Форум » Роман об Анжелике » Феномен Анжелики как литературного произведения » Ответить

Феномен Анжелики как литературного произведения

МА: Уважаемые дамы и господа! Предлагаю обсудить феномен книг об Анжелики как литературного произведения: - как вы считаете, является популярность книги следствием актуальности образов в 50-60х годах? - что именно в книге находит отклик у читателей? - являются ли на ваш взгляд образы, описанные в книге, правдоподобными? Прошу прощения, если подобные вопросы обсуждались. Я просмотрела существующие темы, такой вроде бы нет.

Ответов - 20, стр: 1 2 All

МА: Мне кажется, что у книг об Анжелике прослеживается некоторая схожесть с "Унесенными ветром": героиня решительна, обладает сильным характером, предприимчива, способна решать свои проблемы самостоятельно, иногда пользуется мужчинами в своих целях. Главный герой обладает индивидуальностью, понимает женщин и способен на искреннее чувство, хотя не является эталоном добродетели в отношениях со слабым полом. В книгах немаловажную роль играет исторический аспект. И обе героини пользуются "спросом" у читателей. По моему мнению анжелика (также как и Скарлетт) обладает, а главное проявляет, именно те качества женского характера, которые исторически у женщин принижались, в силу их неравноправного положения с мужчинами. А в 60ые годы, когда Анжелика начала издаваться, женщины еще только вступили на путь равноправия (другой вопрос куда он ведет, этот путь ). Так что предпосылки для приятия Анжелики и Скарлетт у дам были огромные. Сложно судить о всех читателях, но лично у меня наибольший отклик находит жизнелюбие главных героев. Ведь на протяжении всего романа проходит мысль, что несмотря на все перепитии , беды и трудности (а их в романе предостаточно- смерть / разлука с любимым, утрата детей, посигательство на жизнь, унижения и насилие) человек способен "встать из пепла" , радоваться и быть счастливым. Более жизнеутверждающей мысли представить себе сложно. Какая бы неприятность не случилась, после прочтения появляется энергия, помогающая сохранить позитивный жизненный настрой. ИМХО А вот с правдоподобием образов у меня не стыковка в голове...в тексте автор выстроил вполне логичную систему обстоятельств, способную оправдать неоднозначные поступки героев. Характерны выписаны живо, с достоинствами и недостатками. НО И Анжелика , и Жоффрей меня смущают, когда я начинаю представлять себе реальных людей, например, в своем окружении. Не могу я оценить и правдоподобность их отношений, реальность из любви. Аспект физического влечения выносится автором на первый план. В таком случае сложно оценить реальную степень привязанности главных героев друг к другу в первой книге. В американской серии есть измены, чувство пресыщения и т. д. С моими собственными чувствами, скажем к моему мужу, все это не совпадает. Но я не Анжелика, он не Жоффрей. Возвращаемся в начало . Надеюсь в ходе обсуждения мне удастся сложить картинку в своей голове, понять где же автор по грешила против законов чувств и отношений, или это мне только кажется. Надеюсь, на вашу помощь

Анна: Очень интересная тема, спасибо. Отчасти это уже обсуждалось, но тема стоит того, чтобы поговорить. МА пишет: Сложно судить о всех читателях, но лично у меня наибольший отклик находит жизнелюбие главных героев. Да, меня это тоже в них очень привлекает. И, по первому пункту, популярность книги, мне кажется, вызвана не только актуальностью образов, сколько актуальностью идей. Конечно, подобные идеи были и в 19 веке популярны, В них что-то от позитивизма Вера человека, вера в науку, прогресс, силу духа. Но 50-е-60-е годы 20 века были эпохой подъема, популярности науки, началом космической эры, и, кончно, популярности левых идей. Особенно во Франции. И потому образы Жоффрея и Анжелики, их нонконформизм, действительно были актуальны. А сейчас другие времена и другие настроения в мэйнстриме. Можно это обсудить. МА пишет: Мне кажется, что у книг об Анжелике прослеживается некоторая схожесть с "Унесенными ветром Некоторое сходство есть, но много и различий. Сравнение Анжелики и Скарлетт здесь проводилось, есть даже тема. И вопрос хороший. Мне еще кажется, что в Унесенных историческая тема, тема окружающего Скарлетт мира более значима, чем сама Скарлетт. В Анжелики истории очень много, и герои попадают в самые разнообразные ситуации, расширающие картину мира того времени. Например, восстание в 5 книге, которое многим здесь не нравится, очень органично включено в эту картину. Тем не менее, герои все же на первом плане. Тем более Анжелика намного более симпатична, чем Скарлетт, а Жоффрей интереснее Ретта.

