Форум » Экранизация и инсценировки » Про музыку » Ответить

Про музыку

Florimon: Предлагаю обсудить какая музыка подходит роману и, возможно, к новой экранизации. Может у вас есть какие-то конкретные муз произведения, которые ассоциируются с Анжеликой??? Русскоязычный сайт посвященный роману-потоку «Анжелика»

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ryana: selena пишет: То, что Рамо попадает на первую половину 18 века - это не страшно. Верхняя граница барокко - как раз в середине 18 в. В этих пределах вполне можно поискать подходящую музыку. Если попадает в стиль - почему бы и нет? В это время уже творил Гендель и Бах, поэтому. Это уже другая музыка, хотя у Баха и Генделя найти тему под слезы - труда не составит. Скачала, но открыть не могу. Что-то мне расширение неизвестно: ogg

selena: Ryana пишет: Скачала, но открыть не могу. Что-то мне расширение неизвестно: ogg Я тоже не знаю, что это за расширение такое Попробую другой поискать... Ryana пишет: В это время уже творил Гендель и Бах, поэтому. Это уже другая музыка, хотя у Баха и Генделя найти тему под слезы - труда не составит. Какие Вы имеете ввиду слезы? По поводу Баха я сильно сомневаюсь. В духовных сочинениях он слишком возвышенный для "Анжелики", слишком глубока его религиозность. А в светских ярко выражены национальные черты немецкой школы - малое количество украшений, сосредоточенность, отсутствие открытого чувства. Итальянцы в этом смысле (в смысле темперамента и степени открытости) гораздо ближе к французам. Поэтому Вивальди тоже мог бы. У Генделя тоже можно поискать, он все-таки был более светским композитором. То, что у меня на слуху, не вызывает пока никаких ассоциаций. А у Вас есть Делаланд? Может, выложите что-нибудь? Я с ним совершенно не знакома.

Katrine: selena я единственная васне поприветствовала) исправляюсь Женя пишет: а как вам кажется, кто из наших композиторов мог бы точнее всего передать ту эпоху? Я тоже вставлю свои пять копеек. Если снимать картину на уровне книги , то есть настолько же глубокую и проникновенную, мне кажется, подошла бы композиция Рахманинова. Мне кажется, она могла бы прекрасно передать чувства Анжелики и Жофррея. Лично я бы использовала ее в эпизоде с воспоминанииями Анжелики о счастливом прошлом. http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=9232253


Ryana: selena пишет: По поводу Баха я сильно сомневаюсь. В духовных сочинениях он слишком возвышенный для "Анжелики", слишком глубока его религиозность Дело вкуса, это мой любимый композитор. Но он не барочный. selena пишет: А у Вас есть Делаланд? Может, выложите что-нибудь? Я с ним совершенно не знакома. У меня только на лицензии, она защищена от копирования. Я в этом деле не специалист. selena пишет: Какие Вы имеете ввиду слезы? Я говорила о грустных и трагических моментах. selena пишет: Итальянцы в этом смысле (в смысле темперамента и степени открытости) гораздо ближе к французам. Поэтому Вивальди тоже мог бы. Не соглашусь, музыка разная. Но уж если говорить об итальянцах, но надо вспомнить Корелли, он и по времени соответствует, в отличие от предложенных вами. Все-таки целый век - это очень большой срок. Представьте себе если бы внимали фильм про 60-е годы 20 века под музыку 19.

Ryana: Katrine пишет: то есть настолько же глубокую и проникновенную, мне кажется, подошла бы композиция Рахманинова. Эта музыка не исправит проблему Мишеля Маня, не покажет эпохи.

selena: Katrine , спасибо за Рахманинова. Безумно, просто безумно красивая музыка!!! Кстати, не очень похожа на Рахманинова, не типична для него, мне кажется. Опять же, соглашусь с Ryana , что не покажет эпохи. Если поставить задачу качественно показать исторический план романа, то следует использовать музыку соответствующего времени и стиля. А если в фильме ограничиваться любовной лирикой, то можно и такую музыку использовать. Она романтична, чувственна, но отношения к эпохе Людовика XIV не имеет.

selena: Вот еще раз Марчелло загрузила. Другой файл. Может быть, легче откроется :)) http://depositfiles.com/files/1yiwivz9t

selena: Ryana пишет: Дело вкуса, это мой любимый композитор. Но он не барочный. Я тоже музыку Баха очень люблю. Но это не означает, что он обязательно окажется подходящим для "Анжелики". Возможно, соглашусь с Вами, если Вы выложите то сочинение, которое легло бы на сюжет романа. Мой же слушательский опыт пока не позволяет сочетать Баха с "Анжеликой" - вероятно, потому что я знакома по большей части с духовными его сочинениями. И то, что я знаю - слишком строго по стилю. И, конечно же, Бах самый барочный из всех барочных композиторов. Его музыка - это воплощение и завершение музыкальных барочных стилистических традиций в высшем эмоциональном и интеллектуальном плане. Наверное, это самый известный представитель среди всех творцов эпохи барокко.

