Форум » История и культура » Современники Анжелики... » Ответить

Современники Анжелики...

Леди Искренность: Здесь будем обсуждать тех, кто жил вместе с героями...

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Леди Искренность: Любопытная ссылка. Здесь далеко не только современники, но и их немало... http://www.lacoctelera.com/retratosdelahistoria/categoria/dinastias

toulouse: отличное качество картинок, спасибо, очень интересно. и портрет Людовика, и вообще костюмы разных эпох - Фло должно понравиться. Наверное, интересно с той же целью порыться в европейской электронной библиотеке, которая на днях открылась.

Анна: Люди, интересуют следующие личности Монах Беше (создается впечатление, что надпись на его могиле - подлинная) Индеец Уттаке (кто-то конкретный ведь возглавлял Лигу ирокезов в указанные годы) Ридер (Райдер?) корабельный мастер из Роттердама. Мне говорили, что он существовал, и даже упоминался в связи с первым русским военным кораблем "Орел", члены Верховного Совета Квебека за 1670-1680-е годы А вот здесь множество портретов к книге Вольтера Век Людовика XIV


Сказка: Есть русский сайт, посвященный индейцам: Месоамерика

Florimon: Леди Искренность спасибо за ссылку toulouse мне действительно понравилось

Анна: Сказка Спасибо, я этот сайт знаю, но Уттаке там не нашла. Впрочем, надо посмотреть обновления. Более того, я пока не нашла ничего и в реляциях иезуитов, кроме Пиксарета/Пискарета.

Сказка: А почему бы не спросить Анн Голон был ли Уттаке, кто был прототипом. Она же, наверняка, знает.

toulouse: Florimon пишет: toulouse мне действительно понравилось что?

Florimon: toulouse все!!!

toulouse: Florimon спасибо!!

Florimon: Черные мессы Атенаис Я не знаю читал кто-то уже или нет, но на всякий случай пусть будет

Леди Искренность: Про Фуке, Кольбера и Лувуа: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/3BIO.HTM Ну и Луи венценосного малость покритиковали.... Фуке в этой статье, ну точно Пейрак в первом томе.

Леди Искренность: Фуке - http://s59.radikal.ru/i166/0812/31/f89fdc69b0c4.jpg

Леди Искренность: Луи XIV Луи II принц Конде (1621-1686) Ментенон

Леди Искренность: Еще ЛуиXIV Луи II принц Конде (1621-1686) Кардинал Джулио Мазарини (1602-1661) Конти, младший брат Конде Анна Австрийская (1601-1666)

Леди Искренность: Анна-Женевьева де Лонгвилль (1619-1679) Анна-Мария-Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье (1627-1693) "Великая Мадемуазель"с портретом папы Гастона Орлеанского.

Леди Искренность: Луи XIV во время подписания Пиренейского мирного договора

Леди Искренность: Анри де Ла Тур дОвернь, виконт де Тюренн (1611-1675) Луи XIII (1601-1643) И вот адрес сайта, с которого портреты: http://www.lacoctelera.com/retratosdelahistoria/categoria/dinastias

Florimon: Леди Искренность ну и ну. Столько изображений... Ты прям герой!!!

Леди Искренность: Старалась... Позже еще поищу кого-нибудь.

Леди Искренность: Вот еще партия Генриетта Английская Жиль де Рец

Леди Искренность: Кольбер Луиза де Лавальер Сестры Манчини

Леди Искренность: Мария-Терезия Ментенон

Леди Искренность: Великая Мадемуазель Монтеспан Фонтанж

Florimon: Я смотрю, что в то время в цене были крупные черты лица

Леди Искренность: Или была модной такая манера письма:слегка приувеличивать то, что ценилось в то время: пышные формы, мраморная кожа, алые губы, миндалевдные глаза... Вот художники и старались по полной.

Florimon: В эпоху возрождения как раз все художники писали именно то что видели. Т.е. манера письма была максимально реалистичной.

Леди Искренность: Но ведь у нас-то не эпоха Возрождения, а Реформация.

