Форум » История и культура » Все про Париж » Ответить

Все про Париж

Florimon: Темя посвящена Парижу. Его истории, его культуре, людям которые там жили и живут сейчас...

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Florimon: Немного истории История имени Парижа восходит к названию племени галлов (паризиев), обитавших в этом районе во времена римского завоевания. Исторический центр Парижа – остров Ситэ, территория которого в настоящее время практически полностью занята дворцом правосудия и собором Нотр-Дам (Собор Парижской Богоматери). Галлы занимали Париж до нашествия римлян в 52 до н.э. Захватчики называли жителей паризиями, но город называли Лютецией, что означало «болотистое место». Примерно через 50 лет город вырос и распространился по левому берегу Сены, теперь известному как Латинский квартал. Правление римлян закончилось к 508 году, когда Париж стал столицей Меровингской династии франков. Нашествия викингов в 800е годы побудили парижан построить крепость на острове Ситэ. Слабость поздних Каролингских королей Франции приводила к усилению власти парижских графов: Одо (Эд), граф Парижский, был выбран королём Франции феодальными лордами, в то время, как Шарль III тоже претендовал на трон. В конечном итоге, в 987 году Гуго Капет, граф Парижский, был избран королём Франции после смерти последнего каролингского короля, чем положил начало династии Капетингов на троне. В течении 11 столетия город разросся и занял Правый Берег. В 12 и 13 веках, во время властвования Филиппа II Августа (1180 to 1223), город значительно вырос. Были вымощены главные дороги, была построена крепость Лувр, начали возводиться несколько церквей, включая Собор Парижской Богоматери. Несколько школ на Левом Берегу объединились в Сорбонну, чьими первыми преподавателями в числе прочих были Альбертус Магнус и Фома Аквинский. В Средневековье Париж процветал как торговый и интеллектуальный центр, такое положение было прервано эпидемией чумы в 14 веке и городскими беспорядками 15 века, когда королевский двор был вынужден покинуть город почти на 100 лет. Когда на престол взошёл король Луи XIV (1643 to 1715), резиденция короля переехала из Парижа в Версаль. Французская революция начала штурм Бастилии 14 июля 1789 года. В те годы было много конфликтов между Парижем и ближайшими сельскими местностями. Учреждение Второй Французской Империи в 1852 году ознаменовало поворотный момент в истории Парижа, когда император Наполеон III задумал полную перестройку города, вдохновлённый модернизацией Лондона. С 1850 до 1914 года Париж переживает наибольший подъём в своём развитии. Знаменитый Парижский Стиль Хауссмана восходит как раз к этому периоду, в течении которого Париж оформился в тот город, который известен нам сегодня. В 1870 году осадой Парижа завершилась Франко-Прусская война, за ней последовало образование Парижской коммуны, которая прекратила своё существование в 1871, после голодной зимы и кровопролитий. Благодаря экономическому процветанию Франции, Париж быстро оправился после 1871. Восстановление было отмечено Всемирной Выставкой 1878 года, а затем Всемирной Выставкой 1889 года, приуроченной к 100-летию Французской революции. Специально для этого была сооружена Эйфелева башня, являющаяся самым высоким зданием мира до 1930 года. В 90-е годы 19 столетия и первое десятилетие 20 века, известные также как «Прекрасная эпоха» (La Belle Époque), Франция переживала небывалый подъём и экономическое развитие. В 1900 Париж принял у себя Летние Олимпийские Игры и организовал Всемирную Выставку 1900 года, она вошла в историю как самая большая всемирная выставка, на неё съехались миллионы людей со всего мира. К этому событию было приурочено открытие первой линии метро. Большое количество электроприспособлений и ламп на выставках 1889 и 1900 годов дало возможность назвать Париж «Городом Света». Во время Первой мировой войны Париж сумел избежать вторжения войск Германии благодаря совместной победе французов и англичан в первой битве на Марне в 1914 году. В 1919 году, по окончанию войны, в Париже состоялись мирные переговоры всех участвующих сторон. После войны, имея статус победоносной столицы, Париж стал привлекать всё большее число людей со всего мира, становясь и столицей культурной и художественной жизни: из России (композитор Игорь Стравинский), Испании (художники Пикассо и Дали), США (Хемингуэй). В 1924 году Париж опять принимал у себя летнюю Олимпиаду. В 1931 Международная Колониальная Выставка (самая большая в истории колониальная выставка) показала всё мощь французской власти. В начале Второй мировой войны, в сентябре 1939 года, было частично эвакуировано население Парижа, общественные здания и памятники были закрыты мешками с песком. В июне 1940 Париж был занят немцами, оккупация продлилась до конца августа 1944. Столица Франции – один из немногих крупных городов Европы (не считая нейтральных стран), который почти не были разрушены войной, сохранив архитектуру 19 века в нетронутом виде. В послевоенный период Париж опять находится на подъёме развития. Разрослись пригороды, началась постройка делового района Дефанс с его линией небоскрёбов. В конце 60-х годов была возведена Башня Монпарнас, к югу от Люксембургского сада. В середине 80-х годов в Париже периодически возникали волнения; в основном бунтующими были жители прилегающих к Парижу районов, заселенных иммигрантами. В конце октября - начале ноября 2005 года в Парижских пригородах происходили наиболее разрушительные беспорядки, учинённые иммигрантами. Были сожжены тысячи автомобилей и подверглись нападению некоторые общественные здания. В современном Париже удивительным образом уживаются столетия истории и прогресс: рядом с величественными памятниками архитектуры вырастают новые здания в стиле модерн, но даже это не нарушает гармонию города. Париж наших дней является, прежде всего, одним из центров международного общения.

