Форум » Экранизация и инсценировки » Фильм, фильм, фильм... 2 » Ответить

Фильм, фильм, фильм... 2

Florimon: Серия фильмов Бернара Бордери: Angélique, marquise des anges (1964) Анжелика, маркиза ангелов [more]Анжелика баронесса де Сансе, де Монтелу, по прозвищу маркиза ангелов — дочь многодетного обедневшего, но знатного дворянина — барона де Сансе, де Монтелу. Единственным её достоянием можно назвать красоту, которая расцветает день ото дня. Анжелика, не имея предубеждения против общения с представителями «низших классов», проводит всё время со своим другом — пастухом Николя. А в это время Франция вовлечена в гражданскую войну — Фронду, и ближайший родственник де Сансе — маркиз дю Плесси-Белльер также сражается против юного короля Людовика XIV. Приглашённая в замок дю Плесси, Анжелика случайно узнаёт о том, что для короля и всей его фамилии приготовлен яд. Оскорблённая снисходительно-холодным приёмом богатых родственников, девушка даёт понять, что знает все намерения дю Плесси и его гостя — принца Конде. Испуганный Конде изыскивает возможность направить строптивую Анжелику на учёбу при монастыре. Это приводит в восторг барона де Сансе, не имевшего возможности дать образование своей дочери. Но Анжелике не суждено завершить полный курс обучения — её отзывает отец для того, чтобы выдать замуж. Жених — Жоффрей де Пейрак, граф Тулузский, имеет самую ужасную репутацию: он уродлив, хром, немолод и, к тому же, — «колдун». С тяжёлым сердцем идёт Анжелика под венец. Со временем новоиспечённая графиня де Пейрак понимает, что Жоффрей — самый умный и обаятельный собеседник, щедрый супруг и страстный любовник. «Колдовство» де Пейрака при ближайшем рассмотрении оказалось склонностью к научному познанию мира. Между Анжеликой и Жоффреем вспыхивает потрясающее по силе чувство. Через год у Анжелики рождается сын — Флоримон. В это время король Людовик XIV, который к тому времени успешно справился с внутриполитической ситуацией, везёт в Париж свою невесту -инфанту Марию-Терезию. Остановиться решено у графа де Пейрака в Тулузе. Богатство, роскошь и тонкий вкус де Пейрака поражают молодого и завистливого короля. «Последней каплей» становится роскошная супруга графа, которая не идёт ни в какое сравнение с низкорослой, бесцветной инфантой. Король в раздражении покидает Тулузу. Де Пейрак, огорчённый подобным визитом, скачет вслед королю и...больше не возвращается. Графиня де Пейрак, так и не поняв, что же произошло, едет в Париж. В Лувре, куда она приходит за поддержкой к обаятельной кузине короля — мадемуазель де Монпансье, Анжелика встречает своих давних врагов — бывших фрондеров. Они, подстрекая к преступлению брата короля — Филиппа, решаются убить ту, которая «слишком много знает». Им это не удаётся. Избежав шпаги и яда, Анжелика, тем не менее, оказывается в положении «жены колдуна», и оно для неё страшнее смерти. Её мужа, посаженного в Бастилию, судят неправедным судом, которому заранее ясен и приговор, и способ его исполнения. В это время у Анжелики рождается второй сын — Кантор. В отчаянии графиня де Пейрак обращается к независимому адвокату — Франсуа Дегре, почти всегда сопровождаемому умной и красивой собакой Сорбонной. Талантливый адвокат Дегре, не в силах противостоять системе, всё-таки проводит блестящую защиту. Несмотря на его красноречие, де Пейрак осуждён и приговорён к аутодафе на Гревской площади. Анжелика видит, как пламя пожирает того, кого она любила больше жизни. Но у неё нет права на слабость: Флоримон и Кантор — вот та «ниточка», которая всё ещё связывает её с жизнью. Анжелику берут под покровительство парижские разбойники, чьим предводителем, по иронии судьбы, оказывается испытанный друг детства — Николя, ныне Каламбреден.