Форум » История и культура » Про моду... » Ответить

Про моду...

Florimon: Вот все откладывала в долгий ящик и, наконец, решилась создать такую тему. Ведь кому, если не мне - дизайнеру, заводить разговор об одежде и о моде

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Florimon: Леди Искренность вот то что я обещала выложить про верхнюю одежду мужчин 17в Первая половина 17 в Камзол - одевался поверх рубашки и имел весьма специфическую форму. Талия была сильно укорочена и обычно обозначалась рядом нашитых бантов. Полы камзола-куртки сзади были короткими, а спереди удлиненными в виде мыса. Рукава - широкие с разрезами во всю длину, через которые виднелась цветная подкладка. Рукава были всегда немного укороченными и украшались великолепными кружевными манжетами. Застегивался камзол обычно только на груди. Верхней одеждой служил неширокий кафтан с отложным воротником и укороченными рукавами. Этот кафтан не надевали в рукава, а набрасывали на левое плечо и спину, как плащ. К вороту были пришиты шнуры, которые связывались на груди и поддерживали кафтан. Иногда такой кафтан был подшит мехом. В парадных случаях на плечи надевался короткий плащ из дорогой ткани, а в походе или во время путешествий закутывались в шерстяной плащ, доходивший до колен. Особым видом плаща, напоминающим средневековый табар, был плащ мушкетеров - личной гвардии короля.

Florimon: Для тех кто не понял что такое табар. В период позднего средневековья (13-15вв) характерной верхней одеждой у мужчин всех классов был нарамник - тип плаща, состоящего из куска ткани, согнутого пополам и имеющего на месте сгиба отверстие для головы. По бокам нарамники не сшивались. Нарамники были длинными и короткими. Особенно часто носили короткий плащ - табар, с колокообразными, не сшитыми по боковому шву рукавами Так, поехали дальше. Вторая половина 17в. Верхней одеждой служил недлинный плащ или кафтан с короткими рукавами, надевавшийся внакидку. Некоторые изменения в характере мужского костюма произошли в 1665-1670гг. Общий вид костюма стал несколько мужественнее и строже. Вместо коротенькой курточки стали сверх сорочки надевать длинный, узкий кафтан. Первоначально кафтан имел короткие рукава, а позже - длинные, с широким цветным манжетом. Этот кафтан плотно охватывал фигуру и носил название жюстокор. Первоначально такой кафтан был принадлежностью военных, но затем превратился в обыденную и даже придворную одежду. Жюстокор не имел воротника, а по талии опоясывался широким шарфом, который на боку завязывался бантом. Спереди жюстокор имел карманы в виде клапанов. Под кафтан, который заменил короткую курточку, модную в предшествующий период, обычно надевали камзол - весту. Появление карманов было чрезвычайно важным практическим усовершенствованием одежды. Верхней одеждой служил безрукавный плащ с широким отложным воротником или воротниками, а также плащ с короткими рукавами, застегивающийся на пуговицы, так называемый брандебур

Florimon: На днях еще выложу про испанскую моду того же периода. Ведь наш любимый Пейрак предпочитал одеваться именно в одежду юго-западной соседки Франции. Будут еще вопросы или пожелания????


toulouse: Florimon фанфик давай

Florimon: Интересный факт: отделка рубашки в виде сборки из ткани, а позднее кружев, имела в русском языке два названия: брыжи и жабо. Первое название было заимствованно из польского языка, а второе из французского. Произошло это практически одновременно в XVIIIв. Именно тогда вместе с европейской модой был усвоен и сам предмет. Постепенно франц слово вытеснило из употребления польское. Вот так вот...

Florimon: Красная обувь. Цвет был значимым сословным признаком в бытовой культуре древности. Римляне, например, строго разделяли цвета на приличествующие женщинам и недозволенные для мужчин. От древней цветовой символики до наших дней мало что сохранилось, но с уверенностью можно сказать, что красные башмаки патрициев вызывали к жизни обычай носить в XVII-XVIII вв. туфли с красными каблуками теми, кто хотел продемонстрировать свое аристократическое происхождение. Муар. Муар - ткань, обработанная специальными прессами, сдвигающими нити так, что на поверхности остаются волнистые разводы, более всего заметные на шелковых одноцветных материях. Выше всего ценился муар с мелким отливом. Муаровая ткань с очень крупными разводами называлась муар-антик и чаще всего использовалась для отделки интерьеров, а не в портновском деле.

Florimon: Леен, может в том описании платья инфанты говорилось не про бочонки, а про корзинки???

