Форум » История и культура » Интересная История » Ответить

Интересная История

княгиня Спадо: В этой теме я предлагаю обсуждать личностей которые вошли в историю за какие то свои заслуги. Мне захотелось поделиться с вами тем что я случайно нашла, и что меня привело в восторг. Что же, пожалуй я начну

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 All

княгиня Спадо: Художник страдал на ДЦП, спастическую гемиплегию: он хромал на правую ногу и не мог полноценно пользоваться правой рукой. Сегодня эта болезнь считается одной из разновидностей децкого церебрального паралича. А в 15 веке, когда жил и работал Леонардо, такого термина не существовало. Леонардо да Винчи бил незаконнорожденным сыном нотариуса да Винчи, который за 77 лет жизни успел 4 раза жениться и стать отцом 12 детей. Отец признал Леонардо сыном, воспитал его и дал достойное образование. Так как исключительный талант будущего большого мастера проявился очень рано. В детцве он увлекался арифметикой настолько, что ставил в глухой угол своими вопросами даже преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, чудесно играл на лире и, конечно же, рисовал. Причем из- за своей врожденной болезни делать это, как и писать, он должен был левой рукой. Как-то отец Леонардо отнес рисунки сына одному из своих приятелей - скульптору, ювелиру м художнику. У него не было сомнений: Леонардо да Винчи станет, велим мастером. В 1466 году будущий гений начал обучение во флорентийской мастерской Верроккьо. Как только Леонардо исполнилось, 20 лет его талант был признан не только учителями, но и публикой. В 1482 году художник получил приглашение ко двору правителя Милана Любовико Сфорца. Герцог взял его к себе как организатора дворцовых праздников, для которых Леонардо придумывал не только маски и костюмы, но и механические « чудеса». Например, он сконструировал льва на пружинах, который делал несколько шагов навстречу королю, как будто собираясь, напасть. Между тем круг интересов Леонардо был настолько широким, что при дворе он также исполнял обязанности военного инженера, придворного художника и архитектора. Например, когда в 1484- 1485 годах почти 50 тысяч жителей Милана умерли от чумы Леонардо да Винчи, который считал причиной беды неумеренное заселение города и грязь, предложил построить новый город. По плану Леонардо, Милан должен был состоять из 10 районов по 30 тысяч жителей в каждом, причем все районы должны иметь канализации, ширина улиц должна ровняться средней высоте лошади. Идея мастера герцогу не понравилась, через несколько веков государственный совет Лондона признал пропорции Леонардо идеальными. Позднее Леонардо да Винчи было поручено основать академию искусства в Милане. Для преподавания он написал трактаты по живописи, свет, пропорции человеческого тела. В его рукописях можно встретить рисунки летательных аппаратов, парашюта, вертолета, деревообрабатывающих и печатных станков. Он пытался узнать коефициент трения, изучал сопротивление материалов, занимался гидравликой, моделированием. В общем 7 тысяч страниц его идей сейчас охраняться в библиотеках Лондона, Парижа, Милана, Турина.

Леди Искренность: Честно, не знала о физических недугах Да Винчи.

княгиня Спадо: И я тоже не знала, просто наткнулась в одном из журналов. Скоро выложу еще одну статью, тоже очень интересную!


