Форум » Экранизация и инсценировки » Фильм, фильм, фильм... 2 » Ответить

Фильм, фильм, фильм... 2

Florimon: Серия фильмов Бернара Бордери: Angélique, marquise des anges (1964) Анжелика, маркиза ангелов [more]Анжелика баронесса де Сансе, де Монтелу, по прозвищу маркиза ангелов — дочь многодетного обедневшего, но знатного дворянина — барона де Сансе, де Монтелу. Единственным её достоянием можно назвать красоту, которая расцветает день ото дня. Анжелика, не имея предубеждения против общения с представителями «низших классов», проводит всё время со своим другом — пастухом Николя. А в это время Франция вовлечена в гражданскую войну — Фронду, и ближайший родственник де Сансе — маркиз дю Плесси-Белльер также сражается против юного короля Людовика XIV. Приглашённая в замок дю Плесси, Анжелика случайно узнаёт о том, что для короля и всей его фамилии приготовлен яд. Оскорблённая снисходительно-холодным приёмом богатых родственников, девушка даёт понять, что знает все намерения дю Плесси и его гостя — принца Конде. Испуганный Конде изыскивает возможность направить строптивую Анжелику на учёбу при монастыре. Это приводит в восторг барона де Сансе, не имевшего возможности дать образование своей дочери. Но Анжелике не суждено завершить полный курс обучения — её отзывает отец для того, чтобы выдать замуж. Жених — Жоффрей де Пейрак, граф Тулузский, имеет самую ужасную репутацию: он уродлив, хром, немолод и, к тому же, — «колдун». С тяжёлым сердцем идёт Анжелика под венец. Со временем новоиспечённая графиня де Пейрак понимает, что Жоффрей — самый умный и обаятельный собеседник, щедрый супруг и страстный любовник. «Колдовство» де Пейрака при ближайшем рассмотрении оказалось склонностью к научному познанию мира. Между Анжеликой и Жоффреем вспыхивает потрясающее по силе чувство. Через год у Анжелики рождается сын — Флоримон. В это время король Людовик XIV, который к тому времени успешно справился с внутриполитической ситуацией, везёт в Париж свою невесту -инфанту Марию-Терезию. Остановиться решено у графа де Пейрака в Тулузе. Богатство, роскошь и тонкий вкус де Пейрака поражают молодого и завистливого короля. «Последней каплей» становится роскошная супруга графа, которая не идёт ни в какое сравнение с низкорослой, бесцветной инфантой. Король в раздражении покидает Тулузу. Де Пейрак, огорчённый подобным визитом, скачет вслед королю и...больше не возвращается. Графиня де Пейрак, так и не поняв, что же произошло, едет в Париж. В Лувре, куда она приходит за поддержкой к обаятельной кузине короля — мадемуазель де Монпансье, Анжелика встречает своих давних врагов — бывших фрондеров. Они, подстрекая к преступлению брата короля — Филиппа, решаются убить ту, которая «слишком много знает». Им это не удаётся. Избежав шпаги и яда, Анжелика, тем не менее, оказывается в положении «жены колдуна», и оно для неё страшнее смерти. Её мужа, посаженного в Бастилию, судят неправедным судом, которому заранее ясен и приговор, и способ его исполнения. В это время у Анжелики рождается второй сын — Кантор. В отчаянии графиня де Пейрак обращается к независимому адвокату — Франсуа Дегре, почти всегда сопровождаемому умной и красивой собакой Сорбонной. Талантливый адвокат Дегре, не в силах противостоять системе, всё-таки проводит блестящую защиту. Несмотря на его красноречие, де Пейрак осуждён и приговорён к аутодафе на Гревской площади. Анжелика видит, как пламя пожирает того, кого она любила больше жизни. Но у неё нет права на слабость: Флоримон и Кантор — вот та «ниточка», которая всё ещё связывает её с жизнью. Анжелику берут под покровительство парижские разбойники, чьим предводителем, по иронии судьбы, оказывается испытанный друг детства — Николя, ныне Каламбреден.[/more] Merveilleuse Angélique (1965) Великолепная Анжелика [more]Вдова казнённого графа де Пейрак — Анжелика — живёт в разбойничьем логове. Преданный ей, главарь шайки Николя, по прозвищу Каламбреден помогает бывшей графине расправляться со всеми её врагами, — с теми, кто осудил и уничтожил де Пейрака. Анжелика становится любовницей Николя-Каламбредена, хотя испытывает по отношению к нему некоторую брезгливость. Анжелика тяготится положением «маркизы» воровского мира, все её мысли направлены на то, чтобы начать новую жизнь. Не хватает ей и общения с детьми, которые живут на попечении бывшей служанки Анжелики — Барбы. За всеми шагами вдовы де Пейрак внимательно следит её старый друг — бывший адвокат - Франсуа Дегре, ставший к этому времени полицейским чиновником. После разгрома банды Каламбредена и гибели Николя, Анжелика начинает честную трудовую жизнь — она поступает на службу к разорившемуся трактирщику. Ловкая и предприимчивая, она превращает второсортную «забегаловку» в фешенебельное заведение «Красная маска». Дети Анжелики — снова рядом с матерью. Разбогатев, Анжелика приобретает патент на продажу шоколада. Она вновь богата и окружена поклонниками. Но её по-прежнему не принимают в высшем обществе: после казни мужа, лишения всех прав и состояния, Анжелика перестаёт существовать для светского, аристократического круга. Для королевского двора она всего лишь — «Мадам Шоколад», которую можно унизить любым доступным образом. Анжелика окончательно это понимает, когда ватага подвыпивших аристократов учиняет погром в «Красной маске». В результате — убит мальчик-слуга Дино и погибает в огне