Форум » Экранизация и инсценировки » Фильм, фильм, фильм... 2 » Ответить

Фильм, фильм, фильм... 2

Florimon: Серия фильмов Бернара Бордери: Angélique, marquise des anges (1964) Анжелика, маркиза ангелов [more]Анжелика баронесса де Сансе, де Монтелу, по прозвищу маркиза ангелов — дочь многодетного обедневшего, но знатного дворянина — барона де Сансе, де Монтелу. Единственным её достоянием можно назвать красоту, которая расцветает день ото дня. Анжелика, не имея предубеждения против общения с представителями «низших классов», проводит всё время со своим другом — пастухом Николя. А в это время Франция вовлечена в гражданскую войну — Фронду, и ближайший родственник де Сансе — маркиз дю Плесси-Белльер также сражается против юного короля Людовика XIV. Приглашённая в замок дю Плесси, Анжелика случайно узнаёт о том, что для короля и всей его фамилии приготовлен яд. Оскорблённая снисходительно-холодным приёмом богатых родственников, девушка даёт понять, что знает все намерения дю Плесси и его гостя — принца Конде. Испуганный Конде изыскивает возможность направить строптивую Анжелику на учёбу при монастыре. Это приводит в восторг барона де Сансе, не имевшего возможности дать образование своей дочери. Но Анжелике не суждено завершить полный курс обучения — её отзывает отец для того, чтобы выдать замуж. Жених — Жоффрей де Пейрак, граф Тулузский, имеет самую ужасную репутацию: он уродлив, хром, немолод и, к тому же, — «колдун». С тяжёлым сердцем идёт Анжелика под венец. Со временем новоиспечённая графиня де Пейрак понимает, что Жоффрей — самый умный и обаятельный собеседник, щедрый супруг и страстный любовник. «Колдовство» де Пейрака при ближайшем рассмотрении оказалось склонностью к научному познанию мира. Между Анжеликой и Жоффреем вспыхивает потрясающее по силе чувство. Через год у Анжелики рождается сын — Флоримон. В это время король Людовик XIV, который к тому времени успешно справился с внутриполитической ситуацией, везёт в Париж свою невесту -инфанту Марию-Терезию. Остановиться решено у графа де Пейрака в Тулузе. Богатство, роскошь и тонкий вкус де Пейрака поражают молодого и завистливого короля. «Последней каплей» становится роскошная супруга графа, которая не идёт ни в какое сравнение с низкорослой, бесцветной инфантой. Король в раздражении покидает Тулузу. Де Пейрак, огорчённый подобным визитом, скачет вслед королю и...больше не возвращается. Графиня де Пейрак, так и не поняв, что же произошло, едет в Париж. В Лувре, куда она приходит за поддержкой к обаятельной кузине короля — мадемуазель де Монпансье, Анжелика встречает своих давних врагов — бывших фрондеров. Они, подстрекая к преступлению брата короля — Филиппа, решаются убить ту, которая «слишком много знает». Им это не удаётся. Избежав шпаги и яда, Анжелика, тем не менее, оказывается в положении «жены колдуна», и оно для неё страшнее смерти. Её мужа, посаженного в Бастилию, судят неправедным судом, которому заранее ясен и приговор, и способ его исполнения. В это время у Анжелики рождается второй сын — Кантор. В отчаянии графиня де Пейрак обращается к независимому адвокату — Франсуа Дегре, почти всегда сопровождаемому умной и красивой собакой Сорбонной. Талантливый адвокат Дегре, не в силах противостоять системе, всё-таки проводит блестящую защиту. Несмотря на его красноречие, де Пейрак осуждён и приговорён к аутодафе на Гревской площади. Анжелика видит, как пламя пожирает того, кого она любила больше жизни. Но у неё нет права на слабость: Флоримон и Кантор — вот та «ниточка», которая всё ещё связывает её с жизнью. Анжелику берут под покровительство парижские разбойники, чьим предводителем, по иронии судьбы, оказывается испытанный друг детства — Николя, ныне Каламбреден.