княгиня Спадо: " Танцевальная чума" Средневековья Это жуткое зрелище в Средневековой Европе начиналось с того, что шли танцевать без всякой на то причины и под музыку, которую слышали только они. К ним присоединялись другие, таким образом, группы могли становиться от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Танцевали все- женщины, мужчины, дети. Танцевали до тех пор, пока не падали от усталости. Парацельс, врач эпохи Возрождения, обозначил " танцевальную чуму" как хореоманию. Так с его легкой руки эти "танцы" начали считать болезненным проклятием. Психическое расстройство или массовое безумие? Факт этого, как считают некоторые ученые, массового психического расстройства исторически задокументирован. Но что это было за психическое расстройство, которое заставляло людей танцевать до обморока где угодно - на улицах, кладбищах, крышах домов сел и городов? Первые документальные сведения про танцевальную чуму зафиксировано в1020 году в германском городе Бернбург. Тогда 18 человек неожиданно начали петь и танцевать вокруг церкви, прервав рождественскую службу. 1021 эпидемия охватила сельских жителей в Дессау. Здесь люди танцевали до тех пор, пока некоторые не падали замертво. Те, кто остался в живых имели судороги. В 1327 "танцевальную чуму" зафиксировали и в Нидерландах. Здесь 200 человек танцевали на мосту, пока он не упал в реку. Точно также на мосту через реку Маас в Германии танцевали 1278-го. Мост разрушился под танцами, люди упали в воду. Тех, кто остался в живых, доправили в ближайший храм святого Вита. Только молитвы к этому святому, как утверждают хроники, помогли им выздороветь. 1337 более 100 детей, танцуя, прошли через Штайгервальд в южной Германии к соседнему городу Арюштад, где упали обессиленные. В 1370-й ознаменовался вспышкой неудержимых танцев по всей Европе. В 1374 " танцевальная чума" перекинулась на Фландрию, Франконию, города Кёльн, Ено, Мец, Страсбург, Тонгерен, Утрехт. В 1375 эта эпидемия дошла до Голландии. 1479-1480 годах бешеные танцы охватили Италию. Запись в Большой бельгийской хронике свидельствует « в 1374 году в Аахен прибила толпа странных людей, которые от туда направились во Францию. Существа обоих полов как будто вдохновленные дьяволом, рука об руку танцевали на улицах, в домах, церквах, прыгая и крича, не стесняясь. Изнемогая от танца, они жалелись на боль в груди и обтираясь платочками, кричали, что хотят умереть. Наконец в Люттихе им удалось избавиться от этой заразы молитвами и благословениями…» Следующая вспышка танцевальной чумы была зафиксирована в 1428 в Шаффгазене, где монахи дотанцевались до смерти. Но самое большое количество исторических ведомостей к нам дошло про танцевальную эпидемию, которая охватила Страсбург в 1518. Начало эпидемии 1518 года как считают, положила фрау Троффеа, которая закружилась в танце посреди улицы Страсбурга. Е танец продолжался целых 6 дней подряд. За неделю к ней присоединилось еще 34 человека, а за месяц количество танцоров увеличилось до 400 участников. Большинство этих людей умерли от инфаркта, инсульта и изнеможения. Исторические документы, в том числе и записи врачей, соборные проповеди, местные летописи и даже книги того времени городского совета Страсбурга четко указывают на то, что жертвы танцевали. А вот почему они немогли остановить свой танец - неизвестно. Местная власть города решила помочь танцорам победить их « болезнь» тем, что наняла, музыкантов считая, что танец под музыку которую слышно, заставит их остановиться. Это решение только ухудшило ситуацию. Вместо того что бы остановиться к танцующим присоединились новые люди, таким образом увеличивая число « сумасшедших». Следующий случай « танцевальной чумы» произошел в 1536 году в городе Базеле, где сумасшествие охватило группу детей, « танцевальная чума» прошла также внезапно, как и появилась, до середины 17 века. Гнев святого, психическая эпидемия или средневековый флеш - моб? В средневековье танцевальную чуму объясняли гневом святого Вита, сицилийского мученика начала 4 века, который таким образом наказывал людей за грехи, насылая на них приступы танца. Поэтому люди верили, что помолившись к этому святому, можно вылечиться от болезни. По мнению Дж. Воллера вспышки « танцевальной чумы» были в трудные для людей времена. Хотя ученые до сих пор спорят, были ли эти танцы спонтанным явлением, психическим расстройством или специально организованным мероприятием на подобии современных флеш - мобов, не у кого не возникает сомнений то, что танцоры немогли контролировать свои действия. Долгое время была популярна теория, что жертвами танца стали те, что отравился рожками - отравленным грибом, паразитирующим на пшенице. Хлеб, испеченный из зараженного зерна, мог вызвать у людей галюцинаци и стать причиной этих странных танцев. Но как считает Дж. Воллер плесень может вызвать страшные конвульсии и галлюцинации, но никак не координированные движения на протяжении многих дней. К тому же эта теория не объясняет странное поведение людей во время танцевальных движений, например неудержимого смеха или непристойных жестов. По мнению Воллера средневековая хореомания - массовое психологическое заболевание, причиненное страхами и длительными депрессиями. Ведь в 1374 и 1518 люди страдали от голода, неурожая, повеней, и пережитой пандемии « черной смерти» - чумы. Тоесть бед, которые в то темное время расценивали как вестников близкого Апокалипсиса. Именно испуг перед вышними силами и мог привести к такому состоянию, похожему на транс. Также это свидетельство того, к каким екстиримальным появлений могут привести страх и отсутствие рационального восприятия действительности. Народное название болезни « танец святого Вита» не просто так связана со святым. Согласно поверьям танцы перед его статуей давали исцеление от болезней. Итак, мысль о танце во имя спасения от болезней уже была в сознании людей. Стоило одному человеку дать толчок, как танцевальный марафон начинался… Другой не менее популярной теорией есть такая, которая объясняет вспышки танцевальной эпидемии хорошо организованным действием наподобие современных флеш – мобов. Может быть, это были танцы, организованные в соответствии к давнее римским и давнее греческим ритуалам. Необращая внимание на запреты, проводить их в то время могли под видом неконтролируемой 2танцеваьной чумы». Несмотря на большое количество теорий, « танцевальная чума» средневековья остается неразгаданной тайной для современных исследователей. Потому что однозначной теории с этого мнения нет. Ни одна из предложенных версий неможет объяснить, что это было и почему средневековые танцы прекратились так само внезапно как и появились.

Леди Искренность: Вот что с людями дефицит витаминов и микроэлементов делает...