пожара старый трактирщик. Среди убийц оказывается и кузен Анжелики — красавец Филипп дю Плесси-Белльер. Хотя он и не участвует в бесчинствах, но спокойно наблюдает за происходящим. Анжелика решается мстить. Для начала она подстрекает своего давнего друга — поэта Клода Ле Пти к памфлетной деятельности. Каждый день Париж узнаёт имена погромщиков. Рассвирепевший Людовик XIV узнаёт, что все эти люди — из свиты ненавистного младшего брата — Филиппа Орлеанского. Но королю не выгодна подобная огласка — памфлетиста приказано арестовать. Дегре, желая помочь Анжелике и Клоду, предупреждает о грозящей опасности. Но поэт не может покинуть Анжелику — его арестовывают и казнят без суда. Анжелика, пережив смерть очередного возлюбленного, пытается покончить с собой. Отрезвляющие оплеухи Дегре спасают её от этого шага. Не оставив своего стремления попасть в высшее общество, Анжелика решается на беспрецедентное — она сама делает предложение своему кузену дю Плесси. Филипп, хотя и очарован красотой Анжелики, отвечает ей оскорбительным отказом. Тогда женщина припоминает Филиппу о том, что много лет назад в их доме готовилось покушение на короля. Испуганный возможным разоблачением, маркиз соглашается сделать «Мадам Шоколад» своей супругой. Анжелика, получив заветный титул, спешит в Версаль. Филипп, покорённый храбростью и обаянием супруги, прощает ей все унижения и представляет королю. Людовик узнаёт «вдову де Пейрак», но делает вид, что видит её впервые. В его глазах, однако, читается вожделение и страсть. Но Филипп дю Плесси — друг короля, а Людовик всегда ценил настоящую дружбу.[/more] Angélique et le roy (1966) Анжелика и король [more]Посланный на войну, погибает второй супруг и кузен Анжелики — маркиз Филипп дю Плесси-Белльер. Анжелика оставляет двор и едет в имение мужа — Плесси. Там она проводит время в общении с детьми и одиноких конных прогулках по окрестностям. А в Версале царит роскошная и циничная фаворитка — мадам де Монтеспан. Король демонстрирует ей свою привязанность, но сердце его принадлежит другой женщине — недоступной для него Анжелике. В это самое время во Францию прибывает посол Персии — Бахтериари-Бей, человек гордый и жестокий. Его неуважительное поведение по отношению к французам оскорбляет Людовика, но он желает заполучить договор с Персией. Поняв, что его дипломаты бессильны, король задумывает послать к персу женщину - Анжелику. После недолгих колебаний маркиза решает помочь королю и тайно прибывает в Версаль. Но ничто не может скрыться от внимательных глаз мадам де Монтеспан. Она полагает, что дю Плесси прибыла с иной целью — отнять у неё короля. Кроме того, Людовик милостиво возвращает Анжелике парижский дом её первого, казнённого мужа — Жоффрея де Пейрака. В старом, заброшенном доме маркиза отыскивает врача Савари, который спокойно живёт и работает в опечатанном доме. Анжелика смутно сознаёт, что всё не так просто, что Жоффрей, друг Савари, жив и издали наблюдает за своей женой. Ночью в доме слышатся шаги — Анжелика понимает, что это шаги её мужа, но Савари упорно утверждает, что Жоффрей мёртв и ей всё послышалось. После разговора с Людовиком Анжелика отправляется к послу Персии. Бей настолько потрясён красотой белокурой «северянки», что страсть его вспыхивает мгновенно. Кроме того, речь и манеры Анжелики столь же прекрасны, как и её наружность. Бахтериари-Бей пытается овладеть красавицей, но она яростно сопротивляется ему. На помощь Анжелике приходит неизвестный разбойник, который врывается в резиденцию Бея и устраивает там настоящий погром. Этим спасителем оказывается венгерский принц Ференц Ракоци, авантюрист и борец за независимость Венгрии (исторически — союзник Людовика XIV в борьбе с Австрией). Анжелика с первого взгляда влюбляется в Ференца и становится его возлюбленной. Людовик в гневе: вместо того, чтобы склонять перса к посещению Версаля, мадам дю Плесси развлекается с человеком, чьё проживание во Франции нежелательно. Людовик посылает полицейского Дегре арестовать Ракоци. Мадам де Монтеспан счастлива — её соперница в опале! Но радость эта преждевременна — Бахтериари-Бей посещает Версаль и вручает королю ценные подарки. В ответ перс просит подарить ему Анжелику. Ответом служит вежливый отказ, содержащий намёк на то, что эта женщина уже принадлежит королю Франции. Мадам де Монтеспан в бешенстве, двор склоняет свои головы перед мадам дю Плесси. И только Людовик и Анжелика знают, что это — неправда. Мадам де Монтеспан для уничтожения соперницы, решается прибегнуть к яду. Она подкупает служанку Анжелики, и они пропитывают ночную сорочку маркизы страшной отравой. Анжелика догадывается обо всём и хлещет прислугу ядовитой сорочкой: предательница умирает в страшных муках. Тогда Монтеспан призывает себе на помощь «тёмные силы» — она соглашается участвовать в чёрной мессе. Анжелика, предупреждённая придворным карликом Баркаролем, становится свидетельницей этого страшного действа. Но и это не помогает озлобленной фаворитке. Анжелика любима королём, но она не принадлежит ему. Между ними всегда будет стоять тот, кого уничтожил завистливый король — граф Жоффрей де Пейрак, первый муж Анжелики. Потрясённый и пристыженный король признаётся, что Жоффрей не был сожжён на костре, он был тайно помилован королём и переведён в отдалённую тюрьму. Но он не остался в живых — по пути в тюрьму Пейрак попытался