Форум » Роман об Анжелике » Бардань » Ответить

Бардань

Балетка: Вот создала темку в ответ на тему Леди Искренность о Сабине. Какие у вас мнения о данном индивиде мужского пола-Никола Бардане!

Ответов - 60, стр: 1 2 3 4 All

urfine: Мы в какой-то теме обсуждали с Черным Леопардом Барданя, я тогда здесь на наши сообщения ссылку дам, а то переписывать не хочется... Кто из второстепенных персонажей вами особенно любим, а кто антипатичен стр. 3

Балетка: Ok,urfine, спасибо.

La comtesse: Я-то его не особо жалую, честно говоря...


Балетка: Ну почему же. Очень интересная личность. У меня он конечно жалость всегда вызывал. Но когда спас Анжелику-я его зауважала. Никола сделал это не для того, чтобы Анж была его, а просто была. И это не обязывало ее ложиться с ним в постель. А Анж взяла его и осчастливила. Вот тут уж мне было неприятно, как и от любой измены любимых героев. Кстати в экранизации Б.Бордери Робер Оссейн ПЕйрака играл, но по его скорбному влюбленному виду чистой воды Бардань получился.

La comtesse: Балетка пишет: Кстати в экранизации Б.Бордери Робер Оссейн ПЕйрака играл, но по его скорбному влюбленному виду чистой воды Бардань получился. А ведь и правда...

Балетка: Очень интересно было чилать в конце Квебека как Никола Бардань приобрел уважение к своей особе. Там приехал королевский посланник, и высокомерно заявил, что Бардань отсраняется от своей должности, а последний ответил, типа, "у тебя нет никакого уважения, и благодаря мне ты хорошо не устроишся в этом городе". В итоге так и произошло. Так прослеживается, то как из придворного Бардань вырос в нормального человека, которого уважают. Ведь если вспомнить, то в начале он был примерно таким, как посланник принесший ему письмо.

Балетка: urfine пишет: Бардань пошел дальше. Вродебы вы читаете эту сцену и видите что Анжелика САМА принимает решение переспать с Барданем. Но, если вы перечитаете вот все эти сцены с Барданем, то увидите, что вобщем-то Бардань не оставил ей другого выбора как только так его отблагодарить. Черный Леопард пишет: Вроде сказать что принудил - нельзя, а с другой стороны, своего не упустил, и мысли не возникло отступить. И вроде не он же виноват - ему предложили. Не был бы он мужчиной, если бы отказался, ему самому вроде как и решения принимать не пришлось. Он же ни в чем не виноват, это все Анжелика с ее чувственностью, любвеобильностью. urfine, я как и вы большой любви к Барданю не питаю. И ваша история про собачек, как раз отражает его поведение. Но вот после того, как Никола спас Анж мне кажется в нем что-то перевернулось. Безусловно он не стал менше хотеть Анжелику. Но тут мне видится, что если бы Анж сама не захотела, Б не настаивал, как он делал это раньше. Все-таки что-то в нем перевернулось. Раньше он все время ныл, о том как любит А, а теперь ему представилась возможность доказать свою любовь. Вроде как его поступки говорили "видишь я люблю тебя, я доказал тебе свою любовь и ты ее увидела, а ты уже сама делай выбор". Ну чесное слово, я не увидела после спасения давления со стороны данного мужчины.

urfine: Балетка пишет: Вроде как его поступки говорили "видишь я люблю тебя, я доказал тебе свою любовь и ты ее увидела, а ты уже сама делай выбор". Ну чесное слово, я не увидела после спасения давления со стороны данного мужчины. Попробую объяснить в чем я вижу давление Барданя на Анжелику. Безусловно физического давления нет. Но опять же, есть психологическое давление и оно очень хорошо видно по фразам после этой ночи любви. Вот вся цепочка событий ведет к тем словам, которые Анжелика говорит Барданю после ночи любви и он прекрасно понимает о чем речь, как я и писала. И в данном случае, я согласна с Анжеликой (Цитата: Его пышные речи смешили ее) , что Бардань несколько пафосен и экзальтирован в выражении любви и в словах, награни некоторой истеричности в смысле нервности-нервозности. Бардань бы не стал принуждать Анжелику насильно, но в плане чувств ему просто необходима была ответная реакция....Он только что пережил сильнейший душевный кризис - и во многом по своей вине - он почти полностью игнорирую все, что ему говорила Анжелику создал в воображении "свою" Анжелику и вот этот образ рухнул, в чем он и поспешил обвинить Анжелику. Бардань впал в отчаяние, потом дуэль, еще один стресс... Не получается у меня хорошо оформить свои ощущения от поведения и характер Барданя в четкие фразы... Тут может лучше Gal_gu напишет, хотя у нее может быть и абсолютно другая точка зрения. И вот с моей точки зрения абсолютно точный вопрос (в объяснении и понимании характера Барданя) после ночи с Барданем задает ему Анжелика: — Итак? Вы утешились? И тоже самое говорит ему Дегре в Победе: — Она пожалела вас? Николя де Баргань покраснел и опустил глаза, избегая острого взгляда полицейского. — Да! Она пожалела меня, — признал он прерывающимся голосом. Вот это утешение это "жаление" были в той ситуации Барданю необходимы и как мужчине его типа и как просто скажем, человеку его характера. Потому что для меня совершенно четко прослеживается продолжение фразы, вот как вы пишите: "видишь я люблю тебя, я доказал тебе свою любовь и ты ее увидела, а ты уже сама делай выбор" ...я тебя принужнать не буду, но если нет....то мне будет так плохо, так плохо.... Вот в чем я вижу его вольное или невольное принуждение. Опять же как с Сабиной, я не совсем могу себе представить учитывая характер Барданя и другие обстоятельсва иное развитие событий. Я слабо себе представляю, что для Барданя бы хватили только благодарственный слов, какими бы они искренними и пламенными ни были: "Николя, ты просто супер. Так их всех отделал... Вот мой муж приедет, он тебя похвалит..." И Анжелика чувствовала себя виноватой, что все же не приложила больше настойчивости (от части и из-за некоторого чисто женского чувства удовольствия, что ее любят), что бы не позволить иллюзиям Барданя зайти так далеко, собственно в разговоре перед дуэлью и после дуэли Анжелика об этом и говорит Барданю. Вольно или не вольно, он внушил Анжелике чувство вины, вольно или невольно он сыграл на этом чувстве, вольно или не вольно он вызвал это чувство жаления к себе (вот прямо как русской литературе или кино женщины о мужчинах говорят "пожалела я его"). Я не говорю, что Анжелика права, что выбрала этот вариант. Но при моем видении характера Барданя, если бы Анжелика не пошла на это, то он бы очень на долго впал в тяжелейшую депрессию ну или нечто подобное. В данном случае Анжелика выбира между одинаково совесномучительными вещами, на мой взгляд: измена или стать причиной, может не физических, но тяжелых эмоциональных переживаний человека, которые действительно бы сделали Барданя несчастным (уж наверняка более несчастным, чем он был до этого, в сумме: до часа крушения его иллюзий и до дуэли). Пользуясь выражениями популярной психологии я бы сказала о Бардане, что нельзя забывать о его чрезмерной чувствительности к эмоциональному отвержению со стороны значимых лиц и постоянной потребности в сопереживании. Ему было просто необходимо некое поощрение, благодарное внимание к нему.... Единственное, хочу добавить, что возможно, Анжелике бы не пришлось жалеть Барданя таким образом, (или если уж делать ответсвенной за все случившееся и за ночь Анжелику) или она бы не выбрала такой вариант благодарности, если бы дуэль произошла при других обстоятельствах, если бы Бардань еще не пережил вот это крушение иилюзий и душевного кризиса. Ну не знаю удалось ли мне как-то прояснить свою позицию и согласится ли с ней кто-нибудь... А так вроде все

Леди Искренность: urfine пишет: согласится ли с ней кто-нибудь Я соглашусь на все 100% Здесь действительно имела место жалость со стороны Анжелики. Ей самой эта измена изначально не нужна была вовсе. Просто ну такой он Бардань после всех этих откровений бедненький, что что не пожалеть невозможно было. Я бы даже провела параллель с донорством. Анж отдала Барданю свое тело, как донор отдает свою кровь. И от самой не убыло, и здоровью на пользу и ближнему помощь. Ничем большим для Анж эта измена не была.

