Форум » История и культура » Восток, дело тонкое... » Ответить

Восток, дело тонкое...

Florimon: Тема посвящена восточной серии романа (старый 4 том). Все про Марокко, Алжир, южное побережье Средиземного моря. Данные из истории, фотографии, карты, традиции и культура и т.д. и т.п...

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Florimon: История Марокко История региона, составляющего современный Марокко, образована взаимоотношениями коренного населения, берберов, и различных народов, успешно вторгавшихся в страну. Впервые берберы упоминаются в истории Африки как грабители, подчинившие себе все торговые пути через Сахару, а первыми из чужестранцев на территории Марокко, известных истории, были финикийцы, которые в XII в. до н. э. основали торговые города на Средиземноморском побережье. Позднее их колонии были захвачены и расширены карфагенянами. Завоевание Карфагена Римской империей во II в. н. э. привело к господству римлян на Средиземноморском побережье Африки. Приблизительно в 42 г. н. э. территория современного Марокко вошла в состав Римской империи как провинция Мавритания Тингатанская. В Африке наступил период относительного мира, берберы расселились в городах на побережье. В III в. н. э. в Африку пришло христианство. Берберы приняли еретическое направление христианства -- донатианство. Во времена вторжений германских племен, которыми сопровождался упадок Римской империи, в 429 г. вандалы захватили Мавританию. Византийский военачальник Велизарий разбил вандалов в 533 г. и упрочил власть Византии во всех частях страны. Правлению Византии положили конец арабы, вторгшиеся в Марокко в 682 г., осуществляя распространение власти ислама. В IX в. воинственные хариджисты изгнали представителей всех прочих народностей из Северной Африки и создали свое государство. Но уже через 100 лет государство начало распадаться, а власть захватили бедуины, которых поддерживали египетские правители. Первый арабский правитель всего Марокко, основатель династии Идрисидов, удерживал власть в период с 789 до 926 гг. Преемниками Идрисидов стали другие берберские и арабские династии, особенно примечательными из которых были династии Альморавидов (1062--1147) и Альмохадов (1147--1258). В период правления последних Марокко стал центром империи, охватывающей современный Алжир, Тунис, Ливию и большую часть территорий современных Испании и Португалии. Распад империи Альмохадов начался после битвы Лас-Наваса в 1212 г., в которой испанцы нанесли поражение марокканцам. К середине века империя окончательно утратила силу. Последовали времена беспорядков и почти непрестанных гражданских войн между берберами и арабами. Свое возрождение государство Марокко пережило в эпоху Саадианов (1554--1660). Правление Ахмеда I аль-Мансура в 1579--1603 гг. считается золотым веком Марокко. Процветанию страны способствовал приток почти миллиона мавров и иудеев из Испании в 1492 г. В это время враждующие регионы страны объединились, успешно развивались искусство и архитектура. Преемниками Саадианов стала вторая династия Шарифианов, эпоха которой началась в 1660 г. и достигла своего пика во времена Исмаила аль-Хасани (правил с 1672 по 1727 гг.). Затем вновь начались длительные беспорядки, прерываемые краткими периодами относительного мира и процветания. В 1415 г. Португалия захватила порт Сеута. Это вторжение обозначило начало периода постепенной экспансии португальцев и испанцев на побережье Марокко. В 1578 г. марокканцы нанесли португальцам серьезное поражение, а к концу XVII в. вновь завладели большинством приморских городов. В XVIII в. и в начале XIX в. пираты из Марокко постоянно совершали нападения на корабли в Средиземном море. Ввиду действий пиратов и потому, что Марокко делила контроль над проливом Гибралтар с Испанией, страна подвергалась растущему давлению со стороны европейских морских держав, особенно Испании, Великобритании и Франции. В 1859--1860 гг. испанские войска вновь появились на территории Марокко и захватили Тетуан. В апреле 1904 г. Великобритания признала притязания французов на Марокко. Позднее в этом году Франция и Испания разделили Марокко на зоны влияния, причем Испании досталась гораздо меньшая часть территории. Германская империя вскоре принялась оспаривать такое разделение, и в январе 1906 г. в Испании, в Альхесирасе, состоялась встреча представителей крупнейших держав, в том числе США. Альхесирасское соглашение гарантировало равенство экономических прав для каждого народа в Марокко. В июле 1911 г. Германия отправила броненосец в марокканский порт Агадир, чтобы поддержать сопротивление местных жителей против гнета французов. Этот инцидент вызвал мобилизацию французских войск и подвел Европу к грани войны, но в ходе переговоров Германия согласилась с превращением Марокко в протекторат Франции в ответ на предоставление территориальных концессий в других регионах Африки. В марте 1912 г. султан признал протекторат. Позднее в этом году при пересмотре соглашения 1904 г. с Испанией французы получили большую долю марокканской территории. Первый французский наместник, маршал Луате, с уважением относился к культурным традициям Марокко. Он не стал разрушать и перестраивать существующие города, а построил новые -- французского типа. Столицей страны стал город Рабат, а все административные учреждения находились в новом порту -- Касабланке. Испанцы испытывали еще больше трудностей на своей территории Марокко. Абдель-Карим, глава племен Рифа, организовал мятеж против испанцев в 1920 г. К 1924 г. ему удалось изгнать испанские войска с большей части Марокко. Затем он начал борьбу против французов. В 1925 г. французы и испанцы договорились о сотрудничестве против Абдель-Карима. Более чем 200-тысячное войско под командованием французского маршала Анри-Филиппа Петена участвовало в кампании, победно завершившейся в 1926 г. Однако мир в стране воцарился лишь в конце 1934 г. После поражения, нанесенного Германией Франции в 1940 г., французское коллаборационистское правительство Виши вынудило лидеров Марокко поддержать немецкие войска. В ноябре 1942 г. американские войска высадились в Северной Африке и оккупировали Марокко. До конца Второй мировой войны страна оставалась базой союзников. Касабланка была местом встречи глав правительств союзных держав в 1943 г. В 1943 г. лидеры национального движения послали во Францию петицию с просьбой о предоставлении независимости. Реакцией французов были аресты активистов движения. В 1944 г. марокканские националисты образовали партию "Истиклаль", которая вскоре добилась поддержки султана Мохаммеда V и большей части арабского населения страны. Мохаммед V стал национальным героем. В 1950 г. французы отвергли предложение султана о создании национального правительства. Султан был свергнут в августе 1953 г., но в 1954 г. продолжались выступления и забастовки, пока Мохаммеду не разрешили вернуться на родину, а в октябре 1955 г. французские власти вернули ему престол. Франция признала независимость Марокко в марте 1956 г. В апреле испанское правительство в основном смирилось с независимостью испанской территории страны и объединением султаната, хотя сохранило за собой некоторые города и территории. Танжер вошел в состав Марокко в октябре 1956 г., Ифни был возвращен стране в январе 1969 г. Султан Мохаммед V принял титул правителя страны в августе 1957 г. После его смерти в 1961 г. трон перешел к его сыну Хассану II. Конституционная монархия в стране была установлена при одобрении конституционного референдума в декабре 1962 г. Первые национальные выборы в Марокко состоялись в 1963 г. Однако в июне 1965 г. султан временно распустил парламент и взял в свои руки всю исполнительную и законодательную власть, на протяжении двух лет исполняя обязанности премьер-министра. Хассан оказал заметную поддержку арабам в войне 1967 г. с Израилем и сделал дальнейшие попытки упрочить единство арабских стран. Экстремисты совершали покушения на его жизнь в 1971 и 1972 гг. С 1974 по 1975 г. Марокко оказывало давление на Испанию с целью присоединения испанской Сахары. Когда испанцы в 1976 г. отказались от прежних территорий, две северные трети бывшей колонии отошли к Марокко, а Мавритания получила южную треть. Такое распределение территорий, богатых фосфатами, оспаривал "Фронт Полисарио", националистское движение, которое стремилось к созданию независимого государства Западная Сахара. Столкнувшись с растущим международным сопротивлением, султан Хассан тем не менее ввел в действие дополнительные войска в попытке защитить фосфатные рудники и крупные города. В 1984 г. Марокко вышло из состава Организации африканского единства, протестуя против появления в организации делегации "Полисарио". Попытки ООН уладить конфликт продолжались в 80-х годах и в начале 90-х. В 1990 г. марокканские войска отправились защищать Саудовскую Аравию от иракской армии, укрепившейся в Кувейте, не играя, однако, заметной роли в войне в Персидском заливе. В 1992 г. Хассан II окончательно укрепил свою диктатуру в стране, но столкнулся с эмбарго, установленным Европейским сообществом. После этого он был вынужден пойти на уступки, благодаря которым Марокко вступило на путь процветания. В 1995 г. в ООН поступило предложение включить Марокко в Европейское сообщество, а с 1994 г. европейцы получили возможность посещать страну без оформления визы. По материалам www.ftravel.ru Карта Марокко