Сказка: Анна пишет: Тем более Анжелика намного более симпатична, чем Скарлетт, а Жоффрей интереснее Ретта. Только вот Рет и Скарлетт куда живее и реалистичнее, чем Анжелика и Жоффрей.


Мадемуазель Мари: МА пишет: - что именно в книге находит отклик у читателей? Наверно, каждый в ней находит что-то своё. Этому способствует многоплановость, масштабность романа. Лично для меня - это ни с чем не сравнимая, небывалая и удивительная история любви. Всё остальное уже потом. Есть Он - олицетворение мужского начала, сила, отвага и Она - сама женственность, королева..И про их взаимоотношения я могу читать много и не пресыщаясь. Потому что это красиво. Потому что это чудо, сказка... Вообще есть в романе основные для меня моменты, тезисы, на которых держится всё остальное. Например, мотив дружбы. Я имею в виду по большей части полицейского Дегре. Эпизоды с ним меня удивительно встряхивают, ободряют. И его многолетнее знакомство с Анжеликой я считаю именно такой дружбой, которая нужна всякой женщине. Хотя тут многие критикуют его, но для меня он, именно он, ни Бардань, ни Берн, ни другие, немало сделавшие для Анж , навсегда останется настоящим образом истинного товарища, от которого убегаешь, с которым соревнуешься, борешься, но к которому неизменно возвращаешься и знаешь, что он к тебе не изменится, твои интересы всегда будут для него важны, ему не нужно лгать, он всё поймёт и молча поможет... Ещё что цепляет в романе - это, конечно, сама эпоха..Дух приключений, дерзости, отваги..Будь то глухой лес, пустыня или дворцовая галерея - всё пропитано атмосферой авантюризма. Что касается правдоподобия..Ну само собой, никогда и нигде не встретить такую женщину, как Анж и такого мужчину, как Жоффрей. Потому что обычному человеку нужно прожить всё-таки "несколько жизней", чтобы стать такими. Жоффрей для меня вообще идеален, я уже где-то говорила, а идеальных людей, как известно, не существует. Остальные образы вполне правдоподобны и реальны. Опять же потому что они обитают в какой-то одной среде и обладают определённым перечнем качеств, характерных для неё. Вот ещё что интересно: оба главных героя абсолютно физически здоровы (не считая увечья Жоффрея, это не считается) а ведь уже одно это ставит под сомнение правдоподобность образов. Ну ладно ещё, они могли родиться здоровыми (сельский воздух и всё такое) Но как с точки зрения здравого рассудка объяснить тот факт, что на Анж абсолютно никак не повлияло то, что она выпила яд? и на ребёнка тоже? ну да, она принимала маленькие дозы(причём, не факт что того самого яда, который ей дали) но всё же, это странно. Я как -то читала про подобную ситуацию в какой-то книге, где девушке насильно дали выпить яд, потом даже противоядием поили (чего у Анж не было) и всё равно та девушка через несколько лет умерла от последствий самого факта отравления. А Жоффрей и пытки? это тоже из области фантастики? Если повнимательнее почитать, чему его подвергали, так тут дело не обойдётся одними ранами, ведь при пытке "водой" сильно страдают сердце, лёгкие! И лечи-не лечи, всё равно это должно сказаться на последующей жизни. Но автору было желательно показать все ужасы, через которые прошли герои и без убытков, без неприятных последствий, вот и получается, что одна фраза "лечился у искусного доктора" перечёркивает все увечья и открывает путь в новую жизнь, где всё опять должно быть "как новенькое"... вот и правдоподобность))