Балетка: Леди Искренность пишет: Я бы даже провела параллель с донорством В этом вся Леди Искренность

Леди Искренность: Балетка пишет: В этом вся Леди Искренность То есть готовая раздать всем страждущим всю себя без остатка? Слава Богу ко мне, в отличие от Анж, страждущие в очередь не выстраиваются. Я же все-таки приличная замужняя дама, несмотря на мои либеральные теории. Хотя в юности у меня просто талант был притягивать к себе всех сирых, да убогих - раз, быть для всех спасительной жилеткой - два.

Балетка: Леди Искренность пишет: То есть готовая раздать всем страждущим всю себя без остатка? То есть медицинский работник, который сравнивает события из книги со своей практикой. Ли, ты меня не правильно поняла. Я про донорство

Леди Искренность: Балетка пишет: Я про донорство А, ясно.

Черный Леопард: Кстати в экранизации Б.Бордери Робер Оссейн ПЕйрака играл, но по его скорбному влюбленному виду чистой воды Бардань получился. А мне он почему-то даже внешне видится похожим на меня. Только покрасивее малость. Примерно, как автопортрет на сайте, где мои рисунки (см. "Знакомства").

Балетка: Черный Леопард пишет: А мне он почему-то даже внешне видится похожим на меня. Черный Леопард, вы о ком? О книжном Бардане или о киношном Жоффрее?

Марианна: Анжелика могла бы себе кого и получше найти! И ещё, я так и не поняла, она ему сказала, что уже почти 20 лет замужем за Жоффрея? Если да, то в какой версии, части, главе?

Леди Искренность: К Барданю у меня крайне неоднозначное отношение. В Мятеже он мне нравился, хотя и выглядел немного нерешительным, как в отношении Анж, так и в отношении гугенотов. Потом я напрочь забыла о нем вместе с Анж и, как и она, в Заговоре недоумевала кто это. В самом Заговоре, как и в Квебеке его образ померк на фоне не только Пейрака, но даже на фоне Ломени, Фронтенака Эвре и пр. Даже Вивонн в Квебеке мне более интересен, как неоднозначный персонаж, чем Бардань. Бардань же утомляет и нервирует своей навязчивостью и вечным нытьем. Его хочется пожалеть и не более. Но сцена дуэли улучшила мое мнение о Бардане. Проявленная им отвага стала именно тем пунктиком, за который удалось зацепиться, чтобы его зауважать. В остальном, что касается того, как Анж позволила себя уломать, полностью согласна с urfine

Марианна: О, даже Берне, к которому я относилась не очень, мягко говоря, показался потом даже более ярким!

Zoreana: Не только жалость к Бардоню, ее привела к постели. Она запуталась сама в своих чувствах. Я уже писала,что после стресса она всегда искала мужской ласки.Утешение для себя,что нужна кому-то.Квебек стал испытанием для их пары. А Бардань мне очень симпотичен,

Aleider: Здравствуйте все. Ух, к Барданю у меня неоднозначное отношение!.. В Мятеже он представлен навязчивым, экзальтированным, сначала говорит, а уж потом думает. Вызывал у меня легкую улыбку. В Квебеке после убийства трёх злодеев зацепил особенно. Защитил даму. Между ними состоялась близость, которая изменила Барданя. Он стал немного... увереннее в себе.

urfine: Aleider , добро пожаловать! Aleider пишет: Ух, к Барданю у меня неоднозначное отношение!.. Если вам симпатичен Бардань, то зайдите еще в раздел Творчество читателей и в тему Поэзия (к сожалению я не могу указать точнее), там один наш форумчанин (Черный Леопард) написал очень красивые стихи от лица Барданя.

Aleider: urfine пишет: один наш форумчанин (Черный Леопард) написал очень красивые стихи от лица Барданя Спасибо! Как-нибудь на досуге ознакомлюсь)))

Леди Искренность: Aleider , добро пожаловать. У меня к Барданю тоже неоднозначное отношение. Он мне симпатичен, но мне все время хочется его пожалеть, поэтому полюбить такого человека я бы не смогла. Его ошибка в его навязчивой попытке вымолить взаимность. Как ни печально, но "чем меньше женщину мы любим..." Особенно такую, как Анж. С чувством собственного достоинства. Ей нужен сильный мужчина. До Барданя она может лишь ненадолго снизойти. Что и произошло. Мне очень нравится их разговор с Дегре. Если что и взбодрило Барданя, так именно этот разговор и осознание, что он утер нос королю.

Nastya_Nefelin: Как раз дочитала эту книгу. Хорошая книга, мне понравилась. За исключении пары "но". Это то, что все таки изложение или язык (возможно, перевод подкачал), что рассказ о той же Анж выходил отрывистый. Анж пошла в церковь, тут был Ломени, они поцеловались, разошлись... Не знаю как это описать, но какой то сухой пересказ выходит в моем переводе 11 книги. Напрягает. И это "ах, не одна женщина с вами не сравнится, Анжелика.". Тоже напрягает. И их измены постоянные, влюбленность Анжелики в окружающих мужчин. Я этого не понимаю. Всю жизнь гонятся за "своей единственной Любовью", потерять почти все ради нее, встретить ее и... Да и уважаемый г-н Ж тоже хорош, какой то холодный чурбан. Балетка пишет: Очень интересно было чилать в конце Квебека как Никола Бардань приобрел уважение к своей особе. Там приехал королевский посланник, и высокомерно заявил, что Бардань отсраняется от своей должности, а последний ответил, типа, "у тебя нет никакого уважения, и благодаря мне ты хорошо не устроишся в этом городе". В итоге так и произошло. Так прослеживается, то как из придворного Бардань вырос в нормального человека, которого уважают. Ведь если вспомнить, то в начале он был примерно таким, как посланник принесший ему письмо. Ахахахах, вот Анж своим телом и минутным вниманием вырастила его в нормального человека! Ей надо было свои способности не забрасывать и облагородить по больше людей. Леди Искренность пишет: Мне очень нравится их разговор с Дегре. Если что и взбодрило Барданя, так именно этот разговор и осознание, что он утер нос королю. Мне не нравится, что Барданя это вдохновило, это разбивает его портрет идеалиста-романтиста и не делает ему чести. Это тоже самое, что съесть кусок вкуснейшей колбасы и порадоваться, что король ее не съест, хоть и хочет. Мне лично Бардань на протяжении "Квебека" только раздрожал (я не люблю такую навязчивость вообще), я не поняла зачем Анж с ним переспала (если он впал в депрессию, то это его проблемы и не обязательно так себя вести, как Анж). И не думаю, что Анж, она по своему эгоистична и вполне может не обращать внимание на чужие эскапады, поддалась на это. Возможно, автор ее хотел представить этаким воплощением Любви, но получилось топорно и неискренне. Так как любовь женщины - это не жалость, а желании посвятить себя и любить только одного и того же мужчину, а не попытка вывода из депрессии какого либо более-менее симпатичного субъекта.

