Форум » История и культура » Интересная История » Ответить

Интересная История

княгиня Спадо: В этой теме я предлагаю обсуждать личностей которые вошли в историю за какие то свои заслуги. Мне захотелось поделиться с вами тем что я случайно нашла, и что меня привело в восторг. Что же, пожалуй я начну

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 All

княгиня Спадо: Художник страдал на ДЦП, спастическую гемиплегию: он хромал на правую ногу и не мог полноценно пользоваться правой рукой. Сегодня эта болезнь считается одной из разновидностей децкого церебрального паралича. А в 15 веке, когда жил и работал Леонардо, такого термина не существовало. Леонардо да Винчи бил незаконнорожденным сыном нотариуса да Винчи, который за 77 лет жизни успел 4 раза жениться и стать отцом 12 детей. Отец признал Леонардо сыном, воспитал его и дал достойное образование. Так как исключительный талант будущего большого мастера проявился очень рано. В детцве он увлекался арифметикой настолько, что ставил в глухой угол своими вопросами даже преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, чудесно играл на лире и, конечно же, рисовал. Причем из- за своей врожденной болезни делать это, как и писать, он должен был левой рукой. Как-то отец Леонардо отнес рисунки сына одному из своих приятелей - скульптору, ювелиру м художнику. У него не было сомнений: Леонардо да Винчи станет, велим мастером. В 1466 году будущий гений начал обучение во флорентийской мастерской Верроккьо. Как только Леонардо исполнилось, 20 лет его талант был признан не только учителями, но и публикой. В 1482 году художник получил приглашение ко двору правителя Милана Любовико Сфорца. Герцог взял его к себе как организатора дворцовых праздников, для которых Леонардо придумывал не только маски и костюмы, но и механические « чудеса». Например, он сконструировал льва на пружинах, который делал несколько шагов навстречу королю, как будто собираясь, напасть. Между тем круг интересов Леонардо был настолько широким, что при дворе он также исполнял обязанности военного инженера, придворного художника и архитектора. Например, когда в 1484- 1485 годах почти 50 тысяч жителей Милана умерли от чумы Леонардо да Винчи, который считал причиной беды неумеренное заселение города и грязь, предложил построить новый город. По плану Леонардо, Милан должен был состоять из 10 районов по 30 тысяч жителей в каждом, причем все районы должны иметь канализации, ширина улиц должна ровняться средней высоте лошади. Идея мастера герцогу не понравилась, через несколько веков государственный совет Лондона признал пропорции Леонардо идеальными. Позднее Леонардо да Винчи было поручено основать академию искусства в Милане. Для преподавания он написал трактаты по живописи, свет, пропорции человеческого тела. В его рукописях можно встретить рисунки летательных аппаратов, парашюта, вертолета, деревообрабатывающих и печатных станков. Он пытался узнать коефициент трения, изучал сопротивление материалов, занимался гидравликой, моделированием. В общем 7 тысяч страниц его идей сейчас охраняться в библиотеках Лондона, Парижа, Милана, Турина.

Леди Искренность: Честно, не знала о физических недугах Да Винчи.

княгиня Спадо: И я тоже не знала, просто наткнулась в одном из журналов. Скоро выложу еще одну статью, тоже очень интересную!