Анна: Сказка пишет: Только вот Рет и Скарлетт куда живее и реалистичнее, чем Анжелика и Жоффрей. Они герои другого романа, другого жанра. И, честно говоря, у меня они не вызвали большого, по крайней мере, долговременного ирнтереса. Хватило на пару прочтений. И еще один момент. Вот например, прочитав Анжелику, захотелось побольше узнать о той эпохе. А "Унесенные ветром" - это такой реалистический роман, и дополнительного интереса к эпохе, к миру у меня не вызвал. Это все конечно, личное восприятие. Мадемуазель Мари пишет: Я как -то читала про подобную ситуацию в какой-то книге, где девушке насильно дали выпить яд, потом даже противоядием поили (чего у Анж не было) Анжелика сначала вызвала рвоту у себя, потом ей все же дали противоядие. Другое дело, что противоядие кто-то из придворных чуть ли не из кармана вынул, но, видимо, люди тогда береглись.

Сказка: Анна пишет: И, честно говоря, у меня они не вызвали большого, по крайней мере, долговременного ирнтереса. Тут дело еще в том, что Анжелика - серия книг, а УВ - только один роман. Я не раз замечала, что к героям сериалов куда сильнее прикипаешь, нежели к героям двухчасового фильма. На сериал подсаживаешься, как только серия заканчивается, хочется сразу посмотреть другую, а фильм посмотрел и забыл. Я тут говорю про хорошие фильмы и хорошие сериалы.

МА: Уважаемые дамы! Спасибо за ваши мнения! Анна пишет по первому пункту, популярность книги, мне кажется, вызвана не только актуальностью образов, сколько актуальностью идей. Согласна, я рассматривала актуальность образов именно в свете актуальности идей в них воплощенных. Вы выразили эту мысль лучше и полнее. сейчас другие времена и другие настроения в мэйнстриме. Можно это обсудить. С удовольствием, давайте обсудим! Как вы считаете, какими должны стать Анжелика, Пейрак, как должен вообще измениться роман для того, чтобы отвечать современным тенденциям в обществе? И таким образом увеличить свою востребованность:). Нужно признать, что в свое время Анжелика стала одной из первых книг с описаниями моментов физической любви, которая также долгое время рассматривалась как нечто греховное. Тем самым в литературе не обсуждалась именно так, под таким углом. То есть что мы имеем в Анжелике существующей: актуальность идей и образов на момент выхода, рассмотрение любви под другим, непривычным углом плюс авантюрность романа, делающая роман доступным и интересным для широкого круга читателей. Согласитесь, авторы - таланты? Став первым романом, рассматривающим любовь воедино с сексом, Анжелика породила целую плеяду произведений, пародирующих или взявших за основу лишь этот аспект. Данные произведения пользуются спросом у определенного круга читателей, но не рассматриваются, как серьезная литература. Анжелика, увы, автоматически попадает в первый момент именно в эту категорию. Несправедливо? Возможно. Общество в своем развитии движется по спирали. Имхо. Как и в начале 20 века можно наблюдать некоторое рас слоение искусства и литературы на все более интеллектуальные произведения для интеллектуальной элиты, и более простые для развлечения или для тех, кто интеллектуальной элитой не считается. Особняком стоит то, что просто талантливо или актуально и вызывает отклик у всех. ( прошу заметить, что все мной написанное мое мнение. Может и должно оспариваться при желании ). Итак, Анжелика -талантливое произведение, иначе мы бы здесь не собрались. Но не подпадающее в категорию интеллектуального чтения. Ну что ж... Что же с актуальностью? Что ж, пойдя по пути технического прогресса, общество на данный момент находится в тупиковой ситуации. Имхо. Проблемы с экологией, некачественным питанием (ГМО, избыток нитратов, гормонов, пестицидов и пр) , угроза истощения ресурсов не позволят быть графу и дальше ученым минеарологом с претензией на независимость в популярном романе. То есть должен ли граф стать генератором нового пути, отличного от технократического? Или достаточно просто поднять этот вопрос? Мне кажется, некоторая тенденция поворота в "прошлое" имеет место быть в наше время: арго туризм, гомеопатия, желание людей быть ближе к земле. Может быть, граф аграрий, а Анжелика гомеопат? Противостояние официальной медицине, новые подходы к обработке сельхоз угодий? что ж смех смехом, но я ,возможно , бы почитала об этом с не меньшим удовольствием. Сказка пишет Рет и Скарлетт куда живее и реалистичнее, чем Анжелика и Жоффрей. Согласна, но Мне кажется, это не из-за того, что образы описаны иначе. В Унесенных ветром есть ощущение, что закон причина- следствие больше приближен к жизни. Вот я верю, что Ретт в конце концов должен был уйти. А вот что любящая женщина, из меняющая мужу (даже в благодарность за спасение) , и при этом говорится, что она не рискует своим семейным счастьем-мол, любовь все пере терпит и простит- для меня явление непонятное. я не уверена, что любовь не исчезает, если она уже есть у пары. И что она все перетерпит Анна пишет Они герои другого романа, другого жанра. И, честно говоря, у меня они не вызвали большого, по крайней мере, долговременного ирнтереса. Хватило на пару прочтений Согласна. Мне тоже кажется, что роман написан суховато. Меня не захватило. Мадемуазель Мари пишет про их взаимоотношения я могу читать много и не пресыщаясь. Потому что это красиво. Потому что это чудо, сказка Да, вы правы . Это действительно сказка. Только есть ли в ней "сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок"?