[/more] Merveilleuse Angélique (1965) Великолепная Анжелика [more]Вдова казнённого графа де Пейрак — Анжелика — живёт в разбойничьем логове. Преданный ей, главарь шайки Николя, по прозвищу Каламбреден помогает бывшей графине расправляться со всеми её врагами, — с теми, кто осудил и уничтожил де Пейрака. Анжелика становится любовницей Николя-Каламбредена, хотя испытывает по отношению к нему некоторую брезгливость. Анжелика тяготится положением «маркизы» воровского мира, все её мысли направлены на то, чтобы начать новую жизнь. Не хватает ей и общения с детьми, которые живут на попечении бывшей служанки Анжелики — Барбы. За всеми шагами вдовы де Пейрак внимательно следит её старый друг — бывший адвокат - Франсуа Дегре, ставший к этому времени полицейским чиновником. После разгрома банды Каламбредена и гибели Николя, Анжелика начинает честную трудовую жизнь — она поступает на службу к разорившемуся трактирщику. Ловкая и предприимчивая, она превращает второсортную «забегаловку» в фешенебельное заведение «Красная маска». Дети Анжелики — снова рядом с матерью. Разбогатев, Анжелика приобретает патент на продажу шоколада. Она вновь богата и окружена поклонниками. Но её по-прежнему не принимают в высшем обществе: после казни мужа, лишения всех прав и состояния, Анжелика перестаёт существовать для светского, аристократического круга. Для королевского двора она всего лишь — «Мадам Шоколад», которую можно унизить любым доступным образом. Анжелика окончательно это понимает, когда ватага подвыпивших аристократов учиняет погром в «Красной маске». В результате — убит мальчик-слуга Дино и погибает в огне пожара старый трактирщик. Среди убийц оказывается и кузен Анжелики — красавец Филипп дю Плесси-Белльер. Хотя он и не участвует в бесчинствах, но спокойно наблюдает за происходящим. Анжелика решается мстить. Для начала она подстрекает своего давнего друга — поэта Клода Ле Пти к памфлетной деятельности. Каждый день Париж узнаёт имена погромщиков. Рассвирепевший Людовик XIV узнаёт, что все эти люди — из свиты ненавистного младшего брата — Филиппа Орлеанского. Но королю не выгодна подобная огласка — памфлетиста приказано арестовать. Дегре, желая помочь Анжелике и Клоду, предупреждает о грозящей опасности. Но поэт не может покинуть Анжелику — его арестовывают и казнят без суда. Анжелика, пережив смерть очередного возлюбленного, пытается покончить с собой. Отрезвляющие оплеухи Дегре спасают её от этого шага. Не оставив своего стремления попасть в высшее общество, Анжелика решается на беспрецедентное — она сама делает предложение своему кузену дю Плесси. Филипп, хотя и очарован красотой Анжелики, отвечает ей оскорбительным отказом. Тогда женщина припоминает Филиппу о том, что много лет назад в их доме готовилось покушение на короля. Испуганный возможным разоблачением, маркиз соглашается сделать «Мадам Шоколад» своей супругой. Анжелика, получив заветный титул, спешит в Версаль. Филипп, покорённый храбростью и обаянием супруги, прощает ей все унижения и представляет королю. Людовик узнаёт «вдову де Пейрак», но делает вид, что видит её впервые. В его глазах, однако, читается вожделение и страсть. Но Филипп дю Плесси — друг короля, а Людовик всегда ценил настоящую дружбу.[/more] Angélique et le roy (1966) Анжелика и король [more]Посланный на войну, погибает второй супруг и кузен Анжелики — маркиз Филипп дю Плесси-Белльер. Анжелика оставляет двор и едет в имение мужа — Плесси. Там она проводит время в общении с детьми и одиноких конных прогулках по окрестностям. А в Версале царит роскошная и циничная фаворитка — мадам де Монтеспан. Король демонстрирует ей свою привязанность, но сердце его принадлежит другой женщине — недоступной для него Анжелике. В это самое время во Францию прибывает посол Персии — Бахтериари-Бей, человек гордый и жестокий. Его неуважительное поведение по отношению к французам оскорбляет Людовика, но он желает заполучить договор с Персией. Поняв, что его дипломаты бессильны, король задумывает послать к персу женщину - Анжелику. После недолгих колебаний маркиза решает помочь королю и тайно прибывает в Версаль. Но ничто не может скрыться от внимательных глаз мадам де Монтеспан. Она полагает, что дю Плесси прибыла с иной целью — отнять у