Леди Искренность: Nastya_Nefelin пишет: Тоже напрягает. И их измены постоянные, влюбленность Анжелики в окружающих мужчин. Я этого не понимаю. Всю жизнь гонятся за "своей единственной Любовью", потерять почти все ради нее, встретить ее и... Да и уважаемый г-н Ж тоже хорош, какой то холодный чурбан. Почему постоянные? Одна только и была, но взаимная. Как раз все логично. В Америке первый раз два уже зрелых человека с опытом стали жить вместе под одной крышей. Тулуза не считается: молодость, вечные банкеты и толпа гостей, которые мешали им познать друг друга и устать друг от друга. По сути они в Тулузе не супруги, а любовники. Вот романтика новизны и не исчезала. В Америке они начинают жить вместе бок о бок изо дня в день. При этом поначалу, либо идеализируя друг друга, либо, напротив, недооценивая, а иногда даже выдумав друг друга. По сути после встречи оба любят некий образ, который сами себе сочинили, а не живого человека из плоти и крови. "Новый свет" представляет собой в глобальном масштабе период узнавания, сомнений, недоверия, возрождения любви. "Искушение" - это проверка на прочность и силу чувств, а также степени доверия друг к другу, период осознания, что без этого человека жить дальше не могу, он мое второе "я", готов в принципе простить и понять. "Демон" - это проверка на способность противостоять уже совместно внешним силам и окончательное убеждение в нерушимости союза. Отношения переходят на тот уровень, когда их уже ничто не может разрушить. Но появляется убежденность в их нерушимости и отсюда некой вседозволенности. "Квебек" - это последнее испытание чувств, после которого эти двоим уже ничего не страшно... Сумбурно получилось, но как-то так. И почему Жоффрей чурбан? Там такие сказочные описания любовных сцен.... И Сабине понравилось...

Леди Искренность: Nastya_Nefelin пишет: Мне не нравится, что Барданя это вдохновило, это разбивает его портрет идеалиста-романтиста и не делает ему чести. Это тоже самое, что съесть кусок вкуснейшей колбасы и порадоваться, что король ее не съест, хоть и хочет. Это как раз в духе мужчин. Nastya_Nefelin пишет: Так как любовь женщины - это не жалость, а желании посвятить себя и любить только одного и того же мужчину, а не попытка вывода из депрессии какого либо более-менее симпатичного субъекта. Любовь женщины слишком многолика и многогранна, чтобы забивать ее в какие-то рамки. Один мужчина может вызывать и такие эмоции и желания, второй совсем иные.

Леди Искренность: Nastya_Nefelin , еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за попытку возродить дискуссию. Наконец-то. Жду продолжения. И в других темах тоже.

Nastya_Nefelin: Леди Искренность пишет: В Америке они начинают жить вместе бок о бок изо дня в день. Но ведь там они жили практически порознь. ЖЖ к ней наведывался как любовник, а сам жил отдельно, постоянно ездя в походы и экспедиции. В этой книге они вместе пару ночей, не более. Да и к тому-же я имела ввиду и Ломени, в которого была чуть-чуть влюблена Анж. Леди Искренность пишет: И почему Жоффрей чурбан? Там такие сказочные описания любовных сцен.... И Сабине понравилось... Потому что к жене он как-то не особо чувствителен, особенно в "Квебеке". Там где ей нужна ласка, он говорит "я даю вам свободу". Чужой жене помогает, а о своей практически не печется кроме некоторых моментов. Леди Искренность пишет: Nastya_Nefelin пишет:  цитата: Так как любовь женщины - это не жалость, а желании посвятить себя и любить только одного и того же мужчину, а не попытка вывода из депрессии какого либо более-менее симпатичного субъекта. Любовь женщины слишком многолика и многогранна, чтобы забивать ее в какие-то рамки. Один мужчина может вызывать и такие эмоции и желания, второй совсем иные. Любовь может и многогранна, но это не жалость! Жалость унижает и того кого жалеют и того кто жалеет! ну расстроился г-н Бардань, что Анж - не фея его снов, ну значит его проблемы. Г-жа Анж иногда была весьма черства в таких вопросах. И в этом вопросе могла быть такой же. Я не могу считать ее поведение правильным и нужным... Если у ЖЖ както естественно все протекло, то тут есть натяжение. Хотя и поступок ЖЖ мне не нравится, а Анж вообще понять не могу. Всю жизнь любить ЖЖ, а спать, зная что он жив и что ее любит, с Барданем, которого ей жаль. Я знаю что такое любить так, что захватывает все твое существо, тогда никто кроме объекта страсти не интересен. Леди Искренность пишет: Nastya_Nefelin , еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за попытку возродить дискуссию. Наконец-то. Жду продолжения. И в других темах тоже. Мне приятно.)))))) Да и вы, Леди искренность, тоже пытаетесьэто сделать. И вам спасибо. Много задумок, но не все могу привнести на форум из-за недостатка времени.

адриатика: Nastya_Nefelin пишет: Но ведь там они жили практически порознь. ЖЖ к ней наведывался как любовник, а сам жил отдельно, постоянно ездя в походы и экспедиции. В этой книге они вместе пару ночей, не более. Да и к тому-же я имела ввиду и Ломени, в которого была чуть-чуть влюблена Анж. Nastya_Nefelin пишет: Потому что к жене он как-то не особо чувствителен, особенно в "Квебеке". Там где ей нужна ласка, он говорит "я даю вам свободу". Чужой жене помогает, а о своей практически не печется кроме некоторых моментов. Это происходит из за того что Голон не всегда может определится с тем кто же он,ее герой.То он выступает в роли героя любовника.то автор вдруг вспоминает что у такоего мужчины должны быть первым делом самолеты,ну а девушки потом. Опять же Голон не всегда может определится,как мне кажется и с тем кем герой по жизни является и в чем его конкретное предназначение. а вообще у меня нелюбовь не то что бы по отдельности к персонам,сколько я не люблю пару А/Ж,мне кажется что таие люди ну просто не могут быть вместе.Если уж Голон решила сделать из Анж Белую Владычицу(а Анж в америке мне уже начанает частенько Толкиеновкую Галадриэль напоминать,ситуация с Пон Брианом мне ситуацию с Боромиром напомнила и еще Дама серебрянного озера,Негасимая звезда, великая целительница)то уж надо было ей жениха попроще.Кто нибудь может представить себе например пару Феанор-Галадриэль?А по Голоновским понятиям самое оно Для меня Анжелика это тоже своеобразное фентези,ибо хоть автор и пишет о реальных вроде людях,но сравнивать с той же Бронте,Остин или Митчелл Анжелику как то не получается( Nastya_Nefelin пишет: Мне не нравится, что Барданя это вдохновило, это разбивает его портрет идеалиста-романтиста и не делает ему чести. Это тоже самое, что съесть кусок вкуснейшей колбасы и порадоваться, что король ее не съест, хоть и хочет. Это как цыганское золото.На вид золото, а внутри рандоль.