Florimon: Леди Искренность пишет: Но ведь у нас-то не эпоха Возрождения, а Реформация. Реформация является составной частью эпохи Возрождения. Что бы наочно доказать это, сначала небольшой экскурс в историю. Закат средневековья начался в 15 веке. Великие географические и научные открытия (осваивание побережья Африки, открытие Америки, путешествие Васко да Гаммы и Магелана, учения Коперника, учения Декарта) во всей мере способствовали этому. Меняется мышление людей - теперь во главе угла стоит не церковь, а сам человек. Теперь он сам хозяин своей жизни. Устраняется средневековое противопоставление плоти и духа. Реабилитация земного проявлялась прежде всего в чрезмерном восхвалении красоты мира и человеческого тела, плотской любви. Происходит возвращение к ценностям античности (именно по этому эпоха получила название «Возрождение»). Художники стали видеть мир иначе: плоскостные, как бы бестелесные изображения средневекового искусства уступили место трехмерному, рельефному, выпуклому пространству. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело воспевали своим творчеством совершенную личность, в которой физическая и духовная красота сливаются воедино в соответствии с требованиями античной эстетики. Человек с его земными страстями и желаниями появился и в литературе. Запретная прежде тема плотской любви, натуралистические ее описания получили право на существование. Однако плотское не подавляло духовного. Как и философы, писатели старались создать гармонию двух начал, или, по крайней мере, их уравновесить. Когда же мы говорим «Реформация» то имеем в виду реформацию церкви в 15-16вв. Основоположником Р считается Мартин Лютер. В 1517г он выступил со своими 95 тезисами против продажи индульгенций. С этого момента начался его длительный поединок с католической церковью. Реформация быстро распространилась в Швейцарии, Нидерландах, Франции, Англии, Италии. В Германии Реформация сопровождалась Крестьянской войной, которая шла с таким размахом, что с ней не может сравниться ни одно социальное движение средневековья. Своих новых теоретиков Реформация обрела в Швейцарии, где возник второй после Германии крупнейший ее центр. Там окончательно оформил реформационную мысль Жан Кальвин (1509-1564), которого прозвали "женевским папой". В конечном итоге Реформация породила новое направление в христианстве, которое стало духовной основой западной цивилизации - протестантизм. От католичества отошла часть населения Европы: Англия, Шотландия, Дания, Швеция, Норвегия, Голландия, Финляндия, Швейцария, часть Германии, Чехии и т. д. Да и в самом католичестве происходили существенные изменения. Протестантизм освободил людей от давления религии в практической жизни. Религия стала личным делом человека. Религиозное сознание сменилось светским мировоззрением. Религиозная обрядность упростилась. Но главное достижение Реформации было в той особой роли, которая придавалась личности в ее индивидуальном общении с Богом. Лишенный посредничества церкви человек теперь сам должен был отвечать за свои поступки, т. е. на него возлагалась гораздо большая ответственность. Реформация возвышала значение мирской жизни и деятельности, проповедуя возможность общения с Богом через устроенное соответствующим образом общество. Кальвин учил, что знак Божественного благоволения к человеку раскрывается в его практической деятельности: успех или неуспех – критерий, позволяющий понять, проклятие или благодарность лежит на человеке. Трудовая этика реформации освещала практицизм, предпринимательство, что было наиболее адекватным западному образу жизни.

toulouse: Леди Искренность пишет: ценилось в то время: пышные формы, мраморная кожа, алые губы, миндалевдные глаза похоже, еще и двойной подбородок

Леди Искренность: Florimon , прямо заткнула за пояс. toulouse пишет: похоже, еще и двойной подбородок Да уж точно... Отсюда вывод. Наша Анж худышкой точно не была, учитывая вкусы короля и Жоффрея (помните Карменсита тоже пышная, словно с полотен Рубенса)

Florimon: Леди Искренность пишет: Florimon , прямо заткнула за пояс. Да нет, просто просветила

