Форум » Роман об Анжелике » А может, все-таки немножко колдун? » Ответить

А может, все-таки немножко колдун?

toulouse: Перед вами - комментарий ювелира по поводу описания технологии, по которой Пейрак добывал золото (сцена на процессе). реальный технологический процесс описан но с ошибками или намеренно замененными фактами. Голон привнесла в описание множество эффектных добавлений, таких как серный запах (сернистых соединений не может быть), яйцеобразный слиток (такое могло случиться только если его плавили в конусообразной чаше (нонсенс)), к тому же еще и летающий или выпрыгивающий (он мог бы выпрыгнуть только, если бы его каким - то чудом поместили на влажную поверхность и под действием пара он мог вылететь, а это невозможно , т.к. он оставался в печи. Да и перенести его куда-либо не было возможности, т.к. он жидкий). Далее - если даже предположить, что он все-таки вылетел, то ,упав на пол, он бы расплылся (золото не остывает за секунды, а температура его плавления 1640 градусов), Да и мавр не мог держать на руке этот слиток - человек, как известно, в большей степени состоит из воды а температура ее кипения 100 градусов, вот и сравните 100 и 1600. Даже если учесть, что слиток немного остыл то это не спасет от прожигания. Вот и получается, что Жоффрей де Пейрак колдун. Ну хоть отчасти

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

Sourire: toulouse ляпы выискиваете? Или доказательство чар Жоффрея? Значит не зря его к костру приговорили, по заслугам.

toulouse: Sourire пишет: toulouse ляпы выискиваете? нет, переводчики тут ни при чем. как ни переводи, серой-то пахнет . я думаю, 2 варианта: или Голоны (Анн и Серж) что-то перепутали, или все-таки колдовство , как Вы говорите - не зря его к костру приговорили, по заслугам Да кстати и про монашек на суде тоже странно, что там их всех подкупили? Хотя тут я бы не поставила на колдовство Пейрака, скорее на некоторую недоработку авторов. Т.е. допустим, что Карменсита ну очень способная дама - и глаза выкатываются, щеки вваливаются, пена изо рта = мыло (кстати, не доказано), но как быть с оставльными монашенками? Аббатисса ведь имела что сообщить и кардиналу до Гонди, и суду.

Wanderer: Мне кажется, скорее что-то авторы напутали. Ведь идея суда была в том, что судили невиновного. К тому же больше ничего "колдовского" в прямом понимании этого слова за Жоффреем не наблюдалось. По мне, мистика Пейраку вообще не идет, не сочетается с ним. Это лучше вплетается в характер Анжелики.


Sourire: toulouse пишет: но как быть с оставльными монашенками Так может они так же как Карменсита, просто решили не афишировать. Wanderer пишет: По мне, мистика Пейраку вообще не идет, не сочетается с ним. Это лучше вплетается в характер Анжелики. Анжелика была в состоянии только травки перебирать. А Пейрак как то говорил, что у него есть дар предвидения. Чем не мистика - ведь он же в хрустальный шар при этои не заглядывал .

Wanderer: Sourire пишет: А Пейрак как то говорил, что у него есть дар предвидения. Чем не мистика - ведь он же в хрустальный шар при этои не заглядывал Я не утверждала, что мистика и Пейрак в романе не связаны. Sourire пишет: Анжелика была в состоянии только травки перебирать. Не согласна. И даже, по-вашему, это так, не каждому "травки" даются в руки, это не 2*2=4.

Анна: toulouse пишет: Да кстати и про монашек на суде тоже странно, что там их всех подкупили? Хотя тут я бы не поставила на колдовство Пейрака, скорее на некоторую недоработку авторов. Так на процессе Грандье на него показали много монашек, а потом отреклись от своих показаний. Так что все реально

toulouse: Анна пишет: потом отреклись от своих показаний мало что там было с Грандье. А тут ничего читателю не сообщали, так что можем предполагать разное-всякое Sourire пишет: они так же как Карменсита, просто решили не афишировать в общем, Ваше мнение - что ни капельки не колдун?

Sourire: toulouse пишет: что ни капельки не колдун? Ой, даже не знаю. Утверждать не берусь, информации не хватает, а свои догадки я пока доказать не могу. Но процесс подставной был, слить надо было графа. А вот про его дар предвидения... дело тёмное.