княгиня Спадо: " Танцевальная чума" Средневековья Это жуткое зрелище в Средневековой Европе начиналось с того, что шли танцевать без всякой на то причины и под музыку, которую слышали только они. К ним присоединялись другие, таким образом, группы могли становиться от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Танцевали все- женщины, мужчины, дети. Танцевали до тех пор, пока не падали от усталости. Парацельс, врач эпохи Возрождения, обозначил " танцевальную чуму" как хореоманию. Так с его легкой руки эти "танцы" начали считать болезненным проклятием. Психическое расстройство или массовое безумие? Факт этого, как считают некоторые ученые, массового психического расстройства исторически задокументирован. Но что это было за психическое расстройство, которое заставляло людей танцевать до обморока где угодно - на улицах, кладбищах, крышах домов сел и городов? Первые документальные сведения про танцевальную чуму зафиксировано в1020 году в германском городе Бернбург. Тогда 18 человек неожиданно начали петь и танцевать вокруг церкви, прервав рождественскую службу. 1021 эпидемия охватила сельских жителей в Дессау. Здесь люди танцевали до тех пор, пока некоторые не падали замертво. Те, кто остался в живых имели судороги. В 1327 "танцевальную чуму" зафиксировали и в Нидерландах. Здесь 200 человек танцевали на мосту, пока он не упал в реку. Точно также на мосту через реку Маас в Германии танцевали 1278-го. Мост разрушился под танцами, люди упали в воду. Тех, кто остался в живых, доправили в ближайший храм святого Вита. Только молитвы к этому святому, как утверждают хроники, помогли им выздороветь. 1337 более 100 детей, танцуя, прошли через Штайгервальд в южной Германии к соседнему городу Арюштад, где упали обессиленные. В 1370-й ознаменовался вспышкой неудержимых танцев по всей Европе. В 1374 " танцевальная чума" перекинулась на Фландрию, Франконию, города Кёльн, Ено, Мец, Страсбург, Тонгерен, Утрехт. В 1375 эта эпидемия дошла до Голландии. 1479-1480 годах бешеные танцы охватили Италию. Запись в Большой бельгийской хронике свидельствует « в 1374 году в Аахен прибила толпа странных людей, которые от туда направились во Францию. Существа обоих полов как будто вдохновленные дьяволом, рука об руку танцевали на улицах, в домах, церквах, прыгая и крича, не стесняясь. Изнемогая от танца, они жалелись на боль в груди и обтираясь платочками, кричали, что хотят умереть. Наконец в Люттихе им удалось избавиться от этой заразы молитвами и благословениями…» Следующая вспышка танцевальной чумы была зафиксирована в 1428 в Шаффгазене, где монахи дотанцевались до смерти. Но самое большое количество исторических ведомостей к нам дошло про танцевальную эпидемию, которая охватила Страсбург в 1518. Начало эпидемии 1518 года как считают, положила фрау Троффеа, которая закружилась в танце посреди улицы Страсбурга. Е танец продолжался целых 6 дней подряд. За неделю к ней присоединилось еще 34 человека, а за месяц количество танцоров увеличилось до 400 участников. Большинство этих людей умерли от инфаркта, инсульта и изнеможения. Исторические документы, в том числе и записи врачей, соборные проповеди, местные летописи и даже книги того времени городского совета Страсбурга четко указывают на то, что жертвы танцевали. А вот почему они немогли остановить свой танец - неизвестно. Местная власть города решила помочь танцорам победить их « болезнь» тем, что наняла, музыкантов считая, что танец под музыку которую слышно, заставит их остановиться. Это решение только ухудшило ситуацию. Вместо того что бы остановиться к танцующим присоединились новые люди, таким образом увеличивая число « сумасшедших». Следующий случай « танцевальной чумы» произошел в 1536 году в городе Базеле, где сумасшествие охватило группу детей, « танцевальная чума» прошла также внезапно, как и появилась, до середины 17 века. Гнев святого, психическая эпидемия или средневековый флеш - моб? В средневековье танцевальную чуму объясняли гневом святого Вита, сицилийского мученика начала 4 века, который таким образом наказывал людей за грехи, насылая на них приступы танца. Поэтому люди верили, что помолившись к этому святому, можно вылечиться от болезни. По мнению Дж. Воллера вспышки « танцевальной чумы» были в трудные для людей времена. Хотя ученые до сих пор спорят, были ли эти танцы спонтанным явлением, психическим расстройством или специально организованным мероприятием на подобии современных флеш - мобов, не у кого не возникает сомнений то, что танцоры немогли контролировать свои действия. Долгое время была популярна теория, что жертвами танца стали те, что отравился рожками - отравленным грибом, паразитирующим на пшенице. Хлеб, испеченный из зараженного зерна, мог вызвать у людей галюцинаци и стать причиной этих странных танцев. Но как считает Дж. Воллер плесень может вызвать страшные конвульсии и галлюцинации, но никак не координированные движения на протяжении многих дней. К тому же эта теория не объясняет странное поведение людей во время танцевальных движений, например неудержимого смеха или непристойных жестов. По мнению Воллера средневековая хореомания - массовое психологическое заболевание, причиненное страхами и длительными депрессиями. Ведь в 1374 и 1518 люди страдали от голода, неурожая, повеней, и пережитой пандемии « черной смерти» - чумы. Тоесть бед, которые в то темное время расценивали как вестников близкого Апокалипсиса. Именно испуг перед вышними силами и мог привести к такому состоянию, похожему на транс. Также это свидетельство того, к каким екстиримальным появлений могут привести страх и отсутствие рационального восприятия действительности. Народное название болезни « танец святого Вита» не просто так связана со святым. Согласно поверьям танцы перед его статуей давали исцеление от болезней. Итак, мысль о танце во имя спасения от болезней уже была в сознании людей. Стоило одному человеку дать толчок, как танцевальный марафон начинался… Другой не менее популярной теорией есть такая, которая объясняет вспышки танцевальной эпидемии хорошо организованным действием наподобие современных флеш – мобов. Может быть, это были танцы, организованные в соответствии к давнее римским и давнее греческим ритуалам. Необращая внимание на запреты, проводить их в то время могли под видом неконтролируемой 2танцеваьной чумы». Несмотря на большое количество теорий, « танцевальная чума» средневековья остается неразгаданной тайной для современных исследователей. Потому что однозначной теории с этого мнения нет. Ни одна из предложенных версий неможет объяснить, что это было и почему средневековые танцы прекратились так само внезапно как и появились.

