Форум » Экранизация и инсценировки » Фильм, фильм, фильм... 2 » Ответить

Фильм, фильм, фильм... 2

Florimon: Серия фильмов Бернара Бордери: Angélique, marquise des anges (1964) Анжелика, маркиза ангелов [more]Анжелика баронесса де Сансе, де Монтелу, по прозвищу маркиза ангелов — дочь многодетного обедневшего, но знатного дворянина — барона де Сансе, де Монтелу. Единственным её достоянием можно назвать красоту, которая расцветает день ото дня. Анжелика, не имея предубеждения против общения с представителями «низших классов», проводит всё время со своим другом — пастухом Николя. А в это время Франция вовлечена в гражданскую войну — Фронду, и ближайший родственник де Сансе — маркиз дю Плесси-Белльер также сражается против юного короля Людовика XIV. Приглашённая в замок дю Плесси, Анжелика случайно узнаёт о том, что для короля и всей его фамилии приготовлен яд. Оскорблённая снисходительно-холодным приёмом богатых родственников, девушка даёт понять, что знает все намерения дю Плесси и его гостя — принца Конде. Испуганный Конде изыскивает возможность направить строптивую Анжелику на учёбу при монастыре. Это приводит в восторг барона де Сансе, не имевшего возможности дать образование своей дочери. Но Анжелике не суждено завершить полный курс обучения — её отзывает отец для того, чтобы выдать замуж. Жених — Жоффрей де Пейрак, граф Тулузский, имеет самую ужасную репутацию: он уродлив, хром, немолод и, к тому же, — «колдун». С тяжёлым сердцем идёт Анжелика под венец. Со временем новоиспечённая графиня де Пейрак понимает, что Жоффрей — самый умный и обаятельный собеседник, щедрый супруг и страстный любовник. «Колдовство» де Пейрака при ближайшем рассмотрении оказалось склонностью к научному познанию мира. Между Анжеликой и Жоффреем вспыхивает потрясающее по силе чувство. Через год у Анжелики рождается сын — Флоримон. В это время король Людовик XIV, который к тому времени успешно справился с внутриполитической ситуацией, везёт в Париж свою невесту -инфанту Марию-Терезию. Остановиться решено у графа де Пейрака в Тулузе. Богатство, роскошь и тонкий вкус де Пейрака поражают молодого и завистливого короля. «Последней каплей» становится роскошная супруга графа, которая не идёт ни в какое сравнение с низкорослой, бесцветной инфантой. Король в раздражении покидает Тулузу. Де Пейрак, огорчённый подобным визитом, скачет вслед королю и...больше не возвращается. Графиня де Пейрак, так и не поняв, что же произошло, едет в Париж. В Лувре, куда она приходит за поддержкой к обаятельной кузине короля — мадемуазель де Монпансье, Анжелика встречает своих давних врагов — бывших фрондеров. Они, подстрекая к преступлению брата короля — Филиппа, решаются убить ту, которая «слишком много знает». Им это не удаётся. Избежав шпаги и яда, Анжелика, тем не менее, оказывается в положении «жены колдуна», и оно для неё страшнее смерти. Её мужа, посаженного в Бастилию, судят неправедным судом, которому заранее ясен и приговор, и способ его исполнения. В это время у Анжелики рождается второй сын — Кантор. В отчаянии графиня де Пейрак обращается к независимому адвокату — Франсуа Дегре, почти всегда сопровождаемому умной и красивой собакой Сорбонной. Талантливый адвокат Дегре, не в силах противостоять системе, всё-таки проводит блестящую защиту. Несмотря на его красноречие, де Пейрак осуждён и приговорён к аутодафе на Гревской площади. Анжелика видит, как пламя пожирает того, кого она любила больше жизни. Но у неё нет права на слабость: Флоримон и Кантор — вот та «ниточка», которая всё ещё связывает её с жизнью. Анжелику берут под покровительство парижские разбойники, чьим предводителем, по иронии судьбы, оказывается испытанный друг детства — Николя, ныне Каламбреден.