[/more] Merveilleuse Angélique (1965) Великолепная Анжелика [more]Вдова казнённого графа де Пейрак — Анжелика — живёт в разбойничьем логове. Преданный ей, главарь шайки Николя, по прозвищу Каламбреден помогает бывшей графине расправляться со всеми её врагами, — с теми, кто осудил и уничтожил де Пейрака. Анжелика становится любовницей Николя-Каламбредена, хотя испытывает по отношению к нему некоторую брезгливость. Анжелика тяготится положением «маркизы» воровского мира, все её мысли направлены на то, чтобы начать новую жизнь. Не хватает ей и общения с детьми, которые живут на попечении бывшей служанки Анжелики — Барбы. За всеми шагами вдовы де Пейрак внимательно следит её старый друг — бывший адвокат - Франсуа Дегре, ставший к этому времени полицейским чиновником. После разгрома банды Каламбредена и гибели Николя, Анжелика начинает честную трудовую жизнь — она поступает на службу к разорившемуся трактирщику. Ловкая и предприимчивая, она превращает второсортную «забегаловку» в фешенебельное заведение «Красная маска». Дети Анжелики — снова рядом с матерью. Разбогатев, Анжелика приобретает патент на продажу шоколада. Она вновь богата и окружена поклонниками. Но её по-прежнему не принимают в высшем обществе: после казни мужа, лишения всех прав и состояния, Анжелика перестаёт существовать для светского, аристократического круга. Для королевского двора она всего лишь — «Мадам Шоколад», которую можно унизить любым доступным образом. Анжелика окончательно это понимает, когда ватага подвыпивших аристократов учиняет погром в «Красной маске». В результате — убит мальчик-слуга Дино и погибает в огне пожара старый трактирщик. Среди убийц оказывается и кузен Анжелики — красавец Филипп дю Плесси-Белльер. Хотя он и не участвует в бесчинствах, но спокойно наблюдает за происходящим. Анжелика решается мстить. Для начала она подстрекает своего давнего друга — поэта Клода Ле Пти к памфлетной деятельности. Каждый день Париж узнаёт имена погромщиков. Рассвирепевший Людовик XIV узнаёт, что все эти люди — из свиты ненавистного младшего брата — Филиппа Орлеанского. Но королю не выгодна подобная огласка — памфлетиста приказано арестовать. Дегре, желая помочь Анжелике и Клоду, предупреждает о грозящей опасности. Но поэт не может покинуть Анжелику — его арестовывают и казнят без суда. Анжелика, пережив смерть очередного возлюбленного, пытается покончить с собой. Отрезвляющие оплеухи Дегре спасают её от этого шага. Не оставив своего стремления попасть в высшее общество, Анжелика решается на беспрецедентное — она сама делает предложение своему кузену дю Плесси. Филипп, хотя и очарован красотой Анжелики, отвечает ей оскорбительным отказом. Тогда женщина припоминает Филиппу о том, что много лет назад в их доме готовилось покушение на короля. Испуганный возможным разоблачением, маркиз соглашается сделать «Мадам Шоколад» своей супругой. Анжелика, получив заветный титул, спешит в Версаль. Филипп, покорённый храбростью и обаянием супруги, прощает ей все унижения и представляет королю. Людовик узнаёт «вдову де Пейрак», но делает вид, что видит её впервые. В его глазах, однако, читается вожделение и страсть. Но Филипп дю Плесси — друг короля, а Людовик всегда ценил настоящую дружбу.[/more] Angélique et le roy (1966) Анжелика и король [more]Посланный на войну, погибает второй супруг и кузен Анжелики — маркиз Филипп дю Плесси-Белльер. Анжелика оставляет двор и едет в имение мужа — Плесси. Там она проводит время в общении с детьми и одиноких конных прогулках по окрестностям. А в Версале царит роскошная и циничная фаворитка — мадам де Монтеспан. Король демонстрирует ей свою привязанность, но сердце его принадлежит другой женщине — недоступной для него Анжелике. В это самое время во Францию прибывает посол Персии — Бахтериари-Бей, человек гордый и жестокий. Его неуважительное поведение по отношению к французам оскорбляет Людовика, но он желает заполучить договор с Персией. Поняв, что его дипломаты бессильны, король задумывает послать к персу женщину - Анжелику. После недолгих колебаний маркиза решает помочь королю и тайно прибывает в Версаль. Но ничто не может скрыться от внимательных глаз мадам де Монтеспан. Она полагает, что дю Плесси прибыла с иной целью — отнять у неё короля. Кроме того, Людовик милостиво