Форум » История и культура » Про моду... » Ответить

Про моду...

Florimon: Вот все откладывала в долгий ящик и, наконец, решилась создать такую тему. Ведь кому, если не мне - дизайнеру, заводить разговор об одежде и о моде

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Kantor: Florimon спасибо огромное - вы так много всего повыкладывали... Очень интересно читать. И ваша работа очень понравилась. Очень лаконично, по делу, без лишних отступлений. Читается легко, на одном дыхании. Я на вашем месте подумала бы о карьере писателя или журналиста публицистического жанра. У вас очень здорово получается писать. Воистину говорят - талантливый человек талантлив во всем!!!

Gennady: Оленька Извините, пожалуйста, не подумал. Для начала вот нашел кое-что : Женская баннерная сеть WBE468x60 История моды: История бюстгалтера. Дата: 18 июня 2007 Просмотров: 2178 автор: PapaRicci Комментарии (0) Начнем с раскопок очень древнего Кносского дворца на острове Крит. Там археологи обнаружили керамические фигурки Богини Змей, которым три с половиной тысячи лет. На них платье с большим вырезом, который обнажает всю грудь. Видимо, такой откровенной была одежда и смертных женщин, поклонявшихся этим богиням. Ничего плохого в этом обычае никто не видел - особенно, если бюст женщины был красивым. Может, таким манером древние критянки спасались от жары. Считавшие себя более культурными древние греки придумали строфиум, что-то вроде кожаной подпруги. Молодым незамужним женщинам и девочкам подросткам строфиум позволял свободно двигаться и резвиться, заниматься гимнастикой и участвовать в играх. Можно было не думать о “своих двоих”. А вот древние римляне опередили модельеров XXI века минимум на две тысячи лет - они изобрели бикини из двух узких полосок лифчика и трусиков. Лифчик они назвали мамилляре. В Италии сохранились древнеримские мозаики, на которых можно рассмотреть эти античные лифчики. Но пришли варвары, разрушили Вечный город и весь уклад жизни великой империи. Тут уж было не до лифчиков. Византия (Восточная Римская империя) оказалась во власти религиозных запретов. Женщины закутали себя до глаз, и одежда их мало чем отличалась от мужской. Несколько веков спустя женские тела заковали в корсеты. В XVI веке больше всех в этом преуспела Испания. Даже грудь подрастающих девочек пытались свести на нет, укрепляя на ней свинцовые пластины. Такими уж были времена и нравы. Но все могут короли, и Карл VII во Франции XV века позволил своей несравненной фаворитке Аньес Сорель позировать художнику с обнаженной грудью. Не убоялся гнева церкви и даже самого Папы Римского. А в XVIII веке известный покоритель дамских сердец Казанова писал, что даже монашки позволяют себе чрезмерные декольте (вырез платья у ворота). Что же оставалось делать простым мирянкам? Духовенство протестовало. Один пастор в пылу негодования назвал грудь подмостками сладострастия. Появились обвинения против “оголения плеч и рук”, многочисленные предостережения юношеству... Но в самом конце XVIII века - в начале XIX наступило повальное увлечение античностью. Дамы расстались с корсетами и облачились в прозрачные туники с поясом под самой грудью, который очень напоминал древнеримское мамилляре. Прошло не больше тридцати - сорока лет и женщины снова, на этот раз добровольно, заковали себя в корсет. На этот раз вплоть до начала XX века. Не помогли ни заклинания врачей, ни памфлеты просветителей. Конец засилью корсетов положил в начале XX века законодатель тогдашней моды французский кутюрье Поль Пуаре. Его модели имели свободный покрой и не нуждались в корсетах. Новшество было ошеломляющим, настоящей революцией в дамской одежде. Фабриканты корсетов были в панике: им грозило полное разорение. Надеясь на чудо, они организовали петицию к Пуаре, чтобы тот отказался от своей затеи. Но бесполезно: у моды свои законы, неумолимые. Корсет был приговорен к смерти самой жизнью и новым временем. Но оставить женскую грудь без присмотра не решились. В 1903 году врач-гигиенист Гош Саро предложила Парижской медицинской академии “держатель груди” своей конструкции. Она просто разрезала корсет пополам: верхняя часть стала лифчиком, нижняя - поясом, стягивая живот и удерживая чулки. И все-таки о лифчике чуть не забыли, пока за дело не взялась энергичная молодая американка Мери Фелпс Джекобс. Она возненавидела свой корсет и в один прекрасный день, призвав на помощь служанку-негритянку, соорудила себе лифчик... из носовых платков. Примерила, осталась довольна и сделала еще несколько штук, предложив их знакомым дамам. Те пришли в восторг, и тогда Мери поняла, что она на правильном пути. В 1915 году ей выдали патент на “бесспинный лифчик” (такое название придумала ему сама изобретательница). Недолго думая, Мери предложила патент хозяевам корсетной фабрики, где трудился ее муж. Те поверили в будущее лифчика и приобрели патент за 15 тысяч долларов. Как оказалось, не ошиблись. Любопытно, что Мери была прямым потомком великого американца Роберта Фултона, построившего в 1807 году первый в мире пароход. И, конечно, очень гордилась этим. Она поняла, кто “виновник” ее изобретательских талантов... А вот тоже любопытно, правда, о другой части одежды : Панталоны Такое название получили штаны, сужающиеся ниже колен. Впервые их увидели на герое итальянской народной комедии смешном Панталоне. Но тогда (в конце XVIII века) никто из “приличной” публики не последовал его примеру. Кроме моряков и бедняков да еще французских революционеров, все носили короткие штаны по колено - кюлоты. Дворянский запрет на панталоны отважился нарушить в начале XIX века... фельдмаршал и герцог Веллингтон, герой Европы, который во главе союзных войск нанес поражение Наполеону в битве при Ватерлоо. Как-то раз он явился в панталонах в свой аристократический клуб. Но у входа был остановлен привратником, не пожелавшим пропустить герцога в такой одежде: суровые правила английских клубов не допускают исключений даже для герцогов. И герой Ватерлоо, не солоно хлебавши, вернулся домой. Но панталонам все-таки не изменил, продолжал их носить, несмотря на косые взгляды и осуждение многих соотечественников. Известным людям принято подражать, и вскоре вся Европа натянула панталоны. Не осталась в стороне и Россия. Вот что писал друг Пушкина поэт князь Петр Вяземский: “Совершилась революция в мужском туалете... Введены в употребление и законно утверждены либеральные (то есть для свободных людей.- К.Б.) широкие панталоны... сверх сапог и при башмаках на балах... Приезжий Н.Н. явился в таких невыразимых на бал к М.Н. Корсаковой. Офросимов, заметя его, подбежал к нему и сказал: Что ты за штуку тут выкидываешь? Ведь тебя приглашали на бал танцевать, а не на мачту лазить, а ты задумал нарядиться матросом”. Настолько дико тогда выглядел человек в панталонах... да еще на балу. Но прошло не так уж много времени, и “веллингтонам” (так в России поначалу переименовали панталоны) уже никто не удивлялся и не возмущался, как описанный Петром Вяземским Офросимов...