[/more] Merveilleuse Angélique (1965) Великолепная Анжелика [more]Вдова казнённого графа де Пейрак — Анжелика — живёт в разбойничьем логове. Преданный ей, главарь шайки Николя, по прозвищу Каламбреден помогает бывшей графине расправляться со всеми её врагами, — с теми, кто осудил и уничтожил де Пейрака. Анжелика становится любовницей Николя-Каламбредена, хотя испытывает по отношению к нему некоторую брезгливость. Анжелика тяготится положением «маркизы» воровского мира, все её мысли направлены на то, чтобы начать новую жизнь. Не хватает ей и общения с детьми, которые живут на попечении бывшей служанки Анжелики — Барбы. За всеми шагами вдовы де Пейрак внимательно следит её старый друг — бывший адвокат - Франсуа Дегре, ставший к этому времени полицейским чиновником. После разгрома банды Каламбредена и гибели Николя, Анжелика начинает честную трудовую жизнь — она поступает на службу к разорившемуся трактирщику. Ловкая и предприимчивая, она превращает второсортную «забегаловку» в фешенебельное заведение «Красная маска». Дети Анжелики — снова рядом с матерью. Разбогатев, Анжелика приобретает патент на продажу шоколада. Она вновь богата и окружена поклонниками. Но её по-прежнему не принимают в высшем обществе: после казни мужа, лишения всех прав и состояния, Анжелика перестаёт существовать для светского, аристократического круга. Для королевского двора она всего лишь — «Мадам Шоколад», которую можно унизить любым доступным образом. Анжелика окончательно это понимает, когда ватага подвыпивших аристократов учиняет погром в «Красной маске». В результате — убит мальчик-слуга Дино и погибает в огне пожара старый трактирщик. Среди убийц оказывается и кузен Анжелики — красавец Филипп дю Плесси-Белльер. Хотя он и не участвует в бесчинствах, но спокойно наблюдает за происходящим. Анжелика решается мстить. Для начала она подстрекает своего давнего друга — поэта Клода Ле Пти к памфлетной деятельности. Каждый день Париж узнаёт имена погромщиков. Рассвирепевший Людовик XIV узнаёт, что все эти люди — из свиты ненавистного младшего брата — Филиппа Орлеанского. Но королю не выгодна подобная огласка — памфлетиста приказано арестовать. Дегре, желая помочь Анжелике и Клоду, предупреждает о грозящей опасности. Но поэт не может покинуть Анжелику — его арестовывают и казнят без суда. Анжелика, пережив смерть очередного возлюбленного, пытается покончить с собой. Отрезвляющие оплеухи Дегре спасают её от этого шага. Не оставив своего стремления попасть в высшее общество, Анжелика решается на беспрецедентное — она сама делает предложение своему кузену дю Плесси. Филипп, хотя и очарован красотой Анжелики, отвечает ей оскорбительным отказом. Тогда женщина припоминает Филиппу о том, что много лет назад в их доме готовилось покушение на короля. Испуганный возможным разоблачением, маркиз соглашается сделать «Мадам Шоколад» своей супругой. Анжелика, получив заветный титул, спешит в Версаль. Филипп, покорённый храбростью и обаянием супруги, прощает ей все унижения и представляет королю. Людовик узнаёт «вдову де Пейрак», но делает вид, что видит её впервые. В его глазах, однако, читается вожделение и страсть. Но Филипп дю Плесси — друг короля, а Людовик всегда ценил настоящую дружбу.[/more] Angélique et le roy (1966) Анжелика и король [more]Посланный на войну, погибает второй супруг и кузен Анжелики — маркиз Филипп дю Плесси-Белльер. Анжелика оставляет двор и едет в имение мужа — Плесси. Там она проводит время в общении с детьми и одиноких конных прогулках по окрестностям. А в Версале царит роскошная и циничная фаворитка — мадам де Монтеспан. Король демонстрирует ей свою привязанность, но сердце его принадлежит другой женщине — недоступной для него Анжелике. В это самое время во Францию прибывает посол Персии — Бахтериари-Бей, человек гордый и жестокий. Его неуважительное поведение по отношению к французам оскорбляет Людовика, но он желает заполучить договор с Персией. Поняв, что его дипломаты бессильны, король задумывает послать к персу женщину - Анжелику. После недолгих колебаний маркиза решает помочь королю и тайно прибывает в Версаль. Но ничто не может скрыться от внимательных глаз мадам де Монтеспан. Она полагает, что дю Плесси прибыла с иной целью — отнять у неё короля. Кроме того, Людовик милостиво возвращает Анжелике парижский дом её первого, казнённого мужа — Жоффрея де Пейрака. В старом, заброшенном доме маркиза отыскивает врача Савари, который спокойно живёт и работает