Florimon: Луиза де Лавальер одна из фавориток Луи

Florimon: Статья про всех фавориток Короля

Афродита: Нинон де Ланкло, полное имя Анна де л’Анкло (10 ноября 1615/1623, Париж — 17 октября 1705) — знаменитая французская куртизанка, писательница и хозяйка литературного салона. Прославилась своей красотой, необычайным остроумием, а также тем, что сохраняла свою необыкновенную привлекательность практически до самой смерти на девятом десятке. Де Ланкло — символ образованной и независимой женщины, царицы парижских салонов, сочетавшей ум и сердце, пример эволюции нравов XVII и XVIII вв. Биография Юность Анна де л’Анкло родилась в Париже в семье туренского дворянина Генриха де Ланкло и его супруги, урожд. Ракони. Уменьшительное имя «Нинон» ей дал в детстве отец, последователь философии Эпикура, который в 1632 г. за дуэль был выслан из Франции и умер. 10 лет спустя скончалась её мать, и Нинон отправилась в монастырь — только ради того, чтобы покинуть его через год. Если знать, какой путь Нинон изберёт себе дальше, этот выбор монастырской карьеры вначале её жизни кажется странным. Но он был вызван тем же жизненным принципом, которым она будет руководствоваться всегда — Нинон собиралась оставаться не состоящей в браке и независимой. В дальнейшем, под влиянием философии эпикуреизма вообще и Монтеня в частности, Нинон посвятит свое бытие удовольствию — физическому и умственному. В наследство Нинон получила большое состояние, которым сумела хорошо распорядиться, получая ежегодно 10 000 ливров ренты. Жизнь куртизанкой и заключение в монастырь Возвратившаяся в Париж Нинон стала популярной фигурой в светских салонах того времени, и её собственная гостиная также стала центром споров о литературе и создания новых произведений. В начале 1630-х именно Нинон де Ланкло поощрила молодого Мольера — например, именно в её салоне он впервые прочёл своего «Тартюфа», и он вывел её в «Мизантропе» в образе Селимены. (Уж не говоря о том, что в своём завещании она оставила средства для покупки книг 9-летнему сыну своего счетовода по имени Франсуа Мари Аруэ — который позже прославится под фамилией Вольтер). Именно в этот период началась её жизнь в качестве куртизанки. Нинон сменила череду богатых и знатных любовников, включая кузена короля Великого Конде, Гаспара де Колиньи (герцог Шатильонский, внучатый племянник адмирала Колиньи), и Франсуа Ларошфуко. Нинон всегда окружали толпы поклонников, но возлюбленный у неё всегда был только один, и если он ей надоедал, она об этом говорила ему прямо и честно и брала другого. И такая была сила в подобной экстравагантности, что ни один мужчина не мог противиться своей отставке. «Единственное, что ему оставалось — радоваться, что ему ещё разрешили наносить Нинон визиты в качестве друга», — свидетельствовал Сен-Симон. "Изящная, превосходно сложенная брюнетка, с лицом ослепительной белизны, с лёгким румянцем, с большими синими глазами, в которых одновременно сквозили благопристойность, рассудительность, безумие и сладострастие, с восхитительными зубами и очаровательной улыбкой, Нинон держалась с необыкновенным благородством, обладая поразительной грацией манер". В любви Нинон руководствовалась по большей части велениями сердца — она отвергла 50 тыс. франков за ночь от кардинала Ришелье, заявив, что она «отдаётся, но не продаётся» (из воспоминаний графа де Шавеньяка). Cчитается, что денег Нинон со своих возлюбленных не брала никогда (в отличие от своей современницы Марион Делорм), в подарок принимала от них только цветы, а свою репутацию куртизанки заслужила просто неприличным для незамужней девицы поведением. Тем не менее, Таллеман де Рео пишет: «Её любовников делили на три разряда: тех, кто платил и к коим она была совершенно равнодушна, терпя их лишь до поры до времени, пока они были ей нужны; на тех, кого она мучила, и любимчиков». Подобный стиль жизни (тогда ещё не столь приемлемый, как это стало позже), а также её вольнодумство (мнение относительно религии) привели к тому, что по навету госпожи де Граммон и повелению регентши Анны Австрийской Нинон была помещена в женский монастырь Мадлонетт. Некоторое время спустя, тем не менее, узницу посетила Кристина, бывшая королева Швеции, которая вместе с Конде добилась от Мазарини освобождения Нинон. В браке Нинон никогда не состояла, но родила от своих связей двух сыновей и дочь. Нинон-писательница В качестве реванша Нинон де Ланкло стала писать произведения, в которых защищала свою позицию: достойная жизнь без какой-либо религии. Среди них особенно выделяется «Месть кокетки» (La coquette vengée, 1659). Она была отлично образована, знала итальянский и испанский языки, свободно ориентировалась в классической литературе, играла на лютне и клавесине. Кроме того, Нинон была также прославлена своими остроумными высказываниями. Рассказывают, что по просьбе Сент-Эвремона она написала свою биографию, умолчав, однако, о своих любовных историях: «Вот мой портрет, но только по пояс». "Выбирайте: либо любить женщин, либо понимать их". Начиная с конца 1660-х гг. Нинон понемногу оставила образ жизни куртизанки, сконцентрировавшись на своих литературных друзьях: в 1667 г. начинаются её приемы в отеле Сагонь (hôtel Sagonne) на улице Турнелль, № 36, вошедшем в историю как дом её литературных салонов (несмотря на то, что они собирались и в других зданиях). В эти годы она стала другом Расина. Посетители её салона носили прозвище «турнелльских птиц». В их число входили: Фонтенель, Ларошфуко, Шарль де Сент-Эвремон, аббат Скаррон, Жан-Батист Люлли, Лафонтен, Филипп II Орлеанский, Антуан Годо, Антуан Гомбо, герцог Сен-Симон, граф Рабютен, Жюль де Клерамбо, аббат Шатонеф, Гюйгенс, Франсуа Буаробер, Шарль Перро, Шарль де Севинье (сын знаменитой мемуаристки), Буало и др. Свет и даже королевский двор прислушивались к мнению остроумной Нинон, побаивались её острот. Даже Людовик XIV по поводу всевозможных событий интересовался «А что сказала об этом Нинон?». Позже она стала близкой подругой Франсуазы д’Обиньи, более известной как мадам де Мантенон, фаворитки, а затем второй жены Людовика XIV. Нинон скончалась в возрасте приблизительно 82 лет очень богатой женщиной. До старости она сохраняла красоту — например, барон Сигизмунд Банье долго не соглашался посетить её салон, считая, что 70-летняя дама никак не может ему оказаться интересной. Когда же он наконец познакомился с де Ланкло, он сразу захотел стать её любовником. А проведя с нею ночь, был готов поклясться, что ей не более восемнадцати. Вскоре барон был убит на дуэли одним из отвергнутых соперников. Анекдоты и легенды о Нинон Дети Нинон Как-то у Нинон было одновременно два любовника — граф д’Эстре и аббат д’Эффиа (брат Сен-Мара). Одного из них она принимала по утрам, другого — по вечерам. Родив ребёнка, она не смогла решить, кто из них был отцом, и сказала обоим мужчинам решить спор, бросив игральные кости. Граф выбросил 14 очков. Ребёнок был назван его сыном. Впоследствии этот мальчик получил имя де ла Брюсьер, служил во флоте, был отмечен наградами и дослужился до чина капитана. Другая история — о сыне Нинон от маркиза де Жерсея, который воспитывался вдали от неё. Он получил имя Альберт де Вилье и в возрасте 20 лет случайно встретил прекрасную женщину в парке Тюильри, в которую безумно влюбился. Ей было 56 и она была всё так же прекрасна. Нинон догадалась, что он — её ребенок и сказала об этом юноше. Тот в отчаянии повесился. Своего третьего ребенка, девочку, Нинон родила в возрасте 55 лет. Согласно легенде, ребёнок был так красив, что хотя и прожил всего несколько часов, его отец (говорили — принц крови) приказал забальзамировать тело и поместить его под стеклянный колпак в своём кабинете. Возлюбленные Нинон Некий Гурвиль, любовник Нинон, спасаясь от Мазарини был вынужден был отправиться в изгнание. Уезжая из Парижа, он отдал на хранение 20 000 экю своему другу, настоятелю монастыря. Такую же сумму получила Нинон. Когда Гурвиль несколько лет спустя вернулся, и попробовал получить свои деньги обратно, священник сделал вид, что никаких денег вообще не было. Расстроенный путешественник даже не стал обращаться к Нинон, не рассчитывая на честность куртизанки. Она сама нашла его и отдала ему деньги со словами, что если он и потерял свое место в её сердце, то что касается 20 000 экю, то, слава Богу, память относительно этого не изменила ей.