Katrine: selena мне самой очень нравится Но, увы...прийдется ограничиваться Люлли и тому подобным:)

selena: Ryana пишет: Не соглашусь, музыка разная. Но уж если говорить об итальянцах, но надо вспомнить Корелли, он и по времени соответствует, в отличие от предложенных вами. Все-таки целый век - это очень большой срок. Совершенно не против Корелли. Эта композиция замечательная, красивая. Но и Вивальди лежит совсем рядом с ним. Не вижу между ними грандиозных стилистических отличий, они в одной барочно-итальянской упряжке в компании с Марчелло. А предложенный мною Альбинони - это блестящая стилизация, которая вполне выдерживает соответствие тому времени. Целый век стиля барокко - это не так уж и много. В данном случае сопоставление единства барочного стиля (охватывающего полтора века от 1600 до 1750 гг) с бурной разношерстностью музыкальных направлений первой половины 20 века неправомерно. Поскольку музыкальное барокко как полуторавековое явление имеет некие общие черты, которые и позволяют объединить всех представителей европейских школ под одну стилистическую крышу. А вот то, что происходит с музыкальными стилями на протяжении века от 1850 до 1950 гг - это уже страшно сказать. Их столько, что и не вспомнишь все враз- и романтизм, и экспрессионизм, и модернизм, и постмодернизм, и неоклассицизм, и неофольклоризм, и музыкальный авангард, и джаз, и поп и пошло и поехало. Здесь никакой крыши не хватит, кроме как сказать: ну, 20 век на дворе, полистилистика... И среди этого запросто можно найти музыку, похожую на 19 век. И поставить ее в фильм про 60-е. И никого это не заденет. Смотря о чем фильм, конечно :)) Кстати, о единстве барокко. Такой пример. Про того же Рамо и Куперена. Куперен больше частью - 17 век, а Рамо - уже 18-й. А попробуйте их отличить друг от друга! Французские клавесинисты - они и в Африке французские клавесинисты. Один стиль. Если эти две композиции попадут в сцены придворной жизни Анжелики, никто и не поймет, кто Рамо, а кто Куперен. Уверена, что и у Люлли найдутся подобные опусы. http://depositfiles.com/files/hlje5mihq http://depositfiles.com/files/ps238krpl

Ryana: selena пишет: И, конечно же, Бах самый барочный из всех барочных композиторов. Его музыка - это воплощение и завершение музыкальных барочных стилистических традиций в высшем эмоциональном и интеллектуальном плане. Наверное, это самый известный представитель среди всех творцов эпохи барокко. Знаете на уроках музыкальной литературы Баха никогда не позиционировали барочным композитором. Да он выходец их барокко, но его музыка уже не барочная. Барокко - это все-таки больше 17 век, именно потому он и не соединяется у вас с Анжеликой. Потому как отличная музыка. Понятно, что нет четкой грани между музыкальными периодами, потому как композиторы создавали свои произведения не исходя их соображений к какому периоду их отнесут. Но совершенно очевидно, как Бах отличается от композиторов 17 века. В отношении известности, она непредсказуема. Бах был благополучно забыт до 19 века, потому его заново открыли. Сейчас все больше слышишь мастеров барокко, их заново открывают. Но лично мне Бах привлекателен наколом чувств и минорностью. Вот люблю минор, чтобы до дрожи. А вообще думаю вполне будет достаточно французских композиторов.

selena: А я тут составила небольшую сюиту на начало романа. Предлагаю прослушать :)) Согласиться или не согласиться с моими музыкальными ассоциациями. Детство Анжелики, ее беготня в полях и лесах, полная гармония девочки с природой. Якоб ван Эйк, представитель раннего барокко (умер в 1657 г.) http://depositfiles.com/files/i3a8wqjca Сцена с кражей ларца в Плесси. Не столько стильная, сколько очень изобразительная музыка :)) Австриец Г.И. Бибер (1644-1704), хорошо совпадающий со временем действия в романе. http://depositfiles.com/files/krm8fcnln Свадьба в Тулузе. Эта музыка могла быть среди танцев. Пейрак же пытался возрождать славные муз традиции Прованса. Возможно, не только в песнях, но и в танцах. Инструментальная композиция из сборника "песни трубадуров". http://depositfiles.com/files/70riqhon5 А эту мелодию Пейрак мог бы исполнять в один из вечеров. Мне, кстати, Пейрак лучше представляется играющим на гитаре, чем поющим. Англичанин Джон Доуленд (умер задолго до Анжелики, в 1626 г.) http://depositfiles.com/files/iavmoxmrv