Florimon:

Florimon:

Florimon: Мекнес Называемый марокканским Версалем, Мекнес - один из четырех имперских городов Марокко - расположен на горном плато на севере Среднего Атласа. Мекнес основали в Х веке берберы-зенеты. Выходцы из засушливых краев, они нашли здесь обилие воды, плодородные земли и оливковые рощи. Место это так и назвали — Оливковый Мекнес. В эпоху Альморавидов здесь возник укрепленный город. Он долгое время являлся резиденцией королевских визирей, пока в конце 17-го столетия, не произошол поворот в судьбе города, который пленил сердце великого султана Мулай Исмаила. Султан выбирал Мекнес из множества городов и превратил его в величественный и главный город своей обширной империи. Дворцы, мечети, сады, озера, зернохранилища, и конюшни были построены в течение 50 лет, но однако город мечты Моулай Исмаила, окружены массивной стеной вала, так никогда и не был закончен. Великий султан Мулай-Исмаил пришел к власти в 1672 г., когда ему было всего 26 лет. В ознаменование начала своего правления он повелел повесить на городских стенах Феса 700 отрубленных голов. Сила, ловкость, смелость и военный талант молодого правителя заставляли трепетать современников. Он вел спартанский образ жизни в великолепных дворцах, был непомерно горд, жесток и алчен. Этот теолог и искусствовед запросто мог обезглавить саблей или проткнуть пикой пленника или раба. Говорят, от его руки погибло не менее 36 000 человек Городская тюрьма в Мекнесе была построена по личному приказу Мулай-Исмаила. Это глубокое подземелье площадью 7х7 километров, теперь частично разрушено землетрясениями. Его называют тюрьмой Кары, по имени одного из португальцев, которому султан пообещал свободу, если тот составит план тюрьмы на 40 000 пленников. Большинство узников этой тюрьмы были моряками, попавшими в руки пиратов из Рабата и Сале. За богатых заключенных часто удавалось получить выкуп. А бедные были вынуждены принимать ислам и работать на строительстве укреплений города. Знатный француз де Мует, 10 лет томившийся в плену у султана, писал, что в его тюрьмах содержится 25 000 христиан и 30 000 преступников, в конюшнях 30 000 рабов ухаживают за его лошадьми, а в гареме 500 женщин со всего света рожают ему бесчисленное потомство. Однако арабские источники скромно говорят, что пленных христиан в Мекнесе было всего лишь не более полутора тысяч. Примечательно, что прямо над подземной тюрьмой находится зал, в котором Мулай-Исмаил любил принимать иноземных послов. Сегодня двери подземной тюрьмы открыты, но немногие даже местные жители отваживаются спускаться в нее - в Мекнесе уже нет человека, которому были бы известны все хитросплетения лабиринтов, уходящих под землей далеко в глубь города. Архитектором знаменитых ворот Мекнеса Баб-Мансур был как раз пленник тюрьмы Кара, христианин Мансур Ла Риш, принявший ислам. Колонны ворот Баб-Мансур привезли из Италии еще римляне в те времена, когда Марокко была провинцией Великой Римской империи. Рабы по приказу Мулай-Исмаила перевезли колонны из римских развалин Волюбилиса в Мекнес.

