Форум » Экранизация и инсценировки » Фильм, фильм, фильм... 2 » Ответить

Фильм, фильм, фильм... 2

Florimon: Серия фильмов Бернара Бордери: Angélique, marquise des anges (1964) Анжелика, маркиза ангелов [more]Анжелика баронесса де Сансе, де Монтелу, по прозвищу маркиза ангелов — дочь многодетного обедневшего, но знатного дворянина — барона де Сансе, де Монтелу. Единственным её достоянием можно назвать красоту, которая расцветает день ото дня. Анжелика, не имея предубеждения против общения с представителями «низших классов», проводит всё время со своим другом — пастухом Николя. А в это время Франция вовлечена в гражданскую войну — Фронду, и ближайший родственник де Сансе — маркиз дю Плесси-Белльер также сражается против юного короля Людовика XIV. Приглашённая в замок дю Плесси, Анжелика случайно узнаёт о том, что для короля и всей его фамилии приготовлен яд. Оскорблённая снисходительно-холодным приёмом богатых родственников, девушка даёт понять, что знает все намерения дю Плесси и его гостя — принца Конде. Испуганный Конде изыскивает возможность направить строптивую Анжелику на учёбу при монастыре. Это приводит в восторг барона де Сансе, не имевшего возможности дать образование своей дочери. Но Анжелике не суждено завершить полный курс обучения — её отзывает отец для того, чтобы выдать замуж. Жених — Жоффрей де Пейрак, граф Тулузский, имеет самую ужасную репутацию: он уродлив, хром, немолод и, к тому же, — «колдун». С тяжёлым сердцем идёт Анжелика под венец. Со временем новоиспечённая графиня де Пейрак понимает, что Жоффрей — самый умный и обаятельный собеседник, щедрый супруг и страстный любовник. «Колдовство» де Пейрака при ближайшем рассмотрении оказалось склонностью к научному познанию мира. Между Анжеликой и Жоффреем вспыхивает потрясающее по силе чувство. Через год у Анжелики рождается сын — Флоримон. В это время король Людовик XIV, который к тому времени успешно справился с внутриполитической ситуацией, везёт в Париж свою невесту -инфанту Марию-Терезию. Остановиться решено у графа де Пейрака в Тулузе. Богатство, роскошь и тонкий вкус де Пейрака поражают молодого и завистливого короля. «Последней каплей» становится роскошная супруга графа, которая не идёт ни в какое сравнение с низкорослой, бесцветной инфантой. Король в раздражении покидает Тулузу. Де Пейрак, огорчённый подобным визитом, скачет вслед королю и...больше не возвращается. Графиня де Пейрак, так и не поняв, что же произошло, едет в Париж. В Лувре, куда она приходит за поддержкой к обаятельной кузине короля — мадемуазель де Монпансье, Анжелика встречает своих давних врагов — бывших фрондеров. Они, подстрекая к преступлению брата короля — Филиппа, решаются убить ту, которая «слишком много знает». Им это не удаётся. Избежав шпаги и яда, Анжелика, тем не менее, оказывается в положении «жены колдуна», и оно для неё страшнее смерти. Её мужа, посаженного в Бастилию, судят неправедным судом, которому заранее ясен и приговор, и способ его исполнения. В это время у Анжелики рождается второй сын — Кантор. В отчаянии графиня де Пейрак обращается к независимому адвокату — Франсуа Дегре, почти всегда сопровождаемому умной и красивой собакой Сорбонной. Талантливый адвокат Дегре, не в силах противостоять системе, всё-таки проводит блестящую защиту. Несмотря на его красноречие, де Пейрак осуждён и приговорён к аутодафе на Гревской площади. Анжелика видит, как пламя пожирает того, кого она любила больше жизни. Но у неё нет права на слабость: Флоримон и Кантор — вот та «ниточка», которая всё ещё связывает её с жизнью. Анжелику берут под покровительство парижские разбойники, чьим предводителем, по иронии судьбы, оказывается испытанный друг детства — Николя, ныне Каламбреден.