Florimon:

Florimon: Нотр Дам

zajka73: Впечатления от Парижа: узнавание, бесконечное узнавание, будто здесь родилась и уехала в далеком детстве, но хорошо все помню... и узнаю. На набережной Сены со мной пару раз пытались познакомиться молодые люди. Они улыбались, вступали в беседу, узнавали, что я не говорю по-французки, и пытались наладить общение на других языках..., словом, репутация французов как галантной нации в моих глазах была сохранена. В ресторане: маленький официант оказался турком. Он довольно бегло говорил по-немецки; выяснив, что я живу в Германии, восторженно отзывался о ней - и это в трех шагах от Лувра! Видимо, красоты Парижа для него что-то вроде театральных декораций, но фоне которых он с утра до вечера тяжело трудится, а Германия в его представлении - страна, где его соотечественники живут припеваючи. Букинисты вдоль Сены: ослепительная вереница сокровищ в жалких лавочках; это даже не лавочки, а такие железные столики с натянутыми поверх тентами. На ночь тенты сворачивают, столики превращаются в железные ящики, которые хранят книги, альбомы, рисунки, гравюры в своем чреве до утра, глядя на проплывающие мимо ярко освещенные катера, лодки, пароходики и прочую речную живность, обильно усеянную туристами. У букинистов я приобрела несколько гравюр с парижскими модами 18-19 веков. На них дамы с перетянутыми талиями, с цветками в руках, с томными выражениями лиц требуют жадности и щедрости - жадности со стороны других дам, которые должны купить эти наряды, и щедрости со стороны месье, которые должны раскошелиться на эти самые новинки. Лувр показался мне обитаемым: со стороны Сены, на одном из маленьких балкончиков, висела распяленная белая тряпка. Случайно ли она туда залетела, да так и осталась висеть, или нет, но впечатление было такое, что в Лувре только что выстирали белье, и - вот, вывесили сушиться на балкончике. Отель "Ритц", Вандомская площадь - колоннада у входа, где Одри Хепберн прощалась с Питером О'Тулом (фильм "Как украсть миллион"). Мне захотелось фотографии на память, я встала именно на то место, и тут ко мне подошел охранник отеля - симпатичный молодой мужчина. Он сказал по-французски, но сказал так, что не понять было невозможно: здесь нельзя стоять и фотографироваться. Что же делать? Я улыбнулась и смело ответила по-английски, что я его не понимаю. И Франция и здесь не подвела: он улыбнулся в ответ, и сказал: "Ну, раз не понимаешь, то фотографируйся дальше!" - и отошел, позволив мне сделать несколько снимков. Из коллекции Лувра: это действительно величайшая коллекция, но люди ходят, в основном, поглазеть на основные достопримечательности. Группа русских туристов порадовала: я услышала великолепный перл (я их коллекционирую) - одна немолодая женщина сказала другой: "Слышь, помнишь эту безрукую, около которой все фотографировались? Это, оказывается, Венера!" А бродить по Парижу, не имея иной цели, кроме как наслаждаться солнечным днем или многообещающим вечером... Париж - это сказка. В ней, в этой сказке, жить нельзя - парижане живут совсем в другом мире, чем те, кто приезжает туда только взглянуть. Как написал один из моих любимых авторов, Ромен Гари, человек, с юности и до своей кончины проживший во Франции, "даже сегодня меня иногда тянет во Францию, в эту загадочную страну, о которой я так много слышал, но не видал и никогда не увижу..."