Florimon: Афродита

Афродита:

Леди Искренность: Дамы, она только мне кажется малость сташноватой для признанной красавицы?

Афродита: Мне вообще все, что Монтеспан, что де Ланкло кажутся "малость страшноватыми". В тот век были все же другие представления о красоте. Вот лично мне вся эта тучность и миндалевидные глаза совершенно не нравятся. Хотя быть может была такова манера рисования. Но нет, Флоримон пишет, что как раз таки наоборот пытались приблизить к настоящему. Так что...

toulouse: Афродита пишет: мне вся эта тучность и миндалевидные глаза совершенно не нравятся. а мы пока других не видим, может другие вообще ТАКИЕ были красотки, что здесь просто глаз отдыхал.. И потом - мужчина, как известно, не волк, на кости не набрасывается

Афродита: Кстати говоря вот на этом портрете она действительно кажется мне очень даже симпатичной и привлекательной. И вот еще отыскала несколько изображений.

Lunita: Филипп I, герцог Орлеанский

Zoreana: Все дамы пухленькие, а мужчины длиноносые А эти сестры итальянские!!!Просто кошмар.

Florimon: Zoreana пишет: Все дамы пухленькие, а мужчины длиноносые интересно, а что о нас скажут наши пра-правнуки через 300-400 лет???

Zoreana: Так же ,как и мы. Вспомните картины Рубенса!!!Какаие они красавицы(((((

Zoreana: Герцогиня Бурбонская любила напиваться каждый день, принцесса Конти называла ее бездонной бочкой .А герцогиня отомстила ей за это и сочинила песню про нее: За что вам на меня сердиться, Принцесса?Я дивлюсь тому: За что вам на меня сердиться? Мешаю разве я кому За вами волочиться? За что вам на меня сердится Принцесса?Я дивлюсь тому. За что вам на меня сердиться? Ведь к винам вкусу моему Ваш вкус в сравненье не годится! За что вам на меня сердиться. Принцесса!Я дивлюсь тому За что вам на меня сердиться? Женский алкоголизм расцветал при дворе Луи 14, поэтому и лица у дам Бахусные

Катюша: Вот смотрю я на всю эту красоты и с ужасом понимаю что наша Анжелика должна была выглядеть примерно так же, то есть совсем не походить на то образ который создала Мерсье или нарисовали многие в голове

La comtesse: Девочки, помогите, пожалуйста! Нашла портреты некоторых наших персонажей, но не знаю, точно ли это они или нет... -Луи де Фронтенак(не совсем портрет))) -Маргарита Буржуа -Мулей Исмаил -Ракоци

Леди Искренность: Первые трое вроде точно. Анна лучше подскажет. А Фронтенак ничего такой, симпатичный.

La comtesse: Мне почему-то напомнил железную статую из мультика про Нильса)))

Zoreana: La comtesse пишет: Мне почему-то напомнил железную статую из мультика про Нильса)))Ага Карла 12?

Katrine: Вот нашла парочку портретов Филлип Орлеанский в детстве Ракоци(простите за качество) Нинон де Ланкло ( похожий на еще один, того же художника, просто в другом ракурсе)

Анна: А Ракоци - который? Вероятно, Ракоци Второй?