Анна: toulouse пишет: мало что там было с Грандье. А тут ничего читателю не сообщали, так что можем предполагать разное-всякое Но зачем умножать сущности сверх необходимости? Кроме того, Анн Голон свойственно кивать на исторические параллели, что она и сделала вполне прозрачно. А что касается процесса добычи золота - может быть, Анн Голон специально запутывает читателя, чтобы не открывать секрета Или вот что: все эти оптические и прочие эффекты - дело рук Куасси-Ба, который мог быть и колдуном... А? Что думаете? Sourire пишет: Анжелика была в состоянии только травки перебирать. Ага, и еще лечить с их помощью. Травками эффективно лечить не менее сложно, чем очищать химреактивы

Sourire: Анна пишет: дело рук Куасси-Ба, который мог быть и колдуном... А? Что думаете? Слишком много чести простому рабу

Анна: Sourire пишет: Слишком много чести простому рабу Так рабом он стал не по своей вине, а способности у него никто не отнимал. Недаром он потом делал доклады перед марокканскими учеными. Нет, точно, Куасси-Ба - колдун. Да и Фриц Хауэр тоже подозрительный персонаж, слишком уж гнома напоминает. А Жоффрей очень рациональный товарищ, и если он знал какой-то неизвестный науке метод, то колдовства здесь не было.

Sourire: Анна пишет: точно, Куасси-Ба - колдун Так может они напару там тогда с Анжеликой с нетрадиционной медициной химичили А можно я опять к баранам вернусь? Что с даром предвидения графа делать будем? На аналитический ум списывать?

Анна: А почему бы и нет? Аналитики иногда делают верные прогнозы. Давайте посмотрим, что мог предвидеть граф? Можно цитату, а то лезть некогда

Wanderer: Анна пишет: Куасси-Ба - колдун. По-моему, колдун - это слишком громкогласно хотя в романе это ни разу не проскальзывало, мне кажется, вследствие его корней, Куасси-Ба обладал какими-то способностями, может предвидения, предчувствия, как Анжелика. Анна пишет: Да и Фриц Хауэр тоже подозрительный персонаж, слишком уж гнома напоминает Понятное дело, под землей больше времени проводил, чем на свежем воздухе Анна пишет: А Жоффрей очень рациональный товарищ, и если он знал какой-то неизвестный науке метод, то колдовства здесь не было. Мне даже думается, что он не сторонник вообще разных колдовских штучек. Хотя в то же время с уважением относится к культуре индейцев с их шаманами, верованиями. Признает, другими словами, существование чего-то большего науки. Просто это не его сфера интересов, так как он практик.

Wanderer: Анна пишет: Давайте посмотрим, что мог предвидеть граф? Я вообще без понятия, когда это имело место быть. Так что,Sourire, цитату в студию

Cahterine: Wanderer пишет: Мне даже думается, что он не сторонник вообще разных колдовских штучек. Хотя в то же время с уважением относится к культуре индейцев с их шаманами, верованиями. То что он не сторонник колдовских штучек это бесспорно, но вот к театральным и визуальным эффектам склонен это точно. Да и наивностью индейцев воспользоваться не прочь. Вспомните, как он провел их с Катарунком.

Florimon: Cahterine пишет: Вспомните, как он провел их с Катарунком. У него не было другого выхода. А феерверк это извините никак не колдовство. На мой взгляд вся его проницательность базировалась на знании людей, их эгоистичной натуры. Вот почему он и с Анж промахнулся - она никогда не была законченной эгоисткой.

Cahterine: Florimon пишет: А феерверк это извините никак не колдовство Так я и хотела сказать, что при всем его уважении к культуре индейцев, при необходимости, он не прочь воспользоваться их наивностью, для выхода из весьма сложной ситуации, использовав эффектное зрелище (а не колдовство).

Wanderer: Cahterine пишет: он не прочь воспользоваться их наивностью, Вы так говорите, будто он их, бедняжек, обманывает и обижает ведь он не во вред их наивностью воспользовался. Не было кровопролития, никто не пострадал. Уточнение: вы говорите о сцене сжигания Катарунка??

