Форум » История и культура » Восток, дело тонкое... » Ответить

Восток, дело тонкое...

Florimon: Тема посвящена восточной серии романа (старый 4 том). Все про Марокко, Алжир, южное побережье Средиземного моря. Данные из истории, фотографии, карты, традиции и культура и т.д. и т.п...

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Florimon: История Марокко История региона, составляющего современный Марокко, образована взаимоотношениями коренного населения, берберов, и различных народов, успешно вторгавшихся в страну. Впервые берберы упоминаются в истории Африки как грабители, подчинившие себе все торговые пути через Сахару, а первыми из чужестранцев на территории Марокко, известных истории, были финикийцы, которые в XII в. до н. э. основали торговые города на Средиземноморском побережье. Позднее их колонии были захвачены и расширены карфагенянами. Завоевание Карфагена Римской империей во II в. н. э. привело к господству римлян на Средиземноморском побережье Африки. Приблизительно в 42 г. н. э. территория современного Марокко вошла в состав Римской империи как провинция Мавритания Тингатанская. В Африке наступил период относительного мира, берберы расселились в городах на побережье. В III в. н. э. в Африку пришло христианство. Берберы приняли еретическое направление христианства -- донатианство. Во времена вторжений германских племен, которыми сопровождался упадок Римской империи, в 429 г. вандалы захватили Мавританию. Византийский военачальник Велизарий разбил вандалов в 533 г. и упрочил власть Византии во всех частях страны. Правлению Византии положили конец арабы, вторгшиеся в Марокко в 682 г., осуществляя распространение власти ислама. В IX в. воинственные хариджисты изгнали представителей всех прочих народностей из Северной Африки и создали свое государство. Но уже через 100 лет государство начало распадаться, а власть захватили бедуины, которых поддерживали египетские правители. Первый арабский правитель всего Марокко, основатель династии Идрисидов, удерживал власть в период с 789 до 926 гг. Преемниками Идрисидов стали другие берберские и арабские династии, особенно примечательными из которых были династии Альморавидов (1062--1147) и Альмохадов (1147--1258). В период правления последних Марокко стал центром империи, охватывающей современный Алжир, Тунис, Ливию и большую часть территорий современных Испании и Португалии. Распад империи Альмохадов начался после битвы Лас-Наваса в 1212 г., в которой испанцы нанесли поражение марокканцам. К середине века империя окончательно утратила силу. Последовали времена беспорядков и почти непрестанных гражданских войн между берберами и арабами. Свое возрождение государство Марокко пережило в эпоху Саадианов (1554--1660). Правление Ахмеда I аль-Мансура в 1579--1603 гг. считается золотым веком Марокко. Процветанию страны способствовал приток почти миллиона мавров и иудеев из Испании в 1492 г. В это время враждующие регионы страны объединились, успешно развивались искусство и архитектура. Преемниками Саадианов стала вторая династия Шарифианов, эпоха которой началась в 1660 г. и достигла своего пика во времена Исмаила аль-Хасани (правил с 1672 по 1727 гг.). Затем вновь начались длительные беспорядки, прерываемые краткими периодами относительного мира и процветания. В 1415 г. Португалия захватила порт Сеута. Это вторжение обозначило начало периода постепенной экспансии португальцев и испанцев на побережье Марокко. В 1578 г. марокканцы нанесли португальцам серьезное поражение, а к концу XVII в. вновь завладели большинством приморских городов. В XVIII в. и в начале XIX в. пираты из Марокко постоянно совершали нападения на корабли в Средиземном море. Ввиду действий пиратов и потому, что Марокко делила контроль над проливом Гибралтар с Испанией, страна подвергалась растущему давлению со стороны европейских морских держав, особенно Испании, Великобритании и Франции. В 1859--1860 гг. испанские войска вновь появились на территории Марокко и захватили Тетуан. В апреле 1904 г. Великобритания признала притязания французов на Марокко. Позднее в этом году Франция и Испания разделили Марокко на зоны влияния, причем Испании досталась гораздо меньшая часть территории. Германская империя вскоре принялась оспаривать такое разделение, и в январе 1906 г. в Испании, в Альхесирасе, состоялась встреча представителей крупнейших держав, в том числе США. Альхесирасское соглашение гарантировало равенство экономических прав для каждого народа в Марокко. В июле 1911 г. Германия отправила броненосец в марокканский порт Агадир, чтобы поддержать сопротивление местных жителей против гнета французов. Этот инцидент вызвал мобилизацию французских войск и подвел Европу к грани войны, но в ходе переговоров Германия согласилась с превращением Марокко в протекторат Франции в ответ на предоставление территориальных концессий в других регионах Африки. В марте 1912 г. султан признал протекторат. Позднее в этом году при пересмотре соглашения 1904 г. с Испанией французы получили большую долю марокканской территории. Первый французский наместник, маршал Луате, с уважением относился к культурным традициям Марокко. Он не стал разрушать и перестраивать существующие города, а построил новые -- французского типа. Столицей страны стал город Рабат, а все административные учреждения находились в новом порту -- Касабланке. Испанцы испытывали еще больше трудностей на своей территории Марокко. Абдель-Карим, глава племен Рифа, организовал мятеж против испанцев в 1920 г. К 1924 г. ему удалось изгнать испанские войска с большей части Марокко. Затем он начал борьбу против французов. В 1925 г. французы и испанцы договорились о сотрудничестве против Абдель-Карима. Более чем 200-тысячное войско под командованием французского маршала Анри-Филиппа Петена участвовало в кампании, победно завершившейся в 1926 г. Однако мир в стране воцарился лишь в конце 1934 г. После поражения, нанесенного Германией Франции в 1940 г., французское коллаборационистское правительство Виши вынудило лидеров Марокко поддержать немецкие войска. В ноябре 1942 г. американские войска высадились в Северной Африке и оккупировали Марокко. До конца Второй мировой войны страна оставалась базой союзников. Касабланка была местом встречи глав правительств союзных держав в 1943 г. В 1943 г. лидеры национального движения послали во Францию петицию с просьбой о предоставлении независимости. Реакцией французов были аресты активистов движения. В 1944 г. марокканские националисты образовали партию "Истиклаль", которая вскоре добилась поддержки султана Мохаммеда V и большей части арабского населения страны. Мохаммед V стал национальным героем. В 1950 г. французы отвергли предложение султана о создании национального правительства. Султан был свергнут в августе 1953 г., но в 1954 г. продолжались выступления и забастовки, пока Мохаммеду не разрешили вернуться на родину, а в октябре 1955 г. французские власти вернули ему престол. Франция признала независимость Марокко в марте 1956 г. В апреле испанское правительство в основном смирилось с независимостью испанской территории страны и объединением султаната, хотя сохранило за собой некоторые города и территории. Танжер вошел в состав Марокко в октябре 1956 г., Ифни был возвращен стране в январе 1969 г. Султан Мохаммед V принял титул правителя страны в августе 1957 г. После его смерти в 1961 г. трон перешел к его сыну Хассану II. Конституционная монархия в стране была установлена при одобрении конституционного референдума в декабре 1962 г. Первые национальные выборы в Марокко состоялись в 1963 г. Однако в июне 1965 г. султан временно распустил парламент и взял в свои руки всю исполнительную и законодательную власть, на протяжении двух лет исполняя обязанности премьер-министра. Хассан оказал заметную поддержку арабам в войне 1967 г. с Израилем и сделал дальнейшие попытки упрочить единство арабских стран. Экстремисты совершали покушения на его жизнь в 1971 и 1972 гг. С 1974 по 1975 г. Марокко оказывало давление на Испанию с целью присоединения испанской Сахары. Когда испанцы в 1976 г. отказались от прежних территорий, две северные трети бывшей колонии отошли к Марокко, а Мавритания получила южную треть. Такое распределение территорий, богатых фосфатами, оспаривал "Фронт Полисарио", националистское движение, которое стремилось к созданию независимого государства Западная Сахара. Столкнувшись с растущим международным сопротивлением, султан Хассан тем не менее ввел в действие дополнительные войска в попытке защитить фосфатные рудники и крупные города. В 1984 г. Марокко вышло из состава Организации африканского единства, протестуя против появления в организации делегации "Полисарио". Попытки ООН уладить конфликт продолжались в 80-х годах и в начале 90-х. В 1990 г. марокканские войска отправились защищать Саудовскую Аравию от иракской армии, укрепившейся в Кувейте, не играя, однако, заметной роли в войне в Персидском заливе. В 1992 г. Хассан II окончательно укрепил свою диктатуру в стране, но столкнулся с эмбарго, установленным Европейским сообществом. После этого он был вынужден пойти на уступки, благодаря которым Марокко вступило на путь процветания. В 1995 г. в ООН поступило предложение включить Марокко в Европейское сообщество, а с 1994 г. европейцы получили возможность посещать страну без оформления визы. По материалам www.ftravel.ru Карта Марокко

