Форум » Роман об Анжелике » Ревность » Ответить

Ревность

Sourire: Пословица гласит - "Кто не ревнует-тот не любит ". А как по-вашему, ревнивы ли по отношению друг к другу Анжелика с Жоффреем?

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 5 All

Леди Искренность: Вернусь-ка я еще к этой темке, в которой, между прочим, если Пейрака с Анж и обсудили худо-бедно ( и то только я и Маркиза, хотелось бы услышать остальных), то других героев вообще не коснулись. Да и вообще, ревность - это позитивный или деструктивный момент в отношениях? Где ее границы? Умеют ли наши герои не переступить эти границы? А может где-то перебарщивают или, наоборот, на удивление спокойны? А ревновал ли Анжелику, к примеру, Филипп? Сама тоже обдумаю ответ и через пару часиков напишу.

Леди Искренность: Вот, написала много букв, как и обещала. Отношение к ревности, лично у меня, крайне негативное. Я всегда считала ревность мерилом не любви, а собственных комплексов и неуверенности в себе. Ревность не имеет к любви никакого отношения, ибо ревность бывает без любви так же, как и любовь без ревности. На мой взгляд, автор схоже понимает это чувство, потому что заставляет героев ревновать именно в минуты неуверенности в себе и в своей власти над чувствами партнера. Собственно, это и не удивительно, ведь мое отношение к чувству ревности сформировано именно «Анжеликой». Начнем с самой Анжелики, с ней проще. Она ревновала из всех своих мужчин исключительно Пейрака. И не потому, что больше всех любила, а потому, что больше всех боялась потерять (хотя тут одно следует из другого). Если остальных мужчин она щелкала, как орешки, они все были понятны, были безоговорочно в ее власти и у ее ног, то Пейрак всегда оставался загадочным, независимым и сильным. Анжелика всегда боялась его упустить, потерять, перестать быть ему интересной. В Тулузе из-за того, что считала себя деревенской простушкой, не дотягивающей до блистательных, образованных и модных Тулузских дам. А после 15 лет разлуки у нее вообще какой-то маниакальный страх появился, что Жоффрей опять куда-то пропадет, что он привык жить независимо и свободно. Вот она и трясется каждый раз, как бы не стать обузой, как бы не показаться навязчивой. К примеру, откуда такая болезненная реакция на Амбруазину? Да просто до этого, в Голдсборо у Анж не было достойных конкуренток, ни по красоте, ни по образованности. А тут мало того, что красива, так еще и моложе, и на несколько порядков умнее. Так что Анж ревнует Пейрака к Амбруазине не потому что сильнее полюбила, а потому что усомнилась в своей власти над ним, почувствовала неуверенность в себе. Схожие мотивы и с Сабиной, но здесь наоборот. Анж на пике популярности: в нее все влюблены, ею все восхищаются, самомнение зашкаливает… и тут, на тебе, какая-то серая мышка, которая вроде бы и опасности не представляла (муж ее даже не помнил), перебежала дорогу. Вот удар по самолюбию, так удар. Тот бешеный всплеск ярости, который мы наблюдали был не столько из-за безумной любви, сколько из-за уязвленного честолюбия. Теперь Пейрак. С ним все сложнее, он парень загадочный и противоречивый. И все же. Для начала надо вспомнить, что при всей своей внешней самоуверенности, наш граф тоже был не лишен ряда комплексов родом из детства, а посему ревновал каждый раз, когда гадливая неуверенность в своей притягательности давала о себе знать. В Тулузе он в фаворе и «на коне», а значит позволяет себе быть бдительным, но внешне не ревнивым и невозмутимым. Знает ведь, что тягаться с ним дураков нема. Эпизод с Жермонтазом не учитываем, так как он не имеет отношения к ревности, там иные мотивы (кто не согласен, можно обсудить в теме «Дуэли графа де Пейрака»). Только, приехав на свадьбу короля, Пейрак начинает демонстрировать элементы ревности (см. новую версию). Ведь он понимает, что вокруг полно не менее знатных и богатых дворян и к тому же красавцев, а у него молодая, очень красивая, не в меру любопытная, жадная до всего нового и весьма любвеобильная супруга, которой вполне может наскучить хромой изуродованный муж. Вот собственнический инстинкт и проснулся вкупе с чувством неуверенности в себе. В американской серии Пейрак ревнует в 6 томе и в истории с Коленом (случай с Пон-Брианом тоже имеет более глубокие причины и мотивы, нежели ревность; несогласных вновь отсылаю в тему про дуэли). В 6 томе он опять таки не уверен в том, что все еще любим и нужен, а значит выискивает возможных конкурентов и соперников за сердце любимой не только рядом, но и в прошлом. Ну и само собой Колен. Только его и короля Пейрак считал по настоящему достойными себе противниками (кстати, про Колена тоже было бы интересно побеседовать в соответствующей теме). Позже он уже не ревнует, но не потому что стал меньше любить Анж, или она ему наскучила, а потому что обрел окончательную уверенность в своей власти над ее сердцем, ведь «он единственный мужчина, который способен заставить ее страдать», а это многое значит…

Жаклин де ла Круа: Как сказала пару дней назад моя мама, которую я доставала восхищениями по поводу "Заговора теней" - "У Анжелики срабатывает инстинкт мужесохранения". Боится наскучить, боится потерять, но, как мне кажется, не только потому, что его обожествляет, а еще и потому, что в ней посттравматический синдром 15-летней разлуки срабатывает, вот и цепляется, вот и ревнует. А о Пейраке я лучше чем Леди Искренность всё равно не скажу, потому, со всем согласна :)


Леди Искренность: "Инстинкт мужесохранения" - любопытно... Мне нравится, отличный термин. Ииии, пойду перечитаю, что я там понаписала про Пейрака. Спасибо, что читаете тему и все написанное ранее не лежит мертвым грузом.

