Форум » Новая версия "Анжелики" » Том четвертый/4. "Мученик Нотр-Дама" » Ответить

Том четвертый/4. "Мученик Нотр-Дама"

Анна: Четвертый том новой версии "Мученик Нотр-Дама"

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Florimon: urfine пишет: а мне кажется, что 10 дней намного логичней смотрится, и что Анжелика попадает в Двор чудес фактичеки в тот же день, когда отдает детей Ортанс. А то не понятно, что Анжелика дела весь месяц в Париже: ни жилья ни еды - бродяжка, а только через месяц встречается с такими же как она. Здесь я поддерживаю ваше мнение. Это действительно логично. urfine я прошу прощения, но сейчас не могу выдавить из себя пары умных слов на эту тему. Предлагаю отложить до завтра. P/S у вас замечательная аватарка!!! Я с детства помню этот мультик - он был одним из моих любимых!!!

La comtesse: Леди Искренность пишет: И еще недавно прочла. Помните на короле Испании бриллиант Зеркало Португалии? Так вот мадемуазель ошибается. Последним испанским владельцем этого камня был Филипп II, потом англичане вплоть до Карля I, поле казни которого его жена продала камень Мазарини. Затем камень принадлежал фр. короне аж до 18 века, когда после ограбления сокровищницы пропал. До сих пор не нашли. Вот так. Мадемуазель не может знать все. Так что особой ошибки тут нет. И уж точно Анн Голон мировые устои этим маааленьким отступлением не подорвет. Да, вот в России с Анжеликой весело поиграли. Она там чуть ли не при всех царях была. Царевича Алексея-то как застала? В кресле-качалке?

urfine: La comtesse , я бы сказала, что встречаются не столько исторические ляпы, сколько ну небольшие подвижки в датах, чтобы сюжет подтянуть к истории - это чаще, или наоборот, историю к сюжету. Все же мне кажется, что Анн Голон действительно довольно бережно оперирует историческим событиями, нет повального перекраивания фактов в угоду сюжета. Ну если говорить о каких-то конкретных примерах расхождениях истории в романе и исторических реалий то вот: 5 том заканчивается декабрем 1662, когда Анжелика укрывает у себя в доме Клода Ле Пти от преследований Дегре, на самом деле Клод Ле Пти был казнен, сожжен, на Гревской площади (у Голон повешен) 1 сентября 1662 года. Автор продлила поэту жизнь как минимум на полгода: по сюжету Клод еще должен сыграть свою роль в деле о погроме в таверне "Красная маска". Анжелика начинает заниматся шоколадом в 1663 году, а Давид Шайу официально стал первым шоколатье Франции в 1659 году (хотя здесь плавающаяя дата, что-то он начал в 1659 г - получил патент, а что-то и в 1661-63 гг.--- певая фабрика, шоколадное кафе -1671 (не знаю как его по-другому по-русски назвать). Еще терзают меня смутные сомнения, что Голон немного "подвинула" дату основания Французской Ост-индийской компании. Ну если покапаться, то еще можно что-то отыскать, я привела примеры из 5-6 томов новой версии, которые сейчас и читаю.


La comtesse: urfine пишет: 5 том заканчивается декабрем 1662, когда Анжелика укрывает у себя в доме Клода Ле Пти от преследований Дегре, на самом деле Клод Ле Пти был казнен, сожжен, на Гревской площади (у Голон повешен) 1 сентября 1662 года. Автор продлила поэту жизнь как минимум на полгода: по сюжету Клод еще должен сыграть свою роль в деле о погроме в таверне "Красная маска". Правильно, читала в примечаниях о дате смерти же! Но зато вы мне напомнили о том, сколько у Анн реальных исторических персонажей в романе! Да придуманных-то только одни главные герои. И вот так связать всех вместе, практически не отступая от исторической реальности-это нужен просто гениальный талант. Я всегда поражалась.

urfine: А еще в "расследовании" по просьбе Леди Искренность названия одной улицы, я обратила внимание, что Анн Голон довольно точна в географии, точнее сказать в исторической географии. У нее действительно описаны улицы Парижа 17 века, и про Квебек довольно точно все написано, и Средиземное море со всеми островами, странами, пиратами и их маршрутами. Вообще у Голон своеобразная манера описания природы: у не нее не поэтический язык, но все равно очень образный, насыщенный.