Леди Искренность: Мне это все напоминает ироничный диалог из Заговора - Я и есть пират, - на губах Ж. блуждала улыбка. - А еще я колдун, которого сожгли живьем на Гревской площади 17 лет назад. Наступила гробовая тишина. дЭвре: - Однако вы очень даже живы.. - Будучи колдуном я сумел выпутаться благополучно.... А если серьезно, то конечно никакой Жоффрей не колдун. Все неточности купелирования выдуманы автором для пущего эффекта и театральности. Не больше. Он скорее любит напускать на себя флер мистицизма...

Эвелина: Florimon пишет: На мой взгляд вся его проницательность базировалась на знании людей, их эгоистичной натуры. Для того, чтобы понимать поступки людей необязательно, чтобы они были эгоистами, достаточно наблюдательности и определенного опыта жизненного. Хотя тут же возникает вопрос, где была его проницательность во время ареста и в ситуации с протестантами. Florimon пишет: Вот почему он и с Анж промахнулся - она никогда не была законченной эгоисткой. А все остальные были? А с ней промахнулся, потому что не смог оценить ситуацию трезво, хладнокровно, потому что сам себя накручивал. А если говорить по теме, колдун он или нет, просто люди, выделяющиеся из толпы (к тому же нарочно) , всегда вызывали подозрения, а несовпадения в процессе получения золота пусть будут на совести автора.

Florimon: Эвелина пишет: Для того, чтобы понимать поступки людей необязательно, чтобы они были эгоистами, достаточно наблюдательности и определенного опыта жизненного. Согласна на счет наблюдательности. Но ИМХО все люди эгоисты в той или иной степени. Но есть такие, которые не признают этого и когда в критической ситуации вылазят наружу все человеческие качества, в том числе и эгоизм, остается только сердобольно всплеснуть руками и качая головой кричать: "Ай, ай, ай, а я ж ему верила/доверяла..." А Пейрак трезво осознавал человеческую эгоистичную натуру. Случай с арестом для меня еще не до конца ясен, а вот с протестантами сыграл немаловажную роль его мужской собственнический инстинкт

Эвелина: Florimon пишет: все люди эгоисты в той или иной степени Любовь к себе любимому в пределах разумного должна присутствовать у каждого. С этим никто не спорит Florimon пишет: . Но есть такие, которые не признают этого и когда в критической ситуации вылазят наружу все человеческие качества, в том числе и эгоизм, остается только сердобольно всплеснуть руками и качая головой кричать: "Ай, ай, ай, а я ж ему верила/доверяла..." А вот это уже не эгоизм, а лицемерие. Эгоизм замаскировать невозможно Florimon пишет: А Пейрак трезво осознавал человеческую эгоистичную натуру. Вот только свои эгоистические поступки понимал, так сказать, постскриптум Florimon пишет: с протестантами сыграл немаловажную роль его мужской собственнический инстинкт Тут сыграла роль зацикленность на собственных переживаниях, вот и прошляпил бунт,а его предупреждали.

Florimon: Эвелина пишет: А вот это уже не эгоизм, а лицемерие. Эгоизм замаскировать невозможно Можно. Когда твой оппонент верит в святую невинность твоей натуры Эвелина пишет: Вот только свои эгоистические поступки понимал, так сказать, постскриптум Ну и свои тоже. Он же не раз говорил что он не святой, и что в первую очередь заботится о своих интересах и интересах своей семьи.

Эвелина: Florimon пишет: Когда твой оппонент верит в святую невинность твоей натуры Ну, если верят в твою святую невинность, то и маскироваться необязательно Florimon пишет: и что в первую очередь заботится о своих интересах и интересах своей семьи О своих это точно, не очень он думал о жене, когда устраивал встречу с детьми

Леди Искренность: Эвелина пишет: О своих это точно, не очень он думал о жене, когда устраивал встречу с детьми А может он просто не знал как признаться, как разговор о детях завести? Вину-то свою чувствовал. Вот и пустил дело на самотек.

Zoreana: Леди Искренность пишет: пустил дело на самотек. Просто ,граф не жил в полноценной семье

Анна: Zoreana пишет: Просто ,граф не жил в полноценной семье Почему? Из книги не совсем ясно, когда умер его отец.

Эвелина: Леди Искренность пишет: Вину-то свою чувствовал. Вину он почувствовал лишь после того, как увидел жену в обмороке. Да и потом легко отделался: пощечиной и троекратным прощением. Леди Искренность пишет: Вот и пустил дело на самотек. Очередной опыт:какая мать Анжелика. Леди Искренность пишет: А может он просто не знал как признаться, как разговор о детях завести? А он и не собирался говорить. Когда Анж. упрекнула в том, что он не сказал ей о детях ночью, граф сказал, что не хотел никого между ними в тот момент. Эгоизм.