Florimon:

Florimon:

Florimon: Мекнес Называемый марокканским Версалем, Мекнес - один из четырех имперских городов Марокко - расположен на горном плато на севере Среднего Атласа. Мекнес основали в Х веке берберы-зенеты. Выходцы из засушливых краев, они нашли здесь обилие воды, плодородные земли и оливковые рощи. Место это так и назвали — Оливковый Мекнес. В эпоху Альморавидов здесь возник укрепленный город. Он долгое время являлся резиденцией королевских визирей, пока в конце 17-го столетия, не произошол поворот в судьбе города, который пленил сердце великого султана Мулай Исмаила. Султан выбирал Мекнес из множества городов и превратил его в величественный и главный город своей обширной империи. Дворцы, мечети, сады, озера, зернохранилища, и конюшни были построены в течение 50 лет, но однако город мечты Моулай Исмаила, окружены массивной стеной вала, так никогда и не был закончен. Великий султан Мулай-Исмаил пришел к власти в 1672 г., когда ему было всего 26 лет. В ознаменование начала своего правления он повелел повесить на городских стенах Феса 700 отрубленных голов. Сила, ловкость, смелость и военный талант молодого правителя заставляли трепетать современников. Он вел спартанский образ жизни в великолепных дворцах, был непомерно горд, жесток и алчен. Этот теолог и искусствовед запросто мог обезглавить саблей или проткнуть пикой пленника или раба. Говорят, от его руки погибло не менее 36 000 человек Городская тюрьма в Мекнесе была построена по личному приказу Мулай-Исмаила. Это глубокое подземелье площадью 7х7 километров, теперь частично разрушено землетрясениями. Его называют тюрьмой Кары, по имени одного из португальцев, которому султан пообещал свободу, если тот составит план тюрьмы на 40 000 пленников. Большинство узников этой тюрьмы были моряками, попавшими в руки пиратов из Рабата и Сале. За богатых заключенных часто удавалось получить выкуп. А бедные были вынуждены принимать ислам и работать на строительстве укреплений города. Знатный француз де Мует, 10 лет томившийся в плену у султана, писал, что в его тюрьмах содержится 25 000 христиан и 30 000 преступников, в конюшнях 30 000 рабов ухаживают за его лошадьми, а в гареме 500 женщин со всего света рожают ему бесчисленное потомство. Однако арабские источники скромно говорят, что пленных христиан в Мекнесе было всего лишь не более полутора тысяч. Примечательно, что прямо над подземной тюрьмой находится зал, в котором Мулай-Исмаил любил принимать иноземных послов. Сегодня двери подземной тюрьмы открыты, но немногие даже местные жители отваживаются спускаться в нее - в Мекнесе уже нет человека, которому были бы известны все хитросплетения лабиринтов, уходящих под землей далеко в глубь города. Архитектором знаменитых ворот Мекнеса Баб-Мансур был как раз пленник тюрьмы Кара, христианин Мансур Ла Риш, принявший ислам. Колонны ворот Баб-Мансур привезли из Италии еще римляне в те времена, когда Марокко была провинцией Великой Римской империи. Рабы по приказу Мулай-Исмаила перевезли колонны из римских развалин Волюбилиса в Мекнес.

Florimon: Фотографии Мекнеса

Florimon:

Florimon: А это те самые ворота через которые въезжал в город Мулей, когда Анж впервые наблюдала за ним, и на которых частенько распинали Колена

Florimon: В Марокко в 30 километрах от Мекнеса находятся руины древнеримского города Волюбилиса. Раскопки показали, что эта местность была заселена людьми еще во времена неолита. В III веке до н.э. существовавший здесь берберский городок испытывал сильное влияние Карфагена. Его население состояло из берберов, греков, евреев и сирийцев. В 40 г. н.э. император Калигула присоединил Волюбилис к Римской империи. Город стал столицей ее самой удаленной провинции. Основным занятием горожан кроме сельского хозяйства стала добыча меди и оливкового масла. Во времена расцвета население города достигало 20 000 человек. Триумфальную арку Волюбилиса, декорированную мраморными колоннами из Италии, построил Марк Аврелий Себастьян в 217 г. в честь императора Каракаллы и его матери Юлии Домны. Когда-то ее верх украшала бронзовая колесница с шестью запряженными конями. Базилика, на крыше которой теперь свили гнездо аисты, служила трибуной и местом встречи правителей. За последние 1 700 лет многочисленные землетрясения не раз сотрясали руины Волюбилиса. Одним из самых сильных было лиссабонское 1755 г. Но многие римские мозаики хорошо сохранились до наших дней. Среди них - Вакх на колеснице, запряженной пантерами, рыбак среди рыб и птиц, 12 медальонов с подвигами Геракла, морские дельфины, времена года и купающиеся нимфы. В конце III века римляне покинули Волюбилис. Но город не умер. Когда через 400 лет сюда пришли арабы, местные берберы, евреи и сирийцы говорили на латыни. Уже в XVIII веке великий султан Мулай-Исмаил вывез из Волюбилиса колонны и практически весь мрамор для строительства дворца и городских ворот в Мекнесе. После этого о городе позабыли. В конце XIX века два европейских дипломата, случайно проезжавшие в этих краях, обнаружили древние римские строения и триумфальную арку. Их изумлению не было предела. В 1915 г., с началом французского протектората в Волюбилисе начались раскопки. Согласно конвенции о мировых культурно-исторических памятниках в декабре 1997 г. археологический музей Волюбилиса был включен в список мировых культурных памятников и объявлен достоянием человечества. Древние развалины Волюбилиса манят к себе не только археологов и путешественников, но и кинорежиссеров. Оказывается, часть знаменитого фильма "Иисус из Назарета" снималась именно на этих развалинах...

Florimon: И еще Мекнес

Florimon:

Florimon:

