Форум » Экранизация и инсценировки » Про музыку » Ответить

Про музыку

Florimon: Предлагаю обсудить какая музыка подходит роману и, возможно, к новой экранизации. Может у вас есть какие-то конкретные муз произведения, которые ассоциируются с Анжеликой??? Русскоязычный сайт посвященный роману-потоку «Анжелика»

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ryana: selena пишет: А попробуйте их отличить друг от друга! опыт не удался. Вы их оставили подписанными. Но между тем они для меня совсем разные, даже не видя названий я бы их отличила. Говорю не из вредности. Я даже прослушала их дважды. Может у меня уже ухо нацелено, но Куперен ближе к тому, что я классически понимаю под французской барочной музыкой. В целом же ни за что бы не предложила клавесинные произведения. Только оркестровые. А то бедненько. Вот если бы Анжелика играла на клавесине, то это бы еще подошло. Для прослушивания композиций уйдет уйму времени. Гадкий депозит не дает быстро скачать, так что это надолго. Прослушаю ваши, выложу кое-что из моих предпочтений.

selena: Ryana пишет: А черты барокко можно обнаружить и не в барочной музыке и наоборот черты классики в барокко. Приведу еще пример с архитектурой. Как известно барокко есть в Италии, а есть во Франции. Между тем стили отличны и несут другую смысловую нагрузку. ХОтим мы этого или нет, но есть особенности местечковые. "Местечковые особенности" и "различная смысловая нагрузка" совершенно не исключают общности стиля. Как раз особенностью музыкального барокко и является многомерность, противоречивость (чего не скажешь о классике). Поэтому долгое время разные исследователи не могли прийти к общему пониманию этого стиля. Но к нашему времени все-таки пришли. Отечественный исследователь А. Морозов объясняет это так: "Барокко - явление многомерное, не сводимое к однозначным и жестким схемам: оно, как и Ренессанс, представляет собой комплекс стилей, объединяемых эпохой, имеющих общие черты и расходящихся во многих частностях и тенденциях. Наличие в барокко различных направлений, перекрещивающихся и борющихся между собой, отвечает самой исторической действительности и социальному расслоению общества." Ryana пишет: А мне всегда казалось, что проблема в том, что его духовные произведения были слишком светскими, а светские слишком духовными. В данном случае мы с Вами говорим об одном и том же - о том, что Бах имеет ярко выраженную самобытность. Но это также не исключает его из эпохи барокко. Лично я не занималась глубинным изучением черт барокко у Баха, но на эту тему написано очень много интересных работ хорошими музыковедами. И все они причисляют Баха к барочным композиторам. Начиная с А. Швейцера, В. Конен, Т. Ливановой и заканчивая М. Лобановой, которая написала очень интересную книгу на тему западноевропейского музыкального барокко. Есть даже такие, кто забывает о стилевых различиях у композиторов, выделяя просто "лучших", объединяя их термином "высокое барокко". Так делает немец Р. Хаас, зачисляя в "высокое барокко" Корелли, Вивальди, Люлли, Перселла, Генделя, Кунау, Кайзера и Баха. Лобанова выделяет другие критерии: "И Бах, и "три великих SCH" - Шютц, Шейдт, Шейн представляли в первую очередь немецкое барокко - важнейшие особенности их искусства связаны именно с этим стилем, с его требованиями, установками, правилами, с поэтикой творчества, созданной барокко." И я, говоря об особенности стиля барокко у Баха, опираюсь как на свой слуховой опыт, так и на близкое мне утверждение Лобановой. Повторюсь, что баховское барокко не ассоциируется у меня с "Анжеликой". Даже с самыми слезными моментами. Ryana пишет: Когда вы стали предлагать других композиторов, я предложила тогда и Баха с Генделем. Ни о чем конкретном я не думала. Насколько я помню, Вы предлагали Баха "на слезы". Против чего я и высказалась. А Генделя допустила, поскольку он более светский.

selena: Позволю себе закончить свои мысли на тему "Бах не барочный". Мне известно, что в музыкознании были попытки разделить такие проявления как "барокко", "классицизм" и "внестилевую линию". Я присоединяюсь к тем, кто понимает, что может быть некое переплетение стилей в творчестве. Но считает, что вывод за пределы стиля все-таки некорректен. Особенно, когда речь идет о вершинных образцах (как у Баха). Не может быть так, что идет исторический процесс и вдруг какое-то событие из него выпадает, и его невозможно вписать в этот процесс. А Бах как раз очень крепко держался традиций, развивал их по-своему, что многим не нравилось. Но в классицизм он не ушел, а остался в барокко. Исходя из ваших слов, я могу заключить, что Вас есть своя особенная точка зрения на баховский стиль и что Вы Баха не относите к барокко. Любопытно было бы узнать, к какому же стилевому направлению принадлежит его музыка?