в опечатанном доме. Анжелика смутно сознаёт, что всё не так просто, что Жоффрей, друг Савари, жив и издали наблюдает за своей женой. Ночью в доме слышатся шаги — Анжелика понимает, что это шаги её мужа, но Савари упорно утверждает, что Жоффрей мёртв и ей всё послышалось. После разговора с Людовиком Анжелика отправляется к послу Персии. Бей настолько потрясён красотой белокурой «северянки», что страсть его вспыхивает мгновенно. Кроме того, речь и манеры Анжелики столь же прекрасны, как и её наружность. Бахтериари-Бей пытается овладеть красавицей, но она яростно сопротивляется ему. На помощь Анжелике приходит неизвестный разбойник, который врывается в резиденцию Бея и устраивает там настоящий погром. Этим спасителем оказывается венгерский принц Ференц Ракоци, авантюрист и борец за независимость Венгрии (исторически — союзник Людовика XIV в борьбе с Австрией). Анжелика с первого взгляда влюбляется в Ференца и становится его возлюбленной. Людовик в гневе: вместо того, чтобы склонять перса к посещению Версаля, мадам дю Плесси развлекается с человеком, чьё проживание во Франции нежелательно. Людовик посылает полицейского Дегре арестовать Ракоци. Мадам де Монтеспан счастлива — её соперница в опале! Но радость эта преждевременна — Бахтериари-Бей посещает Версаль и вручает королю ценные подарки. В ответ перс просит подарить ему Анжелику. Ответом служит вежливый отказ, содержащий намёк на то, что эта женщина уже принадлежит королю Франции. Мадам де Монтеспан в бешенстве, двор склоняет свои головы перед мадам дю Плесси. И только Людовик и Анжелика знают, что это — неправда. Мадам де Монтеспан для уничтожения соперницы, решается прибегнуть к яду. Она подкупает служанку Анжелики, и они пропитывают ночную сорочку маркизы страшной отравой. Анжелика догадывается обо всём и хлещет прислугу ядовитой сорочкой: предательница умирает в страшных муках. Тогда Монтеспан призывает себе на помощь «тёмные силы» — она соглашается участвовать в чёрной мессе. Анжелика, предупреждённая придворным карликом Баркаролем, становится свидетельницей этого страшного действа. Но и это не помогает озлобленной фаворитке. Анжелика любима королём, но она не принадлежит ему. Между ними всегда будет стоять тот, кого уничтожил завистливый король — граф Жоффрей де Пейрак, первый муж Анжелики. Потрясённый и пристыженный король признаётся, что Жоффрей не был сожжён на костре, он был тайно помилован королём и переведён в отдалённую тюрьму. Но он не остался в живых — по пути в тюрьму Пейрак попытался бежать, но утонул, не имея сил плыть. А на костре вместо графа сожгли другого преступника. Но Анжелика понимает — Жоффрей жив и она должна отыскать его![/more] Indomptable Angélique (1967) Неукротимая Анжелика [more]Анжелика, узнав, что Жоффрей де Пейрак жив, нарушив приказ короля, уезжает из Парижа на поиски мужа, которого в последний раз видели на острове Лангустье. Вместе с ней отправляется и Савари. Но, прибыв на остров, маризу дю Плесси-Белльер ждет одно лишь разочарование: остров пуст. Анжелика и Савари обыскивают весь остров, но находят только одного больного - прокаженного. Маркиза умоляет его раскрыть местонахождение ее мужа, то тот непреклонен: граф вылечил его от проказы, и он связан клятвой верности. Савари уговаривает Анжелику вернуться в Париж и закончить поиски графа, но она отвергает подобное предложение, заявляя, что лучше 100 раз умереть, чем стать любовницей Людовика XIV и отказаться от Жоффрея. Вместо этого она решает направиться в Марсель и зафрахтовать там шхуну, чтобы вести поиск мужа самостоятельно. Савари критически оценивает ее шансы на успех. Следующим утром герцог де Вивон, адмирал королевского флота, бросает якорь на острове Лангустье. Обнаружив там беглую маркизу дю Плесси-Бельер, он не намерен отправить ее в Марсель. Однако после того, как Анжелика намекает ему, что ей известно, что его сестра, фаворитка короля, мадам де Монтеспан, посещает черную мессу, герцог соглашается взять ее на борт. Зайдя в ближайший порт, маркиза узнает, что графа недавно видели на острове Сардиния, и она, используя свое природное