[/more] Merveilleuse Angélique (1965) Великолепная Анжелика [more]Вдова казнённого графа де Пейрак — Анжелика — живёт в разбойничьем логове. Преданный ей, главарь шайки Николя, по прозвищу Каламбреден помогает бывшей графине расправляться со всеми её врагами, — с теми, кто осудил и уничтожил де Пейрака. Анжелика становится любовницей Николя-Каламбредена, хотя испытывает по отношению к нему некоторую брезгливость. Анжелика тяготится положением «маркизы» воровского мира, все её мысли направлены на то, чтобы начать новую жизнь. Не хватает ей и общения с детьми, которые живут на попечении бывшей служанки Анжелики — Барбы. За всеми шагами вдовы де Пейрак внимательно следит её старый друг — бывший адвокат - Франсуа Дегре, ставший к этому времени полицейским чиновником. После разгрома банды Каламбредена и гибели Николя, Анжелика начинает честную трудовую жизнь — она поступает на службу к разорившемуся трактирщику. Ловкая и предприимчивая, она превращает второсортную «забегаловку» в фешенебельное заведение «Красная маска». Дети Анжелики — снова рядом с матерью. Разбогатев, Анжелика приобретает патент на продажу шоколада. Она вновь богата и окружена поклонниками. Но её по-прежнему не принимают в высшем обществе: после казни мужа, лишения всех прав и состояния, Анжелика перестаёт существовать для светского, аристократического круга. Для королевского двора она всего лишь — «Мадам Шоколад», которую можно унизить любым доступным образом. Анжелика окончательно это понимает, когда ватага подвыпивших аристократов учиняет погром в «Красной маске». В результате — убит мальчик-слуга Дино и погибает в огне пожара старый трактирщик. Среди убийц оказывается и кузен Анжелики — красавец Филипп дю Плесси-Белльер. Хотя он и не участвует в бесчинствах, но спокойно наблюдает за происходящим. Анжелика решается мстить. Для начала она подстрекает своего давнего друга — поэта Клода Ле Пти к памфлетной деятельности. Каждый день Париж узнаёт имена погромщиков. Рассвирепевший Людовик XIV узнаёт, что все эти люди — из свиты ненавистного младшего брата — Филиппа Орлеанского. Но королю не выгодна подобная огласка — памфлетиста приказано арестовать. Дегре, желая помочь Анжелике и Клоду, предупреждает о грозящей опасности. Но поэт не может покинуть Анжелику — его арестовывают и казнят без суда. Анжелика, пережив смерть очередного возлюбленного, пытается покончить с собой. Отрезвляющие оплеухи Дегре спасают её от этого шага. Не оставив своего стремления попасть в высшее общество, Анжелика решается на беспрецедентное — она сама делает предложение своему кузену дю Плесси. Филипп, хотя и очарован красотой Анжелики, отвечает ей оскорбительным отказом. Тогда женщина припоминает Филиппу о том, что много лет назад в их доме готовилось покушение на короля. Испуганный возможным разоблачением, маркиз соглашается сделать «Мадам Шоколад» своей супругой. Анжелика, получив заветный титул, спешит в Версаль. Филипп, покорённый храбростью и обаянием супруги, прощает ей все унижения и представляет королю. Людовик узнаёт «вдову де Пейрак», но делает вид, что видит её впервые. В его глазах, однако, читается вожделение и страсть. Но Филипп дю Плесси — друг короля, а Людовик всегда ценил настоящую дружбу.[/more] Angélique et le roy (1966) Анжелика и король [more]Посланный на войну, погибает второй супруг и кузен Анжелики — маркиз Филипп дю Плесси-Белльер. Анжелика оставляет двор и едет в имение мужа — Плесси. Там она проводит время в общении с детьми и одиноких конных прогулках по окрестностям. А в Версале царит роскошная и циничная фаворитка — мадам де Монтеспан. Король демонстрирует ей свою привязанность, но сердце его принадлежит другой женщине — недоступной для него Анжелике. В это самое время во Францию прибывает посол Персии — Бахтериари-Бей, человек гордый и жестокий. Его неуважительное поведение по отношению к французам оскорбляет Людовика, но он желает заполучить договор с Персией. Поняв, что его дипломаты бессильны, король задумывает послать к персу женщину - Анжелику. После недолгих колебаний маркиза решает помочь королю и тайно прибывает в Версаль. Но ничто не может скрыться от внимательных глаз мадам де Монтеспан. Она полагает, что дю Плесси прибыла с иной целью — отнять у неё короля. Кроме того, Людовик милостиво возвращает Анжелике