Леди Искренность: Эвелина пишет: Очередной опыт:какая мать Анжелика. ??? Не поняла смысла. Эвелина пишет: легко отделался: пощечиной и троекратным прощением. Если мне не изменяет память, то это единственная пощечина в жизни графа. По крайней мере о других не упоминается. На мой взгляд пощечина все-таки довольно унизительна для мужчины. Я в своей жизни два раза давала пощечину - один при людно - такой кайф, дамы!! Но эффект поразительный. Мужики краснеют, тушуются, бесятся ужасно... Так что может не так и легко. Эвелина пишет: Эгоизм. Ну почему? Здоровое желание, здорового мужчины, несколько часов наедине в гармонии и идиллии с любимой женщиной, которую 15 лет не держал в объятиях. Он же понимал, что стоит рассказать о детях - все, конец романтике, разборки продолжаются. Бурная ночь ему бы тогда точно не светила. А так днем раньше, днем позже, Анжелике все равно, а долгожданное воссоединение произошло. Да и сюрприз оно всегда лучше. Нет ничего утомительнее, чем ожидание. На самом деле я свой взгляд на этот вопрос в своем фанфике описала.

Эвелина: Леди Искренность пишет: Не поняла смысла. решил опытным путем проверить, как она относится к их детям. Леди Искренность пишет: Так что может не так и легко. В его случае- легко. Он, по-моему, особо на нее не отреагировал, а вот Кантор испугался за родителей Леди Искренность пишет: Ну почему? А не надо было устраивать сцену на корабле по поводу того, что она не сберегла детей. Если бы он ей рассказал после этой ночи, его поступок можно было оценить несколько иначе. А он устроил очередное шоу.

Леди Искренность: Эвелина пишет: В его случае- легко Не уверена. там не только Кантор, там и сама Анж переживала как он отреагирует. Тем более о его мыслях ни слова не написано. Кстати там не только перва и последняя пощечина, там он первый раз просит прощения, причем абсолютно искренне. Разве это ничего не стоит? Эвелина пишет: А он устроил очередное шоу. Почему шоу? Он ведь правда считал ее плохой матерью (как и многие здесь на форуме). Кантор ведь постарался мнение у папочки составить.

agatta: Леди Искренность пишет: Кантор ведь постарался мнение у папочки составить. А Кантор об этом ни сном ни духом А шоу ведь и устроил. Ноя не понимаю чего он ждал? Расширившихся от ужаса глаз Анж. и ей криков За что ты мне господи вернул этих отвратительных детей, сыновей этого чудовищного человека Если верить его логики, что все женщиы притворщицы и лгуньи, Анж. спокойно могла сыграть милейшую сцену любви и радости

Катюша: agatta пишет: За что ты мне господи вернул этих отвратительных детей, сыновей этого чудовищного человек да не понятно чего он собственно добивался. Хотя..... а вдруг бы она спокойно отнеслась Вроде того - Ого Кантор жив. Здорово. А что сегодня будет на завтрак? Нам читающим книги конечно такое представить трудно. Но ведь мы в отличии от Жоффрея прошли весь путь с Анжеликой а он получал только крохотные и как мне представляется не самые верные сведения

Леди Искренность: Катюша пишет: - Ого Кантор жив. Здорово. А что сегодня будет на завтрак? agatta пишет: За что ты мне господи вернул этих отвратительных детей, сыновей этого чудовищного человека Ну там про детей нет такого, а про мужа примерно так и сказала ведь. Лучше бы вы померли, чем с таким гадом жить...