обаяние, уговаривает де Вивона изменить курс плавания на южное направление. Тем же вечером герцог пытается добиться расположения маркизы, но, получив отказ, в ярости принимает решение высадить ее в первом же порту и отправить в Марсель под стражей к королю. Его планам не суждено сбыться, так как по пути им попадается галера Рескатора, известного как опасного вольнодумца, освободителя рабов и противника власти Луи. В погоне за ним герцог де Вивон попадает в ловушку, и, опасаясь за жизнь Анжелики, он толкает ее за борт, в надежде, что ей удастся доплыть до берега, а сам принимает бой. В итоге королевская галера идет ко дну, а пленные подобраны берберскими лодками. На борту своей галеры Рескатор, он же Жоффрей де Пейрак, празднует очередную морскую победу над флотом Луи, заявляя, что пока он жив, он будет неустанно вести войну против абсолютной власти короля, не потому, что король приказал сжечь его на костре и разлучил с женщиной, которую он любил больше жизни, Анжеликой, но главным образом потому, что он противник монархии, рабства, галер и каторжников, и выступает за свободу. Вечером граф спускается в подводном батискафе в грот, в котором размещается нечто вроде гарема, где недавно выкупленные рабыни набираются сил. Одна из бывших рабынь, Эсмина, безумно влюбленная в де Пейрака, из ревности уродует античную статую, напоминающую Анжелику, отбив ей голову. В этот момент приносят выкупленного из рабства берберов Савари, который в предсмертном бреду шепчет лишь одно имя: Анжелика. Жоффрей узнает, что его жена была на борту потопленной им королевской галеры. Анжелику подбирает галера маркиза Д'эскренвиля, пирата, которого во Франции приговорили к повешению за воровство. Д'эскренвиль, женоненавистник, совершивший преступление ради женщины, которая его потом предала, вымещает на Анжелике всю злобу на весь женский род: насилует ее, отдает на растерзание матросам в нижний трюм. В последний момент ее чудом спасает от ужасной участи помощник маркиза. Пираты решают продать Анжелику на Крите, чтобы заплатить команде и сорвать куш. От перенесенных потрясений и жестокостей у маркизы начинается лихорадка. Рескатор, в поисках жены, поднимается на борт шхуны Д'Эскренвиля, предлагая 20 тысяч цехинов за ее освобождение. Пираты отрицают, что им что-либо известно о судьбе Анжелики, надеясь получить больше на торгах. Пейрак предупреждает, что если ей будет нанесен вред, то его месть будет беспощадна. Придя в себя, Анжелика, не в силах больше противиться судьбе, разрешает продать себя на невольничьем рынке Крита. Прибыв на остров, ей встречаются рыцари Мальтийского Ордена, французы. Она умоляет их помочь ей бежать и предлагает деньги, но по законам ордена, они не могут вмешиваться во внутренние дела работорговцев. В итоге они заключают сделку, что купят ее на торгах за 40 тысяч цехинов. Маркиз Д'эскренвиль, все еще не веря, что Анжелика полностью смирилась со своей участью, бросает ее в карцер с дикими кошками, после чего она смиренно выставлена на торгах. Слава о ее необычайной красоте и ореол фаворитки короля Франции взвинтили цену до необычайных высот: ее хотят приобрести Меццо Морте для гарема султана, визирь черкесского и турецкого княжеств. Разгорается аукционная борьба, мальтийские рыцари вынуждены отступить, и Анжелика продана уродливому толстому берберу за 150 тысяч цехинов, рекордная цена для работоргов во всем Средиземноморье. Меццо Морте обвиняет маркиза Д'Эксренвиля в нарушении сделки, так как тот ранее обещал пленницу ему, и обещает отомстить. Новый хозяин сажает маркизу в кортеж и они направляются во дворец на берегу моря. Но, прибыв на место, он ведет себя с ней не как хозяин, а как с госпожой, оставляя ее одну. Анжелика бродит одиноко по саду и вдруг слышит далеким эхом знакомую прихрамывающую походку графа де Пейрака. Они бросаются друг другу на встречу, и происходит счастливое воссоединение влюбленных. Но оно длится недолго: граф терзается мыслью, что Анжелика была ему неверна и стала любовницей короля Франции, его заклятого врага, хотя и оправдывает ее, так как она считала, что он был