парижский дом её первого, казнённого мужа — Жоффрея де Пейрака. В старом, заброшенном доме маркиза отыскивает врача Савари, который спокойно живёт и работает в опечатанном доме. Анжелика смутно сознаёт, что всё не так просто, что Жоффрей, друг Савари, жив и издали наблюдает за своей женой. Ночью в доме слышатся шаги — Анжелика понимает, что это шаги её мужа, но Савари упорно утверждает, что Жоффрей мёртв и ей всё послышалось. После разговора с Людовиком Анжелика отправляется к послу Персии. Бей настолько потрясён красотой белокурой «северянки», что страсть его вспыхивает мгновенно. Кроме того, речь и манеры Анжелики столь же прекрасны, как и её наружность. Бахтериари-Бей пытается овладеть красавицей, но она яростно сопротивляется ему. На помощь Анжелике приходит неизвестный разбойник, который врывается в резиденцию Бея и устраивает там настоящий погром. Этим спасителем оказывается венгерский принц Ференц Ракоци, авантюрист и борец за независимость Венгрии (исторически — союзник Людовика XIV в борьбе с Австрией). Анжелика с первого взгляда влюбляется в Ференца и становится его возлюбленной. Людовик в гневе: вместо того, чтобы склонять перса к посещению Версаля, мадам дю Плесси развлекается с человеком, чьё проживание во Франции нежелательно. Людовик посылает полицейского Дегре арестовать Ракоци. Мадам де Монтеспан счастлива — её соперница в опале! Но радость эта преждевременна — Бахтериари-Бей посещает Версаль и вручает королю ценные подарки. В ответ перс просит подарить ему Анжелику. Ответом служит вежливый отказ, содержащий намёк на то, что эта женщина уже принадлежит королю Франции. Мадам де Монтеспан в бешенстве, двор склоняет свои головы перед мадам дю Плесси. И только Людовик и Анжелика знают, что это — неправда. Мадам де Монтеспан для уничтожения соперницы, решается прибегнуть к яду. Она подкупает служанку Анжелики, и они пропитывают ночную сорочку маркизы страшной отравой. Анжелика догадывается обо всём и хлещет прислугу ядовитой сорочкой: предательница умирает в страшных муках. Тогда Монтеспан призывает себе на помощь «тёмные силы» — она соглашается участвовать в чёрной мессе. Анжелика, предупреждённая придворным карликом Баркаролем, становится свидетельницей этого страшного действа. Но и это не помогает озлобленной фаворитке. Анжелика любима королём, но она не принадлежит ему. Между ними всегда будет стоять тот, кого уничтожил завистливый король — граф Жоффрей де Пейрак, первый муж Анжелики. Потрясённый и пристыженный король признаётся, что Жоффрей не был сожжён на костре, он был тайно помилован королём и переведён в отдалённую тюрьму. Но он не остался в живых — по пути в тюрьму Пейрак попытался бежать, но утонул, не имея сил плыть. А на костре вместо графа сожгли другого преступника. Но Анжелика понимает — Жоффрей жив и она должна отыскать его![/more] Indomptable Angélique (1967) Неукротимая Анжелика [more]Анжелика, узнав, что Жоффрей де Пейрак жив, нарушив приказ короля, уезжает из Парижа на поиски мужа, которого в последний раз видели на острове Лангустье. Вместе с ней отправляется и Савари. Но, прибыв на остров, маризу дю Плесси-Белльер ждет одно лишь разочарование: остров пуст. Анжелика и Савари обыскивают весь остров, но находят только одного больного - прокаженного. Маркиза умоляет его раскрыть местонахождение ее мужа, то тот непреклонен: граф вылечил его от проказы, и он связан клятвой верности. Савари уговаривает Анжелику вернуться в Париж и закончить поиски графа, но она отвергает подобное предложение, заявляя, что лучше 100 раз умереть, чем стать любовницей Людовика XIV и отказаться от Жоффрея. Вместо этого она решает направиться в Марсель и зафрахтовать там шхуну, чтобы вести поиск мужа самостоятельно. Савари критически оценивает ее шансы на успех. Следующим утром герцог де Вивон, адмирал королевского флота, бросает якорь на острове Лангустье. Обнаружив там беглую маркизу дю Плесси-Бельер, он не намерен отправить ее в Марсель. Однако после того, как Анжелика намекает ему, что ей известно, что