Florimon: Фотографии Мекнеса

Florimon:

Florimon: А это те самые ворота через которые въезжал в город Мулей, когда Анж впервые наблюдала за ним, и на которых частенько распинали Колена

Florimon: В Марокко в 30 километрах от Мекнеса находятся руины древнеримского города Волюбилиса. Раскопки показали, что эта местность была заселена людьми еще во времена неолита. В III веке до н.э. существовавший здесь берберский городок испытывал сильное влияние Карфагена. Его население состояло из берберов, греков, евреев и сирийцев. В 40 г. н.э. император Калигула присоединил Волюбилис к Римской империи. Город стал столицей ее самой удаленной провинции. Основным занятием горожан кроме сельского хозяйства стала добыча меди и оливкового масла. Во времена расцвета население города достигало 20 000 человек. Триумфальную арку Волюбилиса, декорированную мраморными колоннами из Италии, построил Марк Аврелий Себастьян в 217 г. в честь императора Каракаллы и его матери Юлии Домны. Когда-то ее верх украшала бронзовая колесница с шестью запряженными конями. Базилика, на крыше которой теперь свили гнездо аисты, служила трибуной и местом встречи правителей. За последние 1 700 лет многочисленные землетрясения не раз сотрясали руины Волюбилиса. Одним из самых сильных было лиссабонское 1755 г. Но многие римские мозаики хорошо сохранились до наших дней. Среди них - Вакх на колеснице, запряженной пантерами, рыбак среди рыб и птиц, 12 медальонов с подвигами Геракла, морские дельфины, времена года и купающиеся нимфы. В конце III века римляне покинули Волюбилис. Но город не умер. Когда через 400 лет сюда пришли арабы, местные берберы, евреи и сирийцы говорили на латыни. Уже в XVIII веке великий султан Мулай-Исмаил вывез из Волюбилиса колонны и практически весь мрамор для строительства дворца и городских ворот в Мекнесе. После этого о городе позабыли. В конце XIX века два европейских дипломата, случайно проезжавшие в этих краях, обнаружили древние римские строения и триумфальную арку. Их изумлению не было предела. В 1915 г., с началом французского протектората в Волюбилисе начались раскопки. Согласно конвенции о мировых культурно-исторических памятниках в декабре 1997 г. археологический музей Волюбилиса был включен в список мировых культурных памятников и объявлен достоянием человечества. Древние развалины Волюбилиса манят к себе не только археологов и путешественников, но и кинорежиссеров. Оказывается, часть знаменитого фильма "Иисус из Назарета" снималась именно на этих развалинах...

Florimon: И еще Мекнес

Florimon:

Florimon:

