Форум » Экранизация и инсценировки » Фильм и книга - две стороны одной медали... » Ответить

Фильм и книга - две стороны одной медали...

Леди Искренность: Здесь предлагаю выкладывать несоответствия между фильмом Бордери и книгой... Русскоязычный сайт посвященный роману-потоку «Анжелика»

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Эльф: Девочки,я тоже подумала,что мне нравится,а что раздражает в фильме.И вот сегодня посмотрела кусочек фильма,где Анж говорит с Ракоци после того,как он ее похитил(в каком-то домишке с сеном).Помните, он ей говорит о своих титулах и своей мечте,а Анж ему так с ехидцей- "О чем же вы мечтаете?улететь на луну?"Меня бесит именно етот кусочек, ММ такая с претензией,"строит из себя",глазками крутит во все стороны,так я даже не вспомнила,было ли в книге место етому диалогу я тогда еще подумала - и чего она прямо так выпендривается перед симпатишным Ракоци

Gal_gu: Эльф пишет: Меня бесит именно етот кусочек Правильно бесит! Нет в книге такого диалога. Киношный Ракоци и книжный не имеют ничего общего. Хотя в русском переводе на литпортале тоже наполовину все переврали, но все-таки лучше чем в фильме.

Черный Леопард: я тогда еще подумала - и чего она прямо так выпендривается перед симпатишным Ракоци Ну не кидаться же ей на шею мужчине, которого она видит впервые в жизни. Пусть даже такому симпатичному и романтичному спасителю-похитителю. Да и головка была другим занята - миссией королевской. Все прочел. Со всем согласен, особенно с тем, что ЛИ пишет. Да, девочки, разбили вы фильм в пух и прах! Еще раз продублирую свой пост о ляпах. Начну с самого малого - Сорбонны. Доберман, только с некупированным хвостом. Выглядит красиво, только доберманов-то в 19 веке вывели. (В книге, насколько помню, Сорбонна была немецким догом.) Просто режет слух фраза Бонтама "В воде могут быть бациллы бубонной чумы". Ну кто в 17 веке о бациллах знал?! И, кстати, удивлен, что Вард по-прежнему был при дворе. Не представляю, как Анжелика могла его хотя бы видеть. (По той версии, что в фильме.) И уж первый приз за идиотизм - подзорные трубы, которые Рескатор якобы устанавливал на пушки, чтобы точнее стреляли. Прообраз оптического прицела, видите ли! Господа сценаристы совсем ничего не соображали? Прежде всего круглые ядра из гладких стволов на двухстах метрах уже давали разлет - целься там, не целься. А главное - из тех пушек вообще нельзя было целиться. Во-первых, потому что пришлось бы подносить близко к глазам брызжущий искрами фитиль. Во-вторых, у них была такая отдача, что стрелку размозжило бы голову... и все остальное. Как их ни привязывали канатами, они отлетали чуть ли не на полметра назад. Их вручную наводили на цель - "куда ствол смотрит", потом становились сбоку и поджигали запал, следя, чтобы колесо не наехало на ногу (раздавит!). Так что прицелы, даже современные, там помочь никак не могли. Да, главные достоинства фильма - музыка и потрясающая красота Мерсье. (Про музыку я из солидарности - по мне просто хорошая. В наших музыкальных фильмах типа "Собаки на сене" она меня больше впечатляет.) Но ведь и кроме того есть немало хорошего. Дегре-Рошфор, Людовик-Тожа, д'Андижос, Николя и Филипп - и то, как улучшили сценаристы последних двух персонажей. По-моему, это вообще единственное их удачное решение. Да и некоторые другие актеры хорошо играют.


Черный Леопард: Еще раз, девочки, хочу заметить - немалая часть ваших претензий к Мерсье относится не к ней, а к сценаристам. Вспомните - наша замечательная Миледи Терехова в "Мушкетерах", кроме финальной сцены, тоже в основном только и делает, что кокетничает и стреляет глазками. Ничего другого ей сделать просто не дали - при таком сжатом сюжете. Хотя бы тот первый вечер, который д'Артаньян проводит у нее, могли бы показать. Леди Искренность - в "Одиссее капитана Блада" пара Ламбрешт-Ярмольник действительно великолепна. А все остальное никуда не годится. Когда мы с другом в 1990-м посмотрели премьеру, то потом целый час упоенно ругали. Потом привык, смотрел еще. А когда увидел голливудскую версию с Эрролом Флинном, то убедился - бывает и хуже. "Капитан Фракасс" с Меньшиковым, конечно, отличный фильм. Но есть там два таких ляпа, от которых просто волосы дыбом встают. Во-первых, упоминание Лампурда о гильотине. Гильотина в 17 веке - это сильно! Не думал, что есть кто-то, кто не знает, когда и в связи с чем был изобретен сей механизм. Встреча Сигоньяка с Ришелье, конечно, удачная находка сценаристов. Фраза Ришелье "Скрестив шпагу со шпагой герцога де Валломбреза, вы даже не представляете, в какую высокую политику вы ввязались" - просто ласкает слух! Явно рассчитана на тех, кто в детстве зачитывался "Мушкетерами". А вот фраза "Вы говорите с кардиналом Франции" - это что-то новое. Кардиналов было много, Ришелье был первым министром. Судя по этим ляпам, можно подумать, что фильм ставил дошкольник.