Акварель:

княгиня Спадо: Как раньше наказывали сплетников? Ни для кого не секрет что женщины любят сплетнияать. Делают они это регулярно и с особым наслаждением. Так было всегда и во асе времена. Правда, в Средневековъе такая болтовня которая переходила в потоки критики, и ругательств, всеми средствами прекращалась. В частности, особенно болтивых женщин ожидало своеобразное наказание- "Сварливой уздечкой" Это преспособление представляло собой своеобразную маску с пластиной для рта, которая недавала женщине сказать ни слова. Впервые такое наказание применили в Шотландии в 1567 году. "Сварливую уздечку" могли обьзать носить в судовом порядке. Надо сказать, что такая уздечка не только заставляла женщину замолчать,а и приченяла огромную боль. Дело в том что очень часто на пластинке были шипы. Такое наказание применяли и к женщинам обвиненным в колдовстве. К уздечке прикрепляли колокольчик, который обращал внимание людей. Толпа насмехалась с жертвы, забрасывая её гнилыми овощами и фруктами. Впочем бывали случаи, когда за клевету или ссору уздечку надевали и на мужчин.

княгиня Спадо: Бриллиант Терещенко: второй Хоуп Всем известен бриллиант Надежда, а мне недавно попала в руки статья про бриллиант Терещенко такой же, как и Хоуп тоже проклятый. Проклятие богов Бриллиант Терещенко опережает только камень «Надежда» весом в 45,5 карата, который украшал корону французских королей. И происхождение этих украшений согласно легендам общее. Согласно легенде оба камня были украдены из глаз богини Ситы, жены бога Рамы. И на тех, кто владел, камнем падал гнев индуистских богов. Именно этим и объясняли трагические события в семье Михаила Терещенка, хотя виной всему были послереволюционные события в России. Все же частичка правды в происхождении камня есть, согласно предположениям, алмаз добыли в Индии - в шахте Коллур в 16-17 веках. А как он попал в Украину? Есть два возможных пути: 1. Его купил алмазный дилер из Европы (называют фамилию Тавернье) или кто- то другой, потому что в те года множество предпереимчивих дилеров прочесывали шахты южного плато Декан. 2. Бриллиант приобрели, купцы с Персии ведь большое количество золота и алмазов из Индии оказалось в сокровищнице шахов. А уже из Персии он попал к Терещенку. Михаил Терещенко- предприниматель, землевладелец, банкир, юрист. Коллекционер произведений искусства, издатель, меценат. Родился в семье богатых землевладельцев. Михаил свободно говорил на 13 языках, изучал экономику в Лейпцинзком университете. Был министром финансов. Подарок жене Бриллиант Терещенко весом 42,92 карата (8,854 г) имеет голубой цвет и грушевидную форму. Первичный вес алмаза 150 карат, после огранки во Франции в 1673 он весил 67 карат, а после ювелирной работы дома Картье в 1913 году-42,92 и приобрел форму "груши. " В 1913 году Терещенко поручил сделать ожерелье из 46 камней, центральным в котором будет именно этот голубой бриллиант, а дополняли его камешки весом от 0,13 до 2,88 карата всех форм: "маркизы"," круги","груши","сердца" разнообразных цветов: бледно-желтый, лимонный, аквамарин, персидской зелени, золотисто-желтый, серый, синий, фиолетовый, розовый, ярко- оранжевый, прозрачный. Это ожерелье досих пор остается одним из самых дорогих заказов в истории дома Картье. Бриллиант стал «Mouawad blue» Новое упоминание про бриллиант всплывает только в 1984 году. За несколько дней до продажи на аукционе в Женеве 4 разных дилера связались с организаторами, предлагая купить алмаз по цене оценки от 3 до 4 миллионов швейцарских франков, тем самым экономя 10% от продажной цены. Организаторы аукциона Кристи отказались от предложения. 14 ноября 1984 года в 10 часов вечера в ярко освещенной зале гостиницы «Ричмонд» в Женеве. Глава аукциона Кристи огласил:» Теперь лот № 454. Стартовая цена 3 миллиона швейцарских франков. Уже через40 секунд цена выросла до 6,5млн. швейцарских франков. И наконец, аукционист ударил молотком, когда из конца комнаты прозвучал крик:» 10миллионов швейцарских франков» Бриллиант купил Роберт Моуавад алмазный дилер из Ливана, и тем самым установил новый рекорд в покупке бриллиантов. Он дал ему новое имя «Голубой Моуавад». Сейчас его цена выросла до 25-35 миллионов.

