Форум » История и культура » Плавали, знаем... » Ответить

Плавали, знаем...

urfine: Океаны, моря, реки, то сближающие героев, то отдаляющие их друг от друга играют не последнюю роль в книге. Анжелика идет к океану, чтобы уплыть в эту диковинную Америку, мечту, навеянную рассказами пастора Рошфора. Шестнадцатилетний Жоффрей де Пейрак отправляется в дальние страны через моря-океаны. Их встречи и разлуки связаны с морем. Моря… Океаны… Кто же «бороздил просторы вселенной» по ним в 17 веке? Предлагаю поговорить о людях моря, о кораблях, пиратах, о морях- океанах 17 века. Начнем пожалуй с шебеки. Именно он был не роскошью, а средством передвижения для Жоффрея де Пейрака в бытность того Рескотором. На нем он спасал Кантора. И менно, эту прекрасную шебеку подпалила с сотоварищами не менее пркарасная Анжелика. М-да, вот так жестоко с такой красотой. Шебека наряду с галерой — известнейший тип средиземноморского судна. Точное время возникновения этого типа коробля теряеться в истории. Этот коробль тоже имеет вероятных "предшественников" и "родственников". Исследователи говорят,что шебека может быть усувершенсвованной моделью другого типа весельного коробля, дромона, а также шхуны (другие видят "ближайшей родственницей" каравеллу), заметно сказывается влияние и арабского кораблестроения(так говорят, если будет интересно, разовьем тезис глубже). Одними из первых, кто оценил все преимушества быстроходного корабля, были корсары, броздившие Средиземное море (этот "стакан воды" по мнению графа де Пейрака) у берегов Алжира и Марокко. Ну да, удирать на шебеке и лавировать было куда как проще. Это судно было быстроходным и очень маневренным (а какой русский француз не любит быстрой езды). Благодаря малой осадке, его широко использовали на мелководье. Однако шебека не стала эксклюзивным кораблем пиратов. Вскоре ее взяли на вооружение торговые и королевские флотилии (так сказать для того,чтобы клин клином вышибать- всмысле выщибать пиратов). Шебека судно не большое,всего-то до 35/39 метров в длинну, однако помещалось на ней от 16 до 24 пушек. Так что граф вполне мог солидно ответить королевским кораблям, когда выбирался из Ла-Лошели, если "Голдсборо" был шебекой. Хотя, наверное, врятли. все же по Атлантике и в реках Серверной Америки нужно что-то более солидное (будем искать). Между прочим, поначалу шебека предусматривала и весла, аж целых 30. Позднее количество весел на одну треть уменьшилось, потому что главной движущей силой шебеки стали три латинских паруса, поставленные на три мачты. Фок-мачта наклонялась вперед, бизань-мачта отклонялась назад, а бушприт удерживал большой фок. Хочу вам показать еще один корабль. Имя ему "SOLEIL ROYAL". Этот парусник один из самых мощных кораблей того времени, был роскошно украшен деревянной резьбой, позолотой. 29 мая 1692 года Soleil Royal достиг часа славы, разбив 45 кораблей английского и голландского флота, которые хвастались силой своих флотилий, состоящих из 97 кораблей.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сказка: В этом году посетила Морской музей в Барселоне, который находится в здании бывших Королевских верфей и полюбовалась на галеру 17 века во всей ее красе. Это реплика Juan de Austria's Lepanto.

Сказка: А это восстановка, что находилось внутри: И как гребцы выглядели снаружи:

Сказка: И вот еще фотка, пушки, правда к этому кораблю они отношения не имеют:


Сказка: И еще, у меня есть старинные карты, вот одна из них 1666 года, если кому это интересно: Весит она около 2 мб.

toulouse: Сказка здорово, спасибо

Леди Искренность: Дамы, спасибо, очень интересно. Красота неописуемая...

Florimon: Вот нашла на просторах сети. Кому интересно - читайте http://ship.bsu.by/ - энциклопедия кораблей А вот здесь много фотографий и картинок: http://www.imageraptor.com/tannat/tallships1.htm http://www.webagora.com.br/picsnovas/tallships3.htm http://www.imagenetion.net/matrix/tallships5.htm

Florimon: Смотрю, что тема эта совсем потерялась среди остальных прочих разговоров и разглагольствованиях. А мне вот очень и очень она понадобилась, а тут так мало всего urfine а у вас не найдется подробного описания шебеки? Ну там типа со стрелочками и указаниями что где. Как для самых тупых??? И еще по теме.urfine пишет: Так что граф вполне мог солидно ответить королевским кораблям, когда выбирался из Ла-Лошели, если "Голдсборо" был шебекой. Хотя, наверное, врятли. все же по Атлантике и в реках Серверной Америки нужно что-то более солидное (будем искать). А вот мне кажется что "Голдсборо" был либо галеоном либо линейным кораблем. Ну мне так по крайней мере видится в меру моей фантазии и воображения.

urfine: Florimon, граф в 6 томе вспоминает, что плпвал на шитеке по Средиземноморью и покидал Средиземноморье именно на шибеке и на ней же пересекал Атлантику, а вот "Голдсборо" шебекой не был - это я так, для сравнения. Florimon пишет: urfine а у вас не найдется подробного описания шебеки А вам как скоро? Я бы сегодня поискала, может чего откопаю до завтра.

Florimon: urfine чем быстрее найдете тем быстрее я допишу главу фана В общем как у вас будет время.

urfine: Florimon пишет: urfine чем быстрее найдете тем быстрее я допишу главу фана так...вот уж не надо с больной головы на здоровую.... а то сейчас будут писать: "urfine, ты чего тормозишь процесс написания фанфика??? Ух, вредитель!!!" вот нашла кое-что. шебека (три мачты: фок- и грот-мачты с латинскими парусами, бизань мачта с косыми); http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Устройство_парусного_судна http://forums.corsairs-harbour.ru/showthread.php?t=984 (здесь прямо с рисунками и цыферками, правда больше по кораблям 18-19 века. Но как я понимаю, марские термины для парусных судов в 19 веке не сильно отличались от 17 века, к этому времени уже основная терминология сложилась).

urfine: Вот вроде бы шебека, правда на английском все:

Florimon: urfine пишет: так...вот уж не надо с больной головы на здоровую.... а то сейчас будут писать: "urfine, ты чего тормозишь процесс написания фанфика??? Ух, вредитель!!!" не посмеют urfine К сожалению я не могу разобрать всех названий

urfine: где? если на картинке, то я их просто увеличу.

Florimon: да, на картинке. А можно ссылку?



полная версия страницы