Форум » Экранизация и инсценировки » Мишель Мерсье - Анжелика 3 » Ответить

Мишель Мерсье - Анжелика 3

Florimon: Все про Мишельку http://angelique.mcdir.ru/ekranizatsii-i-instsenirovki/aktery/michele-mercier/ Русскоязычный сайт посвященный роману-потоку «Анжелика»

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

ELVIRA: И побег из гарема с путешествие по пустыне пошел на пользу, в воде в отражении Анжелика выглядела лет на 20)) и в дальнейшим из изменения только седины в волосах.

La comtesse: ELVIRA пишет: и в дальнейшим из изменения только седины в волосах. Что только делает ее еще прекраснее и притягательнее для мужчин.

донна корлеоне: А я вот, если честно, сколько ни читала Анж, никогда не думала, что главное в ней - красота. Да, об этом упоминается не раз, красива, красива, красива, но это, со временем, уже становится само собой разумеющимся. Логично, что люди обращают в первую очередь внимание на внешность (это вполне жизненно). Тем более обращают внимание мужчины. Но Анжелика, в отличии от Скарлетт, не зациклена на своей внешности. Да, она за собой ухаживает, любит наряжаться и тд., но она не ставит свой внешний облик во главу угла. Об этом, насколько я помню, есть даже в конце "Бунтующей", где она с беспокойством, после слов Рескатора, впервые задумалась об изменениях во внешности. Она уверена в себе, но не тщеславна. В фильме, к слову, нет этого. Наоборот, Анж показывается тщеславной, когда на вопрос сестры: "Ты считаешь, что красивым позволено всё?", она отвечает: "Да, а что". Книжная Анж уверена в себе, не завистлива к другим женщинам, так как спокойно сознаёт превосходство над ней внешнее той же Атенаис - значит была она не самая красивая женщина двора, как в фильме пытаются представить. Природное обаяние, подвижность мимики и жестов, смешливость и улыбчивость (об этом упоминается в "Бунтующей"), жизненная энергия, бьющая в ней ключом привлекали к Анж ещё больше, что, вкупе с красотой, конечно же, имело особенный эффект. Красивых женщин много, а вот подобных - привлекательных и одновременно красивых - не так уж. От такой жизненной энергии люди, к слову, и моложе выглядят в возрасте, так, что неувядающая красота Анжелики - не такой уж миф, если рассмотреть её под лупой. Здоровье физическое, черты лица и строение тела, которые с возрастом кардинальным изменениям не подверглись (как у той же Бардо, у которой строение лица не благодарное к возрастным явлениям) + живая энергия, благодаря которой даже мелкие морщинки не старили героиню. Вот, мне думается, и весь секрет. Осман, к слову, говорил об этом. Когда она болела, он рассматривал её лицо, и счёл, что даже с возрастом она останется привлекательной. К слову, я тут недавно смотрела интервью с Ходорковским и подумала над тем, что он, как и Анжелика, не стареет, невзирая на тюрьму и нервотрёпки))))))))))) Так что, думается мне, что-то в этом есть. Возможно автору нужно было более реалистично описать данный момент, не вдаваясь в лишние возвышенные трели. А вообще интересный момент в том, что во Франции, легенды о таких женщинах, которые в возрасте выглядели прекрасно, очень распространены. От любовниц монархов (та же Диана де Пуатье) до крестьянок, порой, встречаются. Что-то в этом есть, возможно, не в том размере как о том говорят, но есть.


ELVIRA: Но все таки Анжелика книжный персонаж, по этому автор мог с легкостью и приукрасить сюжет. И действительно только в Бунтующей внешность отходит на второй план. Но мне кажется, что в те времена люди старились внешне гораздо быстрее, зубы теряли, плохо пахли)) если верить документальным фильмам. Анжелика же и босиком зимой ходила и все никак почем. Это все таки преувеличение.

