Форум » Роман об Анжелике » Детство Анжелики » Ответить

Детство Анжелики

Женя: Ну, так как я не нашла такой конкретной темы, я решила поговорить о детстве Анжелики, о его влиянии на будущее на судьбу. Хоть здесь и обсуждается старая версия перевода, мне бы всё-таки хотелось попросить девочек, кто подробно читал новую версию, написать, что там добавлено, какие новые сюжеты появились. Благодаря этому возможно выстроить стройное представление о юных годах Маркизы Ангелов.

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Анна: Навскидку так: 1) появление под новый год книгонош, и чтение синих книжечек вслух (Читала Ортанс, Анжелика, Мадлон и другие слушали). Для Ортанс это было часом славы Синие книжечки - дешевая литература для народа в синих обложках. Там пересказывались всевозможные старинные легенды, в том числе песнь о Роланде, легенды о короле Артуре. 2) Нянюшка Фантина подробно рассказывала историю феи Мелюзины, которая считалась родоночальницей нескольких знатных родов, Лузиньянов, например, в том числе и рода, к которому принадлежала Анжелика. 3) дружба Анжелики и знахарки Мелюзины. Анжелика училась у Мелюзины траволечению и вообще врачеванию. Однажды присутствовала при излечении человека от карбункула. Затем Анжелика сама собирала травы, сортировала их и хранила в одном из укромных мест замка, известном только Гийому. Показано отчаяние Анжелики после гибели Мелюзины. Во время эпидемии чумы Анж пытается спасти сестру Мадлон, убегает из монастыря, бежит через чумной город, оказывается в лесу. Но когда она возвращается с травами в монастырь, Мадлон уже мертва. То есть медицинские способности Анж в новой версии обоснованы.

Эвелина: Женя, я чуть подумаю и напишу подробно, что думаю по поднятому вами вопросу.

Женя: Очень буду ждать, ведь в главах о детстве Анжелики автором многое спроектировано на будущее, словно даются подсказки. Интересно бы было послушать участников по этому вопросу.


Анна: Женя Безусловно. Вспомнила еще, что Гонтран нарисовал ее портрет в виде разбойницы

urfine: Женя, как я понимаю, у вас нет нового 1 тома. Жалко. Кстати, Анжелика сама была из тех дедей, которые предпочитают, чтобы с ними не няньчились. И так как сама была таким ребенком, то очень хорошо понимала Кантора. Поэтому и оставляла Кантора в покое, тогда как Барбе казалось, что Анжелика Кантора не любит. Я тоже еще подумаю и напишу про детсво.

Женя: Вот, я про это и не помню. А это в новой версии? К сожалению, я один раз только читала первую книгу и ничего уже не помню из нового перевода. Вообще, в детстве Анж много удивительного происходило, и мистика, которая очевидна в последних книгах, так же заложена ещё в её юности в Пуату. Жиль де Рец и Мелюзина одни из самых ярких образов, что мне запомнились. Чтение книг, в том числе и о короле Артуре... знаете, мне кажется, может я и ошибаюсь, именно с этого момента в ней срослось и христианство и язычество. Я когда читала, чувствовала её умение безболезненно соединять это в себе, в своей душе. Когда читаешь о её жизни дальше это видно, она не очень-то страшилась гиен огненных и греха, умела находить в природе ответы на свои вопросы, и была одним целым с ней. Вспомните в Америке, как она искала воду для питья. Ну а Жиль де Рец, это уж все прекрасно понимают, прообраз Пейрака. Там, где другие просто страшатся, она желает познать.

urfine: Женя пишет: и мистика, которая очевидна в последних книгах, Кстати, мне вот кажется, где мистика и смотрится органично так это в 1 томе новой версии. А вот дальше - не очень.

Женя: Ну, мистика на то и мистика чтобы не смотреться органично, я так думаю. Это то, что трудно объяснить логически и подвести под какие-то рамки. Просто в первом томе, было только начало, её зерно, а вот в последующих уже развитие и оно не всегда понятно и уж тем более не может быть логически подведено под читательские мозги. это уж дело читателей принимать это (если что-то похожее происходило с ним) ну или не принимать, если мистика напрочь отсутствует в его жизни и читатель в этом видит только фантазии, а иногда и просто глупость.

Анна: urfine Полностью согласна. В первом томе это даже не мистика, а совершенно реальное влияние легенд (или мифологического мышления) на подрастающего человека. Потому что фея Мелюзина - обычный легендарный персонаж, мифологизированная реальная личность, знахарка Мелюзина - обычная знахарка с большим опытом и знаниями, Жиль де Рец - тоже ничего мистического в себе не несет, если разобраться, а интерпретация его образа, смешение со сказочным персонажем - все вполне естественно. А дальше, особенно что касается проклятия цыганки - для меня вообще чужеродная вставка в роман.

Женя: Какого проклятия цыганки? Ничего про это не знаю

Анна: Это в пятой книге новой версии

Мария-Антуанетта: Анна пишет: А дальше, особенно что касается проклятия цыганки - для меня вообще чужеродная вставка в роман. Да уж-это по -моему тоже перебор...

Женя: К сожалению, я не читала его

Леди Искренность: Детство дает нам понять в какой атмосфере росла Анжелика, среди легенд, сказок, страшилок, колдуний и пр... Глушь в общем нерадиофицированная. Вот почему Пейрак с его последними новинками науки и техники, с его прогрессивным умом кажется ей Мефистофелем и волшебником. Ведь это сравни как туземца в мегаполис привести. На мой взгляд, отличный контраст. Детство обеспечило ей такие качества, как приспособляемость к обстоятельствам, самостоятельность, умение довольствоваться малым, независимость.

Nilufer: В детской части истории Анжелики мне нравится её нянюшка - Фантина Лозье. Колоритная такая дама. Рассмешила одна её фраза "Жили де Рец был таким страшным злодеем, что до сих пор никакая другая провинция, кроме Пуату, не может похвастаться тем, что когда-нибудь имела такого преступника!" Действительно есть чем гордиться А муж мой очень долго недоуменно смеялся с того, что нянюшка на кухне рассказывала деткам о том как её насиловали в сарая, а в это время мужа пытали огнем. Ну в смысле зачем рассказывать детям такой интим.



полная версия страницы