Анна: Жоффрей - естествоиспытатель, экспериментатор. Вот он и поставил эксперимент, рассчитывая, что сумеет правильно интерпретировать результат - то бишь реакцию Анжелики, и понять, притворяется она или нет. Собственно, эксперимент удался блестяще. А пощечина, которую Жоффрей получил, и страх, который он сам испытал, когда Анж упала в обморок, заставили его задуматься - а верна ли методика? Не слишком ли много побочных эффектов при опытах на живых людях? Надо сказать, Жоффрей неосторожен, как в молодости - незадолго до этого другой эксперимент - на Берне - оказался фатальным для нескольких человек, но это его не остановило. Мне страшно интересно - будет ли он проводить подобные эксперименты во Франции?

agatta: Анна пишет: Вот он и поставил эксперимент, рассчитывая, что сумеет правильно интерпретировать результат - то бишь реакцию Анжелики, и понять, притворяется она или нет. То-то у этого экспериментатора лабаротории взрывались Так чего он ЖДАЛ? Анна пишет: Мне страшно интересно - будет ли он проводить подобные эксперименты во Франции? Мне тоже. А еще более интересно, если эти эксперементы будут на жене( а это уже традиция) насколько её хватит, чтобы не сойти с ума или на крайний момент сложить вещи и умотать в Плессию Благо не Вапассу, и замок свой имеется

Анна: agatta пишет: Мне тоже. А еще более интересно, если эти эксперементы будут на жене На жене он уже зарекся ставить, а вот на короле...

agatta: Анна пишет: а вот на короле... Ну врядли, есди нет суицидальных наклоностей. Хотя... найдет на ком опыты поставить. Вот мне интересно, к чему фраза в Победе l"dh'? что Сабина стала еще красивей. Нет ли намека на будущее?..

Леди Искренность: agatta пишет: насколько её хватит, чтобы не сойти с ума или на крайний момент сложить вещи и умотать в Плессию Благо не Вапассу, и замок свой имеется Она привыкла уже. Приобрела иммунитет. Ей скучно без его иронии и колкостей. agatta пишет: Сабина стала еще красивей. Нет ли намека на будущее?. Мне бы не хотелось. Сабина - пройденный этап, ничего не значащий эпизод. Иное мне бы не понравилось. Думаю не только мне.

agatta: Леди Искренность пишет: Мне бы не хотелось Мне тоже. Еще бы мне не хотелось бы,, чтобы он ей во Франции изменял и думаю что врядли будет. Нет привычной симметрии в такои случаи

Тара: А мне кажется что все измены уже состоялись, и Сабина и Бардань эпизоды прошлого

Марианна: Несправедливо! Монашка мстила, Беше тоже, все мстили!!!!!!!!!!!!!!!!! Ведь он отверг монашку-то!

Эвелина: Марианна пишет: Монашка мстила, Марианна пишет: Ведь он отверг монашку-то! А в новой версии эта дама раскаялась сразу же после суда.

Марианна: Я новую версию не читала!

Марианна: Нет, не колдун! Скорее Анжелика ведьма! Так травки перебирать, что лечила тех, кто уже не имеел шансы на спасение! Юный Анн-Франсуа, например! И влюбить в себя человека навеки, который был одиночкой по натуре, который больше не мог без неё! Который пошёл на всё ради неё! Он помиловал тех, которые лишили жизней его друзей! Он полюбил Онорину, как родную! А он, он просто обогнал время! Намного! На очень много лет!

Жаклин де ла Круа: Да нет, не колдун. Мистификатор, склонный к фарсу - да, но не колдун. Возможно, человек, допускающий существование чего-то эдакого, не более. А то, что даром предвидения, якобы, обладал, так это аналитический ум, опыт + умение разбираться в людях и элементарное знание психологии, основ поведения каких-то. Скорее уж Анж - волшебница, хотя тоже не верю. В травках и в наше время многие разбираются, а то, что Жоффрея от "бандитской пули" спасла в "Заговоре", так, наверное, у каждого хоть раз да были вещие сны, и женская интуиция реально существует, иногда наше подсознание нас прям носом толкает к чему-то, а мы упорно не слышим.

La comtesse: Кстати, о Жоффрее согласна, как раз наоборот, ничего мистического тут нет и быть не может. Наоборот, вся его жизнь очень рациональна. Он пытается всему найти объяснение, все проверить на опыте. Почему да отчего. Так что не колдун.

Леди Искренность: А как же "Волшебник Средиземноморья..." Нууу, в определенном смысле... Шучу, шучу... Конечно же опыт помноженный на знания.

