Форум » Роман об Анжелике » Детство Анжелики » Ответить

Детство Анжелики

Женя: Ну, так как я не нашла такой конкретной темы, я решила поговорить о детстве Анжелики, о его влиянии на будущее на судьбу. Хоть здесь и обсуждается старая версия перевода, мне бы всё-таки хотелось попросить девочек, кто подробно читал новую версию, написать, что там добавлено, какие новые сюжеты появились. Благодаря этому возможно выстроить стройное представление о юных годах Маркизы Ангелов.

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Анна: Навскидку так: 1) появление под новый год книгонош, и чтение синих книжечек вслух (Читала Ортанс, Анжелика, Мадлон и другие слушали). Для Ортанс это было часом славы Синие книжечки - дешевая литература для народа в синих обложках. Там пересказывались всевозможные старинные легенды, в том числе песнь о Роланде, легенды о короле Артуре. 2) Нянюшка Фантина подробно рассказывала историю феи Мелюзины, которая считалась родоночальницей нескольких знатных родов, Лузиньянов, например, в том числе и рода, к которому принадлежала Анжелика. 3) дружба Анжелики и знахарки Мелюзины. Анжелика училась у Мелюзины траволечению и вообще врачеванию. Однажды присутствовала при излечении человека от карбункула. Затем Анжелика сама собирала травы, сортировала их и хранила в одном из укромных мест замка, известном только Гийому. Показано отчаяние Анжелики после гибели Мелюзины. Во время эпидемии чумы Анж пытается спасти сестру Мадлон, убегает из монастыря, бежит через чумной город, оказывается в лесу. Но когда она возвращается с травами в монастырь, Мадлон уже мертва. То есть медицинские способности Анж в новой версии обоснованы.

Эвелина: Женя, я чуть подумаю и напишу подробно, что думаю по поднятому вами вопросу.

Женя: Очень буду ждать, ведь в главах о детстве Анжелики автором многое спроектировано на будущее, словно даются подсказки. Интересно бы было послушать участников по этому вопросу.


Анна: Женя Безусловно. Вспомнила еще, что Гонтран нарисовал ее портрет в виде разбойницы

urfine: Женя, как я понимаю, у вас нет нового 1 тома. Жалко. Кстати, Анжелика сама была из тех дедей, которые предпочитают, чтобы с ними не няньчились. И так как сама была таким ребенком, то очень хорошо понимала Кантора. Поэтому и оставляла Кантора в покое, тогда как Барбе казалось, что Анжелика Кантора не любит. Я тоже еще подумаю и напишу про детсво.

Женя: Вот, я про это и не помню. А это в новой версии? К сожалению, я один раз только читала первую книгу и ничего уже не помню из нового перевода. Вообще, в детстве Анж много удивительного происходило, и мистика, которая очевидна в последних книгах, так же заложена ещё в её юности в Пуату. Жиль де Рец и Мелюзина одни из самых ярких образов, что мне запомнились. Чтение книг, в том числе и о короле Артуре... знаете, мне кажется, может я и ошибаюсь, именно с этого момента в ней срослось и христианство и язычество. Я когда читала, чувствовала её умение безболезненно соединять это в себе, в своей душе. Когда читаешь о её жизни дальше это видно, она не очень-то страшилась гиен огненных и греха, умела находить в природе ответы на свои вопросы, и была одним целым с ней. Вспомните в Америке, как она искала воду для питья. Ну а Жиль де Рец, это уж все прекрасно понимают, прообраз Пейрака. Там, где другие просто страшатся, она желает познать.

urfine: Женя пишет: и мистика, которая очевидна в последних книгах, Кстати, мне вот кажется, где мистика и смотрится органично так это в 1 томе новой версии. А вот дальше - не очень.

Женя: Ну, мистика на то и мистика чтобы не смотреться органично, я так думаю. Это то, что трудно объяснить логически и подвести под какие-то рамки. Просто в первом томе, было только начало, её зерно, а вот в последующих уже развитие и оно не всегда понятно и уж тем более не может быть логически подведено под читательские мозги. это уж дело читателей принимать это (если что-то похожее происходило с ним) ну или не принимать, если мистика напрочь отсутствует в его жизни и читатель в этом видит только фантазии, а иногда и просто глупость.

Анна: urfine Полностью согласна. В первом томе это даже не мистика, а совершенно реальное влияние легенд (или мифологического мышления) на подрастающего человека. Потому что фея Мелюзина - обычный легендарный персонаж, мифологизированная реальная личность, знахарка Мелюзина - обычная знахарка с большим опытом и знаниями, Жиль де Рец - тоже ничего мистического в себе не несет, если разобраться, а интерпретация его образа, смешение со сказочным персонажем - все вполне естественно. А дальше, особенно что касается проклятия цыганки - для меня вообще чужеродная вставка в роман.

Женя: Какого проклятия цыганки? Ничего про это не знаю

Анна: Это в пятой книге новой версии

Мария-Антуанетта: Анна пишет: А дальше, особенно что касается проклятия цыганки - для меня вообще чужеродная вставка в роман. Да уж-это по -моему тоже перебор...

Женя: К сожалению, я не читала его

Леди Искренность: Детство дает нам понять в какой атмосфере росла Анжелика, среди легенд, сказок, страшилок, колдуний и пр... Глушь в общем нерадиофицированная. Вот почему Пейрак с его последними новинками науки и техники, с его прогрессивным умом кажется ей Мефистофелем и волшебником. Ведь это сравни как туземца в мегаполис привести. На мой взгляд, отличный контраст. Детство обеспечило ей такие качества, как приспособляемость к обстоятельствам, самостоятельность, умение довольствоваться малым, независимость.

