Форум » Новая версия "Анжелики" » Том шестой/6. "Путь в Версаль" » Ответить

Том шестой/6. "Путь в Версаль"

Анна: о шестом томе новой версии из сообщения toulouse: Для начала - аннотация. Не знаю, что будет в книге и на сайте - мы за это не в ответе, мы свою нарисовали - только и всего... Прекрасная и мечтательная, как волшебная фея, и одновременно честолюбивая и расчетливая, как полагается успешному дельцу – казалось бы, такие качества несовместимы. Но именно такой становится Анжелика на страницах романа, преодолевая новые испытания, которые уготовила для нее судьба. Кто же она на самом деле, в чем тайна ее привлекательности? Эту тайну пытаются разгадать простой мещанин, поэт, ненавидящий женщин блестящий вельможа и сам король-солнце. Но похоже, лучше всех Анжелику понимают старые друзья: гугенот Молин и полицейский Дегре. аннотация издательства: Наконец-то Анжелике удалось осуществить задуманное. Она купила дом, наладила выпуск экзотического шоколадного напитка, который сулит огромные прибыли. Но каких жертв ей это стоило! Ее детям больше не грозит голод и нищета, однако они лишены дворянства. Этого Анжелика стерпеть не может. И тут неожиданно в ее сердце пробуждается любовь. Она полюбила странного, неприступного и пока непонятного ей человека Филиппа дю Плесси и стала его женой. Теперь ее уделом будут страдания, унижения и насилие. Выдержит ли ее чувство такие испытания? Сможет ли Анжелика пленить этого -человека? Да, она попала в Версаль, но не такого приема ожидала гордая красавица!

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Ryana: toulouse пишет: На чем основана ваша уверенность? Во время чтения одной из документальных книг мне это попалось. Показалось интересным - вот и запомнилось. А до этого я читала, что не только транспорт, но и дома можно было возводить не потому, сколько у тебя денег и фантазии, а по твоему социальному статусу. Там даже колонны можно было ставить только определенные. А в отношении одежды - были даже указы подобного рода. Вспомните, в Анжелике в старом 3 томе король дарует Андижосу голубой камзол. Этот камзол меня заинтересовал. Вот что оказалось. Все дело в том, что этот камзол можно было украшать золотыми галунами и вышивкой, тогда, как другие нельзя. Это была большая привелегия.

toulouse: Ryana какие они все-таки были дремучие, ужжасс

Леди Искренность: Ryana , спасибо за информацию. Очень интересно.


Ryana: toulouse пишет: какие они все-таки были дремучие, ужжасс Почему? Вот иерархичные донельзя - да. Но дремучести я тут не вижу. Даже некоторая рафинированность, они смотрели на такие детали, о которых сейчас мало кто имеет вообще хоть какое-то представление. Леди Искренность пишет: спасибо за информацию. Очень интересно. Пожалуйста. Извиняюсь, что так не полно, так как это все, что осталось в голове.

toulouse: Ryana пишет: Даже некоторая рафинированность, они смотрели на такие детали, о которых сейчас мало кто имеет вообще хоть какое-то представление наверное, это зависит от социального слоя, который вам ближе. думаю, что в определенных кругах статус и сейчас жестко связан именно с деталями подобными обсуждаемой. Т. е. современному человеку не очевидно, что говорит о статусе владельца карета, зато автомобиль - о многом. но я все же думаю, что Анжелика сэкономила на своем экипаже, ведь написано убогая, а не скромная.

Psihey: Забыла написать 2 момента из новой версии 1. В новой версии развернут монолог Одиже (сцена прощания в будуаре), в котором он уверяет Анж, что высший свет быстро разочарует ее, что это мишура, что люди при дворе - ничтожества по сравнению с работающей буржуазией. Как мы помним, пройдет всего несколько лет и Анж надоест двор и ее взгляды на мир сильно изменятся. Хотя Анж в этой сцене считает, что Одиже просто обижен и зол от неравенства их соц. статусов. Особенно интересен этот момент, если учесть, что сама Голон исповедует скорее левацкие взгляды. Кто что об этом думает? 2. После сцены представления королю в Версале появляется новый "кусок" - словесная дуэль с мужем. Почему Фил отвесил Анж ироничный поклон, еще более-менее понятно, а зачем она к нему прижималась, стукнула веером? Нет, всё понятно, кокетство. Но ее муж не любитель кокеток и не любитель флирта. Это Анж начала завоевание таким образом?