Florimon: Культура и традиции марокканцев Марокканцы гордятся своей культурой и традициями и бережно их хранят. Наиболее ярко культурные традиции Марокко видны в народных ремеслах, которым больше тысячи лет. Древние берберы жили на территории Марокко большим количеством отдельных племен. Все они имели схожие культурные традиции, которые значительно различались в деталях. У каждого племени были свои характерные особенности в одежде, в кухне, в музыке, в ремеслах, в празднованиях и обрядах. Различия, вероятно, в первую очередь были связаны с особенностями той местности, на которой жило каждое племя. В пустыне образ жизни существенно отличался от образа жизни на океанском побережье. А там где росли деревья, ремесла отличались от ремесел тех мест, где деревьев было немного. До сих пор в Марокко каждый регион различается своей специализацией. Берберы во многом сформировали то разнообразие и ту специфику культуры Марокко, которые характерны для африканских народов. Огромное влияние на культуру Марокко, несомненно, оказывал и оказывает Ислам. Для мусульман это стиль жизни, который находит свое отражение во всем, что делает мусульманин, в том числе и в его художественном творчестве. Но у берберов прослеживается и более ранний, доисламский период развития Марокко. Следы языческих культов особенно четко можно увидеть в ковроткачестве. В традициях страны смешались два культурных пласта: черная Африка и Андалузия. Ковры. Языческие предрассудки, анимизм, уважение к магии все еще сильно среди берберов, хотя они и исповедуют ислам. Берберские женщины, умеющие делать ковры, пользуются большим уважением. За такую невесту всегда запрашивают более высокую цену. Среди часто используемыхсимволов можно увидеть руку Фатимы, дочери пророка, которая защищает от злых духов и сглаза, восьмиконечную звезду, символизирующую плодородие. Это же значение имеют вытканные змеи, ящерицы и скорпионы. Верблюды пророчат богатую невесту богатую невесту. Кресты ослабляют, а затем рассеивают дьявольскую энергию. Рассеивается она в шести направлениях берберской вселенной: на восток, запад, север, юг, вверх и вниз. Каждое племя использует свой собственный набор символов. Ковроткачество - семейная традиция, поэтому навык и умение передаются ил поколения в поколение. Кроме этого, принадлежность ковра тому или иному племени можно определить по цвету основы. Берберы используют красные, желтые или белые цвета, бедуинские ковры - черные, а туарегские - синие. Ювелирные изделия. Марокканки всех возрастов очень любят украшать себя. Ювелирные изделия говорят о социальном и семейном статусе женщин, благосостоянии их мужей, а у берберок помимо всего прочего и о племенной принадлежности, религиозных традициях и суевериях. Cамый распространенный материал для украшений - серебро или сплавы на его основе. Берберы верят, что золото - это металл дьявола, поэтому выбирают только серебро. Золото носят в городах зажиточные марокканки, обычно в виде браслетов или богато украшенных изумрудами поясов, затянутых поверх кафтанов. Если ковры ткут женщины, то ювелирное дело - прерогатива мужчин. Секреты профессии передаются от отца к сыну. Также марокканские умельцы хорошо преуспевают в гончарном искусстве и керамике, в кожевенном производстве, обработке дерева и других художественных ремеслах. Марокко богато и духовной культурой, особенно фольклором. Так, с 1960 года в Марракеше в развалинах дворца эль-Бадии ежегодно в июне или осенью проводится двухнедельный Фестиваль народных искусств. Это самое грандиозное фольклорное представление страны, во время которого проходит огромное количество самых разнообразных представлений и мероприятий фольклорных трупп со всех концов Марокко. Интересны Фестиваль Роз в эль-Kела M'Гуна (май), Фестиваль воска в Сале (проводится в период Маулида), Вишневый Фестиваль в Сефру (июнь), Международный Фестиваль духовной музыки в Фесе (июнь), Международный Фестиваль Рабата (июнь),Фестиваль верблюдов в Гулимине (июль), Фестиваль популярной музыки в Саидии (август), Культурный Фестиваль в Асила (август), Фестиваль в Эрфуде (октябрь), Конный Фестиваль в Тиссе (октябрь), уникальный Песчаный марафон (234 км. по пустыне!) и др. "Муссем" - традиционные религиозные церемонии местного значения, проходящие в определенные дни и посвященные определенным событиям (всего в стране ежегодно проходит более 650 таких празднеств). В "муссем" обычно проводятся многочисленные паломничества и фольклорные мероприятия - джигитовки, ярмарки, танцевальные представления и племенные обряды. Особенно красочны сентябрьские муссемы Сиди Абдалла бен Ясина, Аль Гуерна и Сиди Бонатинана в Марракеше. Также большим вниманием пользуются муссем Сетти Фатма (конец августа), "муссем помолвленных" в Имилчиле (3-я неделя сентября), "муссем фиников" в Эрфуде (октябрь), муссем Сиди Мухаммеда бен Насера (в день Ашура), "муссем роз" в Эль-Келаа-де-Мгуна (конец мая), муссем Асни (июнь), муссем в Гулимине (май), "муссем миндаля" в Тафрауте (февраль), "муссем молока" в Имуззет-дес-Ида (август), муссем в Эс-Сувейра (май), муссем долины Урика (август) и др.