его сестра, фаворитка короля, мадам де Монтеспан, посещает черную мессу, герцог соглашается взять ее на борт. Зайдя в ближайший порт, маркиза узнает, что графа недавно видели на острове Сардиния, и она, используя свое природное обаяние, уговаривает де Вивона изменить курс плавания на южное направление. Тем же вечером герцог пытается добиться расположения маркизы, но, получив отказ, в ярости принимает решение высадить ее в первом же порту и отправить в Марсель под стражей к королю. Его планам не суждено сбыться, так как по пути им попадается галера Рескатора, известного как опасного вольнодумца, освободителя рабов и противника власти Луи. В погоне за ним герцог де Вивон попадает в ловушку, и, опасаясь за жизнь Анжелики, он толкает ее за борт, в надежде, что ей удастся доплыть до берега, а сам принимает бой. В итоге королевская галера идет ко дну, а пленные подобраны берберскими лодками. На борту своей галеры Рескатор, он же Жоффрей де Пейрак, празднует очередную морскую победу над флотом Луи, заявляя, что пока он жив, он будет неустанно вести войну против абсолютной власти короля, не потому, что король приказал сжечь его на костре и разлучил с женщиной, которую он любил больше жизни, Анжеликой, но главным образом потому, что он противник монархии, рабства, галер и каторжников, и выступает за свободу. Вечером граф спускается в подводном батискафе в грот, в котором размещается нечто вроде гарема, где недавно выкупленные рабыни набираются сил. Одна из бывших рабынь, Эсмина, безумно влюбленная в де Пейрака, из ревности уродует античную статую, напоминающую Анжелику, отбив ей голову. В этот момент приносят выкупленного из рабства берберов Савари, который в предсмертном бреду шепчет лишь одно имя: Анжелика. Жоффрей узнает, что его жена была на борту потопленной им королевской галеры. Анжелику подбирает галера маркиза Д'эскренвиля, пирата, которого во Франции приговорили к повешению за воровство. Д'эскренвиль, женоненавистник, совершивший преступление ради женщины, которая его потом предала, вымещает на Анжелике всю злобу на весь женский род: насилует ее, отдает на растерзание матросам в нижний трюм. В последний момент ее чудом спасает от ужасной участи помощник маркиза. Пираты решают продать Анжелику на Крите, чтобы заплатить команде и сорвать куш. От перенесенных потрясений и жестокостей у маркизы начинается лихорадка. Рескатор, в поисках жены, поднимается на борт шхуны Д'Эскренвиля, предлагая 20 тысяч цехинов за ее освобождение. Пираты отрицают, что им что-либо известно о судьбе Анжелики, надеясь получить больше на торгах. Пейрак предупреждает, что если ей будет нанесен вред, то его месть будет беспощадна. Придя в себя, Анжелика, не в силах больше противиться судьбе, разрешает продать себя на невольничьем рынке Крита. Прибыв на остров, ей встречаются рыцари Мальтийского Ордена, французы. Она умоляет их помочь ей бежать и предлагает деньги, но по законам ордена, они не могут вмешиваться во внутренние дела работорговцев. В итоге они заключают сделку, что купят ее на торгах за 40 тысяч цехинов. Маркиз Д'эскренвиль, все еще не веря, что Анжелика полностью смирилась со своей участью, бросает ее в карцер с дикими кошками, после чего она смиренно выставлена на торгах. Слава о ее необычайной красоте и ореол фаворитки короля Франции взвинтили цену до необычайных высот: ее хотят приобрести Меццо Морте для гарема султана, визирь черкесского и турецкого княжеств. Разгорается аукционная борьба, мальтийские рыцари вынуждены отступить, и Анжелика продана уродливому толстому берберу за 150 тысяч цехинов, рекордная цена для работоргов во всем Средиземноморье. Меццо Морте обвиняет маркиза Д'Эксренвиля в нарушении сделки, так как тот ранее обещал пленницу ему, и обещает отомстить. Новый хозяин сажает маркизу в кортеж и они направляются во дворец на берегу моря. Но, прибыв на место, он ведет себя с ней не как хозяин, а как с госпожой, оставляя ее одну. Анжелика бродит одиноко по саду и вдруг слышит далеким эхом знакомую прихрамывающую