Форум » Роман об Анжелике » Исторический колорит романа » Ответить

Исторический колорит романа

Анна: Давайте поговорим про исторический колорит романа. Насколько удачно изложение, насколько правдоподобно. Где имеются отступления, хронологические сдвиги, насколько они оправданны и так далее

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Марианна: бедный граф Который из них?

Ryana: Марианна пишет: Который из них? Который жениться - мезальянс же.

Марианна: Ага) Стория такая, начало - девушка живёт себе приспокойно, чуть ли не каждый день на балы ездит, а тут, как снег на голову, её названный братец(впрочем каковыми аквитанцы все друг другу являются) женится на девке, героиня обижается, а потом только она успела подружиться с графиней, как "братец" говорит, чтоона должна непременно выйти замуж за его друга - графа ПРованского) Она в шоке, ну чтоже приходится, потом она перебирается в Париж, ко двору, но её обвиняют в распутстве, собираются вешать, как куртизанку и тут кто-то вдобавок ко всему вспомнил её детское прозвище "разлучница" вообще девке не видать солнца! И тут она чудесным образом спасется, а когда выходит - муженёк - то её на войне погиб! Ну он не погиб, просто решил, что больше не будет травить жизнь бедной пташке и уезжает Бог знает куда, не осознавая, что героиня-то его тайком давно полюбила и уже хотела бросится в объятья, а не тут-то было!


Ryana: А кто же ее обвинил в распутстве? Такое только муж мог сделать.

Марианна: Не муж! Злые языки, слухи, "подружки", в общем в то время при дворе кто угодно мог. Пошла к королю, должила, что та-то с кем-то, а муж ждал всю ночь, а я сама их видела, да и всё!

Ryana: Марианна пишет: Злые языки, слухи, "подружки", в общем в то время при дворе кто угодно мог. Пошла к королю, должила, что та-то с кем-то, а муж ждал всю ночь, а я сама их видела, да и всё! за такое бы не повесили.

Марианна: Повесили, когда доносит сама Монтеспан

Ryana: Марианна пишет: Повесили, когда доносит сама Монтеспан Ну дворян не вешали вообще. Но преступление в измене может предъявить только муж.

Марианна: Я перерывала много литературы))

Марианна: хотя можно что-нибудь другое, например, типо заговоры против короля и вид казни друой))

Ryana: Марианна пишет: хотя можно что-нибудь другое, например, типо заговоры против короля и вид казни друой)) Если позволите, могу предложить: попытка отравления мужа, вот за это точно казнят. А обыграть, что это не отравление, а наоборот - не сложно.

Марианна: А может короля? Может я вообще это дело перенесу на то вермя, когда Монтеспан король в монастрыь отправили, типа все сначала на мою подумали, а потом уже поняли, что это Монтеспан у них же была такая история))

Анна: Ryana пишет: Это устройство государства такое, современное той эпохе и наиболее предпочтительное, сменившее средневековую раздробленность и объединявшее страны. И началось это не в момент описываемых в романе событий, а куда раньше. А вот смотрите: согласно концепции смены формаций рабовладельческий строй более прогрессивный, чем первобытнообщинный. Как должен вести себя человек, ставший из свободного общинника рабом? Феодальный строй более прогрессивный, чем рабовладельческий. Как должен вести себя человек, превратившийся из свободного горожанина или крестьянина в бесправного колона? И как должен вести себя дворянин, занимающийся наукой и торговлей, в период централизации государства и смены роли дворян? Только ли в переоценке своих возможностей тут дело? Мне кажется, здесь проще - от человека, имеющего нестандартные способности, требуют оставаться в тех рамках, которые предписаны его сословию.

Анна: Ryana пишет: Она ведь даже не переживала по поводу вот таких мер, она сочувствовала конкретным людям. А разве противостояние человека и системы не проявляется в частных вопросах? Человек, вступающий в подобный конфликт, не обязательно будет сам приходить к обобщению.

urfine: Ryana пишет: тогда как единая вера - прописана в законе. Как раз-таки в законе (Нанатский эдикт) прописано, что: мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчиненных нам областях без преследований, притеснений и принуждений делать что-либо в деле религии противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить. Из того что написано, несоблюдалось при Людовике 14 ничего.



полная версия страницы