Florimon: Культура и традиции марокканцев Марокканцы гордятся своей культурой и традициями и бережно их хранят. Наиболее ярко культурные традиции Марокко видны в народных ремеслах, которым больше тысячи лет. Древние берберы жили на территории Марокко большим количеством отдельных племен. Все они имели схожие культурные традиции, которые значительно различались в деталях. У каждого племени были свои характерные особенности в одежде, в кухне, в музыке, в ремеслах, в празднованиях и обрядах. Различия, вероятно, в первую очередь были связаны с особенностями той местности, на которой жило каждое племя. В пустыне образ жизни существенно отличался от образа жизни на океанском побережье. А там где росли деревья, ремесла отличались от ремесел тех мест, где деревьев было немного. До сих пор в Марокко каждый регион различается своей специализацией. Берберы во многом сформировали то разнообразие и ту специфику культуры Марокко, которые характерны для африканских народов. Огромное влияние на культуру Марокко, несомненно, оказывал и оказывает Ислам. Для мусульман это стиль жизни, который находит свое отражение во всем, что делает мусульманин, в том числе и в его художественном творчестве. Но у берберов прослеживается и более ранний, доисламский период развития Марокко. Следы языческих культов особенно четко можно увидеть в ковроткачестве. В традициях страны смешались два культурных пласта: черная Африка и Андалузия. Ковры. Языческие предрассудки, анимизм, уважение к магии все еще сильно среди берберов, хотя они и исповедуют ислам. Берберские женщины, умеющие делать ковры, пользуются большим уважением. За такую невесту всегда запрашивают более высокую цену. Среди часто используемыхсимволов можно увидеть руку Фатимы, дочери пророка, которая защищает от злых духов и сглаза, восьмиконечную звезду, символизирующую плодородие. Это же значение имеют вытканные змеи, ящерицы и скорпионы. Верблюды пророчат богатую невесту богатую невесту. Кресты ослабляют, а затем рассеивают дьявольскую энергию. Рассеивается она в шести направлениях берберской вселенной: на восток, запад, север, юг, вверх и вниз. Каждое племя использует свой собственный набор символов. Ковроткачество - семейная традиция, поэтому навык и умение передаются ил поколения в поколение. Кроме этого, принадлежность ковра тому или иному племени можно определить по цвету основы. Берберы используют красные, желтые или белые цвета, бедуинские ковры - черные, а туарегские - синие. Ювелирные изделия. Марокканки всех возрастов очень любят украшать себя. Ювелирные изделия говорят о социальном и семейном статусе женщин, благосостоянии их мужей, а у берберок помимо всего прочего и о племенной принадлежности, религиозных традициях и суевериях. Cамый распространенный материал для украшений - серебро или сплавы на его основе. Берберы верят, что золото - это металл дьявола, поэтому выбирают только серебро. Золото носят в городах зажиточные марокканки, обычно в виде браслетов или богато украшенных изумрудами поясов, затянутых поверх кафтанов. Если ковры ткут женщины, то ювелирное дело - прерогатива мужчин. Секреты профессии передаются от отца к сыну. Также марокканские умельцы хорошо преуспевают в гончарном искусстве и керамике, в кожевенном производстве, обработке дерева и других художественных ремеслах. Марокко богато и духовной культурой, особенно фольклором. Так, с 1960 года в Марракеше в развалинах дворца эль-Бадии ежегодно в июне или осенью проводится двухнедельный Фестиваль народных искусств. Это самое грандиозное фольклорное представление страны, во время которого проходит огромное количество самых разнообразных представлений и мероприятий фольклорных трупп со всех концов Марокко. Интересны Фестиваль Роз в эль-Kела M'Гуна (май), Фестиваль воска в Сале (проводится в период Маулида), Вишневый Фестиваль в Сефру (июнь), Международный Фестиваль духовной музыки в Фесе (июнь), Международный Фестиваль Рабата (июнь),Фестиваль верблюдов в Гулимине (июль), Фестиваль популярной музыки в Саидии (август), Культурный Фестиваль в Асила (август), Фестиваль в Эрфуде (октябрь), Конный Фестиваль в Тиссе (октябрь), уникальный Песчаный марафон (234 км. по пустыне!) и др. "Муссем" - традиционные религиозные церемонии местного значения, проходящие в определенные дни и посвященные определенным событиям (всего в стране ежегодно проходит более 650 таких празднеств). В "муссем" обычно проводятся многочисленные паломничества и фольклорные мероприятия - джигитовки, ярмарки, танцевальные представления и племенные обряды. Особенно красочны сентябрьские муссемы Сиди Абдалла бен Ясина, Аль Гуерна и Сиди Бонатинана в Марракеше. Также большим вниманием пользуются муссем Сетти Фатма (конец августа), "муссем помолвленных" в Имилчиле (3-я неделя сентября), "муссем фиников" в Эрфуде (октябрь), муссем Сиди Мухаммеда бен Насера (в день Ашура), "муссем роз" в Эль-Келаа-де-Мгуна (конец мая), муссем Асни (июнь), муссем в Гулимине (май), "муссем миндаля" в Тафрауте (февраль), "муссем молока" в Имуззет-дес-Ида (август), муссем в Эс-Сувейра (май), муссем долины Урика (август) и др.Марокканцы очень гостеприимны, даже если и совсем небогаты. Гость для марокканца всегда важный и уважаемый человек. Ему обязательно предложат все самое лучшее, что есть в доме. По древнему обычаю особо почетному гостю подносят финики и молоко. Эта основная пища кочевников Сахары стала марокканским хлебом-солью. Каждого гостя обязательно напоят зеленым чаем. В Марокко всегда пьют зеленый чай, так как он стал неотъемлемой частью их традиционного мятного чая, который даже в шутку называют "марокканским виски". Тем не менее, это не такая уж и старая традиция, зародилась она сравнительно недавно, в середине 19 века. Тогда, из-за Крымской войны, британские торговцы чаем начали терять славянский рынок. Естественно, им надо было подыскать другое место для сбыта своего товара. Марокканцы приняли их чай с восторгом, так как он сделал более мягким вкус их традиционного мятного чая. И, кроме того, зеленый чай подошел к мятному не только по вкусу, но и по цвету - тот же зеленый оттенок. Марокканский чай подают в маленьких стеклянных стаканчиках, которые часто украшает живописный узор, на серебряном или медном подносе. Когда чай разливают по стаканам, чайник поднимают как можно выше, чтоб образовалась стойкая пена. Мятный чай пьют в любое время дня, но обычно после обеда. К чаю подают сладости. Марокканцы любят говорить, что чай должен быть горький, как смерть, сладкий, как жизнь, и приятный, как любовь. Свои традиционные блюда марокканцы предпочитают есть руками, используя кусочки хлебных лепешек и, как правило, из одной большой тарелки. И действительно, если есть при помощи столовых приборов, то вкус становится уже совсем не тот, можно сказать, блюдо теряет свою "изюминку". В начале обеда и после него часто проводится ритуал мытья рук: приносят медный чайник с теплой водой и легким ароматом розовой воды, специальный сосуд для стока воды и полотенце. Марокканские свадьбы также имеют свои традиции. Накануне проведения свадьбы невеста принимает церемониальную ванну, потом женщины разукрашивают ее ноги и руки хной, одна из женщин делает невесте яркий макияж и укладывает прическу. Во время торжества жених и невеста восседают перед гостями на тронах неподвижно по несколько часов. Невеста должна сменить свои дорогие наряды не менее пяти раз за вечер. Первый наряд самый тяжелый - накидка из плотной ткани, последний - традиционная белая тькшета. В племенах берберов невесты заворачиваются в яркие шерстяные покрывала. Очень часто в маленьких марокканских городах и берберских деревушках можно увидеть женщин с привязанным к спине ребенком. Это очень давний и очень удобный африканский обычай. Пока мать рабо-тает или занимается домашним хозяйством., ребенок привязан к ее спине и практически все время находится в непос-редственном контакте с матерью. Исследо-вания подтвердили, что такая практика хо-рошо стимулирует двигательную активность и пространственную ориентацию, а также укрепляет родственные связи.Марокканские домохозяйки любят посещать марокканские общественные парилки - хаммамы. Самый обычный и дешевый хаммам есть практически в каждом жилом квартале любого марокканского города. Мужчины тоже ходят в хаммам, но значительно реже, чем женщины. После намыливания серым оливковым мылом и отшкрябывания кожи жесткой варежкой как будто заново рождаешься на свет. Естесственно, чем дороже хаммам, тем лучше там условия и сервис. В Марокко огромное количество кафе, буквально на каждом шагу. В основном все столики в кафешках заняты мужчинами, они уже с самого утра сидят в кафе за чашечкой кофе или чая. А по вечерам собираются в кафешках для просмотра футбольных матчей. Женщины в кафе ходят редко, разве что молодежь. Любимое занятие у марокканок - это походы в гости и прием гостей у себя. По марокканскому этикету принято при приветствии обмениваться поцелуями в обе щеки, а если давно не виделись, то поцелуй многократный. При приветствии с противоположным полом можно максимум поздороваться за руку. В Марокко очень сильно развиты колдовство и шаманизм. Для марокканцев эти вещи являются нормальным явлением, на самом обычном рынке можно без проблем прикупить все необходимые снадобья для проведения колдовских ритуалов.К сожалению, в Марокко никто не ограничивает деятельность колдунов и шарлатанов и не применяет установлений шариата относительно их.

Florimon: Правящая династия в Марокко - Алауиты. История Династия Алауитов началась после ликвидаций Династий Саадидов которые были изгнанные из Испании мавры и считались пиратами и стали нападать на испанские и другие европейские корабли. В Сале пираты создали некое подобие автономной республики. Постепенно Марокко утеряло контроль над золотыми копями в районе Судана. В 1649 управление Марокко перешло к династии Алауитов, которая до сих пор находится у власти в стране. Алауиты, которые пришли из Тафилалета, относились к знатному шерифскому роду. Первый представитель династии Мулай, Мохаммед аль-Шериф, утвердился в Фесе в 1650, но Марракеш был захвачен в 1668 его преемником Мулай Рашидом. Султаны Марокко: * 1664—1672 : Мулай Рашид ибн Шериф (султан в 1666) * 1672—1727 : Мулай Исмаил ибн Шериф * 1727—1728 : Мулай Ахмед ибн Исмаил (1-я власть) * 1728—1728 : Аль-Малик * 1728—1729 : Мулай Ахмед ибн Исмаил (2-я власть) * 1729—1735 : Абдаллах II (1-я власть) * 1735—1736 : Мулай Али * 1736—1736 : Абдаллах II (2-я власть) * 1736—1738 : Мохаммед II * 1738—1740 : Аль-Мустади * 1740—1745 : Абдаллах III * 1745—1745 : Зин аль-Абидин * 1745—1757 : Абдаллах IV * 1757—1790 : Мохаммед III бен Абдаллах * 1790—1792 : Аль-Язид бен Мохаммед * 1792—1822 : Мулай Сулайман бен Мохаммед * 1822—1859 : Мулай Абд ар-Рахмана * 1859—1873 : Мохаммед IV * 1873—1894 : Мулай Хассан I * 1894—1908 : Мулай Абд аль-Азиз * 1908—1912 : Абд аль-Хафид * 1912—1927 : Мулай Юссеф * 1927—1961 : Мохаммед V султан, за тем король в 1957 (после его возвращение из ссылки, то есть год после независимости Марокко) Вот такой он был - Мулей Исмаил