походку графа де Пейрака. Они бросаются друг другу на встречу, и происходит счастливое воссоединение влюбленных. Но оно длится недолго: граф терзается мыслью, что Анжелика была ему неверна и стала любовницей короля Франции, его заклятого врага, хотя и оправдывает ее, так как она считала, что он был мертв. Анжелика опровергает его обвинения и умоляет его поверить ей, но это не убеждает графа. Она в отчаянии восклицает, что ему не надо было ее покупать, и что ей лучше было бы умереть рабыней, но с мыслью, что он ее любит! Супруги ссорятся, и Жоффрей отравляется на свою шхуну. Проходит день и гнев графа остывает, он верит, что Анжелика говорит ему правду и возвращается на остров. В это время саботажники поджигают галеру де Пейрака, и он помирившись в женой, пытается потушить пожар. Воспользовавшись этим, берберы похищают графиню де Пейрак, а Рескатор, бросившись за ними вслед, оставляет шхуну в огне. Его попытка спасти жену терпит поражение, и Анжелика снова оказывается на борту у маркиза д'Эскренвиля, который уверен, что это сойдет ему с рук, так как пока Пейрак потушит пожар, они уже будут далеко в море.[/more] Angélique et le sultan (1968) Анжелика и султан [more](описание взято из интернет ресурсов и, скорее подходит к фильму, некогда транслировавшемся в Советском Союзе. Четвертый и пятый фильмы серии были совмещены в одну киноленту) Сумев противодействовать дворцовым интригам Анжелика в очередной раз оказывается перед выбором - стать фавориткой короля или покинуть двор. Чтобы заставить ее забыть мужа, король с документами в руках доказывает Анжелике, что казнь Жоффрея на костре была инсценирована. Анжелика дает себе слово разыскать мужа, сколько бы времени и сил на это ни понадобилось. Анжелика убеждается в том, что Жоффрей не утонул, и, более того, разыскивал ее уже после второго замужества. В поисках мужа Анжелика отправляется на Средиземное море, где затерялись его следы. Она попадает в плен к пиратам, и как рабыня попадает на Крит, откуда собирается бежать вместе с товарищами по несчастью. Ее продают на невольничьем рынке, причем покупает ее знаменитый Рескатор. Об этом человеке на Средиземноморье рассказывают легенды. Этот человек никогда не снимает маску, голос у него хриплый и низкий, а походка легкая. Он сумел монополизировать торговлю серебром, чем упорядочил цены. Это вызвало преклонение у одних и ненависть у других. Увидев Рескатора, Анжелика испытывает странное чувство. Но товарищи Анжелики поджигают корабли на рейде, и Анжелика бежит от Рескатора, чувствуя, что теряет нечто важное. Она продолжает поиски мужа. Но ее захватывает знаменитый алжирский пират Меццо-Морте, который продает ее султану Марокко Мулею Исмаилу. Великий евнух Осман Ферраджи, стоящий за спиной правителя, понимает, какая необыкновенная личность перед ним. Он пытается убедить Анжелику в том, что стать женой султана - ее судьба. Когда Анжелика оказывается в гареме, перед ней снова встает соблазн поддаться ходу событий. Тем временем Анжелика участвует в подготовке побега, но в самый последний момент узнает, что Рескатор ее разыскивает. Однако переменить что-либо уже поздно. Побег удается, но до Сеуты - испанского владения в Африке, из пятнадцати беглецов добираются только двое - Анжелика и предводитель рабов-христиан Колен Патюрель. Во время одинокого перехода через пустыню и горы они сближаются, и когда уже в Сеуте Колен узнает, что его спутница и возлюбленная - аристократка, то испытывает гнев и разочарование. Колен спасает жизнь Анжелики, завидив погоню, направленную Султаном на ее поиски, Анжелика остается без защиты и теряет сознание. Очнувшись, она видит себя в объятьях любимого мужа, который отдал все свое богатство и секрет производства золота в обмен на ее жизнь. Вот оно - долгожданное Счастье![/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Женя: Спасибо, Лена, а то я совсем текст забывать стала, и даже то, что сценарий сама писала памяти не прибавляет. Если что забуду, буду рассчитывать на твою помощь