Katrine: да, Ференц II Ракоци (по идее тот. что в романе)

Анна: Нет, тут у автора произошла гибридизация отца и сына Ракоци. Ракоци Второй родился в 1676 году, и появлялся в Версале намного позже действия романа. Ракоци Первый - его отец, тоже вроде бы был во Франции, и по хронологии подходит именно он. Но он никогда не был ни королем Венгрии (как автор пишет), ни герцогом Трансильвании, как его сын.

Katrine: Ох , запуталась я уже во всех этих реальных-нереальных исторических персонажах Искала про отца, Ференца Первого Ракоци но, к сожалению, не то что портретов, даже письменных упоминаний в инете мало. По видимому, не такой уж яркой личностью он был. Кстати, в википедии пишут, что его отец как раз и был наследственным правителем Трансильвании Ференц II Ракоци родился в деревне Борши (теперь Кошицкий край, Словакия) в семье наследного правителя Трансильвании Ференца I Ракоци и Илоны Зрини, племянницы Миклоша Зрини. Внук трансильванского князя Дьёрдя Ракоци II и хорватского бана Петра Зрини. Отец Ференца II умер, когда тот был ещё младенцем,

Анна: Katrine пишет: Ференц II Ракоци родился в деревне Борши (теперь Кошицкий край, Словакия) в семье наследного правителя Трансильвании Ференца I Ракоци и Илоны Зрини, племянницы Миклоша Зрини. Ракоци Первый был наследным правителем, но, насколько мне известно, власти так и не обрел. Участвовал в заговоре с целью получить власть и потерпел неудачу и умер. А вот его вдова была интересной личностью - она вышла замуж за Имре Текели, который выступал на стороне турок против австрийцев и потом сама два года удерживала какую-то крепость.

La comtesse: Филипп Орлеанский ну просто вылитая девочка! Вот мода была одевать мальчиков в платья....

Ирка-Маргаритка: А Монтеспан похожа на дохлую рыбу на первом портрете... И что Луи в ней нашел?

Эвелина: Здесь собраны прекрасные дамы времен Людовика 14-родственницы и не только..click here

urfine: Эвелина , спасибо за ссылку. Очень интересные портреты.

Леди Искренность: И почему 2/3 из них мне кажутся на одно лицо...

toulouse: Эвелина очень интересно, спасибо

Эвелина: urfine toulouse рада, что понравилось.

шоколадница: Люди, а как они в ту эпоху мигрировали из брюнеток в блондинки? в частности Монтеспан волосы на всех портретах не похожи на парикообразные

Черный Леопард: Катюша пишет: Вот смотрю я на всю эту красоты и с ужасом понимаю что наша Анжелика должна была выглядеть примерно так же, то есть совсем не походить на то образ который создала Мерсье или нарисовали многие в голове Да, эти толстые физии с двойными подбородками просто ужасают. Одна Мария Манчини ничего - неудивительно, что король в нее влюбился. И Нинон по нашим меркам абсолютно средняя. Сногсшибательной красавицей не назовешь... Но подобные мыли об Анжелике я старательно гоню. Для меня она - только Мерсье и еще тот образ, что нарисовал Гончарук. Поддерживает также фраза "Все мужчины восхищались ее стройным телом" - когда она обнаруживает, что больше не может вылезти через окно на крышу за ларцом. А когда я смотрю на портреты наших императриц 18 века, в том числе Елизаветы, считавшейся очень красивой, то всегда думаю (про их фаворитов): ну как можно так любить деньги и почести?! Ведь тетки тетками!

Анна: шоколадница пишет: Люди, а как они в ту эпоху мигрировали из брюнеток в блондинки? Естественные красители тогда уже имелись.

Leja: Анна пишет: Естественные красители тогда уже имелись. Мочевина широко использовалась. Там аммиак. Потом можно было взять специальную шляпу без верха только с широкими полями. По ним раскладывали волосы и сидели на солнце. Волосы выгорали до чудного золотистого цвета. Тициановский блондин, или рыжий,тут кому как. В Италии это было очень популярно. Про ревень для осветления тоже читала. А вот Кельты кстати не любили блондинок, для них самый красивый цвет волос был-вороново крыло.

toulouse: Черный Леопард пишет: всегда думаю (про их фаворитов): ну как можно так любить деньги и почести?! В общем, если бы эти толстушки Елизавета с Екатериной поманили бы Вас (представим себе такую гипотетическую ситуацию), Вы бы гордо сказали им, что Ваше сердце отдано другой навеки? Да, Леопард, трудно Вам приходится, когда в наши времена вокруг столько бесформенных дам...