Florimon: Несколько интересных фактов Современник французского короля Людовика XIV, Мулай-Исмаил стремился установить торговые связи с Францией. Могущественные суверены обменивались богатыми подарками. Султан присылал французскому монарху диковинных для Европы страусов, тигров и львов, получая в ответ дорогое оружие, часы и ткани. Мулай-Исмаил даже предлагал Людовику XIV принять ислам. В 1699-м марокканское посольство имело успех при французском дворе. Остроумный посол в ответ на вопрос одного из вельмож, почему на Востоке существует многоженство, ответил: "Чтобы насладиться всеми женскими прелестями и достоинствами, которыми обладает каждая француженка в отдельности". Послы так расписали султану достоинства герцогини де Конти, дочери Людовика и мадмуазель де Лавальер, что Мулай-Исмаил решил просить ее руки. У французов предложение вызвало панику. Но, набравшись смелости, они решили дать отказ. В шикарной усыпальнице Мулай-Исмаила по сей день идут часы, присланные султану королем Франции в качестве компенсации за отказ герцогини де Конти. С тех пор в Мекнесе многое изменилось. Уже нет шикарного дворца, прекрасные сады султана превратились в поля для гольфа. Но как бы то ни было, Мекнес сохранил былые величие и красоту, напоминающие о безграничном могуществе некогда великого марокканского султана Мулай-Исмаила. Мавзолей султана Здесь покоится тело Мулея

Афродита: Florimon пишет: Вот такой он был - Мулей Исмаил Однако... В фильме мне он куда больше нравится.

toulouse: Florimon пишет: Мулай-Исмаил даже предлагал Людовику XIV принять ислам да он еще и наивный, душка или он просто предвидел будущее, сколько сейчас по Франции мусульман? пожалуй, побольше, чем по-настоящему верующих католиков.

Florimon: Для всех любопытствующих. Карта Средиземного моря. Это для наглядного примера Выехав из Марселя (1) Анжелика в конце концов оказывается в Кандии (2). К сожалению очень смутно помню где она там с Вивоном каталась... С Крита (3) к ней мчится Рескатор. Ну 4 это малюсенький островок - Мальта. Вообще для меня давно стоит вопрос сделать наглядный пример всех странствий Анжелики. Правда это будут современные карты... Но не думаю, что это меняет дело. В общем кому то интересно такое?

Florimon: КАНДИЯ (сегодня этот город называется Ираклион) — город в Греции, административный центр Крита. Другие исторические названия города: Хандак, Мегало Кастро, Хандакас, Гераклея. Город был построен на месте небольшой гавани, бывшей, как считается, портом недалеко находившегося города Кносса, центра Минойской цивилизации. Страбон в своей «Географии» (I век) упомянул Ираклион (то есть город Геракла) как морской порт для Кносса, хотя добавил, что легендарный царь Минос использовал как порт другой городок Амнис. Археологические находки не могут с уверенностью подтвердить, что Ираклион Страбона является предшественником современного города. Значительно позже арабы, захватив Крит в 824 г., превратили это место в укреплённый форт Хандак, который удерживали в течение 140 лет. Для защиты города арабы построили мощные стены и окружили их глубоким рвом (отсюда и название города Хандак, что по арабски значит ров). В 961 г. город был отвоёван византийским полководцем Никифором Фокой после упорной восьмимесячной осады. Хандак был разграблен и разрушен, его богатства на 300 кораблях переправили в Византию. Затем город восстановили под именем Мегало Кастро, то есть Большая Крепость. Спустя примерно 250 лет крестоносцы разгромили Византийскую империю, и Крит был продан в 1204 венецианцам. Во время смутного времени город оказался в руках пиратов, но в 1211 Венецианская республика установила здесь своё правление. Во времена венецианского владычества город получил название Кандия, которое закрепилось за всем островом. В эту эпоху город достиг значительного процветания, венецианцы обнесли его новыми, очень мощными стенами, украсили множеством величественных зданий, фонтанов, площадей, памятников, церквей. После захвата Константинополя турками в 1453 году многие его жители перебрались в христианскую Кандию, дав толчок культурному развитию. В 1541 году в деревне близ Кандии родился великий художник Эль Греко, который получил первые уроки живописи в монастыре Кандии. В 1462 году венецианцы решили построить новую защитную стену, строительство растянулось на сто лет (сегодня она называется Кулес). Каждый житель острова от 14 до 60 лет был призван на работу по возведению крепости в течение одной недели ежегодно. Стена по периметру составляла 4,5 км, а толщина в некоторых местах достигала десятков метров. В 1645 году турки начали войну за город, растянувшуюся на 24 года. В мае 1667 турецкая армия под командованием великого визиря Ахмета Копролу приступила к осаде Кандии. За 28 месяцев осады турки потеряли 108 тысяч человек, венецианцы 29 тысяч. В сентябре 1669 венецианский военачальник Франческо Морозини сдал крепость, обговорив мирную эвакуацию города. Город был переименован турками в Хандакас. В начале XIX века Хандакас обрел своё историческое название — Гераклея, потом Ираклион. Население его подвергалось страшной резне (1828 г. и 1897 г.) как месть за поддержку повстанческого движения. В 1898 году Крит завоевал независимость под протекторатом европейских держав, а в 1913 остров, после Балканской войны 1912-1913 гг., воссоединился с Грецией. С 1971 года город стал административным центром Крита. Вот она та самая крепость Кулес Порт Кандии. Именно тут и устроил пожар Савари

Florimon:

Леди Искренность: Florimon , ты просто кладезь какой-то.

toulouse: Леди Искренность пишет: ты просто кладезь какой-то это точно. Она еще и прозу сочиняет, и реверансы делает, и на бакалавра учится...

Florimon: Леди Искренность toulouse я ж говорю, что я все успеваю Вы мне по чаще говорите чего еще желаете. А то я выкладываю информацию, а может она вам не интересна... А еще я готовлюсь к чемпионату мира по спорт-модерну

Леди Искренность: Florimon пишет: может она вам не интересна Интересна, интересна...

Анна: Florimon пишет: еще я готовлюсь к чемпионату мира по спорт-модерну Ира, прости за невежство, а что это такое? Где будет проходить? Можно ли где-то посмотреть? Ира, а последние картинки откуда?

Florimon: Анна пишет: Ира, а последние картинки откуда? Это все Кандия Анна пишет: Ира, прости за невежство, а что это такое? Где будет проходить? Можно ли где-то посмотреть? Спорт-модерн это достаточно новое направление в современном балете. Нечто среднее между танцем и гимнастикой Где, как и когда будет проходить, пока не знаю. Если вам интересно - сообщу когда будет такая информация

toulouse: Florimon пишет: вам интересно - сообщу когда будет такая информация еще бы неинтересно! Конечно, сообщи! И где фотки с реверансами? Или с какими-нибудь па спорт-модерна.. Ты расширяй наш кругозор, мы спасибо скажем. А на досуге не забывай про САМА ЗНАЕШЬ ЧТО (догадалась? )

Florimon: toulouse конечно догадалась

Эвелина: Сеута Крепость Сан-Филиппе [img]

Эвелина: Сеута и Мелилья Набережная Сеуты и горы Марокко

Эвелина: Комендатура округа Форт на горе

Эльф: Эвелина пишет: Крепость Сан-Филиппе красиво.Цвет воды мне очень нравится.А обезьянка сторожит крепость?

Эвелина: Флаг Сеуты

Эльф: Эвелина пишет: Комендатура округа ой какое красивое и аккуратненькое здание!!!нам бы такую...комендатуру

Эвелина: Эльф пишет: А обезьянка сторожит крепость? А она там не одна оказывается. Лена, присмотрись: внизу на лестнице еще сидят. Эльф пишет: нам бы такую...комендатуру А у нас налоговая, здания облсовета и горсовета весьма прилично выглядят, а вот школы и больницы ремонтировать забывают.

Эльф: Эвелина школы то еще ничего,а вот в больницах кошмар такой творится... Эвелина пишет: внизу на лестнице еще сидят. а-а-а,точно!!я их сразу узнала: ето вахтёр и техничка.))

Эвелина: Эльф пишет: ето вахтёр и техничка.

Florimon: Эвелина потрясающе. Я сейчас еще у себя пороюсь и повыкладываю Сеуту

Florimon: Сеута - вид с высоты "птичьего полета"

Florimon:

Florimon: одна из моих самых любимых фотографий - очень долго на заставке стояла ночная Сеута

Florimon: вид на госпиталь

Florimon: вид на цитадель и она сама остатки средневековых укреплений

Florimon: Ну и естественно Сеута не лишена восточного колорита. Именно это сочетание средневековых крепостей, зданий в типично восточном стиле и новостроев приводит меня в неописуемый восторг!!! минарет

Florimon: деревня Сан Антонио музей Рибеллин статуя Геркулеса на одном из молов в порту вид на Гибралтар памятник солдату

Леди Искренность: Фло, ты просто кладезь информации, не иначе.