фиалка: Жаклин де ла Круа пишет: Скорее уж Анж - волшебница, хотя тоже не верю Ну все же у нее была большая склонность к мистицизму. И когда она, так сказать, возвращалась на лоно природы: Ньель, Вапассу, у нее сильно обострялась внутренняя связь с окружающим ее миром, она становилась очень восприимчива к некому "сверхестественному". Наверное, оттого, что и сама является частью природы, и когда все наносное сбрасывается становиться немножко " ведьмой", как назвали бы ее те кому подобное недоступно. А Пейрак - чистый реалист. И даже частично признавая существование потустороннего, не склонен фанатировать по этому поводу. И репутация колдуна, для него очередной повод шокировать и посмеяться над другими и их глупостью.

Жаклин де ла Круа: Конечно. Анж как индейцы - научилась слушать и слышать природу.

La comtesse: Леди Искренность пишет: А как же "Волшебник Средиземноморья..." Ну надо же как-то впечатление на окружающих производить.

Жаклин де ла Круа: Леди Искренность пишет: А как же "Волшебник Средиземноморья..." а это он, чтоб конкуренцию Ужасу Средиземноморья составить так обозвался

Мадемуазель Мари: Вот что я случайно нашла в интернете: "Нередко государи пытались с помощью магов пополнить истощившуюся государственную казну. Любителям фильмов об Анжелике наверняка запомнился Жофырей де Пейрак, прототипом которого было совершенно реальное историческое лицо - монах Раймонд из ордена Францисканцев, который, как утверждают историки, на глазах английского короля Эдуарда III превратил ртуть в золото." Получается, прототип - монах)) а вы о колдунах

Жаклин де ла Круа: Мадемуазель Мари монах? неужели правда.... Не фига себе мэтр обольщения получается

фиалка: Мадемуазель Мари пишет: Жофырей де Пейрак, прототипом которого было совершенно реальное историческое лицо - монах Раймонд Ого! Это откуда же у авторов подобной сентенции такие оригинальные сведения?

Мадемуазель Мари: вот здесь нашла, там одновременно что-то про магию .. http://s5s.ru/mag.htm а вообще вот откуда эти сведения взяли? из чьей-нибудь нездоровой головы? ну какой из Жоффрея монах))))))))