неё короля. Кроме того, Людовик милостиво возвращает Анжелике парижский дом её первого, казнённого мужа — Жоффрея де Пейрака. В старом, заброшенном доме маркиза отыскивает врача Савари, который спокойно живёт и работает в опечатанном доме. Анжелика смутно сознаёт, что всё не так просто, что Жоффрей, друг Савари, жив и издали наблюдает за своей женой. Ночью в доме слышатся шаги — Анжелика понимает, что это шаги её мужа, но Савари упорно утверждает, что Жоффрей мёртв и ей всё послышалось. После разговора с Людовиком Анжелика отправляется к послу Персии. Бей настолько потрясён красотой белокурой «северянки», что страсть его вспыхивает мгновенно. Кроме того, речь и манеры Анжелики столь же прекрасны, как и её наружность. Бахтериари-Бей пытается овладеть красавицей, но она яростно сопротивляется ему. На помощь Анжелике приходит неизвестный разбойник, который врывается в резиденцию Бея и устраивает там настоящий погром. Этим спасителем оказывается венгерский принц Ференц Ракоци, авантюрист и борец за независимость Венгрии (исторически — союзник Людовика XIV в борьбе с Австрией). Анжелика с первого взгляда влюбляется в Ференца и становится его возлюбленной. Людовик в гневе: вместо того, чтобы склонять перса к посещению Версаля, мадам дю Плесси развлекается с человеком, чьё проживание во Франции нежелательно. Людовик посылает полицейского Дегре арестовать Ракоци. Мадам де Монтеспан счастлива — её соперница в опале! Но радость эта преждевременна — Бахтериари-Бей посещает Версаль и вручает королю ценные подарки. В ответ перс просит подарить ему Анжелику. Ответом служит вежливый отказ, содержащий намёк на то, что эта женщина уже принадлежит королю Франции. Мадам де Монтеспан в бешенстве, двор склоняет свои головы перед мадам дю Плесси. И только Людовик и Анжелика знают, что это — неправда. Мадам де Монтеспан для уничтожения соперницы, решается прибегнуть к яду. Она подкупает служанку Анжелики, и они пропитывают ночную сорочку маркизы страшной отравой. Анжелика догадывается обо всём и хлещет прислугу ядовитой сорочкой: предательница умирает в страшных муках. Тогда Монтеспан призывает себе на помощь «тёмные силы» — она соглашается участвовать в чёрной мессе. Анжелика, предупреждённая придворным карликом Баркаролем, становится свидетельницей этого страшного действа. Но и это не помогает озлобленной фаворитке. Анжелика любима королём, но она не принадлежит ему. Между ними всегда будет стоять тот, кого уничтожил завистливый король — граф Жоффрей де Пейрак, первый муж Анжелики. Потрясённый и пристыженный король признаётся, что Жоффрей не был сожжён на костре, он был тайно помилован королём и переведён в отдалённую тюрьму. Но он не остался в живых — по пути в тюрьму Пейрак попытался бежать, но утонул, не имея сил плыть. А на костре вместо графа сожгли другого преступника. Но Анжелика понимает — Жоффрей жив и она должна отыскать его![/more] Indomptable Angélique (1967) Неукротимая Анжелика [more]Анжелика, узнав, что Жоффрей де Пейрак жив, нарушив приказ короля, уезжает из Парижа на поиски мужа, которого в последний раз видели на острове Лангустье. Вместе с ней отправляется и Савари. Но, прибыв на остров, маризу дю Плесси-Белльер ждет одно лишь разочарование: остров пуст. Анжелика и Савари обыскивают весь остров, но находят только одного больного - прокаженного. Маркиза умоляет его раскрыть местонахождение ее мужа, то тот непреклонен: граф вылечил его от проказы, и он связан клятвой верности. Савари уговаривает Анжелику вернуться в Париж и закончить поиски графа, но она отвергает подобное предложение, заявляя, что лучше 100 раз умереть, чем стать любовницей Людовика XIV и отказаться от Жоффрея. Вместо этого она решает направиться в Марсель и зафрахтовать там шхуну, чтобы вести поиск мужа самостоятельно. Савари критически оценивает ее шансы на успех. Следующим утром герцог де Вивон, адмирал королевского флота, бросает якорь на острове Лангустье. Обнаружив там беглую маркизу дю Плесси-Бельер, он