Леди Искренность: zajka73 , растравили душу... Где фотки?...

Florimon: Версаль

Florimon: Лувр Триумфальная арка

zajka73: Леди Искренность пишет: zajka73 , растравили душу... Где фотки?... Как их загружать, не помню... Может, опишите процедуру?

Сказка: Ну очень позитивное название темы! zajka73 пишет: Париж - это сказка. В ней, в этой сказке, жить нельзя - парижане живут совсем в другом мире, чем те, кто приезжает туда только взглянуть. Многое зависит от эмоциональности и восприятия человека. Чтобы видеть сказку, нужно главным образом уметь не замечать недостатки. Что касается фоток, когда пишете сообщение, нажимаете кнопочку Картинка с компьютера и загружаете ее.

Sourire: Я отношусь к Парижу неравнодушно только из-за Франции. Её я действительно люблю. Не даром же говорят, что в 1 раз - Париж дразнит, во второй - привлекает и только в 3 влюбляет. Вот Новый мост, где вор и плут Бальзамы варят, зубы рвут, Подмостки всяких проходимцем, Алхимиков и лихоимцев, Певцов, стригущих кошелек, И нищенок "без рук, без ног", Мошенников и самозванцев, Тряпичников, книгопродавцев, И сводников, и ихних дев, И мастеров нечистых дел. ("Плутни Нового моста", перевод Н. Горбаневской)

Sourire: Я уже нескотлько лет в качестве хобби занимаюсь репетиторством и делала когда-то такой вот тест с учениками. На мой взгляд, он достаточно интересен. Vous connaissez un peu la France? (Знаете ли Вы немного Францию?) Est-ce vous connaissez? (Знаете ли Вы...?) la capitale de la France (Столицу Франции) le nom du président de la République française (имя президента Франции) le nom d'un joueur de football (имя футбольного игрока) le nom d'un joueur de tennis (имя теннисного игрока) le nom d'un comédien (имя комедианта) le nom d'une comédienne (имя комедиантки) le nom d'un chanteur (имя певца) le nom d'une chanteuse (имя певицы) le nom d'un écrivain (имя писателя) le nom d'un musicien (имя музыканта) le titre d'un film (название фильма) le titre d'un roman (название романа) une marque de voiture (марку машины) une marque de vêtements (марку одежды) une marque d'eau gazeuse (марку воды) un monument de Paris (памятник в Париже) un musée de Paris (музей в Париже) un café de Paris (кафе в Париже) un monument de France (sauf à Paris)(памятник во Франции (исключая Париж)) la date 1789 (дату 1789) le nom d'un grand journal (имя большого журнала) trois villes de France (sauf Paris) (3 французских города (исключая Париж)) le sens de mot "champagne" (значение слова "champagne") le sens de mots "je t'aime" (значение слова "je t'aime") De 18 à 24 oui: Bravo! (Браво!) De 10 à 18 oui: C'est bien. (Хорошо.) De 4 à 10 oui: Refaits le test dans 3 moins. (Повторите тест через 3 месяца) De 0 à 4 oui: Refaites le test dans 6 moins.(Повторите тест через 6 месяцев)

zajka73: А вот Собор, где Эсмеральда У Квазимодо гостевала...

Florimon: Вот еще немного в коллекцию

zajka73: За одной из этих скульптур прятался карлик Баркароль, когда Анжелика ранним утром прогуливалась по галерее в Версале... А у меня, когда я шла по этой галерее, было самое настоящее дежавю: высокие окна со старыми, поцарапанными стеклами, гладкие мраморные, отполированные многими поколениями, полы, и статуи, одна другой прекраснее и величественнее - как настоящие хозяева дворца, не сходящие со своих пьедесталов в отстраненном, но не холодном безмолвии. Тени бесчисленных королей, принцев, дворян витают здесь почти что осязаемо. И Анжелика здесь - вполне реальна.

zajka73: Вероятно, в те времена, когда Анжелика и Фелонида направлялись в Версаль, дороги еще не были так ухожены, и табличка с указателем "Версаль" еще не подсказывала путешественникам правильной дороги.



полная версия страницы