Форум » История и культура » Плавали, знаем... » Ответить

Плавали, знаем...

urfine: Океаны, моря, реки, то сближающие героев, то отдаляющие их друг от друга играют не последнюю роль в книге. Анжелика идет к океану, чтобы уплыть в эту диковинную Америку, мечту, навеянную рассказами пастора Рошфора. Шестнадцатилетний Жоффрей де Пейрак отправляется в дальние страны через моря-океаны. Их встречи и разлуки связаны с морем. Моря… Океаны… Кто же «бороздил просторы вселенной» по ним в 17 веке? Предлагаю поговорить о людях моря, о кораблях, пиратах, о морях- океанах 17 века. Начнем пожалуй с шебеки. Именно он был не роскошью, а средством передвижения для Жоффрея де Пейрака в бытность того Рескотором. На нем он спасал Кантора. И менно, эту прекрасную шебеку подпалила с сотоварищами не менее пркарасная Анжелика. М-да, вот так жестоко с такой красотой. Шебека наряду с галерой — известнейший тип средиземноморского судна. Точное время возникновения этого типа коробля теряеться в истории. Этот коробль тоже имеет вероятных "предшественников" и "родственников". Исследователи говорят,что шебека может быть усувершенсвованной моделью другого типа весельного коробля, дромона, а также шхуны (другие видят "ближайшей родственницей" каравеллу), заметно сказывается влияние и арабского кораблестроения(так говорят, если будет интересно, разовьем тезис глубже). Одними из первых, кто оценил все преимушества быстроходного корабля, были корсары, броздившие Средиземное море (этот "стакан воды" по мнению графа де Пейрака) у берегов Алжира и Марокко. Ну да, удирать на шебеке и лавировать было куда как проще. Это судно было быстроходным и очень маневренным (а какой русский француз не любит быстрой езды). Благодаря малой осадке, его широко использовали на мелководье. Однако шебека не стала эксклюзивным кораблем пиратов. Вскоре ее взяли на вооружение торговые и королевские флотилии (так сказать для того,чтобы клин клином вышибать- всмысле выщибать пиратов). Шебека судно не большое,всего-то до 35/39 метров в длинну, однако помещалось на ней от 16 до 24 пушек. Так что граф вполне мог солидно ответить королевским кораблям, когда выбирался из Ла-Лошели, если "Голдсборо" был шебекой. Хотя, наверное, врятли. все же по Атлантике и в реках Серверной Америки нужно что-то более солидное (будем искать). Между прочим, поначалу шебека предусматривала и весла, аж целых 30. Позднее количество весел на одну треть уменьшилось, потому что главной движущей силой шебеки стали три латинских паруса, поставленные на три мачты. Фок-мачта наклонялась вперед, бизань-мачта отклонялась назад, а бушприт удерживал большой фок. Хочу вам показать еще один корабль. Имя ему "SOLEIL ROYAL". Этот парусник один из самых мощных кораблей того времени, был роскошно украшен деревянной резьбой, позолотой. 29 мая 1692 года Soleil Royal достиг часа славы, разбив 45 кораблей английского и голландского флота, которые хвастались силой своих флотилий, состоящих из 97 кораблей.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Леди Искренность: Дамы, спасибо за потраченное время и силы, найденная вами информация крайне интересна.