бежать, но утонул, не имея сил плыть. А на костре вместо графа сожгли другого преступника. Но Анжелика понимает — Жоффрей жив и она должна отыскать его![/more] Indomptable Angélique (1967) Неукротимая Анжелика [more]Анжелика, узнав, что Жоффрей де Пейрак жив, нарушив приказ короля, уезжает из Парижа на поиски мужа, которого в последний раз видели на острове Лангустье. Вместе с ней отправляется и Савари. Но, прибыв на остров, маризу дю Плесси-Белльер ждет одно лишь разочарование: остров пуст. Анжелика и Савари обыскивают весь остров, но находят только одного больного - прокаженного. Маркиза умоляет его раскрыть местонахождение ее мужа, то тот непреклонен: граф вылечил его от проказы, и он связан клятвой верности. Савари уговаривает Анжелику вернуться в Париж и закончить поиски графа, но она отвергает подобное предложение, заявляя, что лучше 100 раз умереть, чем стать любовницей Людовика XIV и отказаться от Жоффрея. Вместо этого она решает направиться в Марсель и зафрахтовать там шхуну, чтобы вести поиск мужа самостоятельно. Савари критически оценивает ее шансы на успех. Следующим утром герцог де Вивон, адмирал королевского флота, бросает якорь на острове Лангустье. Обнаружив там беглую маркизу дю Плесси-Бельер, он не намерен отправить ее в Марсель. Однако после того, как Анжелика намекает ему, что ей известно, что его сестра, фаворитка короля, мадам де Монтеспан, посещает черную мессу, герцог соглашается взять ее на борт. Зайдя в ближайший порт, маркиза узнает, что графа недавно видели на острове Сардиния, и она, используя свое природное обаяние, уговаривает де Вивона изменить курс плавания на южное направление. Тем же вечером герцог пытается добиться расположения маркизы, но, получив отказ, в ярости принимает решение высадить ее в первом же порту и отправить в Марсель под стражей к королю. Его планам не суждено сбыться, так как по пути им попадается галера Рескатора, известного как опасного вольнодумца, освободителя рабов и противника власти Луи. В погоне за ним герцог де Вивон попадает в ловушку, и, опасаясь за жизнь Анжелики, он толкает ее за борт, в надежде, что ей удастся доплыть до берега, а сам принимает бой. В итоге королевская галера идет ко дну, а пленные подобраны берберскими лодками. На борту своей галеры Рескатор, он же Жоффрей де Пейрак, празднует очередную морскую победу над флотом Луи, заявляя, что пока он жив, он будет неустанно вести войну против абсолютной власти короля, не потому, что король приказал сжечь его на костре и разлучил с женщиной, которую он любил больше жизни, Анжеликой, но главным образом потому, что он противник монархии, рабства, галер и каторжников, и выступает за свободу. Вечером граф спускается в подводном батискафе в грот, в котором размещается нечто вроде гарема, где недавно выкупленные рабыни набираются сил. Одна из бывших рабынь, Эсмина, безумно влюбленная в де Пейрака, из ревности уродует античную статую, напоминающую Анжелику, отбив ей голову. В этот момент приносят выкупленного из рабства берберов Савари, который в предсмертном бреду шепчет лишь одно имя: Анжелика. Жоффрей узнает, что его жена была на борту потопленной им королевской галеры. Анжелику подбирает галера маркиза Д'эскренвиля, пирата, которого во Франции приговорили к повешению за воровство. Д'эскренвиль, женоненавистник, совершивший преступление ради женщины, которая его потом предала, вымещает на Анжелике всю злобу на весь женский род: насилует ее, отдает на растерзание матросам в нижний трюм. В последний момент ее чудом спасает от ужасной участи помощник маркиза. Пираты решают продать Анжелику на Крите, чтобы заплатить команде и сорвать куш. От перенесенных потрясений и жестокостей у маркизы начинается лихорадка. Рескатор, в поисках жены, поднимается на борт шхуны Д'Эскренвиля, предлагая 20 тысяч цехинов за ее освобождение. Пираты отрицают, что им что-либо известно о судьбе Анжелики, надеясь получить больше на торгах. Пейрак предупреждает, что если ей будет нанесен вред, то его месть будет беспощадна. Придя в себя, Анжелика, не в силах больше противиться судьбе, разрешает продать себя на невольничьем рынке Крита. Прибыв на остров, ей встречаются рыцари Мальтийского Ордена, французы. Она умоляет их помочь ей бежать и предлагает деньги, но по законам ордена, они не могут вмешиваться во внутренние дела работорговцев. В итоге они заключают сделку, что купят ее на торгах за 40 тысяч цехинов. Маркиз Д'эскренвиль, все еще не веря, что Анжелика полностью смирилась со своей участью, бросает ее в карцер с дикими кошками, после чего она смиренно выставлена на торгах. Слава о ее необычайной красоте и ореол фаворитки короля Франции взвинтили цену до необычайных высот: ее хотят приобрести Меццо Морте для гарема султана, визирь черкесского и турецкого княжеств. Разгорается аукционная борьба, мальтийские рыцари вынуждены отступить, и Анжелика продана уродливому толстому берберу за 150 тысяч цехинов, рекордная цена для работоргов во всем Средиземноморье. Меццо Морте обвиняет маркиза Д'Эксренвиля в нарушении сделки, так как тот ранее обещал пленницу ему, и обещает отомстить. Новый хозяин сажает маркизу в кортеж и они направляются во дворец на берегу моря. Но, прибыв на место, он ведет себя с ней не как хозяин, а как с госпожой, оставляя ее одну. Анжелика бродит одиноко по саду и вдруг слышит далеким эхом знакомую