не намерен отправить ее в Марсель. Однако после того, как Анжелика намекает ему, что ей известно, что его сестра, фаворитка короля, мадам де Монтеспан, посещает черную мессу, герцог соглашается взять ее на борт. Зайдя в ближайший порт, маркиза узнает, что графа недавно видели на острове Сардиния, и она, используя свое природное обаяние, уговаривает де Вивона изменить курс плавания на южное направление. Тем же вечером герцог пытается добиться расположения маркизы, но, получив отказ, в ярости принимает решение высадить ее в первом же порту и отправить в Марсель под стражей к королю. Его планам не суждено сбыться, так как по пути им попадается галера Рескатора, известного как опасного вольнодумца, освободителя рабов и противника власти Луи. В погоне за ним герцог де Вивон попадает в ловушку, и, опасаясь за жизнь Анжелики, он толкает ее за борт, в надежде, что ей удастся доплыть до берега, а сам принимает бой. В итоге королевская галера идет ко дну, а пленные подобраны берберскими лодками. На борту своей галеры Рескатор, он же Жоффрей де Пейрак, празднует очередную морскую победу над флотом Луи, заявляя, что пока он жив, он будет неустанно вести войну против абсолютной власти короля, не потому, что король приказал сжечь его на костре и разлучил с женщиной, которую он любил больше жизни, Анжеликой, но главным образом потому, что он противник монархии, рабства, галер и каторжников, и выступает за свободу. Вечером граф спускается в подводном батискафе в грот, в котором размещается нечто вроде гарема, где недавно выкупленные рабыни набираются сил. Одна из бывших рабынь, Эсмина, безумно влюбленная в де Пейрака, из ревности уродует античную статую, напоминающую Анжелику, отбив ей голову. В этот момент приносят выкупленного из рабства берберов Савари, который в предсмертном бреду шепчет лишь одно имя: Анжелика. Жоффрей узнает, что его жена была на борту потопленной им королевской галеры. Анжелику подбирает галера маркиза Д'эскренвиля, пирата, которого во Франции приговорили к повешению за воровство. Д'эскренвиль, женоненавистник, совершивший преступление ради женщины, которая его потом предала, вымещает на Анжелике всю злобу на весь женский род: насилует ее, отдает на растерзание матросам в нижний трюм. В последний момент ее чудом спасает от ужасной участи помощник маркиза. Пираты решают продать Анжелику на Крите, чтобы заплатить команде и сорвать куш. От перенесенных потрясений и жестокостей у маркизы начинается лихорадка. Рескатор, в поисках жены, поднимается на борт шхуны Д'Эскренвиля, предлагая 20 тысяч цехинов за ее освобождение. Пираты отрицают, что им что-либо известно о судьбе Анжелики, надеясь получить больше на торгах. Пейрак предупреждает, что если ей будет нанесен вред, то его месть будет беспощадна. Придя в себя, Анжелика, не в силах больше противиться судьбе, разрешает продать себя на невольничьем рынке Крита. Прибыв на остров, ей встречаются рыцари Мальтийского Ордена, французы. Она умоляет их помочь ей бежать и предлагает деньги, но по законам ордена, они не могут вмешиваться во внутренние дела работорговцев. В итоге они заключают сделку, что купят ее на торгах за 40 тысяч цехинов. Маркиз Д'эскренвиль, все еще не веря, что Анжелика полностью смирилась со своей участью, бросает ее в карцер с дикими кошками, после чего она смиренно выставлена на торгах. Слава о ее необычайной красоте и ореол фаворитки короля Франции взвинтили цену до необычайных высот: ее хотят приобрести Меццо Морте для гарема султана, визирь черкесского и турецкого княжеств. Разгорается аукционная борьба, мальтийские рыцари вынуждены отступить, и Анжелика продана уродливому толстому берберу за 150 тысяч цехинов, рекордная цена для работоргов во всем Средиземноморье. Меццо Морте обвиняет маркиза Д'Эксренвиля в нарушении сделки, так как тот ранее обещал пленницу ему, и обещает отомстить. Новый хозяин сажает маркизу в кортеж и они направляются во дворец на берегу моря. Но, прибыв на место, он ведет себя с