Florimon: Леди Искренность пишет: Фло, ты просто кладезь информации, не иначе. Ага

Эльф: Florimon пишет: деревня Сан Антонио классная деревня!продвинутая!и высотки такие симпатичные,не то,что наши серые бетонные коробки.

Florimon: Еще немного восточного колорита :)

Florimon:

Florimon: Восточный интерьер

Балетка: Florimon, просто красота неописуемая я вообще равнодушна к востоку, но такие фотографии заставляют взглянуть на восточные страны другими глазами Мне больше всего понравились черно-белые фотки, где красотка в паранже Где ты такой клад находишь?

Тара: Florimon

Florimon: Балетка нахожу в интернете Я то как раз очень не равнодушна к востоку... Видимо есть во мне какие-то южные крови :)) Тара спасибо :)

Леди Искренность: Впечатляет...

toulouse: Florimon пишет: Я то как раз очень не равнодушна к востоку так вот откуда эта аватарка! теперь дошло

NaLee: Florimon, невозможно оставаться равнодушной, когда оказываешься в плену такой красрты изящества и загадки. Восток вдохновляет!

Florimon: NaLee пишет: Florimon, невозможно оставаться равнодушной, когда оказываешься в плену такой красрты изящества и загадки. Восток вдохновляет! Я с вами полностью согласна!

Nika: Красота!!!

княгиня Спадо: Розкажите об арабской моде времен Анж, также о персидской моде её времени. Буду отчень благодарна, так как помешана на востоке.

Florimon: княгиня Спадо моды, в ее европейском понимании, в арабских странах тогда не было (да и нынешняя мода сегодня навязывается исключительно "западным миром"). Кроме того познания о том какую одежду носили тогда люди очень скудны, из-за особенностей религии. На данный момент мы можем говорить об особенностях национального костюма. Практически во всех странах северной Африки он состоял из нательной рубахи, далее одевалась распашная туникообразная рубаха, затем - распашной халат. Все это подвязывалось широким поясом, который служил еще и для ношения оружия, денег, разных мелочей. Штаны также имели универсальный крой: широкие штанины сужались книзу, иногда имели завязки на щиколотках. На талии они держались на шнуре, продёрнутом в подогнутый и прошитый край. На голову у мужчин повязывались тюрбаны, одевались фески или куфии, в зависимости от страны. О женском костюме судить еще сложнее. Скорее всего он был таким же как и у мужчин. Для выхода на улицу женщины одевали хиджаб или чадру.

княгиня Спадо: Благодарю вас милая, я ето знаю нащет моди, просто мне нехватало слов что-бы правильно виразить свою мисль. Большое спасибо.

japsik: Дамы, как и обещала, выкладываю свой скромный фотоотчет о поездке в Марокко. Благодаря супругам Голон и Анжелике в моем мозгу когда-то зародилась мечта посетить Марокко, а фанфик Florimon сподвигнул меня к осуществлению этой мечты. Это удивительная страна, в которой смешались восток и запад, история и современность, хаос улиц медины и спокойствие городских парков. Преодолев Гибралтарский пролив, всего 65 км, которые отделяют мою любимую Испанию от Марокко по морю, ты сразу же ощущаешь, что Европа осталась далеко, и ты оказался на другом континенте, в плену мусульманского колорита. Спешить теперь некуда, беспокоиться не о чем, ибо: "Иншалла!" На всё воля Аллаха! - Терпением, вам нужно запастись терпением, - первое, что объявляет наш гид в микрофон. Сразу же в порту в Танжере тебя встречает минарет мечети, белые домики, женщины и мужчины в джеллабах и импровизированный рынок... Но все же Танжер - это город-порт, это не совсем Марокко, и мы отправляемся вглубь страны, в Касабланку. Касабланка - это современный промышленный и деловой центр страны, второй по величине город Африки после Каира, он начал расти и развиваться только в 1912 году. Сейчас в нем идут масштабные работы по реконструкции дорог, строительству метро и поездов быстрого сообщения с Испанией. Ночью в нем небезопасно, а днем - шумно. Знаменитый одноименный фильм, как вы наверняка знаете, снимали целиком и полностью в Голливуде, но предприимчивые марокканцы открыли кафе с таким же названием "У Рика", подобно тому, которым владел главный герой. Совсем, как наши московские бизнесмены, кафе "ПушкИн" Тем не менее в Касабланку стоит ехать ради невероятной по своим размерам и красоте мечети Хассана II, построенной за 5 лет и открытой в 1993 году прямо на берегу Атлантического океана. Вся набережная вокруг нее тоже перелопачена, думаю, лет через 5 там будет шикарный променад, а пока вот что увидели мы ранним утром Вот так мечеть возвышается на всем городом ночью Я думаю, я обязательно вернусь в Касабланку, да и вам рекомендую, когда туда начнут ездить скоростные испанские поезда, ведь к этому времени город изменится до неузнаваемости. А пока мы едем дальше... Сразу оговорюсь, в Мекнесе мы провели чудовищно мало времени, и это до сих пор разрывает мне сердце. Испанской фирмой была обещана обзорная экскурсия, но, видимо, моё понимание экскурсии и их сильно разнилось, поэтому, если бы сумасшедшая русская туристка, невесть как оказавшаяся в составе испано-аргентино-колумбийской группы, не подняла крик и не испугала марокканского тур-лидера, начав признаваться в любви Мулею Исмаилу, то мы бы вообще проехали город без остановки, и я бы не смогла поделиться с вами даже этими скудными фотографиями, которые, в принципе, и так уже нашла Florimon на просторах интернета. Но я ходила там ногами, дышала этим воздухом и видела это своими глазами, так что грех мне жаловаться, скажете вы и будете правы. Самое знаменитое сооружение Мекнеса - ворота Баб-Мансур, воплощение взгляда на архитектуру, присущего Мулей Исмаилу. Носят имя построившего их архитектора-христианина, принявшего ислам. Площадь Эль-Хедим, "площадь истребления", так как на ней проходило много казней. Постарайтесь представить ее без машин, так как думаю, именно в центре этой площади: находилась широкая и глубокая прямоугольная яма, длиной шагов в двадцать. Ее дно было посыпано белым песком. Глыбы камней и несколько чахлых растений, уроженцев пустыни, придавали ей сходство с маленьким садом. От ямы исходило зловоние, удесятеренное жарой, в углах белели остатки скелетов. Львиный ров! В одном из торцов деревянные створки прикрывали два подземных хода, ведущие в ров. Мулей Исмаил поднял руку. Одна из створок, приводимая в движение потайным механизмом, бесшумно скользнула в стороны, обнаружив выход. Толпа подалась вперед так неудержимо, что первые ряды едва не обрушились в ров. Рабы падали на колени, упираясь руками в край рва, тянули шеи к черному провалу разверстого подземелья. Там, в глубине, кто-то зашевелился. Это был человек, скованный тяжелыми цепями по рукам и ногам. Люк за его спиной захлопнулся. Приговоренный заморгал, привыкая к слепящему свету. С возвышения можно было разглядеть мужчину громадного роста и редкой силы. Рубаха и штаны — обычная одежда раба — оставляли открытыми мускулистые руки, ноги и широкую, словно боевой щит, волосатую, как у медведя, грудь, на которой блестела круглая бляха с изображением распятия. Растрепанные волосы и борода были белокуры. Эта буйная, скрывшая щеки растительность позволяла увидеть лишь блеск маленьких хитроватых голубых глаз. Вблизи можно было бы различить, что его виски уже тронула седина и в бороде пестрели грязно-серые нити. На вид ему было лет сорок, вот уже полдюжины годов он провел в неволе. По толпе пробежал ропот, быстро перешедший в крик: — Колен! Колен Патюрель! Колен-нормандец!.. Прямо за этими стенами находилась тюрьма христианских рабов Koubbet el Khiaytin - это огромное подземелье, 7х7 км, где содержалось до 2500 рабов. Сейчас туда даже местные боятся спускаться, чтобы не заблудиться. Оно было частично разрушено землетрясениями, но дойти до него у нас уже, увы, не было времени Зеленая треугольная крыша, которая видна из-за стены - это купольная постройка, в которой Мулей Исмаил принимал высоких иностранных гостей, а значит и Джафара Эль Хальдуна Ну и Новые ворота - Bab Al Jdid Проходя под Новыми воротами, Анжелика отвела глаза. Казавшийся огромным обнаженный раб был прибит за руки к створке ворот. Его лохматая белокурая голова упала на грудь, как у мертвого Христа. Справедливости ради нужно отметить, что от былого величия Мекнеса мало что сохранилось, дворец Мулея Исмаила был разрушен Лиссабонским землетрясением 1755 года, от него осталось только несколько каменных блоков, а на месте садов, предназначенных для игр и отдыха гарема разбили поле для гольфа. Впечатляет 40 км стена, которая и по сей день окружает медину Мекнеса А здесь справа от стены располагался еврейский квартал, который, как мы знаем, регулярно вырезал Мулей Исмаил и в котором скрывались первые три дня побега христианские рабы с Коленом и Анжеликой, укрываемые родственниками Савари. Во всех еврейских кварталах марокканских городов давно уже живут арабы, но их все можно отличить, благодаря наличию балконов на фасадах. Внизу располагалась лавка, а сверху жила семья. В арабских постройках все балконы выходили во внутренний двор, поэтому определить ни убранство, ни размер, ни богатство или бедность их обстановки по фасаду было невозможно. Это фото еврейского квартала Феса, но они принципиально ничем не отличаются Ну и куда же без гор Среднего Атласа, окружающих Мекнес Сопровождаемый своим эскортом и многоцветным караваном Османа Ферраджи, Мулей Исмаил прибыл в Мекнес в час заката. То был час, когда поднимают зеленые полотнища на золотых куполах мечетей и над кровлями разносятся властные и жалобные крики муэдзинов, когда город, будто выточенный из слоновой кости, застывает, вытянувшись на своей скалистой опоре, раскаленной под кроваво-красным небом. Я пока закончу, так как я в первый раз выкладываю фотографии, так что не знаю, получатся ли рабочими ссылки, в следующем посте продолжу.

