Форум » Экранизация и инсценировки » Про музыку » Ответить

Про музыку

Florimon: Предлагаю обсудить какая музыка подходит роману и, возможно, к новой экранизации. Может у вас есть какие-то конкретные муз произведения, которые ассоциируются с Анжеликой??? Русскоязычный сайт посвященный роману-потоку «Анжелика»

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Mar Zysh: Florimon Это автобиографичный фильм о знаменитой певице Далиде состоящий из 4-х серий. Повествует о ее жизни от начала и до конца. По культуре раза 3 точно показывали. Мне очень понравился, заливалась слезами весьма и весьма.. Год: 2005. Страна: Франция, Италия Florimon пишет: А некоторые композиции мне напомнили ОСТ Мишеля Маня к Анжелике да есть что-то)))

Florimon: Mar Zysh спасибо. Будет время - обязательно посмотрю!

selena: Привет всем участникам форума! Очень хочу поделиться своими музыкальными ассоциациями. Но не знаю, каким образом можно выложить музыку. Подскажите, пожалуйста!


selena: Вот, кажется, я попробовала загрузить... Если я что-то неправильно сделала, подскажите. Сама не могу по этой ссылке скачать файл О-очень известное произведение Адажио Альбинони. Его автор - итальянец Ремо Джадзотто, композитор и музыковед ХХ века. Он написал монографию итальянского композитора начала 18 века Томазо Альбинони (1671-1751). Джадзотто якобы нашел фрагмент адажио Альбинони и реконструировал на его основе все произведение. Но в действительности Альбинони к этому сочинению отношения не имеет. Честно скажу, что терпеть не могу музыкальных анахронизмов в кино. Уважаю, когда в историческом фильме звучит музыка, соответствующая эпохе, когда автор музыки к фильму делает хорошую стилизацию. Поэтому мне не нравится тот музыкальный фон, который имеется в "Анжелике" Бордери. У меня все переворачивается внутри от ужаса, когда я слышу тему любви в фильме - она такая вся романтическая, с бурными фортепианными пассажами, оркестровыми переливами. Музыка из 19-20 вв. И никак не ассоциируется с 17 веком. Не критикую Маня, он прекрасный композитор. Те фрагменты, которые он пишет в соответствующем стиле, очень хороши. Но с романтическим стилем он, на мой взгляд, ошибся. Какая бы не была там романтическая любовь - это не причина иллюстрировать ее в шопеновском или рахманиновском стиле. Считаю, что в арсенале барочной музыки достаточно средств для иллюстрации и любви, и драматических событий. Адажио Альбинони - прекрасная стилизация. Конечно, имидж его несколько подпорчен, т.к. оно активно используется в траурных церемониях. Но у меня оно вызывает ассоциации со сценой сожжения из "Анжелики". Мне хорошо представляется, как эта одухотворенная, возвышенная музыка ложится на картину беснующейся толпы, полыхающего костра, всей этой давки на Гревской площади. Я вижу бледное, неподвижное лицо Анжелики, которая отрешенно смотрит на огонь, который пожирает всю ее жизнь. И эта же отрешенность, невозможность выплакать свое горе, безмолвный крик слышны в этой музыке... http://depositfiles.com/files/fkda8l38q

Ryana: selena пишет: О-очень известное произведение Адажио Альбинони. Его автор - итальянец Ремо Джадзотто, композитор и музыковед ХХ века. Он написал монографию итальянского композитора начала 18 века Томазо Альбинони (1671-1751). Джадзотто якобы нашел фрагмент адажио Альбинони и реконструировал на его основе все произведение. Но в действительности Альбинони к этому сочинению отношения не имеет. Вы меня смутили. Как это адажио Альбинони вовсе не Альбинони? Уже прочитала все в Википедии. Но странно у меня отличный диск только Альбинони и адажио там имеется. Можно только пожалеть Джадзотто, который сам отказался от такой прекрасной музыки и подарил Альбинони. selena пишет: Честно скажу, что терпеть не могу музыкальных анахронизмов в кино. Уважаю, когда в историческом фильме звучит музыка, соответствующая эпохе, когда автор музыки к фильму делает хорошую стилизацию. Поэтому мне не нравится тот музыкальный фон, который имеется в "Анжелике" Бордери. У меня все переворачивается внутри от ужаса, когда я слышу тему любви в фильме - она такая вся романтическая, с бурными фортепианными пассажами, оркестровыми переливами. Музыка из 19-20 вв. И никак не ассоциируется с 17 веком. Мне всегда нравилась эта музыка из фильма, так что не чувствую диссонанса. В этом в большей степени виновато мое невежество при знакомстве с фильмом, ведь для меня музыка барокко была пустым звуком, а скорее всего даже не произнесенным. Теперь имея опыт просмотра фильмов о той эпохе с правильным саундтреком, я понимаю вашу точку зрения. Но в случае с Анжеликой не правильнее ли было тогда использовать музыку Люлли, тем более, что он тоже присутствует в книге?