Florimon: Продолжаю дальше про мужской костюм 17 века Силуэт фигуры определялся завышенной линией талии и довольно длинными неширокими панталонами. Необходимой частью муж костюма была белая рубашка с манжетами, отделанными великолепными кружевами, и широким, лежащим на плечах отложным воротником (rabat). Воротник обычно обшивался тончайшим и дорогим кружевом. Без кружев носили рубашки селяне и гугеноты. У мужчины слева отложной воротник Панталоны были сравнительно узкими и доходили до середины икр, где завязывались при помощи лент или застегивались на пуговицы. Снизу, в наружных швах, панталоны имели разрезы на уровне колена, чтобы не стеснять движений. Обувью служили туфли и сапоги, причем в сапогах можно было явиться даже на бал. Сапоги шили из тонкой кожи светлых тонов, они имели голенища с раструбами (grenouillere), поднятыми вверх в виде воронки либо отогнутыми вниз и обшитыми кружевами. Сапоги всегда имели каблуки, а на подъеме украшались твердой кожаной пряжкой, за которую крепились шпоры. Цветные башмаки на каблуках надевались только на балы. На рисунке мужчина в костюме второй половины 17в Жюстокор, перчатки с раструбами, сапоги с крагами (раструбами). Через правое плечо перевязь, к которой на уровне бедра крепилась шпага. На голове фетровая шляпа с плюмажем Прическа согласно этикету, состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Те, кому собственных волос не хватало, носили вошедшие в моду парики. Только буржуа и простой народ имели волосы, стриженные до ушей. Дворяне отпускали маленькую бородку в виде узкой полоски волос на подбородке и небольшие усы у края губ. На голове носили шляпы, украшенные страусовыми перьями. Обязательной деталью дворянского костюма была шпага, которая согласно моде крепилась на перевязи. Перевязь могла быть парчовой, иногда просто ременной; надевали ее через правое плечо. Шпагу к перевязи крепили слева, причем так, чтобы она была расположена почти вертикально к полу. Дополнением к костюму служили перчатки с раструбами, трость и розетки из лент, которые носили на груди или на плече куртки в честь дамы сердца. В XVII в. Не было еще строгого различия в назначении костюмов. В одном и том же светлом парадном костюме дворянин мог идти на войну, прогуливаться по улице или танцевать на балу. Обычно все костюмы этого времени были ярких или светлых тонов. Но только гугеноты, независимо от положения в обществе придерживались простоты и строгости в одежде. Их костюмы в основном были черных цветов. Мода времен Луи 14. Во время малолетства короля моду создавали щеголи, называвшиеся, по тем бесчисленным бантам, которыми они украшали свои платья, - galands Необходимым предметом мужского костюма этих лет была белая сорочка с длинными пышными рукавами и кружевными манжетами. Рукава взбивались и в нескольких местах перевязывались лентами. Над талией рубашка имела напуск. Сверх нее надевалась короткая незастегивающаяся курточка с короткими рукавами. Только старики носили по-прежнему кафтаны. Панталоны были широкими, пышными; завязывали их над коленом. На ноги надевали белые шелковые чулки с кружевными отворотами – канонами (canons), которые крепились под завязки панталон. Этот пышный костюм дополнялся новым модным предметом муж туалета, ренгравом (rhingraves) – юбкой, названной по имени ее изобретателя, Рейнграва Ван Сальма (голландский посол в Париже). Рейнграв надевали сверх панталон так, чтобы из-под него виднелись кружева канонов. Это не самое лучшее изобр мужчины в рейнгравах... Найду - выложу Обувью служили туфли, имевшие плоский округлый носок, так называемый «утиный нос». Дворяне обычно носили туфли белого цвета на высоком красном каблуке. На охоту одевали высокие сапоги с раструбами. Головным убором служила шляпа конической формы с узкими жесткими полями, украшенная массой страусовых перьев (плюмаж). С 1665 по 1670 гг. происходит изменение в моде, связанное с тем, что король повзрослел и сам начал диктовать свою моду. Появляется жюстокор (см выше). В 1670х гг. жюстокор претерпевает небольшие изменения – на полах появляются разрезы. Задний разрез был необходим для верховой езды, а боковой – для продевания шпаги, т.к. шпагу, согласно моде носили уже не сверху кафтана, а под ним. Панталоны были узкими, застегивались под коленом на пуговицу и уже не имели отделки из лент и кружев. Обувь осталась прежней. В 70х изменились также и парики. Теперь они окрашивались не в белый, а в каштановый цвет. Увеличился их объем. Надо лбом волосы взбивали в два тунея, длинные пряди падали на грудь и спину. Шляпа постепенно превратилась в треуголку; сначала поля шляпы расширили и стали загибать вверх с двух сторон по бокам, затем поля стали загибать уже с трех сторон. Шляпу по-прежнему украшали перьями или галуном (плотная лента или тесьма, первоначально золотая, серебряная или мишурная; нашивка из такой ленты или тесьмы на одежде) и носили углом в сторону лица. Шпагу носили все дворяне, штатские – на поясной перевязи, военные – на перевязи через плечо. Messieurs a la mode – франт, щеголь или модник Justaucorps – жюстокор или полукафтан. Veste – короткий камзол, одеваемый под жюстокор Point de Genes – генуэзские кружева Culottes – узкие штаны Воротник – collet Jabot – жабо Brandebourgs – полудлинный плащ с рукавами

Florimon: Лен, pourpoint можно перевести как пурпуан, но его описаний практически нет. Все что я нашла очень расплывчато и неясно... Но второй перевод этого слова, и наиболее часто встречающийся в текстах - камзол. Камзолом называют верхнюю мужскую одежду, застегивающуюся спереди от ворота до подола. Так что лучше пиши камзол. Это понятно всем.

Леди Искренность: уже написала Спасибо тебе Ирочка. Я теперь тоже дока в моде 17 века.

Florimon: Леди Искренность когда всецело посвящаешь себя этому делу, неудивительно, что становишься знающим человеком!!!! Я смотрю ты вообще ночами не спишь

Леди Искренность: я вообще почти уже не сплю... что делать сроки. третий том чудовищно сложен технически...

Florimon: Леди Искренность желаю тебе поскорее его закончить и отдохнуть Нужна будет помощь - обращайся. Всегда рада помочь!!!

Леди Искренность: спасибо

agatta: Флоримончик, а можно Вас немного поэксплатировать, как знатока в моде? У меня друзья сошли с умf и решили устроить ретровечеринку на мой день рожденья и требуется платья 50 годов. Я искала фасоны в Интернете, но что-то вылазит так много странных платьев, что получается какой-то винегрет



полная версия страницы