ней не как хозяин, а как с госпожой, оставляя ее одну. Анжелика бродит одиноко по саду и вдруг слышит далеким эхом знакомую прихрамывающую походку графа де Пейрака. Они бросаются друг другу на встречу, и происходит счастливое воссоединение влюбленных. Но оно длится недолго: граф терзается мыслью, что Анжелика была ему неверна и стала любовницей короля Франции, его заклятого врага, хотя и оправдывает ее, так как она считала, что он был мертв. Анжелика опровергает его обвинения и умоляет его поверить ей, но это не убеждает графа. Она в отчаянии восклицает, что ему не надо было ее покупать, и что ей лучше было бы умереть рабыней, но с мыслью, что он ее любит! Супруги ссорятся, и Жоффрей отравляется на свою шхуну. Проходит день и гнев графа остывает, он верит, что Анжелика говорит ему правду и возвращается на остров. В это время саботажники поджигают галеру де Пейрака, и он помирившись в женой, пытается потушить пожар. Воспользовавшись этим, берберы похищают графиню де Пейрак, а Рескатор, бросившись за ними вслед, оставляет шхуну в огне. Его попытка спасти жену терпит поражение, и Анжелика снова оказывается на борту у маркиза д'Эскренвиля, который уверен, что это сойдет ему с рук, так как пока Пейрак потушит пожар, они уже будут далеко в море.[/more] Angélique et le sultan (1968) Анжелика и султан [more](описание взято из интернет ресурсов и, скорее подходит к фильму, некогда транслировавшемся в Советском Союзе. Четвертый и пятый фильмы серии были совмещены в одну киноленту) Сумев противодействовать дворцовым интригам Анжелика в очередной раз оказывается перед выбором - стать фавориткой короля или покинуть двор. Чтобы заставить ее забыть мужа, король с документами в руках доказывает Анжелике, что казнь Жоффрея на костре была инсценирована. Анжелика дает себе слово разыскать мужа, сколько бы времени и сил на это ни понадобилось. Анжелика убеждается в том, что Жоффрей не утонул, и, более того, разыскивал ее уже после второго замужества. В поисках мужа Анжелика отправляется на Средиземное море, где затерялись его следы. Она попадает в плен к пиратам, и как рабыня попадает на Крит, откуда собирается бежать вместе с товарищами по несчастью. Ее продают на невольничьем рынке, причем покупает ее знаменитый Рескатор. Об этом человеке на Средиземноморье рассказывают легенды. Этот человек никогда не снимает маску, голос у него хриплый и низкий, а походка легкая. Он сумел монополизировать торговлю серебром, чем упорядочил цены. Это вызвало преклонение у одних и ненависть у других. Увидев Рескатора, Анжелика испытывает странное чувство. Но товарищи Анжелики поджигают корабли на рейде, и Анжелика бежит от Рескатора, чувствуя, что теряет нечто важное. Она продолжает поиски мужа. Но ее захватывает знаменитый алжирский пират Меццо-Морте, который продает ее султану Марокко Мулею Исмаилу. Великий евнух Осман Ферраджи, стоящий за спиной правителя, понимает, какая необыкновенная личность перед ним. Он пытается убедить Анжелику в том, что стать женой султана - ее судьба. Когда Анжелика оказывается в гареме, перед ней снова встает соблазн поддаться ходу событий. Тем временем Анжелика участвует в подготовке побега, но в самый последний момент узнает, что Рескатор ее разыскивает. Однако переменить что-либо уже поздно. Побег удается, но до Сеуты - испанского владения в Африке, из пятнадцати беглецов добираются только двое - Анжелика и предводитель рабов-христиан Колен Патюрель. Во время одинокого перехода через пустыню и горы они сближаются, и когда уже в Сеуте Колен узнает, что его спутница и возлюбленная - аристократка, то испытывает гнев и разочарование. Колен спасает жизнь Анжелики, завидив погоню, направленную Султаном на ее поиски, Анжелика остается без защиты и теряет сознание. Очнувшись, она видит себя в объятьях любимого мужа, который отдал все свое богатство и секрет производства золота в обмен на ее жизнь. Вот оно - долгожданное Счастье![/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