Анна: Gal_gu Галя, а что переврали на литпортале в четвертом томе? Если не сложно, расскажи, пожалуйста, здесь

Леди Искренность: Черный Леопард пишет: Николя и Филипп - и то, как улучшили сценаристы последних двух персонажей. По-моему, это вообще единственное их удачное решение. А по мне, так совсем не удачное, так как я против любых кардинальных искажений книги. Можно убрать что-то не существенное в целях экономии денег и эфирного времени, но характеры героев к этому не относятся. Черный Леопард пишет: в "Одиссее капитана Блада" пара Ламбрешт-Ярмольник действительно великолепна. А все остальное никуда не годится. Когда мы с другом в 1990-м посмотрели премьеру, то потом целый час упоенно ругали. Потом привык, смотрел еще. Черный Леопард пишет: "Капитан Фракасс" с Меньшиковым, конечно, отличный фильм. Но есть там два таких ляпа, от которых просто волосы дыбом встают. Я люблю оба эти фильма, главным образом за удачный подбор актеров. Жаль снимали в тяжелые для кино годы и экономили на всем, а то бы здорово вышло. В Одиссее напрягает только перевранный конец. Все остальные искажения (Блад рубил тростник, а не врачевал, в Ярмольнике двух героев объединили), вполне допустимы, так как кардинально не влияют на сюжет, судьбу и характеры главных героев. Что до Фракасса, то там, опять-таки конец подкачал по причине все того же искажения книги. Все остальное, лично для меня мелочи жизни, по сравнению с грамотной передачей образов героев и замысла автора.

Черный Леопард: в Ярмольнике двух героев объединили Даже трех. Левасер, дон Мигель и Истерлинг. А конец в "Капитане Фракассе" подкачал по причине советской доктрины. Тогда ведь насаждалось, что богатые все плохие. Соответственно, нельзя было показывать, что герой становится богатым, знатным и счастливым. Он должен от всего этого отказаться и уйти неведомо куда. Тот же дурацкий конец в "Доне Сезаре де Базане" (тоже мой любимый фильм). Герой отказывается от поста губернатора и вместе с Маританой уходит... куда, спрашивается? Бродяжничать? Это что! Ты вспомни, как извратили довоенный "Остров Сокровищ", когда такая доктрина была особенно сильна. Нельзя было показывать, что герои ищут клад, чтобы купаться в деньгах и швырять их в море! Боже упаси! Только для святого дела революции, борьбы за освобождение и т.д. И плевать, что никакой революции в Англии в то время не было. Нельзя было показывать сквайра Трелони положительным персонажем. Сквайр - дворянин и помещик - должен быть только отрицательным. На фоне всего этого смена пола главному герою выглядит невинной шуткой. Удивительно, что фильм при этом все же неплохой получился - благодаря хорошим песням.

Женя: Чёрный Леопард, у меня вопрос, а с кем кокетничала Миледи в нашей экранизации? Эпизод с лейтенантом королевского флота в расчёт не беру, это не кокетство. С Рошфором в "Красной голубятне"? Так это не с ним кокетство было, это её линия поведения - игра такая, иначе бы она его не осекла. Больше не помню. У Мерсье всюду и практически со всеми, да и путать игру Тереховой и Мерсье тоже самое, как и синий с жёлтым цветом, причём утверждать, что синий это синий, а жёлтый это жёлтый. Игры Тереховой в фильме, даже при таком сценарии, было предостаточно, и не только в последней её сцене, смотреть же на работу Мерсье долго невозможно. Хотелось бы чтобы Вы как то конкретнее написали, что именно вас так восторгает в этой актёрской работе, а то про красоту мы уже читали.