Леди Искренность: Вот что с людями дефицит витаминов и микроэлементов делает...

Акварель:

княгиня Спадо: Как раньше наказывали сплетников? Ни для кого не секрет что женщины любят сплетнияать. Делают они это регулярно и с особым наслаждением. Так было всегда и во асе времена. Правда, в Средневековъе такая болтовня которая переходила в потоки критики, и ругательств, всеми средствами прекращалась. В частности, особенно болтивых женщин ожидало своеобразное наказание- "Сварливой уздечкой" Это преспособление представляло собой своеобразную маску с пластиной для рта, которая недавала женщине сказать ни слова. Впервые такое наказание применили в Шотландии в 1567 году. "Сварливую уздечку" могли обьзать носить в судовом порядке. Надо сказать, что такая уздечка не только заставляла женщину замолчать,а и приченяла огромную боль. Дело в том что очень часто на пластинке были шипы. Такое наказание применяли и к женщинам обвиненным в колдовстве. К уздечке прикрепляли колокольчик, который обращал внимание людей. Толпа насмехалась с жертвы, забрасывая её гнилыми овощами и фруктами. Впочем бывали случаи, когда за клевету или ссору уздечку надевали и на мужчин.

княгиня Спадо: Бриллиант Терещенко: второй Хоуп Всем известен бриллиант Надежда, а мне недавно попала в руки статья про бриллиант Терещенко такой же, как и Хоуп тоже проклятый. Проклятие богов Бриллиант Терещенко опережает только камень «Надежда» весом в 45,5 карата, который украшал корону французских королей. И происхождение этих украшений согласно легендам общее. Согласно легенде оба камня были украдены из глаз богини Ситы, жены бога Рамы. И на тех, кто владел, камнем падал гнев индуистских богов. Именно этим и объясняли трагические события в семье Михаила Терещенка, хотя виной всему были послереволюционные события в России. Все же частичка правды в происхождении камня есть, согласно предположениям, алмаз добыли в Индии - в шахте Коллур в 16-17 веках. А как он попал в Украину? Есть два возможных пути: 1. Его купил алмазный дилер из Европы (называют фамилию Тавернье) или кто- то другой, потому что в те года множество предпереимчивих дилеров прочесывали шахты южного плато Декан. 2. Бриллиант приобрели, купцы с Персии ведь большое количество золота и алмазов из Индии оказалось в сокровищнице шахов. А уже из Персии он попал к Терещенку. Михаил Терещенко- предприниматель, землевладелец, банкир, юрист. Коллекционер произведений искусства, издатель, меценат. Родился в семье богатых землевладельцев. Михаил свободно говорил на 13 языках, изучал экономику в Лейпцинзком университете. Был министром финансов. Подарок жене Бриллиант Терещенко весом 42,92 карата (8,854 г) имеет голубой цвет и грушевидную форму. Первичный вес алмаза 150 карат, после огранки во Франции в 1673 он весил 67 карат, а после ювелирной работы дома Картье в 1913 году-42,92 и приобрел форму "груши. " В 1913 году Терещенко поручил сделать ожерелье из 46 камней, центральным в котором будет именно этот голубой бриллиант, а дополняли его камешки весом от 0,13 до 2,88 карата всех форм: "маркизы"," круги","груши","сердца" разнообразных цветов: бледно-желтый, лимонный, аквамарин, персидской зелени, золотисто-желтый, серый, синий, фиолетовый, розовый, ярко- оранжевый, прозрачный. Это ожерелье досих пор остается одним из самых дорогих заказов в истории дома Картье. Бриллиант стал «Mouawad blue» Новое упоминание про бриллиант всплывает только в 1984 году. За несколько дней до продажи на аукционе в Женеве 4 разных дилера связались с организаторами, предлагая купить алмаз по цене оценки от 3 до 4 миллионов швейцарских франков, тем самым экономя 10% от продажной цены. Организаторы аукциона Кристи отказались от предложения. 14 ноября 1984 года в 10 часов вечера в ярко освещенной зале гостиницы «Ричмонд» в Женеве. Глава аукциона Кристи огласил:» Теперь лот № 454. Стартовая цена 3 миллиона швейцарских франков. Уже через40 секунд цена выросла до 6,5млн. швейцарских франков. И наконец, аукционист ударил молотком, когда из конца комнаты прозвучал крик:» 10миллионов швейцарских франков» Бриллиант купил Роберт Моуавад алмазный дилер из Ливана, и тем самым установил новый рекорд в покупке бриллиантов. Он дал ему новое имя «Голубой Моуавад». Сейчас его цена выросла до 25-35 миллионов.