toulouse: да не читатели они, а киношники. это мы все придираемся, зануды такие. прям стыдно стало.

Леди Искренность: Меня в описанном Женей фрагменте огорчает отсутствие разговора с Молином и кормилицей. Зрителю совершенно непонятно, чего боится Анж, как она была воспитана и какие страхи и предрассудки сидели в ней, а также непонятна степень ее жертвы и степень ее запуганности. Также огорчает, что появляющийся Пейрак, вместо того, чтобы напугать и заинтриговать, вызывает жалость и недоумение - что же такого в муже страшного и чего эта дура боится. Ну а бесит меня сцена с Андижосом, где этот так называемый лучший друг обзывает и, поясничая, копирует своего соотечественника, друга и благодетеля перед и без того испуганной юной супругой. Вот урод неблагодарный. И ни грамма тактичности. За что так милого и доброго Андижоса...

Анна: Леди Искренность пишет: За что так милого и доброго Андижоса... Лена, мне кажется, сценаристы старались все образы упростить, насколько возможно. Вот и Молина примитивизировали донельзя. А он такой интересный характерный дядечка

Леди Искренность: Вот и получился на выходе простенький фильм с незатейливым сюжетом и простенькими персонажами.

Женя: Очень правильные и интересные комментарии, спасибо за интерес и поддержку, девочки. Действительно, многие важные беседы и диалоги, решающие, судьбоносные, можно сказать, вырезаны полностью. О чём же тогда фильм? Я понимаю, купюры, сокращения, но не до такой же степени. Жаль, конечно, что это единственная экранизация книги (не считая, кажется, турецкой анимационной, но мы ведь её не видели) так можно было бы вести какие-то параллели, сравнить две или три работы, но… я продолжаю. Анжелика принимает ванну, её обслуживает та же куча служанок, одевают в пеньюар и укладывают на брачное ложе. Скажу честно, плохо помню в этом эпизоде её игру, т.е. момент ожидания мужа, кажется, она глубоко и нервно дышала, что в принципе, допустимо, ведь нам точно неизвестно, как ведут себя женщины в таких ситуациях. Здесь всё отдаётся на откуп актрисе, ведь если взять за основу систему Станиславского (хотя я сомневаюсь, что Мишель ею пользовалась) «я в предлагаемых обстоятельствах», то вполне вероятно, что Мишель именно так бы себя и вела, почему нет. Но вот опять диалог Жоффрея и Анж был до того куцый, и сам Жоффрей был таким сомнительным Пейраком в этот момент. Его странное движение руки, резкое к горлу, вызывает у меня замешательство. Опять хочу чуть отклониться и повторить, что фильм снимался много лет назад, такие жесты, такая манера игры были распространены по всему кинематографу того времени, и в наших любимых советских фильмах тоже, что я не буду с высоты нашего времени холить это. Берём для разбора только самые нелепые или странные эпизоды, вернёмся к разговору Анж и Жоффрея. От него остался мелкий хвостик, хотя смысл вроде бы и сохранился (типа, спите спокойно в своей постели… ну и так далее), правда, про это надо догадаться зрителям самим, да и то, только те смогут про это сообразить, кто читал произведение. Он тут же уходит (не понятно, зачем тогда и приходил), Анжелика откидывается на подушки и слышит бой африканских барабанов. Эта сцена меня стала веселить, естественно, только уже после прочтения книги, до этого, я вообще не обращала на эту сцену внимания (стучат и стучат, мало ли тут у него народу всякого бродит), проходит Жоффрей в свой кабинет и приступает к своим опытам. Мне не понятно была реакция Анжелики на увиденное. Мотание головой в стороны, заламывание рук, покусывание пальчиков, растирание висков и совершенно убитое выражение лица, с него нельзя было прочитать информацию, которая бы соответствовала моменту, потом она кидается на постель и катается по ней. Можно было подумать всё что угодно: у неё головные боли, у неё проснулось желание к мужу, она изнывает от жары, отсутствия секса или, например, такая её мысль «о, чёрт, если они будут так барабанить каждую ночь, я сойду с ума» и т.д. список можно продолжать. Как говорится, выбирайте, что вам понравилось. Далее, утро. Анжелику причёсывают и приносят платье, она направляется на рудник вместе с мужем. Странное желание супруга после первой неудавшейся ночи, показать молодой графине пыль и грязь, да ещё и в жару, но я рассмотрю такие эпизоды отдельно от книги, так как фильм слишком далёк от написанного Анн Голон. Итак, они на руднике, за ними следует Куасси Ба. Пейрак жестом показывает на рудник и говорит Анж, что это его алхимия. Что ж, пусть так. Он пытается рассказать о себе, о своей и судьбе и как он дошёл до такой жизни. Это похвально, ведь должна же была быть, в конце концов, сцена, где он хоть что-то говорит ей помимо комплементов, да и зрителю нужно понять, откуда всё это у него взялось. А взялось это у него всё совершенно по-другому нежели в книге, но так как купюр и несоответствий в фильме было полно, то и ЭТОТ его вариант жизни можно принять. Ну, вот