Леди Искренность: Женя пишет: Если что забуду, буду рассчитывать на твою помощь Взаимно.

toulouse: Zemlya Natalya пишет: Посмотрите фильм, и ни кого не слушайте спасибо за совет, я пробовала, но мы с Вами не будем спорить о вкусах Zemlya Natalya пишет: Я просто не приемлю восприятия фильм на основе чужих мнений. у меня сложилось вполне определенное мнение на основании тех сцен и кадров, которые я видела. Как бы я стала сравнивать Оссейна с преданным псом, если бы не видела фильм? Кстати, у нас и на форуме давно уже фильм обсуждали, посмотрите, если будет желание.


Zemlya Natalya: Тогда давно меня еще может не было здесь? Я что вижу меня смущающего на то и отвечаю.

toulouse: Zemlya Natalya пишет: Я что вижу меня смущающего на то и отвечаю это вы молодец, что не отмалчиваетесь

Женя: Итак, Анжелика и Пейрак, после посещения рудника, верхом на лошадях скачут по полю. Он желает показать своей супруге самый важный, самый драгоценный рудник. Историки, подскажите, могло ли быть так, чтобы на землях Тулузы можно было откопать почти древнегреческую статую, которой две тысячи лет? Что находилось, кстати, на этих землях много лет назад? Это я чисто для себя спрашиваю, для пополнения знаний. Я в этом мало понимаю и поэтому комментировать сам факт находки таковой не буду. Идея сама по себе не так уж плоха, (хотя сначала она мне казалась нелепой) скажу честно, где-то она мне даже теперь симпатична, такой лёгкий флёр сексуальности и, само собой, желание Жоффрея намекнуть на вечную, неумирающую красоту любви. В этом эпизоде была, как мне кажется, сильная задумка на завязку их духовных уз, так сказать точка слияния. Начало всего. Жоффрей медленно, нежно, водит руками по мрамору, такому же холодному и прекрасному, как и его непокорная жена. Он освобождает тело античной красавицы от всего, что скрывало её красоту, смотрит на Анжелику и… в их молчании, как оказалось, было больше смысла, чем во всех вместе взятых, часто совершенно бестолковых, диалогах. Мишель, слава Богам, не закатывала здесь глаза от удовольствия, не дышала, как кузнечные меха, она была естественна и (я специально просмотрела этот момент, чтобы освежить в памяти) как мне показалось, она получала наслаждение от этой минуты. Музыка усиливает эффект, а яркий завораживающий сказочный свет просто полностью погружает в эту атмосферу; солнце и тепло, приближение настоящего чуда. Я смотрела внимательно и, скажу честно, очень хотела к чему-нибудь привязаться, но, толи у меня настрой был романтический, толи я действительно узрела в этот эпизоде что-то новое для себя. Но вот далее… Эпизод с колье. Анжелика стоит в ожидании. Её тело, естественно реагирует на что-то незнакомое, волнительное, восхитительное, что связывает мужчину и женщину. Подходит Жоффрей, медленно надевает ей на шею роскошное колье, снимает воротник, и на её груди мерцает груда бриллиантов. Великолепно! Но… он проводит по её плечу рукою, она закрывает глаза, кажется, что вот-вот она… и вдруг она открывает глаза, видит его отражение в зеркале и отскакивает, словно чёрта увидела. Ну, ведь ты не первый раз его видишь, что за реакция? Ну, даже если тут было сравнение прекрасного и безобразного, то для чего уж так театрально, с полуоткрытым ртом назад отскакивать, а потом ещё и «пардон» сказать. А уж потом опять понеслись её противоестественные плачи на кровати. Жоффрей подходит к ней и говорит слова, которые я и не ждала услышать от Пейрака, что-то типа, «вы мне и не жена и не любовница, а я схожу с ума». Дословно не помню, извините… Далее… Наступает вечер и как всегда у Пейраков множество народу. Карменсита пристаёт к Жоффрею со своей любовью, но он отвергает её, она грозится отомстить ему за это. Он видит Анжелику и идёт к ней. И он и она настроены явно на то, чтобы просто мило поговорить, но является племянник архиепископа и кидает слиток золота, подаренный его дядюшке, на стол, разбивая при этом кучу хрусталя. Они выясняют отношения, дело доходит до оскорбления