Черный Леопард: Ракоци на портрете тоже не впечатляет, какой-то слишком мордастый. Тараса Бульбу напоминает, но никак не тянет на героя-любовника. Вот Исмаил соответствует. Взгляд просто жуткий - в глазах так и написано: "...а не то в момент узнаешь, как башка слетает с плеч!" Хотя в книге он имел желтую кожу и негроидные черты лица. toulouse - я бы с ними просто физиологически не смог, деликатно выражаясь. Независимо от своего финансового состояния. Ну не выношу толстых, и все тут. Да и не альфонс по натуре, не стал бы состояние таким образом поправлять. А в остальном вы правы. В интернете если кто и попадается, то чаще такие... Пару раз меня хотели познакомить с толстыми, и возмущались: мол, еще выбирает, а сам говорит, что умирает от интимного голода! Недавно читал в КП, что не только наши девушки повадились выходить замуж за иностранцев, но и мужчины стали искать невест за бугром. Один объяснил, почему. Мол, в европе женщины за собой следят, а наши к тридцати годам массово превращаются в теток. И что все его приятели, женатые на ровесницах, после тридцати вынуждены искать себе любовниц, так как спать со своими женами не могут: кого возбудит это оплывшее существо в халате? Так что я тут не одинок. Это только у кавказцев. говорят, чем толще, тем лучше.

ELVIRA: Портреты того времени достаточно условны и не соответствовали зачастую действительности. Если посмотреть на изображения русских цариц, то отличить Елизавету от Екатерины Второй, порой очень сложно. Клеопатра например, совсем не была красавицей (типа Лиз Тейлор в одноименном фильме) но как предполагают, была настолько умна и образованна, что мужчины не замечали ее недостатков!

toulouse: ELVIRA пишет: отличить Елизавету от Екатерины Второй, порой очень сложно. Ну... Елизавета была красавицей, а Екатерина умницей, и портреты ей скорее всего льстили. С другой стороны, судя по всему, ей нравилось заниматься любовью, а мужчины это чувствуют. Елизавета, дама богобоязненная, вела себя более стандартно

ELVIRA: Беспорно, Елизавета была красавицей, об этом сохранилось очень много воспоминаний. Она напрмер любила устраивать балы-маскарады, где переодевалась в мужской костюм, для выгодной демонстрации свих ног. Но потреты помому рисовали несколько обобщенно, большее внимание уделяю костюму и орденам, нежели лицу человека.

Златовласка: Очень похожа на литературную Анж Лукреция Борджиа. Жила она чуть раньше. Но тоже была златокудрая красавица.

Анна: Внешне, но не по судьбе

Златовласка: А ещё если судить по внешности, очень знаменита княжна Тараканова. Признанная красавица и судьба у неё интересная.

Акварель: нашла расширенную, по сравнению с распространенным текстом, биографию Нинон де Ланкло: http://www.loveorigami.info/story.php?aut=549&story=293&page=1

M@ркиза_Ангелов: Акварель , спасибо))