возвращает Анжелике парижский дом её первого, казнённого мужа — Жоффрея де Пейрака. В старом, заброшенном доме маркиза отыскивает врача Савари, который спокойно живёт и работает в опечатанном доме. Анжелика смутно сознаёт, что всё не так просто, что Жоффрей, друг Савари, жив и издали наблюдает за своей женой. Ночью в доме слышатся шаги — Анжелика понимает, что это шаги её мужа, но Савари упорно утверждает, что Жоффрей мёртв и ей всё послышалось. После разговора с Людовиком Анжелика отправляется к послу Персии. Бей настолько потрясён красотой белокурой «северянки», что страсть его вспыхивает мгновенно. Кроме того, речь и манеры Анжелики столь же прекрасны, как и её наружность. Бахтериари-Бей пытается овладеть красавицей, но она яростно сопротивляется ему. На помощь Анжелике приходит неизвестный разбойник, который врывается в резиденцию Бея и устраивает там настоящий погром. Этим спасителем оказывается венгерский принц Ференц Ракоци, авантюрист и борец за независимость Венгрии (исторически — союзник Людовика XIV в борьбе с Австрией). Анжелика с первого взгляда влюбляется в Ференца и становится его возлюбленной. Людовик в гневе: вместо того, чтобы склонять перса к посещению Версаля, мадам дю Плесси развлекается с человеком, чьё проживание во Франции нежелательно. Людовик посылает полицейского Дегре арестовать Ракоци. Мадам де Монтеспан счастлива — её соперница в опале! Но радость эта преждевременна — Бахтериари-Бей посещает Версаль и вручает королю ценные подарки. В ответ перс просит подарить ему Анжелику. Ответом служит вежливый отказ, содержащий намёк на то, что эта женщина уже принадлежит королю Франции. Мадам де Монтеспан в бешенстве, двор склоняет свои головы перед мадам дю Плесси. И только Людовик и Анжелика знают, что это — неправда. Мадам де Монтеспан для уничтожения соперницы, решается прибегнуть к яду. Она подкупает служанку Анжелики, и они пропитывают ночную сорочку маркизы страшной отравой. Анжелика догадывается обо всём и хлещет прислугу ядовитой сорочкой: предательница умирает в страшных муках. Тогда Монтеспан призывает себе на помощь «тёмные силы» — она соглашается участвовать в чёрной мессе. Анжелика, предупреждённая придворным карликом Баркаролем, становится свидетельницей этого страшного действа. Но и это не помогает озлобленной фаворитке. Анжелика любима королём, но она не принадлежит ему. Между ними всегда будет стоять тот, кого уничтожил завистливый король — граф Жоффрей де Пейрак, первый муж Анжелики. Потрясённый и пристыженный король признаётся, что Жоффрей не был сожжён на костре, он был тайно помилован королём и переведён в отдалённую тюрьму. Но он не остался в живых — по пути в тюрьму Пейрак попытался бежать, но утонул, не имея сил плыть. А на костре вместо графа сожгли другого преступника. Но Анжелика понимает — Жоффрей жив и она должна отыскать его![/more] Indomptable Angélique (1967) Неукротимая Анжелика [more]Анжелика, узнав, что Жоффрей де Пейрак жив, нарушив приказ короля, уезжает из Парижа на поиски мужа, которого в последний раз видели на острове Лангустье. Вместе с ней отправляется и Савари. Но, прибыв на остров, маризу дю Плесси-Белльер ждет одно лишь разочарование: остров пуст. Анжелика и Савари обыскивают весь остров, но находят только одного больного - прокаженного. Маркиза умоляет его раскрыть местонахождение ее мужа, то тот непреклонен: граф вылечил его от проказы, и он связан клятвой верности. Савари уговаривает Анжелику вернуться в Париж и закончить поиски графа, но она отвергает подобное предложение, заявляя, что лучше 100 раз умереть, чем стать любовницей Людовика XIV и отказаться от Жоффрея. Вместо этого она решает направиться в Марсель и зафрахтовать там шхуну, чтобы вести поиск мужа самостоятельно. Савари критически оценивает ее шансы на успех. Следующим утром герцог де Вивон, адмирал королевского флота, бросает якорь на острове Лангустье. Обнаружив там беглую маркизу дю Плесси-Бельер, он не намерен отправить ее в Марсель. Однако после того, как