прихрамывающую походку графа де Пейрака. Они бросаются друг другу на встречу, и происходит счастливое воссоединение влюбленных. Но оно длится недолго: граф терзается мыслью, что Анжелика была ему неверна и стала любовницей короля Франции, его заклятого врага, хотя и оправдывает ее, так как она считала, что он был мертв. Анжелика опровергает его обвинения и умоляет его поверить ей, но это не убеждает графа. Она в отчаянии восклицает, что ему не надо было ее покупать, и что ей лучше было бы умереть рабыней, но с мыслью, что он ее любит! Супруги ссорятся, и Жоффрей отравляется на свою шхуну. Проходит день и гнев графа остывает, он верит, что Анжелика говорит ему правду и возвращается на остров. В это время саботажники поджигают галеру де Пейрака, и он помирившись в женой, пытается потушить пожар. Воспользовавшись этим, берберы похищают графиню де Пейрак, а Рескатор, бросившись за ними вслед, оставляет шхуну в огне. Его попытка спасти жену терпит поражение, и Анжелика снова оказывается на борту у маркиза д'Эскренвиля, который уверен, что это сойдет ему с рук, так как пока Пейрак потушит пожар, они уже будут далеко в море.[/more] Angélique et le sultan (1968) Анжелика и султан [more](описание взято из интернет ресурсов и, скорее подходит к фильму, некогда транслировавшемся в Советском Союзе. Четвертый и пятый фильмы серии были совмещены в одну киноленту) Сумев противодействовать дворцовым интригам Анжелика в очередной раз оказывается перед выбором - стать фавориткой короля или покинуть двор. Чтобы заставить ее забыть мужа, король с документами в руках доказывает Анжелике, что казнь Жоффрея на костре была инсценирована. Анжелика дает себе слово разыскать мужа, сколько бы времени и сил на это ни понадобилось. Анжелика убеждается в том, что Жоффрей не утонул, и, более того, разыскивал ее уже после второго замужества. В поисках мужа Анжелика отправляется на Средиземное море, где затерялись его следы. Она попадает в плен к пиратам, и как рабыня попадает на Крит, откуда собирается бежать вместе с товарищами по несчастью. Ее продают на невольничьем рынке, причем покупает ее знаменитый Рескатор. Об этом человеке на Средиземноморье рассказывают легенды. Этот человек никогда не снимает маску, голос у него хриплый и низкий, а походка легкая. Он сумел монополизировать торговлю серебром, чем упорядочил цены. Это вызвало преклонение у одних и ненависть у других. Увидев Рескатора, Анжелика испытывает странное чувство. Но товарищи Анжелики поджигают корабли на рейде, и Анжелика бежит от Рескатора, чувствуя, что теряет нечто важное. Она продолжает поиски мужа. Но ее захватывает знаменитый алжирский пират Меццо-Морте, который продает ее султану Марокко Мулею Исмаилу. Великий евнух Осман Ферраджи, стоящий за спиной правителя, понимает, какая необыкновенная личность перед ним. Он пытается убедить Анжелику в том, что стать женой султана - ее судьба. Когда Анжелика оказывается в гареме, перед ней снова встает соблазн поддаться ходу событий. Тем временем Анжелика участвует в подготовке побега, но в самый последний момент узнает, что Рескатор ее разыскивает. Однако переменить что-либо уже поздно. Побег удается, но до Сеуты - испанского владения в Африке, из пятнадцати беглецов добираются только двое - Анжелика и предводитель рабов-христиан Колен Патюрель. Во время одинокого перехода через пустыню и горы они сближаются, и когда уже в Сеуте Колен узнает, что его спутница и возлюбленная - аристократка, то испытывает гнев и разочарование. Колен спасает жизнь Анжелики, завидив погоню, направленную Султаном на ее поиски, Анжелика остается без защиты и теряет сознание. Очнувшись, она видит себя в объятьях любимого мужа, который отдал все свое богатство и секрет производства золота в обмен на ее жизнь. Вот оно - долгожданное Счастье![/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Женя: ELVIRA, честно сказать, вот так быстро я ответить не смогу, конкретно на ваш вопрос (как он поставлен), но я уверена, что и красивых, и талантливых много. К сожалению, актёрская судьбинушка такая, что даже у очень красивых и очень талантливых, бывают откровенные провалы, фильмы и работы, которые просто продержали на плаву и не дали забыть актрису, ну или наоборот, актриса делала ставку на ту или иную героиню (и режиссёр отличный, и состав) а вот провал из-за угла подкрался, а там, где они даже и не думали что-то этакое получить - получали именно это Опять же, понятие красоты такое резиновое, что угодить всем просто невозможно. Даже к Мишель можно относиться спокойно или просто игнорировать её красоту, но что у неё не отнять, так это её глаза (вот с такими глазами я ещё не видела актрис) они не просто две большие плошки, они выразительны, разрез их просто царственен, но... это увы, всё... лично для меня... Когда она молчит и просто смотрит, кажется, что сейчас она скажет потрясающий монолог, но... лучше бы она продолжала выразительно молчать. И обратно, есть актрисы, которых называют красивыми; совершенно, кажется, незаслуженно; ну не красивые они по классическим эталонам, но как только они начинают говорить - всё... Они настоящие красавицы... А что касаемо и классической красоты и таланта... мне безумно нравилась молодая Неёлова, совсем молоденькая. Я её в "Старой, старой сказке" просто обожаю. Кто сейчас - не знаю... трудным оказался вопрос для меня