княгиня Спадо: В последний раз по приговору суда по обвинению в колдовстве сожзли Анну Гельди в Швейцарском городке Гларус. Начиная с 3 сентября 1780 года, Анна жила и работала в доме Чуди. Но уже в октябре 1781 8 летняя дочь судьи Анна- Мария забодела. У ребенка появились суроги, но самым странным казалось то, девочка начала "выбрасывать из себя иголки(шпильки)". По рассказам судьи, именно служанка подмешивала "заговоренные шпильки" в еду ребёнка, после чего он был вынужден прогнать негодяйку из дому. Не принимая во внимание то что девочка вскоре поправилась, Якоб решил наказать виновницу всех их бед. К стати свидетели на суде уверяли что, ччто Анна- Мария была очень тяжелым ребёнком и не раз издевалась со служанки, что и стало мотивом для преступления. Но как это было на самом деле? По словам Марианны Неф, директора музея Анны Гельди, есть версия, которвюая обьясняет жестокость суда к женщине. Анна была любовницей своего хозяина, но, когда постарела и стала ему ненужна, он просто решил выставить её за двери. Нвыдержав такого предательства Анна пригрозила Якобу что расскажет про их роман. Что бы сохранить репутацию порядочного семьянина и раз и навсегда избавиться от наскучившей прислуги, судья сразу же придумал историю с ведьмой и инициирует судовой процес. Все потому что законы того времени неверных мужей лишали всех их должностей. Для того что бы наказать женщину, судья зааранее договариваеться с предчтавителями Церкви, так и с членами местного суда. Ктому же по словам историков несчастая женщина носила под сердцем их общего ребёнка. Какое то время Анна пряталась, но когда власти кантона Гларус дала обьявление в газете и пообущала щедрую награду за её задержание, женщину поймали. Следствие по делу Анны Гельди прдолжалось 17 недель и 4 дня, и большую часть этого времени женщина провела закованной в цепи и наручники. О том как издевались над женщиной издевались рассказывает Марианна Неф: "К ней применяли физическую силу, связывали руки за спиной, а после поднимали их ваерх. К ногам привязывали тяжелые камни, выкручивали суставы." Только послетжестоких пыток Анна призналась в сговоре с дьволом: "Я принаю, что дьявол явился мне в образе всклокоченного черного пса, он искусил меня и заставил отравить девочку." Перед смертью судья забрал у бедной женщины все деньги которые она смогла накопить,16 дублонов. А уже 18 июня 1782 года приговор привели в исполнение- на месной площади Анне Гельди отрубали голову, а тело закопали рядом с висилицей. Парадоксально, но казнили женщину в эпоху Просвещения, тогда когда, когда, казалось о ведьмах забыли. Если обратиться к статистике, то, начиная с 1420 года и до второй трети 18 века в Швейцарии прошло рекордное для Эвропы количество процесов над ведьмами- 5 тысяч. Но Анну Гельди казнили в 1782 году когда приследование ведьм было просто запрещено. Поетому пошли на хитрость: Анну официально обвинили не в колдовстве, а в отравлении. По этой причине во время судового разсмотрения тщательно избегали избегалти обвинений в колдовстве. Согласто законам того времени, смертную казнь нельзя было назначить из-за отравления с не летальным исходом. Вот и получаеться что обвинение женщины никак не сходилось с нормой её наказания. Для того что бы скрытьвсю