Анжелика намекает ему, что ей известно, что его сестра, фаворитка короля, мадам де Монтеспан, посещает черную мессу, герцог соглашается взять ее на борт. Зайдя в ближайший порт, маркиза узнает, что графа недавно видели на острове Сардиния, и она, используя свое природное обаяние, уговаривает де Вивона изменить курс плавания на южное направление. Тем же вечером герцог пытается добиться расположения маркизы, но, получив отказ, в ярости принимает решение высадить ее в первом же порту и отправить в Марсель под стражей к королю. Его планам не суждено сбыться, так как по пути им попадается галера Рескатора, известного как опасного вольнодумца, освободителя рабов и противника власти Луи. В погоне за ним герцог де Вивон попадает в ловушку, и, опасаясь за жизнь Анжелики, он толкает ее за борт, в надежде, что ей удастся доплыть до берега, а сам принимает бой. В итоге королевская галера идет ко дну, а пленные подобраны берберскими лодками. На борту своей галеры Рескатор, он же Жоффрей де Пейрак, празднует очередную морскую победу над флотом Луи, заявляя, что пока он жив, он будет неустанно вести войну против абсолютной власти короля, не потому, что король приказал сжечь его на костре и разлучил с женщиной, которую он любил больше жизни, Анжеликой, но главным образом потому, что он противник монархии, рабства, галер и каторжников, и выступает за свободу. Вечером граф спускается в подводном батискафе в грот, в котором размещается нечто вроде гарема, где недавно выкупленные рабыни набираются сил. Одна из бывших рабынь, Эсмина, безумно влюбленная в де Пейрака, из ревности уродует античную статую, напоминающую Анжелику, отбив ей голову. В этот момент приносят выкупленного из рабства берберов Савари, который в предсмертном бреду шепчет лишь одно имя: Анжелика. Жоффрей узнает, что его жена была на борту потопленной им королевской галеры. Анжелику подбирает галера маркиза Д'эскренвиля, пирата, которого во Франции приговорили к повешению за воровство. Д'эскренвиль, женоненавистник, совершивший преступление ради женщины, которая его потом предала, вымещает на Анжелике всю злобу на весь женский род: насилует ее, отдает на растерзание матросам в нижний трюм. В последний момент ее чудом спасает от ужасной участи помощник маркиза. Пираты решают продать Анжелику на Крите, чтобы заплатить команде и сорвать куш. От перенесенных потрясений и жестокостей у маркизы начинается лихорадка. Рескатор, в поисках жены, поднимается на борт шхуны Д'Эскренвиля, предлагая 20 тысяч цехинов за ее освобождение. Пираты отрицают, что им что-либо известно о судьбе Анжелики, надеясь получить больше на торгах. Пейрак предупреждает, что если ей будет нанесен вред, то его месть будет беспощадна. Придя в себя, Анжелика, не в силах больше противиться судьбе, разрешает продать себя на невольничьем рынке Крита. Прибыв на остров, ей встречаются рыцари Мальтийского Ордена, французы. Она умоляет их помочь ей бежать и предлагает деньги, но по законам ордена, они не могут вмешиваться во внутренние дела работорговцев. В итоге они заключают сделку, что купят ее на торгах за 40 тысяч цехинов. Маркиз Д'эскренвиль, все еще не веря, что Анжелика полностью смирилась со своей участью, бросает ее в карцер с дикими кошками, после чего она смиренно выставлена на торгах. Слава о ее необычайной красоте и ореол фаворитки короля Франции взвинтили цену до необычайных высот: ее хотят приобрести Меццо Морте для гарема султана, визирь черкесского и турецкого княжеств. Разгорается аукционная борьба, мальтийские рыцари вынуждены отступить, и Анжелика продана уродливому толстому берберу за 150 тысяч цехинов, рекордная цена для работоргов во всем Средиземноморье. Меццо Морте обвиняет маркиза Д'Эксренвиля в нарушении сделки, так как тот ранее обещал пленницу ему, и обещает отомстить. Новый хозяин сажает маркизу в кортеж и они направляются во дворец на берегу моря. Но, прибыв на место, он ведет себя с ней не как хозяин, а как с госпожой, оставляя ее одну. Анжелика бродит одиноко