Марокканцы очень гостеприимны, даже если и совсем небогаты. Гость для марокканца всегда важный и уважаемый человек. Ему обязательно предложат все самое лучшее, что есть в доме. По древнему обычаю особо почетному гостю подносят финики и молоко. Эта основная пища кочевников Сахары стала марокканским хлебом-солью. Каждого гостя обязательно напоят зеленым чаем. В Марокко всегда пьют зеленый чай, так как он стал неотъемлемой частью их традиционного мятного чая, который даже в шутку называют "марокканским виски". Тем не менее, это не такая уж и старая традиция, зародилась она сравнительно недавно, в середине 19 века. Тогда, из-за Крымской войны, британские торговцы чаем начали терять славянский рынок. Естественно, им надо было подыскать другое место для сбыта своего товара. Марокканцы приняли их чай с восторгом, так как он сделал более мягким вкус их традиционного мятного чая. И, кроме того, зеленый чай подошел к мятному не только по вкусу, но и по цвету - тот же зеленый оттенок. Марокканский чай подают в маленьких стеклянных стаканчиках, которые часто украшает живописный узор, на серебряном или медном подносе. Когда чай разливают по стаканам, чайник поднимают как можно выше, чтоб образовалась стойкая пена. Мятный чай пьют в любое время дня, но обычно после обеда. К чаю подают сладости. Марокканцы любят говорить, что чай должен быть горький, как смерть, сладкий, как жизнь, и приятный, как любовь. Свои традиционные блюда марокканцы предпочитают есть руками, используя кусочки хлебных лепешек и, как правило, из одной большой тарелки. И действительно, если есть при помощи столовых приборов, то вкус становится уже совсем не тот, можно сказать, блюдо теряет свою "изюминку". В начале обеда и после него часто проводится ритуал мытья рук: приносят медный чайник с теплой водой и легким ароматом розовой воды, специальный сосуд для стока воды и полотенце. Марокканские свадьбы также имеют свои традиции. Накануне проведения свадьбы невеста принимает церемониальную ванну, потом женщины разукрашивают ее ноги и руки хной, одна из женщин делает невесте яркий макияж и укладывает прическу. Во время торжества жених и невеста восседают перед гостями на тронах неподвижно по несколько часов. Невеста должна сменить свои дорогие наряды не менее пяти раз за вечер. Первый наряд самый тяжелый - накидка из плотной ткани, последний - традиционная белая тькшета. В племенах берберов невесты заворачиваются в яркие шерстяные покрывала. Очень часто в маленьких марокканских городах и берберских деревушках можно увидеть женщин с привязанным к спине ребенком. Это очень давний и очень удобный африканский обычай. Пока мать рабо-тает или занимается домашним хозяйством., ребенок привязан к ее спине и практически все время находится в непос-редственном контакте с матерью. Исследо-вания подтвердили, что такая практика хо-рошо стимулирует двигательную активность и пространственную ориентацию, а также укрепляет родственные связи.Марокканские домохозяйки любят посещать марокканские общественные парилки - хаммамы. Самый обычный и дешевый хаммам есть практически в каждом жилом квартале любого марокканского города. Мужчины тоже ходят в хаммам, но значительно реже, чем женщины. После намыливания серым оливковым мылом и отшкрябывания кожи жесткой варежкой как будто заново рождаешься на свет. Естесственно, чем дороже хаммам, тем лучше там условия и сервис. В Марокко огромное количество кафе, буквально на каждом шагу. В основном все столики в кафешках заняты мужчинами, они уже с самого утра сидят в кафе за чашечкой кофе или чая. А по вечерам собираются в кафешках для просмотра футбольных матчей. Женщины в кафе ходят редко, разве что молодежь. Любимое занятие у марокканок - это походы в гости и прием гостей у себя. По марокканскому этикету принято при приветствии обмениваться поцелуями в обе щеки, а если давно не виделись, то поцелуй многократный. При приветствии с противоположным полом можно максимум поздороваться за руку. В Марокко очень сильно развиты колдовство и шаманизм. Для марокканцев эти вещи являются нормальным явлением, на самом обычном рынке можно без проблем прикупить все необходимые снадобья для проведения колдовских ритуалов.К сожалению, в Марокко никто не ограничивает деятельность колдунов и шарлатанов и не применяет установлений шариата относительно их.