мертв. Анжелика опровергает его обвинения и умоляет его поверить ей, но это не убеждает графа. Она в отчаянии восклицает, что ему не надо было ее покупать, и что ей лучше было бы умереть рабыней, но с мыслью, что он ее любит! Супруги ссорятся, и Жоффрей отравляется на свою шхуну. Проходит день и гнев графа остывает, он верит, что Анжелика говорит ему правду и возвращается на остров. В это время саботажники поджигают галеру де Пейрака, и он помирившись в женой, пытается потушить пожар. Воспользовавшись этим, берберы похищают графиню де Пейрак, а Рескатор, бросившись за ними вслед, оставляет шхуну в огне. Его попытка спасти жену терпит поражение, и Анжелика снова оказывается на борту у маркиза д'Эскренвиля, который уверен, что это сойдет ему с рук, так как пока Пейрак потушит пожар, они уже будут далеко в море.[/more] Angélique et le sultan (1968) Анжелика и султан [more](описание взято из интернет ресурсов и, скорее подходит к фильму, некогда транслировавшемся в Советском Союзе. Четвертый и пятый фильмы серии были совмещены в одну киноленту) Сумев противодействовать дворцовым интригам Анжелика в очередной раз оказывается перед выбором - стать фавориткой короля или покинуть двор. Чтобы заставить ее забыть мужа, король с документами в руках доказывает Анжелике, что казнь Жоффрея на костре была инсценирована. Анжелика дает себе слово разыскать мужа, сколько бы времени и сил на это ни понадобилось. Анжелика убеждается в том, что Жоффрей не утонул, и, более того, разыскивал ее уже после второго замужества. В поисках мужа Анжелика отправляется на Средиземное море, где затерялись его следы. Она попадает в плен к пиратам, и как рабыня попадает на Крит, откуда собирается бежать вместе с товарищами по несчастью. Ее продают на невольничьем рынке, причем покупает ее знаменитый Рескатор. Об этом человеке на Средиземноморье рассказывают легенды. Этот человек никогда не снимает маску, голос у него хриплый и низкий, а походка легкая. Он сумел монополизировать торговлю серебром, чем упорядочил цены. Это вызвало преклонение у одних и ненависть у других. Увидев Рескатора, Анжелика испытывает странное чувство. Но товарищи Анжелики поджигают корабли на рейде, и Анжелика бежит от Рескатора, чувствуя, что теряет нечто важное. Она продолжает поиски мужа. Но ее захватывает знаменитый алжирский пират Меццо-Морте, который продает ее султану Марокко Мулею Исмаилу. Великий евнух Осман Ферраджи, стоящий за спиной правителя, понимает, какая необыкновенная личность перед ним. Он пытается убедить Анжелику в том, что стать женой султана - ее судьба. Когда Анжелика оказывается в гареме, перед ней снова встает соблазн поддаться ходу событий. Тем временем Анжелика участвует в подготовке побега, но в самый последний момент узнает, что Рескатор ее разыскивает. Однако переменить что-либо уже поздно. Побег удается, но до Сеуты - испанского владения в Африке, из пятнадцати беглецов добираются только двое - Анжелика и предводитель рабов-христиан Колен Патюрель. Во время одинокого перехода через пустыню и горы они сближаются, и когда уже в Сеуте Колен узнает, что его спутница и возлюбленная - аристократка, то испытывает гнев и разочарование. Колен спасает жизнь Анжелики, завидив погоню, направленную Султаном на ее поиски, Анжелика остается без защиты и теряет сознание. Очнувшись, она видит себя в объятьях любимого мужа, который отдал все свое богатство и секрет производства золота в обмен на ее жизнь. Вот оно - долгожданное Счастье![/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Женя: В этом эпизоде не было работы. Поверьте, совсем не трудно представить любимого человека в такой ситуации и заорать и это сможет практически любая женщина, не актриса, я говорила о другом, наверное, вы меня не поняли. Я говорила о её РАБОТЕ в кадре, где речь, голос, мимика, жесты, всё слито воедино, где был бы виден процесс, от одного к другому, а не просто пара секунд оранья и безмолвное шагание к костру. Любая из нас на форуме сделает это и поверьте, ничуть не хуже. Я говорила об актёрской работе, об эпизоде, а не трёх секундах крика.