toulouse: Psihey пишет: а зачем она к нему прижималась, стукнула веером? Нет, всё понятно, кокетство. Но ее муж не любитель кокеток и не любитель флирта. Это Анж начала завоевание таким образом? мне кажется. там есть очень прозрачные намеки, что Филипп на самом деле любит Анжелику. Собственно, как и большинство окружающих мужиков. А она любит Филиппа - раз уж потом в этом будет признаваться мужу, как мы знаем из старой версии. Так что прижимания - и кокетство, и завоевание (напомню, Молин советовал не сдаваться после первой неудачной попытки), и проявление чувства. Признаться. я не помню, была ли такая сцена в старой версии4 если же не было, то можно предположить. что сюжет будет развиваться по-другому. Я бы, например, предпочла без эффектного. но совершенно, на мой вкус, нелепого похищения слугой с попыткой упрятать Анжелику в монастырь. Можно было бы расписать "завоевание" Филиппа - как зеркальное отображение завоевания самой Анжелики Пейраком, которое мы наблюдали в Тулузе. И похожий результат: любовь с последующей гибелью мужа, которого опять же убивает король.

Psihey: toulouse пишет: была ли такая сцена в старой версии4 нет, не было, сразу присоединились к придворным значит, это действительно начало Галантной войны (в 6 томе) toulouse пишет: Я бы, например, предпочла без эффектного. но совершенно, на мой вкус, нелепого похищения слугой с попыткой упрятать Анжелику в монастырь нет, монастырь лично мне жалко. да и где Фил тогда должен жену прятать, чтобы не пустить на охоту? не у себя же дома (хотя из его особняка Анж было бы сбежать сложнее) toulouse пишет: Можно было бы расписать я правильно поняла, что 7 том уже полностью закончен автором?

toulouse: Psihey пишет: я правильно поняла, что 7 том уже полностью закончен автором отчего вы так решили? это мое предположение, в основе которого сравнение Эвелиной двух сцен - брачной ночи с Пейраком и Плесси. Эвелина считает, что эти сцены построены как зеркальное отражение. вот я и подумала, что в принципе можно было бы так строить сюжет.

Zirael: toulouse toulouse пишет: то можно предположить. что сюжет будет развиваться по-другому. вы думаете, что автор настолько будет изменять канву старой книги? До сих пор таких кардинальных изменений сюжета вроде бы не было...

toulouse: Zirael пишет: вы думаете, что автор настолько будет изменять канву старой книги? До сих пор таких кардинальных изменений сюжета вроде бы не было... скорее всего, вы правы. это я просто немножко размечталась... хочется чего-то новенького, а не просто вариаций на тему