донна корлеоне: ELVIRA пишет: Но все таки Анжелика книжный персонаж, по этому автор мог с легкостью и приукрасить сюжет. Мог и приукрасил, но далеко не на пустом месте, всё же. Анжелика показана нам женщиной физически крепкой очень. Вот ещё почему я против воплощения её хрупкой, изнеженной Мерсье. Есть в ней, так сказать, здоровье деревенской женщины, что коня на скаку остановит, и так далее ELVIRA пишет: Но мне кажется, что в те времена люди старились внешне гораздо быстрее, зубы теряли, плохо пахли)) В общем, возможно, но частности всегда оставались. Зубы ... По своему опыту зубов (это у меня больная тема )) скажу, что это всё сугубо индивидуально. У меня пример перед глазами - мои дедушка и бабушка. Дедушка был военным, прошёл всю войну, дожил до 89 лет, но у него была одна пломба в зубе, поставленная в достопамятные времена. Бабушка, особа изнеженная, чуть ли розовой водой зубы не полоскала, а они у неё портились и они у неё вечно болели. Так, что всё зависит от состояния и качества эмали. К тому же не стоит забывать, что в описываемый период химии не было, а значит пища не приносила такого вреда, равно как и другим частям тела. ELVIRA пишет: Анжелика же и босиком зимой ходила и все никак почем. Значит пошло на пользу деревенское житьё в детстве))) Нет, я не спорю, в романе на эту тему есть преувеличения, но не без базы. Просто, ИМХО, всему виной то, как Анн подала нам это. Чуточку реалистичности и было бы в самый раз.

донна корлеоне: Мне бы ещё хотелось отметить то, что Анжелика, в сущности, это последняя прекрасная дама романа, в котором сохранились идеалы куртуазности. Поэтому ей положено быть немного ... Скажем так, нереальной. Вместе с тем, из всех виденных мною персонажей историко-авантюрно-любовных историй, она живая и настоящая. Её внешняя идеальность, ИМХО, с лихвой компенсируется внутренней неидеальностью. Быть может то и был посыл авторов - показать "прекрасную даму" изнутри. Поэтому, к слову, я считаю Амбруазину - тёмной стороной Анжелики. Та же прекрасная дама, только лишь, превратившаяся во зло. И ещё раз не могу отделаться от мысли, что Анжелика - это Жюстина, а Амбруазина - Жюльетта, из романов де Сада. Не знаю - так ли это, но некоторые параллели наталкивают на мысль, что Анн, всё же, нечто похоже имела ввиду.

Nastya_Nefelin: донна корлеоне пишет: Но Анжелика, в отличии от Скарлетт, не зациклена на своей внешности. Да, она за собой ухаживает, любит наряжаться и тд., но она не ставит свой внешний облик во главу угла. Скарлетт не была зациклина на своей внешности! Она ей пользовалась и она гордилась своей внешностью, но не более того. Особенно когда было времени "выживания" в Таре.

Nastya_Nefelin: донна корлеоне пишет: А я вот, если честно, сколько ни читала Анж, никогда не думала, что главное в ней - красота. Читая книги, думаю у нее было самое важное - это красота. Без красоты - она б не покорила не ЖЖ, не короля, не Филиппа, не Колобердена, не Огра и прочих. Именно роковая красота, тело богини - вот что В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ к ней влекло! Она часто ставила ставку на внешность, на свою красоту и выигрывала жизненную схватку. Поэтому я не согласна, что это не главное. Без красоты никого она особо не привлекла б.

Nastya_Nefelin: донна корлеоне пишет: Вот ещё почему я против воплощения её хрупкой, изнеженной Мерсье. Она была хрупкой, даже в книги это подчеркивается! Единственный минус М. Мерсье - это то как она играет. внешность у нее то что надо.

La comtesse: Nastya_Nefelin пишет: Без красоты - она б не покорила не ЖЖ, не короля, не Филиппа, не Колобердена, не Огра и прочих. Частично да, частично же нет. Ммм, неужели у Жоффрея того же не было другой красивой и с таким прекрасным телом женщины? Или у короля? Лицо и фигура - это да, и немалый довесок, но все же не могу сказать, что красота в Анжелике - главное. Не только этим она брала, тут еще потрясающее сочетание внешности и характера. "Разве он не познал на себе силу ее женских чар, неодолимую притягательность окружающего ее ореола, этого неуловимого очарования, которым дышит в ней все, ее походка, жесты... Нечасто, куда реже, чем принято думать, встречаются на свете женщины, рожденные, чтобы пленять мужчин. Не единственного избранника, а всех мужчин, которым случается оказаться поблизости. Анжелика - из этой породы... Она пленяет неосознанно, неумышленно..." Ни слова прямо о физической красоте.

