Форум » Новая версия "Анжелики" » Том седьмой/7. "Война в кружевах" » Ответить

Том седьмой/7. "Война в кружевах"

Анна: Седьмой том

Ответов - 316, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

toulouse: Ryana пишет: в фильме (последнем про мушкетеров) это с призраками? что про него и говорить, его смотреть-то невозможно. Но Дюма не стал бы с доказывать в судебном порядке, что его художественные произведения суть исторические романы. Да кстати и я не намерена вас убеждать, какой роман написала Голон: любовный, исторический, любовно-исторический или историко-любовный. По моим скромным познаниям в истории, ошибок достаточно, чтобы я не относилась к роману как к справочнику по истории Франции 17 века.

Анна: Наташа, но разве исторический роман должен быть справочником по истории? Он должен, ИМХО, обладать определенным уровнем достоверности, стимулировать интерес к истории и вообще быть интересным. Многие исторические писатели допускали неточности, иногда сознательно, иногда нет. Например, "Марфа Посадница" Карамзина, "Уарда" Эберса, "Великая Дуга" Ефремова (там он осознанно сдвигает эпохи), да и Пушкин в "Борисе Годунове" тоже излагает только одну из версий. Поэтому можно обсудить вопрос - что такое исторический роман?

Ryana: toulouse пишет: По моим скромным познаниям в истории, ошибок достаточно, чтобы я не относилась к роману как к справочнику по истории Франции 17 века. Анна пишет: Наташа, но разве исторический роман должен быть справочником по истории? Прямо мои слова. Еще из примеров бы назвала Генриха Манна или Дрюона или Пикуля. Думаете у них все точно-точно по истории? Но, думаю никто бы не усомнился в определении их, как авторов исторического романа.


Леди Искренность: toulouse пишет: В конце концов, это литература, а не учебник по истории, не хроника и не мемуары (кстати, в них иногда вранья хватает). Вот и ответ на весь спор. Историческое художественное произведение не призвано научить истории, оно призвано заинтересовать историей.

toulouse: Леди Искренность

Сказка: toulouse пишет: Именно на этом настаивает автор, именно в этом как бы смысл новой версии: доказать, что "Анжелика" - не любовный роман в исторических декорациях, а роман исторический. Это такая шутка? Мне казалось, что смысл новой версии - переиздать роман и заработать денег, а так как сюжет не изменишь, то проще всего дописать фон. Ryana пишет: Еще из примеров бы назвала Генриха Манна или Дрюона или Пикуля. Думаете у них все точно-точно по истории? Но, думаю никто бы не усомнился в определении их, как авторов исторического романа. А потому что описано так, как будто автор со свечкой рядом стоял. А тут имеем двух главных героев настолько вымышленных, что об их историчности даже и не задумываешься.

toulouse: Сказка пишет: Это такая шутка? вроде нет, это способ доказать авторство (без Сержа). Если я ошибаюсь, то пусть Анна меня поправит. появление жанра исторического романа традиционно относят к Вальтеру Скотту. Ровена с Ревеккой - тоже весьма вымышленные герои, но никто-никто не скажет, будто Айвенго не есть исторический роман. Так что определение исторического романа как произведения, написанного в соответствии с реальной историей, думаю, было бы ошибочным. Другое дело, что внутри этого жанра есть романы вроде Петра (А. Толстого), который написан как бы максимально близко к реальности, а есть Дюма. С Анжеликой проблема в том, что это еще и любовный роман, причем с налетом эротики. Я хочу сказать, что любовный роман (какие в метро читают) - как правило, не только маленькие по объему, но и по сути - это любовная история с хорошим концом. Скажем, если бы только "Тулузская свадьба",, без всяких последующих перепитий.

Ryana: Сказка пишет: А потому что описано так, как будто автор со свечкой рядом стоял. А тут имеем двух главных героев настолько вымышленных, что об их историчности даже и не задумываешься. А может это ощущение только потому, что главыные герои в одних романах реальные исторические личности, а в других вымышленные? toulouse пишет: Я хочу сказать, что любовный роман (какие в метро читают) - как правило, не только маленькие по объему, Они порой очень даже объемны, даже слишком. Иногда поражаешься, и как можно столько чепухи наваять?

Эвелина: Вставлю свои пять копеек. Если особо не погружаться в теорию литературы, то выделяются три разновидности исторических произведений. Одни основаны исключительно на документальных материалах и наиболее отвечают реальным событиям. Другие предполагают наличие реальных исторических событий, личностей, исторический колорит, т.е. соответствие фона, на котором происходят события, определенной исторической эпохе.И третьи, которые называются историческими условно, потому как нет исторически засвидетельствованных событий и лиц, но отображено колорит той или иной эпохи. В последних двух художественный вымысел имеет полное право на существование.

toulouse: Ryana пишет: Иногда поражаешься, и как можно столько чепухи наваять Вы меня удивляете: оплата идет по количеству знаков, и ели пипл хавает, то почему бы и не наваять? Эвелина спасибо не могли бы вы назвать примеры по каждому типу? Если не затруднит

Леди Искренность: Анжелика, я думаю относится к второй группе, а именно: Эвелина пишет: Другие предполагают наличие реальных исторических событий, личностей, исторический колорит, т.е. соответствие фона, на котором происходят события, определенной исторической эпохе Но загнать произведение Голон в какие-то одни рамки невозможно, потому что из тома в том жанры меняются. Это и историко-любовный, историко-приключенческий, историко-бытовой, авантюрный роман, к тому же с элементами детектива, мистики, вестерна (не знаю как называется жанр книжек про индейцев, типа Последнего из могикан или Виннету) и романов с героями-детьми, как у Гюго или Мало. Так что выбирай на вкус называется. Потому-то так много людей с разными литературными вкусами являются поклонниками Анж. Каждый находит свое и перечитывает свое.

Ryana: toulouse пишет: Вы меня удивляете: оплата идет по количеству знаков, и ели пипл хавает, то почему бы и не наваять? Ну мне трудно представить себе их музу, даже крепко подпитываемую гонорарами.

toulouse: Ryana пишет: музу, даже крепко подпитываемую гонорарами какая такая муза? шо це таке? люди работают, по клавишам стучат

Ryana: toulouse пишет: какая такая муза? шо це таке? люди работают, по клавишам стучат Ну муза есть всегда. Иначе на клавиши не настучишь. Вот сами попробуйте написать что-то без вдохновения.

Эвелина: toulouse пишет: не могли бы вы назвать примеры по каждому типу? Если не затруднит 1 тип (художественно-документальный) , Это, как правило, романы-хроники. Навскидку, Пикуль "Нечистая сила", "Слово и дело" . У второго, если мне не изменяет память, даже есть авторское определение "роман-хроника из времен..." 3.историко-художественный тип. Сюда, как правило, относят ист. повести Сейчас могу вспомнить только Гоголя с его "Тарасом Бульбой". Конкретного ист. события нет (можем понять, что действие происходит в первой половине 17ст.) 2. художественно-исторический. Сенкевич "Огнем и мечом". Относительно первого, есть еще один нюанс: одни утверждают, что в хрониках не должно быть выдуманных персонажей, другие допускают их присутствие.



полная версия страницы