Florimon: Gennady очень интересно!!! Спасибо


Оленька: Florimon очень интересно спасибо большое, сразу видно, что вы любите свою специальность, профессию (дизайнер, если не ошибаюсь).

Оленька: Gennady спасибо, очень интересно.

Florimon: Еще немного про моду (с картинками) http://anna-warvick.livejournal.com/154571.html

Florimon: А вот и обещанные украшения. Здесь обручальные кольца всех времен и народов http://mi3ch.livejournal.com/633161.html Пока это все - поиски продолжаются

Florimon: http://anna-warvick.livejournal.com/30079.html Здесь тоже вообще про моду и есть немного украшений

Оленька: Florimon спасибо большое, на последней ссылке назначение некоторых украшений (на большой картине) я даже не поняла.

Florimon: Оленька я тоже некоторые не совсем понимаю

Florimon: Вот нашла симпатичную ссылку - смеялась до колик в животе

toulouse: Florimon пишет: симпатичную ссылку забавно, только зря они так фонтанж приложили

Эльф: Florimon , мне так понравились и веера и туфельки - просто прелесть!насчет обручальных колец тоже спасибо-вообще впервые посмотрела,какие были колечки у предков)я вот еще узнала интересное,что в древнем Египте обручки вообще на среднем пальце!верили, что если кольцо надеть на средний палец левой руки, то можно на всю жизнь удержать любовь в сердцах друг друга.

Анна: Девочки, нужна ваша помощь. К то знает, что понималось под шемизеткой в семнадцатом веке? 1. Женская кофта, блузка. 2. Вставка на груди женских блузок, платьев, манишка. Первое или второе? И если второе, то в чем ее отличие от манишки? Шемизетка у мужчин, манишка у женщин? Потом, что понималось под пластроном в семнадцатом веке? В девятнадцатом веке это ПЛАСТРО'Н, а, м. [фр. plastron, букв. панцырь, нагрудник]. Туго накрахмаленная грудь мужской верхней сорочки (под открытым жилетом при фраке или смокинге). Спасибо заранее

Florimon: Анна я так сходу не могу ответить. Но обещаю выяснить.



полная версия страницы