Florimon: Правящая династия в Марокко - Алауиты. История Династия Алауитов началась после ликвидаций Династий Саадидов которые были изгнанные из Испании мавры и считались пиратами и стали нападать на испанские и другие европейские корабли. В Сале пираты создали некое подобие автономной республики. Постепенно Марокко утеряло контроль над золотыми копями в районе Судана. В 1649 управление Марокко перешло к династии Алауитов, которая до сих пор находится у власти в стране. Алауиты, которые пришли из Тафилалета, относились к знатному шерифскому роду. Первый представитель династии Мулай, Мохаммед аль-Шериф, утвердился в Фесе в 1650, но Марракеш был захвачен в 1668 его преемником Мулай Рашидом. Султаны Марокко: * 1664—1672 : Мулай Рашид ибн Шериф (султан в 1666) * 1672—1727 : Мулай Исмаил ибн Шериф * 1727—1728 : Мулай Ахмед ибн Исмаил (1-я власть) * 1728—1728 : Аль-Малик * 1728—1729 : Мулай Ахмед ибн Исмаил (2-я власть) * 1729—1735 : Абдаллах II (1-я власть) * 1735—1736 : Мулай Али * 1736—1736 : Абдаллах II (2-я власть) * 1736—1738 : Мохаммед II * 1738—1740 : Аль-Мустади * 1740—1745 : Абдаллах III * 1745—1745 : Зин аль-Абидин * 1745—1757 : Абдаллах IV * 1757—1790 : Мохаммед III бен Абдаллах * 1790—1792 : Аль-Язид бен Мохаммед * 1792—1822 : Мулай Сулайман бен Мохаммед * 1822—1859 : Мулай Абд ар-Рахмана * 1859—1873 : Мохаммед IV * 1873—1894 : Мулай Хассан I * 1894—1908 : Мулай Абд аль-Азиз * 1908—1912 : Абд аль-Хафид * 1912—1927 : Мулай Юссеф * 1927—1961 : Мохаммед V султан, за тем король в 1957 (после его возвращение из ссылки, то есть год после независимости Марокко) Вот такой он был - Мулей Исмаил