Nastya_Nefelin: адриатика пишет: а вообще у меня нелюбовь не то что бы по отдельности к персонам,сколько я не люблю пару А/Ж,мне кажется что таие люди ну просто не могут быть вместе.Если уж Голон решила сделать из Анж Белую Владычицу(а Анж в америке мне уже начанает частенько Толкиеновкую Галадриэль напоминать,ситуация с Пон Брианом мне ситуацию с Боромиром напомнила и еще Дама серебрянного озера,Негасимая звезда, великая целительница)то уж надо было ей жениха попроще.Кто нибудь может представить себе например пару Феанор-Галадриэль?А по Голоновским понятиям самое оно Какое интересное сравнение. Похоже на то, что и действительно автор слишком часто их разлучает, даже когда они вместе. адриатика пишет: Для меня Анжелика это тоже своеобразное фентези,ибо хоть автор и пишет о реальных вроде людях,но сравнивать с той же Бронте,Остин или Митчелл Анжелику как то не получается( Просто вездесущая и всепокоряющая красота Анж иногда вызывает недоумение, надуманная получается.

Леди Искренность: Nastya_Nefelin пишет: Но ведь там они жили практически порознь. ЖЖ к ней наведывался как любовник, а сам жил отдельно, постоянно ездя в походы и экспедиции. В этой книге они вместе пару ночей, не более. Да и к тому-же я имела ввиду и Ломени, в которого была чуть-чуть влюблена Анж. Я писала не о "Квебеке", а о "Новом Свете". Nastya_Nefelin пишет: Там где ей нужна ласка, он говорит "я даю вам свободу". Чужой жене помогает, а о своей практически не печется кроме некоторых моментов. А откуда мысль, что ей нужна ласка? Мне думается она сама не возражала против свободы. Он просто подарил ей эту возможность и понаблюдал что будет. Nastya_Nefelin пишет: Я знаю что такое любить так, что захватывает все твое существо, тогда никто кроме объекта страсти не интересен. Просто я для себя вижу измену эту еще одним способом понять силу любви. Помните монолог Анж, когда она узнает об измене мужа и понимает как это больно быть обманутым и как дорог ей в итоге Жоффрей. А ведь до этого чуть ли не пресыщение чувствовала и начала размышлять, а есть ли еще та любовь.... Ломени увлеклась.... Nastya_Nefelin пишет: Похоже на то, что и действительно автор слишком часто их разлучает, даже когда они вместе. Потому как трудно им вместе, но и порознь не получается. А еще трудно писать про счастье, когда все ровно и замечательно. Именно поэтому почти все романы заканчиваются свадьбой.

адриатика: Леди Искренность пишет: Просто я для себя вижу измену эту еще одним способом понять силу любви. Помните монолог Анж, когда она узнает об измене мужа и понимает как это больно быть обманутым и как дорог ей в итоге Жоффрей. А ведь до этого чуть ли не пресыщение чувствовала и начала размышлять, а есть ли еще та любовь.... Ломени увлеклась.... Ну это вполне нормальная житейская ситуация.Только у них не рановато ли началось это все?Вроде как только недавно встретились.Потом ситуация с Коленом,после этого чувства на пике были у обоих.А тут бац и пресыщения какие то Я еще могу понять через 5-6 размеренных спокойных лет брака может такое начатся...Хотя это все таки книга и тут читателя нужно постоянно стимулировать а кому интересно читать про размеренные супружеские будни.)

Nastya_Nefelin: Леди Искренность пишет: Nastya_Nefelin пишет: цитата: Там где ей нужна ласка, он говорит "я даю вам свободу". Чужой жене помогает, а о своей практически не печется кроме некоторых моментов. А откуда мысль, что ей нужна ласка? Мне думается она сама не возражала против свободы. Он просто подарил ей эту возможность и понаблюдал что будет. А я помню, что Анж страдала, что он не так часто наведывается, ей казалось, что он ее любит как всех. адриатика пишет: Леди Искренность пишет: цитата: Просто я для себя вижу измену эту еще одним способом понять силу любви. Помните монолог Анж, когда она узнает об измене мужа и понимает как это больно быть обманутым и как дорог ей в итоге Жоффрей. А ведь до этого чуть ли не пресыщение чувствовала и начала размышлять, а есть ли еще та любовь.... Ломени увлеклась.... Ну это вполне нормальная житейская ситуация.Только у них не рановато ли началось это все?Вроде как только недавно встретились.Потом ситуация с Коленом,после этого чувства на пике были у обоих.А тут бац и пресыщения какие то Я еще могу понять через 5-6 размеренных спокойных лет брака может такое начатся...Хотя это все таки книга и тут читателя нужно постоянно стимулировать а кому интересно читать про размеренные супружеские будни.) Да. Она столько страдала, чтоб найти Ж, но нашла и оп, пресыщение.

Nastya_Nefelin: В книге "Анж и Квебек" и в "Заговоре теней" (по-моему) Анжелика и Жоффрей как бы живут своей жизью. Точнее, нам рассказывают все, что происходит с Анжеликой, а Жоффрей вроде бы как - чужой в этих книгах. Столько мы ждали встречи с Жоффреем, так хотелось его открыть заново, узнать что-то новое о нем, открыть новые черты его характера... А в итоге кругом она, везде она, ее чувства, а он где-то там занят, да наблюдает... Лишь изредка мы их видим вместе.

Леди Искренность: адриатика пишет: Хотя это все таки книга и тут читателя нужно постоянно стимулировать а кому интересно читать про размеренные супружеские будни.) Вот и ответ на вопрос. Nastya_Nefelin пишет: А я помню, что Анж страдала, что он не так часто наведывается, ей казалось, что он ее любит как всех. Это ее гордость страдала. Надо же, все вокруг в штабеля укладываются, а муж нет. Да еще смеет другим дамам внимание уделять. Nastya_Nefelin пишет: В книге "Анж и Квебек" и в "Заговоре теней" (по-моему) Анжелика и Жоффрей как бы живут своей жизью. Точнее, нам рассказывают все, что происходит с Анжеликой, а Жоффрей вроде бы как - чужой в этих книгах. Столько мы ждали встречи с Жоффреем, так хотелось его открыть заново, узнать что-то новое о нем, открыть новые черты его характера... А в итоге кругом она, везде она, ее чувства, а он где-то там занят, да наблюдает... Лишь изредка мы их видим вместе. Видимо, потому что книга написана женщиной о женщине. Все мужчины лишь фон, показанный чрез призму характера героини.