Violeta: Мадемуазель Мари пишет: "Нередко государи пытались с помощью магов пополнить истощившуюся государственную казну. Любителям фильмов об Анжелике наверняка запомнился Жофырей де Пейрак, прототипом которого было совершенно реальное историческое лицо - монах Раймонд из ордена Францисканцев, который, как утверждают историки, на глазах английского короля Эдуарда III превратил ртуть в золото." История великого алхимика Раймонда Луллия, описанная безымянным монахом из Босфорта в его письме папе Клименту и переведенная шевалье Изабеллой из ордена Сантьяго Отмеченный небесами и Диаволом, проклятый еретик, называемый блаженным, философ, богослов и алхимик Раймунд Луллий родился на острове Майорке в 1235 году от рождества Христова. Принадлежа к знатному и богатому роду, провел он юность в роскоши и кутежах при арагонском дворе. Пресытившись сим развратом, оставил он жизнь придворного, уехал в Сорбонну и с той же страстью предался изучению алхимии, восточных языков и богословия, вернувшись домой доктором теологии. Здесь и ждало его потрясение, от которого не смог он оправиться во всей украденной у судьбы жизни. В день его возвращения ко двору прекрасная и изысканная Амброзия ди Кастелло, родом из Генуи, пошла, как обычно, послушать мессу в церкви Пальмы, города на острове Майорка. Луллий, проезжавший в это время по улице, увидел даму и был поражен ее красотой, как ударом молнии. Увидев, как предмет его внезапной страсти вошел в храм, кавалер, совершенно не сознавая, что он делает, пришпорил коня и въехал в гущу испуганных богомольцев. Удивление и скандал случились зело велики. А пуще того удивило всех то, что Амброзия ди Кастелло была замужем и пользовалась доброй и безупречной репутацией. Дело шло к дуэли, однако муж дамы показал себя человеком рассудительным и счел себя вовсе не оскорбленным тем, что красота жены вскружила голову юному блестящему дворянину. Он предложил, чтобы Амброзия вылечила своего обожателя безрассудством столь же гротескным, как его собственное. Между тем Луллий прислал даме письмо, в котором умолял о встрече, вознося силу обуявших его чувств в самых возвышенных словах. Амброзия отвечала: «Чтобы оценить должным образом любовь, которую вы называете сверхъестественной, потребовалось бы бессмертное существование. Говорят, что существует эликсир жизни. Попытайтесь открыть его и, когда вы будете уверены, что достигли успеха, приходите, чтобы увидеть меня. Пока же живите для семьи своей, и я тоже буду жить для мужа, которого я люблю». Письмо сие означало несомненный отказ юноше в его в притязаниях, однако же Луллий отказался понять это, и с того дня блестящий аристократ исчез, уступив место суровому глубокомысленному алхимику, утонувшему в познании жизненных тайн и хитростей земных элементов. Прошло много лет, семья Раймонда Луллия умерла, оставив его богатым наследником, Амброзия ди Кастелло, в свою очередь, стала вдовой. Однако алхимик, казалось, забыл ее и был поглощен лишь своей работой. Наконец однажды, когда вдова была одна, ей было объявлено о приходе давнишнего поклонника. На пороге появился лысый изнуренный старик с чашей, наполненной блестящей красной жидкостью. Он нетвердо ступал, глядя на нее во все глаза. Раймонд Луллий не узнал ее. Ту, которая в его представлении оставалась всегда юной и прекрасной. – Что вы хотите от меня? – спросила женщина, устав ждать его слов. Звуки любимого голоса взволновали алхимика. Он узнал ее – ту, которую он думал найти прежней. Опустившись на колени, он протянул Амброзии чашу. – Возьмите это и выпейте, – сказал он. – Это жизнь. Тридцать лет моего существования вместилось в это, но я исполнил ваше желание и сотворил эликсир бессмертия. – Восхищена вашей мудростью, – сказала Амброзия с горькой улыбкой. – Но пили ли вы сами свой напиток? – Два месяца, – отвечал Раймонд. – После того, как я выпил столько же эликсира, сколько содержится здесь, я воздерживаюсь от всякой другой пищи. Голод замучил меня, но я не только не умер, но ощущаю в себе приток силы и жизни. – Выходит, этот эликсир, сохраняя существование, бессилен восстановить утраченную молодость? Мой бедный друг, взгляните на себя. Взгляните на меня. – Она распустила свои волосы, белые как снег, а затем, освободив застежки платья, показала ему свою грудь, почти съеденную раком. – Это и есть то, что вы хотите обессмертить? Раймонд Луллий замер, пораженный. Видя оцепенение алхимика, Амброзия продолжила: – Тридцать лет я любила вас и не осудила бы за постоянное заключение в теле слабого старика. Но и вы не осуждайте меня. Пощадите меня от этой смерти, которую называете жизнью. Я не хочу вашего эликсира, который только продолжит ночь могилы, не хочу чахнуть вечно. Простите, я не желаю такого бессмертия. – Будь по-вашему! – И Раймонд Луллий бросил чашу, которая разбилась о пол. – Забудьте о дряхлом теле. Сохраните красоту души. И пребудьте с нею в вечности. После этого еще много месяцев монах ордена святого Франциска не отходил от Амброзии ди Кастелло, поддерживая ее в последние дни, отведенные несчастной в сем грешном мире. Этим монахом был алхимик Раймонд Луллий. Над могилой своей любимой вознес он к небесам молитву с мольбой о смерти, но Всевышний отвернулся, оставив алхимика наедине со