Форум » Роман об Анжелике » А может, все-таки немножко колдун? » Ответить

А может, все-таки немножко колдун?

toulouse: Перед вами - комментарий ювелира по поводу описания технологии, по которой Пейрак добывал золото (сцена на процессе). реальный технологический процесс описан но с ошибками или намеренно замененными фактами. Голон привнесла в описание множество эффектных добавлений, таких как серный запах (сернистых соединений не может быть), яйцеобразный слиток (такое могло случиться только если его плавили в конусообразной чаше (нонсенс)), к тому же еще и летающий или выпрыгивающий (он мог бы выпрыгнуть только, если бы его каким - то чудом поместили на влажную поверхность и под действием пара он мог вылететь, а это невозможно , т.к. он оставался в печи. Да и перенести его куда-либо не было возможности, т.к. он жидкий). Далее - если даже предположить, что он все-таки вылетел, то ,упав на пол, он бы расплылся (золото не остывает за секунды, а температура его плавления 1640 градусов), Да и мавр не мог держать на руке этот слиток - человек, как известно, в большей степени состоит из воды а температура ее кипения 100 градусов, вот и сравните 100 и 1600. Даже если учесть, что слиток немного остыл то это не спасет от прожигания. Вот и получается, что Жоффрей де Пейрак колдун. Ну хоть отчасти

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

Sourire: toulouse ляпы выискиваете? Или доказательство чар Жоффрея? Значит не зря его к костру приговорили, по заслугам.

toulouse: Sourire пишет: toulouse ляпы выискиваете? нет, переводчики тут ни при чем. как ни переводи, серой-то пахнет . я думаю, 2 варианта: или Голоны (Анн и Серж) что-то перепутали, или все-таки колдовство , как Вы говорите - не зря его к костру приговорили, по заслугам Да кстати и про монашек на суде тоже странно, что там их всех подкупили? Хотя тут я бы не поставила на колдовство Пейрака, скорее на некоторую недоработку авторов. Т.е. допустим, что Карменсита ну очень способная дама - и глаза выкатываются, щеки вваливаются, пена изо рта = мыло (кстати, не доказано), но как быть с оставльными монашенками? Аббатисса ведь имела что сообщить и кардиналу до Гонди, и суду.

Wanderer: Мне кажется, скорее что-то авторы напутали. Ведь идея суда была в том, что судили невиновного. К тому же больше ничего "колдовского" в прямом понимании этого слова за Жоффреем не наблюдалось. По мне, мистика Пейраку вообще не идет, не сочетается с ним. Это лучше вплетается в характер Анжелики.


Sourire: toulouse пишет: но как быть с оставльными монашенками Так может они так же как Карменсита, просто решили не афишировать. Wanderer пишет: По мне, мистика Пейраку вообще не идет, не сочетается с ним. Это лучше вплетается в характер Анжелики. Анжелика была в состоянии только травки перебирать. А Пейрак как то говорил, что у него есть дар предвидения. Чем не мистика - ведь он же в хрустальный шар при этои не заглядывал .

Wanderer: Sourire пишет: А Пейрак как то говорил, что у него есть дар предвидения. Чем не мистика - ведь он же в хрустальный шар при этои не заглядывал Я не утверждала, что мистика и Пейрак в романе не связаны. Sourire пишет: Анжелика была в состоянии только травки перебирать. Не согласна. И даже, по-вашему, это так, не каждому "травки" даются в руки, это не 2*2=4.

Анна: toulouse пишет: Да кстати и про монашек на суде тоже странно, что там их всех подкупили? Хотя тут я бы не поставила на колдовство Пейрака, скорее на некоторую недоработку авторов. Так на процессе Грандье на него показали много монашек, а потом отреклись от своих показаний. Так что все реально

toulouse: Анна пишет: потом отреклись от своих показаний мало что там было с Грандье. А тут ничего читателю не сообщали, так что можем предполагать разное-всякое Sourire пишет: они так же как Карменсита, просто решили не афишировать в общем, Ваше мнение - что ни капельки не колдун?

Sourire: toulouse пишет: что ни капельки не колдун? Ой, даже не знаю. Утверждать не берусь, информации не хватает, а свои догадки я пока доказать не могу. Но процесс подставной был, слить надо было графа. А вот про его дар предвидения... дело тёмное.

Анна: toulouse пишет: мало что там было с Грандье. А тут ничего читателю не сообщали, так что можем предполагать разное-всякое Но зачем умножать сущности сверх необходимости? Кроме того, Анн Голон свойственно кивать на исторические параллели, что она и сделала вполне прозрачно. А что касается процесса добычи золота - может быть, Анн Голон специально запутывает читателя, чтобы не открывать секрета Или вот что: все эти оптические и прочие эффекты - дело рук Куасси-Ба, который мог быть и колдуном... А? Что думаете? Sourire пишет: Анжелика была в состоянии только травки перебирать. Ага, и еще лечить с их помощью. Травками эффективно лечить не менее сложно, чем очищать химреактивы

Sourire: Анна пишет: дело рук Куасси-Ба, который мог быть и колдуном... А? Что думаете? Слишком много чести простому рабу

Анна: Sourire пишет: Слишком много чести простому рабу Так рабом он стал не по своей вине, а способности у него никто не отнимал. Недаром он потом делал доклады перед марокканскими учеными. Нет, точно, Куасси-Ба - колдун. Да и Фриц Хауэр тоже подозрительный персонаж, слишком уж гнома напоминает. А Жоффрей очень рациональный товарищ, и если он знал какой-то неизвестный науке метод, то колдовства здесь не было.

Sourire: Анна пишет: точно, Куасси-Ба - колдун Так может они напару там тогда с Анжеликой с нетрадиционной медициной химичили А можно я опять к баранам вернусь? Что с даром предвидения графа делать будем? На аналитический ум списывать?

Анна: А почему бы и нет? Аналитики иногда делают верные прогнозы. Давайте посмотрим, что мог предвидеть граф? Можно цитату, а то лезть некогда

Wanderer: Анна пишет: Куасси-Ба - колдун. По-моему, колдун - это слишком громкогласно хотя в романе это ни разу не проскальзывало, мне кажется, вследствие его корней, Куасси-Ба обладал какими-то способностями, может предвидения, предчувствия, как Анжелика. Анна пишет: Да и Фриц Хауэр тоже подозрительный персонаж, слишком уж гнома напоминает Понятное дело, под землей больше времени проводил, чем на свежем воздухе Анна пишет: А Жоффрей очень рациональный товарищ, и если он знал какой-то неизвестный науке метод, то колдовства здесь не было. Мне даже думается, что он не сторонник вообще разных колдовских штучек. Хотя в то же время с уважением относится к культуре индейцев с их шаманами, верованиями. Признает, другими словами, существование чего-то большего науки. Просто это не его сфера интересов, так как он практик.

Wanderer: Анна пишет: Давайте посмотрим, что мог предвидеть граф? Я вообще без понятия, когда это имело место быть. Так что,Sourire, цитату в студию



полная версия страницы