Анна: Nastya_Nefelin пишет: В книге "Анж и Квебек" и в "Заговоре теней" (по-моему) Анжелика и Жоффрей как бы живут своей жизью. Точнеет, нам рассказывают все, что происходит с Анжеликой, а Жоффрей вроде бы как - чужой в этих книгах. Заговор теней и Квебек написаны вскоре после смерти В. Голубинова (Сержа Голона). Вероятно, потеря мужа таким вот образом сказалась на настроении Анн Голон. Хотя в "Заговоре" кое-какие мысли и чувства Жоффрея показаны. Но, в принципе, в первых книгах серии его точки зрения вообще-то нет. Видимо, потому еще, что Леди Искренность пишет: Видимо, потому что книга написана женщиной о женщине. Все мужчины лишь фон, показанный чрез призму характера героини. Однако уже в шестой, седьмой и восьмой книгах его вполне достаточно. Особенно в шестой. Nastya_Nefelin пишет: Лишь изредка мы их видим вместе. В Тенях они все время вместе, в Квебеке - постоянно видятся, только об этом не сообщается каждый раз. А вообще Анжелика и Жоффрей прожили в Новом свете вместе пять лет, точнее пять зим. Из них только вторую зиму они провели в Квебеке, остальные - в Вапассу, а летом совершали поездки, и не расставались.

адриатика: Анна пишет: В Тенях они все время вместе, в Квебеке - постоянно видятся, только об этом не сообщается каждый раз. А вообще Анжелика и Жоффрей прожили в Новом свете вместе пять лет, точнее пять зим. Из них только вторую зиму они провели в Квебеке, остальные - в Вапассу, а летом совершали поездки, и не расставались. Ну а общее впечатление создается как раз обратное.Я помню где то в Победе чтоли есть такая мысль что взаимное сексуальное влечение было в их паре как раз тем что, привязывало их друг к другу.Тоесть в целом у меня создается впечатление что между ними не было какой то особой духовной близости,они не подходящие друг другу люди,кроме того оба они одиночки по жизни.Хорошо в постели и ладно,а так они люди абсолютно независимые.И вобщем так наверное оно и есть..между ними возможна сильная страсть, но не возможна духовная близость.А вот с Филиппом это было и иногда так сильно чувствовалось!.И что самое необыкновенное для этой книги.что это происходит как бы само сабой без навешивания авторских ярлыков.Это чувствуется в атмосфере повествования.И даже Анжелика сама не всегда это осознает,но она все время ищет его глазами,хоть и думает иногда как то негативно при этом,все время зовет его..и вроде бы сама противится этому чувству,как ей хочется верить в то что она ради детей вышла за него.Даже сцена в монастыре когда она думает что ей надо притворятся что ей не противно,а потом уже думает как бы притворится наоборот а вот свое чувство к Жоффрею она постоянно в себе культивирует,постоянно убеждает себя что он весь такой растакой и лучше его нету на свете.И все время эта оговорка что она Филиппа любила но не так как первого мужа Или когда она о ком нибудь подумает хорошо,ну скажем отметит у человека какое то качество достойное и сразу же как будто извеняясь перед самой собой; что мол, но Жоффрей он лучше всех.Знаете иногда мне это напоминает самоубеждение очень.Тоесть автор так хочет чтобы в это поверили что мне становится подозрительно)

Анна: А в каком порядке вы читали книги? Я первой прочитала именно "Новый свет", и у меня создалось впечатление длительности всех этих событий. А Заговор и Квебек появились после перерыва примерно года в полтора после предыдущих книг и произвели впечатление некоторого смятения, особено - Квебек. Смятение и сумбур, вот так как-то. Насчет душевной близости... Как раз наоборот, они все время сближаются и узнают друг друга. Иногда со страхом, иногда с радостью, иногда спокойно, иногда нет. Но, согласна, в их отношениях некоторая пафосность присутствует. Причем во многом связанная с пристрастием Жоффрея к театральным эффектам и красивым словам, то бишь к показухе. Что касается Филиппа. Она ищет его глазами и зовет. Но и Жоффрея она ищет глазами и зовет. На мой взгляд, отношения Анжелика-Филипп и Анжелика-Жоффрей это явления разной протяженности, разного темпа и разных целей даже. Вся история Анжелики и Филиппа - это в первую очередь эээ.. квест, движение к определенной конкретной цели, а история Анжелики и Жоффрея - в первую очередь - стратегия, построение отношений, узнавание, причем взаимное. Да, понятно, что узнавание и у Анж и Филиппа происходило, а цель имелась у Жоффрея в первой книге, но потом у них постояйнно происходила именно адаптация с целью просто жить, а Анжелика с Филиппом до этого не дошли. Вот Филипп подарил Анжелике ожерелье, а дальше... ну ничего. Строить с ней жизнь и бороться за нее дальше он не смог.

адриатика: Анна пишет: Вся история Анжелики и Филиппа - это в первую очередь эээ.. квест, движение к определенной конкретной цели Хм, а я бы не сказала..она сама себе долго признаться не может что есть у нее к нему чувства...Скорее занимается саомвнушением.но только наоборот,чем Жоффреем.Хотя автором задумывалось и правда думаю как квест) Анна пишет: Вот Филипп подарил Анжелике ожерелье, а дальше... ну ничего. Строить с ней жизнь и бороться за нее дальше он не смог. Нет)я не согласна.Просто тут, как вы правильно сказали,квест закончился,а новый виток отношений между героями не предусматривался.Потому как вопреки бытующиму тут мнению,если бы Филипп остался жив анжелика не поехала никуда искать Жоффрея,и вообще между завязались бы очень серьезные и глубокие отношения.Это чувствуется.Вообще их отношениями автор управляла меньше чем,например Ж-А,и это очень заметно иногда.Создается такое ощущение ,что эта чувственность рождается как бы вопреки воле автора!как раз между ними есть это пресловутое "ЭТО".

адриатика: адриатика пишет: А в каком порядке вы читали книги? Я первой прочитала именно "Новый свет", и у меня создалось впечатление длительности всех этих событий Читала по порядку,кажется...все, кроме мятежа,заговора и 2 последних.Короче самые не удачные тома как раз.) Анна пишет: А Заговор и Квебек появились после перерыва примерно года в полтора после предыдущих книг и произвели впечатление некоторого смятения, особено - Квебек. Смятение и сумбур, вот так как-то. Кстати да)я к Квебеку отношусь несколько по другому чем к остальным томам(не считаю 2 последних,которые я откровенно не люблю).

Nastya_Nefelin: адриатика пишет: Анна пишет:  цитата: В Тенях они все время вместе, в Квебеке - постоянно видятся, только об этом не сообщается каждый раз. А вообще Анжелика и Жоффрей прожили в Новом свете вместе пять лет, точнее пять зим. Из них только вторую зиму они провели в Квебеке, остальные - в Вапассу, а летом совершали поездки, и не расставались. Ну а общее впечатление создается как раз обратное.Я помню где то в Победе чтоли есть такая мысль что взаимное сексуальное влечение было в их паре как раз тем что, привязывало их друг к другу.Тоесть в целом у меня создается впечатление что между ними не было какой то особой духовной близости,они не подходящие друг другу люди,кроме того оба они одиночки по жизни.Хорошо в постели и ладно,а так они люди абсолютно независимые.И вобщем так наверное оно и есть..между ними возможна сильная страсть, но не возможна духовная близость.А вот с Филиппом это было и иногда так сильно чувствовалось!.И что самое необыкновенное для этой книги.что это происходит как бы само сабой без навешивания авторских ярлыков.Это чувствуется в атмосфере повествования.И даже Анжелика сама не всегда это осознает,но она все время ищет его глазами,хоть и думает иногда как то негативно при этом,все время зовет его..и вроде бы сама противится этому чувству,как ей хочется верить в то что она ради детей вышла за него.Даже сцена в монастыре когда она думает что ей надо притворятся что ей не противно,а потом уже думает как бы притворится наоборот а вот свое чувство к Жоффрею она постоянно в себе культивирует,постоянно убеждает себя что он весь такой растакой и лучше его нету на свете.И все время эта оговорка что она Филиппа любила но не так как первого мужа Или когда она о ком нибудь подумает хорошо,ну скажем отметит у человека какое то качество достойное и сразу же как будто извеняясь перед самой собой; что мол, но Жоффрей он лучше всех.Знаете иногда мне это напоминает самоубеждение очень.Тоесть автор так хочет чтобы в это поверили что мне становится подозрительно) Да-да, полностью согласна.