захотелось авторам, чтобы всё было не так, как по первоисточнику. Интересно только, вносил ли сам Роббер Оссейн какие-нибудь поправки в текст или всё решали только продюсеры? Дальше идёт разговор о том, что она будет его любовницей, а не только женой, Анж отвечает, что этому не бывать, а в конце Фриц Хауэр подносит слиток и Анж щедро дарит его работникам рудника. Пейрак кокетливо опускает глаза перед супругой, что называется «стрельба глазами». Вообще, многие жесты и само поведение ЭТОГО графа вызывают у меня улыбку. Бог с ним, пусть многое не соответствует книге, пусть куча вырезана и сверху намазано чепухи, но ведь так переврать сам образ Пейрака, это надо суметь. Остались от нашего любимца только фамилия и титул. Потом наступает вечер и состоится приём в доме Пейрака. Архиепископ упрекает графа за отсутствие жабьего камня в напитке Анжелики, граф отвечает, что его нет и у него и вообще им можно подавиться. Все смеются очень громко и Анжелика тоже, при чём так, что аж голову запрокидывает назад, во как смешно было. Жоффрей довольно надкусывает яблочко. Архиепископ встаёт и удаляется. Все этого только и ждут. Как только он уходит, все толпой подбегают к графу, чтобы послушать его. Далее происходит несусветная чепуха, которую на форуме уже обсуждали. Рассказ Пейрака о какой-то голой девушке весьма сильно возбуждает присутствующих, отчего они начинают целовать и лизаться прямо на глазах друг друга. Получается, что Отель Весёлых Наук, превратился в развратное местечко. Он подходит к Анжелике, отводит её в сторону и говорит, что ей здесь не место, Анж возмущена. Потом были слова, которые я не могу понять до сих пор. Анжелика говорит «Вы считаете меня такой глупой?», он отвечает «Я ещё глупее вас». Такой перевод был у меня. Чтобы это значило? Меня с большой натяжкой можно назвать недалёкой или не умеющей читать между строк, но этот толи панегирик, толи издёвку, я не могу оценить до сих пор. В этой простой фразе заложен, наверное, такой глубокий смысл, что простым смертным этого не постигнуть. Потом приезжает какой-то учёный, что скрывается от инквизиции и стражи архиепископа, Жоффрей принимает его. Анжелика видит и слышит с балкона, как муж проводит своего друга в дом. Вот, кстати, что меня ещё удивляет, её спальня выходит окнами не в сад или куда ещё, а во внутренний дворик, где барабанят негры и бродят всякие подозрительные личности. Жоффрей кланяется ей и уходит. Она как будто в недоумении, но зрителю опять надо об этом догадаться, так как её лицо не показывают крупным планом. Далее, вновь утро нового дня. Появляется архиепископ с претензией к графу, что он скрывает в доме «не того» человека. Тут же топчется монах Беше. Пейрак говорит, что это не так и даже зовёт свою жену, что она, собственно и подтверждает. Потом архиепископ напрашивается на рудник, посмотреть «кухню» приготовления золота, Пейрак, любезно дымя сигарой архиепископу в лицо, приглашает его на рудник. Когда церковник уходит, граф благодарит Анжелику за её ложь. Она смотрит на него и опять, как дёрнутая током, убегает наверх по лестнице. Странная постановка разных эпизодов в одной манере часто наводит меня на мысль о дежа вю. Вот тут она так же бегала и смотрела, потом ещё через пару сцен точно такая же беготня и ещё через три. Чего она всё время бегает или убегает? Я понимаю, что у каждого человека есть свои привычки, особые жесты, но ведь применяются они по необходимости. Ведь если человек, например, как-то по-особому почёсывает нос, то ведь он не делает этого, когда тот не чешется или, например, у девушки красиво и забавно дрожат ноздри, когда она смеётся, то ведь не будет же она ими специально шевелить, когда нет причин для смеха. Почему героиня Мишель ведёт себя в разных ситуациях и положениях одинаково, остаётся для меня загадкой. Ни для кого не секрет, что над ролью надо работать, дарить своему герою жесты, привычки, особую манеру говорит, ходить, т.е. оживить его, сделать настоящим, неужели это было так сложно для Мерсье. Конечно, можно поработать и так, что из Пейрака выйдет то, что мы видим в работе Оссейна, но как говориться, отрицательный результат, тоже результат. Потом идёт эпизод с рудником, где граф пытается объяснить Беше, как получается золото, хотя скорее, он старается ради Анжелики. Он желает, чтобы она поняла ЭТО, оценила его ум, талант. Бешеный монах вопит о том, что если бы так легко можно было добыть золото, то всё бы это делали. Здесь Анжелика сказала фразу, которая мне очень нравится, но я не уверена, что эти слова по книге принадлежат ей « все знают семь нот октавы, но только Люлли умеет сочинять музыку». Беше получает в подарок слиток золота и, крича о дьяволе, уходит. Пока Андижос развлекается с Беше, граф разговаривает с Анж, которая уже потихоньку начинает «очаровываться» своим супругом и, странно даже, не желает почему-то убегать от него. Вновь остановлюсь и продолжу чуть позже.