Ryana: selena пишет: "Барокко - явление многомерное, не сводимое к однозначным и жестким схемам: оно, как и Ренессанс, представляет собой комплекс стилей, объединяемых эпохой, имеющих общие черты и расходящихся во многих частностях и тенденциях. Наличие в барокко различных направлений, перекрещивающихся и борющихся между собой, отвечает самой исторической действительности и социальному расслоению общества." Хорошее определение - ничего определенного. Слов много, а конкретики никакой. А ведь барокко конкретное искусство. Предлагаю не спорить на эту тему. У нас явно уже сложившиеся представления, я не буду вам навязывать свои, ну и и вас прошу поступать также. selena пишет: Насколько я помню, Вы предлагали Баха "на слезы". Потому что это то в чем Бах силен. Его музыка очень гармонична к печали, скорби и запросто ассоциируется со слезами.

selena: Ryana пишет: Но между тем они для меня совсем разные, даже не видя названий я бы их отличила. Говорю не из вредности. Я даже прослушала их дважды. Может у меня уже ухо нацелено, но Куперен ближе к тому, что я классически понимаю под французской барочной музыкой. По каким признакам Вы их отличаете? У Куперена больше украшений? У них разный эмоциональный настрой? Я бы тоже хотела понять, в чем разница. Ryana пишет: В целом же ни за что бы не предложила клавесинные произведения. Только оркестровые. А то бедненько. А мне кажется, что сузив только до оркестровых, можно впасть в однобокость. И это как раз будет бедненько. Эта музыкальная эпоха и славилась-то, главным образом, богатством и многообразием жанров. Исключить клавесинные вещи - значит лишить эпоху одной из главных визитных карточек. Клавесин - прекрасная иллюстрация для дворцовых сценок.

selena: Ryana пишет: Предлагаю не спорить на эту тему. У нас явно уже сложившиеся представления, я не буду вам навязывать свои, ну и и вас прошу поступать также. Разве мы с Вами спорим? Я не вижу никакого спора. С моей стороны звучат некие утверждения, которые я как могу обосновываю, ссылаясь на конкретные источники информации и на свои наблюдения. Я об этом читала, со многим согласна. В музыковедческих работах блестяще описаны и доказаны барочные принципы. А с Вашей стороны я увидела только утверждения. Чем же они обоснованы - неясно. Меня очень удивила ваша необычная точка зрения на Баха. И конечно же, мне очень интересно узнать все подробности. Чрезвычайно любопытны ваши доводы. Я была бы рада, если бы Вы мне хорошенько навязали свое мнение. Неужели не удовлетворите мое любопытство?

Ryana: selena пишет: А я тут составила небольшую сюиту на начало романа. Предлагаю прослушать :)) Согласиться или не согласиться с моими музыкальными ассоциациями. Ну если интересно мое мнение,то я бы никогда не выбрала "заезженную" музыку. Ту которя у большинства на слуху, даже если они не знают автора. Как правило к этой музыке уже сложился стереотип, который может отвлекать от действия. В общем хотелось бы что-то новенького. а как говорят новое - это хорошо забытое старое. Поэтому то я против Вивальди и Адажио Альбинони. Якб Ван Эйк. В такой аранжировке совершенно не пойдет. Ну еще представить сцену, где пастушек Никола сыграет короткий отрывок на свирели могу, но в остальное время эту мелодию надо аранжировать. И еще - несколько она грустная, совсем чуть-чуть, но все же Анжелика у нас имела счастливое босоногое детство. Бибер. При первом прослушивании, а слушала я ее впервые, могу сказать, что почувствовала однозначно отторжение к первой части (извините, как будто кого-то стошнило музыкой) и достаточно серенькая вторая часть. В ней вроде все есть, гармонично, законченно, но и не эксклюзивно. Хотя после первой части это уже было бальзамом для моих нервов. При втором прослушивании терзания скрипки воспринимались уже не так болезненно, правда вторая половина так и осталась скучной. В целом ваша идея мне нравится, но я не уверена, что это будет восприниматься гармонично. По крайней мере мне уши режет. К такому надо привыкнуть. Третья композиция. Да, я так и вижу дам и господ барочного времени танцующих под эти средневековые ритмы. Это намек на самобытность юга, на его обособленность от Севера, тем более, что Пейрак эту обособленность пестовал. На старые традиции. Только этот танец не должен быть единственным. Надо к тому добавить и современные танцы, чтобы музыка у Пейрака не выглядела отсталой. Доуленд - замечательно. Мне понравилось. Я вижу Пейрака и играющим и поющим, но только в своем воображении. До сих пор мне не попадалась барочная гитара с баритоном.