Леди Искренность: urfine пишет: в "расследовании" по просьбе Леди Искренность названия одной улицы, Улица между прочим довольно знаковая, Ботрей называется Это мы от скуки на все руки примечание на нее решили дать в вариант для переиздания.

urfine: Леди Искренность пишет: 1)События в Канаде. По словам критика во время действия романа в Канаде была еще абсолютная глушь, Квебек был деревней, и жили редкие поселенцы. Якобы автор описывает чуть более позднюю обстановку, чем была во 2 половине 17 века. Мне, как говорится, в этом вопросе карты в руки. Но пока времени особо нет, вот немного обустроюсь, и займусь. Хотя мне не кажется, что Голон уж так сильно перенаселяет восточное побережье Северной Америке. А что в Квебека описано? Два замка: дворец Сен-Луи и вобщем даже не замок, а большой особняк Монтиньи. Дальше Анн Голон говорит, что был монастырь и собор, несколько кабаков, несколько приличных домов, а в основном дома простых поселенцев. И именно в Квебек приезжает первый епископ Новой Франции, монсеньор Франсуа Монморанси-Лаваль в 1659. Там строится семинария. Семинария означает студентов, общежитие, библиотеку и т.д. Именно в Квебек приезжает губернатор Фронтенак. Значит Квебек уже в 60-х годах 17 века это не просто "три тополя на Плющихе", а наши герои там оказываются в середине 70-х годов, к этому времени еще население приросло. И Тадусскак автор тоже описывает еще как поселение в зачаточном состоянии: нечто среднее между "сбором блатных и шайки нищих" (пристанище вольных охотников) и рыбацким поселением. Вощем, если посмотреть, то описываемое Голон общество Квебека не столь многочисленно, именно в таком обществе возможно вот такое соприкосновение и некая общность жизни всех поселенцев и знатных, и не очень, что и есть в книге. Хотя я пока не могу говорить об это точно, надо занятся этим более основательно.

La comtesse: Florimon пишет: Дальше: то что автор поменяла месяц на 10 дней. Ну вот, теперь еще кое-кто будет упрекать Анжелику, что она так быстро "забыла" мужа и стала любовницей разбойника. А почему Анн поменяла временной отрезок? Только потому, что так логичнее? Просто не думаю, что Жоффрей сказал свое "назначаю тебе встречу через..." потому, что действительно думал, что Беше убьют, тем более Анжелика. Он не продумывал свои слова, это вырвалось спонтанно. Когда человек что-то говорит спонтанно, то обычно выбирает целый временной отрезок, как, например, день, неделя, месяц, год... Во так и думаешь, почему 10 дней, а не 20, 30??? Или в романе это объясняется? (я уже скоро дойду до этого момента!).

urfine: La comtesse , а мое обяснение не очень логично?

La comtesse: urfine, ваше объяснение очень логично с точки зрения подхода к Анжелике. Ей действительно много месяц шататься по Парижу. А со стороны Жоффрея, мне кажется, на эмоциях "месяц" был бы логичнее-целостный, круглый отрезок времени. Он бы в тот момент не стал считать дни.

urfine: La comtesse , так Анжелика потом на "эмоциях" не один месяц провела, но вы пока не читали 5 том. В положении Анжелики, когда от нее отказалась родная сестра, и она осталась без денег, без жилья, голодная и холодная, эмоции -это роскошь, которую Анжелика не могла себе позволить. Например, после смерти Кантора и Филиппа она плачет, носит траур, удаляется в свое поместье - все эмоции на лицо и на несколько месяцев. Но вот когда она оказалась на дне сейчас, должна ли она была первым делом искать себе траурное платье, а удалятся ей куда? Анн Голон говорит, что парижское дно было распределено, и всякий нищий знал свое место, свою банду и чужих. Образно говоря, приди Анжелика просить милистыню, ей бы тут же указали, чья это территория, а жить то ей надо. Так что месяц на дне и так чтобы за месяц никто не приметил чужачку?... К тому же события развивались так стремительно, что мне кажется, порой Анжелика реагировала на них чисто инстинктивно, на уровное самовыживания, а вот эмоции во многом, пришли потом. Иногда так бывает, что человек после какого-то горя долгое время плакать не может, хотя эмоции переполняют. И вы почитаете 5 том, поймете, что Анжелика еще очень долго отходила от всего случившегося. Честно, говоря я не заметила, чтобы особо Анжелика считала дни в эпизоде с Беше. Как в книге и пишется, у нее в какой-то момент его покарание стало целью жизнию, по-моему, как она сама говорит, последняя воля Жоффрея, которую именно она должна была выполнить. К тому же сложности с Беше не было никакой, они так каждый день прохожих по темны углам подлавливали - т.е. для Беше не надо было готовить какой-нибудь особенной "операции Ы" - вполне себе рядовое дело для Весельчака и его банды на один вечер. Это он когда на Анжелику давил, все приговаривал, что он убил ради нее. Если бы он до этого не убивал, то не быть ему главарем банды, тоже мне пацифист выискался. И Весельчак ей особо выбора не довал, а прямо сказал, либо ты моя, либо для всей чесной компании. Так что не до жиру, быть бы живу.

