Форум » История и культура » Плавали, знаем... » Ответить

Плавали, знаем...

urfine: Океаны, моря, реки, то сближающие героев, то отдаляющие их друг от друга играют не последнюю роль в книге. Анжелика идет к океану, чтобы уплыть в эту диковинную Америку, мечту, навеянную рассказами пастора Рошфора. Шестнадцатилетний Жоффрей де Пейрак отправляется в дальние страны через моря-океаны. Их встречи и разлуки связаны с морем. Моря… Океаны… Кто же «бороздил просторы вселенной» по ним в 17 веке? Предлагаю поговорить о людях моря, о кораблях, пиратах, о морях- океанах 17 века. Начнем пожалуй с шебеки. Именно он был не роскошью, а средством передвижения для Жоффрея де Пейрака в бытность того Рескотором. На нем он спасал Кантора. И менно, эту прекрасную шебеку подпалила с сотоварищами не менее пркарасная Анжелика. М-да, вот так жестоко с такой красотой. Шебека наряду с галерой — известнейший тип средиземноморского судна. Точное время возникновения этого типа коробля теряеться в истории. Этот коробль тоже имеет вероятных "предшественников" и "родственников". Исследователи говорят,что шебека может быть усувершенсвованной моделью другого типа весельного коробля, дромона, а также шхуны (другие видят "ближайшей родственницей" каравеллу), заметно сказывается влияние и арабского кораблестроения(так говорят, если будет интересно, разовьем тезис глубже). Одними из первых, кто оценил все преимушества быстроходного корабля, были корсары, броздившие Средиземное море (этот "стакан воды" по мнению графа де Пейрака) у берегов Алжира и Марокко. Ну да, удирать на шебеке и лавировать было куда как проще. Это судно было быстроходным и очень маневренным (а какой русский француз не любит быстрой езды). Благодаря малой осадке, его широко использовали на мелководье. Однако шебека не стала эксклюзивным кораблем пиратов. Вскоре ее взяли на вооружение торговые и королевские флотилии (так сказать для того,чтобы клин клином вышибать- всмысле выщибать пиратов). Шебека судно не большое,всего-то до 35/39 метров в длинну, однако помещалось на ней от 16 до 24 пушек. Так что граф вполне мог солидно ответить королевским кораблям, когда выбирался из Ла-Лошели, если "Голдсборо" был шебекой. Хотя, наверное, врятли. все же по Атлантике и в реках Серверной Америки нужно что-то более солидное (будем искать). Между прочим, поначалу шебека предусматривала и весла, аж целых 30. Позднее количество весел на одну треть уменьшилось, потому что главной движущей силой шебеки стали три латинских паруса, поставленные на три мачты. Фок-мачта наклонялась вперед, бизань-мачта отклонялась назад, а бушприт удерживал большой фок. Хочу вам показать еще один корабль. Имя ему "SOLEIL ROYAL". Этот парусник один из самых мощных кораблей того времени, был роскошно украшен деревянной резьбой, позолотой. 29 мая 1692 года Soleil Royal достиг часа славы, разбив 45 кораблей английского и голландского флота, которые хвастались силой своих флотилий, состоящих из 97 кораблей.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Florimon: Получается что свою шебеку "Морской орел" Жоффрей все-таки переправил со Средиземного моря в Новый Свет.

M@ркиза_Ангелов: Florimon , красивые корабли

Леди Искренность: То есть была и шебека, и Голдсборо. А каким конкретно кораблем был Голдсборо до конца так и не понятно.


Violeta: Флотилия, которую граф де Пейрак вел в Квебек, состояла из пяти кораблей. Это были «Голдсборо», захваченные у пиратов Амбруазины два корабля, которыми командовали граф д'Урвилль и Барсампюи, и с ними две небольшие голландские шхуны. Одной из них, «Ларошельцем», управлял Кантор, а другую вел Ванно. Несомненно, на "Морском орле " он приплыл в Америку, а что потом с ним стало - в романе нет уточнений... Подремонтировали и использовали для рейдов вдоль берегов Голдсборо, возможно... Судно-то океанское, по рекам не смогло бы маневрировать, как "Ларошелец".