selena: Ryana пишет: В отношении известности, она непредсказуема. Бах был благополучно забыт до 19 века, потому его заново открыли. Сейчас все больше слышишь мастеров барокко, их заново открывают. Видимо, я не очень ясно выразилась. Я говорю не об известности Баха вообще. А о том, что он - ярчайший представитель барокко. И известен именно как барочный композитор. Граница музыкального барокко четко обозначена - это год смерти Баха. Поскольку умер последний и лучший ее представитель. Если Вам интересно, то могу расписать в подробностях черты стиля барокко в музыке и подтвердить их наличие у Баха. Про Баха интересно говорить, не менее интересно, чем слушать - это неисчерпаемая тема. Никто еще не пришел к абсолютным выводам, да и не придет. На уроках музыкальной литературы много чего не позиционируют. Но это не значит, что его нет Кто-то рассказывает детям про барокко - и им это не интересно (не по возрасту). Кто-то предпочитает потратить все время на то, чтобы послушать побольше красивой музыки - и это запоминается. Одним словом, уроки муз литературы не играют существенной роли в понимании стилей. То, что Вы называете музыку Баха "отличной" от другой музыки того же стиля, называется индивидуальным почерком композитора, его самобытностью. И это совершенно не исключает его из числа "пайщиков концессионеров" :)) И его музыка не ассоциируется у меня с "Анжеликой" не потому, что он - не барокко. (Рамо тоже не 17 век, а соединяется:))) А потому что баховское барокко обладает национальными немецкими чертами (очень много влияния мелодики протестантского хорала - отсюда и строгость), а еще и индивидуальными стилистическими особенностями, которые вытекают из того, что он был в большей степени церковным, чем светским композитором. А в "Анжелике" какая вера в Бога, какие духовные глубины? Там много любви, приключений, дворцов и исторических событий. Значит - место лирике, танцевальной музыке, клавесину, эмоционально раскрепощенной итальянской музыке. Мне было бы все-таки интересно услышать то из Баха, что у Вас ассоциируется с "Анжеликой". Если возможно.

selena: Еще вот забыла вставить в свою сюиту позитивную композицию. Фоновая музыка для счастливых дней в Тулузе. Праздники во дворце, семейные прогулки в саду, непринужденный смех Анжелики и ее детей... Прекрасная и знаменитая Весна Антонио Вивальди. http://depositfiles.com/files/pwo73z5eh

Ryana: Katrine пишет: Но, увы...прийдется ограничиваться Люлли и тому подобным:) Как-то печально это у вас прозвучало. А ведь музыка достойная. selena пишет: А попробуйте их отличить друг от друга! Хорошо, вначале скачаю. selena пишет: А я тут составила небольшую сюиту на начало романа. Предлагаю прослушать :)) Согласиться или не согласиться с моими музыкальными ассоциациями. Обязательно вам отвечу, от только все прослушаю. selena пишет: Если Вам интересно, то могу расписать в подробностях черты стиля барокко в музыке и подтвердить их наличие у Баха. Про Баха интересно говорить, не менее интересно, чем слушать - это неисчерпаемая тема. Никто еще не пришел к абсолютным выводам, да и не придет. Думаю не надо. Мне хватит и музыкального образования. А черты барокко можно обнаружить и не в барочной музыке и наоборот черты классики в барокко. Приведу еще пример с архитектурой. Как известно барокко есть в Италии, а есть во Франции. Между тем стили отличны и несут другую смысловую нагрузку. ХОтим мы этого или нет, но есть особенности местечковые. selena пишет: которые вытекают из того, что он был в большей степени церковным, чем светским композитором. А мне всегда казалось, что проблема в том, что его духовные произведения были слишком светскими, а светские слишком духовными. Но и Люлли писал духовную музыку, а уж Делаланд подавно. Это прямо его работой было. selena пишет: Мне было бы все-таки интересно услышать то из Баха, что у Вас ассоциируется с "Анжеликой". Если возможно. У меня ассоциируется только французская музыка. Когда вы стали предлагать других композиторов, я предложила тогда и Баха с Генделем. Ни о чем конкретном я не думала.



полная версия страницы