княгиня Спадо: В последний раз по приговору суда по обвинению в колдовстве сожзли Анну Гельди в Швейцарском городке Гларус. Начиная с 3 сентября 1780 года, Анна жила и работала в доме Чуди. Но уже в октябре 1781 8 летняя дочь судьи Анна- Мария забодела. У ребенка появились суроги, но самым странным казалось то, девочка начала "выбрасывать из себя иголки(шпильки)". По рассказам судьи, именно служанка подмешивала "заговоренные шпильки" в еду ребёнка, после чего он был вынужден прогнать негодяйку из дому. Не принимая во внимание то что девочка вскоре поправилась, Якоб решил наказать виновницу всех их бед. К стати свидетели на суде уверяли что, ччто Анна- Мария была очень тяжелым ребёнком и не раз издевалась со служанки, что и стало мотивом для преступления. Но как это было на самом деле? По словам Марианны Неф, директора музея Анны Гельди, есть версия, которвюая обьясняет жестокость суда к женщине. Анна была любовницей своего хозяина, но, когда постарела и стала ему ненужна, он просто решил выставить её за двери. Нвыдержав такого предательства Анна пригрозила Якобу что расскажет про их роман. Что бы сохранить репутацию порядочного семьянина и раз и навсегда избавиться от наскучившей прислуги, судья сразу же придумал историю с ведьмой и инициирует судовой процес. Все потому что законы того времени неверных мужей лишали всех их должностей. Для того что бы наказать женщину, судья зааранее договариваеться с предчтавителями Церкви, так и с членами местного суда. Ктому же по словам историков несчастая женщина носила под сердцем их общего ребёнка. Какое то время Анна пряталась, но когда власти кантона Гларус дала обьявление в газете и пообущала щедрую награду за её задержание, женщину поймали. Следствие по делу Анны Гельди прдолжалось 17 недель и 4 дня, и большую часть этого времени женщина провела закованной в цепи и наручники. О том как издевались над женщиной издевались рассказывает Марианна Неф: "К ней применяли физическую силу, связывали руки за спиной, а после поднимали их ваерх. К ногам привязывали тяжелые камни, выкручивали суставы." Только послетжестоких пыток Анна призналась в сговоре с дьволом: "Я принаю, что дьявол явился мне в образе всклокоченного черного пса, он искусил меня и заставил отравить девочку." Перед смертью судья забрал у бедной женщины все деньги которые она смогла накопить,16 дублонов. А уже 18 июня 1782 года приговор привели в исполнение- на месной площади Анне Гельди отрубали голову, а тело закопали рядом с висилицей. Парадоксально, но казнили женщину в эпоху Просвещения, тогда когда, когда, казалось о ведьмах забыли. Если обратиться к статистике, то, начиная с 1420 года и до второй трети 18 века в Швейцарии прошло рекордное для Эвропы количество процесов над ведьмами- 5 тысяч. Но Анну Гельди казнили в 1782 году когда приследование ведьм было просто запрещено. Поетому пошли на хитрость: Анну официально обвинили не в колдовстве, а в отравлении. По этой причине во время судового разсмотрения тщательно избегали избегалти обвинений в колдовстве. Согласто законам того времени, смертную казнь нельзя было назначить из-за отравления с не летальным исходом. Вот и получаеться что обвинение женщины никак не сходилось с нормой её наказания. Для того что бы скрытьвсю праду, протоколы суда просто уничтожилы. И даже не обращая внимания на жто, Гельди было признана "охота на ведьм", сам этот процес - кричащим примером беззакония. Кто знает, какой след на страницах истории оставила Анна Гельди, если бы журналист и писатель Вальтер Гавзер не начал общественную кампанию по её реабилитаации заявив: "Будет очень символически реабилитировать женщину к которой пликлеен ярлык "последней вельмы Эвропы". Гавзер как никто другой был убежден: "Власть должна попросить прощения за эту историческую несправедливость и взять на себя ответсвенность за то что от суда пострадала ненинная жертва. Мы бвли последними кто казнил ведьму и мы долны первыми её простить". Первая попытка реабилитации Гельди провалилась. По сути, влать кантона настаивала на том, что не несет ответственность за то чтт случилось 200 лет назад. Борьба против судовой несправедливости продолжалась. После того как представитель Гларуса в парламенте Фриц Шиссер подал прошение о снятии всех обвинений с Анны Гельди, оно было рассмотрено, а решение принято 27 августа 2008 года. Вот так впервые в европейской истории судьба женщины, которую умышленно обвинили в колдовстве, стала предметом парламентских дебатов. Только через 226 после жестокой расправы над Анной Гельди её реабилитировали: в 2008 швейцарский суд официально признал женщину невиновной, а её казнь- "судовым убийством". К стати в качестве моральной компенсации парламент Швейцарии предложил родственникам написать детальную автобиографию, которая опровергла бы её прошлое. Даже больше, 13 июня в Гларусе- день памяти Анны Гельди, на празднование которого в 2007 году власти выделили 120 тисяч фпранков. Что бы защетить память женщины, которая вошла в историю как последняя ведьма, 2007 году в Швейцарии был открыт музей Анны Гельди и основан правозащитный фонд. Гельди вошла в "Книгу рекордов Гиннеса", а тпкже стала героиней таких книг как "Судовое убийство Анны Гельди" Вальтера Гавзера и "Анна Гельди, последняя ведьма" Эвелины Гаспер. Уже в 1991 году на основе всех событий сняли нимецко-швейцарский фильм "Анна Гельди-.последняя ведьма" режиссера Гертруды Пинкус. Наверное женщина которая за свой роман жизнью, даже не преставляла какой известной станет после смерти

Леди Искренность: Судебная система везде и всегда оставляла желать лучшего... Боюсь, даже в наши дни мало что изменилось по сути.