toulouse: Lunita пишет: только экранизация "Опасных связей", сделанная Роже Вадимом, получилась хорошо. и все же другие экранизации, без "осовременивания", лучше - во всяком случае, на мой вкус

гость: Анна, отвечаю вкрадце на ваши вопросы. 1. Об историческом кино. Разумеется, можно провести параллели между теми фильмами ("Спартак", "Клеопатра") и этими ("Рим", "Тюдоры"). Не зря же говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Но есть и различия между ними, и главное - в подаче материала: без пафоса и нарочитой помпезности. Последнее я отношу к "Клеопатре" с Лиз Тейлор. 2. Об экранизациях. Можно, конечно, экранизировать любую книгу. Кто же спорит? Но вот хорошая экранизация, которая имела бы зрительский успех, возможна только по хорошей книге и то не всегда, если, конечно, книгу, в том случае, если она плоха, не изменить до неузнаваемости. Точнее даже не книгу, а сценарий по ней. Сразу же оговорюсь, я совсем не считаю "Анжелику" плохой книгой. В списке лучших женских романов всех времен, на который я ссылалась, она занимает почетное 5-е место, а это совсем неплохо. Сама же пятерка, кому интересно, выглядит следующим образом: 1. Джейн Остин «Гордость и предубеждение» 2. Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» 3. Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» 4. Сидни Шелдон «Если наступит завтра» 5. Анн и Серж Голон «Анжелика» Кстати, все эти романы экранизированы, а "Гордость и предубеждение" так даже дважды.