донна корлеоне: Nastya_Nefelin пишет: Скарлетт не была зациклина на своей внешности! Она ей пользовалась и она гордилась своей внешностью, но не более того. Особенно когда было времени "выживания" в Таре. Возможно "зациклена" это слишком громкое слово, согласна. Однако Скарлетт ставила свою внешность во главу угла собственного успеха. Она считала (и это очевидно в моменте, где она думает, что может привлекать в Мелани, ведь она совсем не красива), что красивая внешность - залог успеха. Nastya_Nefelin пишет: Читая книги, думаю у нее было самое важное - это красота. Без красоты - она б не покорила не ЖЖ, не короля, не Филиппа, не Колобердена, не Огра и прочих. Не думаю. И у короля, и у Жоффрея было полным полно красивых женщин, которые готовы были к их ногам кидаться только бы_только бы. Ан нет - выбрали Анжелику. Филипп вообще не хотел на ней жениться, даже презирал её, и здесь победила её настойчивость и упрямство. Николя любил Анж с детства и характер её так же повлиял на его к ней привязанность. Огр - там да, но и связь эта - не связь, а так. Nastya_Nefelin пишет: Она была хрупкой, даже в книги это подчеркивается! Но не изнеженной. Я не подразумеваю под "не хрупкостью" даму-гренадёра совершенно. La comtesse пишет: Не только этим она брала, тут еще потрясающее сочетание внешности и характера. Вот-вот. Нет, разумеется, внешность её имеет огромное значение, но не только. Была бы она типичной "пустой" красоткой из романов, то ничего бы особо примечательного в ней не было бы.

Мерседес: донна корлеоне пишет: Вот-вот. Нет, разумеется, внешность её имеет огромное значение, но не только. Была бы она типичной "пустой" красоткой из романов, то ничего бы особо примечательного в ней не было бы. Вот на все 100% согласна. Поэтому Мишель так неубедительна в предложенных обстоятельствах. Ну не верю, что она при всей ее красоте может вызывать такие чувства. Ведь в том и дело, что мужчины не просто хотели ее, а были околдованны, и даже случайная встреча с ней остается в их памяти навсегда. Согласна и с тем, что красота ее не "анжеличная". Может потому, что знакомство мое с книгой началось с "Анжелики в любви" и представить эту хрупкую статуэтку с глазами эльфа в рамках данного сюжета не смогла (хотя с фильмом познакомилась раньше). Не говоря уж об американских приключениях, которые являются моей любимой частью. Хотя, пожалуй, если бы ранние романы мне нравились больше то, наверное, чисто внешне, я бы считала Мишель - идельным вариантом.