праду, протоколы суда просто уничтожилы. И даже не обращая внимания на жто, Гельди было признана "охота на ведьм", сам этот процес - кричащим примером беззакония. Кто знает, какой след на страницах истории оставила Анна Гельди, если бы журналист и писатель Вальтер Гавзер не начал общественную кампанию по её реабилитаации заявив: "Будет очень символически реабилитировать женщину к которой пликлеен ярлык "последней вельмы Эвропы". Гавзер как никто другой был убежден: "Власть должна попросить прощения за эту историческую несправедливость и взять на себя ответсвенность за то что от суда пострадала ненинная жертва. Мы бвли последними кто казнил ведьму и мы долны первыми её простить". Первая попытка реабилитации Гельди провалилась. По сути, влать кантона настаивала на том, что не несет ответственность за то чтт случилось 200 лет назад. Борьба против судовой несправедливости продолжалась. После того как представитель Гларуса в парламенте Фриц Шиссер подал прошение о снятии всех обвинений с Анны Гельди, оно было рассмотрено, а решение принято 27 августа 2008 года. Вот так впервые в европейской истории судьба женщины, которую умышленно обвинили в колдовстве, стала предметом парламентских дебатов. Только через 226 после жестокой расправы над Анной Гельди её реабилитировали: в 2008 швейцарский суд официально признал женщину невиновной, а её казнь- "судовым убийством". К стати в качестве моральной компенсации парламент Швейцарии предложил родственникам написать детальную автобиографию, которая опровергла бы её прошлое. Даже больше, 13 июня в Гларусе- день памяти Анны Гельди, на празднование которого в 2007 году власти выделили 120 тисяч фпранков. Что бы защетить память женщины, которая вошла в историю как последняя ведьма, 2007 году в Швейцарии был открыт музей Анны Гельди и основан правозащитный фонд. Гельди вошла в "Книгу рекордов Гиннеса", а тпкже стала героиней таких книг как "Судовое убийство Анны Гельди" Вальтера Гавзера и "Анна Гельди, последняя ведьма" Эвелины Гаспер. Уже в 1991 году на основе всех событий сняли нимецко-швейцарский фильм "Анна Гельди-.последняя ведьма" режиссера Гертруды Пинкус. Наверное женщина которая за свой роман жизнью, даже не преставляла какой известной станет после смерти

Леди Искренность: Судебная система везде и всегда оставляла желать лучшего... Боюсь, даже в наши дни мало что изменилось по сути.

Леди Искренность: Только интересно, откуда почерпнуты сведения, если все материалы дела были уничтожены.

княгиня Спадо: Лена я нашла статью в одной газете, перевела на русский и выложила здесь! Скоро выложу еще одну статью- это история верности и любви. Рада что кто-то читает это

Леди Искренность: княгиня Спадо, конечно читаю. Спасибо, что развиваете ресурс, находите и пишите. А про сведения, это не к вам замечание, а к источнику и сотрудникам того музея, о котором написано. Любопытно просто, на чем основаны данные, получается на слухах и показаниях очевидцев много лет спустя.

княгиня Спадо: Наверное так и есть! Так как все материалы уничтожены, но мне не интересно где они это берут, главное результат

Леди Искренность: А вдруг это фейк/выдумка историков, как известный миф, что в Европе никто никогда не мылся и все воняли?



полная версия страницы