Ryana: selena пишет: Вот, кажется, я попробовала загрузить... Если я что-то неправильно сделала, подскажите. Сама не могу по этой ссылке скачать файл Забыла сказать, что все нормально грузится и ссылка рабочая.

Анна: selena Добро пожаловать на форум

Леди Искренность: selena , добро пожаловать! А я вот люблю музыку Бордери, это пожалуй почти единственное, что я люблю в фильме. Но, тем не менее, это не мешает мне согласится с вами в отношении того, что музыка той эпохи была бы уместнее и смотрелась вполне лаконично, создавая дополнительный фон и настроение. А песни, которые мог бы петь Пейрак вы не искали?

selena: Ryana пишет: Как это адажио Альбинони вовсе не Альбинони? Да, если прислушаться и вникнуть, то слышно, что эта музыкальная композиция написана в 20 веке. Мелодия делится на явные квадратики по 2 такта, а потом и на четкие предложения, что не совсем характерно для музыки барокко, в которой гораздо больше "текучести", свободы в форме. Кстати, то же можно заметить и в канцоне Франческо да Милано (на музыку которой БГ написал "Под небом голубым"). Лютнист Вавилов, который исполнял музыку Ренессанса, и сочинил эту красивую мелодию, а подписался старинным автором... Ryana пишет: Мне всегда нравилась эта музыка из фильма, так что не чувствую диссонанса. Музыка, безусловно, замечательная. Ведь Мань - не дилетант, а профессиональный композитор, прекрасно знал, что делал, у него свой взгляд был на муз. составляющую фильма. И взгляд понятный, в чем-то оправданный. Но мне он чужд, как и макияж Мерсье :)) Такая я зануда Ryana пишет: Но в случае с Анжеликой не правильнее ли было тогда использовать музыку Люлли, тем более, что он тоже присутствует в книге? Я думаю, что Люлли (а вместе с ним и Куперена, Рамо) можно было бы использовать в тех частях, которые связаны с королем, двором, придворной жизнью... Я мало слышала Люлли, поэтому не знаю, какие есть у него возможности. Но, думаю, что его музыкой нельзя было бы ограничиться, потому что есть и дно Парижа, и восток, и Прованс с трубадурами... Спасибо, Вы меня обрадовали, что ссылка рабочая Анна , я Вас тоже приветствую. Приятно тут у вас на форуме

selena: Хотела вот привести пример фильма, где, на мой взгляд, очень верно прописана музыка. Это "Капитан Фракасс" с Олегом Меньшиковым. Дашкевич и Шварц очень осторожно, аккуратно вписывают сюда песни. Но они настолько хорошо сделаны, что не чувствуется стилевого противоречия. А весь инструментальный фон - тончайшая ткань, которая идеально создает атмосферу эпохи. Даже когда нет динамики в событиях, просто сидишь и кайфуешь от погружения в атмосферу С другой стороны, мне нравится и "Узник замка Иф" с Авиловым, где используется современная музыка. И здесь это взято за единый принцип, прописано большими буквами. Поэтому противоречия не вызывает - нет мешанины. Но я все же за соответствие эпохе.