Violeta: Дааа, классно вы съездили Жаль, конечно, что так с экскурсией получилось, но все равно много чего посмотрели.

List: Japsik, какая красотища!!! Особенно мечеть Хасана! И главное - как мало людей, чудо! Площадь истребления действительно настолько громадная или вы с правильного ракурса снимали? Смотрю и думаю - на ней же можно одновременно столько человек истребить.... japsik пишет: если бы сумасшедшая русская туристка, невесть как оказавшаяся в составе испано-аргентино-колумбийской группы, не подняла крик и не испугала марокканского тур-лидера, начав признаваться в любви Мулею Исмаилу, Пусть знают наших!

Florimon: japsik пишет: Благодаря супругам Голон и Анжелике в моем мозгу когда-то зародилась мечта посетить Марокко, а фанфик Florimon сподвигнул меня к осуществлению этой мечты. Мне невероятно приятно, что мое скромное творчество вдохновляет на такие подвиги. japsik спасибо за фото

Анна: Невероятно фотографии и очень интересный рассказ. Спасибо:)

japsik: Дальше наш путь лежал в Марракеш, "красный город", где все, абсолютно все дома и постройки красного-розового охристого цвета, в Марракеше запрещено красить дома к какой-либо другой цвет. Как в центре города в медине: Так и современные, за ее пределами: До Марракеша наша героиня не доехала, а зря, ибо несмотря на обилие туристов и, возможно, меньшую аутентичность, он все равно очаровывает и восхищает. Также благодаря Марракешу мы можем воочию насладиться интерьерами одного из марроканских дворцов, по крайней той части, которая от него осталась. Эмиры и халифы были большими любителями разрушать творения своих предшественников. Можно смело представлять покои Анжелики в недостроенном дворец Мулея Исмаила, потому что он при строительстве своего дворцового комплекса в течении 12 лет переносил элементы конструкции и декора дворца Эль Бади марракешского эмира из династии Саади. И это как раз то немногое, что он не тронул: Дворец Мулея Исмаила представлял собой бесконечную череду покоев, предназначенных для того, чтобы с царственным великолепием расселить в них женщин, придворных и рабов. Но закончены были лишь основное строение, состоявшее из сорока пяти отдельных построек — каждая со своим фонтаном во внутреннем дворике За ним был разбит маленький парк из апельсиновых деревьев и розовых кустов. Это было самое красивое местечко в саду, созданное талантом садовника-испанца, которому удалось добиться бесподобных сочетаний не только цветовых оттенков голубовато-зеленой листвы деревьев с блестящими плодами в кронах и матовой зеленью кустов, но и запаха спелых апельсинов с ароматом роз. Здесь трудились два раба. Проходя мимо, Анжелика услышала, что они переговариваются по-французски. Проходя, она оглянулась. Один из них, которому вполне подошли бы парик и кружевное жабо, весело подмигнул ей. Французу надобно уж слишком недомогать от рабского ярма, чтобы даже под угрозой смерти перестать улыбаться, глядя вслед таинственной даме, чью красоту он угадывает под покрывалом. И тут маленькая черкешенка воскликнула: — Я хочу тот хорошенький апельсин! Вон он, наверху. Велите рабу его сорвать. Продолжение следует...

МА: japsik Спасибо! Невероятный рассказ и потрясающие фото. Марракеш производит очень приятное впечатление

Леди Искренность: Невероятно красиво! А пустыня будет?

japsik: List пишет: Площадь истребления действительно настолько громадная или вы с правильного ракурса снимали? Она большая, да. Если верить путеводителю, Мулей Исмаил, когда взошел на трон, приказал развесить 700 (!!) голов вдоль городской стены, чтобы бунтовщикам было о чем подумать, чем поднимать бунт. Леди Искренность пишет: А пустыня будет? До пустыни 6 часов на машине в одну сторону, и это еще не до настоящих барханов, а так, то, что ветром сдуло. Так что мы решили, что не в этот раз.

Леди Искренность: japsik пишет: До пустыни 6 часов на машине в одну сторону, и это еще не до настоящих барханов, а так, то, что ветром сдуло. Так что мы решили, что не в этот раз. Жаль. Я-то думала, как в Египте, пять минут и там. Все говорят, что там очень красивая пустыня, не в пример египетской коричневой тоскливой потрескавшейся грязи. И хотя на картинках много видела, хотелось услышать личное впечатление.

japsik: Продолжаем нашу прогулку по Марракешу, сопровождаемые запахом специй, мяты, гудками автомобилей и неизменным гулом толпы... Так как Коран порицает любое проявление тщеславия, богатства и достатка, чтобы ни в коем случае не вызвать зависть соседей, фасады своих домов и дворцов никогда не украшают, поэтому ты никогда не знаешь, что ожидает тебя внутри. К сожалению, так как Марокко-конституционная монархия, и там до сих пор живут короли, многие дворцы закрыты к посещению, а те, что уже не принадлежат короне были разрушены либо во время природных катаклизмов, либо во время войн, многие находятся на реставрации или превращены в шикарные отели. И все же там есть еще, чем удивить даже самого взыскательного туриста... Во дворце Аль-Бахия, иначе Бриллиант, я чувствовала себя Анжеликой из фанфика Florimon: Оказавшись перед парадным входом во дворец, Анжелика поразилась изяществу и легкости, с которыми было построено это массивное сооружение. Казалось он был сделан не из камня, а из прозрачного кружева, которое с особой любовью выткали самые умелые мастерицы. Витиеватый марокканский орнамент заполнял практически все стены, обрамлял подковообразные двухстворчатые двери, поддерживаемые двумя мраморными колоннами, был воплощен в металле, мраморе и дереве. Точно такой же орнамент украшал дворец не только снаружи, но и внутри. Анжелика не уставала восхищаться разнообразием рисунков и форм замысловатых узоров, пока Фарид и Аксим увлекали её в глубь постройки. Встречались здесь пестрые геометрические орнаменты, тысячекратно повторяющиеся на потолках и стенах широких залов, и переплетающиеся в виде лент каллиграфические письмена, на бесконечных анфиладах арочных пролетов. Украшал он и многочисленную мебель из кедрового дерева, а также тонкие деревянные решетки, вставленные в оконные проемы, и, расставленные по коридорам кованые светильники, и лампы, подвешенные высоко под потолками. От бессчетного количества залов и коридоров, по которым два евнуха вели молодую женщину, у Анжелики закружилась голова. В какой-то момент она уже решила, что в этом дворце легче заблудиться, чем отыскать нужные покои, как наконец они оказались перед резной окованной медью дверью, ведущей на женскую половину дворца. Два высоких вооруженных саблями мавра, несущих здесь караул, склонились в почтительном поклоне. За дверью оказался небольшой мощеный мозаичными плитами и окруженный галереей двор, в центре которого журчал фонтан. Оказавшись внутри подобной красоты, ты забываешь о хаосе улиц, которые остались за пределами стен, о жаре, потому что тебя окружают прохлада и журчание фонтанов, запах цветов и пение птиц; мир, словно замирает вокруг тебя, и даже туда-сюда снующие туристы, такие же как ты, тебя не отвлекают от созерцания всего этого великолепия. Блуждая по дворцу, мы даже ненадолго заблудились, потому что количество дверных проемов, переходов и залов, которые только на первый взгляд похожи один на другой, а на самом деле каждый имеет свой неповторимый рисунок и декор, действительно делает его похожим на лабиринт и неподготовленному человеку легко потеряться и потерять счет времени. Казалось невероятным, что 25 человек из нашей группы могли вот так вот исчезнуть, мы, конечно, вскоре их нашли, но ты сразу понимаешь, как там уживался весь гарем, прислуга и армия, это учитывая, что посещается только третья часть дворца. Неудивительно, что Анжелика не могла толком сказать, ни сколько длился их переход из Алжира в Марокко, ни сколько времени она уже пробыла в гареме, время там останавливается, да и зачем забивать себе голову подобными вопросами, ведь на все воля Аллаха! Еще одна известная достопримечательность Марракеша - это минарет Кутубия, заложенный в 1158 году и ставший образцом для подражания для всех марокканских минаретов. Над всем этим великолепием высоко в небе парила четырехгранная башня минарета, поражающая своим одновременно строгим и изящным видом. Её стены украшали три яруса удлиненных окон, а также причудливый узор из мозаики зеленого цвета. Однако пора на выход, небо начинает приобретать розоватый оттенок, и голос муэдзина, призывающий жителей к молитве, подсказывает, что солнце уже начало свой переход за горизонт, а значит и нам пора прощаться с городом цвета красной глины. Расставаться с Марракешем не хотелось, но наш ждал самый удивительный и невероятный город нашего марокканского путешествия - сказочный Фес...