Анна: гость пишет: Но вот хорошая экранизация, которая имела бы зрительский успех, возможна только по хорошей книге и то не всегда, если, конечно, книгу, в том случае, если она плоха, не изменить до неузнаваемости. Точнее даже не книгу, а сценарий по ней. А как вы относитесь к фильму "Семнадцать мгновений весны"? на мой взгляд, книга довольно скучная, а фильм вышел блестящий.

гость: А мне так и книга понравилась. Документальная, а никакая-то там беллетристика. Но, как вы, наверное, заметили, мне вообще мужские книги нравятся больше.

urfine: гость пишет: Кстати, все эти романы экранизированы, а "Гордость и предубеждение" так даже дважды. Не знаю насколько это все точно, но в Википедии указано: «Гордость и предубеждение» — телефильм 1938 года, автор идеи Майкл Бэрри (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — фильм 1940 года с Грир Гарсон и Лоуренс Оливье в главных ролях, реж. Роберт З. Леонард (США) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1952 года, реж. Кэмпбелл Логан (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1958 года, автор идеи Седрик Уоллис (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1967 года, реж. Джоан Крафт (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1980 года с Элизабет Гарви в главной роли, реж. Сирил Кок (Великобритания, Австралия) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1995 года с Колином Фёртом и Дженнифер Или в главных ролях, реж. Саймон Лэнгтон (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — фильм 2005 года с Кирой Найтли в главной роли, реж. Джо Райт (Великобритания, Франция)

Анна: гость пишет: А мне так и книга понравилась. Документальная, а никакая-то там беллетристика. Нет, это все же беллетристика, имитированная под документальность. Во всяком случае, фильм намного лучше. ИМХО, остальные экранизации Семенова не так хороши. Гость, если Вы и Зритель - одно лицо, то, пожалуйста, подписывайтесь одинаково. Если нет, то прошу прощения.

ELVIRA: гость пишет: Но, как вы, наверное, заметили, мне вообще мужские книги нравятся больше. Гость интересно, что выподразумеваете под "мужской книгой"? Книги где нет романтики или где главный действующий герой мужчина? Я вот за редким исключением не могу идетенфицировать четкую грань между мужской и женской литературой P.S. Помню сприла с одним приятелем по поводу о чем же все таки величайшее произведение Булгакова "Мастер и Маргарита", так вот он мне сказал сразу, это роман о любви! А Вы как думаете?