по саду и вдруг слышит далеким эхом знакомую прихрамывающую походку графа де Пейрака. Они бросаются друг другу на встречу, и происходит счастливое воссоединение влюбленных. Но оно длится недолго: граф терзается мыслью, что Анжелика была ему неверна и стала любовницей короля Франции, его заклятого врага, хотя и оправдывает ее, так как она считала, что он был мертв. Анжелика опровергает его обвинения и умоляет его поверить ей, но это не убеждает графа. Она в отчаянии восклицает, что ему не надо было ее покупать, и что ей лучше было бы умереть рабыней, но с мыслью, что он ее любит! Супруги ссорятся, и Жоффрей отравляется на свою шхуну. Проходит день и гнев графа остывает, он верит, что Анжелика говорит ему правду и возвращается на остров. В это время саботажники поджигают галеру де Пейрака, и он помирившись в женой, пытается потушить пожар. Воспользовавшись этим, берберы похищают графиню де Пейрак, а Рескатор, бросившись за ними вслед, оставляет шхуну в огне. Его попытка спасти жену терпит поражение, и Анжелика снова оказывается на борту у маркиза д'Эскренвиля, который уверен, что это сойдет ему с рук, так как пока Пейрак потушит пожар, они уже будут далеко в море.[/more] Angélique et le sultan (1968) Анжелика и султан [more](описание взято из интернет ресурсов и, скорее подходит к фильму, некогда транслировавшемся в Советском Союзе. Четвертый и пятый фильмы серии были совмещены в одну киноленту) Сумев противодействовать дворцовым интригам Анжелика в очередной раз оказывается перед выбором - стать фавориткой короля или покинуть двор. Чтобы заставить ее забыть мужа, король с документами в руках доказывает Анжелике, что казнь Жоффрея на костре была инсценирована. Анжелика дает себе слово разыскать мужа, сколько бы времени и сил на это ни понадобилось. Анжелика убеждается в том, что Жоффрей не утонул, и, более того, разыскивал ее уже после второго замужества. В поисках мужа Анжелика отправляется на Средиземное море, где затерялись его следы. Она попадает в плен к пиратам, и как рабыня попадает на Крит, откуда собирается бежать вместе с товарищами по несчастью. Ее продают на невольничьем рынке, причем покупает ее знаменитый Рескатор. Об этом человеке на Средиземноморье рассказывают легенды. Этот человек никогда не снимает маску, голос у него хриплый и низкий, а походка легкая. Он сумел монополизировать торговлю серебром, чем упорядочил цены. Это вызвало преклонение у одних и ненависть у других. Увидев Рескатора, Анжелика испытывает странное чувство. Но товарищи Анжелики поджигают корабли на рейде, и Анжелика бежит от Рескатора, чувствуя, что теряет нечто важное. Она продолжает поиски мужа. Но ее захватывает знаменитый алжирский пират Меццо-Морте, который продает ее султану Марокко Мулею Исмаилу. Великий евнух Осман Ферраджи, стоящий за спиной правителя, понимает, какая необыкновенная личность перед ним. Он пытается убедить Анжелику в том, что стать женой султана - ее судьба. Когда Анжелика оказывается в гареме, перед ней снова встает соблазн поддаться ходу событий. Тем временем Анжелика участвует в подготовке побега, но в самый последний момент узнает, что Рескатор ее разыскивает. Однако переменить что-либо уже поздно. Побег удается, но до Сеуты - испанского владения в Африке, из пятнадцати беглецов добираются только двое - Анжелика и предводитель рабов-христиан Колен Патюрель. Во время одинокого перехода через пустыню и горы они сближаются, и когда уже в Сеуте Колен узнает, что его спутница и возлюбленная - аристократка, то испытывает гнев и разочарование. Колен спасает жизнь Анжелики, завидив погоню, направленную Султаном на ее поиски, Анжелика остается без защиты и теряет сознание. Очнувшись, она видит себя в объятьях любимого мужа, который отдал все свое богатство и секрет производства золота в обмен на ее жизнь. Вот оно - долгожданное Счастье![/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Katrine: Нда... Умиляют эти парички на третьей фотке))) Особенно в сочетании с выражениями лиц