Леди Искренность: Только интересно, откуда почерпнуты сведения, если все материалы дела были уничтожены.

княгиня Спадо: Лена я нашла статью в одной газете, перевела на русский и выложила здесь! Скоро выложу еще одну статью- это история верности и любви. Рада что кто-то читает это

Леди Искренность: княгиня Спадо, конечно читаю. Спасибо, что развиваете ресурс, находите и пишите. А про сведения, это не к вам замечание, а к источнику и сотрудникам того музея, о котором написано. Любопытно просто, на чем основаны данные, получается на слухах и показаниях очевидцев много лет спустя.

княгиня Спадо: Наверное так и есть! Так как все материалы уничтожены, но мне не интересно где они это берут, главное результат

Леди Искренность: А вдруг это фейк/выдумка историков, как известный миф, что в Европе никто никогда не мылся и все воняли?

Леди Искренность: А вдруг это фейк/выдумка историков, как известный миф, что в Европе никто никогда не мылся и все воняли?

княгиня Спадо: Нет не думаю что фейк!

княгиня Спадо: Княгиня и бунтарь Настоящее имя этой женщины Гелена Зринская. Илоной Зрини её стали называть на Закарпатье. Родилась она в Озале 1643 года в семье богатого хорвата пана Петра Зрини и Катерины Франгелан - потомков старинных родов. Жизнь Илоны сошлась со сложным политическим периодом, когда Угорщина была поделена между Габсбургами, Турецким султаном и Трансильванскими князьями. Зрини получила прекрасное образование, владела 15 языками и хорошими знаниями с риторики, математики, юреспурденции, литературы, а еще писала стихи и сонеты. Европа восхищенно говорила о несравненной красоте и необычной образованности хорватской княгини. Обстоятельства вынудили её вскоре изучить еще и основы военного дела. В те года это было большой редкостью среди женщин, даже шляхетского. В 30 лет Гелена стала единственной женщиной губернатором в Европе. В 1666 году Зрини вышла замуж за трансильванского князя Ференца 1. В этом браке родилось трое детей: Дьердь, Ференц, и Юлиана. Вместе с отцом Илоны, Петр, принимает участие в дворцом перевороте. Переворот не удался, и всех его участников казнили, в том числе и Петра Зрини. Ференца Ракоци выкупила из плена его мать Софья за 30 тысяч флоринов. Вскоре он уходит от политической жизни и умирает. Илона была вынуждена взять на себя большинство обязанностей, которые больше к лицу мужчине, а не шляхтянке. Полноправной владелицей замка Сен - Миклош княгиня стала в начале 1669 года после смерти Ференца 1. Уже тогда она правила в мукачевском «Паланке», который за 20 километров от Сен – Миклоша. До 1657 года это была настоящая оборонительная крепость, пока её сильно не повредили польские войска графа Любомирского. За годы правления Илоны Зрини и её сына Ференца замок стал скорее дворцом. Потому что уже не имел необходимой обороноспособности. А в Сен – Миклоше Илона принимала послов и гостей, вела разговоры с представителями Церкви. Таинственные дворцовые стены вдохновляли графиню на создание красивых сонетов и стихов. Именно эту резиденцию Илона выбрала для политических переговоров с Имре Текели- главарем куруцев (мятежников) против австрийского господства над угорцами. Куруцы (крестоносцы) нашивали себе на одежду большие белые кресты в знак того что, готовы умереть за родину. В зал звеня шпорами, вошел граф Имре Текели. На нем была форма гусара. Кроме турецкой сабли, за поясом - виденские пистолеты, украшенные серебром. Учтиво снял с головы шапку с перьями черного лебедя. Княгиня искренне ответила на его улыбку и легкий поклон. Молодой граф любовался её красотой, говорил ей комплименты. Дама благодарно улыбалась гостю, охотно отвечала на красивые слова. Княгиня Илона пожелала услышать рассказ о бою в Хустском замке, во время которого было много пленных. Влюбленный юноша не скупился на краски, описывая ужасы боя. В каждом его взгляде светилось страстное возбуждение. Раз за разом Илона вытирала пот на лице платочком с вышитым гербом рода Ракоци. В любезности графа она узнала искренность его ухаживаний. Молодой граф как потом утверждали, покинул дворец по уши влюбленным. Илоне тогда было 39 лет, Имре- 25. Бурный роман закончился свадьбой в июне 1682 года, которое проходило в Мукачевском замке. Как утверждают документы, за 8 дней гости сьели 10 быков, 36 телят, 20 свиней, 80 овец, 4 оленя, 10 косуль, 6 диких кабанов, 2 лани, 50 фазанов, 70 индюков, 250 перепелок, 160 куропаток, 120 качек, 150 селезней, 8 центнеров рыбы, 50 центнеров меда и сахара. Выпили 130 бочек красного и 150 белого вина, 40 бочек пива и 25 маленьких бочонков польской водки. Союзу были очень рады угорцы, потому что объединились два сильных военно-политических деятеля. А вот австрийцы осудили брак знатной хорватской княгини и какого-то там главаря мятежников. Австрийский император не смог простить Илоне, что она вышла замуж за лютого врага Габсбургов и империи, протестанта Текели. И поставил ей условие: или она отречется от мужа, или потеряет все свое имущество. Европа задержала дыхание… и вот точно ГОм среди ясного неба - Илона среклась богатства, зная, что жестоко за это заплатит. Через какое- то время против Гелены и её мужа начали военную кампанию. Осада Мукачевского замка продолжалась с 1685 по 1688 года. На удивление вражеских сил её держала Илона Зрини. Вся Европа просто хохотала с австрийских главнокомандующих, говоря, что они не могут победить женщину. Когда Илона и Имре увидели что проигрывают, то решили обратиться за помощью к туркам. Те согласились помочь. Имре Текели едет к ним послом. Но Турция пожелала залогом сына Илоны, Ференца Ракоци. У княгини на кусочки разрывалось сердце. Несмотря на пылкую любовь к Имре она выбрала сына. Имре понял выбор жены, и смело отправился к туркам один. Там его схватили и посадили в тюрьму как заложника. Через какое-то время Илона вынуждена была капитулировать. Илону Зрини обвинили в государственной измене и постригли в монахини, а через лет обменяли на австрийского генерала, который был в плену у турков. Княгиня доживала свой век с Текели в имении, подаренном им самим султаном Махмудом 4. Впервые за всю мировую историю женщина, и еще иноземка получила от султана грамоту - атнаме. Это выше признание чести и доблести в Турции. Илона умерла в Никодемии 1703 года в 60 летнем возрасте. А через 2 месяца не выдержав потери любимого человека, умер Имре. Только через несколько лет их тела перезахоронили в семейном склепе рода Ракоци.