Анжелики, которая стояла и молчала и, в конце концов, начинается дуэль. Опять, я не специалист по постановочным боям, но думаю было всё не плохо. Анжелика переживает и на её лице, почему мелькают гримасы, которые меня испугали больше, чем сама схватка. Это не плохо ни хорошо, просто реакция, она бывает разной; кто-то бы уткнулся в Андижоса, другая бы стояла каменная, а эта вот так отреагировала. Жермонтаз убит. Жоффрей, тяжело дыша, утирая кровь, поднимает взгляд на свою жену. Анжелика подбегает к нему и кидается в объятия. Постель. Она лежит в слезах и чуть ли не в соплях от удовольствия, (простите, меня эта кроватная сцена просто веселит), к ней поворачивается Жоффрей, но что он ей говорит я не знаю, так как этот эпизод у меня не переведён и идёт на французском. Они чего-то говорят, говорят, целуются, балуются, потом он сползает по её телу вниз, а она лежит и наслаждается, сверкая слезинками. Итак, история сотворения их союза закончена. Чё то очень быстро всё… 1659 год. Они возлежат на тахтах, к ним бегут служанки, чтобы показать, как Флоримон, их маленький сын, делает первые шаги. Просто идиллия, очень мило и трогательно. Входит посланник короля (Клеман Тоннель) и вручает Пейраку бумагу с известием о том, что король, после свадьбы, желает посетить своего подданного. Анжелика совершенно спокойно на это реагирует. Итак, приехал король. Он ступает по полу дворца Пейраков под руку со своей молодой супругой. Весь двор выстроился вдоль стен, и приветствует своего короля. Людовик усаживается за стол, приносят яства, от которых даже у меня слюнки текли и Жоффрей начинает молоть что-то про свои достоинства (завуалировав, конечно, всё) и про то, как он добывает золото. Причём он не просто говорил, он стал кричать. Весьма эмоциональный рассказчик. Король решил сразу, не откладывая всё в долгий ящик, намекнуть графу о его жене и том, что он не прочь увидеть эту красавицу. И вот Анжелика спускается с лестницы и направляется к королю в своём знаменитом золотом платье. Все ахают, король замирает. Она склоняется перед ним в глубоком реверансе и поднимает взгляд. Людовик затаив дыхание, смотрит на неё, а потом медленно поворачивает голову и видит рядом сидящую жену, которая не реагирует на всё это, а с наслаждение жуёт какую-то вкусность. Мне этот момент очень нравится. Выразительные глаза актёра, его чёткие, подлинно королевские движения, не дают усомниться зрителю в том, что перед ними король. Он холодно приветствует её и продолжает молча есть. Анжелика и Жоффрей обмениваются взглядами. Монпансье останавливает молодую графиню и говорит, что ей нужно быть поосторожнее в выборе нарядов. Они знакомятся. К ним подходит Вард и принцесса представляет его Анжелике. Девушки мило болтают, Анжелика направляется за закуской, чтобы угостить свою новую подругу, но глазами встречается с Клеманом. Она испугана. Странная очень реакция, если учесть, что именно он принёс послание короля. Пейрак интересуется у короля, желает ли тот начать бал, но Людовик отказывается, ссылаясь на усталость молодой жены. Королевская чета уходит. Утром, когда Анжелика ещё нежится в постели, Жоффрей уже почти одет. Они болтают о том, как прекрасная была Анжелика на приёме и все дамы вокруг напоминали бобы, а она такая, нафиг, жемчужина. Не ожидала я услышать таких слов от трубадура. Они слышат шум, Жоффрей выходит и видит, что король и двор уехали, а всей челядью командует Вард. Жоффрей решает догнать короля и, нет, мне это нравится, хочет поучить короля, как нужно покидать его дом. Тоннель подслушивает под дверью рассказ Анжелики о ларце с ядом. Жоффрей уезжает вслед за королём, а Анжелика остаётся одна. Всё снято настолько быстро, всё так скомкано в одну кучу, что напряжение не успевает наступить с одного момента, а тут уже второе, третье. Эта вереница событий выстроена, как мне кажется, не верно, грубовато как-то. Думается, что таким нагнетающим приёмом авторы хотели показать надвигающиеся удары судьбы… Продолжение следует…