Сказка: МА пишет: Может быть, граф аграрий, а Анжелика гомеопат? Противостояние официальной медицине, новые подходы к обработке сельхоз угодий? Может не стоит забывать, что Ж шел в ногу с прогрессом. Назад в прошлое это не вариант для таких людей, как он, он должен открывать что-то новое, а не воскрешать давно забытое старое. Я не думаю, что слегка переписав роман можно сделать его актуальнее, всему свое время. Анжелика выстрелила в 60-е по ряду причин, но у нее нет шансов повторить успех в наше время. В последние несколько лет у молодежи популярны романы Сумерки, Голодные игры и их вариации. Вот то, что они читают.

фиалка: Сказка пишет: Анжелика выстрелила в 60-е по ряду причин, но у нее нет шансов повторить успех в наше время.[/quote Да, того ажиотажа может уже и нельзя повторить, но все же популярность Анж достаточно велика и сегодня. Посмотрите сколько форумов, сайтов, и не только на русском, посвященных роману сейчас существует. И одно лишь появление информации о том, что планируется новый фильм или что, наконец, появится новый том, разве не вызывает целый шквал новых обсуждений? Да, жаль, что молодежь действительно предпочитает уже несколько иные книги, где даже любовь с уклоном в ролевые игры. Отчасти, как мне кажется, дело и в том, что сейчас больше ждут быстрого действия, по принципу комп. игры. И книги, даже серийные, например Гарри Потер, Сумерки и т.д. имеют завязку сюжета и четкое окончание-победу и в новом томе, даже если он выйдет, все будет заново. Анж же именно сага, она не обрывается. Вот может и одна из ошибок новой версии - нельзя было настолько сильно книгу "растащить", тем более не подогревая интереса читателей скорым выходом все новых томов. Для меня же лично, история Анж и Жоффрея всегда была прекрасной, волнующей и не повторимой. И хотя я перечитал море всякой любовной литературы, я досих пор могу процитировать по памяти целые куски только из этого романа, и даже более того, мысленно "прочитывая" их диалоги начинаю порой обливаться слезами. Вот такая личная шиза.

Сказка: фиалка пишет: Посмотрите сколько форумов, сайтов, и не только на русском, посвященных роману сейчас существует. На пальцах одной руки можно пересчитать. И одно лишь появление информации о том, что планируется новый фильм или что, наконец, появится новый том, разве не вызывает целый шквал новых обсуждений? Я знаю только два русскоязычных форума, никакого шквала я не вижу. Его не было и десять лет назад, а тогда роман мы обсуждали куда горячее, чем сейчас. А сейчас сложилась следующая ситуация: старожилы уже выссказались, всем героям косточки перемыли, и в беседу уже не вступают, ну разве только для поддержания новичков, а новеньких слишком мало, чтобы они смогли возобновить оживленную беседу. фиалка пишет: И книги, даже серийные, например Гарри Потер, Сумерки и т.д. имеют завязку сюжета и четкое окончание-победу и в новом томе, даже если он выйдет, все будет заново. Анж же именно сага, она не обрывается. Если у авторов будет желание, то и ГП и Сумерки превратятся в многотомные издания. В одном случае волшебники, в другом бессмертные, можно писать об их приключениях бесконечно. Но все же лучше вовремя остановиться и поставить точку. Кстати, серия ГП заканчивается именно последней книгой, когда Зло побеждено, все предыдущие книги нас подводят к финалу. В Сумерках тоже самое. Анжелику можно было спокойно закончить после шестого тома, второй раз после Квебека. Не обязательно нам показывать "и умерли они в один день".