Леди Искренность: Katrine , это фильм "Ватель". Советую посмотреть про Лафонтена и "Версаль - мечта короля", откуда самая большая фотка. Фильмы интересные, не пожалеешь, но и контраст ощутишь, поймешь о чем я тут толкую.

Балетка: Леди Искренность, да, ты права, в Анжелике подобные кадры выглядят очень крассивыми, а здесь убожество, особенно эти два мужчинки в стильных паричках. С другой стороны, нет гарантии, что из далека люди выглядели нарядными, а при близком рассмотрении могли ввергнуть в ужас. Вот тут статейка есть, где описывается обратная сторона блеска http://great-woman.ru/kovarstvo_6.html


Леди Искренность: Балетка , да это все понятно. Я ведь не отрицаю, что эти фильмы возможно сняты ближе к реальности, но мне на это плевать. Пусть в той же Анжелике костюмы не соответствуют эпохе, зато золотое платье Анж действительно золотое, а не грязно-желтое с проплешинами. И лицо красивое, а не маска из свинцовых белил в ужасном парике.

Балетка: Да, Анжелика поэстетичнее снята, несомненный плюс в копилку экранизации

Леди Искренность: А какие драгоценности? Одно ожерелье чего стоит...

Katrine: Леди Искренность пишет: А какие драгоценности? Одно ожерелье чего стоит... По видимому, из-за этого ожерелья и огромного гапрдероба Анжелики большинство второстепенных героев на протяжении пяти серий носили одно и то же. Да что второстепенные - сам граф де Пейрак имел всего одну рубашку, да и то пострадавшую во время "казни" Леди Искренность пишет: Советую посмотреть про Лафонтена и "Версаль - мечта короля Обязательно посмотрю, как только пройдет вся эта нервотрепка с поступлением

Леди Искренность: Katrine пишет: большинство второстепенных героев на протяжении пяти серий носили одно и то же. Да что второстепенные - сам граф де Пейрак имел всего одну рубашку, да и то пострадавшую во время "казни что есть, то есть.... Бедные Пейрак с Андижосом...

Балетка: Katrine пишет: Да что второстепенные - сам граф де Пейрак имел всего одну рубашку, да и то пострадавшую во время "казни" Дааа, ваниша на них нету Анжелика могла бы уже простирнуть для мужа-то

