Форум » Роман об Анжелике » Исторический колорит романа » Ответить

Исторический колорит романа

Анна: Давайте поговорим про исторический колорит романа. Насколько удачно изложение, насколько правдоподобно. Где имеются отступления, хронологические сдвиги, насколько они оправданны и так далее

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

toulouse: Leja 1 к 1, только Людовик почему-то под другим номером

Leja: toulouse пишет: Leja 1 к 1, только Людовик почему-то под другим номером Это логично, Голон сплагиатила эту историю, но не могла же она в неизменном виде ее включить

Леди Искренность: Ну сплагиатила и молодец. Только в плюс к образу Луи пошло.


Leja: Леди Искренность пишет: Только в плюс к образу Луи пошло. А в чем плюс?

Леди Искренность: Во-первых настоящая увлеченность, а не показная, чем-либо это хорошо, а во-вторых эта фраза характеризует его собственное отменное физическое здоровье и выносливость. Конечно она при всем при этом указывает на то, что люди ценятся меньше животных. А стоят ли эти люди больше??

toulouse: Статья о процессах над ведьмами, со статистикой по странам и ссылками на источники http://www.ateismy.net/content/spravochnik/statistika/oxota_vedm.php

радуга: toulouse, спасибо ! интерестно.... разница колосальная между миллионами , сотнями миллионов и десятками тысяч

Леди Искренность: Спасибо за статью, Наташа. Припоминается, что у Сабатини в "Псы господни" была высказана мысль, что в суде по обвинению в колдовстве лучше предстать перед Судом Инквизиции, чем перед светским. Память подсказывает, что Пейрак тоже хотел суда Церкви. Так что видимо светские фанатики на самом деле были похлеще Церкви.

toulouse: радуга Леди Искренность девочки, я рада, что вы не поленились прочитать. мне тоже показалось любопытно

радуга: toulouse пишет: Память подсказывает, что Пейрак тоже хотел суда Церкви. Так что видимо светские фанатики на самом деле были похлеще Церкви. Я тоже такое припоминаю и ещё , архиепископ Тулузский уже очень хотел отказаться от обвинений, но не мог дать делу о колдовстве задний ход именно из за того , что уже вмешалась светская власть. Помните разговор Анж с Пейраком ещё в Тулузе , не смогу по памяти процитировать дословно, когда Пейрак сказал , что Фронтенак слишком здравомыслящий человек что бы верить в колдовство и что все эти бредни архиепископ оставляет для Беше... toulouse пишет: девочки, я рада, что вы не поленились прочитать. мне тоже показалось любопытно Я вам очень благодарна за то , что поделились таким материалом и натолкнули на размышления , если что ещё будет , то кидайте ссылки, пожалуйста

Эвелина: toulouse спасибо за статью. Леди Искренность пишет: Так что видимо светские фанатики на самом деле были похлеще Церкви. По-моему, в лит. кафе был материал о пытках, используемых светским и церковным судами." Мирские" судьи в этом плане перещеголяли своих коллег от церкви.

Леди Искренность: помню, помню

донна корлеоне: Прошу прощения, если пощу не в ту тему. Однако наткнулась во французской Вики на ссылку о некой Сюзанне дю Плесси-Бельер де Фэй ле Немур, урожденной де Брюк де Монплезир. О ней же есть в предисловии к новому изданию "Анжелики и короля". Жизнь Анжелики, по крайней мере в ее втором замужестве и после него, напоминает жизнь вполне реальной Сюзанны дю Плесси-Бельер де Фэй ле Немур, урожденной де Брюк де Монплезир. Прожила эта придворная дама ни много ни мало 100 лет (1605–1705), впрочем, есть и альтернативные даты рождения и смерти, состояла в браке с маркизом дю Плесси-Бельер де Руж, родила ему четверых детей, была любовницей суперинтенданта финансов Фуке, именно она и определяла его социальную и финансовую политику, часто противостояла указам и политике Людовика XIV, окружила себя выдающимися представителями искусства и сама знала толк в литературе и изящных искусствах. После ареста Фуке в 1661 году находилась под домашним арестом до 1665 года. Как будто бы о ней упоминал и Дюма в романе «Виконт де Бражелон» под именем Элизы. Короче говоря, женщина, жизнь которой вполне достойна упоминания в романе приключений. http://fr.wikipedia.org/wiki/Suzanne_du_Plessis-Belli%C3%A8re В статье говорится, что авторы романа отрицают сходство Анж и Сюзанны. Однако, почитав о ней, могу сказать, что сходство более чем очевидное. Разве нет? Прошу прощения, если эта тема уже поднималась - я не нашла где

Анна: Нет, мне так не кажется. Фамилия дю Плесси с разными приставками очень распространена во Франции. Маршала Франции Филиппа дю Плесси-Белльер никогда не существовало. Анжелика не была связана с литературными салонами так, как Сюзанна, не влияла на политику, не была любовницей Фуке, ее пребывание "под домашним арестом" в имении дю Плесси в 5 книге - очень слабая параллель. Тем более реальная Сюзанна была под арестом по иной причине и не возглавляла восстания). Второе замужество Анжелики было коротким. Пребывание при дворе - тоже очень коротким (по крайней мере, в рамках книги). Сюзанна не занималась бизнесом, не путешествовала в Америку. Конечно, арест Фуке можно поставить в параллель к аресту Жоффрея. Но Фуке все же не Жоффрей. И упоминание о том, что Сюзанна пыталась помочь Фуке - слишком мало, чтобы говорить о сходстве. Тем более, если вернуться к Анжелике, ее второе замужество произошло через несколько лет после ареста Фуке. Анжелика родилась в 1638 году, то есть намного моложе Сюзанны, человек другого поколения и другого происхождения.



полная версия страницы