toulouse: Повторюсь: только в вашем пересказе можно знакомиться с фильмом

Женя: Спасибо

Эвелина: Женя пишет: Потом были слова, которые я не могу понять до сих пор. Анжелика говорит «Вы считаете меня такой глупой?», он отвечает «Я ещё глупее вас». У меня тоже этот перевод. Хотя в каком-то переводе я слышала:"Я моложе вас". Что тоже особо не проясняет ситуацию.

Женя: Вот и я о том же . Кстати, про моложе я тоже слышала, только это было видеокассете у какой-то моей знакомой, совсем старый перевод, кажется.

Zemlya Natalya: Жофрей говорит "Боюсь, я гораздо глупее...". Я уже комментировала эту реплику. Не буду повторяться. toulouse пишет: только в вашем пересказе можно знакомиться с фильмом Не самый лучший вариант для знакомства. Посмотрите фильм, и ни кого не слушайте. А то наберетесь лишнего негатива.

Женя: Zemlya Natalya, думаю, что даже этот вариант его ответа ничего не поясняет. Как был дурацкий ответ, так и остался. Если человек не хочет смотреть и ему просто интересно читать комментарии. Вы такой вариант допускаете? Я, например, Аватар не смотрела, но с удовольствием послушала содержание его из других уст. Я повторю, что если вам лично это не нравится, то вас никто и не заставляет поддерживать эти беседы. Продолжайте смотреть кино...

Zemlya Natalya: Женя пишет: Если человек не хочет смотреть и ему просто интересно читать комментарии Пусть человек читает на здоровье. Я просто не приемлю восприятия фильм на основе чужих мнений. Только пока сама не посмотрю, ни кому не поверю. И другим не советую. И буду продолжать поддерживать беседу, иначе вы тут фильм совсем загнобите.

Леди Искренность: Женя пишет: Здесь Анжелика сказала фразу, которая мне очень нравится, но я не уверена, что эти слова по книге принадлежат ей « все знают семь нот октавы, но только Люлли умеет сочинять музыку». Эту фразу, как мне помнится, в книге кто-то говорит на суде, но точно не Анж. Кто-то другой. Точно не помню, но возможно даже сам Пейрак.

Женя: Zemlya Natalya, я не гноблю его я высказываю лишь своё восприятие, которое постепенно меняется с годами и возможно, когда-нибудь, мне, в глубокой старости, опять будет казаться он очаровательным, правильным и милым, но пока я вижу только то, что вижу. Я рада, что вы будете поддерживать эту тему. ЛИ. а ты не помнишь точно в какой части суда эти слова. Я вот что-то и вспомнить не могу, но точно помню, что это было в книге. Кажется...

Леди Искренность: Вот, нашла. Это говорит Пейрак на суде. Я была права. — Ни в коем случае. Большинство пород не содержит дра¬гоценных металлов, или же содержит их в ничтожно малом количестве. Нужные породы во Франции чрезвычайно редки, и их можно обнаружить лишь в результате долгих и тщатель¬ных поисков. — Но если найти их так сложно, как же вышло, что в целом королевстве вы один добились в этом успеха? Граф раздраженно ответил: — Я бы сказал, господин председатель, что для этого нужен талант, более того, научные знания и тяжелый труд. Я, в свою очередь, мог бы спросить вас, как же вышло, что в целом ко¬ролевстве один Люлли пишет оперы и почему вы их не пишете, хотя выучить музыкальные ноты способен каждый. Председатель сделал недовольную гримасу, но не нашелся что ответить.



полная версия страницы