фиалка: Сказка пишет: На пальцах одной руки можно пересчитать. Правда? А вот у меня не получается. Практически на каждом из сайтов посвященным дамским романам, обязательно есть и блок посвященный обсуждению романов Голон и это не считая форумов, посвященных обсуждениям фильмов. Только все "шквалы", разумеется, появляются с выходом новых томов, ну или, как совсем недавно, нового фильма. Кстати, если завтра вдруг поступит известие о выходе следующего тома, то шквала на этом же самом форуме по Вашему не будет? Сказка пишет: Если у авторов будет желание, то и ГП и Сумерки превратятся в многотомные издания. Но они и есть, по сути, многотомные издания, только каждый том сам по себе довольно самостоятелен: имеет завязку сюжета и его развязку.

Сказка: фиалка пишет: Кстати, если завтра вдруг поступит известие о выходе следующего тома, то шквала на этом же самом форуме по Вашему не будет? Шквала не будет. Смотрим статистику этого форума: Рекорд посещаемости за сутки: 28 чел. был установлен 12.04.10. Это как раз дата выхода седьмого тома. Но 28 человек это не так уж много.

Анна: МА пишет: Что же с актуальностью? Что ж, пойдя по пути технического прогресса, общество на данный момент находится в тупиковой ситуации. Имхо. Проблемы с экологией, некачественным питанием (ГМО, избыток нитратов, гормонов, пестицидов и пр) , угроза истощения ресурсов не позволят быть графу и дальше ученым минеарологом с претензией на независимость в популярном романе. То есть должен ли граф стать генератором нового пути, отличного от технократического? Или достаточно просто поднять этот вопрос? Мне кажется, некоторая тенденция поворота в "прошлое" имеет место быть в наше время: арго туризм, гомеопатия, желание людей быть ближе к земле. Может быть, граф аграрий, а Анжелика гомеопат? Противостояние официальной медицине, новые подходы к обработке сельхоз угодий? что ж смех смехом, но я ,возможно , бы почитала об этом с не меньшим удовольствием. На мой взгляд, тут немного другое. Дело даже не в специальности, отрасли науки или производства, которыми занимается граф или Анжелика. Дело в их авантюризме, нонконформизме и левизне. Насколько популярны сейчас люди - новаторы, открыватели новых земель или непопулярных до этого областей знаний. Сейчас много говорят об инновациях, и они существуют, они есть, но как они рекламируются? Жоффрей самодостаточен и не стремится опереться на власть. За что и поплатился. Анжелика, стремясь в Версаль и достигнув цели, отказалась от нее в последний момент. На этом и других форумах Анжелику и Жоффрея даже осуждали (или выражали непонимание того), что они, вместо того чтобы укрепляться в стабильной структуре, центре цивилизации, предпочли переферию. Да, они стараются эту периферию осваиваивать, а ближе к финалу собираются вернутся в центр, но уже с наработанным материалом, так сказать. Насколько сейчас интересены для массового читателя первопроходцы? Сказка пишет: Шквала не будет. Смотрим статистику этого форума: Рекорд посещаемости за сутки: 28 чел. был установлен 12.04.10. Это как раз дата выхода седьмого тома. Но 28 человек это не так уж много. На этом форуме много раз происходили сбои и статистика пропадала. Поэтому мы сейчас просто не можем сказать, когда был рекорд и каким он был. Думаю, что рекорд был бы возможен в случае выхода финала.