toulouse: Случайно наткнулась на цитату из Адама Меца "Мусульманский Ренессанс". Это к теме Кандии, как мне показалось. "Из наставлений о покупке хорошего раба" Ибн Бутлана (XI век) "Индийские женщины послушны, но быстро увядают. Хорошо носят детей. Они имеют одно преимущество перед остальными женщинами: говорят, что разведенные снова становятся девственницами. Мужчины индийцы годятся к использованию их в качестве домоправителей, они способны к тонкому ремеслу, но рано гибнут от апоплексического удара... Женщины Синда знамениты своей тонкой талией и длинными волосами. Уроженка Медины сочетает в себе приятную речь и прелесть тела с кокетством и живостью ума. Она не ревнива, не злобна, не криклива, годится в певицы. Мекканка изнежена, имеет хрупкие суставы и томные глаза. Жительница Та'ифа - золотисто-смуглая и стройная, легкомысленная, способная к играм и шуткам, но никак не мать - не склонна к зачатию и умирает в родах. Берберийка же, напротив, хорошо рожает, самая послушная, искусна во всякой работе. Негритянок поставляют на рынок много. Чем они чернее, тем они безобразнее и тем острее их зубы. Они мало к чему пригодны, легко становятся небрежными и вообще ни о чем не заботятся. Их натура - это танец и отбивание такта. Говорят, если негр падает с неба на землю, то и падает он в такт. У женщин из Абиссинии мягкое им хилое тело, часто они страдают чахоткой. К пению и танцам они непригодны, а так же не приспособлены к жизни в чужой стране. Женщины из буджа золотистого оттенка, у них красивое лицо и приятная кожа, но некрасивое тело. Мужчины этого народа отважны, но разбойники, а поэтому им нельзя доверять деньги и делать их домоправителями. Из всех чернокожих наиболее покорна и жизнерадостна нубийка. Египет ей полезен, потому что и на их родине она пьет воду Нила, в других местах они погибают от болезней крови. Тюрчанки сочетают в себе красоту, мягкость и белую кожу, глаза у них маленькие, но приятные, рост небольшой, вплоть до низкого. Они - неиссякаемый источник в смысле деторождения, дети от них редко бывают уродливыми и, как правило, не бывают плохими наездниками. Они опрятны, хорошо готовят, но расточительны и ненадежны. Гречанка - румяно-белая, волосы гладкие, глаза голубые, послушная, уступчивая, дружелюбная, верная и на нее можно положиться.