Анна: адриатика пишет: Хм, а я бы не сказала..она сама себе долго признаться не может что есть у нее к нему чувства...Скорее занимается саомвнушением.но только наоборот,чем Жоффреем. По моему, наоборот. Анжелика любит Филиппа, и не скрывает этого от себя, даже когда испытывает неневисть, зло, обиду. А Филипп как раз не может признаться себе, что любит Анжелику. К Жоффрею она как раз не занимается самовнушением. Испытывает чувства, только и всего. Потому как вопреки бытующиму тут мнению,если бы Филипп остался жив анжелика не поехала никуда искать Жоффрея,и вообще между завязались бы очень серьезные и глубокие отношения.Это чувствуется. Не знаю. По-моему, они друг друга никогда бы до конца не поняли. Анжелика - авантюристка по натуре, Филипп очень консервативен. С Жоффреем у нее больше точек соприкосновения. Вообще их отношениями автор управляла меньше чем,например Ж-А,и это очень заметно иногда.Создается такое ощущение ,что эта чувственность рождается как бы вопреки воле автора!как раз между ними есть это пресловутое "ЭТО". Не сказала бы. Задел к их чувствам возник еще в первом томе. И управляет она отношениями двух этих пар одинаково, просто... в разном стиле, разными словами. И, как уже писали где-то, отношения двух пар построены с противоположным вектором. В первом томе Жоффрей - ведущий, Анжелика - ведомая. Он строит их отношения. В продолжении Анж - ведущая, Филипп - ведомый. Он сопротивляется, она строит отношения. Ну, и характеры Жоффрея и Филиппа разные. Читала по порядку,кажется...все, кроме мятежа,заговора и 2 последних.Короче самые не удачные тома как раз.) А мне мятеж кажется самым удачным, когда-то я колебалась между этим томом и следующим - какой поставить на первое место. Вот в мятеже все есть - и трагичность, и эпичность, и психологизм, и динамика. Заговор предполагался изначально как часть Квебека, поэтому он может показаться каким-то проходным. Хотя в нем есть очень удачные моменты. Дорога Надежды, соглашусь - сыроватая работа. Хотя и там есть много хорошего. Триумф\Победа скомкана и оборвана в самом конце, но вся зимняя эпопея - просто хорошо написана. Но в другом стиле, чем первыые книги. Вы, кстати, Победу читали в полном варианте или без первой половины?-

адриатика: Анна пишет: По моему, наоборот. Анжелика любит Филиппа, и не скрывает этого от себя, даже когда испытывает неневисть, зло, обиду. А Филипп как раз не может признаться себе, что любит Анжелику. К Жоффрею она как раз не занимается самовнушением. Испытывает чувства, только и всего. Я не согласна)В любви к Филиппу она тоже ой как не сразу себе призналась.Она сначала хотела покорить того надменного мальчишку ,которого встретила в детстве.К тому же в душе она все таки хранить пыталась верность Жоффрею,недаром она смотрела на Шарля-Анри как на плод предательства.Я думаю что Голонн сама боялась предать Жоффрея а вот когда поняла что любит,он умер,кстати тоже самое и с его сыном было) Анна пишет: К Жоффрею она как раз не занимается самовнушением. Испытывает чувства, только и всего. Нт,эти частые оговорки,которые просто мозолят глаза иногда выглядят как самовнушение) Анна пишет: Не знаю. По-моему, они друг друга никогда бы до конца не поняли. Анжелика - авантюристка по натуре, Филипп очень консервативен. С Жоффреем у нее больше точек соприкосновения. не такая уж она и авантюристка по жизни была)Скорее бесстрашная,бесшабашная женщина со своими понятиями о жизни и о том как надо жить.Филипп ей пара лучше чем Жоффрей? как раз в этом.Он бы ее уравновешивал чтоли.Это как в аюрведе,если выходит из равновесия какая нибудь доша.то надо ее уравновесить противоположенным действием.К тому же я думаю что Филипп бы последовал за Анж,но помыкать собою не дал и все таки сдерживал ее иногда.Филипп тоже не такой, как нам его автор рисует изначально,я уже писала об этом сравнивая его с тем же Атосом. Анна пишет: А мне мятеж кажется самым удачным, когда-то я колебалась между этим томом и следующим - какой поставить на первое место. Вот в мятеже все есть - и трагичность, и эпичность, и психологизм, и динамика. Заговор предполагался изначально как часть Квебека, поэтому он может показаться каким-то проходным. Хотя в нем есть очень удачные моменты. Дорога Надежды, соглашусь - сыроватая работа. Хотя и там есть много хорошего. Триумф\Победа скомкана и оборвана в самом конце, но вся зимняя эпопея - просто хорошо написана. Но в другом стиле, чем первыые книги. Вы, кстати, Победу читали в полном варианте или без первой половины?- К метяжу у меня увы просто предвзятое отношение,все таки вам нравится Жоффрей с которым Анж в конце этой книги втречается,а для меня там гибнет последний мой любимый герой)Я Путь в Версаль кстати люблю, наверное, не в последнюю очередь из за того что там Анж в конце с Филом встречается.Что поделать, все люди пристрастны(По-моему в полном тоже читала,но там автор сильно в филосовские размышления о жизни иногда уходит,что мне в этой книге совсем не нравится(

Леди Искренность: Согласна с Аней в том, что отношение Анж к Жофрею и Филиппу разное совсем, и любовь разная. Жоффрей - мужчина лидер, мужчина господин. За которым можно спрятаться и жить в тени его власти и любви. Он защитит, он примет решение, он сильный и мудрый. Об этом очень много в книге. Сначала она вспоминает, что жила в Тулузе, как на сказочном острове, вдали от мирских проблем и суеты, потом она сожалеет, что рядом нет мужчины, которому она может сказать: я слабая женщина, веди меня и я пойду за тобой. Ну и плюс полное взаимопонимание в интимном плане. Просто ей периодически хочется самой покомандовать и влипнуть в неприятности, вот и бунтует время от времени. А с Филиппом - вначале первая любовь вкупе с эстетическим восхищением наложились на чувство оскорбленного самолюбия (меня, такую офигенную в первый раз послали), а закончилось все проснувшимся сочувствием к бедняжке с испорченным детством, не знавшим никогда что такое любить, которое переросло в стойкую материнскую любовь. После его смерти он думает: "она не могла прижать его голову к сердцу, последний раз ласковым, материнским жестом коснуться бледного лба, не знавшего нежности..." В общем там есть любовь, но не страстная любовь женщины к мужчине. За Филом она бы спустя 10 лет на край света не поперлась.