Черный Леопард: Сцена в Лувре с отравителями, встреча с королем, Анж на суде. Да все мне кажется нормальным. Может, конечно, как у зрителя у меня вкус невзыскательный - или обаяние Мерсье опять-таки все для меня перевешивает. Смутила немного сцена во второй серии, где Анж в Лувре, в гостях у Баркароля совершенно по-детски пробует шоколад на пальчик. Похожее надо было в начале первой серии показать - подчеркнуло бы ее "детскость". Хотя это, опять же, к сценаристам.

Женя: А что там делала Анж на суде? Она вроде бы просто сидела и молчала, потом подскочила, как ошпаренная и скрючилась. Всё... Кстати, если уж и говорить о её встречах с королём, то в третьей части она мне больше нравится, чем в первой. Разыграла чуть-чуть...


Черный Леопард: Девочки, я вот что хочу предложить. После того, как мы тут столь долго и изощренно ругали фильм, может, перечислим теперь, есть ли в нем что-нибудь положительное. Кроме актерской игры. Хоть у нас и разделились мнения о ведущей паре, все мы отмечали великолепную игру Тожа, Рошфора, Джемма. Полька вот получилась симпатичная - в книге у нее манеры были откровенно базарные. Некоторые отрицательные персонажи тоже впечатляют - Бахтияр-Бей, д'Эскранвиль. Особенно хорошо последний сыграл - просто удавить хочется Но это игра. А сценаристы хоть что-то удачное сделали? Я в фильме вижу пять положительных моментов. О двух уже писал. Первое, и самое лучшее в фильме - это улучшенный по сравнению с книгой Филипп. Да, он остался жестким и где-то жестоким - иначе уже не он был бы. Но убрали весь его садизм, а главное - в таверне он единственный заступается за Дино. (Да еще с такой суворовской фразой - "Я маршал! Мне незнакомо слово "назад"!") Благодаря всему этому Анжелика в истории с Филиппом не выглядит потерявшей разум мазохисткой, как в книге. Там это абсолютно не вяжется с ее образом и производит впечатление сильной натяжки. Да и сыграл его актер - не помню, как звали - тоже неплохо. Второе - также улучшенный Николя. Красавчик с толикой галантности. Фразу "У этой очаровательной упрямицы есть только одно уязвимое место - она лакомка" - книжный Николя никак бы не сказал. И еще три маленькие сценки. Там, где служанки показывают Анжелике и Жоффрею, как Флоримон делает первые шаги - очень трогательная сцена. Сцена с Вардом в Тулузе, особенно фраза д'Андижоса: "С подлецами я дерусь на кулаках!" И по мордам его, по мордам! Просто смотреть приятно! И сцена, как в конце суда Сорбонна защищает Дегре от стражников. Защищает вполне технично, не повисает ни на ком мертвой хваткой - как делают необученные псы, превращая себя в мишень. Жене эта сценка, наверно, особенно понравилась. А вы сможете что-нибудь добавить? А вот еще один смысловой ляп. В начале первой серии, когда Николя говорит: "Когда-нибудь тебя запрут в клетке с таким вот разряженным попугаем!" - и вслед за тем встречается с Филиппом взглядом. Вообще-то Николя в этот момент должен хоть чуточку поклониться - иначе и получить может. Когда пастух столь откровенно враждебно пялится на маркиза и не выражает никакого почтения - это по тем временам недопустимое хамство. До такого поведения еще сто тридцать - сто сорок лет.

urfine: Черный Леопард пишет: Благодаря всему этому Анжелика в истории с Филиппом не выглядит потерявшей разум мазохисткой, как в книге. Ну не знаю, в моем понимании Анжелика так в книге не выглядит. Киношный Филипп для меня стал более легковесным, мене сложным и трагичным персонажем. Черный Леопард пишет: Второе - также улучшенный Николя. Красавчик с толикой галантности. Фразу "У этой очаровательной упрямицы есть только одно уязвимое место - она лакомка" - книжный Николя никак бы не сказал. Вот как раз такой образ Николя для меня натяжка. Он неоправданно и обманчиво романтизирован. В книге как раз все намного более реалистично. Хотя если абстрагироваться, то Джулианно Джемма- милашка. Мои плюсы в фильме это: +Людовик 14; +Жан Рошфор (именно он как актер, а не он как Дэгре;все же я Дэгре вижу по-другому, но при этом, я отдаю должное: Рошфор сыграл "своего Дэгре" хорошо); +при всех моих нареканиях, все же в фильме есть очень неплохие пейзажи и декорации, кроме того, многие их них натуральные так сказать, потому как французы снимали свое, тот же Версаль. +некоторые персонажи второго плана.

Женя: Чёрный Леопард, я например, мало вижу положительного в сценарии, но заставляю себя думать, что всё-таки это сценарий и всего не запихаешь, но... и лишнего бы не надо было. Мне не понравилось, что в сцене с отравителями она вылила яд в лицо, а не выпила, как в книге. этот бы эпизод был бы более сильным, если бы всё было по тексту и у Мишель была бы возможность показать себя. Одни крики "священника" и её положение в этот момент могли бы не плохо раскрыть Мерсье, как актрису, но вот опять она выглядела, как кукла, с гордо поднятой головой при любом случае. Здесь был серьёзный конфликт и напряг, но сценаристы всё порушили. Другие эпизоды так не вспомню, надо смотреть. Далее... Филипп. Мне не так важно, что он был брюнет, но его игра меня не впечатлила. Объясню. В нём не было очаровательной гадливости, не было в глазах холода, я не увидела его внутреннего конфликта, хотя его крупный и средний план был и часто. Это был другой Филипп, и для другого он сыграл не плохо. Николя и правда милый, приодеть и увидишь, как голубая кровь по жилам бежит, он плохо ассоциируется у меня с пастухом. Надо было лицо попроще найти, но я вполне допускаю и такую манеру поведения и общения. Меня ещё в фильме напрягало то, что не было запоминающихся жестов ни у кого. Все очень ровные, упрощённые что ли... Ну ведь можно поработать или придумать что-то для своего персонажа. Вот, например, Весник в "Приключениях Электроника" придумал своему персонажу потрясающую походку и манеру говорить, хлопать в ладоши и т.д. Ну не могут люди быть как с конвейера, пусть даже они и при дворе. Особая манера двигаться, поворачивать голову, смеяться, у каждого есть, а в этом фильме я в детстве всех путала и Гиша и брата короля, они мне все на одно лицо казались. Сорбонна... милая собачка, да, не плохо и я уверена один-два раза она смогла бы увернуться от штыков или что у них там было. но пространство малое было, ей лучше было бежать, что она и сделала, кажется Естественно, самое сильное попадание это Людовик и за это уже можно сказать большое спасибо режиссёру и продюсеру. Бахтияри-Бей мне тоже очень понравился, но чисто внешне, опять многое подпортил сценарий, а вот убил кривой Кариано. Он был не кривой.