Женя: Вижу, что со скрипом, но идея разбора фильма пошла. Интересно читать мнения и аргументы, и ведь очень часто трудно не согласиться с ними. Всё-таки я продолжаю. Простите, если упущу какой фрагмент, ведь пишу почти по памяти, так как фильм пересматривать не было возможности, но основные эпизоды я помню и не плохо. Итак, за Анжеликой приехал Гийом и её увозят домой. Она удивляется новой красивой карете (весьма искренне), дальше кадры в замке и быстрый разговор с тётками и потом сразу же резкий переход к руднику. На мой взгляд, это смотрится плохо, режиссёр мог бы что-то ещё вставить, сделать это более плавно, а то, как будто торопился подвести скорее всё к Пейраку (ну или к разговору о нём). Не знаю насколько всё показано правильно про рудники, кто знает и разбирается в этом, могут сказать удачно или не очень сняты моменты с Аржантьером, но мне кажется, большинство зрителей плохо разбираются в таких тонкостях, так что многое может проскочить, даже если показано и неправильно. Такая же молниеносная беседа с отцом и вот, наконец, произносится имя Пейрака. Теперь вся «машина» кинофильма работает на это имя. Анжелика расстроенная уходит от отца, и дальше её встреча с Николя. Этот эпизод мне нравится, Анжелика хорошо смотрится в седле и занесенный кнут над дружком тоже весьма неплохая задумка. Их разговор мил, она очаровательна, в общем, простой и мягкий эпизод со звонкой пощёчиной в конце, наконец, она узнаёт, что её муж уродлив и колченог. Итак, всё приближает зрителя к таинственному и всемогущему Пейраку. Вот где не хватает разговора с Молином, где она решается принести себя в жертву ради родных. Без этой детали, для тех кто читал книги, в голове нестыковка. Далее. Вереница карет и сопровождающих въезжает во двор замка. Встреча Анжелики и Пейрака вот-вот состоится. Она сидит в кресле, всё стоят сзади (кстати и Молин тоже, который оказался нотариусом почему-то. Не помню такого в книге). Из кареты выходит стройный мужчина и направляется к молодой невесте, она почти победоносно смотрит на отца, но речь Андижоса ее, мягко говоря, огорчает. Он сообщает ей, что он всего лишь друг её супруга и женится на ней по доверенности. Дальше весёлая пьянка-гулянка, «хромающий» Андижос по столу и встреча взглядов Анж и Николя. Мне не очень нравится этот эпизод, но для того времени он снят не плохо. Больше всего мне понравилась попытка Николя поцеловать Анжелику в губы, после того, как он потыкался в шею. Но заходит Гийом и застаёт их на сене. Начинается драка, Николя убивает старика и скрывается после обещания Анжелики прийти к нему на встречу (если я правильно помню). А вот далее идут эпизоды, которые меня просто убивают. Замысла сценариста я так и не поняла. Для чего нужно перекраивать и полностью переделывать ключевые моменты произведения. Это, конечно, возможно, если бы они были интереснее и по восприятию сильнее написанного, ну или хотя бы были оригинальны, но этого не было. Чтобы не быть голословной, приведу пример. Фильм Беза Лурмана «Ромео+ Джульетта», перенос классической сцены на балконе в бассейн. Оригинально это или нет, дело другое, важно, что этого зритель не ожидал, он ждал БАЛКОНА, но мокрые подростки, целующиеся и произносящие тот же самый текст, только в воде вытащили идею режиссёра и неплохо справились с задачей, замаскировав какие-то огрехи эффектом неожиданности. Ведь зритель был ошарашен таким ходом событий, балконы даже в конце 20 века никуда не делись и сцена могла быть сыграна, как и полагается, но Лурман решил, что высоту (балкон) отношений, можно так же показать и в прозрачной, но коварной воде, которая может (намёк) или легко удержать тебя на поверхности или потянуть вниз. Такое решение вполне оправдано (новизна) по меньшей мере. Для меня не принципиален был балкон, так как текст произносился Шекспировский, но… новые движения, совсем другая пластика (ведь балкон весьма заигранное место, новое трудно представить) а тут даже для образа новые возможности. Что-то я разговорилась. Вернёмся к Анжелике. Карета с ней въезжает во владения Пейрака, что-то взрывается (её приветствуют). Странное, уже будто волнительно-перепуганное лицо Анжелики, обрамлённое красивым капюшоном показывают весьма долго. Она входит в дом, её сопровождают сплошные негры (афрофранцузы) уж не знаю, как и назвать их, черные, в общем. Куча таких же женщин готовит её к свадьбе. Она сидит уже одетая в венчальное платье (очень красивое) и вдруг, подскакивает, как ошпаренная, отстраняет руку служанки с фатой и куда-то убегает (не понятно, куда и зачем, и что эта беготня значила). Она спускается по лестнице и о, чу, слышатся шаги. Более деланной походки и разведения рук в разные стороны (тревога или что это значило) я не видела. Кошмарный эпизод и плохая игра актрисы. Скорее всего, потому что это было не оправдано, а являлось простой режиссёрской прихотью. Он думал, что это будет хорошим визуальным эффектом, а если это сценарная задумка, то уж не знаю, как прокомментировать её. Появляется тень Пейрака в дверном проёме, (монтаж), её лицо крупным планом, дальше он уже на лестнице, (монтаж), лицо Анж выражающее полное отсутствие эмоций, любых. Там не было ни страха, ни презрения, ничего. Она просто смотрит и убегает. Забегает в комнату, падает на кровать и ревёт ну до того не естественно, что самой плакать хочется. И тут появляется крупным планом Пейрак с уже телячьими глазами и сглатывающими движениями горла. Всё было снято вроде бы и красиво, (оператор был хорош), но яркого появления Жоффрея не получилось. То есть, переделка книжной сцены появления графа, была не оправдана. Венчание. Потом танцы. Опять очень понравилась операторская работа. Танцующие показаны сначала близко, а потом отъезжающая камера назад и почти панорамные съемки всего зала для торжества. Появление Карменситы мне не очень приглянулось, но её надо было как-то вводить, далее, Андижос и племянник архиепископа одновременно приглашают Анж на танец, она сначала мило отказывается, но тут видит лицо Пейрака и с её губ тут же облезает улыбка. Вызывает такая игра недоумение. Да и Пейрак опять в этот момент напоминал телка. Сильный наигрыш, а тем более двойной. Плохо когда два главных героя не могут дополнять друг друга. Подходит архиепископ, идёт его разговор с Жоффреем. Я понимаю, что фильм снимался в то время чисто для услады глаз, но ещё никто не отменял логику в кино, и, главное, как я называю, намёкость, на внутренний мир, в данном случае, главной героини. Она должна была слышать этот диалог, хоть как-то начать чувствовать, принимать или отвергать, вникать, понимать мир своего мужа. В кино не было ни одной сцены, где бы она вела подобные разговоры с ним или присутствовала на его беседах с учёными. Вот из-за таких упущений она и выглядела куклой. По фильму получается, она не знала мужа совсем, она влюбилась в него как самочка, а не как женщина. Вот почему часто этот фильм мужчины не воспринимают серьёзно и называют Мишельку доступной дурочкой. Она перестаёт танцевать только после того, как видит, что граф отходит в сторону. Анж подходит к архиепископу, они разговаривают, появляется Пейрак и опять уже знакомое движение головой Анж из стороны в сторону. Всё пытаюсь понять, почему Мишель не работала глазами, они у неё настолько выразительны, или губами. Вся её мимика сводилась к двум-трём штампам, а ведь природой ей дано было очень многое. Пейрак останавливает музыку, они идут в спальню. Все кланяются перед ними (это меня удивило) будто король идёт. Они резко останавливаются перед лестницей, Пейрак смотрит на Анж, опять её до боли знакомое выражение лица, он ей улыбается, она в лице не меняется, вообще реакции иной нет, как только прищурить чуток глаза, её лицо словно застыло, а ведь она в этот момент могла бы передать всю палитру эмоций и чувств, бушующих в ней в этот миг, при чём не передёргивая и не переигрывая. Остановлюсь пока здесь.