Nastya_Nefelin: Леди Искренность пишет: Сначала она вспоминает, что жила в Тулузе, как на сказочном острове, вдали от мирских проблем и суеты, потом она сожалеет, что рядом нет мужчины, которому она может сказать: я слабая женщина, веди меня и я пойду за тобой. Вот оно женское счастье. Леди Искренность пишет: В общем там есть любовь, но не страстная любовь женщины к мужчине. За Филом она бы спустя 10 лет на край света не поперлась. Эх, я б так про Анжелику не говорила! Мало какие проводочки там опять перепутаются и ей втимяшится что-то новое. Тем более, я думаю, что Анж действительно очень любила Фила, это была ее первая любовь (а не просто задетое самолюбие!!!!) А такие вещи не забываются, часто они очень яркие.

адриатика: Леди Искренность пишет: А с Филиппом - вначале первая любовь вкупе с эстетическим восхищением наложились на чувство оскорбленного самолюбия (меня, такую офигенную в первый раз послали), а закончилось все проснувшимся сочувствием к бедняжке с испорченным детством, не знавшим никогда что такое любить, которое переросло в стойкую материнскую любовь. Леди Искренность пишет: " В общем там есть любовь, но не страстная любовь женщины к мужчине. ну как же(по-моему страсть там как раз таки была причем сильная;когда она только его увидела то первое сексуальное влечение вкупе с восхищением спровоцировало появления месячных.Дальше когда она его в 2(6) томе встречает,она думает там о ссадинах от колец на ее бедрах и в старой версии даже сожалеет что он ее не изнасиловал и о первом волнении как раз вспоминает в Монтелу.И потом в монастыре думает о том как он ее по шее погладил пальцами,в сцене перед камином тоже,когда он погладил ее,она глаза прикрыла ...а ее постоянные сексуальные провокации,а воспоминания о сцене в сарае..да там почти каждая сцена с его появлением ее сексуальным влечением к нему пропитана!Неужели автор прямым текстом 5 раз об этом должен написать чтобы читатель это почувствовал как с Пейраком.С Жоффреем там отдельная тема,потому что в основе его образа лежал муж автора,так что это попытка идеализировать семейные отношения.Поэтому на сексуальное влечение между ними Голон так усердно и напирает.Вы кстати сами писали в другой теме что либо влечение есть либо его нету.если его нету то вряд ли вы будете трепетать в присутствии мужчины или думать какой он прекрасный,любоваться им,так что страсть между Анж и Филом была еще как.Сумбурный ответ получился конечно,с мыслями что то не соберусь,но промолчать просто не могла( Леди Искренность пишет: После его смерти он думает: "она не могла прижать его голову к сердцу, последний раз ласковым, материнским жестом коснуться бледного лба, не знавшего нежности..." Так она к нему разные чувства испытывала,так же как и он к ней.У них у обоих страсть к друг другу сочеталась с какими то платоническими чувтвами.К тому же момент к страсти не располагающий совсем) Леди Искренность пишет: За Филом она бы спустя 10 лет на край света не поперлась. Там дело было не столько за кем она поперлась(хотя это и важно)сколько почему она поперлась. Сейчас попробую объяснить как я это вижу.Когда Фил умирает внутри нее что то ломается,источник сил внутренних опустощается,т.к. снова надежды ее на счастье с любимым не оправдались.То что она смогла пережить в 20 лет в 1 раз, гораздо тяжелее пережить в 30 во 2 раз,(к слову сказать что если бы где то в Америке Жоф умер бы,она бы больше не оправилась думаю).Опять же виноват в этом король(пусть и условно),тоесть если бы не было его ревности и страсти к ней то Фил бы остался жив(так она думает по крайней мере).Сам же король действует на Анж как Каа на бандерлогов,тоесть он ее притягивает,но это не то притяжение,не притяжение любви или страсти,это скорее как некий гипнотический транс.Помните как в мультике;"ближе...подойди ближе" и как бы кольцо за кольцом обвивает ее.Он окружает ее,не оставляет ей выбора.К тому же все эти отравления,черные мессы и прочее..все это как бы показывает ей жестокую правду жизни; либо ты,либо тебя.И вот в последний момент когда уже она почти подчиняется,эта молния или удар грома как бы выводят ее из транса..а Жоффрей возникает в голове как символ той свободы.как человек который тоже не хотел носить это ярмо..короче побег это ее ответ солнцу в первую очередь,так что будь Фил жив она в армию к нему поехала бы или в Плесси сбежала бы.

toulouse: Похоже, это не по тебе Бардань))

Леди Искренность: Дамы, насчет Дня Рождения, просьба переместиться в соответствующую тему.

Леди Искренность: Я нисколько не спорю, что она любила Филиппа и что у ее к нему влекло. Но уже в который раз пишу, что разной была любовь к этим двум мужчинам. Эти два чувства даже сравнивать сложно. На этом в теме про Барданя закруглюсь, ибо офтоп.

Леди Искренность: Что касается причин, по которым поперлась на поиски, то я абсолютно согласна, что здесь сыграли роль ряд факторов, только у меня несколько иное отношение к их очередности. У вас выходит, что ее сломала смерть Фила, но после его смерти она еще два года благополучно прожила при дворе и нормально себя чувствовала. Здесь большую роль сыграло ощущение одиночества, ощущение того, что достигла цели и вершины, а вершина-то не ее, и место ее не здесь, и удовлетворения от достигнутого нет, и клетка золотая не радует, и король действует на Анж как Каа на бандерлогов,тоесть он ее притягивает,но это не то притяжение,не притяжение любви или страсти,это скорее как некий гипнотический транс.Помните как в мультике;"ближе...подойди ближе" и как бы кольцо за кольцом обвивает ее.Он окружает ее,не оставляет ей выбора.К тому же все эти отравления,черные мессы и прочее..все это как бы показывает ей жестокую правду жизни; либо ты,либо тебя., и сына второго чуть не потеряла, и многое другое... В общем цель жизни утрачена, ничего не радует и не вдохновляет... И в этот миг ей и была дана эта новая идея фикс, за которую она и ухватилась. Я даже соглашусь, что в тот момент она бы и за Филиппом поехала. Только тот бы ее все равно ко двору, на круги своя вернул. С Пейраком радикальнее вышло.

Леди Искренность: Я перенесла сообщения про форум.

адриатика: Леди Искренность пишет: У вас выходит, что ее сломала смерть Фила, Именно так;снова она теряет человека которого любила,которого выбрала сама себе в возлюбленные,второй раз ее надежды на личное счатье не оправдались. Леди Искренность пишет: но после его смерти она еще два года благополучно прожила при дворе и нормально себя чувствовала. Разве?по-моему она год прожила в Плесси и пол года при дворе,да и чувствовала себя она явно не нормально.Она там как сомнамбула вся.Тяжелые платья,которые давят ее, тяжелые драгоценности которые как ярмо на шее..Она почти спиваться начала.И это нормально жила? Леди Искренность пишет: . Здесь большую роль сыграло ощущение одиночества, ощущение того, что достигла цели и вершины, а вершина-то не ее, и место ее не здесь, и удовлетворения от достигнутого нет, и клетка золотая не радует, и Да,но она хотела то быть сначала с Жоффреем,потом с Филиппом, а король ей получается выбора не оставил(по крайней мере как я это вижу по сюжету)И золотая клетка с любимым человеком ее не пугала.С Жоффреем ей вообще это нравится,ощущать себя его пленницей,с Филом тоже в конце,когда она двор оставить собирается,она понимает что тем самым потеряет покровительство короля и будет от мужа зависеть,но ее это уже не пугает. Леди Искренность пишет: Только тот бы ее все равно ко двору, на круги своя вернул. Что то я не думаю что Фил потом так уж был бы предан королю...там как раз и случилось все не столько из за ревности Анж к королю,сколько из за того что его внутренний мир перевернулся,все во что он верил свято и считал правильным. Он как раз и в ужасе от того что сила этого нового чувства к ней настолько велика,что он все к чертям пошлет ради нее,поэтому то он и рискует напрасно,чтобы доказать себе мол я предан королю,а умру и ладно,зато как герой и дворянин.Так что если бы Фил остался жив,он бы к королю уже не так относился.тем более если бы король продолжил к Анж подкатывать,ну а если бы не стал то и двор Анж не тяготил бы так уж сильно.Вообще все зависит от сюжета,я лишь пытаюсь сказать что теоретически будущее у этой пары есть.