Leja: Женя пишет: Мне не понравилось, что в сцене с отравителями она вылила яд в лицо, а не выпила, как в книге. этот бы эпизод был бы более сильным, если бы всё было по тексту и у Мишель была бы возможность показать себя. Ну что вы,тогда бы ей пришлось вызывать рвоту в кадре,а это негламурно Женя пишет: Николя и правда милый, приодеть и увидишь, как голубая кровь по жилам бежит, он плохо ассоциируется у меня с пастухом. Да,он совсем небрутальный и очень ухоженный Женя пишет: Естественно, самое сильное попадание это Людовик Людовик великолепный,но опять таки в книге образ глубже. Здесь мы его видим довольно однослойным. В завязке конфликта упор сделан не на политическое противостояние с графом,а пошло на его зависть к красивой женушке. Эта мысль подчеркивается вульгарной аудиенцией. Не хватало только открытым текстом заявить: "Ночь позора в обмен на жизнь муженька", соотвественно в 3 части его монолог о государстве выглядит,как будто он отмазки лепит. Хотя сама манера держаться,внешность,определенная мягкость в общении,галантность безусловно переданы на 5+. Тожа умеет передать голубую кровь. Просто в книге король противоречив и скрытен. Он как сундук на дне океана,хранит в себе сокровища,которые боится доверить даже близким людям,а спустя годы в душе может остаться только прах. В этом плане мне понравилась полная сцена с щербетом,отсутвующая в фильме,красив их диалог в гроте,но здесь эта сцена проходит в кабинете и тоже откровенно скомкана и переврана. Черный Леопард пишет: Некоторые отрицательные персонажи тоже впечатляют - Бахтияр-Бей Бей отличный. Очень привлекательный мужчина urfine пишет: +Жан Рошфор (именно он как актер, а не он как Дэгре;все же я Дэгре вижу по-другому, но при этом, я отдаю должное: Рошфор сыграл "своего Дэгре" хорошо); А каким он вам видится? в чем непопадание?

urfine: Leja пишет: А каким он вам видится? в чем непопадание? А даже не знаю. Может быть, если бы фильм был сам по себе чуть другой, я бы в Дэгре Рошфора меньше сомневалась. В книге Дэгре более колоритный, я бы сказала мужчинистый мужчина. Не в смысле там бицепсов и силы, а какой-то особой мужской харизмы, даже брутальность у Дэгре особенная. Вроде бы в фильме и есть довольно продолжительные эпизоды с Дэгре-Рошфором, но в тоже время -я не знаю, то ли это сценарий, то ли это уже сам актер - все какое-то бледноватое. Еще могу сказать, что молодой Дегре, времен процесса, у меня ассоциируется с этаким лисом ( еще точнее с лисом Ренаром из средневекового французского городского фольклора, и от части с чем-то раблезианским), так вот в образ этого лиса Рошфор у меня еще как-то попадает. В этот период у меня Дэгре в чем-то сближается с образом Клода ле Пти. А потом, когда он становится полицейским, образ Дэгре у меня трансформируется в образ волка. Человек-одиночка: сильный характер, человек с прошлым, сдержанный, в чем-то циничен, не многословен, проницателен, не питает никаких иллюзий, но при этом в нем есть какая-то скрытая доброта и у него есть свой кодекс чести, которому он верен, он служит, но не прислуживается... А вот здесь у меня Дэгре уже сближается с образом Рескатора. А на экране я вижу не этого харизматичного волка, а вижу какого-то служаку. Нет ощущения силы, характера, харизмы. Ну вот как-то так.

Черный Леопард: Женя пишет: Мне не понравилось, что в сцене с отравителями она вылила яд в лицо, а не выпила, как в книге. этот бы эпизод был бы более сильным, если бы всё было по тексту и у Мишель была бы возможность показать себя. А мне понравилось. Во-первых - попытка деятельной самозащиты. (Хотя согласен, здесь я сужу поверхностней, чем вы.) Во-вторых - ведь в фильме нет упоминания о том, что она уже год по совету Жоффрея принимала пастилки, вырабатывающие иммунитет к яду. Поэтому она никак не могла его выпить и живой остаться. А рвоту в кадре вызывать действительно негламурно... да и не совсем убедительно. В смысле, что одно это помогло бы. О Сорбонне - штыков в то время не было, они появились только в начале 18 века. Стрелять в суде нельзя, стражники пытались от нее прикладами отмахиваться. А действовала она вполне грамотно. Одного за руку цап - и как только он хозяина отпустил, на другого переключилась. Другой отпустил - и тут же смылась вместе с Дегре. Причем председателя суда не стала валить и брать в заложники - в отличие от сцены в таверне. Удивительно тонко разбиралась эта псинция в обстановке. Кстати - ведь это доберман, по крайней мере полукровка. А доберов только в 19 веке вывели. Николя как раз и хотели сделать как можно более милым, поэтому не стали давать ему жуткий уличный грим. Непонятно, зачем он вообще повязку-то на глаз одевал - одна повязка внешность не изменит, только видеть мешает. Под пирата косил что ли?