Florimon: Из быстроходных и маневренных кораблей способных на трансатлантический переход выделяют три корабля: бриг, галион (или галеон - по разному пишут) и фрегат. Бриг: Бриг (англ. brig) — двухмачтовое судно имеющее от 6 до 24 орудий[1] с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем. В эпоху парусного флота бриги служили в основном «на посылках», конвоирования купеческих судов, дозорной и разведывательной службы Фрегат Фрегат 1) В парусном флоте — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами. Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался как для дальней разведки, то есть действий в интересах линейного флота[3], так и крейсерской службы — самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью защиты торговли или захвата и уничтожения торговых судов противника. Бриг не был приспособлен для перевозки грузов и чаще всего использовался военными для перехвата других судов. Фрегат тоже чаще всего использовался только для перехвата или сопровождения суден. А вот галеон был приспособлен для перевозки грузов. Кроме того его именно для этого и использовали. Он мог не только взять на борт много тонн груза (вспомните в 6 томе Рескатор шел по одному из трюмов, который был до верху забит всяким хламом), но и эффективно оборонятся (яркий пример столкновения в бухте Ла-Рошель, конец 5 тома). При этом был быстроходным, имел широкую корму, круглые борта, что очень похоже на описание Голдсборо. На мой взгляд Голдсборо был небольшим галионом или его модификацией, поскольку мы знаем что построен он был по чертежам графа. Вот описание из 5 тома: Она увидела в бухте трехмачтовое судно без флага. Оно сидело довольно глубоко в воде и было сравнительно широким, значит, могло быть голландским или английским но никак не французским и, уж конечно, не ларошельской рыболовной шхуной. У тех водоизмещение было не больше 180 тонн, а у этого судна по крайней мере 250. Почему же торговый корабль оказался в миле от Ла-Рошели в этой бухте, неудобной для стоянки плохо защищенной от ветра невысокими скалами, неглубокой, с илистым дном? Обычно в таких бухтах находили приют рыбачьи лодки. А торговое ли это судно? Глаз Анжелики, наметанный в Средиземном море, научился замечать маскировку. Она уже убедилась, что тут должен быть второй мостик с пушечной батареей, а почти невидимые даже вблизи, врезанные в доски люки были орудийными портиками и, когда нужно, открывались, а за ними чернели дула полутора десятков орудий. На мостике возле необычно высокой рубки были навалены кучей вроде бы обыкновенные мешки, но можно было догадаться, что под ними скрывались небольшие пушки - кулеврины. На эту мысль наводил и часовой, стоявший возле мешков. Под покрышками прятались и длинные багры, шесты и лестницы, употребляемые в морских боях, чтобы оттолкнуть нападающий корабль либо.., чтобы притянуть его к себе... Оснастка корабля была такой, что паруса можно поднять очень быстро; он всегда, видимо, держался настороже в готов был тронуться с места при первой тревоге. Странно только, почему пираты конопатили свой корабль в таких условиях. Конечно, это могло ввести в заблуждение небрежного наблюдателя, все равно, был он на море или на суше... Он слегка покачивался на волнах, и на солнце блестела позолота украшений на корме. Корма была так нарядно и роскошно отделана, что в пору хоть королевскому кораблю. Анжелике удалось разобрать золотую надпись: «Голдсборо». Вот описание галеона: Галеон — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Великой Армады, произошедшем в 1588 году. Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов он достигало до 2000 тонн). Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал форштевень галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. С задней стороны кормовая стенка надстройки украшалась резьбой и балконами. Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением.

Violeta: Florimon пишет: А вот галеон был приспособлен для перевозки грузов. Кроме того его именно для этого и использовали. Он мог не только взять на борт много тонн груза (вспомните в 6 томе Рескатор шел по одному из трюмов, который был до верху забит всяким хламом), но и эффективно оборонятся (яркий пример столкновения в бухте Ла-Рошель, конец 5 тома). При этом был быстроходным, имел широкую корму, круглые борта, что очень похоже на описание Голдсборо. На мой взгляд Голдсборо был небольшим галионом или его модификацией, поскольку мы знаем что построен он был по чертежам графа. Полностью согласна! Совмещены лучшие качества кораблей- быстроходность и маневренность шебеки и вместительность и обороноспособность галеона. Плюс граф еще и с парусами поколдовал, чтобы можно было их быстрее устанавливать.

M@ркиза_Ангелов: Violeta пишет: Плюс граф еще и с парусами поколдовал, чтобы можно было их быстрее устанавливать. Гений!

Florimon: Violeta пишет: Совмещены лучшие качества кораблей- быстроходность и маневренность шебеки и вместительность и обороноспособность галеона На то время это был один из самых лучших кораблей. Действительно, уникальное сочетание качеств быстроходности, маневренности и грузоподъемности. Если бы я была Пейраком, я выбрала именно галеон.

Florimon: Я достаточно часто ловлю себя на мысли, что невольно представляю себе "Черную Жемчужину" из "Пиратов Карибского моря", когда читаю про Голдсборо. Многие пишут что ЧЖ была бригом, мотивируя тем что нет более быстроходного и маневренного корабля. Но что-то я сомневаюсь. У бригов обычно было 2 мачты, и они не способны возить грузы. Джек Воробей был пиратом и ему также требовалось быстроходное и вместительное судно. Вот фото http://fishki.net/11436-chernaja-zhemchuzhina-17-foto.html ЧЖ очень похожа не галеон, особенно если ей немного округлить борта.