Женя: selena , а как вам кажется, кто из наших композиторов мог бы точнее всего передать ту эпоху?

selena: Леди Искренность пишет: А песни, которые мог бы петь Пейрак вы не искали? Ох, искала... Но сложно. Есть у меня песни трубадуров, но они в таком исполнении диком - какая-то женщина солирует, очень специфически. А хотелось бы услышать мужское пение. Зато у меня есть некоторое представление о голосе, который мог бы быть у Пейрака. Вот выкладываю песню. Она из 60-х 20 века. Песня красивая, но стилистически, естественно, никак не соответствует 17 веку. Но вот голос, тембр мне очень нравится. Вроде бы, он и тенор, но достаточно глубокий, "взрослый", сильный. Хотя, на мой взгляд, не хватает темперамента ему... А так был бы очень неплох. http://depositfiles.com/files/7b7t8cbnz

Ryana: selena пишет: Но мне он чужд, как и макияж Мерсье :)) Такая я зануда Не зануда. Пока вы не подняли эту тему, я просто об этом не задумывалась. Скорее даже уже не считаю фильм - экранизацией романа, а поэтому и музыка приемлема. Но вот если говорить о новой постановке. то согласна с вами на все сто процентов. selena пишет: Я думаю, что Люлли (а вместе с ним и Куперена, Рамо) можно было бы использовать в тех частях, которые связаны с королем, двором, придворной жизнью... Я мало слышала Люлли, поэтому не знаю, какие есть у него возможности. Но, думаю, что его музыкой нельзя было бы ограничиться, потому что есть и дно Парижа, и восток, и Прованс с трубадурами... Рамо уже 18 век, а вот Куперена, Шарпантье, Делаланда вполне можно сочетать с Люлли. И они подойдут не только, как выход короля, но и в остальные моменты. Хороший тому пример французский фильм "Королевская алеея", где на протяжении 4 часов звучит только музыка того времени и все органично. Ну а Восток и другие особенности будут естественно озвучены другими композициями.

selena: Женя пишет: а как вам кажется, кто из наших композиторов мог бы точнее всего передать ту эпоху? Сложно говорить о молодых композиторах. По сегодняшнему (нашему) кино невозможно понять, есть ли композиторы, способные работать на высоком уровне. К тому же, и самого кино не особо видно... А может быть, я просто не знаю Но из тех, старой закалки... Гладков мог бы в своем, осовремененном, стиле - как в "Обыкновенном чуде", "Сезаре де Базане", "Собаке на сене" или в "Формуле любви". Но он немного ироничный. Дашкевич - не знаю. В "Шерлоке Холмсе" он очень хорош, и в "Бумбараше"... но это совсем другой жанр. Олег Кива, который написал музыку к "Графине де Монсоро" прекрасно справился. Но там у него тоже есть местами переход в романтику. Не помню его в "Сердцах трех"... В принципе, он работал в сходных "Анжелике" жанрах. Может быть, наверное... Думаю, если любой хороший композитор поставит перед собою четкую задачу, то сможет ее выполнить. Мне кажется, что очень хорошим был бы вариант с музыкой именно эпохи барокко. Если бы крутой специалист, который знает "от и до" музыку той эпохи, смог бы ее вписать в фильм- это было бы классно. Но тогда ему нужно и роман знать тоже хорошо, чтобы прочувствовать, что где нужно. Ryana пишет: Рамо уже 18 век, а вот Куперена, Шарпантье, Делаланда вполне можно сочетать с Люлли. То, что Рамо попадает на первую половину 18 века - это не страшно. Верхняя граница барокко - как раз в середине 18 в. В этих пределах вполне можно поискать подходящую музыку. Если попадает в стиль - почему бы и нет?

selena: Вот еще мой вариант муз сопровождения. Адажио из концерта для гобоя Алессандро Марчелло. Итальянец, тоже захватывает первую половину 18-го. Тоже очень популярная музыка. Есть в ней какая-то лиричность, интимность, глубина. Поэтому она, мне кажется, могла бы быть темой любви Анжелики к Жоффрею. Сначала в первой части - в тот момент, когда только зарождается: какие-то тайные взволнованные взгляды на мужа и эта музыка... А потом, после его потери, она могла бы звучать в те моменты, когда Анж вспоминает Жоффрея - когда родился Шарль-Анри. Еще где-то она его вспоминает, в наших переводах это было вырезано... Могла бы эта музыка появиться и в Кандии - в момент, когда Анжелика смотрела в глаза Рескатору. И в момент встречи в Ла Рошели. И на корабле в те моменты замешательства, когда Анж не могла понять свое влечение к Рескатору... http://depositfiles.com/files/nx1cqbm7v



полная версия страницы