urfine: Черный Леопард пишет: Кстати - ведь это доберман, по крайней мере полукровка. А доберов только в 19 веке вывели По книге Сорбонна -дог. Во всяком случае во французском тексте "Путь в Версаль" есть об этом упоминание. Черный Леопард пишет: Николя как раз и хотели сделать как можно более милым, поэтому не стали давать ему жуткий уличный грим. в данном случае я могу сказать, что именно для этого фильма наверное другой Николя и не подошел бы. Если фильм рассматривать отдельно от книги -то Николя нормальный получился. Ну и актер красивый. А если связывать кино и книгу, то роль Николя для меня еще одно непопадание в образ в длинной череде таких же искаженных, облегченный, схематичных, можно сказать даже огламуренных образов.

Черный Леопард: urfine пишет: По книге Сорбонна -дог. Во всяком случае во французском тексте "Путь в Версаль" есть об этом упоминание. А в русском - так и не одно. Я, естественно, фильм имел в виду.

Женя: Я вообще не понимаю слово "не гламурно". Глуповатое словечко, ну думаю, вы именно так его и понимаете, а не всёрьёз. Во многих фильмах показано, как вызывают рвоту, но не показывают сам процесс этого действа, да и то, что она не пила яд в фильме, не прибавляет ему плюсов. Схема на схеме, туманное обозначение одного и такой же мутный переход в другой эпизод. Это просто скучно, но я не последняя инстанция, пусть она выливает яд в лица, пусть она гордо вскидывает перед дЭскренвилем голову, ничего не боясь, а он запихивает её в трюм (что весьма забавно смотрелось), пусть она бегает по пустыне с макияжем и совершенно чистыми волосами, пусть она спит в постели со стрелками на пол лица и напомаженными губами. Если это кому-то нравится и воспринимается, как норма, то оно имеет право быть . Просто я всё-таки, хотя бы за малую правду в кино. Это кино снималось не как условность и все декорации и съёмки на натуре, говорят о том, что фильм не театрален. (есть такие фильмы и мы прекрасно понимаем, что это именно такой фильм. Например "Табачный капитан") "Анжелика" снимался, как вполне приключенческий и якобы исторический, но не как телеспектакль или сказка, где допустимо всё.

Леди Искренность: Плюсы в фильме: - музыка Маня, - Жак Тожа (Луи 14), - актер, сыгравший султана - панорамные съемки замков и Версаля - способ съемки, теплые тона, яркие краски, которые создают у зрителя ощущение сказки и мечты; мне бы не понравилось, если бы в макияже и декорациях было больше достоверности и герои ходили бы забеленные белилами и накрашенные, как куклы в темных, освещенных свечами помещениях и костюмах из ткани цвета естественных красителей. Дорогу волшебству!

Женя: Я тоже за волшебство, но в разумных пределах Ну если именно напомаженные белилами тогда ходили брат короля и его любимчики, что уж поделать... Ну ведь не стали бы делать такой грим Пейраку, ибо он такой модой не увлекался, значит, было бы всё достоверно (ну процентов на 70) и вполне сносно. Я думаю, если бы снимался фильм о Клеопатре, то мы бы удивились, если бы она была похожа на даму из 80 годов, с начёсом и блёстками в стиле диско. А игра актёра, естественно, и очень часто зависит именно от того, проникся он этим временем или нет, и костюм и грим, должны помочь в этом, вот и получается, что это безвременье на главных героев просто никак не повлияло, потому что ни Мерсье ни Пейрак не соответствовали; Мишель осталась современной дамочкой с макияжем из 60-ых, а Пейрак, без шрама, без волос, вообще не поймешь из какого времени.

Мария-Антуанетта: А мне вот непонятно почему в Анж костюмы ну... какие то не натуральные: не по моде того времени, ведь в других фильмах той эпохи костюмы более правдоподобны(например "Путь короля"), а в Анж, красивые, но как-то на более современный лад переделанные...Корсетов не видно, рукава обтягивающие и т. д.Ведь по тогдашней моде дамы (даже худышки) выглядели в теле за счет корсета, который поднимал грудь и плечи визуально выглядели шире, за счет рукавов-фонариков и т. д.



полная версия страницы