гость: urfine пишет: «Гордость и предубеждение» — телефильм 1938 года, автор идеи Майкл Бэрри (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — фильм 1940 года с Грир Гарсон и Лоуренс Оливье в главных ролях, реж. Роберт З. Леонард (США) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1952 года, реж. Кэмпбелл Логан (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1958 года, автор идеи Седрик Уоллис (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1967 года, реж. Джоан Крафт (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1980 года с Элизабет Гарви в главной роли, реж. Сирил Кок (Великобритания, Австралия) «Гордость и предубеждение» — телесериал 1995 года с Колином Фёртом и Дженнифер Или в главных ролях, реж. Саймон Лэнгтон (Великобритания) «Гордость и предубеждение» — фильм 2005 года с Кирой Найтли в главной роли, реж. Джо Райт (Великобритания, Франция) Спасибо за информацию. Просто широко известны только две последние экранизации 1995 и 2005 гг. Об остальных как-то особенно нигде и не упоминается. Но если этот роман экранизировался такое количество раз, это говорит только в его пользу - как о явлении в литературе, заслуживающем внимания. Анна пишет: Нет, это все же беллетристика, имитированная под документальность. Во всяком случае, фильм намного лучше. Я собственно это и имела ввиду: книга написана в документальной манере. В ней нет эффектных сцен погонь, перестрелок, любовных историй в духе Джеймса Бонда - всего, что я называю "беллетристикой". Но много документов - досье, шифровки в Центр и из Центра и т.д. А читать документы всегда скучновато. Разумеется, я не так наивна, чтобы считать их подлинными, но с учетом не рядовой осведомленности Юлиана Семенова в том, о чем он пишет, вполне допускаю, что по форме такими эти документы и могли быть. И в этом - в максимальном приближении к действительности, в показе работы "нелегала" обыденной и рутинной - я и вижу главное достоинство и книги, и поставленного по ней фильма. Для меня лично фильм не лучше книги, а является 100%-ной ее экранизацией. ELVIRA пишет: интересно, что вы подразумеваете под "мужской книгой"? Книги где нет романтики или где главный действующий герой мужчина? Я вот за редким исключением не могу идетенфицировать четкую грань между мужской и женской литературой В искусстве важно не что, а как. Мысль не моя, но я с ней согласна. Поэтому в литературе мне больше нравится, как пишут мужчины. Мужчины, на мой взгляд, быстрее доходят до сути, в то время, как женщины могут застревать на деталях. К тому же женщины, если мы о литературе, лучше пишут о том, что лучше знают, т.е. о чувствах. А вот философия, религия, политика - это все-таки не их конек. А мне это тоже интересно. ELVIRA пишет: о чем же все таки величайшее произведение Булгакова "Мастер и Маргарита", По поводу "Мастера и Маргариты" вопрос сложный. Я читала эту книгу очень давно, и она произвела на меня сильнейшее впечатление своей, если так можно выразиться, чертовщиной. Для меня это было вообще где-то уже за гранью. Я даже, помнится, подумала: в каком же это надо было быть состоянии, чтобы так об этом написать. А вот о чем она, я даже и не скажу. Возможно, если бы я перечитала ее сейчас, я бы и ответила на этот вопрос. Но перечитывать после того первого,"запредельного", впечатления почему-то и не хочется.

Анна: гость пишет: А вот философия, религия, политика - это все-таки не их конек. А мне это тоже интересно. А что вы скажете о взгляде на религию, которую представляет Анн Голон? И, например, о Нантском эдикте? У нас на форуме есть соответствующая тема. Было бы интересно обсудить. гость пишет: Я собственно это и имела ввиду: книга написана в документальной манере. В ней нет эффектных сцен погонь, перестрелок, любовных историй в духе Джеймса Бонда - всего, что я называю "беллетристикой". Но много документов - досье, шифровки в Центр и из Центра и т.д. А читать документы всегда скучновато. Разумеется, я не так наивна, чтобы считать их подлинными, но с учетом не рядовой осведомленности Юлиана Семенова в том, о чем он пишет, вполне допускаю, что по форме такими эти документы и могли быть. И в этом - в максимальном приближении к действительности, в показе работы "нелегала" обыденной и рутинной - я и вижу главное достоинство и книги, и поставленного по ней фильма. Для меня лично фильм не лучше книги, а является 100%-ной ее экранизацией. Документы как раз читать интересно, правда, трудно сказать, насколько они достоверны. Но, как мне кажется, книги Семенова все же недостаточно художественны, несмотря на его действительную осведомленность. Поэтому, как ни странно, книга не произвела на меня такого впечатления, как фильм. Чистая документалистика все же несколько иной жанр. А вот фильм - безусловно явление искусства, где хорошо показана интеллектуальная работа. Книг про Бонда я вообще не читала - не пошли как-то