Балетка: Женя читаю твои размышления и поражаюсь, такая мохровая критика, уж действительно кино это легче воспринимать по твоему пересказу нежели воотчую. А меня сцена со статуеей так не радует, особенно выражение лица графа

Женя: Да она меня саму особо не радовала всегда, но вот вчера пересмотрела и чего-то терпимо стало, а если серьёзно, то я пыталась найти в эпизодах, хоть что-нить хорошее, и именно в этой сцене мне не пришлось это делась со скрипом А глаза графа никогда особо не отличались острым взглядом и загадочностью

Zemlya Natalya: Вера, и ты туда же! ... Эх... Балетка пишет: А меня сцена со статуеей так не радует, особенно выражение лица графа Тоже не люблю. Женя пишет: к ней поворачивается Жоффрей, но что он ей говорит я не знаю, так как этот эпизод у меня не переведён и идёт на французском Женя, для вас - Ж. - Ты плачешь?... Ты прекрасна. Это не справедливо. Ты сама красота, а у меня все лицо в шрамах и такая нога. А. - Но этого не замечаешь, когда любишь. Ж. - Ты меня больше не боишься? А. - Нет. Ж. - А ведь я не именился. А. - Я люблю тебя. Ж. - Нет, любовь действительно слепа... Ты уснула? А. - Жоффрей, я только сейчас поняла какой я была глупой, но ведь я тебя совсем не знала. Ж. - Это было до... А. - До чего? Ж. - До нашей любви. А. - Ты уснул? Ж. - Это я был глупцом. А. - Ты? Ж. - Так долго ждал... А. - Ждал чего? Ж. - Что бы сказать тебе... А. - О чем? Ж. - Что я люблю тебя... я люблю тебя. Вообще, конечно, обычный бред влюбленных. Мне там больше сама картинка нравится. Ну и когда она к нему поворачивается... У меня тоже этот эпизод на французском, но с субтитрами. Женя, если еще где нет перевода, обращайтесь... Помогу. Что бы критика ваша получилась более объективная Женя пишет: Они болтают о том, как прекрасная была Анжелика на приёме и все дамы вокруг напоминали бобы, а она такая, нафиг, жемчужина А мне очень нравится эта фраза. "Ты была лучше всех. Жемчужина среди гороха".

Женя: Спасибо за перевод Zemlya Natalya, буду обращаться к вам, а то пишу, а некоторые фрагменты на французском и не понимаю ничего, а ведь повествование-то моё идёт, надо чего-то писать Спасибо ещё раз.

Эвелина: Женя пишет: Жоффрей подходит к ней и говорит слова, которые я и не ждала услышать от Пейрака, что-то типа, «вы мне и не жена и не любовница, а я схожу с ума». В какой-то версии были слова: "Я проиграл". Тоже мало подходящие слова для графа. В этом эпизоде граф одет в халат, в котором он пришел к ней после свадебного банкета. У меня было чувство, что он на что-то расчитывал. В сцене с отъездом короля и завязка истории с Вардом.

Zemlya Natalya: Эвелина пишет: В какой-то версии были слова: "Я проиграл". у меня перевод "А я никого так не любил". Но "А я схожу с ума" мне больше нравится"... ))))

Анна: Женя пишет: Историки, подскажите, могло ли быть так, чтобы на землях Тулузы можно было откопать почти древнегреческую статую, которой две тысячи лет? Что находилось, кстати, на этих землях много лет назад? Я не историк, но постараюсь ответить. Это римская статуя (мраморные статуи, которые мы видим в музеях, в подавляющем большинстве являются римскими копиями бронзовых греческих оригиналов). Так что статуя вполне могла найтись. В античные времена Южная Галлия была провинцией Римской империи. Отсюда и название Прованс. (Впрочем, и греки там отметились - Марсель (Массалия) - древняя греческая колония). Жители были романизированными галлами и римскими поселенцами. Именно благодаря сильному римскому влиянию юг Франции долгое время был более цивилизованными, чем север. Кстати, античная статуя играет роль в рассказе Мериме "Венера Илльская", где действие происходит, на юге Франции, и фaмилия главного персонажа - Пейрорад. Думаю, сценаристы имели это дело в виду, хотя в у Мериме все наоборот. И у Мериме статуя бронзовая, а в фильме вроде бы мраморная. Но несмотря на все это, сцена со статуей мне не нравится. Она совсем не о наших книжных героях. Но для собачье-телячьего Жоффрея, пожалуй, органична. Тем более что там продолжение есть - в подземно-подводном гареме Жоффрея, куда он на батискафе спускался.

Леди Искренность: К сцене со статуей я равнодушна. Меня там раздражает момент: " Вы несетесь с дьявольской скоростью." "Но ведь я же дьявол." И при этом ржущее потное лицо крупным планом очень отвратительно получилось. Сцена с колье мне сама по себе нравится, по крайней мере ее начало. А вот конец запороли. И почему нельзя было сделать сцену, как в книге... Не вижу никаких объективных причин для фантазии. Непонятно и то, почему дуэль произошла из-за слитка и оскорблений про дьявола, а не из-за похотливых приставаний пьяного урода. Любовная сцена и приезд короля более менее, без особых претензий. Приведенный Наташей диалог очень даже неплох.

Женя: Спасибо за пояснения насчёт статуи, вот уж не знала таких тонкостей. Да, кстати я упустила эту скачку на лошадях, а ведь там, в этих секундах было много замечательного бреда (пытаюсь понять опять, а почему она снова смеялась на ответ Пейрака? Чего он такого смешного сказал про дьявола?) Наверное, дело было так, если говорит Пейрак, значит это очень остроумно и смешно.



полная версия страницы