Gal_gu: ост-индийское торговое судно "Голдсборо" видимо был таким. В книге говорится, что он был водоизмещением 300 или 250 тон (иногда так, а иногда эдак). У него была одна пушечная палуба замаскированная и три мачты. Должно было быть 100 человек команды, а у Ля Рошели их было только 80 и боцман был мрачным из-за этого. Анжелика обратила внимание на глубокую посадку корабля. На картинках и видео у этого коробля как раз глубокая посадка. Там в описание говорится, что корабль очень прочный с серьезной огневой мощью и средней маневренностью, только ничего не сказанно о водоизмещении. Мне кажется, что подходит. Я посмотрела тот сайт, о шебеке. Ой, посмеялась! Товарищ, там жалуется, что производство пушек идет медленно. Они обратили внимание на одну деталь - на шебеке гребут стоя. А красивый корабль был у Жоффрея, очень элегантный. Теперь о шторме (консультация моего папы). Фло, я напишу здесь, а ты решай будешь менять, чтонибудь или нет. 1. Мне раз десять было повторено, что во время шторма каждый находится строго на своем месте и строго выполняет свои обязанности, не отклоняясь не смотря ни на что! Я сдела из этого повторения следующий вывод: во время шторма никакого кавалеризма и отсебятины, иначе все пойдут на дно. Парусами управляет штормовая команда. Это самые опытные матросы. По 2 человека на каждый парус. Они все время находятся на реях. Они там привязаны, точнее прикреплены, т к высотные монтажники. Паруса должны все время маневрироваться, поэтому они не могут спускаться или подниматься. Если срываются, то зависают и подтягиваются обратно. Даже если идет 9 вал, штормовая команда остается там на верху, управляя парусами. У шебеки паруса управляются с палубы, как у яхты. Значит штормавая команда находится на палубе, но занимается только парусами. Опять же привязанные или закрепленные, каждый на своем месте. Аварийная команда занимается поломками и починками. Они находятся на палубе все время и укрываются за надпалубными надстройками, пока нет работы. У тебя описывается, что мачта упала. Значи там уже была аварийная команда, обрубая эту мачту, чтобы сбросить за борт. Анж должна была их видеть, но просить помочь было бы бесполезно. Они сначала должны выполнить свою работу. Помощь для Савари ей придется просить у капитана, и для этого нужно дойти до него. У тебя ситуация получилась намного драматичнее, чем в ст 6 т. Она его боится, ненавидит, считает его убийцей сына, и только он может спасти Савари. Ей нужно преодолеть стихию и саму себя! Это когда подсознае начинает "говорить" с сознанием! Интуиция обостряется! О рулевых. Чтобы избежать бортовой качки, самой опасной во время шторма, корабль становится перпендикилярно волне. Или может идти галсами - зигзагами чуть отклоняясь от прямого угла. Для того чтобы один человек мог удержать корабль во время шторма у этой шебеки должен был быть примитивный цепной привод. Иначе должны были быть 2 рулевых, с каждой стороны рулевого колеса. А у больших парусников 4 - по 2 с каждой стороны. На "Голдсборо" такой привод Анн упоминает. Да, человек должен обладать геркулесовой силой. Рулевой тоже привязан и не оставляет свой пост никогда. Иначе волна корабль развернет и потопит. Если ты ставишь лично Рескатора у штурвала, значит около Анж на палубе окажется кто-нибудь другой, например, его охранник Абдула, чтобы ей помочь. И последнее, штормовая команда, аварийная команда, рулевые и капитан все время находятся наверху. Они ни в какие трюмы не спускаются и никуда не прячутся. Только так они могут спасти корабль и вывести его из шторма. Придется Анжелике принимать соленый душ прямо на капитанском мостике.

Florimon: Gal_gu спасибо за консультацию!!! Я обязательно доработаю свой текст исходя из ваших слов


Florimon: А вот еще интересен такой вопрос: иерархия и распределение должностей на корабле. Только я не говорю сейчас о военных кораблях, а о "пиратских", как у Рескатора. Понятно что Рескатор капитан, но и он же хозяин. Язон тогда получается его заместителем??? Но я неоднократно читала в романе, что Язона тоже называли капитаном?!?! Ну потом понятно идут все остальные моряки. А вот есть ли кто между капитаном и моряками??? Либо же авторитет Рескатора был настолько велик, что он сам справлялся с этой сворой???