Gal_gu: urfine пишет: И Весельчак ей особо выбора не довал, а прямо сказал, либо ты моя, либо для всей чесной компании. Оба! Это новенькое, в старой версии точно нету! Маша,пожалуйста, поставь отрывочек, где Николя таким образом свою любовь провозглашает! Умопомрачительная любовь: если не моя, пойдешь по рукам!

urfine: Gal_gu, я сейчас проверю, может это меня уже занесло, но мне кажется что был намек -я читала на французском,может чего недопоняла.... Если что, то извинюсь перед товариСщем Каламбреденом/Весельчаком.

urfine: Н-да, возвела я поклеп на Каламбредена/Весельчака , там про Польку гворится "делайте с ней что хотите", вот меня и заклинило. Сорри, товариСщ Каламбреден Он "ухаживал" за Анжеликой вот в такой манере: 4 том, цитата. Кто не читал, осторожно Спойлер (если кто не любит) поэтому убираю в скрытй текст. .....Николя спокойно поставил Анжелику на ноги, прислонив к стене. Затем махнул кулачищем, и девушка, набросившаяся на него, упала. — Теперь слушайте все, — произнес Николя Весельчак, — вот эта девчонка (он показал на Анжелику) — она МОЯ, и больше ничья. Тот, кто посмеет тронуть хотя бы волос на ее голове, та, кто посмеет затеять с ней ссору, будет иметь дело со мной. Вам известно, что это значит!.. Что до маркизы Поль¬ки... — тут он схватил девушку за кофту и пренебрежительно подтолкнул ее к группе картежников, — .делайте с ней, что хотите! .....— Слушай, — сказал он тихо, но с угрозой, — я объясню тебе еще раз, только потому, что это ты, и постарайся меня понять. Ты не имеешь права отказывать мне. Я дрался за тебя. Я убил того, кого ты просила прикончить. Нас соединил Вели¬кий кесарь. Все воровские законы соблюдены. Ты моя. — А если я не хочу соблюдать воровские законы? — Тогда ты умрешь, — и в глубине его глаз вспыхнуло пла¬мя, — от голода или от чего еще. Я тебя уничтожу, ты сделаешь серьезную ошибку, если думаешь, что я на это не способен. Вообще-то, у тебя и выбора больше нет. Ты еще не поняла? — настойчиво повторил он, приложив огромный кулак к виску молодой женщины. .....— Нет! — Она упрямо тряхнула головой, откинув назад длинные волосы. Выйдя из себя, он закричал: — Берегись. Ведь я могу взять тебя силой, если захочу. — Только попробуй, я тебе все глаза выцарапаю. — Я прикажу своим людей держать тебя! — завопил он. — Трус! .....Он тут же оказался на ней. Он обнял ее так, что кости за¬трещали, и разразился смехом, приговаривая: — А! На этот раз все хорошо! Ах, как хорошо! Ты моя. Ты больше не сбежишь от меня. Ты моя. Моя! Моя! Моя! Но в защиту себя скажу, что выбора, как я и говорила, и как говорит сам Каламбредэн, он Анжелике все равно не дал. Либо его, либо все равно его, но только "по плохому". Анжелика выбрала то что можно было обозвать как "по хорошему".

La comtesse: urfine пишет: Честно, говоря я не заметила, чтобы особо Анжелика считала дни в эпизоде с Беше. Как в книге и пишется, у нее в какой-то момент его покарание стало целью жизнию, по-моему, как она сама говорит, последняя воля Жоффрея, которую именно она должна была выполнить. Точно. Просто мне в голову врезалась одна фраза еще из старой версии о том, что Жоффрей назначил "встречу" Беше через месяц, и этот месяц был на исходе. Либо его, либо все равно его, только "по плохому". Так что лучше лежи молча и вспоминай себе каноны куртуазной любви. Очень мило.



полная версия страницы