toulouse: Женя в отличие от фильма, который я так ни разу и не смогла просмотреть (потому что "до того не естественно, что самой плакать хочется")., ваш текст прочитала с удовольствием. Очень удачным нахожу сравнение Оссейна (не поворачивается язык называть его Пейраком) с теленком. Я с преданным псом сравнивала, но теленок, пожалуй, лучше

Анна: Женя, очень интересный разбор. Продолжайте, пожалуйста. Действительно, сравнение Оссейна с теленком - удачное. Иронии у него маловато. Опять никак не въеду - откуда Оссейн взял, что Жоффрей был старый и горбатый? Неужели так было написано в сценарии? Взрывы при въезде в Тулузу явно рассчитаны только на аудивизуальный эффект. Но получается не встреча невесты с цветами, а демонстрация силы при встрече не очень дружественного главы соседней державы. А бег Анжелики по дворцу, видимо, сделали, чтобы первая встреча получилась на ходу, якобы как в книге.

toulouse: Анна пишет: откуда Оссейн взял, что Жоффрей был старый и горбатый? А разве актер может так самовольничать? Наверное, Оссейн ни при чем.

Анна: Так он утверждал, что Жоффрей изначально был старый и горбатый. А он, Оссейн добился того, что горб убрали, но его самого все-таки гримировали так, чтобы сделать старше.

Эвелина: А может, авторы сценария/режиссер решили раз уродлив, значит, по полной программе: старый, хромой и вдобавок горбатый. Первые две характеристики-вольная интерпретация в стиле "слышал звон, да не знаю,где он". В книге 17-летняя Анж. считает 30-летнего мужа старым. В фильме хромота и шрамы теряют истинную причину(граф, если мне не изменяет память, говорит, что,спасаясь, прыгает с крыши), никакого намека на религиозные распри. А горб, наверное, чтобы произвести большее впечатление.



полная версия страницы