в историю, ведь Дом духов - единственное место, где их можно понюхать. Я попробовала цветочный аромат Quelques Fleurs (1912) парфюмерного дома Houbigant, лавандовый Moment Supreme (1931), созданный Анри Альмера для дома Жана Пату, и восточный цитрусовый Coupe d'Or (1913), созданный Морисом Шаллером для дома мод Поля Пуаре. Потом я зачем-то стала нюхать, как пахнет сырье: жасмин, роза, кедровое дерево, мох, корица, ладан, ландыш, ирис, мята, тубероза... А когда я нажала на кнопку над надписью «Свежескошенная трава», мне показалось, что это самый искусственный и неприятный из всех запахов, которые я попробовала за последние полчаса. Я поняла, что пора на воздух.

Акварель: на соционическом форуме наткнулась на анекдоты. За что купила, за то и продаю. /Анекдотец от Шамфора (сабж тусовался во французских салонах 2-й половины XVIII в.)/ Однажды, когда у госпожи д'Эпарбе было свидание с Людовиком XV, король сказал ей: - Ты спала со всеми моими подданными. - Ах, государь!.. - Ты спала с герцогом Шуазелем. - Но он так влиятелен! - Ну, допустим. А с маршалом Ришелье? - Но он так остроумен! - Хорошо. С Монвилем. - У него такие красивые ноги! - В добрый час!.. Ну, а герцог д'Омон? У него-то ведь нет ни одного из этих достоинств? - Ах, государь... /короткая пауза/ Но он так предан вашему величеству!.. Кстати ж, сам-то Людовик XV смахивает на БИшника. Есть чудная история о том, как он умирал. Всё было чин-чинарём, священник выполнил свой долг, старине Луи оставалось уйти. Атмосфера была гнетущей, и Людовику захотелось несколько скрасить её - а как может скрасить атмосферу француз, если не анекдотцем? И вот он - формально всё ещё король - начал историю с фразы: - Знаете, когда я был королём... Редкое, редчайшее чувство момента!..

Violeta: Акварель пишет: - Знаете, когда я был королём... Обалденно! Шикарные исторические анекдоты!

Анна: Факт это или выдумка, не знаю, но похоже на правду Кое–что об английском менталитете Как для починки парламента дуб искали Когда вы слышите, что Англия - это страна традиций, - верьте! Традиций и планирования - не того, которое с выключенным мотором, а того, которое по пунктам и заранее. Итак, 1913 год, Англия, Лондон, Вестминстерский холл, самое старое здание парламента. Заседание комиссии по крупной реставрации холла. И очень, знаете ли, грустно у комиссии идут дела. Здание начали строить в 11 веке, закончили, видимо, в 14, временами потом ремонтировали, но крупная реставрация... То поправить, се починить, и очень надо поменять стропила, а они, заразы, большие и дубовые. Дубовых лесов в Англии к тому моменту осталось мало, старых - еще меньше, а тут нужны дубы старше 300 лет - потому что все, что моложе, банально не подходит по размеру. И говорит некто в комиссии - а откуда мы вообще дерево в прошлый раз брали? "Ээээ, - говорят ему, - а когда был прошлый раз?" А прошлый раз был в 14 веке. Мда. Ну все-таки - откуда брали? Проверяют. Из Сассекса, дубовые брусья под стропила присланы из владений семейства Корторп. И говорит опять некто в комиссии - большой оптимист человек был: "А давайте с ними свяжемся? Владения же никуда из семьи не уходили с 14 века. Ну в порядке бреда - свяжемся?" Связываются. И глава семьи Корторпов сэр Джордж говорит человеческим голосом: "Вы за дубовыми стропилами для Вестминстерского холла? Вон те деревья - ваши. Понимаете, когда в 14 веке мой прапрапрапрапра вам балки поставил, он подумал, что лет через 500 вам новые могут понадобиться. И посадил. И велел передавать сообщение дальше." И срубили дубы, и сделали балки, и отремонтировали Вестминстерский холл. Думаю, что сэр Джордж тогда приказал еще дубы посадить. А то лет через 500 понадобится... https://imho.dirty.ru/koe-chto-ob-angliiskom-mentalitete-875913/

Акварель: Анна, А-БАЛ-ДЕТЬ!!!!!!!!!

Violeta: Анна пишет: Связываются. И глава семьи Корторпов сэр Джордж говорит человеческим голосом: "Вы за дубовыми стропилами для Вестминстерского холла? Вон те деревья - ваши. Понимаете, когда в 14 веке мой прапрапрапрапра вам балки поставил, он подумал, что лет через 500 вам новые могут понадобиться. И посадил. И велел передавать сообщение дальше." И срубили дубы, и сделали балки, и отремонтировали Вестминстерский холл. Думаю, что сэр Джордж тогда приказал еще дубы посадить. А то лет через 500 понадобится... Шикааарно!

Леди Искренность: Прагматики-зануды. Прям, как я.

Violeta: https://www.youtube.com/watch?v=InDD-dKawj4 Дамы, такая прелесть - менуэт эпохи барокко! Так Анж с королем танцевала, наверно...



полная версия страницы