Violeta: Florimon пишет: Я достаточно часто ловлю себя на мысли, что невольно представляю себе "Черную Жемчужину" из "Пиратов Карибского моря", когда читаю про Голдсборо. Согласна с вами - те же ассоциации.

Леди Искренность: Присоединяюсь к логически принятому решению. Корабли великолепны, особенно на фото в море!

Арабелла: Согласна по поводу Галеона. Быстроходность, маневренность, обороноспособность. + Усовершенствованный графом. Да еще 3 мачты - (последняя - на корме, сломалась во время шторма, ее пришлось выбросить (если все правильно помню). + вместительность (Коли Пейрак перевозил и золото-серебро в Старый Свет... А во Время путешествия в Новый нужно было еще и толпу гугенотов разместить, потеснив команду))). Как человек, давно увлекающийся приключениями (в большей части морскими) и парусниками, могу предложить книжку... С картинками, фото т.н "устройства", терминология, парусных кораблей. Правда, она на Испанском. Как то очень давно понадобилась информация по этой теме... Называется "Enciclopedia ilustrada de la nevegacion a vela". Брала давно, кажется на рутрекере. Если есть заинтересованные, я могу выложить сюда.

Леди Искренность: Арабелла пишет: Называется "Enciclopedia ilustrada de la nevegacion a vela". Брала давно, кажется на рутрекере. Если есть заинтересованные, я могу выложить сюда. Арабелла, обсудите этот вопрос с Ирой (Флоримон) в личке. Может можно в виде полезной ссылки на сайте как-то обозначить.

Florimon: Пиратский кодекс чести Мнение о том, что среди пиратов царила анархия, является ошибочным. Жизнь пиратов подчинялась определённым законам – пиратскому кодексу, требования которого должны были выполняться неукоснительно. Каждый из моряков ставил свою подпись под соглашением, которое заключалось между всеми членами команды. Во главу её избирался наиболее уважаемый и опытный моряк, который исполнял обязанности капитана и тоже был обязан придерживаться правил, определённых соглашением. Во многом пиратское соглашение напоминало каперское свидетельство. Вот один из примеров реально действовавшего пиратского соглашения, составленного членами команды Джона Филипса на борту судна «Мститель»: - Каждый из членов команды имеет равные права при принятии решений, равную долю добычи и волен использовать эту долю так, как ему заблагорассудится, если только команда не испытывает голод или другие лишения. - Каждый член команды должен внести долю в общую добычу и потом имеет право участвовать в ее дележе. Кто попытается утаить часть захваченного, будет высажен на необитаемом острове. - Игра в карты или кости на деньги запрещена. - Огни и свечи должны быть погашены в восемь часов вечера. Если кто-либо захочет продолжить пить спиртное, то он должен делать это только на верхней палубе. - Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности. - Женщинам запрещено находиться на корабле. Любой, кто проведёт на корабль женщину, будет казнён. - Тот, кто покинет судно во время боя, будет казнён или высажен на необитаемый остров. - Драки на корабле запрещены, дуэли на мечах или пистолетах могут проходить только на берегу. - Если кто-либо решит покинуть команду, то он должен внести выкуп из расчёта по тысяче дублонов на каждого из оставшихся. - Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан и квартмейстер получают двойную долю. Боцман, канонир и владелец корабля получают по полторы доли, помощник, плотник и остальные офицеры получают долю с четвертью. - Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом. - Если любой из команды будет уличён в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом. - Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию всей команды и капитана. - Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами. - Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог. - Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан. - Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое. - Если кто попытается завладеть женщиной без её согласия, тот будет приговорён к смерти. Делёж добычи В зависимости от ситуации делёж добычи мог происходить в различных пропорциях. Если капитан действовал под прикрытием каперского свидетельства, он был обязан выплачивать комиссию в пользу государства в размере от 10 до 90% от добычи, к примеру по правилам королевы Елизаветы добыча делилась из расчёта 50/50. Вся остальная добыча делилась на части между членами команды. Каждая часть называлась акцией. Капитану обычно полагалось две акции, наиболее важным членам команды: квартмейстеру – 1 3/4, остальным офицерам (владельцу судна, плотнику, боцману, канониру) по 1 1/4 акции. Остальные члены команды получали по целой акции, новички – 1/4. Члены абордажной команды получали дополнительно по 1/4 акции в качестве премии. Этот делёж добычи касался товаров и золота, оружие же принадлежало тому, кто завладел им в бою и перераспределению не подлежало.

фиалка: Florimon пишет: Любой, кто проведёт на корабль женщину, будет казнён. Ха! Но Жоффа остался даже очень жив! Интересные правила, но похоже относилось это всё же не ко всем. Жоффрей говорил, что на судне он единственный хозяин. А вообще очень интересно, надо же как все строго и какая субординация. Вот и верь пиратским романам.



полная версия страницы