Сказка: Анна пишет: Насколько популярны сейчас люди - новаторы, открыватели новых земель или непопулярных до этого областей знаний. За последний век человечество сильно рвануло вперед. До этого все разивалось очень медленно. В данный момент один человек не сможет открыть что-то или доказать какую-то гипотезу сам. Над открытиями работает группа людей. Что касается освоения новых земель, так вроде все уже открыто. Анна пишет: а ближе к финалу собираются вернутся в центр, но уже с наработанным материалом, так сказать. Если честно, не понимаю зачем им возвращаться во Францию. Ведь они вроде приехали осваивать Новый свет именно из-за того, что их не устраивал Старый. И вот те на, прошло несколько лет и они решили поделиться своими открытиями... с кем? С тем же королем, который испортил жизнь всей семье? Решили наступить на те же грабли?

Анна: Сказка пишет: За последний век человечество сильно рвануло вперед. До этого все разивалось очень медленно. В данный момент один человек не сможет открыть что-то или доказать какую-то гипотезу сам. Над открытиями работает группа людей. Что касается освоения новых земель, так вроде все уже открыто. Можно стать мозговым центром, основать научную школу, научно-производственное направление, направление в медицине, организовать производство и так далее. Кроме того. и сейчас есть задачи, которые под силу одному человеку, при наличии научиных контактов, конечно. Лет двадцать незад, кстати, посадили какого-то товарища, который добывал золото из выброшенных на свалку всевозможных технических изделий. В больших масштабах. Новые земли... Не все открыто, не все освоено. Конечно, в сельву Амазонки соваться не надо, это навредит самой сельве, но можно попытаться организовать образцовое хозяйство с производством, договорившись с кем-то из властей (или не договорившись). Можно вообще отправиться искать истоки Нила (несколько лет назад это уточнили, кстати), искать новые виды животных (а их море!). В конце концов, построить подводный город, или город на Луне. Но это сейчас не в моде. Хотя делается частично. Не в моде вот это первопроходчество. Несколько лет назад из Антарктиды вернулась очередная экспедиция. Их встречали в Петербурге. Показали по ТВ. Но большой рекламы не сделали. Рекламирют сейчас другое. А эти люди первыми добурились до подледного озера с уникальной фауной и флорой, которой чуть ли не миллионы лет. Я посмотрела на этих ученых и мне стало грустно. Они в большинстве своем старики... А что касается построения нового мира, то в моде сейчас попаданчество в другие миры. Или в прошлое, откуда герой начинает исправлять настояшее. Сказка пишет: Если честно, не понимаю зачем им возвращаться во Францию. Ведь они вроде приехали осваивать Новый свет именно из-за того, что их не устраивал Старый. И вот те на, прошло несколько лет и они решили поделиться своими открытиями... с кем? С тем же королем, который испортил жизнь всей семье? Решили наступить на те же грабли Мне тоже это не очень нравится. Возможны варианты: 1.Жоффрею нужна подстраховка ддя безопасности. Он ведь не зря отправился в Квебек, чтобы легализоваться. Он и с англичанами в плотном контакте, но сам говорил, что ему хотелось вернуть себе статус французского аристократа. Касательно граблей, он за годы пребывания в Новом свете делал все, чтобы этих граблей все же избежать. Да и вариант отступления у них уже есть. На крайний случай - все же - английские колонии. Его туда даже официально приглашали. 2. Подстраховаться все же надежнее, находясь в центре, рядом с королем. А то ведь даже легального губернатора Фронтенака отозвали и в реальной истории вернули только тогда, когда положение в Канаде стало критическим. 3. В Новом свете герои встретились с теми же трудностями, что в и в Старом. Построить полностью Новый мир - ну, вы сами понимаете... Это утопии 19 века... 4. Просто людям захотелось вернуться на родину. Но теперь уже с надежными тылами и с гарантиями безопасности 5. Анн Голон со временм стала консервативнее. Малость поправела 6. В конце 1680х - начале 1699-х годов побережье Мэна стало местом противостояния между Англией, Францией и союзными им индейскими племенами. Разорение там произошло. Правда, они быстро оправились, но все же приятного мало.



полная версия страницы