Louise R.: Черный Леопард, а кому сменили пол в "Острове Сокровищ?" Что-то я такого не помню. И правда, с кем кокетничала Миледи?

Анна: Черный Леопард пишет: А конец в "Капитане Фракассе" подкачал по причине советской доктрины. Тогда ведь насаждалось, что богатые все плохие. Соответственно, нельзя было показывать, что герой становится богатым, знатным и счастливым. Он должен от всего этого отказаться и уйти неведомо куда. Тот же дурацкий конец в "Доне Сезаре де Базане" (тоже мой любимый фильм). Герой отказывается от поста губернатора и вместе с Маританой уходит... куда, спрашивается? Бродяжничать? Максим, мне кажется, дело не в советской доктрине, а в антисоветской. Навскидку вспомню Собаку на сене, Благочестивую Марту и Всадника без головы, или Остров Сокровищ - там ведь с финалами все нормально. А вот названные вами вещи были сделаны на закате советской эпохи. За сценаристов и режиссеров капитана Фракасса не ручаюсь, но, судя по тому, что там героиню преследует отрицательный аристократ, а Готье вообще собирался уморить главгероя, то киношный конец может вполне быть реверансом в сторону автора. Но это с одной стороны. С другой стороны, этот финал очень похож на сознательное отстранение героя от властных структур , от высшего света, куда его все же вводит Готье. А что касается Сезара де Базана - так это же настоящее диссиденско-антисоветское кино, даром что вышло уже в перестройку - в 1988 году. Вы послушайте, какие песни там поют И герой не от богатства и счастья отказывается, он отказывается от власти, от системы.

Черный Леопард: Женя - да, я имел в виду ту сцену с Рошфором, еще малость с Ришелье - "Вас удивляет, что у такой женщины, как я, есть кому передать титул по наследству?" Сцена в аббатстве мне как-то не показалась очень уж сложной в смысле актерской игры. Сцены между Миледи и д'Артаньяном там явно не хватает. Вот где Терехова смогла бы блеснуть! По поводу игры Мерсье я уже говорил - за исключением начала первой серии я просто не замечаю тех недочетов, которые так бросаются в глаза вам. Особенно восторгающие меня моменты тоже упоминал - там, правда, мое мужское эротическое восприятие, но и в игре не вижу недостатков. Анна - а песни в Доне Сезаре чем плохи? По-моему, не хуже Собаки на сене, Благочестивой Марты и других аналогичных фильмов. Louise R. - я имел в виду довоенный Остров Сокровищ 37-го года. Разве не помните, там вместо Джима Хокинса девушка Дженни Хокинс, которая влюбляется в Ливси и, выдав себя за мальчика, поступает юнгой на корабль. Прямо как в песне Боярского "Рассказ подвыпившего бомбардира".

Женя: Ну... Чёрный Леопард... ну что Вы... ну не стала бы Миледи кокетничать с Ришелье. Она просто говорила о сыне, о своём наследнике, подчёркивая, что и она способна быть матерью. Странно, что только в нашей экранизации это подчеркнули, везде её показывали и представляли исчадием ада, идущей по трупам. Разве Мордаунт стал бы так мстить за неё если бы она была плохой матерью. Песня "Потому что она моя мать" это ясно подчёркивает. По поводу игры Мерсье просто надо взять и каждый эпизод разобрать, каждый. Я не говорю, что она всюду ужасна, есть моменты, где она мне даже очень нравится, но их можно пересчитать по пальцам, есть эпизоды где она вполне сносна, но в большинстве случаев (где именно нужен накал, профессионализм и отдача) этого, увы, у неё нет.

Анна: Черный Леопард Песни там великолепные. Почему вы решили, что они мне не нравятся? Я говорю следующее: Анна пишет: А что касается Сезара де Базана - так это же настоящее диссиденско-антисоветское кино, даром что вышло уже в перестройку - в 1988 году. Вы послушайте, какие песни там поют И герой не от богатства и счастья отказывается, он отказывается от власти, от системы. А именно, я считаю, что финал этого фильма есть результат не советской доктрины, а вольнодумной, либеральной идеи, о чем и свидетельствуют эти песни. Которые мне очень нравятся.

Louise R.: Черный Леопард к своему стыду, я его не видела. Видела тот который поновее, со Стрижельчиком, поэтому и недоумение.

радуга: Леди Искренность, интересно было читать как вы пишите о фильме и об Оссейне. Я во многом разделяю ваше мнение. Честно говоря, мне нравится только как изменили отношения Анж с Филиппом , а всё остальные" переделки" оставляют желать лучшего.



полная версия страницы