гость: Анна пишет: А что вы скажете о взгляде на религию, которую представляет Анн Голон? И, например, о Нантском эдикте? У нас на форуме есть соответствующая тема. Было бы интересно обсудить. Анна, я вас отлично понимаю, но углубляться в тему самого романа Анн Голон мне бы не хотелось. Скажу больше: если сравнивать мини-сериал Бордери и книги, сериал мне, пожалуй, понравился больше. В связи с этим у меня тоже есть вопросы: - есть ли среди этих 5 фильмов фильм, который вам нравится больше других, и почему? или вам не нравятся они все? - как вам кажется, с каким из своих партнеров по фильму Мишель Мерсье (Анжелика) выглядит наиболее органично?

Анна: Девочки, я перенесла последние сообщения о Булгакове в тему Что читаем? гость Я еще немного подумаю над вашим вопросом, хорошо?

ELVIRA: Гость можно я тоже отвечу на Ваш вопрос? Мне нравятся 1-2-3 фильмы. Даже наверное 2-3 больше, чем 1. 4 и 5 считаю самыми скучными, в них наиболее по дурацки обошлись с первоисточником - романом, оставив лишь общую схему. Мое подозрение что просто кто то хотел показать Мишель-Анжелику в восточных нарядах О партнерах Мишель скажу следующее, наиболее удачными мне видятся сцены с Дегре-Рошфором и Филлипом-Клодом Жиро (хотя по воспоминанием самой Мерсье с последним ей было наиболее неприятно сниматься!) Нравится сцена с Семи Фреем, Мишель там очень красива Ну и конечно с Тожа-Людовиком, вот с ним на мой взгляд сложилась полная органика!

Анна: Думала, что ответить, сравнивала в памяти все пять фильмов, и все же ни одному не могу отдать предпочтение. С первоисточником во всех плохо обошлись, и везде хватает всякого. В общем, ни одна серия не нравится, но если идти от противного, то первый фильм наиболее приемлем. Игра Мишель очень однообразно, но опять же наиболее приемлемы эпизоды с Дегре, поскольку это единственный актер, игра которого мне там нравится и не вызывает протестов. гость пишет: Скажу больше: если сравнивать мини-сериал Бордери и книги, сериал мне, пожалуй, понравился больше. А по каким критериям? Что вамм больше понравилось: фон, раскрытие темы (и если да, то какой темы)?

гость: Скажу сразу, к фильму я отношусь реалистично: для меня это не шедевр, но хорошо сделанная работа. Хорошо написанные диалоги, грамотно поставленные мизансцены, операторская работа, музыка, о которой можно говорить отдельно. К несомненным достоинствам я бы отнесла натурные съемки в Версале, на Средиземном море, в Морокко. Из 5 фильмов мне больше всего нравятся первые два, 3-й меньше, а вот без последних двух вполне, по-моему, можно было бы и обойтись. Почему первые два? Главным образом, из-за Мишель Мерсье - в них она, на мой взгляд, более живая. Если же выбирать между 1-м и 2-м, то выберу, наверное, 2-й. Уж очень не нравится как в 1-м фильме Мишель старательно, по-ученически, изображает девочку-подростка. К тому же, во 2-м фильме сильно изменена линия с Филиппом Плесси-Бельер, и мне так нравится больше, чем в книге. Если говорить о партнерах, то мне она почему-то больше всех нравится с Джулиано Джеммой. Какая-то она с ним очень естественная что ли. Не знаю, в чем тут дело: в личном ли обаянии актера, в том ли, что он итальянец, а она итальянка наполовину. Но для меня это так, и ничего с этим не могу поделать. А вот если говорить об актерском мастерстве, то лучше всего, как ни странно, она играет с Клодом Жиро. Сцена, когда он приезжает в Плесси за шкатулкой. Там у нее даже в лице появляется что-то новое - какое-то нестандартное выражение. Вот, как-то так. Мишель Мерсье и Джулиано Джемма в кадре И за кадром Мишель Мерсье и Клод Жиро Они же. В фильме этого нет



полная версия страницы