Арабелла: Можно сказать, что тоже Современник ))) (как оказалось, что капитан де Тревиль тоже в некотором роде, "Пейрак" - хотя бы и по фамилии ))) В одной из тем уже приводила ссылку на возможное происхождение фамилии графа, как производное от гасконского/лангедокского "камень") КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТ КОРОЛЕВСКИХ МУШКЕТЕРОВ ГРАФ ДЕ ТРЕВИЛЬ «Господин де Труавиль - имя, которое еще продолжают носить его родичи в Гаскони, или де Тревиль, как он в конце концов стал называть себя в Париже, - путь свой и в самом деле начал так же, как д'Артаньян, то есть без единого су в кармане, но с тем запасом дерзости, остроумия и находчивости, благодаря которому даже самый бедный гасконский дворянчик, питающийся лишь надеждами на отцовское наследство, нередко добивался большего, чем самый богатый перигорский или беррийский дворянин, опиравшийся на реальные блага. Его дерзкая смелость, его еще более дерзкая удачливость в такое время, когда удары шпаги сыпались как град, возвели его на самую вершину лестницы, именуемой придворным успехом, по которой он взлетел, шагая через три ступеньки. Он был другом короля, как всем известно, глубоко чтившего память своего отца, Генриха IV. Отец г-на де Тревиля так преданно служил ему в войнах против Лиги, что за недостатком наличных денег, - а наличных денег всю жизнь не хватало беарнцу, который все долги свои оплачивал остротами, единственным, чего ему не приходилось занимать, - что за недостатком наличных денег, как мы уже говорили, король разрешил ему после взятия Парижа включить в свой герб льва на червленом поле с девизом: "Fidelis et fortis" (Верный и сильный (лат.)) То была большая честь, но малая прибыль. И, умирая, главный соратник великого Генриха оставил в наследство сыну всего только шпагу свою и девиз. Благодаря этому наследству и своему незапятнанному имени г-н де Тревиль был принят ко двору молодого принца, где он так доблестно служил своей шпагой и был так верен неизменному девизу, что Людовик XIII, один из лучших фехтовальщиков королевства, обычно говорил, что, если бы кто-нибудь из его друзей собрался драться на дуэли, он посоветовал бы ему пригласить в секунданты первым его, а вторым - г-на де Тревиля, которому, пожалуй, даже следовало бы отдать предпочтение. Людовик XIII питал настоящую привязанность к де Тревилю - правда, привязанность королевскую, эгоистическую, но все же привязанность. Дело в том, что в эти трудные времена высокопоставленные лица вообще стремились окружить себя людьми такого склада, как де Тревиль. Много нашлось бы таких, которые могли считать своим девизом слово "сильный" - вторую часть надписи в гербе де Тревилей, но мало кто из дворян мог претендовать на эпитет "верный", составлявший первую часть этой надписи. Тревиль это право имел. Он был один из тех редких людей, что умеют повиноваться слепо и без рассуждений, как верные псы, отличаясь сообразительностью и крепкой хваткой. Глаза служили ему для того, чтобы улавливать, не гневается ли на кого-нибудь король, а рука - чтобы разить виновника: какого-нибудь Бема или Моревера, Польтро де Мере или Витри. Тревилю до сих пор недоставало только случая, чтобы проявить себя, но он выжидал его, чтобы ухватить за вихор, лишь только случай подвернется. Недаром Людовик XIII и назначил де Тревиля капитаном своих мушкетеров, игравших для него ту же роль, что ординарная стража для Генриха III и шотландская гвардия для Людовика XI». Александр Дюма. "Три мушкетера"   Всем известно, что капитан де Тревиль - не выдумка Александра Дюма, а реальный исторический персонаж. Его настоящее имя - Жан-Арман дю Пейрэ, граф де Тревиль (в другой транскрипции Труавилль). Фамилия дю Пейрэ (du Peyrer) происходит от слова «peyre», что на гасконском наречии означает «камень». Это позволяет предположить, что дальние предки нашего капитана работали каменщиками. Прапрадедушкой капитана-лейтенанта мушкетеров был Пейротон дю Пейрэ, дедушкой — Бертран дю Пейрэ, торговец из Олорона. У Бертрана дю Пейрэ от брака с Мари де Патьё родилось три сына, и средним из них был Жан дю Пейрэ, отец нашего героя. Жан де Пейрэ был женат два раза. В первый раз он женился на Арнодин де Байяр, и от этого брака у них родилось четверо детей. Его второй женой с октября 1597 года была Мари де Согюи. Интересный факт: именно она была тетушкой Анри д’Арамица, явившегося прототипом знаменитого мушкетера Арамиса в романе Александра Дюма. В результате этого союза в 1598 году родился Жан-Арман дю Пейрэ, будущий капитан де Тревиль. Позже родилось еще двое детей: Пьер и Луиза. Отец считался приверженцем католицизма, а мать принадлежала к протестантам. В 1607 году Жан дю Пейрэ купил имение Труа-Вилль. Это дало ему право добавить приставку «де» к фамилии Тревиль, и таким образом стать представителем новой аристократии. В возрасте семнадцати лет Жан-Арман оставил родной город и (уже под именем де Труавилль, а затем де Тревиль) отправился в Париж, чтобы поступить на военную службу. Там он вступил кадетом во Французскую гвардию. Военная карьера Тревиля впечатляет. В 1617 году он участвовал в осаде Суассона, в 1620-м — в бою под Сэ. В 1621 году отличился под Монтобаном, был отмечен лично маршалом де Бассомпьером и впервые представлен королю. Вот как вспоминал позже этот эпизод маршал Франсуа де Бассомпьер: «Там сильно отличился Тревиль, баскский дворянин, носивший мушкет в полковой роте. Я попросил у короля пожаловать ему чин прапорщика в Наваррском полку. Но когда я вёз его в Пикекос (ставку короля), чтобы поблагодарить Его Величество, он отказался от этой должности, говоря, что не оставит гвардейский полк, где служит уже четыре года. И если король счёл его достойным быть прапорщиком Наваррского полка, в будущем он заслужит и получит от Его Величества такой же чин в