Форум » Экранизация и инсценировки » Фильм, фильм, фильм... -3 » Ответить

Фильм, фильм, фильм... -3

Анна: Об экранизации Бернара Бордери

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Lunita: гость, мне кажется, что Оссейну был более понятен и близок именно Пейрак, а не Рескатор . Поэтому он у него получился несколько вялым, что ли. Что касается лично меня, то мне тоже нравится Оссейн в первом фильме. А вот образ Рескатора кажется излишне перевранным, надуманным и нереальным. Он - морская версия Робин Гуда, что мне лично совсем не импонирует. Мне кажется, что и Оссейну тоже. Видимо ему было приятнее играть героя с чертовщинкой (он во многих фильмах играл отрицательных героев), чем освободителя рабов.

гость: Согласна.

гость: Те, которых обсудили. Мишель Мерсье в фильме "Анжелика, маркиза ангелов" Мишель Мерсье и Робер Оссейн. Робер Оссейн.


гость: Другие герои первого фильма.

Lunita: Всё-таки для меня там самый самый лучший - Дегре и только Дегре. Я никого другого не представляю на его месте

гость: Небольшая статистика симпатий и антипатий по каждому из пяти фильмов Бордери. С портала кино-театр.ру. Голоса распределились следующим образом. фильм понравился /фильм не понравился Анжелика-маркиза ангелов 58 / 7 Великолепная Анжелика 26 / 2 Анжелика и король 26 / 2 Неукротимая Анжелика 21 / 2 Анжелика и султан 21 / 3 Как видим, первый фильм самый популярный и самый любимый зрителями. Остается выяснить, почему. У кого-нибудь есть соображения на этот счет?

Lora: гость пишет: У кого-нибудь есть соображения на этот счет? Возможно потому, что в первом фильме имеется беспроигрышный вариант: романтическое развитие отношений между практически незнакомыми супругами. Опытный искуситель очаровывает свою невинную жену. Мне кажется, во все времена такая сюжетная завязка была привлекательна - что в кино, что в книгах. Разумеется, учитывая качество снятого или написанного.

Женя: Lunita пишет: Всё-таки для меня там самый самый лучший - Дегре и только Дегре. Я никого другого не представляю на его месте Я тоже могу сказать, что игра актёра просто "кричит" профессиональностью и мастерством, хотя он совершенно не подходит по описанию к Дегре. Вот когда забываешь о книге и просто получаешь удовольствие от такой работы и нет желания придираться . Хотя я и могу представить другого Дегре (хорошее воображение), но здесь я хотя бы знаю, что второму актёру 9если бы была новая экранизация) придётся несладко совсем и новый образ надо будет создавать с нуля "свой".

гость: Lora пишет: Возможно потому, что в первом фильме имеется беспроигрышный вариант: романтическое развитие отношений между практически незнакомыми супругами. А я вот думаю, что сама книга первая лучше второй и третьей. Помню, дочитывая вторую книгу, невольно поймала себя на мысли, что героиня перестала мне нравиться. Не могла даже объяснить, почему. Но на примере фильмов, кажется, поняла. В одном старом фильме звучит романс, начинающийся словами: "Женская доля такая, робко стараться понравиться..." Но это, конечно, не про нашу героиню. Понравиться она не старается, но стремится взять то, что понравилось ей. Мужчин она завоевывает, влюбляет, подчиняет. В первом фильме это не так очевидно, т.к. эту функцию по отношению к ней самой выполняет граф де Пейрак. В трактовке Оссейна он и сам в конце концов влюбляется в собственную жену. Этим, возможно, фильм и подкупает зрителей. А вот в книге возможны иные толкования: не только любовь, но в очередной раз и самоутверждение, и доказательство своего превосходства над другими. Во втором фильме все встает на свои места, и роль мужчин в жизни героини сугубо подчинительная. Первые два становятся орудием ее мести, третий нужен для возвращения в высший свет. В фильме краски смягчены. Героиня вполне искренне переживает за судьбу Николя и Клода, а к Филиппу определенно не равнодушна. В книге первые два ей глубоко безразличны, точнее Николя вызывает омерзение, а Клод нужен, главным образом, для того, чтобы про это омерзение забыть. Ее отношение к Филиппу в книге для меня вообще большая загадка, как, впрочем, и он сам. Но концепция не меняется: все трое завоеваны, влюблены и подчинены. Понятно, что чем лучше актеры играют это состояние своих героев, тем больше они работают на образ героини, как женщины исключительной. Короля играет свита. Актерские огрехи Мишель Мерсье отчасти компенсируется мастерством ее партнеров по этому фильму. А вот третий фильм стал серьезным испытанием для Мерсье-актрисы, т.к. такой подмоги со стороны партнеров у нее больше нет. По сюжету, король Людовик хотя и увлечен прекрасной маркизой, но не на столько, чтобы идти у нее на поводу. Восточный посол непредсказуем. Венгерский князь - случайный эпизод. Словом, никто не завоеван, не влюблен, не подчинен. Вот и получается, как только Анжелика и король вдвоем в кадре, внимание вольно или невольно переключается на короля, а Анжелика сразу отходит на второй план. А для главной героини, заявленной женщиной исключительной, это не совсем хорошо. С послом такая же история. Сами Фрей - актер яркий и даже, когда молчит, в глазах его определенно что-то прочитывается. А что противопоставляет ему Мишель Мерсье? Стандартный набор приемов обольщения? Голову запрокинула, глаза полузакрыла. Вот собственно и все. Поверить в борьбу характеров совершенно невозможно, ровно, как и в то, что она выходит из этой борьбы победительницей. Проигрывает она послу по всем статьям. Победа над князем в счет не идет и на имидж героини не работает: уж слишком случайно и кратковременно его присутствие на экране. И даже неожиданное появление в фильме Жоффрея де Пейрака, хотя и дает зрителям надежду, что все еще в фильме наладится, в том числе и в плане актерской игры, но не спасает дело. Героиня в этом фильме выглядит бледновато. Именно в этом фильме становится очевидным, что Мишель Мерсье совсем не такая хорошая актриса, как это могло показаться в первых двух фильмах. О последних фильмах не пишу. Смотрела давно. Помню плохо. Пересматривать не хочется.

гость: Скриншоты. Анжелика-маркиза ангелов Великолепная Анжелика Анжелика и король

Женя: гость пишет: В одном старом фильме звучит романс, начинающийся словами: "Женская доля такая, робко стараться понравиться..." Да, вполне христианская позиция для женщины. Именно такая фигня мне и не нравится. Мне всегда казалось, что в Анж сидел дух свободы, язычество, далёкое время когда женщины правили миром. Нет, это время не было временем второсортности мужчин, но у женщины было особое положение и именно это, пройдя сквозь века и осталось в Анжелике. Тайна, ведовство, женская магия, травничество (ещё ребёнком она собирала травы, а в Америке применяла эти знания), знакомство с Мелюзиной и т.д. В каждой женщине (если она уж совсем не повёрнута на новой вере) сидит этот дух и именно это, как мне кажется, пыталась сказать Голон на примере своей героини. Ну мне такая трактовка очень нравится, сама придумала, сама озвучила

гость: На это могу лишь ответить фразой Андре Моруа, характеризующей отношение мужчин к таким женщинам: "Амазонками восхищаются, но их не любят".

Женя: Опять же христианская позиция И вообще, я не амазонках говорю

гость: Так и я тоже. Это аллегория.

Женя: Тут трудно провести аллегорию для меня, по крайней мере. Амазонки - воинствующий народ, а я говорю совсем про других женщин.



полная версия страницы