Ryana: selena пишет: Клавесин - прекрасная иллюстрация для дворцовых сценок. Тут в корне не соглашусь. Это не двор французского короля. Я сейчас пытаюсь закачать файлы с музыкой. selena пишет: По каким признакам Вы их отличаете? У Куперена больше украшений? У них разный эмоциональный настрой? Я бы тоже хотела понять, в чем разница. Нет, дело не в украшениях. Как раз тут особой разницы не вижу. Это почти на интуиции и слухе, который уже привык к определенному стереотипу. У Рамо слишком ажитированно, темперамент иной. Более того, у него стройнее. Знаете, когда слушаешь классику всегда можешь предугадать куда пойдет мелодия. В барочной музыке 17 века все иначе, более разношерстно и непредсказуемо. Вот Рамо я предугадываю, в отличие от Куперена. Возможно, вам мои доводы покажутся субъективными, но они никогда меня не подводили.

Ryana: Ну вот, наконец загрузила. Все произведения подписаны. click here Там вы найдете заархивированный файл, а в нем композиции пронумерованы. 2, 16, 18, 19 танцы. 11 Под эту я вполне вижу въезд в Тулузу, потом прибытие ко двору. Возможно и другие моменты, в зависимости какой отрывок брать. 15 Вот это можно использовать на протяжении всего фильма. тот или иной момент, вы увидите их различия. Но в чем-то я вижу это произведение лейтмотивом по крайней мере 3 томов об Анжелике.

selena: Ryana пишет: Ну если интересно мое мнение,то я бы никогда не выбрала "заезженную" музыку. Ту которя у большинства на слуху, даже если они не знают автора. Как правило к этой музыке уже сложился стереотип, который может отвлекать от действия. В общем хотелось бы что-то новенького. а как говорят новое - это хорошо забытое старое. Поэтому то я против Вивальди и Адажио Альбинони. Да, я в этом согласна с Вами. В этом недостаток популярной музыки Только нужно разделить две вещи. Мы же говорим не только о музыке к фильму. В первую очередь говорим и о наших субъективных ассоциациях. Конечно, когда есть дурная репутация траурного марша, как у Адажио Альбинони, то многим не покатит. Я, например, раньше и не прислушивалась к адажио, а тут вот оно у меня вдруг совпало с костром на Гревской площади. Не предлагаю его к фильму, как и Вивальди, и Марчелло. Просто это мои ассоциации. Спасибо за отзывы

Ryana: selena пишет: Мы же говорим не только о музыке к фильму. В первую очередь говорим и о наших субъективных ассоциациях. Естественно, нас явно в звукорежиссеры не возьмут. selena пишет: Конечно, когда есть дурная репутация траурного марша, как у Адажио Альбинони, то многим не покатит. Вот я и говорю стереотипах. Адажио у меня не сочетается с похоронами, в этом мне повезло, но тем не менее и с Анжеликой тоже, так как слишком много и осовремененных версий я слышала. selena пишет: Спасибо за отзывы Не за что. Было интересно.

selena: Ryana , спасибо за замечательную музыку Очень классная Пассакалия, которая под номером 15! Мне тоже кажется, что она подошла бы к первым трем томам, да и дальше тоже. Есть в ней та нотка драматизма, которая соответствует "Анжелике". Понравились танцы - 2-й гавот и тот, что под номером 16. Они могли бы вполне фигурировать не только в качестве танцев, но и сопровождать действие. 19-я жига у меня никак не срослась с "Анжеликой". Ощущение, что "не из той оперы"... Вроде бы и не выпадает из контекста, но какая-то она бесхарактерная что ли, не хватает темперамента. У меня не вызвала ассоциаций с романом. 11-й номер тоже не вижу в качестве иллюстрации к Тулузе или к прибытию ко Двору. Она мрачноватая и излишне патетичная. А мне представляется в связи с Тулузой что-то солнечное, жонглерское, более простонародное. А в связи со Двором - более игривое, плутовское, но не такое почти трагическое. А вообще, Люлли меня восхитил

Мария-Антуанетта: Ryana ,а у меня не открывается...

Ryana: selena пишет: А вообще, Люлли меня восхитил Наши вкусы совпали. Только 11 мне тоже нравиться. И я ее вижу именно в связи со двором, так как это явно королевская музыка. Да и название само за себя говорит "выход Аполлона". Думаю, вот пускай и выходит. 19 - английская жига, поэтому и выглядит по-другому. Вчера наткнулась на барочную гитару и подумала, что тоже можно приобщить подобное к Пейраку. Вот только все более танцевальное, а не лиричное. selena пишет: А мне представляется в связи с Тулузой что-то солнечное, жонглерское, более простонародное. А в связи со Двором - более игривое, плутовское, но не такое почти трагическое. Можно что-то из Мещанина во дворянстве взять, там легкая музыка. Вообще у Люлли много такого. Мария-Антуанетта пишет: а у меня не открывается.. С удовольствием помогла, только вот не знаю что делать. Вы скачали, а открыть не можете. Может у вас нет архиватора? Расскажите поподробнее в чем проблема, постараюсь помочь.

Мария-Антуанетта: Ryana Урааааа!!! Открылось! Мне нравится все!



полная версия страницы