Леди Искренность: адриатика пишет: Так что если бы Фил остался жив,он бы к королю уже не так относился.тем более если бы король продолжил к Анж подкатывать,ну а если бы не стал то и двор Анж не тяготил бы так уж сильно А у Фила были варианты к отступлению? Вы действительно верите, что он мог все послать к чертям собачьим и уехать в Плесси? Кто бы его еще отпустил... Именно поэтому я верю в его самоубийство. адриатика пишет: И это нормально жила? Тут просто имеет место утрата смысла и цели в жизни. Сыграла роль совокупность факторов, а не одна смерть Фила.

Леди Искренность: И мы ОФТОПИМ. Какую тему не начни, все сводится к Филу. Мутит уже от сего гражданина.

адриатика: Леди Искренность пишет: А у Фила были варианты к отступлению? Вы действительно верите, что он мог все послать к чертям собачьим и уехать в Плесси? Да мог бы думаю, если бы жив остался,этого то как раз и боялся больше всего,а так бы под пушки не стал бы кидаться.Это чувство настолько сильным было что он не смог с собой справится просто.Не сразу бы конечно и не просто так.Вообще все зависит от обстоятельств. Леди Искренность пишет: Кто бы его еще отпустил... Ну насколько я знаю заградотрядов у Версаля король не ставил.Люди сами хотели жить при дворе,потому что тогда во-первых отношение дворянства к королю было таким, что жить в сиянии светила было высшей наградой.К тому же только живя при дворе можно было добится благ материальных и продвинуться по службе. Леди Искренность пишет: Тут просто имеет место утрата смысла и цели в жизни. Сыграла роль совокупность факторов, а не одна смерть Фила. А почему утрата смысла жизни произошла?да потому что осталась одна,потеряла надежду на счастье...но счастья то она хотела именно с Филом вот в чем дело, ни с Васей и ни с Петей..А так..у нее выбор мужиков был вплоть до короля, так что одиночество ей не грозило это точно.Это все равно что сказать что после костра она не из за смерти Жоффрея переживала ,а из за того что без денег на улице осталась. Леди Искренность пишет: И мы ОФТОПИМ. Какую тему не начни, все сводится к Филу. Мутит уже от сего гражданина. Ничего Бардань он косвенное отношение к Филу имеет

Леди Искренность: адриатика пишет: Ну насколько я знаю заградотрядов у Версаля король не ставил И тем не менее покинуть двор без разрешения монарха было невозможно. И отказаться вассал, если суверен зовет к себе тоже не мог. адриатика пишет: А почему утрата смысла жизни произошла?да потому что осталась одна,потеряла надежду на счастье...но счастья то она хотела именно с Филом вот в чем дело, ни с Васей и ни с Петей..А так..у нее выбор мужиков был вплоть до короля, так что одиночество ей не грозило это точно.Это все равно что сказать что после костра она не из за смерти Жоффрея переживала ,а из за того что без денег на улице осталась. Она и после смерти Клода так распереживалась, что утопиться хотела. Но ведь не из-за того, что так безумно Клода любила, а просто временно утратила смысл жизни.

адриатика: Леди Искренность пишет: И тем не менее покинуть двор без разрешения монарха было невозможно. И отказаться вассал, если суверен зовет к себе тоже не мог. Да,но я всего лишь имела ввиду то что если бы король начал Анж насильно к сожительству склонять,Фил не стал бы на это спокойно смотреть,а попытался что нибудь сделать.Тоесть сделал уже выбор в пользу Анж если бы встал перед конкретным выбором. Леди Искренность пишет: Она и после смерти Клода так распереживалась, что утопиться хотела. Но ведь не из-за того, что так безумно Клода любила, а просто временно утратила смысл жизни. Да, но она ведь не просто после смерти Клода так распереживалась,а еще и после того что она вновь осталась ни с чем.Да и когда топиться собиралась она о Клоде вообще не думала,а думала о том что соединится с Жоффреем.И кстати я не писала что она безумно Фила любила,я писала что после смерти Фила в ней что то сломалось, и тут играет роль не такая уж безумная любовь к Филу,а то что она вновь утратила надежду на счастье с любимым человеком.

Леди Искренность: адриатика, теперь согласна. Я вообще за компромиссы, так как истина всегда посередине.

Блуждающий Огонёк: Черный Леопард пишет: А мне он почему-то даже внешне видится похожим на меня. Только покрасивее малость. Примерно, как автопортрет на сайте, где мои рисунки Вот кстати, читала Ваши посты и сразу приходила мысль об этом персонаже Стала искать тему о нем, а тут уже все сказано. У меня к нему сложное отношение. Когда читала в юности, он раздражал, а когда позже перечитывала - сочувствовала ему. С его склонностью видеть свое представление о чем-то, а не то, что есть на самом деле, ему еще повезло, что крушение идеалов не случилось гораздо раньше. К его губернаторству в Ларошель к нему совершенно правильно приставили Бомье, сам бы он с задачей прижать гугенотов не справился. С другой стороны Анжелика сделала все, чтобы выжать максимум из его любви к ней, и погубила его карьеру дважды, прекрасно зная, что делает. А он ей еще и жизнь спас. Так что та ночь действительно была как компенсация, не только по отношению к Барданю. Потому что были и другие, с которых и Жоффрей, и Анжелика, пользуясь личным обаянием выжимали все что можно, а потом отбрасывали за ненадобностью. И в об этом тоже в романе говорится, и довольно часто. Настроения Барданя в конце книги меня откровенно порадовали, есть надежда, что он найдет себя в том. что действительно подходит ему.

Леди Искренность: Блуждающий Огонёк пишет: Так что та ночь действительно была как компенсация, не только по отношению к Барданю. Потому что были и другие, с которых и Жоффрей, и Анжелика, пользуясь личным обаянием выжимали все что можно, а потом отбрасывали за ненадобностью. И в об этом тоже в романе говорится, и довольно часто. Настроения Барданя в конце книги меня откровенно порадовали, есть надежда, что он найдет себя в том. что действительно подходит ему. Согласна. Бедолага выстрадал и выпросил. Ибо из разряда "проще согласиться, чем объяснять почему нет". Ну и на пользу пошло всем троим. Бардань утешился, Анж получила "бревно в глазу", позволившее "понять и простить" супруга, супруг избежал скандала и сцены ревности.



полная версия страницы