Florimon: Несколько интересных фактов Современник французского короля Людовика XIV, Мулай-Исмаил стремился установить торговые связи с Францией. Могущественные суверены обменивались богатыми подарками. Султан присылал французскому монарху диковинных для Европы страусов, тигров и львов, получая в ответ дорогое оружие, часы и ткани. Мулай-Исмаил даже предлагал Людовику XIV принять ислам. В 1699-м марокканское посольство имело успех при французском дворе. Остроумный посол в ответ на вопрос одного из вельмож, почему на Востоке существует многоженство, ответил: "Чтобы насладиться всеми женскими прелестями и достоинствами, которыми обладает каждая француженка в отдельности". Послы так расписали султану достоинства герцогини де Конти, дочери Людовика и мадмуазель де Лавальер, что Мулай-Исмаил решил просить ее руки. У французов предложение вызвало панику. Но, набравшись смелости, они решили дать отказ. В шикарной усыпальнице Мулай-Исмаила по сей день идут часы, присланные султану королем Франции в качестве компенсации за отказ герцогини де Конти. С тех пор в Мекнесе многое изменилось. Уже нет шикарного дворца, прекрасные сады султана превратились в поля для гольфа. Но как бы то ни было, Мекнес сохранил былые величие и красоту, напоминающие о безграничном могуществе некогда великого марокканского султана Мулай-Исмаила. Мавзолей султана Здесь покоится тело Мулея

Афродита: Florimon пишет: Вот такой он был - Мулей Исмаил Однако... В фильме мне он куда больше нравится.



полная версия страницы