гвардейском полку». Тревиль заслужил этот чин уже на следующий год, а три года спустя, в 1625 году, отличившись при осадах Сент-Антонена и Монпелье, он был назначен корнетом роты мушкетёров. В 1628 году он стал младшим лейтенантом роты мушкетеров. В этом чине Тревиль участвовал в осаде Ла-Рошели и даже был ранен. Через два года он уже воевал в Савойе и в одном из боев едва не взял в плен самого герцога Савойского. Офицер охраны герцога прикрыл его своим телом и ранил де Тревиля. Когда Тревиль отбросил его и убил, герцог Савойский уже успел скрыться. Еще через два года де Тревиль воевал в Лотарингии, где отличился в атаке под Рувруа, обратив на себя внимание короля. В результате в 1634 году, пользуясь полным доверием Людовика XIII, он стал первым капитан-лейтенантом роты королевских мушкетеров. Официально ротой командовал сам король. Это значит, что называть его капитаном мушкетеров, как это делают многие, в том числе и Александр Дюма, не совсем верно. Во французском языке термином «лейтенант» часто обозначают «помощников», таким образом, должность де Тревиля можно перевести как «заместитель капитана» или «подкапитан» по аналогии с подполковником. В дальнейшем де Тревиль отличился при осаде Сент-Омера и под Аррасом. В 1637 году он женился на Анне де Гийон дез Эссар, брат которой станет потом командиром д’Артаньяна и Исаака де Порто (Портоса). От этого брака родились двое сыновей. Старший из них стал священником и умер в 1700 году, младший, как и отец, стал мушкетером, был ранен в одном из боев, но потом бросил службу и посвятил себя сочинительству. Он умер в 1708 году в Париже в возрасте 66 лет, не оставив после себя наследников. Кардинал де Ришелье не любил де Тревиля, и причиной этой неприязни служило вовсе не соперничество между королевскими мушкетерами и гвардейцами кардинала. В 1642 году де Тревиль оказался замешан в заговоре маркиза де Сен-Мара, имевшем целью смещение, а возможно и убийство кардинала. Вот одна из версий развития событий, в изложении П.П.Черкасова (монография «Кардинал Ришелье»). ** Сен-Мар тем временем не оставлял попыток получить от короля формальное согласие на устранение кардинала. Он даже признавался, что готов лично убить его, но только с санкции короля. Фаворита поддержал капитан королевских мушкетеров де Тревиль, пользующийся полным доверием Людовика XIII. Король был шокирован. «Но, - писал Людовик канцлеру Сегье, - когда он зашел столь далеко и сказал мне, что пришло время избавиться от моего названного брата, и предложил себя для исполнения, я пришел в ужас и содрогнулся от его злокозненных мыслей». Так и не добившись письменного согласия короля, Сен-Мар и его друзья решили действовать на свой страх и риск. Убийство Ришелье по сигналу месье Главного намечено было осуществить в Лионе, где король, кардинал и сопровождавшая их многочисленная свита должны были сделать остановку по пути к Руссильону. 17 февраля 1642 года королевский кортеж прибыл в Лион. Сен-Map сговорился с де Тревилем, руководившим охраной короля, разместить надежных людей в комнатах, прилегающих к кабинету, в котором ежедневно работали Людовик XIII и кардинал-министр. По сигналу Сен-Мара заговорщики должны были ворваться в кабинет и заколоть кардинала прямо на глазах короля. Воспользовавшись моментом, когда Людовик XIII остался один, Сен-Мар прошел к нему и вновь завел разговор об устранении кардинала. Их разговор становился все более оживленным. Сен-Мар забыл об осторожности. Внезапно он остановился на полуслове, увидев широко раскрытые от ужаса глаза Людовика XIII. Оглянувшись, Сен-Мар увидел за своей спиной кардинала, а за ним — капитана его гвардейцев де Бара. Страх и оцепенение охватили Сен-Мара. Наконец, мсье Главный встал со стула и удалился. Позднее он расскажет сообщникам, ожидавшим совсем рядом сигнала, что был во власти какого-то наваждения, парализовавшего сознание, энергию и волю. Случай был упущен и больше уже никогда не представится ни Сен-Мару, ни кому-либо другому. После инцидента в Лионе кардинал повысил бдительность и уже нигде, включая королевские покои, не появлялся без надежной охраны. ** После ареста Сен-Мара де Тревиль укрылся в аббатстве де Монтьерандэ, готовясь к самому худшему. Кардинал Ришелье потребовал у короля отставки Тревиля и удаления его от Двора. Король с неохотой уступил требованиям Ришелье в октябре 1642 года, однако после смерти кардинала в декабре 1642 года вновь вернул Тревиля на службу. Людовик XIII ненамного пережил своего министра. После смерти короля фортуна снова отворачивается от де Тревиля. В результате интриги кардинала Мазарини, желавшего дать должность своему племяннику, де Тревиль потерял командование ротой мушкетеров. Желая вознаградить верного слугу, Анна Австрийская даровала ему графский титул. Но у де Тревиля не сложились отношения с Мазарини, а это означало конец карьеры. В результате в возрасте 47 лет де Тревиль вернулся на родину в Труа-Вилль, где занялся строительством своего замка. Незадолго до смерти де Тревиль согласился стать губернатором в Фуа. По меткому определению историка Жана-Кристиана Птифиса, «де Тревиль, с наивностью школьника бросившийся в свое время в заговор Сен-Мара, получил в качестве компенсации место губернатора Фуа, что на деле означало ссылку». Умер Жан-Арман дю Пейрэ, граф де Тревиль в своем имении Труа-Вилль 8 мая 1672 года, в возрасте 73 лет. На настоящий момент не сохранилось ни одного достоверно известного изображения Жана-Армана де Тревиля. Единственный портрет, написанный при жизни графа и хранившийся в его имении, был утрачен в 1954 году. Сохранилась лишь черно-белая фотография этого портрета. На родине де Тревиля спустя три века был установлен памятник.

Леди Искренность: Я не знала о второй фамилии де Тревиля. Спасибо.



полная версия страницы