Жаклин де ла Круа: Леди Искренность я здесь еще обязательно выскажусь. Вчера села перечитывать "Пусть в Версаль", старый, потом и за новый возьмусь, так что, мысли есть.

МА: Доброго времени суток! Леди Искренность пишет А ревновал ли Анжелику, к примеру, Филипп? Ревновал к королю, и еще как! Ему даже "голову снесло ядром" в том числе и на этой почве. А вот к Лозену, я думаю, не совсем. Поведение Анж только подтверждало его мысль, что она такая же как все. Еще один момент разрушающий образ Анж, созданный Филиппом в детстве. То есть главным было усиление ненависти, отвращения, но не ревность. А ревность, наверное, тоже была, но это было второстепенным. Имхо Анжелика ревновала не только Пейрака, но и Колена. Помните , в Дороге надежды , кажется, она узнает, что он ищет себе жену. И чувствует укол в сердце, мол как же так(!). Такая верная любовь и тю-тю. А потом себя урезонивает. Леди Искренность, я с вами согласна, ревность не соседка любви, а соседка неуверенности и комплексов. Король ревновал Анж, насколько я помню. По-королевски так . К Филиппу.

Леди Искренность: МА пишет: Ему даже "голову снесло ядром" в том числе и на этой почве. Я с вами согласна, потому как убеждена, что смерть Фила не есть случайность, а практически запланированное самоубийство, такое своеобразное уступание дороги королю, невозможность сделать выбор между любовью и честью. Однако большинство поклонниц маркиза, боюсь, с Вами не согласятся.

Леди Искренность: Жаклин де ла Круа, мне интересно Ваше мнение по всем упомянутым здесь темам.

фиалка: Не знаю, может не по теме, но все же напишу. Я вот всегда думала: какого, извините, лешего наша "молчунья" растрепала Пейраку, что была влюблена в Филю? Весь роман молчит как партизан на допросе, лишнего слова из нее не вытянешь, а тут...Да еще расписала, как писанного красавца? Нашла кому, тут и так с детства комплексы на этой почве и т.д. и т.п. Что хотела ревность этим у него вызвать или такая уж наивная, что и чувство такта не проснулось? Пейрака, мне кажется, этот ее брак так сильно задел и поэтому тоже. Он уж слишком хорошо запомнил ее восхищения другим. Помните как он ерничал, что она наконец воплотила мечту юности, избавившись от хромого неудачника? Конечно, в любом случае он бы психовал узнав о ее новом браке, но Филя это уже был удар ниже пояса. Так что ревновал он не только к королю и Колену, но и к Филе ( до того как она все объяснила) и именно благодаря ее признаниям. А кто что думает по этому поводу?

Леди Искренность: Никогда раньше об этом не задумывалась. Но прочитав Ваши слова, пожалуй соглашусь, поступила жестоко, но вероятно это был порыв. Уколоть и упрекнуть его детьми она не посмела, упрекнуть за долгое отсутствие тоже, но хоть эту одну шпильку, но позволила себе. Он тоже особо в словах не сдерживался, получил в ответ.

фиалка: Вообщето, о Филе, Анж рассказала Пейраку еще в Тулузе. Он упрекает ее этим на корабле, говоря, что никогда не жаловался на память. А в Тулузе, кроме захлопнутой перед носом двери, ему Анж еще упрекнуть невчем Кстати, и насчет ревности к королю, я бы тоже поспорила. Конечно, он вспоминает, что первые слова Кантора об Анж и короле были для него ударом, но он и сам готов признать "что именно для этого она и создана". Известие о ее повторном браке он воспринял гораздо больнее. Даже сама Анж на корабле, после всех его выступлений, начинает размышлять из-за кого: короля или Фили он злиться сильнее. И выходит, что Филя перевешивает. Конечно, ему сильно польстило, что из-за него она отвергла самого короля или хотя бы короля, но измени она ему с королем врядли он стал так уж сильно ставить ей это ввину.

Жаклин де ла Круа: Думала вчера полночи, сейчас буду оправдывать Анж :) Я думаю, она в Тулузе рассказала Жоффу о Филе не для того, чтобы его уязвить, и не из-за юношеской наивности, а потому что вот так ему безмерно доверяла, что всем готова была поделиться: начиная первой любовью, и заканчивая ларцом с ядом. Ну а Пейрака, как и любого другого на его месте, это задело, потому что воспринял не должным образом, а потом милая-любимая еще и замуж за Филю выскочила. С королем-то всё более-менее понятно, мне кажется, даже если бы она королю отдалась взамен на помилование для Жоффрея, то он, Жоффрей, ее бы простил. "Все мои дамы принадлежат мне", никуда не денешься. Он бы ей даже султана простил. А в Голдсборо вообще парадокс вышел: сначала говорил: "Дорогая, я не импульсивен", а потом дорогая по колонии с синяком ходит, а "импульс" ждет повешения Истинно, мужик!

фиалка: Да уж, но все же, так красочно расписывать Филю Пейраку, все равно, что описывать сидящему на диете какой вкусный торт. Не комильфо. И, наконец, перефразируя саму Анж (после сцены на острове), "муж, даже самый любимый, не имеет права знать все", что мешало дойти до этой истины раньше? Хотя, конечно, знать бы, где упадешь...

Жаклин де ла Круа: фиалка ну, молодо-зелено, испытаний никаких еще, опыта - тоже. Вот и раззвонила, кого она и когда любила. А может, это была месть за Карменситу? Это потом у нас Анж стала вся такая мудрая, предусмотрительная, и то дров наломала.

фиалка: Ладно, если за Карменситу, то будем считать, что сам напросился.



полная версия страницы