Nilufer: В детской части истории Анжелики мне нравится её нянюшка - Фантина Лозье. Колоритная такая дама. Рассмешила одна её фраза "Жили де Рец был таким страшным злодеем, что до сих пор никакая другая провинция, кроме Пуату, не может похвастаться тем, что когда-нибудь имела такого преступника!" Действительно есть чем гордиться А муж мой очень долго недоуменно смеялся с того, что нянюшка на кухне рассказывала деткам о том как её насиловали в сарая, а в это время мужа пытали огнем. Ну в смысле зачем рассказывать детям такой интим.

Леди Искренность: Если учесть во сколько тогда девочек замуж выдавали - раз, то, что дамы при своих маленьких пажах с любовниками спаривались - два, думаю к просвещению детей в плане интимной жизни подходили несколько свободнее.

Мадемуазель Мари: Какое же всё-таки замечательное было у Анжелики детство! Пусть не в роскоши, но зато какое вольное, любознательное! Воспитанная природой, она как будто получила прививку против всего нездорового. О таком детстве можно только мечтать: оно закаляет тебя физически, развивает такие качества, как ответственность, предприимчивость, смелость и чуткость. Детство Анж это как краткий экскурс по всей её дальнейшей жизни. Именно тут формировались основные стереотипы поведения и моральные принципы. В отношении с семьей больше безразличия, чем какого-то единства. И так оно потом и будет. Очень редко Анж будет встречать кого-то из родственников. С отцом они вообще после свадьбы больше не увидятся. С Ортанс линия поведения опять же выстроена в детстве, повзрослев, обе сестры будут вести себя так же колюче. Дальше короткие эпизоды с Гонтраном, Мари-Аньес, Раймондом..всё по одному разу, понятно, что у каждого своя жизнь, но когда они встречаются у меня нет ощущения, что это встреча близких людей, может, потому что Анж с самого детства предпочитала компанию Ньельского леса всем домашним радостям. Совсем маленькая, она собирает малышей и ведёт их в Америку, "в светлое будущее". Не напоминает ли это вам как две капли воды её последующий вояж с протестантами на острова? такая же кучка доверчивых людей, которые чуть что готовы расплакаться зароптать, а раньше подумать нет, нельзя было, мы же маленькие)) А рядом с Анж всегда либо Николя, либо Валентин - и это тоже символично: ни в один период своей жизни она не оставалась совсем одна. Рядом был мужчина, граф ли, разбойник или полицейский - всегда было мужское плечо, на всем этапах. Можно много параллелей провести. Ночь в келье католического монаха - приют в монастыре с Онориной; стычка с протестантами - извечная война между двумя религиями, которая сыграет в жизни Анж большую роль. Яблочный пирог на кухне для детей, казалось бы, зачем такая мелочь? -А это её кулинарная эпопея в Красной маске и в Вапассу.. Всё, что связано с замком дю Плесси - самая настоящая проекция королевского двора, где свершаются самый разные дела: любовные развлечения, отравления, заговоры. А она всегда будет такой же непослушной, своенравной и искренней, как эта девочка, увидевшая в оконце олимпийских богов. Такой же смелой и остроумной, как та, что в тот вечер предотвратила несчастье - ещё не раз она в своей жизни будет спасать людей, рискуя собой, помните? Наша Маркиза Ангелов

фиалка: Мадемуазель Мари пишет: Какое же всё-таки замечательное было у Анжелики детство Действительно замечательное. Особенно учитывая, что в большинстве случаев, детство тогда проходило примерно как у Фили. Ей повезло, что она росла в далеке от "цивилизации". А близких отношений с братьями и сестрами быть и не могло, она уже в детстве стоит отдельно от них. Они в замке, она на просторах Монтелу пропадает. Они учиться у монахов/тетушки, она у Мелюзины и самой природы. Она полностью выпадает из "достойной дворянской семьи". Даже в монастыре: Ортанс - примерная ученица, т.е. она полностью в своей среде и процветает, Анж - бунтует и задыхается в серых стенах с маленьким кусочком неба, видимого сквозь прутья, она здесь почти больна. Жофа потому и был ею так очарован, что она не вписывалась в привычные, обще принятые схемы - одним словом "дикарка". Впрочем как и он сам. У них обоих одинаково сильно развита страсть к свободе и не умение подчиняться и он не мог в ней это не уловить. Да же то, что они оба отправились в путешествие, она в Америку, он в Китай, подчеркивает их схожесть и авантюрное начало обоих.

Анна: Мадемуазель Мари пишет: Дальше короткие эпизоды с Гонтраном, Мари-Аньес, Раймондом..всё по одному разу, понятно, что у каждого своя жизнь, но когда они встречаются у меня нет ощущения, что это встреча близких людей, может, потому что Анж с самого детства предпочитала компанию Еще с Альбером и Дени в "Короле", с Дени и Альбером (в разное время) в "Мятежнице", и с Жосленом в Канаде. Там все же какая-то динамика присутствует, во всех этих случаях. С Гонтраном она тоже виделась в "Короле", он даже писал портреты ее детей. С Раймоном тоже встречи были неоднократны, так же как и с Мари-Аньес, они просто разбросаны по разным томам, между разными эпизодами, но вообще интересно было бы их собрать. Но вы правы - у них всех своя жизнь. Хотя время от времени они вспоминают детство и чувствуют себя близкими людьми. Мадемуазель Мари пишет: С отцом они вообще после свадьбы больше не увидятся. Увиделись, перед ее второй свадьбой, но, похоже, это был единственный раз. Хотя не припомню, виделась ли она с отцом после смерти Филиппа, когда жила в Плесси. Мадемуазель Мари пишет: Можно много параллелей провести. Да, точно В книге таких параллелей очень много, и они, с моей точки зрения, придают книге особый интерес.



полная версия страницы