List: japsik пишет: Если верить путеводителю, Мулей Исмаил, когда взошел на трон, приказал развесить 700 (!!) голов вдоль городской стены, чтобы бунтовщикам было о чем подумать, чем поднимать бунт. 700???? А я-то из-за того еврейского квартала переживала.... А это так. Семечек поел (( Japsik, а что это на второй фотке в больших и красивых бочках такое разноцветное? Камушки? Цветочки? Кукурузные хлопья?

Bella: japsik пишет: наш ждал самый удивительный и невероятный город нашего марокканского путешествия - сказочный Фес... нас тоже ждет? красиво, необычно, по-восточному сказочно... и чего Анжелике не жилось среди всей этой красоты? japsik, по ценам как? вы там что-нибудь, кроме сувениров, купили? обедали? и как внешне с безопасностью? ночью, понятно... а днем?

japsik: List Да, похоже на разноцветный попкорн Это бутончики цветов засушенные) Bella пишет: нас тоже ждет? Конечно) Это я интнигую так, прям как наши авторы Завтра постараюсь выложить, просто вечно что-нибудь отвлекает: дети, собаки, работа С безопасностью там все гораздо лучше, чем я думала. Гид предупредил только про Касабланку, в остальных городах мы возвращались вечером сами (в Марракеше пешком, в Фесе на такси), когда темно, и все было спокойно. В Фесе мы вернулись в медину сами, хотя нас пугали, что мы заблудимся, и было абсолютно комфортно. Более того, днем тебя преследуют продавцы и прочие любители быстрых денег, а вечером город зажил своей обычной жизнью без туристов, и это было бесценно по ощущениям. В Фесе мы ехали в такси с еще одним пассажиром, но мы спросили в отеле заранее, сколько стоит и безопасно ли это, и нам сказали, что да, и действительно так и оказалось. Люди, в целом, очень доброжелательные. Еда нам очень понравилась, чем-то похоже на юг Италии, на Сицилию (что неудивительно ), но с восточным колоритом. Много овощей: цуккини, баклажаны, перец, кускус, тушеное мясо со специями. Нас пугали, что абы где есть нельзя, воду только из бутылок, испанские друзья советовали пить таблетки, но они там избалованные, нашим русским желудкам марокканская еда нестрашна. Мы ели в первом попавшемся кафе в Марракеше, где ели все местные, внимание (!) руками, и ничего с нами не было. Нам принесли приборы, конечно. Пили гранатовый фреш на улице, Боже, это просто нектар, то, что продают у нас - вообще ничего общего. И все очень дешево, салаты 2-3 евро, блюдо 4-5. Конечно, есть и дорогие и пафосные места, и в туристических ресторанах меню 10-12 евро без напитков, но в местных кафе еда дешевая и вкусная. Шоппинг - это отдельная тема. Если не умеешь и не любишь торговаться, то лучше обойтись без шоппинга в Марокко. Я не люблю, но, оказывается, умею. Главное знать, что ты хочешь и сколько готов отдать, а дальше начинается театр. Мы купили чайник, это сувенир, но практичный, я купила себе кожаные балетки (так же можно купить сумки, куртки, в общем, полно изделий из кожи), пару серебряных украшений (это моя слабость, всегда привожу какую-нибудь висюльку на шею, серьги или кольцо), чай и сладости. Помимо этого есть изделия из текстиля: платки, шарфы, нам даже ковры предлагали , потом они рекламируют масло из семян аргании, растение, которое растет только у них, много керамики. В общем, есть где, разгуляться. Главное знать, что они заламывают цену в 2-3 раза всегда. Мы были и в обычном торговом центре, как у нас, там ничего не отличается от европейских магазинов, все, как везде, те же магазины, цены, как в Испании или Италии. Для одежды и обуви на осень у нас был запланирован шоппинг в Мадриде, так что в Марокко даже время не тратили.

Florimon: japsik, фото великолепны! Спасибо japsik пишет: где ели все местные, внимание (!) руками, и ничего с нами не было Так ведь в Марокко едят руками. Там же в основном сладости, орешки, цукаты, фрукты... Для этого вилки и не нужны особо. А кускус берут кусочком лепешки

japsik: Florimon пишет: Так ведь в Марокко едят руками. Там же в основном сладости, орешки, цукаты, фрукты Ну да, я знала, но одно дело знать, а другое дело видеть своими глазами. И сладостями дело не ограничивается, мясо тоже руками, тебе перед основной едой приносят кучу маленьких закусок: овощи, оливки, рис, так вот рис, они тоже, как узбеки, ели руками, никто хлебом не заморачивался. Его приносят бесплатно тоже да, как и мятный чай в конце трапезы, но чай не везде. В общем, я думала, что это раньше так, ну или в семье, дома, или в деревнях, где еще сохранились традиции, а прям на улице, в центре Марракеша не ожидала.