Nastya_Nefelin: La comtesse пишет: Ммм, неужели у Жоффрея того же не было другой красивой и с таким прекрасным телом женщины? Или у короля? Лицо и фигура - это да, и немалый довесок, но все же не могу сказать, что красота в Анжелике - главное А если б у нее была б внешность Ортанс, но характер Анж, то Жж полюбил бы ее? И король ее заинтересовалмя? Уж очень сомневаюсь. я не могу сказать, что у Анж так много выдающихся качеств. Ее автор очень идеализирует. А внешность, чуть приоткрытые влажные губы, зеленые глаза, нежная кожа с жилкой... хрупкость и неземное тело богини... Именно этим она привлекла короля, именно поэтому спас ее ребенка Огр и польстился на нее. Без красивой оболочки - она если и добилась бы, то не особо много. Мужчины сначала воспломеняются на внешность, а потом за ней уже ищут ум и что-то другое. А Анж именно красотой и привлекала. Это ж потом, за внешностью можно было обнаружить, что она немногословна, но остроумна... донна корлеоне пишет: Возможно "зациклена" это слишком громкое слово, согласна. Однако Скарлетт ставила свою внешность во главу угла собственного успеха. Она считала (и это очевидно в моменте, где она думает, что может привлекать в Мелани, ведь она совсем не красива), что красивая внешность - залог успеха Ну ну. А красавицей то она как раз таки и не была. В начале книги она может быть и была тщеславна, но не настолько чтоб потом не работать как рабыня и даже забыть о своей внешности! "Где-то на крутой извилистой дороге, по которой она брела последние четыре года, эта девчонка с её надушенными платьями и бальными туфельками незаметно потерялась, оставив вместо себя молодую женщину с жестким взглядом чуть раскосых зеленых глаз, пересчитывающую каждый пенни, не гнушающуюся любой черной работой, женщину, потерявшую все, кроме неистребимой красной земли, на которой она стояла среди обломков." "Она подошла к высокому трюмо и, горделиво вздернув голову, взглянула на себя. Из зеркала в потрескавшейся золоченой раме на нее смотрела незнакомка. У Скарлетт было такое ощущение, словно она целый год себя не видела. А ведь она смотрелась в зеркало каждое утро, проверяя, хорошо ли вымыто лицо и тщательно ли причесаны волосы, но при этом всегда была чем-то озабочена и потому толком не видела себя. И теперь на нее смотрела незнакомка! Конечно же, эта тощая женщина с запавшими щеками — кто угодно, но не Скарлетт О’Хара! У Скарлетт О’Хара прелестное, кокетливое, задорное личико! А это лицо никак не назовешь прелестным, в нем нет и следа того обаяния, которое всегда отличало Скарлетт. На нее смотрело бледное, напряженное лицо, черные брови над миндалевидными зелеными глазами резкой линией уходили вверх, словно крылья испуганной птицы. В этом лице было что-то жесткое и затравленное. «Я же уродина — мне ни за что не зацепить его! — с новым приливом отчаяния подумала она. — И я такая тощая.., ох, ужас какая тощая!» Она похлопала себя по щекам, быстро ощупала торчавшие под платьем острые ключицы. Грудь у нее стала совсем плоская — почти как у Мелани. Придется подшить к лифу рюшей, а ведь она всегда презирала девушек, которые прибегали к подобным уловкам. Рюши! Это заставило ее вспомнить еще кое о чем. Ей же нечего надеть. Она опустила взгляд на свое платье, расправила фалды залатанной юбки. Ретту нравились женщины хорошо одетые, модные. Она с грустью вспомнила пышное зеленое платье, которое надела впервые после траура, — платье и шляпку с зеленым пером, которую Ретт привез ей в подарок, и какие комплименты он ей тогда расточал. Вспомнила и красное клетчатое платье Эмми Слэттери, ее отороченные красным сапожки с красными штрипками и плоскую шляпку — и от зависти еще больше возненавидела ее. Все это было безвкусно кричащее, но новенькое, модное и, уж конечно, привлекало взгляд. А ей так хотелось сейчас снова привлекать к себе все взгляды! Особенно Ретта Батлера! Ведь если он увидит ее в этом старье, то сразу поймет, что дела в Таре плохи. А этого он не должен знать. Идиотка, да как она могла подумать, что достаточно ей поехать в Атланту, чтобы он тут же пал к ее ногам — при ее-то тощей шее и глазах как у голодной кошки, да еще в этом тряпье! Уж если она не могла заставить его сделать предложение, когда была действительно хороша и разодета как картинка, — на что же надеяться теперь, когда она так страшна и плохо одета?! Ведь если мисс Питти писала правду, то он самый богатый человек в Атланте и, конечно же, может выбрать себе любую красавицу, как добропорядочную, так и не очень. «Ну, что ж, — не без горечи подумала она, — зато у меня есть кое-что, чего у большинства красавиц и в помине нет: я умею принять решение и добиваться своего. И будь у меня хоть одно приличное платье…» Но в Таре не было приличных платьев — ни одного, которое не было бы перелицовано и залатано." Она относилась к своей внешности не лучше и не хуже, чем Анж. Поэтому не думаю, что здесь уместно говорить о ее меготщеславии. И, кстати, Анж думала о Ортанс, что какая она страшная! И той девушке на которой вознамерился женится Филипп, она думала не лучше, чем Скарлетт о Мелани. Анж не менее тщеславна по поводу своей красоты.

Nastya_Nefelin: Мерседес пишет: Согласна и с тем, что красота ее не "анжеличная". Может потому, что знакомство мое с книгой началось с "Анжелики в любви" и представить эту хрупкую статуэтку с глазами эльфа в рамках данного сюжета не смогла (хотя с фильмом познакомилась раньше). Не говоря уж об американских приключениях, которые являются моей любимой частью. Хотя, пожалуй, если бы ранние романы мне нравились больше то, наверное, чисто внешне, я бы считала Мишель - идельным вариантом. Анж везде описана по разному. То она смуглая и глаза ее как болотный камень, то она белокожая и глаза ее как изумруды, то ее глаза как бирюза. То она как эльф, тот как хрупкая дама с телом богини. ИМХО - эльф в моем понимание и тело богини, совсем разное дело, а уж что в американской саге по написали - это ужас. Дальше "Анж и ее любовь" я хоть и читала, но через силу. Автора, что говорится, понесло. Вот Джейн Эир похожа на эльфа, в это я верю.

ELVIRA: Как говорится: по одежке встречают... не будь героиня красавицей король ни когда бы не обратил на нее внимания и не узнал бы характера. Да и сама Анжелика размышляя о короле, почему то упоминает о своей внешности, говоря самой себе почему он обратил на нее внимание. Кстати я по этой причине так и не смогла одолеть полную версию Триумфа. Там Анжелика по воле автора превращается в богиню среди простых смертных



полная версия страницы