МА: toulouse Спасибо! Очень интересно! Мне по описанию гречанки понравились

Florimon: toulouse интересно. А о чем книга в целом?

toulouse: Florimon Это серьезный научный труд баденского профессора-востоковеда. Насколько я поняла, колоссальная компиляция из арабских источников. Книга была опубликована в 1922, есть перевод на русский, кажется, 1966 и было переиздание, в Интернете можно почитать онлайн. Думаю, интересно для тех, кто попал под обаяние арабского Востока)

toulouse: МА Вот и мне показалось любопытно)

Florimon: toulouse пишет: Это серьезный научный труд баденского профессора-востоковеда. Насколько я поняла, колоссальная компиляция из арабских источников. Книга была опубликована в 1922, есть перевод на русский, кажется, 1966 и было переиздание, в Интернете можно почитать онлайн. Думаю, интересно для тех, кто попал под обаяние арабского Востока) Спасибо. Поинтересуюсь!

toulouse: Florimon кстати, я тут еще по случаю про евнухов всякого начиталась и была этими сведениями весьма шокирована. правда, там про китайские обычаи, может, в мусульманских странах таких извращений не было - не знаю.

Florimon: toulouse пишет: Florimon кстати, я тут еще по случаю про евнухов всякого начиталась и была этими сведениями весьма шокирована. правда, там про китайские обычаи, может, в мусульманских странах таких извращений не было - не знаю. Да, я тоже читала. Правда это были статьи в интернете - не знаю на сколько им можно верить. Обычаи могли отличатся, но люди везде одинаковы. То что происходило с психикой и физиологией скопца, действительно ужасно. Уж не говоря про ужас самой процедуры, после которой мало кто выживал. У Голон Осман Фераджа просто душка.

toulouse: Florimon Видно, по-разному на психику влияло, у кого-то вся энергия направлялась на карьеру. Во всяком случае, изобретатель бумаги был евнухом и великий мореплаватель Чжэн Хэ тоже.

Florimon: toulouse пишет: Видно, по-разному на психику влияло, у кого-то вся энергия направлялась на карьеру. Во всяком случае, изобретатель бумаги был евнухом и великий мореплаватель Чжэн Хэ тоже. Думаю, одно другому не мешало. Умственные способности не зависят от того был человек евнухом или нет. А вот характер, мог измениться после процедуры.

Nunziata: В 2004 г. строителями, ремонтировавшие дом в голландском городе Маастрихт была сделана сенсационная находка. В саду около стены здания они обнаружили останки семерых человек. Полиция вначале полагала, что захоронение было сделано недавно, но эксперты говорят, что эти люди жили примерно в XVII веке. Это подтверждается несколькими монетами той эпохи, найденными поблизости. Историки напомнили, что 25 июня 1673 в этих краях происходили сражения - французский король Людовик XIV послал гвардию мушкетеров для захвата Маастрихта. Ее предводителем был не кто иной, как капитан-лейтенант Шарль де Бац де Кастельмор, граф Д'Артаньян. Во время одного из многочисленных штурмов Маастрихта Д'Артаньян был убит - пуля из мушкета попала ему в голову, его тело удалось вынести из-под огня противника только с пятого раза, причем четверо смельчаков, пытавшихся это сделать, погибли. Из мемуаров того времени известно,что в присутствии двух кузенов погибшего, Пьера и Жозефа де Монтескью д'Артаньян, тело капитана мушкетеров было погребено у подножия стен Маастрихта. Так что, возможно, в братской могиле среди других французских солдат покоился реальный, а не выдуманный Александром Дюма исторический персонаж. далее, с картинками - тут

Florimon: Nunziata спасибо за материал. Я хоть и не поклонница Дюма, но почитала с интересом.

Nunziata: Florimon я вдруг обнаружила, что тоже иначе смотрю почти на всех его героев))) но пост понравился, к тому же есть фото "мест былой славы" кстати, Дюма и его книги еще же не обсуждали?

toulouse: Florimon пишет: характер, мог измениться после процедуры Я про характер и говорю, все силы на карьерный рост.

Florimon: Nunziata пишет: кстати, Дюма и его книги еще же не обсуждали? У нас есть темы по произведением Дюма. Загляните туда, если вам интересна эта тема.

Nunziata: https://profilib.com/chtenie/121505/lyudmila-tretyakova-krasavitsy-ne-umirayut-62.php какая удивительная судьба!

toulouse: Мой однокурсник написал рассказ про Жиля де Реца, см. http://samlib.ru/p/putjatin_a_j/ps-1.shtml

Анна: Интересный рассказ, однако) Но Жиль де Рец, конечно, оригинальный способ выбрал. Неужели не было других возможностей?) Но в принципе, обоснуй не хромает. И написано хорошо.

toulouse: Анна если ты не против, передам автору твой отзыв))

Анна: toulouse Конечно) Объединив несколько исторических фактов и добавив мистики или фэнтези, а также мотив, автор сделал хороший рассказ. Хотя тут еще одна оригиналка есть - Катрин). Но подобные гипертофированные чуства персонажей естественны для подобных рассказов. Кстати, рассказ полезен еще и потому что реабилитирует Жиля де Ре в художественном произведении. После реабилитации уже лет двадцать пять прошло, теперь про него надо писать побольше)

Violeta: Отлично написано! Всегда интересовала личность Жиля де Ре, как-то слишком она была очернена...