Эвелина: Давно обещанный отзыв. До слов «продолжение следует» дошла очень быстро. Как ни пыталась растянуть удовольствие, том буквально проглотила за пару вечеров. Книга читается на одном дыхании. Жаль, конечно, что появление следующего тома так неопределенно. Итак, впечатления от новенькой книги. Путь в Версаль оказался тяжелым, тернистым, полным испытаний (не прогулкой с аленьким цветочком, как на обложке). Сколотив себе состояние в таверне «Красная маска», она, в одно мгновение, благодаря развлечениям сильных мира сего, потеряла и средства к существованию, и людей, которые ей стали семьей. Все ее надежды превратились в обугленные руины. «Распутники в кружевах вновь разрушили ее жизнь». Далее жизнь на грани отчаяния и единственная мысль: отомстить тем , кто свел на нет все ее старания подняться из нищеты. Но месть не приносит желаемого результата. Клод схвачен и повешен. Жизнь, кажется, окончательно померкла. В порыве отчаяния она решается на самоубийство. Благодаря «стараниям» Дегре, она приходит в чувство и принимает предложение обменять оставшиеся памфлеты на патент- долгожданную, долго лелеемую мечту. Она опять думает о богатстве, которое даст пропуск в высший свет. Практичность дамы сквозит даже в том, что во время возвращения после аудиенции она пребывала «в мечтах и расчетах». Прощаясь с Дегре, она употребляет жаргонные словечки, таким образом как бы прощаясь с прошлой жизнью. Получив патент, Анжелика еще раз проявила коммерческие способности: производство и реализация шоколада, вкладывает деньги в различные мелкие предприятия, сотрудничество с Бине и куча всего другого. Короче говоря, она хваталась за все , что могло принести прибыль. Но, как оказалось, деньги не дают пропуск в высший свет. Поселившись в квартале Маре, она сталкивается со многими проблемами и условностями прежде, чем занять там свою нишу. Она стремится в Версаль-центр роскоши и блеска- и не хочет замечать, что королевский двор-«террариум единомышленников», несмотря на то, что не раз на собственной шкуре убеждалась в этом. Анжелика тешит себя воспоминаниями, которые остались о королевской свадьбе. Одним словом, если человек не хочет что-то замечать, он будет упорно игнорировать этот факт, пока в один прекрасный момент не стукнется лбом. Точно такое же отношение было и к Филиппу. Поставив перед собой цель женить кузена на себе, она напрочь отметает предостережения и сестры, и Нинон, и Дегре. Автор как нельзя лучше характеризует героиню и ее отношение к Филиппу: «ей нравилось питать иллюзии в отношении мужчины, которого выбрала во вторые мужья, и чувств, которые питала к нему…». Пребывая в замке Плесси, она замечает: все, что ее восхищало здесь раньше, давно устарело и утратило для нее ту остроту восприятия, что была в далеком детстве. Немного позже придет осознание того, что и Филипп уже не 16-летний подросток, а взрослый человек со своим характером, своими комплексами и представлениями о жизни. Итак, Анжелика вопреки всем и вся стала женой маршала Франции, перед ней распахнулись двери Версаля, она представлена королю. Мечта сбылась. Анжелика на пороге нового этапа своей жизни. По-моему, это первый том новой версии, где концовка книги совпала со старым изданием. Теперь некоторые наблюдения (оформлять в связный текст лень, поэтому ограничусь тезисами). • Полнее раскрываются отношения Анжелики и поэта. Они приобретают несколько иной оттенок,на мой взгляд, романтики стало поменьше. Ей нужна была нежность, теплота и не хотела замечать, что он ее использует. Она получала право «немного побаловать любовника». Не знаю, но фраза «она ждала от него ласковых объятий, поэтических речей и скандальных историй», навела меня на мысль: а не искала ли она (неосознанно) в нем то, что могло напомнить первого мужа (за исключением последнего пункта). Здесь же автор верна принципу обрамления: знакомство Анж. и Клода произошло в кораблике с сеном. Кораблик с сеном ознаменовал и начало конца их отношений, когда Анж. попросила поэта отомстить за себя с помощью пера. • Шестой том плавно выплывает из предыдущего: если «Тени и свет» заканчиваются словами «возвращайтесь», то «Путь» начинается словами «и он возвращался». • Продолжаются намеки-пророчества: мэтр Буржю предвидел свою скорую смерть и составил завещание. • Символическое значение имеет вывеска на таверне: красная маска, сквозь прорези которой светятся зеленые глаза, на фоне изображения самой улицы Нищеты. • Образ графа незримо присутствует. Интересен момент, когда на вопрос о том, вдова ли она, Анж. поспешно дает отрицательный ответ. «Ей казалось, что утвердительный ответ на этот неожиданный вопрос оборвет последнюю ниточку, связывающую с любимым, который продолжал жить в ее памяти». Он незримо живет в ее душе. Но в тяжелые моменты своей жизни, когда она обращается к нему, понимает, что их счастье разрушено, вот тогда и приходит отчаяние. • Интересны замечания Анж, брошенные Одиже, что столь независимой она стала не по собственной воле, не из-за взглядов, а вследствие сложившейся жизненной ситуации, и не против быть под защитой мужа. Идиллическая картинка семейной жизни, где ей не пришлось бы бороться за себя и своих детей, дважды проскальзывает в ее мыслях. Возникает вопрос: если бы не столь трагически сложившиеся обстоятельства, какой бы Анж. была бы/стала бы? Теперь о том, что несколько портит приятное впечатление от книги. Первый момент, который не понравился, все тот же мэтр Людовик.Наверное, в который раз повторюсь, мне этот образ кажется лишним. Его записка с напутствием и туфельки для Золушки сводят на нет все усилия Анжелики. Неужели для того, чтобы сделать решительный шаг, нужно вмешательство чего-то мистического. Да и объяснение, как к нему попал портрет матери Анжелики, по-моему, несколько притянут за уши. Вовремя грабители заглянули к Ортанс. И второе. Если во 2 томе я более-менее спокойно отнеслась к словам, написанным заглавными буквами, то в 6 томе их чересчур много и играют они роль какого-то спойлера. Автор как будто намеренно делает логическое ударение, подчеркивает: вот, увидите, это произойдет обязательно. Как-то навязчиво получается. Внимательный читатель и так найдет все параллели, намеки. Такой прием как приправа - хорош в меру. Если есть необходимость акцентировать на чем-то внимание, то можно обратиться к лексическим средствам, а не графическим. Подобный прием ведет свое начало из старой версии. На мой взгляд, из всех этих «больших» слов и выражений самым удачным и уместным было «Он жив!» в 3 старом томе. Продолжение следует.

Читатель: Вариант номер 4. Дегре с Сорбонной и Анжелика, снимающая маску. Можно летящие листки с памфлетами А мне 4 вариант больше всего понравился, мне кажется он самым содержательным. А первый вариант несколько скучноват, как будто Анжелика весь том за бумагами просидела.....

Читатель: Извиняюсь, это я не туда посмотрела, аж на самую древнюю тему замахнулась....

Читатель: Я совсем у вас недавно, а где можно найти новые версии романа?



полная версия страницы