urfine: Пиратство, разбой и терроризм на море Григорян В.Л., Дмитриев В.И. Пиратство, разбой и терроризм на море. - М.: ИКЦ "Академкнига", 2004, с. 5-23. Источник: http://ec-dejavu.net/p/Pirate.html «ДОИСТОРИЧЕСКИЕ» ВРЕМЕНА В римских юридических сборниках - дигестах — зафиксирован закон, приписываемый мудрому греческому законодателю Солону, где перечислены три равноправные профессии: моряки, пираты и купцы. Никто не мог игнорировать пиратский промысел, хотел он того или нет. Тут все зависело от обстоятельств, как и то, кому быть дичью, а кому охотником. И никто не знал, в какой из этих ипостасей ему придется выступить, едва родной берег скроется из виду Это была единая «трехглавая профессия», наподобие греческой богини Гекаты 1 или карфагенской Истины. Тысячу раз прав был Гете, утверждавший устами Мефистофеля, что «война, торговля и пиратство — три вида сущности одной». Ни один античный роман не обошел молчанием действия пиратов. И с полным правом можно утверждать, что в первую очередь с пиратством связано стремительное развитие судостроения, навигационных знаний, торговых связей, военно-политических союзов — всего, что составляет историю общества. Трудно переоценить роль «мужей, промышляющих морем», как называл их Гомер, и в сфере географических открытий. Именно они прокладывали новые трассы, отыскивали новые якорные стоянки и гавани, изобретали новые типы кораблей и вооружения. --------------------- 1 Геката - греческая богиня, покровительница ночной нечисти, колдовства. 5 Когда мы слышим слово «пират», у нас возникают ассоциации двоякого рода. Либо перед нашим мысленным взором предстает жутковатый верзила с черной бархатной повязкой на глазу, деревяшкой вместо ноги и с кружкой рома в изувеченной руке, весь покрытый татуировкой, горланящий приличествующие случаю песни и обучающий попугая популярной в данной среде терминологии. Либо же перед нами смутно маячит байронический лик учтивого идальго в бархатном камзоле, шляпе с плюмажем и томиком Горация в холеной, хотя и загорелой руке, — этакого разочарованного жизнью изгоя, лишь волею обстоятельств ставшего джентльменом удачи, странствующим «рыцарем, лишенным наследства». Два мира, два полюса. На одном - Джон Сильвер и Билли Боне. На другом — Морган, уже сменивший свое имя Генри на Джон, но еще не знающий, что его ждут вице-губернаторство на Ямайке и пожизненная литературная слава в образе капитана Блада. Здесь же тонкий поэт, талантливый ученый, государственный деятель, историк и неудачливый придворный Уолтер Рейли. Здесь же организатор первого в мире коммунистического государства Либерталии на Мадагаскаре Миссон. Различие между этими полюсами не столь существенно, как кажется на первый взгляд: если первых мы бы назвали типичными, то вторые — безусловная реальность, хотя и сильно подгримированная временем. Все они вполне добросовестно и профессионально относились к своим пиратским обязанностям, каждый на своем месте и в меру своих способностей. Происхождение слова «пират» не вполне ясно, но то, что оно родилось в Греции, — несомненно. Большинство исследователей склоняются к тому, что слово «пиратство» произошло от древнегреческого peirai - совершать нападение. Им уже пользовались такие писатели древности, как Полибий и Плутарх, и они ничего не говорят о его происхождении и не пытаются его толковать. Отсюда следует, что это слово было им хорошо известно и привычно. Его можно толковать по-разному: «пытаться овладеть чем-либо, нападать на что-нибудь», «пытаться захватить (или штурмовать)», «совершать покушение или нападение на кораблях». Это слово вошло в обиход примерно в IV—III в. до н. э., а до того применялось понятие «лэйстэс», известное еще Гомеру и тесно связанное с такими материями, как грабеж, убийство, добыча. Четкое разграничение в этой области провели лишь римляне: их слово «рiratа» заимствовано из гр

Леди Искренность: Машенька спасибо за статью. Очень было интересно почитать про зарождение пиратства, как такового. Приятно, что вспомнили Блада, единственно у него три прототипа, а не один Морган.

Zoreana: Есть документальный фильм ВВС "Пираты" Там охватывает золотой век пиратства. Самые знаменитые пираты.

Gal_gu: Маша, спосибо за статью. Я только хочу обратить ваще внимание, что Рескатор не был пиратом. Он занимался легальной комерчиской деятельностью на территории турецкой империи и ее союзников. И это становилось контрабандой только в странах христианского мира. Рескатор никогда не занимался пиратским промыслом. На его кораблях не действовал пиратский кодекс! Там скорее было что-то больше похожее на морской устав (закон). Даже на Карибах он держался обособленно от "берегового братства".