japsik: По дороге в Фес мы заехали в Рабат, столицу Марокко с 1912 года. Он раскинулся на берегу реки Бу-Регрег, а на другом берегу находится уже другой город, знаменитый Сале, в 17 веке обладавший дурной славой из-за расположившейся там базы пиратов и разбойников. Именно оттуда и доставляли всех пленных рабов Мулею Исмаилу. Из бойницы Анжелика увидела караван новых рабов, посланных султану корсарами Сале. Они не ели уже неделю. Их потрепанные грязные одежды еще не походили на обычные лохмотья здешних рабов. Еще можно было различить золотое шитье гранда или полосатую матросскую куртку. Вскоре они все станут братьями — пленными христианами в Берберии. Но это в прошлом, сейчас в Рабате находятся королевская резиденция и мавзолей Мухаммеда V, дедушки нынешнего короля Мухаммеда VI, его отец Хасан II (он приказал построить мечеть в Касабланке) покоится там же. Главные ворота дворца в Рабате А это уже мавзолей А это площать перед мавзолеем с башней Хасана Эмиром Якубом Эль Мансуром в 1195 году была задумана самая большая мечеть в мире, с минаретом в 80 метров в высоту. Тот же самый эмир возвел минарет Кутубия в Марракеше и знаменитую Хиральду в Севилье, на юге Испании. Но спустя 4 года он умер, поэтому строительство так никогда и не было закончено. Все, что осталось: 50метровая башня и несколько колонн. Не знаю, почему, но помимо Мекнеса, самые мои большие ожидания были связаны именно с Фесом, и я не ошиблась. Фес - это культурный и ремесленный центр страны, в медине которого до сих пор живут и работают 100 тысяч человек. К сожалению, им все сложнее поддерживать традиции, ЮНЕСКО даже пришлось вмешаться, чтобы сохранить аутентичность медины Феса и помочь медянщикам, кожевникам, столярам и прочим ремесленникам выжить под гнетом китайских подделок и имитаций, все больше наводняющих рынок. Тем не менее, им это с блеском удается, потому что путешествие в Фес - это путешествие в прошлое, если бы не вывески на английском и французском то тут, то там влезающие в кадр, да кабели, от которых никуда не деться, ты забываешь, что на дворе 21 век. Своеобразным порталом, переносящим тебя на несколько столетий назад, являются ворота Баб-Буджелуд: Как на протяжении многих лет, так и сейчас в медине Феса можно передвигаться только пешком и на мулах, люди носят тесто, чтобы испечь его в общественной пекарне, моют ноги в фонтане, молятся в мечете Карауин, построенной в 859 году, той самой о которой говорит Савари Мельхтиору Паннасаву: — Друг мой, вы меня оскорбляете. Вы ведь не видали ни мечети Эс-Сабат в Мекнесе, ни Карауин, ни Баб Гиса в Фесе, ни королевского дворца султана, который много величественнее Версаля. Фонтанчик, чтобы мыть ноги Там же недалеко находится мечеть-мавзолей Мулай-Идриса, основателя Феса, правнука пророка Мухаммеда, очень почитаемая всеми мусульманами: Ну и здесь же, в самом сердце медины Феса находится культовое и знаменитое медресе Бу-Инанья Пятнадцать лет назад Абд-эль-Мешрат принял его в роскошном медресе, которое тогда принадлежало ему, человеку знатному, святому и высокомудрому, глубоко почитаемому всеми жителями Феса. Жоффрей де Пейрак прибыл туда из Сале на носилках. Сейчас ему живо вспомнилась та давняя встреча. Лежа у ног своего арабского друга, он с трудом верил, что завершил эту полную опасностей одиссею живым и что он, христианин, презренный неверный, находится в самом сердце таинственного Магриба. Одна из самых главных достопримечательной Феса - это дубильни и красильни кожи. Единственное производство в стране, которое продолжает использовать традиционные технологии и исключительно натуральные материалы: голубиный помет для размягчения кожи и природные красители, например, из мяты или лепестков роз. Рабочие прыгают из чана в чан, а потом сушат кожу там же, и процесс неизменен вот уже 500 лет. Перед посещением этого чудного места, всем туристам выдают кустик мяты, потому что иначе выдержать потрясающей силы амбре, которое стоит в этой части города, просто невозможно. Помимо запаха кожи, поражают вездесущие коты: И очень красивые ковры: Фес - воистину волшебный город, потому что в нем, несмотря ни на что, уживаются прошлое и будущее, ортодоксальное и революционное, богатство и бедность... Я могу лишь попытаться передать дух и атмосферу этого города, показать его таким, каким его увидели мы... Вернувшись в медину самостоятельно, без толп туристов, мы поняли, что не обманулись в своих впечатлениях, энергетика его так сильна, что ты проникаешься Фесом несмотря на пристающих к тебе уличных торговцев, толп туристов, которые еле расходятся на узких улицах, и даже самих гидов, которые водят тебя по бесконечным лавкам, под предлогом демонстрации ремесел, но с огромной надеждой получить процент с твоих покупок. Но это в первой половине дня, когда только начинается туристический день... Тем ценнее для нас было вернуться чуть позже, когда основной поток разъехался по отелям, и сравнить ощущения, и Фес нас не подвел, он остался собой, таким, каким и был, и ему до нас не было никакого дела, жизнь в медине бурлила по-прежнему и восточный колорит ее улиц и магазинчиков стал еще более очаровательным. Завершая свой рассказ, отмечу, что не только Фес, но и Марокко целиком и полностью оправдывает твои ожидания, и даже в чём-то удивляет тебе сверх меры. Ты едешь туда и надеешься увидеть сказку, и ты ее получаешь: колорита, экзотичности, аутентичности и самобытности достаточно, чтобы не обращать внимание на все остальное и уехать с ощущением полного счастья и полным надежд вернуться. Надеюсь, мне удалось хоть чуточку погрузить и вас в этот мир, разделив наше скромное путешествие с вами. А вернемся мы туда или нет... Что ж, на всё воля Аллаха, иншалла!

Violeta: Ух, прочитала и прям захотелось в Марокко! А у меня муж сейчас пишет, что наконец-то закончилась выгрузка и они отплыли из Дахлы. Гуглю, а это Марокко Но ему, напротив, там вообще не понравилось, как он говорит - ну Африка же, что там смотреть. Фотка с инета: [img]http://adrex.com/sites/default/files/styles/youtube__680x380_/public/filA1D5.tmp?itok=LYLARsTA[/img] Будем считать, что у него предвзятое мнение. А я бы с удовольствием туда поехала. Одно то, что там сейчас почти +40, а у нас - дожди, прям склоняют чашу весов в сторону Марокко. Если интересно, то нагуглила отзыв туриста о Дахле: https://www.tourister.ru/responses/id_16473

Леди Искренность: Волшебно! Спасибо, очень понравилось!

japsik: Violeta Ну конечно, город городу рознь, мы посмотрели 5 бывших столиц империи, в которых сосредоточено много культурных и архитектурных памятников. А Дахла - город совсем не туристический, военная база к тому же, это как съездить в Мурманск (при все уважениии ) и сказать, да что там смотреть в России, серость одна, вообще ни о чем Дахла даже лучшее впечатление производит, благодаря солнцу и теплу

Violeta: japsik пишет: Ну конечно, город городу рознь, мы посмотрели 5 бывших столиц империи, в которых сосредоточено много культурных и архитектурных памятников. А Дахла - город совсем не туристический, военная база к тому же, это как съездить в Мурманск (при все уважениии ) и сказать, да что там смотреть в России, серость одна, вообще ни о чем Дахла даже лучшее впечатление производит, благодаря солнцу и теплу Соглашусь. Я вообще ему в этом плане не очень доверяю - что там можно увидеть за два-три дня между работой и короткими вылазками в город Пару улиц около порта, наверняка там ничего интересного и нет. Когда он работал на Канарах - там да, они вечером и по городу гуляли, и в соседний ездили: и фоток, и воспоминаний море. Особенно, я помню, его впечатлил собор святой Анны, говорит, я прям понял, в чем смысл католицизма, проникся сутью. Это я к тому, что минареты и мечети Востока меня тоже завораживают, есть в них какой-то полет и величественность. -

Florimon: japsik пишет: находится культовое и знаменитое медресе Бу-Инанья О, невероятная Инания!!! Не могу налюбоваться!!! japsik, а университет в Фесе вы смотрели?

japsik: Florimon На территории мечети Карауин и находится университет. Сначала основали мечеть, а в 1947 году, спустя 1100 лет признали учебное заведение на ее территории университетом, Но он закрыт для посещения немусульманам. Так что все, что увидели, на фото

japsik: Violeta Bella List Леди Искренность МА Анна Florimon Спасибо за ваши отзывы! Я рада, что понравилось. Я фанфики не пишу, сайт не модерирую, хоть что-то красивое от меня останется. А то только флудить и умеем

Violeta: japsik пишет: Спасибо за ваши отзывы! Я рада, что понравилось. Я фанфики не пишу, сайт не модерирую, хоть что-то красивое от меня останется. А то только флудить и умеем Вам спасибо за такую красивую подборку! А насчет "флудить" - мы же пишем для читателей, и ваше мнение, ваши отзывы для нас очень важны. Особенно конструктивные! Так что радуйте нас и дальше своими точными комментариями и справедливой критикой

Florimon: japsik пишет: А то только флудить и умеем Флудите на здоровье Но только по теме

List: Japsik, это несказанно красиво и вы просто шикарно рассказываете! Если решите, я уверена - с фанфиками проблем не будет. А уж с зарисовками так точно! Я из восточных стран была только в Стамбуле, но до сих пор помню то совершенно особенное чувство, которое просто с головы до ног пронизывает, когда ходишь по улицам! Ни один из туристских сайтов у меня эти ощущения не воскресил. А вот ваш рассказ - на 100%! Спасибо! И, кстати, согласна с вами - гранатовый фреш на улицах - зашибись!!

Сказка: japsik Спасибо за фото-рассказ. Я наконец-то разблокировала qip и увидела картинки.

адриатика: Спасибо! Мне ваши фотки сериал "Клон" напомнили! Даже восточные куски захотелось пересмотреть:) Поклонникам востока, в частности Марокко - Феса очень рекомендую:)

japsik: Сказка адриатика

Светлячок: japsik, какая вы молодец , очень здорово. И кто тут про усидчивость нам врал, а? так что вот прям ждем от вас зарисовки по роману, а то буду приходиь к вам во сне ну, вы знаете с чем

japsik: Светлячок Ой, знаете, чего мне это стоило! Но я просто представила, что веду экскурсию, и понеслось! А фанфики, не, зачем людей смешить Спасибо

Bella: Светлячок пишет: а то буду приходиь к вам во сне ну, вы знаете с чем сразу увидела опускающуюся дверь (как у Монстров в университете) с надписью "Japsik", Светлячок ее открывает: "чепчик свой я у Вас не оставляла? Нет? Ладно! Следующую дверь давайте!" ... и так во все двери форумчанок... а искать-то надо по каютам



полная версия страницы