Леди Искренность: Отличный рассказ, мне очень понравился. Пример Жилья де Рэ лишнее доказательство того, как можно переврать историю в угоду тех или иных людей. Мученика превратить в маньяка.

toulouse: Академик Эрнест Лавис о галерах при Людовике 14 (по материалам публикации «Исторический Вестник» 1898, http://www.runivers.ru/bookreader/book484254/#page/388/mode/1up_) В начале своего министерства Кольбер задумал воскресить уже совершенно исчезавшую историческую галеру… Главными причинами к восстановлению эскадры галер служили для короля и его министра слава этих судов, возможность при устройстве нового флота раздать ряд мест и должностей придворным чинам, дешевизна их постройки и комплектования их экипажа, так как большинство гребцов были невольники и каторжники. Что касается до пользы этих судов, Кольбер тешил себя и короля надеждой, что многочисленные галеры могут защищать берега Прованса от нападения варварийских пиратов. .. В короткое время построили 40 галер, а для снабжения их гребцами были приняты меры к сформированию многочисленного штата гребцов из взятых в плен и купленных на малоазиатских и африканских рынках турок и негров, а также из преступников, приговоренных к каторге. .. попадались в числе турок греки и даже русские, которых без зазрения совести продавали в Константинополе. Число каторжников увеличивали административно схваченными бродягами и нищими. .. среди гребцов находилось значительное число политических и религиозных преступников. … Обыкновенно на каждой галере было 25 пар громадных весел, каждое из которых приводили в движение 5 гребцов, совершенно обьнаженных, в кандалах, прикованных к скамьям, и поощряемых к тяжелой работе постоянными ударами плети. Кормили их водой и хлебом, а 3 раза в неделю супом из бобов с прованским маслом. Во время военных действий с пиратами гребцы не принимали никакого участия, а только гибли, как бессловесные животные.. смертность между ними была страшная… Только серьезхная болезнь или выкуп могли избавить гребцов от их адской жизни. Несмотря на все претерпеваемые на галерах мучения, никто не обращал на это внимания, и даже патеры и миссионеры, в том числе знаменитый святой Винсент де Поль.. Известен только 1 подобный протест: католический миссионер, увидав на галере трех русских или поляков, осмелился написать Кольберу, но его благородные слова остались гласом вопиющего в пустыне. Напротив, галеры не только не вселяли ни в ком ужаса, но время от времени начальники их ждавали веселые праздники на своих судахв честь знатных особ, причем клетки, в которых содержались несчастные гребцы, как дикие звери, украшались цветами, дорогими материями, фонарями и королевским знаменем с белыми лилиями.

Сказка: К сожалению, в то время человеческая жизнь ничего не стоила.

toulouse: Сказка пишет: в то время человеческая жизнь ничего не стоила А сейчас расценки разные, есть места, где по-прежнему ничего не стоит. Особенно если принять во внимание фанатиков, для них и свою жизнь положить одно удовольствие. Недавно встретила инфу, что в Каирском ун-те 2 тыс студентов немедленно откликнулись на призыв принять участие в джихаде. В этом материале мне показалось любопытным безпридыхательное упоминание о Венсене де Поле, и об использовании христианских рабов. Скорее все же русские, как православные (и греки туда же), еретики с точки зрения тогдашних католиков-французов.

Сказка: toulouse пишет: А сейчас расценки разные, есть места, где по-прежнему ничего не стоит. Ну они как раз сейчас живут в средневековье - 1438 год. Так что все сходится. Им еще предстоит пройти тернистый путь, через который прошли европейцы.

toulouse: Сказка А разве не 662 надо прибавлять? Если по солнечной хиджре?

toulouse: И по-моему, проблема не только в том, как оценивают свою жизнь люди напр на Ближнем Востоке. Как относиться к тому, что эта шкала, скажем так, глобальная?

Сказка: toulouse пишет: А разве не 662 надо прибавлять? Если по солнечной хиджре? Сейчас по хиджре 1438, а в сентябре наступит 1439 год. toulouse пишет: Как относиться к тому, что эта шкала, скажем так, глобальная? Не совсем поняла о чем речь.

toulouse: Сказка По солнечной 1396, наверное, Вы про другой календарь. Насчет цены жизни я хочу сказать, что как бы по умолчанию не политкорректно выходит, что жизнь белого человека дороже. Пожалуй, это не тема для обсуждения на форуме.

Ирка-Маргаритка: княгиня Спадо пишет: Ааа, я была в Сент-Миклоше пару лет назад, но мне и в голову не пришло, что он может быть связан с Ракоци. Поищу фотку. Колоритный замок.



полная версия страницы