Zoreana: Gal_gu пишет: На его кораблях не действовал пиратский кодекс! Там скорее было что-то больше похожее на морской устав (закон). Даже на Карибах он держался обособленно от "берегового братства".Для кого-то была легальная деятельность ,а для кого-то чистейшей воды пиратство.

Zoreana: Леди Искренность пишет: у него три прототипа, а не один Морган.А кто еще ? Я нашла 2.

Леди Искренность: Zoreana пишет: А кто еще ? Я нашла 2. Для того, чтобы перечислить, надо идти в библиотеку за тем томом, где про это писали. Первый Морган, с которого списано пиратсво и губернаторство, второй француз, с которого списан хитрый маневр с прииском, третий, который служил у де Ритера и участвовал в восстании. Фамилий не помню.

Zoreana: Речь идет о хирурге герцога Монмута Генри Питмэне, «адмирале» флибустьеров Генри Моргане и французском корсаре Жане-Батисте дю Кассе.

Леди Искренность: Ну вот и имена нашлись...

Gal_gu: Я перечитываю старый 4 т и никак не давало мне покоя описание шебеки Рескатора. 10 парусов, борта пузатой формы, низкая ватерлиния. Это описание не подходит к модели шебеки, которая здесь на форографиях. Это Алжирская Шебека, использующая латинские паруса. Не может быть 10 латинских парусов у корабля! Ну, никак не получится. Вот и пошла я бороздить просторы Интернета в поисках такого кораблика. Мне просто не верилось, что Анн так грубо ошиблась. И я нашла наш кораблик! Вот его план: Это модифицированная шебека. Называется шебека-полак или полак и могла иметь оснастку полак или оснатску фрегата. Это план реального корабля - французской шебеки-полак с оснасткой фрегата, оснащенной 22 пушками. Судно было построено в 1784 и спущено на воду в 1785. Оснастка фрегат означает 10 парусов - 2 мачты с 3 квадратными парусами, одна мачта с 1 квадратным парусом и 1 треугольным и 2 небольших треугольных паруса на носу, закреплённые на первой мачте. Этот кораблик совсем не маленький. На сайте "Пираты пылающего моря" указано, что он мог иметь экипаж аж в 150 человек. Такие изменения в парусной оснастке и форме корпуса сделали это корабль одним из самых маневренных и самым быстрым против ветра. Я сделала всякие разные конбинации поиска и на разных языках, но не смогла найти фотографии модели соответствующей этому плану. Есть только фотографии модели шебеки-полак с оснасткой полак, это значит 7 парусов. Есть здесь еще одно НО! Насколько я поняла такие шебеки начали строить где-то в середине 18 века. Но, как говорит Лена, Рескатор - персонаж литературный и ему почти все можно. Мароканская шебека-полак с оснасткой полак 1785. Общий вид: Вид с правого борта: Вид с левого борта: А это французская шебека-полак "LA MYSTIQUE" 1750: Чтобы представить шебеку Рескатора, в соответствии с планом представте себе вместо первой мачты с двумя латинскими парусами - мачту с 3 квадратными парусами и два небольших треугольных паруса на носу. Вот было бы здорово, если кто-нибудь бы взялся нарисовать! Португальский моделист издал очень подробную монографию о шебеке - O Xaveco Marroquino - Le Chébec Marocain- на португальском и француском. Его блог:O Xaveco Marroquino - Le Chébec Marocain На его блоге есть виртуальная экскурся по модели Bem vindo a bordo do chaveco - Добро пожаловать на борт шебеки Фло, посмотри там не его блоге. Его модель очень подробная и тебе поможет представить себе сам корабль, каюту капитана и т д. Вот балкон придется отменить и у шебеки нет рулевого колеса. Этот блог есть и на французском. А с португальского все, что нужно, я тебе переведу.

Gal_gu: А вот французская королевская галера. Ага, та самая на которой адмирал де Вивон плавал. Это чисто французское изобретение и так и называлось - REALE DE FRANCE. Последняя такая галера была построена в 1720 году.



полная версия страницы