своими достижениями. В милости Божьей ему было показано древо познания, увешанное блестящими плодами; он понял бытие и его гармонии; он познал Каббалу; он установил основы и набросал план универсальной науки, после чего прославился как блестящий ученый. Луллий достиг славы, этого фатального вознаграждения тяжких трудов. Он знал, как делать золото, как исцелять и лишать жизни, он мог обладать миром и всеми его царствами – однако он не мог обеспечить себя скромнейшей могилой: он был нищим бессмертия. Где бы он ни проходил, он просил смерти, и никто не мог ему дать ее. Он нанял в слуги молодого араба из наиболее фанатичного клана ислама и предстал перед ним как ярый бичеватель религии Магомета. Араб убил своего хозяина, который этого и хотел – но Раймонд Луллий не умер. Убийца зарезал его снова, но опять безуспешно, а после третьей попытки в отчаянии покончил с собой. После этого Луллий отправился в Тунис, где открыто проповедовал христианство. Собирая народ на улицах, он провозглашал, что даже выведенный из города вернется назад, чтобы ниспровергнуть учение Магомета и умереть за Иисуса Христа. Разъяренный народ охотился за ним, убивал жестоко и многократно. Однако же, сломленный бесчисленными ударами, истекающий кровью и покрытый многими ранами, алхимик продолжал жить, снова возвращаясь в исламские селения. Настал день, когда он был не просто убит служителями пророка, но погребен под горой камней на берегу моря. В ту же ночь, милостью Божьей, два генуэзских торговца Стефан Колон и Луис де Пасторга, плывя в открытом море, увидели яркий свет из порта Тунис. Они изменили курс и, приблизившись к берегу, обнаружили гору камней, которая испускала чудесное сияние. Надеясь найти сокровище, они пристали к берегу и раскидали камни, но вместо злата увидели тело Раймонда Луллия, искалеченного, но еще дышащего. Его взяли на борт корабля и отвезли на Майорку. Отчаявшись найти смерть, алхимик вернулся к наукам, составил философский труд «Завещание», потом «Ключ», потом «Ключ к ключу». Его принципы и способы действий не имеют ничего общего ни с мистификациями о чистых металлах, ни с сепарацией сплавов. Как теория, они полностью соответствуют принципам Гебера, а как практика – принципам Арнольда из Виллановы; в отношении доктрины они согласованы с идеями Каббалы. Серьезнейшие умы должны изучать труды Луллия, если они надеются продолжить тот поиск абсолюта, который предпринимался величайшими гениями Древнего мира. В году 1276 от Рождества Христова он основал францисканский колледж в Пальме, предназначенный для изучения восточных языков, в особенности арабского, с целью опровержения трудов магометанских ученых и распространения христианской веры среди мавров. После того переехал в папскую обитель и тридцать лет посвятил созданию множества других колледжей во Франции, Сицилии, на Кипре и Майорке с этой же целью. Он посетил Париж и удивил там ученейших докторов. Затем пересек Испанию и остановился в Комплуте, где основал центральную академию для изучения языков и наук, реформировал несколько монастырей и вернулся в Италию. Здесь, в Италии, Луллий и познакомился с Джоном Кремером, аббатом Вестминстера. Сложившаяся с аббатом дружба, а также льстящие письма от Эдуарда III, короля Англии, и от Роберта Брюса, короля Шотландии, побудили алхимика совершить свое последнее путешествие. Здесь король поделился с ученым желанием организовать новый крестовый поход против неверных, посетовав на то, что для сего предприятия в казне совершенно нет денег. Луллий, одержимый мыслью обращения неверных, истребовал в Тауэр пятьдесят тысяч фунтов ртути, свинца и олова, каковые и превратил в чистое золото. Золото сие было перечеканено в монеты, в шесть миллионов ноблей, на каждом из которых нанесен гордый девиз: «Эдуард III, король Англии и Франции»! На сии нобли и под сим девизом начал английский король свое наступление на Францию, щедрой рукой оплачивая кровь наемников и труд мастеровых. Алхимик же Раймонд Луллий и поныне проживает под личным покровительством королей, пребывая в замке Хивер и изготавливая золото для английской казны, когда в том возникает особо сильная нужда… Так что вполне себе неплохой прототип!

toulouse: Violeta Ого, какой блестящий сюжет! С историей из Руслана и Людмилы - как там, помните, у Наины с Финном получилось. Ну не совсем, Наина-то сказала, что она еще очень даже привлекательная дама - ну подумаешь, "немножко, может быть, горбата"

Violeta: toulouse пишет: она еще очень даже привлекательная дама Наша Анжелика тоже вечно молодая... Как сама весна... Или любовь- не помню уже!

toulouse: Violeta пишет: Анжелика тоже вечно молодая Ну хоть не горбатая, и на том спасибо)

Жаклин де ла Круа: а Анжелика как Йеннифер из "Ведьмака" - вечно молодая и слегка горбатая)) и ведьма.

Lutiksvetik: toulouse пишет: Вот и получается, что Жоффрей де Пейрак колдун. Ну хоть отчасти

toulouse: Жаклин де ла Круа пишет: Йеннифер из "Ведьмака" не читала, сравнить не могу. Lutiksvetik По мне, если человек с химией в ладах - точно колдун)))

Violeta: toulouse пишет: По мне, если человек с химией в ладах - точно колдун))) Согласна на 200%! Химия для меня- темный лес!

toulouse: Violeta пишет: темный лес! И даже хуже



полная версия страницы